Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Источники сведений и эволюция письма: рисунки, предписьменности, словесно-слоговые системы. Приемы, с помощью которых человек впервые пытался передать свои мысли и чувства. Предыстория и значение славянской письменности. Взаимосвязи письма и искусства.

    реферат , добавлен 09.11.2010

    История возникновения письменности. Геродот о древнейшем предке письменности. Понятие пиктографии. Развитие письменного выражения мысли в течении эволюции человечества. Пиктографическое письмо как способ выражения мышления и действий человека.

    реферат , добавлен 24.11.2007

    Развитие письменности Древнего Египта. Открытие Франсуа Шампольона, сложности расшифровки письменности, отличия разных видов древнеегипетского письма. Сказки и повести Древнего Египта, архитектура и изобразительное искусство Среднего и Нового царств.

    реферат , добавлен 19.01.2011

    Становление письменности. Условия становления письменности. Славянская письменность. Возникновение школ в Киевской Руси. Убеждение Римской церкви в существовании "лишь трех языков, на которых подобает славить Бога. Развитие культуры в Киевской Руси.

    реферат , добавлен 30.09.2008

    Возникновение славянской письменности и значение кириллицы в развитии культуры народов России. Традиции празднования Дня славянской письменности в России и за рубежом. Опыт проведения мероприятий, приуроченных к празднику в МОУ "Волжский городской лицей".

    дипломная работа , добавлен 26.05.2012

    Особенности культурного взаимодействия Древней Руси и Византии. Значение принятие православия на Руси для ее просвещения. Святые Кирилл и Мефодий как основатели славянской письменности. Появление азбуки, развитие книгопечатания, первые печатные книги.

    презентация , добавлен 12.11.2013

    Изучение истоков и этапов развития китайской письменности. Гадательные надписи. Надписи на бронзе при династиях Шан и Чжоу. Бамбуковые и деревянные дощечки. Технология создания надписей на "каменных барабанах" и на стелах. Письмо и живопись на шелке.

    Значение письменности в человеческой культуре очень велико. Благодаря совокупности факторов – географических, социальных и экономических и возникновению письма появились первые цивилизации. Причем человек уже не мог обходиться без письменности.

    Изобретение письменности обеспечило накопление знаний и их надежную передачу потомкам.

    Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня.

    Однако вследствие широкого распространения письма нанесен непоправимый ущерб устной традиции.

    У народов без письменности намного сильнее развита память и больше возможностей к запоминанию разнообразных вещей и текстов.

    Кроме того, письменность оказывает непосредственное воздействие на сам язык. Она отчасти тормозит его развитие, поскольку многие вновь появившиеся в языке слова просто не употребляются в письме.

    Типология общества по наличию письменности

    1. Бесписьменные, или дописьменные, т. е. обладающие языком, но не имеющие письменности

    2. Письменные, владеющие алфавитом и фиксирующие слова в материальных знаках и носителях: (клинописных таблицах, бумаге, книгах и т. д)

    Какова структура нормы права? Дайте определение гипотезы, диспозиции, санкции.


    Гипотеза - это элемент нормы права, содержащий указания на жизненные обстоятельства, при наличии которых приводится в действие второй элемент - диспозиция. По сути гипотеза содержит указание на юридические факты, при наличии которых возникают, изменяются или прекращаются правоотношения. Гипотеза во многих случаях начинает формулироваться со слова «если».

    Диспозиция представляет собой сердцевину нормы, ее основную часть, в которой закрепляются меры возможного и (или) должного поведения участников регулируемого данной нормой общественного отношения. В диспозиции закрепляются субъективные права, обязанности, запреты, рекомендации, поощрения, через которые формулируются правила поведения.

    Санкция - такой структурный элемент правовой нормы, где содержатся указания на меры государственного принуждения, воздействия на лицо, нарушившее требование диспозиции.

    Санкции в зависимости от содержания последствий могут быть карательными или штрафными, когда на правонарушителя налагаются дополнительные обременения; встречаются так называемые санкции ничтожности (направлены на признание действий юридически безразличными, недействительными, например признание сделки недействительной).

    66. Собственность. Экономическое содержание собственности.

