Cлайд 1

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской области

Cлайд 2

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Cлайд 3

Cлайд 4

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Cлайд 5

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт

Cлайд 6

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Cлайд 7

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Cлайд 8

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Cлайд 9

Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

Cлайд 10

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Cлайд 11

Cлайд 12

Центр воспоминания. Эмоциональная память. Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться? Страх препятствует желанию достижения.

Cлайд 14

Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 18

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Cлайд 19

Cлайд 20

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

Cлайд 21

Cлайд 22

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.

Cлайд 23

Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.

Слайд 1 Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.

Слайд 2 Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 3 Не хочу учиться!

Слайд 4 Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. «Мотивация гораздо больше, чем способности.

Слайд 5 Высокая мотивация обучения

  • У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
  • Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Слайд 6 Хорошая школьная мотивация

  • Подобный уровень мотивации является средней нормой. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Слайд 7 Положительное отношение к школе

  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
  • Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
  • Им нравиться ощущать себя учениками.
  • Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 8 Низкая школьная мотивация

  • Эти дети посещают школу неохотно
  • Предпочитают пропускать занятия.
  • На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
  • Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Слайд 9 Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:

  • Они не справляются с учебной деятельностью.
  • Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
  • Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
  • Ученики могут проявлять агрессию.
  • Отказываться выполнять задания.
  • Следовать тем или иным нормам и правилам.
  • Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Слайд 10 Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

Слайд 11 ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС:

  • Он же Любопытство.
  • Он же Удовольствие.
  • Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Слайд 12 Есть и другие, но менее эффективные

  • Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
  • Внешняя мотивация : занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Слайд 13 Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 14 Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.

  • Влияние плохого психологического климата в школе
  • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
  • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
  • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
  • Кто считает себя глупым, таким и будет
  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку

Слайд 15 Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 16 Окружающий мир, полный любви

  • Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг.
  • Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля , т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

Установка : Ошибки – нормальное явление.

  • Личный пример и реакция соучастия.

Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

Слайд 17 Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

  • Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.

Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно», но свободное пространство должно быть в разумных пределах.

Слайд 18 Вера в собственные способности

Слайд 19 развивайте у ребёнка Выносливость

  • Объясните ребёнку, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.

Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

  • Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.

Слайд 20 развивайте любознательность

Слайд 21 Справедливое вознаграждение

  • Хвалить за конкретные дела и успехи.
  • Хвалить за старание.
  • Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия.
  • Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
  • Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
  • Награда должна соответствовать достижению.

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Педагог-психолог:

Задонская Е.А.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация гораздо больше, чем способности.

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. фото: утрируем с улыбкой!

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. фото: утрируем с улыбкой!

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Что снижает мотивацию ребенка?

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг. Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля, т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Установка: Ошибки – нормальное явление. Личный пример и реакция соучастия. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Свободное пространство в разумных пределах.

Вера в собственные способности

Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.

Любознательность

Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события. Награда должна соответствовать достижению.

Спасибо за внимание!


Cлайд 1

Железы внутренней секреции Шадрина Юлия Васильевна Учитель биологии Высшая квалификационная категория

Cлайд 2

Железы внутренней секреции, или эндокринные железы – это железы, которые не имеют выводящих протоков и выделяют физиологически активные вещества (гормоны) непосредственно во внутреннюю среду организма – кровь. Поступающие в кровь гормоны, вместе с нервной системой обеспечивают регуляцию и контроль важных функций организма, поддерживая его внутреннее равновесие (гомеостаз), нормальные рост и развитие

Cлайд 3

Железы внутренней секреции Железы смешанной секреции Железы внешней секреции Слезные железы; Слюнные железы; Пищеварительные железы; Потовые железы; Сальные железы; Молочные железы. Гипофиз; Гипоталамуз; Эпифиз; Щитовидная железа; Паращитовидная железа; Вилочковая железа – тимус Поджелудочная железа; Надпочечники; Половые железы (яичники, семенники) Поджелудочная железа; Половые железы; Печень и др. Железы организма

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Гормоны – это вещества различных классов (аминокислоты и их производные, пептиды, белки, стероиды, и др.), которые обычно вырабатываются и выделяются специализированными железами. Одни гормоны оказывают непосредственное регуляторное действие на какой-то орган, а другие могут обладать программирующим эффектом, т.е. в определенный момент изменяют клетки каких-либо тканей на все последующее время их жизни.

