Здесь вы узнаете чем желания отличаются от потребностей, и почему желания и потребности не стоит путать.

Ничего отрицательного в желании нет. Если оно сочитается с действиями для его достижения. Но просто хотеть бесполезно, и даже вредно, такое желание ничего не вызывает кроме страданий. Только нагнетает депрессию на вас или бессмысленную надежду, что оно когда-то само по себе сбудется. Нужно действовать.

Желание — продукт ума. При этом нужно всегда оценивать насколько то или иное желание адекватно для вас в данный момент.

Есть желания из категории фантастики. Я конечно пониманию, что нет ничего невозможного, но при этом необходимо помнить, что не все желания вам на благо, к тому же все зависит от ваших навыков и уровня ваше осознания. То или иное желание может в тот или иной промежуток пути в вашей жизни быть реально достижимым, и нет.

Допустим в детстве вы мечтали стать космонавтом, вы просто мечтаете, но ничего не можете сделать, чтобы приблизиться к этой мечте. Но вот вы выросли, поступили в специальное учебное заведения связанное с профессией космонавта, учитесь, что-то делаете, вы предпринимаете какие -то шаги, здесь у вас уже есть шансы реализовать ваше желание.

Желания всегда наравне должны идти с действиями, постоянными и последовательными по их достижению. И еще не стоит путать потребности с желаниями. Желания они бесконечны. Потребности сиюминутные. Это касается тела. Тело нуждается в пище, во сне, в крове, одежде и в других мелочах, без которых оно вряд ли выживет, желания — это иллюзии разума.

Будда говорил, что желания вызывают страдания и это так, в определенный момент, когда человек приходит к определенному уровню осознания, он понимает, что желать бессмысленно, и он просто находится в моменте чистого , который творит его и жизнь вокруг него. Поэтому есть даже выражения: « выбирай, но не желай».

Помните, что если есть где жить, что есть, что одеть, то уже нет повода для страданий и несчастья ибо вы обеспечили своё тело самым необходимым для выживания.

Так вот чем отличаются потребности от желания, а вот в чём, если же желания не удовлетворены вы выживите, но вот если вы не удовлетворите потребности касательно тела, вам крайне трудно будет выжить. К тому же, если потребности у человека не удовлетворены, то у него не будет никаких желаний, такой человек, всегда будет думать как выжить, где достать еду, где найти место для ночлега.

Важно понять что, прежде всего, будьте за то, что имеете сейчас, и спокойно стремитесь к большему, но не стоит быть недовольным тем, что имеешь, ибо Вселенная отражает ваше недовольство вам же, и вы получаете совсем не то, что хотите. Будьте источником позитива, генерируйте позитивное и мыслите также, тогда все ваши желания реализуются.

Мотив происходит от французского motif , который в свою очередь произошел от латинского moveo двигаю . Другими словами:

Мотив – это главный двигатель наших действий или то, что является главной причиной побуждающей нас к действию.

В психологии по А. Н. Леонтьеву и С. Л. Рубинштейну, мотив одно из ключевых понятий в разработанной ими Теории деятельности . Они назвали его «опредмеченная потребность », но общепризнанного определения, что такое мотив не существует. Все его определения сводятся к таким понятиям как: намерения, потребности, желания, побуждения, соображения, цель, состояние, свойство личности и другим им подобным.

Для нашего восприятия, мотив является синонимом слова желание или потребность, с еле заметной разницей между ними. Разница действительно не сразу заметна.

Если последовательно описать процесс, побуждающий нас к действию, чем по определению и является мотивация, это будет выглядеть приблизительно так:

потребность -> желание -> цель .

Например, мы хотим есть. Голод это потребность , которая вызывает у нас желание . Желание побуждает нас искать пищу, то есть цель . В данном примере, нашим мотивом является желание, так как именно желание подталкивает нас что-то делать.

Но бывают и другие примеры. Я не хочу кушать, и желания искать пищу у меня отсутствует. Нет потребности, нет желаний, но мой рассудок, подсказывает мне, что чувство сытости это ненадолго, и лучше заранее обеспечить себя провизией. Это называется мотивацией , я прокручиваю возможность будущих своих потребностей, вызывая в себе желание, подготовится к этому заблаговременно. Здесь уже не сама потребность стала причиной желаний, а мотив, предусмотревший эту потребность заранее.Мотив занял место потребности.