    См. вопрос №58

    Собственность - отношение между человеком, группой или сообществом людей (субъектом), с одной стороны, и любой субстанции материального мира (объектом), с другой стороны, заключающееся в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта субъектом.

    Система экономических отношений собственности включает:

    1. Присвоение собственности . Это экономический процесс, в результате которого определенный человек приобретает исключительное право на пользование определенной вещью или благом.

    2. Использование собственности для хозяйственной деятельности. Оно может быть осуществлено непосредственно собственником либо передано другому хозяйствующему субъекту.

    3. Передача собственности. Она может быть осуществлена насильственно (кража, отъем, национализация) либо добровольно (продажа, передача в аренду).

    Экономические отношения, связанные с собственностью, влияют на сущность и характер всего производственного процесса в экономике.

    Кроме того, экономическое содержание собственности раскрывается через отношение человека к природе, к себе и к обществу.
    1) Отношение человека к природе - человек присваивает и потребляет природу, приспосабливая ее к удовлетворению своих потребностей, т. е. трудится.
    2) Отношение человека к себе - неотчуждаемое право человека на свою рабочую силу и способности как на объект собственности.

    Идеология – совокупность общественных идей, теорий, взглядов, которые отражают и оценивают сознательную действительность с точки зрения интересов определенных классов, разрабатываются, как правило, идейными представителями этих классов и направлены на утверждение либо изменение, преобразование существующих общественных отношений.

    Роль идеологии в обществе определяется теми функциями, которые она выполняет.

    когнитивная (познавательная) функция. Создает определенную модель существующего общественного устройства и положения человека в нем; идеология предоставляет социальным субъектам возможности для ориентации в мире политики как своего рода схема или карта;

    легитимизирующая (оправдывающая) функция. Стремится дать обоснование тому или иному политическому устройству;

    нормативная функция. Задает социальному субъекту систему норм социального поведения; тем самым идеология очерчивает ценностные параметры, критерии оценки тех или иных политических явлений, событий, процессов;

    интеграционная функция . На основе идеологической приверженности происходит реальное объединение людей, укрепление целостности политического сообщества;

    мобилизационная функция. Идеология способствует сплочению людей на основе определенных идей, программ и лозунгов, побуждает их к политическим действиям.

    Статья 13 Конституции РФ устанавливает меру и принципы политической и идеологической свободы в Российской Федерации.

    1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

    2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

    4. Общественные объединения равны перед законом.

    5. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

    «Джеймс Г. Брестед, знаменитый чикагский историк и востоковед, сказал однажды: «Изобретение письма и удобной системы для записи на бумаге имело большее значение для дальнейшего развития человеческого рода, чем какое бы то ни было другое интеллектуальное достижение в истории человека». К этому утверждению можно присоединить мнение многих других великих людей, среди них Карлейля, Кантя, Мирабо и Ренана, веривших, что изобретение письма положило подлинное начало человеческой цивилизации. Такого рода взгляды получили поддержку этнографов, неоднократно утверждавших, что, подобно тому, как язык отличает человека от животного, так письмо отличает цивилизованного человека от варвара».

    «Невозможно даже представить себе, каким путем могло пойти развитие цивилизации, если бы на определенном этапе своего развития люди не научились фиксировать с помощью определенных символов нужную им информацию и таким образом передавать и сохранять ее. Очевидно, что человеческое общество в таком виде, в каком оно существует сегодня, просто не могло бы появиться».

    «В нашем современном обществе трудно представить себе интеллигентного и культурного человека, который не умел бы читать и писать. Искусство письма стало столь распространенным, что оно составляет теперь органическую и необходимую часть нашей культуры. Мы прошли долгий путь с той поры, когда гордые, но неграмотные короли средневековья ставили вместо своего имени крест. В наши дни неграмотный человек не может рассчитывать на успешное участие в прогрессе человечества, и это касается как отдельных индивидуумов, так и любых групп индивидуумов, а также целых социальных слоев или этнических единиц. Значение письма нетрудно понять, если попытаться представить себе наш мир без письма. Что бы мы делали без книг, газет, писем? Что бы произошло с нашими средствами коммуникации, если бы мы вдруг утратили способность писать, или с нашими знаниями, если бы мы не смогли прочесть о достижениях прошлого? Письмо имеет такое значение в нашей повседневной жизни, что я готов утверждать, что наша цивилизация скорее могла бы существовать без денег, металлов, радио, парового двигателя или электричества, нежели без письма» .

