Стремление к успеху - естественное состояние человека. Но для того чтобы достичь своих целей, только стремления недостаточно. Необходимо прилагать усилия. Не просто усилия, а правильные и в нужном направлении. Тема грамотного приложения усилий для достижения успеха хорошо разобрана в психологии, менеджменте, мотивационных изданиях, книгах по диетологии и спортивным тренировкам.

Есть различные приёмы того, как действовать более эффективно, чтобы достигать целей. Одним из таких приёмов является ведение дневника успеха.

Что такое дневник успеха?

Дневник успеха - тетрадка, блокнот или файл на компьютере, куда записываются данные о текущем прогрессе.

Дневник успеха применяется в совершенно разных областях жизни, для достижения любых целей. Дневник успеха используют, например, в таких сферах:

  • семья;
  • спорт;
  • работа;
  • творчество;
  • здоровье;
  • саморазвитие;
  • образование.

Дневник может вести как домохозяйка, так и серьёзный бизнесмен. Тут нет ограничений. Например, домохозяйка может при помощи дневника успеха выработать навык составления меню и приготовления пищи по нему. А бизнесмен может поставить себе цель увеличить годовой доход.

Зачем нужен дневник успеха?

Выучить язык невозможно – это общеизвестный факт. Его можно выучить до определённой степени. Но владеть в совершенстве и знать, например, значение всех слов не под силу даже самым одарённым. И часто люди, изучающие иностранный язык, бросают его учить, потому что не видят прогресса. Иногда такие люди даже владеют языком на хорошем уровне, общаются и смотрят фильмы, но ощущения удовлетворённости знаниями и прогрессом не испытывают.

Подобные ситуации случаются не только при изучении иностранных языков, но и в других сферах жизни. Их возникновение опасно снижением мотивации. Когда нет возможности видеть положительный прогресс, возникает апатия и чувство впустую потраченного времени.

Именно для создания мотивации и предотвращения апатии стоит вести дневник успеха. В нём можно зафиксировать то, что происходило полгода или год назад. И, сравнивая свои старые и текущие результаты, видеть прогресс. Это убережёт от депрессивных мыслей о бесполезности затеянного занятия. Или же, наоборот, даст представления о полном отсутствии прогресса или даже регрессе, что не всегда плохо.

Особенности человеческой памяти

Можете ли вы вспомнить в точности, как выглядели вчера? А месяц назад, а год, а десять лет назад? А можете ли вы вспомнить, как выглядели ваши родные и друзья вчера, год назад, десять лет назад? Для коротких сроков большинство людей помнит, как и кто выглядел. Для длительных – скорее всего, нет. Особенно если вспоминать не причёску и одежду, а, например, выражение лица, мимику, возрастные показатели.

Поэтому, просмотрев фотографии десяти или пятнадцатилетней давности, с удивлением обнаруживаются возрастные изменения, изменения выражения лица, мимики. Изменения происходят настолько плавно и постепенно, что мозг не способен их отследить. Нам кажется, что мы выглядим примерно одинаково все время.

Подобные ситуации происходят и при достижении целей. Кажется, что нет никаких достижений, потраченные усилия бессмысленны, изменений не происходит. Но при рассмотрении больших промежутков времени становится очевидно, что изменения присутствуют. Иногда они оказываются значительными. Например, за последние десять лет вашей жизни было достигнуто много целей и сбылись желания, но сознание не отследило это, что-то стёрлось из памяти. Достижений стало «меньше», а чувство невозможности достигать поставленные цели возросло.

Небольшая хитрость для позитивного программирования своего подсознания на целях: используйте – это быстро и эффективно.

Секреты психологии – как повысить эффективность и обходиться без дневника успеха

Многие испытывают потребность в том, чтобы видеть прогресс и для этого нужен дневник успеха. Но зависимость от дневника можно изменить. На самом деле, не человек так устроен – что ему нужно видеть ступени своего продвижения – это система его мотивации такая. Эта система не является нашей по умолчанию – она привита нам воспитанием . Можно достичь такого уровня осознания, когда вам результаты станут не столь важны, а сам процесс будет иметь ценность и приносить удовольствие.