Cлайд 7

– нижний мозговой придаток, расположен в основании головного мозга над средним мозгом в костной выемке – турецком седле. гипофиз Гипофиз

Cлайд 8

13 – гипофиз 14 – аденогипофиз - передняя доля 15 – бугорная часть 16 – промежуточная часть 17 – дистальная часть 19 – нейрогипофиз – задняя доля 20 – воронка 21 – нервная доля 22 – шишковидное тело Строение гипофиза

Cлайд 9

Передняя доля Гормон роста (СТГ); Регуляторные: АКТГ (адренокортикотропный), ТТГ (тириотропный) ФСГ (фолликулостимулирующий) ЛГ (лютеинизирующий) ЛТГ (лактагенный). Задняя доля Вазопрессин (АДГ) Окситоцин; Средняя доля Интермедин (меланоцито- стимулирующий) Гормоны, выделяемые гипофизом

Cлайд 10

Cлайд 11

П Е Р Е Д Н Я Я Д О Л Я Норма Повышенная функция Пониженная функция СТГ Обеспечение роста организма в молодом возрасте В молодом возрасте вызывает гигантизм, у взрослых – разрастание, увеличение частей тела - акромегалия Задерживает рост карликовость; пропорции тела и умственное развитие – нормальные АКТГ ТТГ ФСГ ЛГ ЛТГ Регулируют деятельность коры надпочечников, Щитовидной железы, половых желез, половых органов, лактацию Усиление деятельности перечисленных желез Ослабление деятельности перечисленных желез Воздействие на организм

Cлайд 12

Норма Повышенная функция Пониженная функция ЗАДНЯЯ ДОЛ Я С Р Е Д Н Я Я д О Л Я Сокращение гладкой мускулатуры сосудов и матки. Реабсорбция воды в почке Уменьшение выведение жидкости с мочой Увеличение выведение жидкости с мочой Распределение пигмента в коже Усиление пигментации Уменьшение пигментации АДГ Интер- медин Воздействие на организм

Cлайд 13

(подбугровая область) Представляет собой образование, расположенное в основании головного мозга и отвечающее за автономные функции организма. Расположен в промежуточном мозге. Управляет эндокринной системой за счет выделение рилизинг-гормонами. Получает информацию практически из всех отделов головного мозга и использует ее для управления многими процессами. Гипоталамус

Cлайд 14

Рилизинг-гормоны через кровеносное русло попадают в гипофиз, где под их влиянием происходят образование, накопление и выделение гипофизарных гормонов Гипоталамо-гипофизарная система

Cлайд 15

Либерины Статины Норма Повышенная функция Пониженная функция Стимулируют выработку гормонов передней доли гипофиза Гиперфункция передней доли гипофиза Гипофункция передней доли гипофиза Тормозят выработку гормонов передней доли гипофиза Гипофункция передней доли гипофиза Гиперфункция передней доли гипофиза Воздействие гормонов на организм

Cлайд 16

(шишковидное тело) Расположен над четверохолмием (придаток мозга) Гормоны Норма Повышенная функция Пониженная функция Мелатонин и др. Тормозят выработку гормонов гипофиза, что тормозит половое созревание. Адаптация. Тормозится половое созревание Ускоряется половое созревание. Снижаются адаптивные возможности Эпифиз

Cлайд 17

Имеет две доли, соединенные перешейком, состоящие из микроскопических пузырьков - фолликулов Расположена в передней части шеи, к наружи от дыхательного горла – трахеи, под адамовым яблоком Щитовидная железа

Cлайд 18

Гормон, выделяемый щитовидной железой – необходим для нормального развития организма и обмена веществ. Для выработки тироксина необходим йод. Норма Повышенная функция Пониженная функция Т И Р О К С И Н Стимулирует рост и развитие, усиливает обмен веществ, возбуждение нервной системы, выделение тепла В раннем возрасте – повышение теплообмена, истощение. У взрослых – базедова болезнь – разрастание железы (зоб), пучеглазие, учащение сердцебиение, раздражительность. Повышение аппетита, похудение. В раннем возрасте – кретинизм (слабоумие, умственная отсталость), карликовость, задержка полового развития. У взрослых – миксидема (слизистый отек), одутловатьсть, вялость, Утомляемость, сонливость. Тироксин