    На мой взгляд, важность письменности заключается также и в том, что на сегодняшний день каждый из нас имеет возможность узнать не только о традициях своей нации, но и прочитать о жизни и традициях практически любого народа мира. Чтение книг о других государствах может расширить кругозор человека. Благодаря письменности мы можем без искажения (которое непременно бы появилось, если бы информация передавалась от человека к человеку на словах) прочитать интересующие нас книги.

    Однако вследствие широкого распространения письма нанесен непоправимый ущерб устной традиции. Если сравнить знания современного человека о своих предках со знаниями о предках народа, у которого нет письменности, то мы увидим большую разницу. У народов, у которых нет письменности, нет возможности фиксировать информацию, поэтому они просто ее запоминают. Мне кажется, что из-за этого у народов без письменности намного сильнее развита память и больше возможностей к запоминанию разнообразных вещей и текстов.

    Письменность также очень тесно взаимосвязана с языком. Без языка письменность просто не могла бы существовать. Но и язык тоже неотделим от письменности. Я считаю, что, например, в настоящее время современному человеку будет очень сложно выучить иностранный для него язык без письменных источников.

    Кроме того, письменность оказывает непосредственное воздействие на сам язык. Она отчасти тормозит его развитие, поскольку многие вновь появившиеся в языке слова просто не употребляются в письме. Это доказывает тот факт, что мы можем с легкостью прочитать документы столетней и даже двухсотлетней давности .

    На основе изложенного материала можно сделать вывод, что развитие письменности оказало решающее влияние на развитие человечества в целом.

    Так как появление письменности оказало влияние на развитие науки. Трудно себе представить развитие таких научных дисциплин, как химия, физика, математика, биология и др. без письменности. Если бы не существовало письменности, был бы очень затруднен обмен информацией между различными учеными, поскольку с развитием науки объемы знаний также увеличиваются. В случае, если бы не было письма вообще невозможно было бы говорить о науке, как таковой, существовали бы отдельные, обрывочные знания. А без науки был бы просто невозможен прогресс человечества. А это означает, что невозможно было бы создать те условия для жизни, которые есть сейчас.

    Я думаю, каждому ясно, что без письма рушится фундамент образования, а это само по себе не может вести к прогрессу. Таким образом изобретение письменности является необходимой ступенью к повышению социальной организации живого существа, дающей возможность к дальнейшему прогрессу и совершенствованию на пути вверх от обезьяны к Человеку.

    письменность символ слоговый коммуникация

    «Кирилло-мефодиевской письменности суждено было сыграли значительную культурную и политическую роль. Созданная ими письменность расценивается как фундамент новой славянской культуры -- той культуры, которая выводит славянство на уровень «великих» народов. Таким образом, Константин и Мефодий, положив начало христианской образованности славян, дав христианский импульс их национальному духовному развитию, предрешили тем самым их особую культурно-историческую роль среди Других европейских народов. Через все дошедшие до нас памятники красной нитью проходит идея, что все народы равны между собой и что все они имеют право черпать лучшие ценности из сокровищницы мировой культуры, -- идея, придающая подвигу Первоучителей высокое гуманистическое звучание. Возникновение старославянского языка было огромным событием и в мировой истории: на путь цивилизации вступили новые народности, которым предстояло славное будущее».

    Значение письменности для человечества

    «Джеймс Г. Брестед, знаменитый чикагский историк и востоковед, сказал однажды: «Изобретение письма и удобной системы для записи на бумаге имело большее значение для дальнейшего развития человеческого рода, чем какое бы то ни было другое интеллектуальное достижение в истории человека». К этому утверждению можно присоединить мнение многих других великих людей, среди них Карлейля, Кантя, Мирабо и Ренана, веривших, что изобретение письма положило подлинное начало человеческой цивилизации. Такого рода взгляды получили поддержку этнографов, неоднократно утверждавших, что, подобно тому, как язык отличает человека от животного, так письмо отличает цивилизованного человека от варвара».

