Сюжет фильма «Невеста» строится вокруг девушки Насти, которую ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомить с родственниками. Девушка уверена, что ничто на свете не может омрачить ее счастья. Но, попав в дом, героиня начинает сомневаться в своем выборе. В семье Ивана существует таинственный свадебный обряд, который должна пройти невеста. Если, конечно, останется в живых.

Главную героиню сыграет молодая актриса Виктория Агалакова, для которой это станет первой главной ролью в карьере. Возлюбленного главной героини сыграет Вячеслав Чепурченко, получивший известность после сериала «Измены». Среди других актеров проекта - Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская и Виктор Соловьев.


Особую атмосферу хоррорам придает музыкальное оформление, поэтому продюсеры фильма уделили особое внимание написанию оригинального саундтрека. Для его создания был привлечен известный датский композитор, обладатель двух премий Danish Grammy Awards Халфдан И.Нильсен, автор музыки к популярному сериалу «Правительство» (Borgen).
Вдохновением для создания «Невесты» послужили исследования о древних русских свадебных обрядах.

Владислав Северцев, один из продюсеров фильма:

Кроме этого, создателей фильма заинтересовал обычай фотографировать недавно умерших людей. Этот обычай появился в XIX веке с изобретением дагерротипа. Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно - традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую или другие непринуждённые позы, имитирующие живого человека. Таким образом, фотографы «убивали мгновение» и как будто делали мертвых вечно живыми.
Ошибочно считается, что данный обычай существовал только в викторианской Англии. Традиция посмертных фото, действительно, зародилась в Англии, но в середине XIX века стремительно распространилась и по другим странам, в том числе эта традиция пришла в Россию.
Именно в России XIX века и начинается таинственная история фильма «Невеста», перенося потом зрителей в наше время. Все основные сцены двух временных отрезков были сняты в усадьбе Строгановых в Братцево.

Дмитрий Литвинов, продюсер картины:

19 января 2017 года Каропрокат .В российский прокат картина выйдет 19 января 2017 года . Прокатчиком картины выступит Каропрокат .

Российский фильм ужасов «Невеста» с 19 января можно будет посмотреть в кинотеатрах. Хоррор режиссера Святослава Подгаевского строится вокруг девушки Насти, которую ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомить с родственниками. Девушка уверена, что ничто на свете не может омрачить ее счастья. Но, попав в дом, героиня начинает сомневаться в своем выборе. В семье Ивана существует таинственный свадебный обряд, который должна пройти невеста. Если, конечно, останется в живых…

18 января в Киномакс 3D-Мегаполис прошел предпоказ. Мы сходили и готовы рассказать вам, что повидали. Принято считать, что российское современное кино не отличается хорошим качеством. Однако, с точки зрения правил создания фильмов-ужасов, «Невесте» можно поставить плюс. В фильме собраны все необходимые элементы мистической страшилки: уединенное место, где происходит непонятная потусторонняя дичь; тщательно скрываемая тайна из прошлого; ничего не понимающая героиня, которая постепенно распутывает — к своему ужасу — клубок семейных секретов; и, конечно, в нужное время появляющийся призрак.

Безусловно, «Невесту» нельзя назвать прорывом в российском кинематографе. Картина представляет собой копию американских хорроров с обилием клише. Но как отметили некоторые зрители: «В формате отечественного фильма гордости не возникает, но хотя бы видишь, что уже кое-что».

Что касается игры актеров, то она на уровне среднего. Кто-то играет хорошо, а кто-то полфильма явно не понимает, что происходит. Но снято все без каких-то излишних провисаний в действии, и, что самое главное, атмосферно.