Cлайд 19

– патологическое увеличение щитовидной железы Простой (эндемический) Возникает при недостатке йода, необходимого щитовидной железе для образования гормонов Виды зоба Токсический Связан с избытком тиреоидных гормонов – гипертиреозом, как в частности при базедовой болезни Симптомы – зависит от степени увеличения щитовидной железы. Может наблюдаться утолщение шей по бокам от дыхательного горла. При токсическом зобе характерны повышенная утомляемость раздражительность, потливость, сердцебиение, дрожание рук и всего тела ЗОБ

Cлайд 20

11 – верхняя паращитовидная железа (правая и левая доли) 12 – нижняя паращитовидная железа (правая и левая доли) Расположена на задней стороне щитовидной железы. Размеры (с рисовое зернышко), общая масса – 0,1-0,13 гр. Паращитовидная железа

Cлайд 21

Гормоны паращитовидных желез регулируют содержание кальция и фосфора в крови, в процессе их использования организмом. Гипофункция железы - снижение содержания кальция в крови – вызывает поступление определенного количества гормона в кровеносное русло. Гиперфункция – усиление обратного всасывания кальция почками и аналогичного процесса в кишечнике

Cлайд 22

или тимус – орган иммунной системы. Расположен в грудной части и подвергается регрессии после полового созревания. 23 – тимус 24 – доля (правая/левая) 26 – дольки вилочковой железы Регулирует иммунные и ростовые процесса (гормон тимозин), вырабатывает лимфоциты, влияющие на другие лимфоциты, выделяющие антитела. Вилочковая железа

Cлайд 23

Расположены на верхних полюсах почек и состоящие из двух слоев: коркового и мозгового. 29 – надпочечник 30 – передняя поверхность 31 – задняя поверхность 32– почечная поверхность 33 – верхний край 34 – медиальный край 35 – ворота 36 – центральная вена 37 – корковое вещество 38 – мозговое вещество – парные железы Надпочечники

Cлайд 24

Наружный слой (корковый) Внутренний слой (мозговой) кортикостероиды: минералокортикоиды, глюкокортикоиды. андрогены и эстрогены адреналин норадреналин Гормоны, выделяемые надпочечниками

Cлайд 25

Норма Повышенная функция Пониженная функция Кортико- стероиды Участвуют в обеспечении иммунитета, адаптации. Регулируют все виды обмена веществ Снижается обмен веществ, устойчивость организма к неблаго-приятным факторам Адиссонова болезнь: мышечная слабость, одышка, потеря аппе-тита, бронзовый оттенок кожи Андрогены эстрогены Влияют на формирование вторичных половых признаков Раннее половое созревание. Быстрое прекращение роста Позднее половое созревание Андреналин, норад-реналин Увеличивает силу и частоту сердечных сокращений. Повышает кровяное давление. Усиливает обмен веществ, особенно углеводов Учащается сердцебиение. Резко повышается кровяное давление. Повышенная возбудимость Воздействие гормонов на организм

Cлайд 26

Расположена в брюшной полости, за желудком. Клетки, вырабатывающие гормоны, называются островковые клетки. Поджелудочная железа

Cлайд 27

инсулин глюкоган норма Повышенная функция Пониженная функция Понижает концентрацию сахара в крови – усиливает синтез гликогена из глюкозы в печении мышцах Шок, сопровождающийся судорогами и потерей сознания при падении уровня сахара в крови. Сахарный диабет – повышение сахара в крови. Нарушение обмена веществ. Повышает концентрация сахара в крови, способствует расщеплению гликогена до глюкозы. Практически не наблюдается, так как аналогичную функцию выполняют другие гормоны (адреналин, глюкокортикоиды) В О З Д Е Й С Т В И Е Н А О Р Г А Н И З М Гормоны поджелудочной железы