Когда наши размышления касаются экзистенциональных вопросов, вроде: «жить, чтобы кушать, или кушать, чтобы жить », желание кушать становится второстепенным, и уже не желание диктует цель, а цель диктует желание. В этом примере цель становится стимулом к действию, а значит, именноцель выступает в качестве мотива.

Или ещё пример. Если нам необходимо, что-либо сделать, а желание отсутствует, мы задаёмся вопросом: «зачем мне это нужно? » Таким образом, мы ищем мотив, который аргументирует наши намерения. В этом случае мотив созвучен слову смысл .

Таких примеров, можно приводить ещё много, и все они будут свидетельствовать что, в зависимости от ситуации, мотивом может быть любое наше психологическое проявление (намерение, потребность, желание, соображение, состояние и т. д.), которое стимулирует к действию.

14.09.2014

Голод и аппетит. Потребности и желания. В чем разница?!!

Нам необходимо понять, что голод и аппетит это далеко не одно и тоже.

Голод - это потребность. Аппетит – желание.

Голод сообщает нам о потребности организма в питательных веществах. Чувством голода организм сообщает нам, о снижении уровня глюкозы в крови. И если вы дадите организму в ответ на чувство голода какой-нибудь фрукт, он будет доволен!!

Аппетит – это совсем другое. Это наши желания, наши пристрастия, наши вкусовые привычки. Иногда что-то настолько аппетитно выглядит и пахнет, что мы готовы есть и есть, хотя не только не голодны, но даже чувствуем, что давно объелись.

Аппетит, как и любые желания, удовлетворить крайне сложно. Вы же сами знаете, удовлетворяем одно желание, возникает другое, еще больше прежнего.

А голод, как и большинство потребностей, удовлетворить достаточно просто!!

Потребности - это то, в чем нуждается ваше тело. Желания - это то, чего хочет ваш ум.

Чтобы вы ярче осознали разницу между потребностями и желаниями, приведем пример.

Когда у вас появляется жажда, тело сообщает, что хочет пить. И оно будет полностью удовлетворено и счастливо, если вы дадите ему стакан воды. Вода - потребность для тела. Но если вы решите утолить жажду лимонадом, пивом, кофе – вы исполните свои желания, обусловленные вашими вкусовыми предпочтениями.

Вода – это было потребностью, какой-нибудь напиток – это желание.

Причем, идя на поводу у желаний, вы, как правило, даете телу менее качественную пищу, чем могли бы.

Гроздь винограда, яблоко, черешня или любые другие фрукты-ягоды не только утолили бы голод, но и дали бы организму самые разнообразные питательные вещества, витамины, микроэлементы и т.д.
Реальные потребности были бы удовлетворены.

А что будет, если, почувствовав голод, съесть упаковочку чипсов, гамбургер или просто какую-нибудь тяжелую пищу сомнительного происхождения?!!

А будет то, что организм пожалеет, что вообще о чем-то вас попросил. Да, чувство голода вы удовлетворите, но полезных веществ в такой еде совсем мало, и они совершенно незаметны среди огромного количества вредностей.

Ваше тело после жирной пищи, куска торта или чего-то подобного, сконцентрируется не на извлечении из поступившей еды какой-то пользы (где ее там найдешь, среди трансжиров и прочих гадостей?!!), а на том, чтобы как можно скорее все это постараться переработать и вывести по мере возможности из организма отравляющие вещества. До пользы ли тут?!! Выжить бы, если это повторяется из дня в день…

Конечно, тут нас сразу начинают одолевать мысли о том, почему бы все же не порадовать себя любимых?!! Хочется же вкусностей. Вредно, конечно, но так хочется…

А вот скажите, пожалуйста, если ваш ребенок, как жертва рекламы, будет постоянно просить у вас шоколадки, конфеты, мороженое, пирожное, газировки, всякие разные продукты быстрого питания и трудного переваривания?!! При этом он, конечно же, начнет отказываться от каш, которые вы ему предлагаете по утрам, от фруктов и другой нормальной еды.