Но не стоит думать будто вы прекратите достигать целей. Напротив – ваша эффективность возрастет. Парадокс, но это так – когда вам не сильно важен результат, тогда вы легко его достигаете и еще наслаждаетесь в процессе, на пути к нему. Такая система ценностей позволяет глубже чувствовать реальность, познать настоящую любовь (которая, в принципе, исключает любую корысть) и в итоге жить более полноценной жизнью. Но для этого необходимо очистить ум – депрограммировать его, освободить от навязанных: ограничивающих представлений и убеждений, негативных установок, комплексов, негативных эмоций и прочего ментального мусора, который мешает жить счастливой жизнью.

С этой задачей справляет, специально разработанная, система Турбо-Суслик (официальный сайт). Система хороша тем, что перекладывает основную часть работы на подсознание, а пользователю остается зачитывать готовые инструкции для подсознания. Работа выглядит примерно так: зачитываете инструкцию для подсознания и все, дальше занимаетесь своими делами, а подсознание, в фоновом режиме, прорабатывает проблемы. Заинтересовало – .

Примеры ведения дневника успеха

Как вести дневник успеха? Подход к ведению дневника успеха может быть творческим. Приобретите себе в магазине красивую и приятную записную книжку, которую будете использовать для этих целей. Или заведите на компьютере текстовый файл или таблицу.

Ведение дневника условно разделено на несколько этапов.

  • Этап 1. Постановка целей

Это самый важный этап. Цель необходимо чётко сформулировать и поставить сроки выполнения. Будьте реалистичны как в сроках, так и в выборе целей. Невыполненные цели снижают мотивацию. Для начала лучше поставить себе маленькую, реалистичную и выполнимую задачу и позже переходить к более сложным.

Например. Стать кандидатом в мастера спорта по боксу через год. Это отличная цель, но только если начальный уровень - это неудавшиеся попытки стать кандидатом, когда за плечами уже есть соревнования.

Если до этого бокс вы видели только по телевизору, а физкультурой занимались последний раз пятнадцать лет назад на школьном уроке, то это будет пример плохо поставленной цели.

Попробуйте разбить её на части.

Например:

  1. Найти секцию по боксу в течение недели и записаться туда.
  2. Заниматься спортом дополнительно два раза в неделю, чтобы сбросить 15 лишних килограмм и укрепить мышцы. Выполнить в течение полугода.
  3. Принять участие хотя бы в одном соревновании по боксу. Выполнить в течение года.
  4. Поставить новые цели.

Важно разбить большую цель на маленькие и достижимые цели. Чётко сформулировать, что и к какому времени сделать.

  • Этап 2. Выбор параметров отслеживания целей

По каким признакам вы отслеживаете прогресс?

Найти секцию по боксу в течение недели и записаться туда. Для этой цели параметров отслеживания нет. Результатом будет либо выполнение, либо нет.

Заниматься спортом дополнительно два раза в неделю, чтобы сбросить 15 лишних килограмм и укрепить мышцы. Выполнить в течение полугода. А здесь можно выделить несколько параметров:

  1. Посещаемость занятий. Посещать два раза.
  2. Уменьшение веса. Фиксировать вес два раза в неделю.
  3. Прирост силы. Фиксировать вес на тренажёрах, гантель, штанги раз в две недели.

Принять участие хотя бы в одних соревнованиях по боксу. Выполнить в течение года. Для этой цели можно фиксировать количество соревнований, в которых было принято участие.

  • Этап 3. Отслеживание выполнения целей

Отмечать в дневнике успеха текущие параметры удобно после занятий. Дополнительно записывайте настроение, что помогало или, наоборот, препятствовало достижению успеха сегодня.