    «Невозможно даже представить себе, каким путем могло пойти развитие цивилизации, если бы на определенном этапе своего развития люди не научились фиксировать с помощью определенных символов нужную им информацию и таким образом передавать и сохранять ее. Очевидно, что человеческое общество в таком виде, в каком оно существует сегодня, просто не могло бы появиться».

    «В нашем современном обществе трудно представить себе интеллигентного и культурного человека, который не умел бы читать и писать. Искусство письма стало столь распространенным, что оно составляет теперь органическую и необходимую часть нашей культуры. Мы прошли долгий путь с той поры, когда гордые, но неграмотные короли средневековья ставили вместо своего имени крест. В наши дни неграмотный человек не может рассчитывать на успешное участие в прогрессе человечества, и это касается как отдельных индивидуумов, так и любых групп индивидуумов, а также целых социальных слоев или этнических единиц. Значение письма нетрудно понять, если попытаться представить себе наш мир без письма. Что бы мы делали без книг, газет, писем? Что бы произошло с нашими средствами коммуникации, если бы мы вдруг утратили способность писать, или с нашими знаниями, если бы мы не смогли прочесть о достижениях прошлого? Письмо имеет такое значение в нашей повседневной жизни, что я готов утверждать, что наша цивилизация скорее могла бы существовать без денег, металлов, радио, парового двигателя или электричества, нежели без письма».

    На мой взгляд, важность письменности заключается также и в том, что на сегодняшний день каждый из нас имеет возможность узнать не только о традициях своей нации, но и прочитать о жизни и традициях практически любого народа мира. Чтение книг о других государствах может расширить кругозор человека. Благодаря письменности мы можем без искажения (которое непременно бы появилось, если бы информация передавалась от человека к человеку на словах) прочитать интересующие нас книги.

    Однако вследствие широкого распространения письма нанесен непоправимый ущерб устной традиции. Если сравнить знания современного человека о своих предках со знаниями о предках народа, у которого нет письменности, то мы увидим большую разницу. У народов, у которых нет письменности, нет возможности фиксировать информацию, поэтому они просто ее запоминают. Мне кажется, что из-за этого у народов без письменности намного сильнее развита память и больше возможностей к запоминанию разнообразных вещей и текстов.

    Письменность также очень тесно взаимосвязана с языком. Без языка письменность просто не могла бы существовать. Но и язык тоже неотделим от письменности. Я считаю, что, например, в настоящее время современному человеку будет очень сложно выучить иностранный для него язык без письменных источников.

    Кроме того, письменность оказывает непосредственное воздействие на сам язык. Она отчасти тормозит его развитие, поскольку многие вновь появившиеся в языке слова просто не употребляются в письме. Это доказывает тот факт, что мы можем с легкостью прочитать документы столетней и даже двухсотлетней давности.

    Письмо представляет собой знаковую систему фиксации речи, которая позволяет передавать информацию в пространстве и во времени.

    Первичным способом общения является устная речь, возникшая примерно 500 тысяч лет тому назад. Вторичным способом общения является начертательное письмо, появившееся около 6 тысяч лет тому назад (древнеегипетское письмо известно с конца 4-го тысячелетия до н.э., критское, китайское – со 2-го тысячелетия до н.э. и т.д.); буквенное письмо существует около 3 тысяч лет.

    Письменность является величайшим изобретением человечества, закрепляющим достижения науки, техники, культуры, оказывающимся основой цивилизации.

    Предметное письмо как предыстория начертательного письма

    Можно выделить два этапа развития письма: 1) письмо, не связанное с языком, с его лексикой, грамматикой и фонетикой, – предметное письмо, символическая или условная сигнализация; 2) письмо, связанное с языком, – начертательное письмо.

    Первоначально возникло предметное письмо, в котором средствами общения яв-лялись предметы, звери, птицы и т.д.

    Письмо, не связанное с языком, предметное письмо, подразделяется на символическую и условную сигнализацию.