Вы будете разрешать ему есть все это?!! Вряд ли. Вы же взрослые, вы понимаете, что вашему ребенку нужны хорошие продукты, здоровое, желательно экологически чистое питание. Понимаете?!! Конечно, понимаете.

Мы все прекрасно понимаем, когда дело касается других… Но если мы осознаем, что вредно, а что полезно, значит надо стараться делать выбор в пользу полезных продуктов.

Впрочем, нет!! Не надо стараться. Надо просто делать этот выбор.

И в следующий раз, когда вы захотите что-то съесть, и станете выбирать, что именно это будет, задайте себе вопрос:

Этот продукт удовлетворит мои потребности или мои желания?!!

Если потребности, - берите и ешьте на здоровье.

Если желания, то сначала десять раз подумайте, а потом… положите на место и выберите все-таки то, что наилучшим образом удовлетворит именно потребности.

И очень скоро это войдет в привычку. Вы даже удивитесь, как просто можно сделать свое питание правильным, ели начать понимать, где голод, а где аппетит. Где потребности, а где желания.

Отрывок из книги Валентина Мельникова и Васильевой Наташи


Всего прочтено: 13184

У человека существует пять уровней сознания, которыми он воспринимает мир, окружение и соответственно с этим совершает свои действия:

Первый уровень сознания – уровень чувств. Чувства имеют пять органов: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. Функцией чувств является обеспечение безопасной ориентации в пространстве, определение предметов. Чувства проявляют интерес ко всему, и им свойственно притягиваться ко всем объектам без разбора. Каждое отдельное чувство желает наслаждаться наперебой с другими чувствами, из-за этого от них исходит беспокойство. В наших чувствах отсутствует знание, память, и именно поэтому в них говорит только безумие.

Второй уровень сознания – уровень ума. Функцией ума является собирать и перерабатывать поступившую информацию из пространства. Уму свойственно ублажать чувства своими фантазиями, образами и мышлением. Ум определяет чувствам, что приятно для них, а что неприятно. Ум является шестым чувством, который властвует над всеми остальными чувствами.

Третий уровень сознания – разума. Разум тоньше ума и имеет способность влиять на него. Нашему разуму свойственно понимать, осознавать истину. Функцией разума является определение, что благостное, а что не благое, что полезное, а что вредное. Чем выше у человека цель, тем сильнее разум. Разум обладает знанием, ведущим к истине, и он может убедить ум отказаться от безумных деяний. Разум обладает качествами постоянства и решимости.

Четвертый уровень сознания – Души. Ее истинная природа – вечность, знание и блаженство. Душа обладает естественной, безусловной Любовью.

Пятый уровень сознания – Духа. Он имеет Божественную природу. Образ и подобие Бога.

Желания и потребности — совсем разные вещи. Часто люди принимают потребность за желание. Потребность исходит от . Потребность – это нужды, необходимые для существования человека. Человеку нужно понимать, где исходит желание, а где потребность, говорящая из души или плоти. Нашу жизнь определил Бог, и Он предоставил для нас все необходимое, такова Его Воля. Птицы не заботятся, что им есть и пить. Каждое животное нуждается в питании, жилище, сне и размножении. Каждое растение нуждается в солнце, воде и земле. Даже в пустыне оно находит воду, своими длинными корнями. Так же и человек имеет свои природные потребности. Он ест, пьет, строит дома или квартиры, создает семью, продлевает свой род, трудится для обеспечения нужд. Ими всеми движет их естественная потребность, а не желание. Бог – мудр и разумно все построил, во всем существует свой индивидуальный порядок. В каждом живом существе звучит своя потребность. Корова не будет питаться мясом, а хищный зверь не будет питаться травою. Рыба не может жить на суше, а птица в воде. А человек создан по образу и подобию Бога, именно этим он отличается от животного и растения. Человек не только нуждается в своих потребностях плоти, но и удовлетворении нужд души – это вечность, знание (осознанность) и блаженство (счастье и радость).

Всевышний вложил в Душу человеческую свою Волю и качество:

  • честность, справедливость и смирение;
  • любовь, милосердие и сострадание ко всем живым существам;
  • созидание, творчество и одухотворение мира;
  • слияние с Богом и пребывание в Его обители.