В ведении дневника успеха не последнюю роль играет дисциплина и постоянство. Так как записи придётся вести каждый день или несколько раз в неделю. Удобная форма ведения записей - таблица. Если таблица не подходит конкретно для вашего случая, то выбирайте любой другой удобный формат. Так как цель ведения дневника не форма, а успех, который будет достигнут.

Возвращайтесь к старым записям время от времени, смотрите прогресс. Возможно, понадобится коррекция целей, так как результаты окажутся сильно хуже или лучше изначально предполагаемых. Если результаты отстают от ожидаемых, попробуйте сначала прикладывать больше усилий к достижению цели, не спешите исправлять цель. Только когда точно будете уверены, что в таком темпе вы не выполните поставленную задачу, корректируйте цель. Не стоит спешить, если фактические параметры достижения цели опережают предполагаемые. Особенно если это происходит в первые недели или месяцы. Так как в это время ещё не угас энтузиазм и, возможно, дальше параметры достижения цели перестанут так быстро расти.

  • Этап 4. Проверка достижения цели

Не спешите унывать, если задача не выполнена, а срок проверки цели уже настал. Так как даже при не полностью выполненной задаче могут быть прекрасные результаты. Внимательно перечитайте цели, просмотрите достигнутые результаты. Возможно, вы выполнили поставленную задачу на 60% или на 80%. Это неплохо. Проанализируете, что вам помешало достичь полного успеха и какие коррективы стоит вносить в следующие цели.

Дневник успеха – это подспорье в достижении результатов и более оптимальном использовании времени и сил.

В конце стоит сделать замечание. Не все цели имеет смысл разбивать на параметры, как в примере. Бывают задачи, которые требует эмоциональной работы над собой и с окружающими людьми. Они не исчисляемы в килограммах, метрах, рублях, часах.

Например:

  1. Перестать кричать на детей.
  2. Наладить отношения с начальником.
  3. Создать мирную атмосферу в семье.
  4. Не расстраиваться по пустякам.

Тогда дневник успеха лучше вести, не выделяя каких-либо параметров. В некоторых случаях даже нет смысла ставить себе сроки. Так как своё эмоциональное состояние, порой, невозможно подогнать под какие-либо сроки. Тут важно отслеживать прогресс, положительную динамику.

Ставьте цели и будьте успешны!

Если вести его регулярно. Его можно использовать для разных целей, поэтому такой инструмент полезен каждому человеку, даже тому, кто не задумается об успехе. Как правило, цель определяет способ работы с дневником, ибо вести его можно по-разному.

Сегодня мы рассмотрим несколько способов ведения Дневника успеха. Можете выбрать один из них и точно ему следовать. А можете скомбинировать их или придумать что-то новое, свое.

Способы ведения
Дневника успеха

Прежде всего, вам надо ознакомиться с основными правилами . Эти правила не зависят от целей вашей работы над собой и они помогут вам использовать этот инструмент более эффективно. А теперь рассмотрим конкретные рекомендации уже по ведению именно такого дневника – как лучше и более правильно его вести.

Способ 1 .
Простая запись .

Каждый вечер вы просто записываете все положительное , что было у вас в течение дня. Пишите о том, что у вас получилось сделать особенно хорошо или просто хорошо, чему вы научились, что узнали полезного, что вы сделали такого, за что вас похвалили другие или от чего у вас возникло чувство гордости за себя. Например:

  • Позвонил трем новым клиентам, хотя сильно волновался и долго не мог снять трубку.
  • Сделал утреннюю пробежку.
  • Сказал комплимент незнакомому человеку на улице.
  • Разобрался с программой.
  • Воздержался от критики в адрес жены.

Лучше всего вспоминать и записывать побольше таких событий. По крайней мере, их должно быть не менее трех .

Способ 2 .
Записи с отметками.

От первого способа данный способ отличается тем, что вы дополняете строки своих успехов и достижений более развернутым описанием . А саму строчку как-то помечаете : значком, цветом или подчеркиванием. Так вы сможете легко просматривать записи и находить нужное в своем Дневнике Успеха. Например:

* Родилась идея ! После вебинара ХХХ появилось много идей. Все их записал, буду реализовывать по одной. А ХХХ надо слушать почаще, он для меня отличный мотиватор.