Кстати говоря, стоит обратить внимание на предысторию проклятия, вокруг которого, собственно, все и завертелось. Принято считать, что свадьба для девушки была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы «умирала» для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для «потустороннего мира». Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий и выстраивался сюжет. Кроме этого, создателей фильма заинтересовал обычай фотографировать недавно умерших людей. Этот обычай появился в XIX веке с изобретением дагерротипа. Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно - традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую или другие непринуждённые позы, имитирующие живого человека. Таким образом, фотографы «убивали мгновение» и как будто делали мертвых вечно живыми. Хоть фото и зародилась в Англии, но в середине XIX века стремительно распространилась и по другим странам, в том числе эта традиция пришла в Россию.

Благодаря таким реальным существующим фактам, в фильме «Невеста» чувствуется атмосфера. Свою лепту в это достижение внес известный датский композитор Халфдан И.Нильсен, который был приглашен продюсерами для создания музыкального сопровождения. А графика, изображающая нечисть, местами все-таки вызывает страх, а не смех, как обычно.

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно -традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти». ВНИМАНИЕ! Данная статья содержит фотографии мёртвых людей и не предназначена для просмотра лицам с неустойчивой психикой. Из истории посмертной фотографии. В 1839 на гладко полированной металлической пластине был напечатан первый дагерротип, изобретенный французом Луи-Жаком Дагерром. Американцы с готовностью взяли его на вооружение. Фотографировать усопших начали практически тогда же, когда появились первые дагерротипы. До этого великого изобретения только состоятельные люди могли себе позволить иметь посмертные портреты своих близких. Их рисовали именитые художники, но с появлением фотографии создание памятных картин стало доступнее. Несмотря на точность воспроизведения образов, процесс дагерротипии требовал кропотливой работы. Экспозиция могла занимать до пятнадцати минут, чтобы фотография получилась резкой. Занимались подобным родом фотографии, как правило, те же самые фотоателье, которые изготавливали портреты. В первые годы своего существования дагерротипы - маленькие фотографии на полированном серебре - были такими дорогими, что часто человек мог фотографироваться лишь один раз в жизни, вернее, после смерти. В 1850-е популярность дагерротипа снизилась в связи с заменой его более дешевым аналогом, известном как амбротип. Амбротип был ранней версией фотографии, изготавливался он отображением негатива на стекле, за которым располагалась темная поверхность. Также применяли ферротипию. Ферротипией называли фотографии-позитивы, которые делались непосредственно на железную пластину, покрытую тонким чувствительным слоем. В шестидесятых годах XIX века фотография стала доступна почти всем слоям общества. Появились фотокарточки на бумажной основе. С изобретением фотографий в паспарту (англ. Carte de visite) у родственников появилась новая возможность - отпечатывать с одного негатива несколько фотографий и отправлять их родственникам. Невозможно по-настоящему разобраться в причинах, которые привели к появлению посмертной фотографии, не раскрыв более детально отношение людей в первой половине XIX века к смерти как таковой. В Европе и Америке первой половины XIX века, как уже было сказано выше, наблюдалась очень высокая смертность, особенно среди новорожденных и младенцев. Смерть всё время была где-то рядом. В те времена умирающего не отвозили в больницу - люди, как правило, болели и умирали дома, в кругу своих близких. Более того, зачастую в течении последних дней брат или сестра могли делить с умирающим ребенком одну постель. Подготовка к погребению тоже происходила в доме покойного и занимались этим родные и близкие. После всех приготовлений тело оставалось ещё какое-то время в доме, дабы все могли проститься с усопшим. Всё это достаточно хорошо объясняет отношение людей Викторианской эпохи к смерти. В отличии от наших современников, они не видели в смерти что-то особенное, её не чурались, как не чурались собственно и самого тела покойного. Их сознание фокусировалось на потере, на разлуке с любимым человеком, а не на мертвом теле. Именно поэтому коммерческие фотографы тех времен и могли предложить им свой необычный товар - увековечивание памяти о любимом в виде фотографического портрета.Фотография покойного, с семьей или без, не была напоминанием о смерти, а скорее сувениром сохраняющем память об усопшем, о любимом и дорогом для близких человеке. Зачастую эта посмертная фотография была единственным изображением покойного. Еще фото В группе фотоателье сестер Преловсуих- Цуллерман в фотоальбоме "Загадочные и пугающие фотографии" .

