Киплинг Редьярд, "Слоненок"

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки "Слоненок" и их характеристики

  1. Слоненок. Очень любознательный, любопытный. Добрый, но готовый дать отпор обидчикам.
  2. Питон. Мудрый и наблюдательный. Решительный и добрый.
  3. Крокодил. Лицемерный обманщик, злой и коварный.
План пересказа сказки "Слоненок"
  1. Любопытный Слоненок
  2. Злые родственники
  3. Дорога к Лимпопо
  4. Разговор с питоном
  5. Разговор с крокодилом
  6. Перетягивание носа
  7. Три преимущества длинного носа
  8. Четвертое преимущество
Кратчайшее содержание сказки "Слоненок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Любопытному Слоненку доставалось от многочисленной родни за вопросы
  2. Слоненок отправился на Лимпопо, чтобы узнать что ест крокодил.
  3. Питон колотит Слоненка на берегу
  4. Крокодил обманывает Слоненка и тянет за нос
  5. Питон и Слоненок побеждают крокодила, но Слоненку не нравится длинный нос
  6. Слоненок привыкает к новому носу и воздает по заслугам родственникам.
Главная мысль сказки "Слоненок"
Иногда человек сам не знает, чего он хочет и в чем его выгода

Чему учит сказка "Слоненок"
Эта сказка учит быть в меру любопытным и уметь отстаивать свои взгляды. Учит не бояться задавать вопросы и всегда стремится получить на них ответы. Учит бороться и искать, находить и не сдаваться.

Отзыв на сказку "Слоненок"
Эта история мне показалась смешной, хотя конечно жаль было бедного Слоненка, чья вина была только в том, что ему все на свете было интересным. Но зато я радовалась, когда Слоненок понял все преимущества нового носа и добился справедливости. Наверное поэтому современные слоны все такие мудрые и справедливые.

Пословицы к сказке "Слоненок"
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Знание приобретешь - не пропадешь.
Затянул песню, так веди до конца.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Слоненок"
Давным-давно в Африке все слоны не имели хобота. У них был просто короткий нос. И вот среди этих слонов появился очень любопытный слоненок, которому вечно попадало за его вопросы. Жирафа била его за вопрос о пятнах, гиппопотам бил за вопрос о красных глазах, павиан бил за вопрос о вкусе дыни.
Однажды Слоненок спросил у всех родственников и знакомых, что бывает у крокодила на обед, и все его били и шикали на него. Только птица Коло-коло посоветовала отправится на берег реки Лимпопо и там узнать самому.
Слоненок взял с собой бананов, дынь и сладкого тростника и отправился в путь.Шел он долго и успел съесть все дыни, пока не пришел на берега Лимпопо.
Там он увидел двухцветного питона и спросил питона о крокодилах. Питон удивился. Тогда Слоненок уточнил, что хотел бы узнать, что бывает на обед у крокодила. Питон побил Слоненка своим хвостом и Слоненок обиженный пошел дальше.
Он подошел к самой реке и наступил на какое-то бревно. Но это было не бревно, а сам крокодил. Но поскольку Слоненок никогда не видел крокодилов, он не узнал его и поздоровался. А потом спросил, не видел ли крокодил крокодила.
Крокодил полюбопытствовал, зачем это Слоненку. И тот ответил, что хотел узнать у крокодила, что тот ест на обед.
Тогда крокодил сказал, что это он и есть, и залился крокодиловыми слезами. А потом позвал Слоненка подойти поближе, чтобы шепнуть ему на ушко, что он ест на обед.
Слоненок подошел, но крокодил схватил его зубами за короткий нос и стал тянуть, приговаривая, что в этот день у него на обед окажется слоненок.
Питон с дерева посоветовал Слоненку тянуть сильнее и Слоненок тянул изо всех сил. Его нос все вытягивался и вытягивался. Видя, что Слоненок соскальзывает, питон пришел ему на помощь и вместе они перетянули крокодила. Крокодил выпустил нос Слоненка и скрылся в реке.
Слоненок увидел свой длинный нос, обернул его листьями банана и сунул в реку. Он мечтал, чтобы нос съежился, но нос никак не съеживался.
На третий день какая-то муха укусила Слоненка и он хоботом убил муху. Удав отметил, что это первое преимущество нового носа. Слоненок вырвал носом пучок травы и отправил его в рот. Это было второе преимущество. Слоненку стало жарко и он набрал в хобот воды и облил себя. Это было третьим преимуществом.
Тогда питон спросил Слоненка, не хочет ли он кого-нибудь побить, и Слоненок ответил, что очень хочет.
Слоненок отправился в обратный путь и скоро был дома. Братья сразу хотели побить Слоненка за его любопытство, но Слоненок сам отколотил их своим новым носом. Потом Слоненок побил павиана, страуса и жирафа, всех, кто его раньше обижал.
А родственники Слоненка, видя такое дело, тут же отправились на берега Лимпопо, чтобы получить от крокодила новые носы. И с тех пор в Африке наступил мир.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Слоненок"