Т.е. помимо констатации самого факта, вы описываете, при каких обстоятельствах это произошло и так же некоторые свои выводы . Отличать основную фразу можно разными способами: галочками, плюсиками, звездочками или другими значками. Может быть, у вас есть какой-то значащий для вас символ. Например, недавно встретила в интернете, что человек использовал звездочку как символ, что напоминает ему, что Успех является результатом пяти составляющих: цели, веры, плана, действия, результата.

Способ 3 .
Оценка результата .

Очень интересный метод. Он требует помимо описания результата еще вашу оценку его уровня по числовой шкале (от 1 до 100). Вы можете оценивать разные параметры: важность для вас результата, его влияние на вашу жизнь, степень продвижения к своей цели. Выбирайте тот параметр, что для вас наиболее важный в данный момент.

Например, ваша цель – сбросить 5 кг за 3 месяца. За день ваш вес уменьшился на 300 г. Как вы оцениваете это по шкале от 1 до 100?

А потом к числовой оценке допишите еще оценку вербальную :

75-100 – супер-результат;
50-74 – отлично;
25-49 – хорошо;
<25 – есть, над чем работать.

Если еще использовать для записи этих слов разные фломастеры, то ваш Дневник станет для вас очень хорошим наглядным пособием.

Способ 4 .
Работа с неудачами .

Успех всегда способствует тем, кто умеет справляться с , которые возникают у него на пути. Джон Вуд сказал очень верно на этот счет:

Успех приходит не от ухода от проблем, а благодаря их решению. Дела всегда оборачиваются самым лучшим образом у тех, кто каждый раз извлекает пользу из любой сложившейся ситуации.

Очень важно правильно относиться к своим неудачам, видеть в них подсказки жизни. Тогда ваши неудачи становятся для вас самым настоящим трамплином , укорителем вашего движения к успеху.

Поэтому резонно свой Дневник успеха дополнить небольшой работой со своими неудачами. Вам не нужен анализ в деталях. Для этого существуют специальные работы с проблемами.

Дневник служит вам для озарения, рождения идеи, как можно превратить минус в плюс . Самое малое – это понять, какой урок для вас нечет эта неудача.

Как только вы поняли, что случилось, извлекли урок из неудачи, вы уже продвинулись вперед к успеху. И это есть ваше достижение. Только вы это сделали в этот самый момент при работе со своим дневником.

Как же правильно работать со своими неудачами при заполнения Дневника успеха?

  1. Сформулируйте и запишите свою неудачу.
  2. Поставьте слева знак “минус”.
  3. Теперь подумайте над следующими вопросами:
    • Какой урок я могу из этого извлечь?
    • Какая польза в этом для меня?
    • Что я могу сделать дальше?
  1. Потом запишите свою идею по решению данной проблемы (пометив ее знаком “плюс”).

Например:

“–” Неудачно провел деловую встречу. Сделка не состоялась, я неверно повел беседу.
“+” Изучить методику эффективного общения и ведения деловых переговоров.

Не всегда можно быстро родить вот такую строку-идею. В этом случае оставьте для нее место, помеченное знаком “+”. Спустя некоторое время вы вновь вернетесь к этому вопросу.

Бывает такое, что озарение приходит после “второго толчка” судьбы, ведь жизнь – терпеливый учитель и она подбрасывает свои уроки до тех пор, пока человек не усвоит их. В таком случае предыдущие записи помогут вам отследить такие повторения.

Короткие
выводы

Как вы видите, Дневник успеха – действительно, очень личностного развития. Он позволяет нам учиться на своем опыте , как положительном, так и отрицательном (если для его ведения использовать способ 4). Он привносит в вашу жизнь Радость, поскольку учит быть более внимательным к себе, к окружающему миру и тем ситуациям, что возникают в вашей жизни. Он развивает уверенность – что может быть лучше для этого, чем постоянно видеть свои успехи.

