Все знают сказочного персонажа Змея Горыныча, так вот, в этом мастер классе я расскажу как его слепить из пластилина своими руками. А сделаем мы это, как всегда, в поэтапной форме с фото и инструкцией. Поделка достаточно трудоемкая, отличается от других. Нам понадобится даже больше зеленого пластилина чем на или на коричневого.

Вся поделка будет зеленая, лишь для глазок возьмите немного белого и черного цвета, как мы это делаем обычно. Время затрачено 20 — 40 минут, у детей уйдет и того больше. Не забудьте пластиковый нож.

Как известно Змей Горыныч это трехглавый дракон. Начнем поделку именно с голов, скатаем три шарика одинакового размера.

Теперь три одинаковые шеи нужно скатать, с одной стороны слегка зауженные, с другой наоборот.

Вот что должно получиться.

Соединяем голову и шею. Смазываем стыки.

Делаем туловище в виде капельки. Туловище должно быть относительно большим, на фото может показаться маленьким.

Скатываем четыре шарика для лапок.

Так же как и туловище делаем их каплевидными и острый край заворачиваем.

Вот так выглядят лапы нашего персонажа.

Приклеиваем лапы к туловищу. Они должны быть направлены в противоположную сторону от острого края.

Убедимся что лапки устойчивые.

Прилепим три головы на переднюю сторону заготовки.

Теперь головы нужно слегка наклонить вперед.

Сделаем шины на спине. Понадобится небольшая заготовка расплюснутого и удлиненного вида.

С одной стороны вырезаем шипы при помощи ножа.

Вот что должно получиться.

Прилепим шипы на спину Горынычу.

Опять же, в каплевидной форме слепите крылья.

Присоединяем с каждого бока. Не забываем смазывать все стыки.

Вид сзади, вот что должно получиться.

Прорезаем ножом рот и ноздри, на каждой голове.

Скатываем по три пары белых и черных шариков.

Сначала приклеим белые шарики на голову.

Затем на белые шарики приклеим черные.

Вот такой добрый Змей Горыныч получился у нас из пластилина.

Распечатать Спасибо, отличный урок +6

Поделка змея из пластилина очень простая, усложнить ее можно лишь дополнительными деталями, если возникнет такое желание. Даже самые маленькие дети способны размять пластилин в руках и вытянуть его в тонкую колбаску либо, придавливая кусочек ладошкой к доске, скатать трубочку. А это и будет основа для змеи, в дальнейшем лишь останется придать поделке более узнаваемые черты.

В данном уроке лепки приведены этапы создания змеи из пластилина. Их немного, поэтому лепка не наскучит. Пресмыкающееся, которое получится в результате, будет стандартным, а чтобы получить животное конкретного вида, вы сможете менять цвета пластилина, ведь все змеи похожи.

Другие уроки на тему пресмыкающееся:

Поэтапный фото урок:

Чаще всего змей лепят из зеленого пластилина. Мы тоже советуем вам выбирать такой брусок, либо заменить его серым, черным или коричневым.


Для начала предстоит работа по обработке плотной массы. Если пластилин плотный, то размять большой кусок будет не так-то просто, но отдельными порциями это сделать достаточно легко. Сформируйте ком нужного размера.


Положите заготовку на доску для лепки и придавите сверху ладонью Начинайте раскачивать массу ладонью, чтобы получить тонкую длинную колбаску. Она должна быть одинаковой в диаметре по всей длине, лишь один конец оставьте более объемным, выделяя голову.


Оформите лицевую часть: глаза в виде узких щелок, ноздри.


С помощью стеки сделайте на спине чешую, чтобы показать шершавое тело змеи.


У змеи обязательно должен быть длинный красный язык. Прикрепите этот элемент к передней части головы, чтобы показать, что пресмыкающееся шипит и защищает свою территорию.



Гульнара Усманова

Цель занятия :

Вызвать у детей интерес к лепке.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина . Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры.

Развивать мелкую моторику.

Стимулировать воображение и фантазию детей.

Развивать координацию пальцев.

Научить аккуратности в работе с пластилином .

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе : пластилин , стек (палочка для работы с пластилином ,простой карандаш.

Ход занятия .

Ребята, отгадайте загадку.

Все её боятся очень,

Хоть она пугать не хочет.

Скрутится в клубок – лежит,

Испугается – бежит.

Но не так, как остальные,

Звери разные земные –

Лентой пестрою скользя.

Догонять её нельзя.

Защитить себя сумеет,

Средство страшное имеет.

У неё – смертельный яд,

И зовут её –.

(Змея .)

(Н. Козакевич)

Молодцы!

А какие слова вам помогли, отгадать загадку?

(Демонстрация фотографии со змеей.)

А сейчас всё внимание на фото.

Обратите внимание, в отличие от других многих животных змея не имеет ни рук , ни ног, голова соединена с телом, есть хвост, показывается язык длинный, когда шипит.

Самая большая змея на нашей планете королевский питон длина его достигает 7 метров, самая маленькая змея меньше 10 см ., как спагетти, узкоротая барбадосская змея . Существуют змеи, которые могут летать, конечно у них нет крыльев, они стартуют с верхушек деревьев по веткам, скачут не хуже белок. Это ложные ужи, обитают в Азиатских странах. Змеи имеют разнообразный окрас.

