Квалификация выпускника: Бакалавр
на базе профессионального образования
О специальности "Реклама и связь с общественностью"
В период окончания школы каждый выпускник задумывается о профессиональном самоопределении на будущее. Многие стремятся приобрести высшее образование. Двери ВУЗов всегда широко открыты для абитуриентов, предлагая обучение на разных факультетах.
С приходом в Россию капитализма и влиянием Запада, всё большую популярность набирает новая специальность - «реклама и связи с общественностью». Профессионалы в данной области являются востребованными во многих современных сегментах общественно-политического функционирования. Специалист этой сферы, как правило, носит название PR-менеджера, то есть профессионала, обеспечивающего «связи с общественностью» (от англ. public relations ). В условиях рыночной экономики и гласности без данного специалиста ни компаниям, ни политикам успеха не добиться. Этим обусловлена высокая популярность и распространенность специалистов рассматриваемой области.
Направление реклама и связи с общественностью имеет тесную связь с маркетингом, журналистикой, социологией, юриспруденцией и психологией. Квалифицированные знания по этим наукам можно получить в институте или университете. При поступлении на направление реклама и связь с общественностью необходимо сдать русский язык, обществознание, а также историю или иностранный язык. Обучение по данной специальности предлагают многие ВУЗы - экономические, гуманитарные, юридические и даже педагогические.
Наличие знаний основательно определяет успешность PR-менеджера, но не на сто процентов. Для успешной карьеры и реализации специалисту необходимо также обладать набором полезных личностных качеств, которые дополнят его профессиональную компетенцию и помогут достичь успеха для себя и клиента, с которым он будет сотрудничать. К таким качествам относится:
- стрессоустойчивость ;
- коммуникабельность;
- широкий кругозор;
- умение повести за собой людей, заинтересовать;
- умение отдавать себя профессии на 100 процентов.
Если вы являетесь обладателем этих качеств, то у вас есть все шансы стать в дальнейшем высокооплачиваемым и востребованным PR-менеджером.
Специалисту данной области можно работать как в коммерческих компаниях любого масштаба, так и в государственных структурах. Получить работу не составит труда у политиков или частных лиц, заботящихся о своём имидже.
Обязанности PR-менеджера в компании обычно включают в себя следующие пункты:
- разработка и проведение различных коммуникационных проектов, концепций и программ;
- наполнение содержанием информационных и рекламных материалов компании;
- наполнение и редактирование контента интернет-ресурсов компании;
- организация рекламных компаний;
- организациия и координация работы с типографиями, рекламными агентствами;
- проведение семинаров и участие на конференциях, в выставках и т.д.
Нередко PR-менеджер берет на себя функции маркетолога; занимается разработкой и продвижением бренда компании. Это входит в компетенцию специалиста, прошедшего обучение по специальности реклама и связи с общественностью.
Выбирая данную специальность при поступлении в ВУЗ, абитуриент получает возможность стать современным профессионалом, необходимость наличия которого в социальной и деловой среде обусловлена реалиями 21 века. И если он сможет успешно закончить обучение и показать себя в дальнейшем, как профессионал высокого уровня - востребованность его знаний и навыков на рынке квалифицированном труда будет ему гарантирована, так как успешные бизнесмены и политики не экономят на своём имидже.
А учиться на связь с общественностью - интересно и способствует развитию высокого интеллекта!
Изучаемые дисциплины за весь срок обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью»
|
|
Умение преподнести товар или услугу в наиболее выгодном свете в наше время чрезвычайно важно. Также, как и способность доносить необходимую информацию о ком-либо или чем-либо до общества как лично, так и через СМИ. Этому искусству учатся студенты на специальности «Реклама и связи с общественностью». Чтобы стать успешным специалистом, надо обладать творческим мышлением, умением быстро находить выход из нестандартных ситуаций, импровизировать. Мало уметь придумать интересный и эффективный рекламный ролик или слоган. Необходимо составлять стратегический план, куда будут вписаны самые разные мероприятия. Специалист по связям с общественностью служит посредником между работодателем (госструктурой, коммерческой организацией или частным лицом) и обществом. Он участвует в формировании имиджа, планировании мероприятий, выступает от имени заказчика и доносит информацию. При этом важно не просто сообщить о чем-то, а сделать это в определенном ключе, в соответствии с общей концепцией продвижения. Поэтому важны дипломатические навыки, уверенность в себе, знание логики и риторики.
бакалаврПрофили направления
Факультет управления: описание направления сервиса и рекламы
Пиар и реклама - одни из самых востребованных направлений для современных абитуриентов. Данные специальности открывают блестящие перспективы, а сама профессия является интересной, творческой, и, что немаловажно, хорошо оплачиваемой.
Если вы ищете факультет рекламы в Москве, Московский Университет им. С. Ю. Витте может стать отличным выбором. Направление «Реклама и связи с общественностью» позволит вам получить профессиональные знания, практический опыт работы, высокую квалификацию.
По итогам обучения выпускнику присваивается квалификация бакалавра. Окончив наш факультет по направлению дизайна, рекламы и связей с общественностью, вы сможете вести профессиональную деятельность в следующих областях:
- осуществление пропаганды конкурентных преимуществ товаров, услуг, организаций;
- увеличение конкурентоспособности компании, вывод новых продуктов и услуг путем их правильного позиционирования в рыночной среде;
- обеспечение коммуникационных процессов, решение задач рекламной деятельности в следующих сферах: социальная, экономическая, межличностная, политическая, культурная, образовательная, научная;
- осуществление персональных, деловых, массовых коммуникаций с использованием специальных техник и технологий.