Наконец, такой дневник – прекрасный мотиватор и улучшатель настроения. В нужную минуту вам достаточно открыть его и прочитать несколько страниц. Мир для вас сразу заиграет разными красками. Так что используйте этот прекрасный инструмент. С ним вы станете еще успешнее!

______________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося______________класса____________МБОУ.........

г. Рубцовска

СОДЕРЖАНИЕ_______________________________________________

Раздел I. «Мой портрет» стр.

Мой портрет. Мое имя

Моя родословная

Что я люблю делать

Что я люблю больше всего

Я думаю, что я могу... Я знаю, что я могу!

Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес

Мои друзья

Моя школьная жизнь

«ТЕСТ»

Раздел II. «Портфолио документов»

Мои достижения

Раздел III . «Портфолио работ»

Мои работы

Раздел IV. «Копилка»

«Советы Знайки»

РАЗДЕЛ I

МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)

МОЕ ИМЯ

напиши о себе:

имя_________________________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________________

Фамилия ____________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Что означает твоё имя?______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали? Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем? Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?_________________________________________

СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях

Папа

Мама

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.


Мое любимое животное_________________________________________

Место, где я люблю бывать больше всего на свете__________________

_____________________________________________________________________________

Мой лучший друг_______________________________________________

Мой любимый вид спорта________________________________________

Моя любимая книга_____________________________________________

Мое любимое занятие___________________________________________

Мой любимый фильм____________________________________________

Моя любимая телепередача______________________________________

Моя любимая одежда___________________________________________

Моя любимая музыка___________________________________________

Мой любимый музыкальный инструмент____________________________

Моя любимая песенка___________________________________________

Моя любимая игра______________________________________________

Мой любимый цвет_____________________________________________

Мой любимый звук_____________________________________________

Мое любимое время года________________________________________

Моя любимая игрушка__________________________________________

Мое любимое блюдо____________________________________________

Мой любимый запах ________________________________

Мое любимое время суток ________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ….

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею:

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше…

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Безопасный маршрут

«ДОМ-ШКОЛА»


МОЙ АДРЕС:_____________________________

______________________________________________________

_____________________________________________________

История моей улицы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» - такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

1. Настоящий друг - это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

3. Настоящий друг - это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

4. Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

5. Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

6. Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

. Подумай, что тебе надо изменить в себе - в своём характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

1

2

3

4

5

ТЕСТ

На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

________________________________________________________

-
распорядок и режим дня;

- тренировка силы воли;

- тренировка памяти (зрительной, слуховой, логической);

- развитие логического мышления;

- чтение научной и художественной литературы;

- просмотр развивающих телепередач;

- занятия в кружках, секциях, ..

- посещение музеев.

Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М
ои секреты успешной работы

Организация рабочего места

_
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой распорядок дня

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Напоследок выполни небольшую контрольную

работу. Допиши незаконченные предложения.

1. Мне нравятся люди, которые___________________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе____________________________________________________________

3. После занятий я люблю__________________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я__________________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье_________________________________________________________

6. Друзей у меня______________________________________________________________________

7. Я часто думаю о__________________________________________________________________

8. Дома я______________________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану_____________________________________________

10. В будущем я_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел II

_____________________________________________________________

п/п

Мои достижения, награды, заслуги

дата

Раздел III

п/п

Перечень представленных творческих работ

дата

Раздел I V

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке

у
ченик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой - и ничего не помнит. И как задачу решать - совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...

Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы. Домашние задания я выполняю

сразу после школы

поздно вечером

Если что-то не получается, я...

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература - что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.

Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий - ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи свое увлечение.

Дневник успеха и достижений – это то место, куда нужно ежедневно вносить свои успехи, все то, что было сделано за день. Вы уже где-то слышали или читали об успешных людях и их дневниках – возможно, дневники в этих материалах были под другими именами – как-то дневник достижений, журнал успеха, 5 успехов за день, летопись подвигов… Суть одна: этот дневник магическим образом притягивает успех.