Эти качества так же являются и потребностью нашей души. А если есть естественная потребность, то она всегда движет нами на свое удовлетворение. В этих качественных потребностях заключен смысл нашего существования и указан путь его достижения. Честность, справедливость и смирение – движут нами, и приводят к . Любовь — имеет потребность проявлять милосердие, сострадание, созидать и одухотворять мир. А созидание — делает нас подобным Богу, приводит к слиянию с Ним и отбытию в Его обитель. Не возможно без честности и смирения изливать из нашего сердца истинную Любовь. Не возможно без Любви, по настоящему, проявлять творчество, искусство, созидать – это будет лишь фальшь, неполнота и иллюзия. А так же не возможно без созидания уподобиться Богу и достичь Его обители. Наша душа, по потребности своей, питается Богом и чтобы удовлетворить свои нужды, она всегда ищет своего источника блаженства — Бога. Так устроена Богом наша природа, такова Его Воля.

Как каждое растение, по Воле Божьей, имеет потребность в солнце и всегда следует за ним. Как любое животное, чтобы утолить голод, ищет себе пропитание. Человек по зову потребностей души, рано или поздно, все равно придет к Богу. И что бы ускорить этот процесс, нужно освободить свою душу от заточения, предоставить ей право удовлетворять свои вечные потребности.

Потребность имеет меру. Все то, что в не меру — нам в не благость, а жить в не благости — это обреченность на страдание. Переел — плохо, а постоянное недоедание приводит к болезни. Переспал — не хорошо, а недосыпание приводит к истощению организма. Недоверие к Богу отталкивает и отдаляет нас от Него, а фанатичная вера – это то, что сверх меры, это слепота, которая вводит нас в иллюзию. Непринятие это грех, а сверх меры – это является привязанностью, которая приводит нас к одержимости. Человек, по созиданию своему, развел много видов комнатных растений. И мы знаем, что если растение поливать с избытком или давать ему не достаточное количество воды, то оно гибнет. Недаром мудрецы путь к Богу называют «срединным путем» или «путем по острию лезвия». Тот, кто знает меру в своих деяниях, тому покорятся вершины Мудрости.

С грехопадением человек разорвал свои отношения с Богом, и в связи с этим у человека формируется эго. Оно запеленяет нашу душу и овладевает нашим разумом. Именно без разума наш ум и чувства находятся в слепоте, и из-за этого человек теряет чувство меры и живет не по потребности. В эгоцентричном человеке не говорит Воля Бога, всегда молчит голос нашей души и разума, мы не задействуем и не удовлетворяем их истинную природу. Когда у человека отсутствует здравый смысл (разум), человек идет лишь на поводу своего ума, чувств и их желаний. А это приводит к страданиям, потому что наши чувства желают все, без разбора, а ум, лишенный разума, выбирает только то, что приятно для чувств. Наш ум не способен знать, что полезно для нас, а что вредно и нам в не благость. А идти на поводу ума – это страшное безумие и слепота. Ум и его желания является источником нашего страдания. Наш ум, изъявляя свою волю, всегда оставляет причину пагубного последствия. Исключение этому одухотворенный ум. И по этому поводу говорит мудрость: «горе от ума». Только разуму свойственно определять, что такое хорошо, а что такое плохо — это и является природной функцией нашего разума. Разум по своей природе тоньше и выше ума, имеет способность управлять им и в нужный момент отрезвить его от слепоты.

