Воспитание – дело тонкое: любая методика может привести к непредвиденным результатам. Автор Светлана Хмель представила, как может всё случиться:

Отличная профилактика родительского перфекционизма:

«Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это неважно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста! Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!»

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий клоун с подтеками грима на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?»

А я скажу: «Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами». А он скажет: «Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь» - и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».

Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра».

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий программист с глубокими морщинами на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в «Гугл». Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?»

А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой». А он скажет: «А на хрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь» - и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».

Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней».

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?»

А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа». А он скажет: «А на хрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь» - и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».

Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

Этот текст - хорошая профилактика нашего материнского перфекционизма - стремления быть идеальной мамой. Расслабьтесь! Как бы мы ни старались быть хорошими мамами, нашим детям все равно будет что рассказать своему психотерапевту».

Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: "Куда катится этот мир!"

Этот пост об инженерах - людях, которые "катят наш мир", причём иногда в буквальном смысле. Угадайте, какое устройство окружает вас буквально везде - дома и на работе? Оно есть в автомобилях, велосипедах, стиральных машинах, кухонных комбайнах, кофемолках, компьютерах, а в современном спиннинге их сразу несколько:)

НЕТ, НЕ КОЛЕСО.
Его нет в спиннинге и компьютере.
И не двигатель - его нет в велосипеде и спиннинге.

Это - подшипники. Они реально везде даже - в быту, в транспорте, в заводских цехах и даже в космических аппаратах. Разумеется, наш мир покатился благодаря колесу, но именно изобретение и массовое производство подшипников покатило прогресс с большей интенсивностью и совершенно на новом уровне.

История подшипников

Древние времена

Первые подшипники появились задолго до возникновения самого понятия промышленности. Считается, что пирамиды были построены египтянами именно с помощью «протоподшипников» – роликовых механизмов, позволяющих катить каменные блоки к месту строительства. Таким же образом наши предки спускали на воду свои корабли – галеры. Ролики из деревянных бревен применялись для передвижения каменных плит и при постройке Стоунхенджа. Чуть позже деревянные и каменные ролики стали использоваться во время войн – для движения таранов при нападении на крепости.

Изобретение человечеством колеса также относится к истории подшипников – ведь именно колесо позволило существенно уменьшить силу трения при движении повозок. А все потому, что вместо трения скольжения стали использовать трение качения. Считают, что это открытие произошло в 3-ем тысячелетии до н.э.

Постепенно принцип движения колеса стал использоваться во многих сферах жизни людей – так появились мельничные жернова, гончарные круги, прялки и другие приспособления. И уже в давние времена для того, чтобы снизить трение и уберечь материалы от изнашивания, люди начали использовать смазку. В качестве смазки использовали растительные, животные, а потом – и минеральные масла.

В 4-ом веке до н.э. первое научное обоснование теории трения попытался дать великий греческий мыслитель и математик Аристотель, а еще через двести лет Диад Пеллийский создал первый прототип роликового подшипника для перемещения штурмовых башен во время осады городов. Тяжелое 25-метровое бревно-таран укладывалось на валки, помещенные в деревянном желобе и, быстро скользя по ним, разбивало стены и ворота вдвое быстрее. Сегодня это оригинальное решение используется в линейных подшипниках промышленных станков.

Первыми подшипниками, похожим на современные, стали поворотные круги, которые двигали палубу корабля времен римского императора Калигулы. Эти круги вращались, опираясь на шарики или валики. То есть в них использовались сферические тела качения.

В течение многих веков подшипники так и не подверглись усовершенствованию, пока не появился гениальный Леонарда да Винчи. Среди его записок встречается множество чертежей приспособлений с двумя кольцами – внутренним и внешним, между которыми помещаются небольшие шарики. И хотя его разработки относятся к XV веку, использовать в промышленности такие конструкции со сферическими телами качения стали лишь в XIX веке.

Кстати, народы, которые не дошли в техническое развитии до колеса и подшипника, безнадежно отстали в развитие и оказались обречены на исчезновение с карты мира. В качестве примера: американские инки и ацтеки до прихода Колумба перемещали грузы волоком и… соскользнули с колеса истории.