Cлайд 28

– заболевание, связанное с нарушением процесса образования инсулина в организме Виды диабета Инсулинозависимый сахарный диабет Возникает в случаях, когда в поджелудочной железе не происходит образование инсулина Инсулиннезависимый сахарный диабет В поджелудочной железе образуется некоторое количество инсулина, либо это количество оказывается недостаточным, либо инсулин не используется организмом из-за пониженной чувствительности к этому гормону Симптомы – повышение содержания сахара в крови, появление сахара в моче, снижение веса, чрезмерная жажда, ощущение голода, обильное мочеотделение. Нередки импотенция и изменения менструального цикла. Сахарный диабет Наружный – корковый (фолликулярный) Внутренний – мозговой Временная железа эстерогены прогестерон не вырабатывает норма Повышенная функция Пониженная функция В О З Д Е Й С Т В И Е Н А О Р Г А Н И З М Формирование вторичных женских половых признаков: Увеличение половых органов, Молочных желез, Оволосение на лобке и в подмышечных впадинах Развитие по женскому типу скелета и мышц Появление полового влечения Раннее половое созревание Задержка полового созревания, в раннем возрасте – отсутствие вторичных половых признаков Снижение возбудимости, особенно тонуса матки при бере-менности, обеспе-чивает вына-шивание плода Выкидыш Женские половые гормоны Норма Повышенная функция Пониженная функция Формирование вторичных мужских половых признаков: увеличение половых органов оволосение на лобке, в подмышечных впадинах, на лице развитие по мужскому типу скелета и мышц ломка голоса и т.д. появление полового влечения - раннее половое созревание - маленький рост - усиленное оволосение - раннее облысение - повышенная агрессивность Задержка полового созревания. В раннем возрасте - обратное развитие половых органов и отсутствие вторичных половых признаков Воздействие мужских половых гормонов (андрогены) на организм

Cлайд 33

Биология. Опорные конспекты. – Москва: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 204 с. Биология. Пособие-репетитор для поступающих в ВУЗы./ под ред. И.Ю.Павлов, Д.В.Вахненко и др. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2001. – 608 с. 3. Биология. Человек. Учебник для 8 класса общеобразовательных школ/ под ред. Н.И.Сонина, М.Р.Сапин. – Москва: Дрофа, 2000. – 216 с. 4. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие/ авт.-сост.Т.А.Козлова, В.С.Кучменко. – Москва: Дрофа, 2000 .- 240 с. 5. Биология. Полный курс общеобразовательной средней школы: учебное пособие для школьников и Абитуриентов. – Москва: Экзамен, 2002. – 448 с. 6. Биология. Человек для 9 класса общеобразовательных школ/ под.ред А.С.Батуева, И.Д.Кузьминой. – Москва: Дрофа, 2002, 240 с. 7. Карманный атлас анатомии человека/ под.ред. Х.Фениш. – Минск: «Вышэйшая школа», 2000 8. Большая энциклопедия народной медицины. – Москва: изд-во Эксмо, 2005. – 1088 с. 9. Электронное пособие. Новая коллекция рефератов и сочинений Список использованной литературы









Гормоны (с греч. хором – возбуждаю, привожу в движение) биологически активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции и влияющие на функции тканей и органов. Все гормоны – органические вещества (образованы из белка, аминокислот, жироподобных веществ) Образуются в железах, через кровь разносятся по организму.






Функции гипофиза: 1) передняя доля -гормон роста, регулирует рост 2) другие гормоны передней доли гипофиза регулируют процессы созревания половых желез, выработку молока в молочных железах; влияют на рост коркового слоя надпочечников, развитие щитовидной железы; 3) гормоны задней доли гипофиза уменьшают выделение мочи из организма, изменяют обмен веществ, усиливают сокращение мелких артерий, способствуют повышению артериального давления.








Заболевания щитовидной железы Микседема (при недостатке) Признаки заболевания: – до 30–40% снижается обмен веществ, особенно обмен белков; – под кожей скапливается вода, кожа становится сухой, отечной; – падает температура тела; – снижается деятельность сердца; – наблюдается вялость движений; – замедляются мышление, речь; – волосы выпадают, становятся редкими.








Сравнительная характеристика желез Признаки Железы внешней секреции Железы внутренней секреции Наличие протоков ЕстьНет Выделяемые вещества Биологически активные вещества Гормоны Куда выделяется секрет На поверхность тела или в полость тела В кровь Количество секрета Миллиграммы, литры (мг, л) Микрограммы (мкг) Роль секрета в осуществлении гуморальной регуляции Не осуществляет Осуществляет




При недостатке нарушается обмен кальция. Кости становятся ломкими, хрупкими. Зубы становятся подверженными разрушению. На них появляются меловидные пятна. Повышается возбудимость нервной системы, появляются судороги. При избытке снижается содержание кальция в костях. Они становятся гибкими и легко искривляются. Кальций скапливается в крови, печени, почках, головном мозге.