Успешные люди используют дневник в своей работе – это факт. Но, что такое этот дневник?

Как вести дневник успеха?

Начнем со структуры, ведение дневника строиться по 2 принципам:

Во-первых , это, конечно же, место для личных записей – мы заносим в него свои отметки, то, что осталось «за кадром» во время переговоров, делаем деловые пометки…

Во-вторых , пишем в Дневник исключительно только то, что было успешно за сегодня выполнено. Важно отбросить весь негатив и записывать только хорошие моменты.

Как сделать Дневник?

Покупаем тетрадь, толстый блокнот, используем компьютер или планшет – создаем специальную папку, и набираем в любимом текстовом редакторе или Ворде ежедневный Дневник. Вариант, не один «большой» документ, а несколько, точнее 12, маленьких. Двенадцать – по количеству месяцев в году – электронный документ с успешными днями каждого месяца о своих успехах в этом месяце, описывая каждый день.

Что же вносить в этот Дневник успеха?

Только успехи, исключительно успехи. Ищите и находите ежедневные успехи, вспомнили – записали, прямо сейчас… Вы думаете, что это вот Это или вот то весьма незначительно. В этом и есть секрет Дневника – приучить себя видеть личные успехи, научиться думать о себе только в хорошей форме и самое важное, грамотно и эффектно все это преподносить. Все ещё думаете, что это не работает? Доказательство: мы все с вами знаем историю мира и человечества только по дошедшим до нас источникам.

Теперь для Вас будет железным правило: завели дневник успеха – обязательно написали о своем успехе. Вы не заметите, как подобных записей станет все больше и больше – а вместе с ними и успеха в жизни.

Для запуска Вашего успеха, приведем «успешные записи»:

1. В понедельник успешно начал новую жизнь
2. Сделал утром зарядку
3. Выбрал и купил самостоятельно сложный товар – телефон, телевизор, ракету…
4. При расчёте на кассе в уме посчитал сумму сдачи
5. Разобрался сам с настройками домашнего каллайдера
6. Смог написать новый иероглиф
7. Прочитал 5-ю главу из книгу (автор, кол-во страниц)
8. Помыл голову
9. Приготовил ужин для жены

Это были записи для «разгона» - каждый день есть успех – и в разные дни успехи могут быть разные. Настройтесь на успех – это значит замечайте его, говорите о нем…

Нет времени на записи!?

Самое лучшее время для записей в дневник – это время перед сном и после пробуждения. Да, это, правда, но только в начале практики – трудно вспомнить, что было и произошло. И негатив лучше помниться. Заставьте себя силой записать. Потом, уже будет за Вас все делать ваши мышцы. Не верите – готов биться об заклад! Делайте записи в дневник ежедневно…

Что дает дневник успеха?

Завести дневник успеха нужно для:

1. Чтобы повысилась самооценка, чтобы повысилась уверенность. Журнал и его записи будут фактами вашего ежедневно успеха, подсознательно вы вспоминая это событие, вы будет заострять внимание теперь только на хороших моментах

2. Азарт успеха. В ход вступает цепочка: сделали что-то, записали, хочется ещё записей на доске почета, включается мышление, мозг теперь думает не о том, что «мне плохо», а том «чтобы сделать»

3. Память записей. Записи лучше хранят событие, чем память – через определенное время мы забываем о своих успехах, а найдя дневник успеха и его записи, и прочитав их, мы тут же мысленно возвращаемся в «то время», мозг начинает вырабатывать ферменты радости, и хандра улетучивается.

Подводя итоги статьи, можно сделать вывод, что дневник успеха нужен, нужен для всех кто хочет добиваться успеха, это простой и вместе с тем эффективный способ для генерации успеха, уверенности, так почему бы вам ни начать его вести прямо сейчас?