Главный герой сказки Редьярда Киплинга «Слоненок» жил в такие давние времена, когда у слонов еще не было хоботов, а были у них обычные носы. Слоненок вместе с многочисленными родственниками жил в жаркой Африке. Он был очень любопытным и донимал окружающих различными вопросами, а те его частенько поколачивали за неуемное любопытство.

Но однажды Слоненок задал такой вопрос, от которого его родственники пришли в ужас и зашикали на него. Слоненок хотел знать, что кушает на обед Крокодил? За этот вопрос Слоненок тоже получил тумаков, и тогда он отправился к одной маленькой птичке и стал ей жаловаться на свою судьбу. Птичка посоветовала ему отправиться к реке Лимпопо, где живет Крокодил и там самому узнать, какая еда нравится Крокодилу.

Слоненок отправился в дальнее путешествие. У реки Лимпопо он встретил Питона, у которого тоже спросил, чем питается Крокодил. Питон сначала поколотил его своим длинным хвостом, а после предложил подойти к реке и спросить у Крокодила, что тот кушает на обед.

Крокодил, увидев Слоненка, обрадовался и попросил его подойти поближе, чтобы сказать ответ Слоненку на ухо. Но когда доверчивый Слоненок близко подошел к Крокодилу, тот ухватил его за нос и стал тянуть в реку. Слоненок уперся ногами в почву и его нос стал потихоньку вытягиваться. В какой-то момент Крокодил стал тянуть сильнее, и тогда на помощь Слоненку пришел Питон. В результате Крокодилу пришлось отпустить добычу и вернуться в реку.

А расстроенный Слоненок опустил свой удлинившийся нос в реку и стал ждать, когда тот станет коротким, как раньше. Питон сказал ему, что нос уже не укоротится и посоветовал не расстраиваться, потому что такой нос, а точнее, хобот, имеет массу достоинств.

Но Слоненок его не слушал. Он сидел у реки несколько дней, пока на него не села муха. Тогда Слоненок прихлопнул муху своим длинным хоботом. Питон тут же обратил внимание Слоненка на такое чудесное свойство его нового носа. Потом Слоненок научился хоботом рвать вкусную траву и поливать себя водой или илом.

Обрадованный таким полезным приобретением, как хобот, Слоненок вернулся в родные края, и когда родственники снова хотели его поколотить, он, с помощью длинного хобота, легко дал им сдачи.

Родня Слоненка так впечатлилась его хоботом, что другие слоны тоже отправились к реке Лимпопо и вернулись оттуда с хоботами.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Киплинга «Слоненок» заключается в том, что порой неожиданные приобретения оказываются весьма удачными и очень полезными. Слоненок переживал по поводу того, что Крокодил вытянул ему нос, но со временем выяснилось, что нос, превратившийся в хобот, оказался ценным приобретением для Слоненка.