Предложите детям выбрать кусочек пластилина , который нравится.

Приступаем к работе.

Порядок выполнения работы.

1. Отщипнуть от пластилина небольшой кусочек для деталей .

2. Весь оставшийся пластилин сминать в кулачке , чтобы придать ему форму толстой палки.

3. Раскатать палку в длинную змею.

4. Надрезать стеком толстую часть палки - "пасть змеи".

5. Простым карандашом сделать отпечатки на спине змеи.

6. Слепит в тонкую колбаску - "длинный язык" и маленькие глазки из отложенного пластилина .


Самые талантливые воображалы и пластилиновые мастера раскрылись . Все свои впечатления они быстро превратили в пластилиновые скульптуры .


Ребятки украсили своих змей, разноцветными "бусинами", "шипами" без подсказки воспитателя.


А в конце занятия , можно спросить детей о том, что смастерили. Это поможет научить ребенка грамотно излагать мысли, повысит словарный запас и позволит почувствовать ваш неподдельный интерес к его работе. Одна воспитанница нашей группы поленилась своей змейке прилепить глаза , на вопрос воспитателя : "А Где же глаза?", возмущенно ответила "Она спит!")

Распечатать Спасибо, отличный урок +11

Какой бы вертолет вы не предложили слепить мальчику – пассажирский или военный – он никогда не откажется от такой увлекательной затеи. Действительно, именно мальчики – большие поклонники всякого рода техники. Не вдаваясь в технические характеристики и строение модели Кобра, давайте слепим этот военный агрегат из пластилина. В данном случае для работы подойдет темно-зеленый пластилин. Чем больше его будет, тем крупнее поделка получится. Если материала мало, то маскируйте внутри какой-либо бросовый материал или другой цвет.

Другие уроки на тему вертолёты:

Поэтапный фото урок:

Зеленый основной цвет, используемый в работе, желтый и синий (голубой) – дополнительные оттенки.


Задайте подготовленному зеленому бруску форму шара.


Вытяните продолговатый брусок – фюзеляж вертолета. Задайте квадратные очертания кабине.


Подготовьте голубые квадраты для лепки стекол. Для этого сформируйте тонкие лепешки, затем тонкой стекой вырежьте квадраты или прямоугольники нужного размера. Сделайте несколько подобных заготовок.


Налепите стекла на переднюю часть корпуса вертолета, расположив их друг над другом.


Сделайте хвост. По форме данная деталь будет напоминать ногу. Прикрепите к удлиненной трубке, сужающейся с одной стороны, дополнительный рулевой выступ.


Соедините переднюю и заднюю часть машины. Прикрепите сзади пропеллер.


Оформите изделие дополнительными зелеными деталями: валиками, плоскими выступами.


Сверху насадите несущий винт (под низ лучше подложить картон, иначе пластилиновая тонкая деталь просто провиснет).


Подготовьте дополнительные части для создания шасси, благодаря которому вертолет приземляется и отталкивается от земли.


Соберите шасси из двух продолговатых дощечек, напоминающих лыжи, и боковых креплений изогнутой формы.


Военный вертолет Кобра из пластилина готов. Теперь вы знаете, чем развлечь своего мальчугана на досуге.


Змея из пластилина – это, пожалуй, одна из самых легких поделок, которые можно смастерить вместе с детьми. Даже двухлетние малыши смогут воспроизвести отличительные черты этого опасного пресмыкающегося, который предпочитает держаться в стороне от людей. Да и сам человек не очень-то жаждет встречи со змеей в поле или лесу. Другое дело, что змеи бывают ядовитые и не ядовитые. Но пластилиновая копия – это совсем другое. Она может заменить игрушку. Если внутрь длинного туловища фигурки вставить проволоку, то змея будет подвижной и сможет ползать и изгибаться под воздействием ловких детских пальчиков.

Видов змей существует очень много, поэтому и техники лепки можно применять разнообразные. В данном мастер-классе приведен один из легких вариантов создания пресмыкающегося, который позволит провести весело время родителям и детям.

1. Для осуществления задумки вполне подойдет зеленый пластилин, конечно, если не планируется более яркое изделие.

2. Любая работа с мягкой массой начинается с обработки ее ладошками и пальцами. Разомните в руках подготовленный брусочек, затем начинайте раскатывать длинную колбаску.

3. Продолжайте манипуляции с пластилином, постепенно превращая обычную колбаску в голову, туловище и хвост змеи.

4. На передней части сделайте разрез, чтобы получилась пасть пресмыкающегося.

5. Добавьте щелочки-глаза, колечки-ноздри и два белых клыка, с помощью которых гремучее создание может выпустить в свою жертву яд.

6. Если есть желание украсить тело змеи или сделать рисунок, оставьте продольные полосы по всей длине: от головы до хвоста.

7. Вставьте в образованные насечки темно-зеленную массу.

8. Придайте змее более привычный изогнутый вид.

9. Последний маленький штрих – красный язык, который змея выпускает, ощупывая рядом расположенные предметы.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Вот и все, змея уже может ползать и искать себе место дислокации на полочке в детской комнате. Желательно заморозить изделие в холодильнике, чтобы мягкий пластилин окреп.