Появление современных подшипников

Наиболее серьезный прорыв в эволюции подшипников произошел в конце XIX века. Немецкий слесарь и техник Фридрих Фишер создал машину для шлифовки стальных шариков – до этого шары для подшипников обрабатывали вручную. Изобретение Фишера позволило не только быстро получать большое количество шаров – эти шарики были идеально круглой формы и практически одного размера.

Изобретение оказалось настолько важным и ценным, что Фишер получил от Имперского патентного ведомства патент на эту машину. Окрыленный успехом, в 1887 году Фридрих Фишер создает компанию Schaeffler Group или FAG. Эта компания существует и сегодня, и считается одной из ведущих в производстве шариковых подшипников. Что интересно – принцип бесцентрового шлифования шаров, изобретенный Фишером и его коллегой Хопфлингером, до сих пор используется во всем мире для производства стальных шариков для подшипников.

Но одним лишь шлифованием шаров прогресс подшипников в XIX веке не закончился.

По другую сторону Атлантики, в городе Сент-Луис (США), в 1898 году, инженер Генри Тимкен изобрел и запатентовал конический роликоподшипник. Через год, в 1899 году, он основал собственную компанию, которая стала весьма успешной благодаря этому изобретению. Конические роликоподшипники совершили революцию в изготовлении колес – это устройство нивелировало негативное действие трения на оси колес. Именно эта компания впервые начала производить подшипники с внутренним и внешним кольцом.

Как и компания FAG, Timken Company успешно работает и сейчас, являясь крупнейшей в мире по производству конических роликоподшипников. Timken Company производит детали не только для транспортной промышленности, но и для электроники, а также для аэрокосмической и военной техники.

Однако, Европа не собиралась так просто отдавать пальму первенства по изготовлению подшипников за океан. В 1907 году шведский изобретатель Свен Вингквист усовершенствовал шариковые подшипники и получил патент на самоустанавливающиеся подшипники. Компания и сегодня является одним из мировых лидеров, и, кроме подшипников, производит системы смазки и мехатроники.

Сотрудники SKF в 1926 году организовали дочернюю компанию по производству автомобилей – Volvo. В 1935 году Volvo стала независимой компанией и быстро обрела всемирную популярность и признание.

Восточная Европа в XIX веке также славилась изобретателями. В 1898-ом году в Словакии, в городе Бытче была основана компания по производству подшипников KINEX. Очень скоро она стала поставлять детали едва ли не всей Европе. В ХХ веке в Советском Союзе пользовались популярностью и даже были в «дефиците» подшипники именно этой компании.

За 120 лет подшипники KINEX эволюционировали до всех возможных модификаций, востребованных в современной промышленности: это и шариковые, и роликовые, а также прецизионные и гибридные подшипники.

Разные типы этих тел качения используются, например, в производстве железнодорожных составов – они нужны для работы тяговых двигателей, генераторов, насосов и вентиляторов. При изготовлении автомобилей также не обходятся без этих подшипников – они задействованы в коробке переключения передач, генераторах, стартерах, водяных насосах и блоках сцепления. Ни один современный самолет не полетит без подшипников – они необходимы для работы моторов разных типов, коробок передач, пусковых установок, гидравлических и топливных насосов, систем кондиционирования.

Подшипники движут и станки на заводах и фабриках – например, в ткацких станках вы также найдете детали, выпущенные на заводе KINEX.

Что важно знать о подшипниках?

Современные подшипники изготовляют не только из стали, но и из пластмасс, и даже из технической керамики. Они бывают различных модификаций, которые подходят для разных механизмов, а потому при выборе продукции следует учесть такие нюансы:

  • Для механизмов, которые работают с существенными нагрузками, используют не шариковые, а роликовые подшипники.

  • А вот в том случае, когда работа механизма характеризуется высокими оборотами – для него лучше подобрать шариковые подшипники.

  • Если подвижные части механизма сильно нагреваются – для защиты от заклинивания подойдут шариковые подшипники с зазором.

  • При работе в условиях существенной запыленности и загрязнения лучше не использовать открытые подшипники. Наилучшим выбором станут закрытые подшипники или подшипники с прецизионными крышками. Крышки у таких деталей могут быть металлическими или резинопластмассовыми.