Сказка Киплинга «Слоненок» учит не быть излишне любопытным и соблюдать осторожность при общении с опасными животными.

В сказке «Слоненок» мне понравился Питон, который не только помог Слоненку освободиться от Крокодила, но и обратил его внимание на полезные свойства хобота.

Какие пословицы подходят к сказке Киплинга «Слоненок»?

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Любопытство – не порок.
Любой недостаток заключает в себе некоторые достоинства.

Обсуждение

Со старшей обучались с пелёнок, старалась не чаще 1 раза в день, только я. Никакой пользы, теперь считаю, одна зависимость и проблемы, как от телевизора.
Младшенькая прекрасна дожила до 5 без всяких презентаций и тьфу-тьфу с уравновешенной психикой) Хотя мастерски владеет парой программ, но как это вышло... Ума не приложу.. Владею компьютером лишь я и сажаю её 1 раз в два месяца(самое частое) "порисовать" под включённую детскую аудиопередачу.

1 - предлагаю я или ребенок требует посмотреть, когда видит, что комп включили, очень это дело любит. Я стараюсь выдерживать 3 паказа в день, но если есть интерес, не оттаскиваю
2 - Начали мы с года «по Доману», это занимало минуты 2-3 трижды в день - 4 темы, по 5 карточек. Там мы прожили пару недель и поняли, что этого мало – ребенок не хотел отходить от компа, просил посмотреть еще, отвлечь его было сложно. Перешли на 5 презентаций по 10 слайдов, по 2 обновленные слайда в день. А теперь и вообще на неделю у нас по 6 презентаций, в каждой по 10-20 слайдов. При этом если ребенок хочет посмотреть еще – ставлю одну или две повторно. Т.к. они у меня озвучены, я в это время могу отбежать.
3 - В чём состоят действия ребёнка - сейчас, в год и 9 смотрит внимательно, сидя на стуле перед компом, возмущается, что лев не рычит, говорит «вау» на фотографии небоскребов:), мычит, если картинка коровы.... когда одна презентация закончится, Даня придет и попросит поставить новую – ведет меня обратно к компу. Если я рядом с ним смотрю, показывает мне или говорит что-то по своему.
4 - Что делает мама – Я скачиваю из интернета и редактирую презентации или делаю сама, так чтобы название было подписано по Зайцеву, озвучивалось голосом, по возможнсти с интересными звуками и слайды менялись автоматически. Перед показом я меняю порядок слайдов в каждой презентации. Подбираю по 6 презентаций на неделю из разных областей, руководствуясь тем, чтобы ребенку было понятно, как это привязано к тому, что он уже знает, чтобы с одной стороны углублять знания (классы, отряды, подотряды) а с другой стороны показывать взаимосвязи животных и птиц, птиц и географии, географии и нашей жизни и т.д. Ну и прежде всего стараюсь воспользоваться «свеженьким» интересом ребенка. Вот в выходные сынуля 20 минут наблюдал за эксковатором – ищу презентацию про экскаваторы, и обращаю внимание, что еще есть про «сильные машины» и строительные работы. Сегодня вот сменю
1) мама папа и ребенок (обучение русскому)
2) птички, порядковый счет (математика)
3) на море (взаимосвязи)
4) Животные фермы с голосами (кто живет)
5) Голоса птиц (кто живет)
6) Картины Ботичелли (искусство)
На
1) виды спорта (что делает человек)
2) картины Пабло Пикассо (искусство)
3) Бульдозеры (предметы вокруг)
4) Цветы (что растет)
5) Планеты солнечной системы (в догонку к нашей новой карте неба и считалке звездочета)
6) Континенты (география)

Презентации листаются быстро, обсуждений – минимум (все-же стараюсь придерживаться Домана), а некоторые скачанные презентации я распечатываю, чтобы их изучать детально и обсуждать,особенно, если на слайде не один предмет – например «чем питаются животные», «как устроена машина», «противоположенности».