    При символической сигнализации предмет оказывается символом. Примером сим-волической сигнализации является послание скифов персам, упоминание о котором содержится у греческого историка Геродота в V веке до н.э. Скифы послали лягушку, мышь, птицу и пять стрел; это послание предостерегало персов от возможности быть осыпанными стрелами при вступлении на землю скифов, если персы не научатся прыгать по болотам, как лягушки, прятаться в норы, как мыши, летать, как птицы.

    При условной сигнализации предметы сами по себе являются не символами, а условными знаками, о значении которых договариваются заранее. В качестве примеров условной сигнализации можно привести перуанское письмо кипу, состоящее из палочки, к которой привязаны шнурки разных цветов и размеров с узелками; письмо североамериканских индейцев; ирокезское письмо вампум, в котором использовался пояс или жезл с ракушками разного цвета и размера.



    Значение узелков на шнурках и комбинаций ракушек обычно было известно жрецам. Таким способом передавалась схематичная, заранее определенная информация, например, предупреждение о бедствии.

    Элементами письма можно считать стрелки, показывающие направление пути, семафоры, светофоры, морские и речные сигналы флагами, фонарями; поднесение хлеба и соли как признак гостеприимства у славян, брошенная перчатка как вызов на дуэль, тыква как отказ от супружества на Украине; использование цвета предметов: белого как символ чистоты, красного как символ любви, черного как символ траура и печали; использование числа предметов: четное число цветов – покойнику, семь – символ хорошей семьи.

    Начертательное письмо, т.е. собственно письмо, связано с использованием специальных графических знаков и имеет большие, чем предметное письмо, возможности для общения и сообщения информации.

    Письмо. Происхождение, основные этапы развития письма. Графика. Алфавит.

    Письмо является дополнительным средством общения. Возникло оно из-за необходимости передать мысль другому племени и потомкам. Письмо относится к величайшим изобретениям человечества. Письмо помогает людям общаться в тех случаях, когда общение звуковым языком или невозможно, или затруднительно.

    1) Первым историческим типом письма была пиктография , т.е. картинное письмо. Пиктограммы – единицы такого письма выцарапывались, а затем и рисовались на стенах пещер, камнях, скалах, костях животных, на бересте. В пиктографии обозначающим служит схематический рисунок человека, лодки, животных и т. П.

    2) Идеограмма . Идеография – это такое письмо, в котором графические знаки передают не слова в их грамматическом и фонетическом оформлении, а те значения, которые за этими словами стоят.

    Переход от пиктографии к идеографии связан с потребностью графической передачи того, что не обладает наглядностью и не поддается рисуночному изображению. Так, например, понятие «бодрствование» нельзя нарисовать, но можно нарисовать тот орган, через который оно проявляются. т. е. через изображение глаза, Таким же образом «дружбу» можно передать изображением двух рук, пожимающих одна другую, «вражду» – изображением скрещенного оружия и т. п. Рисунок в этих случаях выступает в переносном, а тем самым и в условном значении.

    Китайское письмо. Потребность убыстрения письма и возможность передавать более сложные по содержанию и длинные по размерам тексты привели к схематизации рисунков, к превращению рисунков в условные значки – иероглифы.

    Иероглифы – «священные письмена» резали на кости и других материалах.

    3)фонография – тип письма, отражающий произношение слов. Звуковая азбука для писания; фонетическая система письма. А) слоговое (каждый письменный знак обозначает определённый слог) б) вокально – звуковое (буквы обозначают в основном звуки речи)

    Этапы развития письма:

    В результате эволюции пиктограммы, идеограммы и силлабограммы возникает буква – знак вокально – звукового письма. (пр: древнегреч. Буква А называлась «альфа» и обозначала гласный [a]).

    Но история письма – это не только история начертания букв, вместе с тем это и история становления современных алфавитов, графики.

    Алфавиты.

    Буквенно – звуковое письмо сейчас образует 4 наиб. распростр. семьи алфавитов – латинскую, славяно – кирилловскую, арабскую и индийскую. Образование современных семей алфавитов – результат истор. развития народов и их письменности. Семьи алфавитов не совпадают с семьями языков по их происхождению (славянские яз. Используют кириллицу и латиницу)

    Алфавит – совокупность букв какого-либо фонографического письма, расположенных в исторически установленном порядке. «алфавит» образовано от названий двух первых букв греч.алфавита – альфы и беты, также как азбука = аз+буки.