  • При подборе подшипников с крышками нужно учесть, что резинопластмассовые прецизионные крышки плотнее прилегают к корпусу подшипника, чем металлические. Это защищает смазку от вытекания и позволяет детали служить без снашивания гораздо дольше.
Подшипники в современном бизнесе

Подшипники в наши дни используются в самом разном производстве. Маленькие фирмы работают с этими деталями так же часто, как и крупные корпорации. И именно благодаря подшипникам, бизнес, производство и прогресс продолжают двигаться.

Сегодняшняя проблема зачастую состоит в том, что небольшие производства все чаще используют недолговечные дешевые подшипники. Считается, что, если механизм можно разобрать – выгоднее со временем сменить подшипник, чем сразу устанавливать дорогой и качественный. Из-за этого многие механизмы служат гораздо меньшее время, чем могли бы при условии установки более качественных деталей.

Другая проблема – установка открытых подшипников там, где для долгой службы было бы целесообразно поставить закрытые.

В результате такой экономии на материалах, существенно страдает качество. Поэтому, если вы заинтересованы в высоком качестве и долгой службе вашей продукции – лучше откажитесь от недорогих китайских «шариков».

Позвольте вашему бизнесу двигаться с помощью качественных, проверенных временем подшипников!

Спонсор поста: компания

Мощная практика очищения от негатива Для того, чтобы ускорить процесс достижения целей, необходимо провести процесс очищения от негативных мыслей. Обиды и негатив иногда настолько сильно препятствуют нашему успеху, что мы просто не можем полноценно жить. Они сковывают душу, а "невыплаканный" ком в горле может даже перерасти в болезнь. После этой практики у вас освободится огромное количество энергии, которую вы сможете направить на исполнение своих желаний. Вам станет легче дышать, некоторые желания начнут исполняться сами собой, могут сдвинуться с места дела, которые вам не удавалось решить годами. Самое важное в очищении - это простить всех, кто вас когда-либо обидел и себя в том числе. Эта процедура довольно неприятная, но очень важна. После того, как вы очистите свои мысли, результаты могут последовать немедленно. Итак, что же необходимо для того, чтобы проделать этот не совсем приятный процесс? Во-первых, честно и откровенно признайтесь себе в тех качествах своего характера, которые мешают вам спокойно жить - это могут быть зависть, ревность, обида, злость, ненависть, комплекс неполноценности и т.п. Можно даже записать на бумаге эти качества. Самое главное - будьте честными с собой. Иногда очень сложно признать, что вы завидуете или ревнуете. Закройте глаза и медленно представляйте всю свою жизнь от момента рождения до сегодняшнего дня. Не спешите, постарайтесь уловить все подробности. Если вы хотите избавиться от ревности, постарайтесь вспомнить, кто вам причинил в жизни боль, после которой вы приобрели это качество? Возможно, вам когда-нибудь изменили, вас предали или бросили? Вспоминайте всё настолько подробно, насколько это возможно. Вспомните свою первую неудачную любовь, предательство друзей, обиды на родителей. Именно в те моменты у вас зародился комплекс неполноценности, нелюбовь к себе. Возможно, над вами смеялись в школе, или подруга сказала, что вы толстая в этом платье? Переживите это ещё раз. Плачьте, страдайте, перенесите заново эту детскую или уже взрослую боль. Да, это очень тяжело. Но для того, чтобы избавиться от того, что вас мучает, необходимо пережить это ещё раз. Когда вы испытали боль от нанесённой обиды, вспомнили, кто её вам причинил, скажите мысленно этому человеку "Я отпускаю тебя с Богом. Я прощаю тебя. Теперь я свободен". Это могут быть даже самые близкие люди. Искренне, осознанно простите их. Плачьте, кричите, но потом отпустите... Освободите место для новой, светлой жизни. Если вы правильно всё проделаете, то сразу же почувствуете огромное облегчение. Потом примите душ и отдыхайте в этот день. Уверяю вас, что на следующий день у вас начнётся новая жизнь - прекрасная, счастливая, наполненная замечательными событиями. И самое большое преимущество состоит в том, что эти негативные качества уходят навсегда. Вам будет намного легче жить. Лично я с помощью этого метода избавилась от очень неприятных мыслей, которые буквально отнимали у меня силы и энергию. А люди, которых я простила, через некоторое время сами пришли ко мне и попросили прощения.