Любое желание исходит от эго, которое приводит человека к страданиям. Потому что нашему эго свойственно совершать только корыстные, невежественные, страстные, безумные действия. Восточная мудрость, по этому поводу говорит: «за одним желанием следует другое желание, а любое желание приводит человека к страданиям». Даже желать Бога нас отдаляет от Него. Наши желания отягощают нашу жизнь и делают ее не полной, потому что желания уводят нас от потребности души и плоти, от той жизни, которую уготовил нам Господь Бог. Посмотрим нашу жизнь, со стороны, и мы увидим, что она полна желаний, а потребности и меры в ней мало. Даже когда мы кушаем, с желанием, то мы этот момент лишены природного чувства голода (потребности). Мы часто переедаем и не слышим голоса своего организма, когда нам нужно остановиться. Особенно это выражено когда мы празднуем какие-то даты, в гостях или дома. Желание не стихает, оно нами полностью овладевает, глазами мы б еще ели да ели, а желудок не позволяет. Чем больше желание, тем больше мы теряем природную потребность и в ней меру. А для того, чтобы не переедать, а есть в меру, нужно попросить перед вкушением пищи благословение у Бога или помолиться Ему. Во всех религиях существуют одни и те же правила, предписания: перед едой нужно помолиться. Молитва всегда нам в благость. Потому, что при отклике на нашу молитву снисходит Святой Дух, который успокаивает наше желание, а естественную потребность плоти проявляет и подготавливает наш организм к нормальному пищеварению. А вот у беременной женщины в большей мере проявлена естественная потребность. Она кушает именно то, что нужно для ее организма. И мы знаем, что были случаи, когда из-за нехватки в питании каких-либо компонентов, у беременных женщин возникала потребность кушать, в определенных количествах: мел, землю, траву.

Желание имеет несколько фаз:

а) рождение, появление желания;

б) овладение и управление нами;

в) удовлетворение и наслаждение;

г) перенасыщение и отвращение.

Когда человек выбирает себе спутника жизни на уровне своих желаний, исходящих от эго, то такой брак не крепок, в нем никогда нет лада. Потому, что нашим чувствам приятно для наслаждения цвет глаз, волос, форма тела, запах исходящий от тела, голос и т. д. А чувственному наслаждению, свойственно перенасыщаться, а затем следует резкое отвращение. Из-за этого на фазе отвращения и происходит ссоры, скандалы в семье. И по этому поводу в народе говорят: «от любви до ненависти один шаг». В наших чувствах совсем нет Любви, а есть двойственность. Ум выбирает, что приятно для чувств, а что неприятно. А когда мы перенасыщаемся в своих чувствах, это приводит нас к отвращению и даже к ненависти. Когда мы чего- то переели, даже любимого блюда, то мы долго к нему питаем отвращение, пока перенасыщение не погаснет, такова природа наших чувств. Из этого следует вывод: желание имеет двойственность – отлив и прилив чувств; при перенасыщении желание нас бросает из одной крайности в другую; если строить свои отношения лишь на чувственных желаниях, это приводит к страданию; наши отношения, построенные на чистой Любви – вечны; любое дело, движимое Любовью, никогда нам не надоедает и не отвращает.

Желанию свойственно привязывать нас к объектам, вещам. Любая привязанность – это рабство. В привязанности, зависимости сломлена воля человека и повелевает желание, и никогда не наступает фазы удовлетворения, перенасыщение. Всегда чувствуется не удовлетворенность, ненасытность, всегда мало. А одержимость – это уже серьезное психическое заболевание. В ней так же сломлена воля человека и полностью нами управляет лукавый. Часто в жизни мы были свидетелями таких случаев, когда ребенок просит у мамы купить что-нибудь в магазине. Когда мама не удовлетворяет его желание, то у ребенка наступает истерика, и успокоить его очень трудно. Наше эго имеет желания устремленности к власти, славе, нескончаемой жажде к наживе материального. Оно вводит нас в безмерное чревоугодие и леность, воспламеняет страсть и невежество в нашем существе. Страсть лишает нас волевой стойкости и вводит в зависимость, а в большей мере – в одержимость. Невежество нас провоцирует, толкает на конфликт и приводит к агрессии. Это все является грехом, который приводит нас к страданиям. И нам нужно вовремя остановить наше желание, исходящее из уст эго, на фазе рождения, и не позволить ему овладеть нами и вести в одержимость. А если мы сами не можем с этим справиться, то в этом случае нужно попросить помощи у Милосердного Бога.


Метки:

Потребности, желания, цели - это довольно похожие понятия. Эта статья ставит целью развести их у вас, уважаемый читатель, в голове.

Для начала приведу пример, а потом разберем где тут что.

Михрутка лежит на диване и ему хорошо. Он ничем не занят. Вдруг что-то происходит. Он чувствует что-то неприятное в теле. Сфоксировавшись на ощущении, он понимает что это - голод. Он думает: "Чего бы мне поесть?" и перебирает разные варианты. Он отвергает заведомо недостижимые фуа-гра и трюфели. Отвергает ненавистную селедку под шубой и салат из цукини. Потом его молнией пронзает мысль: "Хочу борща!". Он вспоминает что борща в данный момент на кухне нет. Достает с полки книгу рецептов, ищет нужную страницу и направляется к холодильнику. Он берет нужные продукты, режет, жарит, парит и вуаля - борщ! Съев его, Михрутка довольно поглаживает живот и ложится обратно на диван.