Редьярд Киплинг

«Маленькие сказки»

Почему кит ест только мелких рыбок

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек — беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезёт его домой, к белым утёсам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решётку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему своё обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.

Как на коже носорога появились складки

Перс-огнепоклонник испёк сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошёл купаться, человек насыпал в неё чёрствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натёр складки и напрочь стёр пуговицы.

Как леопард стал пятнистым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.

Слон-дитя

Когда у слонов не было хобота, любопытный слонёнок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трёх богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.

Как появились броненосцы

Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышлёныша, который в результате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж — плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.

Как было написано первое письмо

У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.

Как была составлена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку — вкусными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошёл с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылёк, который топнул ногой

У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жён и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причём муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки. Пересказала Маус

Почему кит ест только мелкую рыбу

Кит съел почти всю рыбу в море, и тогда маленькая рыбка рассказала ему, как замечательно было бы закусить человеком, подсказала, где его отыскать, но предупредила, что человек создание крайне беспокойное. Кит послушался совета хитрой рыбки и съел моряка вместе с подтяжками и плотом. Тот, оказавшись в желудке кита начал прыгать, бегать и всячески беспокоить кита. Тогда кит попросил моряка вылезти, но тот согласился лишь при условии, что кит отвезет его к утесам Альбиона. Из плота и подтяжек моряк соорудил в горле кита решетку, которая позволяла ему, есть только маленьких рыбок, а сам пошел домой. Хитрая рыбка, боясь гнева кита, спряталась в тине.

Как у верблюда появился горб

Земля была еще совсем новой и животные, помогающие человеку, пытались привлечь верблюда к полезной деятельности. На все их просьбы верблюд отвечал только «грб». Тогда животные пожаловались джину. Получив в ответ от верблюда его обычное «грб», джин снабдил его горбом. Теперь верблюд мог трудиться три дня без перерывов.

Как появились складки на коже носорога

Носорог загнал на пальму Перса-огнепоклонника, испёкшего хлеб с изюмом, и съел весь сладкий хлеб. Потом носорог пошел купаться и снял свою гладкую кожу. Перс, желая отомстить, насыпал в кожу носорога подгоревших изюминок и черствых хлебных крошек. Носорог, чтоб избавиться от неприятных покалываний, стал тереться кожей о пальму и натер себе складки.

Как появились пятна у леопарда

Человек и леопард, когда охотились, легко находили животных, живущих в пустыне. Для того чтоб сохранить свою жизнь животные стали жить в лесу и маскироваться с помощью пятен и полос. Мудрый Бабун дал совет леопарду тоже замаскироваться пятнами, а человеку полностью изменить свою внешность. Так человек стал черным и леопарда отпечатками пяти пальцев.

Слон-дитя

Маленький слоненок был очень любопытным. Захотев узнать, что ест крокодил на обед, он обратился непосредственно к нему. Крокодил схватил любопытного слоненка за нос и стал затаскивать в воду. Любопытного малыша спас питон, вытянув его за ноги, но нос слоненка так и остался вытянутым.

Просьба кенгуру

Кенгуру настолько достал одного бога, что тот попросил собаку динго гоняться за ним. Тогда кенгуру попросил трех богов изменить его до неузнаваемости. Так у кенгуру вместо коротеньких лапок, появились вытянутые задние лапы, чтоб ему было удобней прыгать.

Первые броненосцы

Ягуар-мама учила сына, как нужно охотиться на ежа и черепаху. Если ежа бросить в воду, он развернется, а черепаху лучше выцарапать из ее панциря. Попытка охоты не удалась, черепаха и еж запутали малыша, и он лишь уколол лапу. Для своего спасения еж стал учиться плавать, а черепаха сворачиваться в клубок. Иголки еже слиплись, а щитки на панцире черепах разошлись. Так появились новые животные - броненосцы.