    Его происхождение уходит корнями в такие древние страны, как Египет, Финикия, Греция.

    2 в. Тысячелетия – появление консонантно – звукового письма, нач. 1-го тысячел. – вокализированное звуковое письмо.

    Возникли ветви восточного письма:

    1. Еврейская ветвь

    2. Сирийская

    3. Иранская

    4. арабская

    развитие их связано с распространением 4х религий Переднего Востока – иудаизма (еврейское), восточного христианства (сирийское), зороастризма (иранское) и мусульманская (арабское). Из западного письма наиболее известны греческий алфавит, латиница и кириллица.

    Греческий алфавит.

    Греки изначально пользовались консонантным письмом. 403 г. До н.э. при Евклиде вводится классич. греч. алфавит (Афины). Состоял из 24 букв. Вклад греков в становлении алфавита в том, что были введены буквы для обозначения гласных (альфа, бета, гамма). Второе – греки стали писать не справа налево, а наоборот, как мы пишем сейчас.

    * Эллинистический (4-1 вв до н.э.), римский (1в. До н.э. – 4 в. н.э.) и византийский периоды (4-5 в. н.э.) алфавит совершенствовался, так как развились скорописные почерки (благодаря исп-ю папируса и пергамента) и были созданы диакритические знаки.

    В визант. период оформились 2 начертания букв – прописное и строчное. Затем возникла латиница на основе западногреч. Письма, а на основе византийского письма возник славянский и кириллица.

    Латиница

    753 г. До н.э. – образовался г. Рим. Объединение племён в один народ, развитие хозяйства и гос-ва потребовало упорядоченного письма. На возникновение латинского письма оказала влиянии письменность греческих колонистов и этрусков. Алфавит включал 23 буквы.

    14 в. – появление бумаги и изобретение книгопечатания – решающее значение для распростр. единого письма. Латинский алфавит оказал большое влияние на формирование письма других народов, они сохраняют состав букв латинского алфавита + были добавлены пара букв -> звуков было больше, чем лат.букв -> усовершенствовали алфавит введением диакритик и лигату. Диакритики для уточнения или изменения звук.знач. букв. Лигатура – буква, составленная из двух или более букв. (ст-слав. «шта»)

    Кириллица.

    Конец 9 – нач. 10 в. – возникновение славянского алфавита, создано две азбуки – глаголица и кириллица. Связано с именем Кирилла и Мефодия.

    Кириллица – переработка византийского алфавита 7-8 вв. Были введены дополнительные буквы (пр:буки, живете, йотированные, юсы). Кириллица получила распространение у южных и восточных славян.

    Графика.

    Графика – буквы алфавита и диакритические знаки в их отношении к звуковому строю языка. Она изучает соотношение букв и звуков языка.

    Буквы обозначают звуки языка, его фонемы, но совпадение звуков и букв является неполным. В связи с этим появились правила чтения (графические) и правила написания слов (орфографические).

    Степень устойчивости чтения одной и той же буквы в разных языках неодинакова: бОльшая в русском и немецком, чем в английском. (table [‘teibl]– стол [стол]). Это несовпадение буквы и звука возникает из-за того, что одна и та же буква имеет несколько фонетических значений. (так, англ. «а» произносится то как [эй], то [э], русская О произносится различно дом [o] и вода [вАда]

    1) слоговый принцип графики объясняет различное написание одной и той же фонемы, фонетическую многозначность многих букв. Принцип заключается в том, что чтение буквы определяется её сочетанием с другими буквами. (русская С читается различно в словах «сын», «синь», «сшить»: [c], , [ш"], англ: C – cat, circle – [k] )

    Также этим принципом объясняется правило чтения я,ё,ю,е. В начале слова (после гласных и разделительных Ъ,Ь) эти буквы обозначают два звука – [j] и гласные [a][o][у][э], после согласного они обознач. Мягкость (мямля), (мою)