Потребности

Итак, потребность - это субъективное ощущение недостатка в чем-то.

Обратите внимание - "в чем-то" - это не просто показатель что потребности бывают разные. Это еще и характеристика потребности. Потому что потребность сама по себе не имеет предмета. В нашем примере Михрутка испытал голод. Это - потребность в пище. Но в какой пище - не ясно. Просто организм сигнализирует: "дай пожрать!". Дальше уже включается более-менее осознанное поведение.

Появление потребности, надо заметить, запускает поисковую деятельность. То есть, человек начинает искать что бы такого сделать чтобы этот "зуд" унять - удовлетворить свою потребность.

Мотивы или желания

В психологии это называется мотивами. Мотив или желание - это опредмеченная потребность . Что это значит - "опредмеченная"? Это значит - появляется четкий объект в среде, который эту потребность удовлетворяет. В примере с Михруткой это - еда. Действительно, голод (потребность в еде) лучше всего реализует еда. Вот такая сложная вещь - психология.

Мотив сужает поисковую деятельность. Теперь Михрутка будет искать в среде не все подряд что может удовлетворить его, а еду.

Цели

Мотивация в бизнесе

Цель - это результат формирования образа результата . То есть, конкретизация своего желания. Михрутка хочет не просто еду, а конкретно - борщ. Для того чтобы сделать его, нужно узнать какие ресурсы потребуются, убедиться что ресурсы есть, убедиться что выбранный объект подходит человеку (Михрутка лезет в поваренную книгу, вспоминает что есть в холодильнике, отметает фуа-гра и ненавистную селедку под шубой).

Затем нужно произвести какие-то действия и в результате прийти к результату. Целая цепь сложных действий необходима для достижения цели.

Чем дольше потребность не утоляется, тем менее требователен цензор, отбрасывающий варианты. Скажем, если Михрутку неделю не кормить - он с радостью согласится на селедку под шубой даже если у него на нее аллергия. Одна из главных вещей, которые нужно знать о целях - она конкретная и именно поэтому достижима (в отличие от желания), а еще она сознательная, учитывает и учитывает ресурсы. Правильная цель, фактически, задает алгоритм действий для ее достижения. Именно поэтому многие психологи из мира бизнеса так молятся на целеполагание.

Потребность в котятах

Совершенно очевидно что потребности у человека были всегда одни и те же. Ну может, чуть изменялись в связи с развитием мозга. Но это мы уж совсем в глубь веков забрались. Скажем, люди, жившие в эпоху Римской Империи, имели совершенно такие же потребности что и мы с вами.

Отличие в том, что способы удовлетворения этих потребностей изменились. То есть, если раньше для удовлетворения голода человек выбирал из узкого меню, построенного на том, что в данной местности произрастает, то сейчас практически каждый может позволить себе чуть ли не любую еду любой страны мира.

Можно сказать что сейчас люди хотят больше. Хотят новый компьютер, хотят быстрый интернет, хотят лайков под аватаркой. Таких вещей не было в древнем Риме, значит хотеть можно большего? Не следует забывать что это - лишь способы удовлетворения потребностей. Не бывает потребности в лайке, не бывает потребности в айпаде, нет "нехватки котиков в организме" или "насущной потребности в лексусе". Все это - в лучшем случае цели, а чаще - желания.

Человек хочет айпад не чтобы удовлетворить потребность в айпаде, а для чего-то другого. Какая потребность у него обслуживается этим желанием - индивидуальный аспект, который можно изучить во время консультирования или терапии. Это может быть желание признания (вау какой ты крутой), социализации (у тебя тоже есть айпад? круто! а какие у тебя игры?), комфорта (удобней читать ленту, лежа на диване) и так далее.

Очень много можно о себе узнать, пытаясь уяснить потребность, которая обслуживается тем или иным желанием. Попробуйте как-нибудь.