Эта история не редактировалась. Её орфография и пунктуация сохранены в своём первозданном виде.

Эта 21 посмертная фотография викторианской эпохи настораживает. Как это было?

Викторианская эпоха была весьма "готичным" периодом в истории человечества. Одной из самых будоражащих традиций эпохи была практика посмертной фотографии (то есть фотографирование умерших). По сегодняшним меркам это было бы табуировано, однако в то время это воспринималось вполне нормально.

Это не значит, что сегодня смотреть на эти фотографии менее жутко, напротив, это, вероятно, делает их ещё более жуткими. Вот 21 из самых будоражащих примеров викторианской посмертной фотографии которые мы смогли найти. Внимание. #13 может действительно вас шокировать.

1.) Стремясь произвести эффект обратный "жуткости", подобные "mementos" (англ. - "памятные подарки", "сувениры") наоборот делались для "поминовения" умерших близких.

2.) По этой причине, многие фотографы пытались сделать своих "клиентов" выглядящими живыми.

3.) Фотографы применяют различные уловки, чтобы сделать своих "клиентов" более похожими на живых.

4.) Один из самых распространенных способов, который они использовали - ставить людей рядом с их любимыми вещами и созданиями (как этот человек в кресле со своими собаками).

5.) Или эта девочка здесь со своими игрушками.


6.) В некоторых случаях фотографы пытались сделать вид, что мертвый человек спит.


8.) Обратили внимание, как фотограф использует руку человека для поддержания его головы?

9.) Обратили внимание на странное положение занавески за мальчиком? Вполне вероятно, что кто-то за ней поддерживает голову мальчика.

10.) Эту девочку посадили боком на стул так, чтобы скрыть поддерживающее устройство.

11.) Она выглядит почти живой на этом снимке.


12.) Не видите ничего странного на фоне? Эта девочка сидит на чьих-то коленях. Во время фотоснимка кто-то держал её на месте.

13.) На этой фотографии девочка стоящая посередине - покойница. Фотограф попытался сделать её более живой, оперев на своих воспитателей.

14.) В других случаях не удалось сделать "клиентов" похожими на живых.

15.) Для членов семьи было нормальным позировать с умершими близкими для этих фотографий.

16.) Вы, должно быть, скажете, что это трудно для живых членов семьи. Выражение тяжелого страдания на лице родителей очевидно.

17.) Можно только представить, каково это позировать рядом с умершей близкой родственницей. В то время фотосъемка была медленной, и вы не могли двигаться, пока фотография не будет готова.

18.) На этом фото вы можете увидеть, что мертвая девочка лучше попала в фокус, чем её родители, это потому, что они сдвинулись во время фотосъемки.

19.) Есть что-то в ее глазах на этой фотографии.


20.) Это довольно очевидно. [что? не совсем понятно - переводчик].

21.) Я не уверен, какая из них покойница.

Я почти потерял дар речи. Первое впечатление от фотографий однозначно жуткое, но эффект они производят в целом очень сильный. Вы, возможно, думаете, что это странно для родителей, позировать для фото с их мертвым мертвым ребенком, но в ту пору такая не скрываемая от публики демонстрация горя считалась еще и проявлением душевной смелости.

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе 19 века. А именно – традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе...

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе 19 века.
А именно – традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.

Сестра и братья рядом с умершим ребёнком выглядят весьма испуганными.
Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.

Последнее фото с дочерью
Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.

К сожалению, он не уснул.
Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.


Так фотографировали умерших людей стоя…


… и сидя.
На этой фотографии 18-летняя Энн Дэвидсон с красиво уложенными волосами, в белом платье, в окружении белых роз уже мертва. Известно, что девушка попала под поезд, невредимой осталась лишь верхняя часть тела, которую и запечатлел фотограф. Руки девушки уложены так, будто она перебирает цветы.


Энн Дэвидсон, попавшая под поезд.