Чтобы быстро достигать поставленных целей, нужно вести дневник успеха. Дневник благодарности – это ежедневник, в котором нужно записывать все достижения за день. Учитывается все, что сделало день счастливым и вызвало положительные эмоции.

Дневник успеха поможет в достижении поставленных целей

По мнению успешных бизнесменов, дневник успеха – мощнейший инструмент. У человека появляется стимул двигаться вперед , потому что он замечает личностный рост и продвижение к глобальным целям ежедневно.

Зачем вести дневник успеха

Часто люди жалуются на отсутствие личностного роста. Кажется, что постоянно и много работаешь, а прогресса нет. Успешные люди в такие моменты заглядывают в свои дневники благодарности. Это некая история их успешности и продвижения.

Особенность нашего мозга – помнить больше плохих событий, чем хороших. Человек долгое время не забывает об обиде, а о приятном комплименте от любимого человека, спустя несколько дней, может не вспомнить. Такой дневник поможет сохранить в памяти только приятные моменты.

Когда в жизни что-то пошло не так, как хотелось бы, вновь загляните в свои записи и проанализируйте результаты. Это поможет увидеть проблемные зоны и придумать новый план для удовлетворения собственных желаний. Дневник демонстрирует, что добиться желаемого реально.

Кому нужно его вести

Журнал удачи и успехов – обязательная вещь для людей с заниженной самооценкой. В нем фиксируются все достижения человека за определенный период. Впоследствии он замечает, что маленькими шагами приближается к своим желаниям и способен добиться успеха.

Дневник благодарности поможет в реализации интеллектуального потенциала следующим категориям людей:

  • домохозяйкам;
  • бизнесменам;
  • творческим людям;
  • предпринимателям и т. д .

Для людей с психическими расстройствами, в состоянии глубокой депрессии ведение дневника успешности – отличный способ излечения. Подобное действие является профилактической мерой при синдроме эмоционального выгорания.

Домохозяйкам дневник успеха поможет избежать эмоционального выгорания

Что можно записывать

Здесь ограничений нет. Можно делать записи об осуществлении давней мечты. Бизнесмены отмечают увеличение дохода. Домохозяйки могут сделать пометки о приготовлении нового блюда. У творческого человека преобладают записи о продвижении в создании шедевра.

Методика ведения дневника базируется на записи:

  • комплиментов;
  • добрых дел;
  • помощи другим;
  • получения новых знаний, опыта;
  • описания события, которое доставило радость;
  • реализации проекта на работе;
  • успехов в бизнесе, работе и т. д .

Важно благодарить не только себя, но и людей, которые сделали что-то хорошее или помогли в достижении задач. Так человек учится быть благодарным, вежливым и дружелюбным.

Образец ведения дневника успеха

Правила ведения дневника

Для дневника выберите тетрадь, блокнот, журнал. Важно, чтобы внешний вид был привлекательным. Должно возникать желание носить дневник с собой, делать в нем заметки, даже просто брать в руки. Обратите внимание на дизайн, текстуру, качество бумаги. Выберите удобный для себя формат. Лучше всего подойдет блокнот форматом А4 или А5.

Уделите внимание выбору прочей канцелярии. Купите цветные ручки, карандаши, фломастеры. Возьмите любимые цвета или те, что ассоциируются с радостью и счастьем.

Прочие советы для эффективного ведения дневника успеха:

  1. Время. Старайтесь делать заметки на протяжении всего дня. Если такой возможности нет, вечером перед сном уделите 15– 20 минут на ведение журнала.
  2. Место. Пишите где угодно . Кроме личных успехов,можно записывать все идеи, ставить новые цели. Итоги подводите уже вечером в размеренной и спокойной обстановке. Важно, чтобы никто не отвлекал.
  3. Конфиденциальность. Прятать блокнот от других не следует, но на видном месте также лучше не оставлять. Это очень интимная вещь.
  4. Постоянство. Стабильность – залог успеха. Если журнал благодарности не вести регулярно, то и прогресса ожидать не следует. Забудьте о лени или стеснении. Неважно, если записи иногда будут повторяться. Помните, личностные изменения ведут ко всеобщим изменениям в жизни.
  5. Совершенствуйтесь. На пути к самосовершенствованию количество успешных дел будет приумножаться и может достигнуть более 10 штук за день. Постоянно улучшайте систему ведения. Можно разделить записи на категории: «семья», «работа и карьера», «черты характера», «события», «здоровье», «прочее». Это поможет увидеть, в какой области улучшения проходят более интенсивно, а где нужно уделить больше внимания.
  6. Количество. Главное правило – заметок должно быть не меньше 5 .

Сейчас популярной становится техника «ЗАТО». Она действенна на начальных этапах, когда человек видит только негатив. Возле отметки негативного нужно писать что-то хорошее. Это действие должно быть связано с негативным событием. Например, сегодня девушка не желает делать домашнюю работу. Возле этой записи ей нужно дописать: «Зато я чувствую себя отдохнувшей и хорошо выгляжу!». Это помогает восстановиться.

Не забывайте о постоянной работе над собой. Читайте больше книг, путешествуйте, посещайте интересные мероприятия. Делайте жизнь интересной и яркой! И тогда вести дневник успеха и благодарности будет не скучно.

Что ожидать

Записывать свои успехи и достижения особенно важно женщинам. Для них это неисчерпаемый источник жизненной энергии. В дневник можно заглянуть в любой момент. Особенно это нужно делать во время стресса или депрессии.

Преимущество дневника – обязательство. Человек обязывает себя делать минимум 5 успешных, полезных вещей каждый день. Это отличная мотивация становиться лучше.

Дневник дисциплинирует. Особенно если в нем заранее проставлены даты. Это заставляет вести журнал ежедневно. Пустые, незаполненные странички будут демотивировать , нервировать и заставят мысленно вернуться в этот день и сделать заметки.

Благодаря журналу человек учится планировать свой день, неделю, месяц. Он познает принципы тайм-менеджмента и самоменеджмента, приобретает навыки анализа и систематизации больших объемов информации.

Другие преимущества ведения журнала успешности:

  1. Уверенность в себе с каждым днем увеличивается. Приходит осознание, что человек может становиться лучше и за определенное время достигать даже глобальных целей.
  2. Развивается творческое мышление. Чтобы дневник был интересным и разнообразным, записи должны отличаться. Одну и ту же новость можно описать по-разному. А также важно оформление. Позитивные рисунки, аффирмации, смешные картинки придают журналу новизны и индивидуальности.
  3. Появляется энтузиазм. Особенно важно это для людей с СЭВ, которые утратили интерес к жизни. Замечая даже небольшой прогресс, человек желает получить более высокие и лучшие результаты. Он воодушевлен , полон сил и энергии.
  4. Организованность. Для записи положительных моментов и прочих событий нужно заставлять себя каждый день вести журнал. Сначала будет очень тяжело. Будут появляются разные причины и отмазки. Но со времени навыки организованности усовершенствуются, и человек избавится от лени.

Человек контролирует свою жизнь. Пересмотрев прежние записи, он видит, чего еще не хватает для достижения целей или какая область требует больше внимания.

Учитесь извлекать из неудач положительные моменты. Пусть они закаляют и делают сильнее, а не заставляют опустить руки и отказаться от мечты. Двигаться нужно только вперед !

Заключение

Дневник благодарности и успеха – обязательная вещь для тех, кто желает реализовать глобальные цели. Записывать нужно хорошие события, идеи, то, что принесло радость, маленькие победы за весь день. Помните, для достижения целей дневник успеха нужно вести регулярно. Это учит быть организованным, правильно распределять собственное время.

Дневник является мощным источник энергии и мотиватором. Он показывает, что личностный рост есть, и человек может становиться еще лучше. Подберите красивую тетрадку или привлекательный блокнот и начните писать о своих успехах прямо сейчас!