Первое письмо

Первая мысль о необходимости развития письменности, зародилась у человека, когда у одного из них сломалось копье. Пока первобытный человек его чинил, его дочь отправила матери рисунок с просьбой прислать отцу новое копье. Рисунок бы неверно истолкован, и мать подняла деревню на избиение незнакомца, принесшего рисунок.

Эта сказка повествует о любопытстве и безудержной тяге к знаниям. Несмотря на все пренебрежительное отношение окружающих, слоненок, который хотел все знать, все равно не переставал интересоваться происходящим вокруг. Испытывая непреодолимое желание узнать, как устроен этот мир, слоненок упрямо не перестает задавать свои вопросы. Но в ответ получает лишь тумаки и насмешки. Вскоре его любопытство приводит его к крокодилу, который и стал причиной появления длинного носа у слонов.

Главная мысль

Данное произведение воспитывает в детях не только тягу к знаниям, но и стойкость характера. Не смотря ни на какие насмешки и нападки со стороны окружающих, всегда необходимо следовать своей цели.

Читать краткое содержание Киплинг Слоненок

Раньше у слонов не было таких длинных носов, а были у них носы размером с сапог. Слоненок, переполненный желанием все знать начинает задавать интересующие его вопросы всем, кого встретит на своем пути. Бегемотиха и страусиха даже не стали слушать маленького почемучку, а только отшвырнули его сопроводив тумаками. Дядя павиан на вопросы слоненка не только не стал отвечать, но еще и пихнул его в бок. Упав слоненок не перестал задавать свои вопросы. А все животные кругом злились на него за это.

Когда слоненок задался вопросом, что кушает на обед крокодил, он услышал наконец-то единственный ответ от маленькой птички. Она посоветовала ему отправится на берег зеленой реки и увидеть все самому. И слоненок отправился навстречу ответам. Затем он встретил большого удава у которого начал расспрашивать не видел ли тот где-нибудь крокодила. Но в ответ получил по носу. Больше терпеть тумаки он не хотел и развернувшись отправился на берег реки, где и встретил крокодила. Задав ему свой вопрос, слоненок и не подозревал в какой опасности находился. Крокодил обманом заставил глупышку слоненка подойти ближе и схватил его за нос. А затем начал медленно затягивать его в реку.

Но тут вовремя подоспел, удав и помог выбраться слоненку. И тут они увидели, что нос у него стал длинным. Слоненок расстроился и начал плакать, но удав вновь помог ему, рассказав, как ему повезло иметь такой нос и перечислил все преимущества. Вернувшись к своим теткам и дяде, он незамедлительно показал свой новый нос. Но в ответ услышал лишь насмешки и оскорбления. Тогда, разозлившись слоненок наконец-то дал сдачи своим обидчикам.

Именно тогда у всех слонов и появились длинные носы, и они этому очень рады, ведь при помощи таких носов они могут не только доставать без проблем себе пропитание, но и защитить себя.

Картинка или рисунок Слоненок

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Короленко Мгновение

    Хуан-Мария-Мигуэль-Хозе-Диац, мятежник, заточен в каменной тюрьме на острове за восстание. Долгие годы заключения лишили его жажды свободы и жизни, его душа застыла. Все эти годы он надеялся на спасение, всматривался в море и ждал помощи

  • Краткое содержание Лондон На берегах Сакраменто

    На высоком берегу, на двести футов поднимающимся над рекой Сакраменто, в небольшом домике живут отец и сын: старый Джерри и малыш Джерри. Старый Джерри – моряк в прошлом, оставил море и нанялся на работу

  • Краткое содержание Уайльд День рождения Инфанты

    У прекрасной инфанты, дочери испанского короля, день рождения. Сегодня ей исполняется двенадцать лет. Только раз в году в этот день инфанте разрешается играть с другими детьми, низшими по званию и положению

  • Краткое содержание Праздник непослушания Михалкова

    Читая сказку «Праздник непослушания» можно понять, что дети являются главными героями. Взрослые встречаются очень редко, в двух главах – это первая и последняя. И то совсем недолго.