1. Железами внутренней секреции называются железы…? А)имеющие специальные протоки В)выделяющие вещества в полость органа или на поверхность кожи С) А, В Д)не имеющие специальных протоков и выделяющие вещества непосредственно в кровь Е)среди приведенных ответов нет правильного 2. Какие функции организма человека регулирует соматотропный гормон? А)деятельность надпочечников В)деятельность щитовидной железы С)участвует в формировании половых признаков у подростков Д)регулирует функцию молочных желез Е)регулирует рост и развитие детей и подростков, синтез белков в организме 3. Гормоны мозгового слоя надпочечников оказывают действие, вызывая: А)повышение артериального давления, ускоряют частоту сердечных сокращений В)ускоряют частоту сердечных сокращений, усиливают обмен веществ С)сужают сосуды кожи, замедляют обмен веществ Д)повышают сопротивляемость организма, усиливают обмен веществ, повышают давление крови, частоту работы сердца Е) В, С


Болезни, связанные с работой гипофиза Гипофиз вырабатывает несколько гормонов. Один из них (гормон роста) влияет на рост человека, при недостатке этого гормона рост замедляется и длина тела взрослого человека порой не превышает 120 см. Любопытно, что пропорции тела при этом остаются нормальными, умственные способности сохраняются.








Рост Роберта Вэдлоу составлял 2м74см. Это заболевание и привело к быстрой кончине, т.к. кровь плохо циркулировала по его телу и в последние годы жизни он вынужден был пользоваться костылями. Молодой человек отличался весьма спокойным и дружелюбным характером. Роберт Вэдлоу с бабушкой










Микседе́ма ("слизистый отек") заболевание, обусловленное недостаточным обеспечением органов и тканей гормонами щитовидной железы. Вследствие нарушения белкового обмена органы и ткани становятся отёчными. В межклеточных пространствах увеличивается содержание муцина и альбуминов.. Основной обмен при микседеме падает на 3040%. Сонливость, понижение температуры, снижение ЧСС Выражение лица – словно застывшая маска.


Кретини́зм (от фр. cretín идиот, малоумный) эндокринное заболевание, вызываемое недостатком гормонов щитовидной железы, характеризуется выраженным снижением функции щитовидной железы, задержкой физического и умственного развития. Одна из форм врождённого гипотиреоза. Характерным признаком является задержка роста и умственная отсталость, доходящая иногда до идиотии. У таких больных при карликовом росте (90110 см, тиреогенный нанизм) крайне непропорциональное строение тела: короткие конечности, большая голова, маленькие косые глаза, вдавленная переносица. Кожа толстая и грубая. Вторичные половые признаки недоразвиты.


ИНСУЛИН, белковый гормон животных и человека, вырабатываемый поджелудочной железой. Понижает содержание сахара в крови, задерживая распад гликогена в печени и увеличивая использование глюкозы мышечными и другими клетками. Недостаток инсулина приводит к сахарному диабету.



Боле́знь Аддисо́на (хроническая недостаточность коры надпочечников, или гипокортицизм, англ. Addison"s disease) редкое эндокринное заболевание, в результате которого надпочечники теряют способность производить достаточное количество гормонов, прежде всего кортизола. Это патологическое состояние было впервые описано британским терапевтом Томасом Аддисоном Хроническая усталость, постепенно усугубляющаяся с течением времени; Мышечная слабость; Потеря веса и аппетита; Тошнота, рвота, понос, боли в животе; низкое артериальное давление, ещё больше снижающееся в положении стоя (ортостатическая гипотензия); Гиперпигментация кожи в виде пятен в местах, подвергающихся солнечному облучению, известная как «мелазмы Аддисона»; Дисфория, раздражительность, вспыльчивость, недовольство всем; Депрессия; Влечение к соли и солёной пище, жажда, обильное питьё жидкости;


АДРЕНАЛИН, гормон мозгового слоя надпочечников животных и человека. Поступая в кровь, повышает потребление кислорода и артериальное давление, содержание сахара в крови, стимулирует обмен веществ и т. д. При эмоциональных переживаниях, усиленной мышечной работе содержание адреналина в крови повышается.