Реклама и связи с общественностью - это направление, открывающее великолепные карьерные перспективы. Выпускник может претендовать на целый ряд должностей: от менеджера или специалиста отдела рекламы до руководителя.
Вступительные испытания и условия поступления
Принимаются лица
- с законченным средним или средним профессиональным образованием;
- с незаконченным высшим образованием;
- имеющие высшее образование по любой специальности.
Вступительные испытания
* - вступительное испытание является приоритетным при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний
** - вступительное испытание является вторым по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний
*** - вступительное испытание является третьим по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных
PR и реклама: сферы профессиональной деятельности для выпускников
Каждый факультет рекламы в Москве дает необходимый базис знаний в соответствии со стандартом образования. Московский Университет им. С. Ю. Витте помимо этого предлагает своим студентам целый ряд возможностей для эффективного обучения: от прохождения практики в организациях и учреждениях города до участия в целом ряде конкурсных и образовательных мероприятий, которые организует факультет - PR и реклама, дизайн благодаря этому изучаются углубленно, так, чтобы обеспечить высочайший уровень подготовки для выпускника.
Сфера профессиональной деятельности для специальности «Реклама и связи с общественностью» охватывает следующие задачи.
- Продвижение товаров, услуг, организаций, торговых марок на рынке. Студенты осваивают техники и технологии пропаганды конкурентных преимуществ и позиционирования, а также вывода на рынок новых предложений.
- Рекламная деятельность, которая может вестись в целом ряде сфер: от социальной и политической до образовательной и научной.
- Работа с коммуникацией. Реализация коммуникационных процессов в различных сферах, работа с персональными, массовыми, бизнес-коммуникациями.
Связи с общественностью, сервис и реклама: виды профессиональной деятельности
1. Организация и управление.
Охватывает менеджмент работы рекламных служб, контроль и планирование над ведением деятельности по связям с общественностью и рекламе, реализацию мероприятий, направленных на улучшение имиджа компании, вывод и продвижение услуг и товаров на рынок. Другой аспект деятельности направлен на создание внутренних коммуникаций и положительного психологического климата в организации, а также повышение профессионального и культурного уровня ее сотрудников.
Любой факультет рекламы и PR именно это направление деятельности расценивает как основное для специалиста. Рекламно-информационная деятельность заключается в создании распространении рекламной продукции (разработка и дизайн, производство рабочих, текстовых, графических, презентационных материалов).
3. Исследование рынка, анализ, прогнозирование.
Реализация маркетинговых исследований, разработка и реализация комплекса мер, направленных на рост конкурентоспособности организации, услуг, товаров. Работа с социологическими исследованиями, позволяющая прогнозировать общественное мнение. Рыночное наблюдение (анализ, опросы, анкетирование, экспериментирование), обработка полученных данных, систематизация информации, оформление отчетов и экспертных заключений, аналитических справок, прогнозов, обзоров.
4. Ведение проектов.
Разработка проектов мероприятий и программ в сфере PR и рекламы. Обеспечение средств реализации проектов, выбор методологий, участие в организационной деятельности. Кроме того, выпускник получает навыки разработки проектной документации (бизнес-план, бриф, техническое задание, соглашение, договор и пр.).
5. Коммуникации.
Одна из главных задач для выпускника факультета рекламы и пиара. Предполагает развитие коммуникационной инфраструктуры организации, работу с внутренней и внешней коммуникацией, коммуникацию со СМИ, коммерческими структурами, госслужбами, общественными организациями и пр. Работа с корпоративной культурой (формирование, поддержание). Планирование, реализация коммуникационных кампаний.
Связи с общественностью, сервис, дизайн и реклама являются очень востребованными на современном рынке труда направлениями. Выпускник может претендовать на трудоустройство в рекламных агентствах, издательских домах, СМИ, коммерческих компаниях различного профиля, общественных и государственных организациях. Работающее на нашем факультете Управления направление пиара и рекламы - это отличный выбор для тех, кто хочет получить перспективную и интересную специальность!
Возможные должности:
Основные базовые дисциплины:
«Менеджмент», «Маркетинг», «Экономика отрасли», «Управление персоналом», «Основы теории коммуникаций», «Теория и практика массовой информации», «Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)», «Социология и психология массовых коммуникаций», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Социология рекламы», «Работа с текстами в связях с общественностью и рекламе», «Интернет-маркетинг», «Бренд-менеджмент».
Контакты приемной комиссии
Для получения более подробной информации о направлении «Реклама и связи с общественностью» на факультете «Управление» обращайтесь в приемную комиссию.
Специальность реклама давно приобрела популярность среди молодых людей. Направление позволяет получить знания в области массовых коммуникаций. Средние специальные учебные заведения предлагают специальность «Реклама», а вузы - специальность реклама и связи с общественностью. Специальность ВУЗов обозначена кодом 42.03.01, а ССУЗов 42.02.01.
Специальность реклама и связи с общественностью - что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения
Учащиеся по данной специальности приобретают знания в сфере организации деятельности рекламных служб, отделов государственных органов по работе с общественностью.
ВУЗ специальность реклама осуществляют набор студентов по результатам ЕГЭ . Среди обязательных предметов указаны "Русский язык" и "Обществознание". Однако разные учебные заведения могут дополнять список экзаменов, включив в него «Информационные технологии», «Историю» или «Иностранный язык», а также проводить свои дополнительные испытания. Как правило, поступление осуществляется по результатам трех экзаменов.
Проходной балл также изменчив в зависимости от учебного заведения. Например, в Московском Государственном университете для бюджетных мест проходной порог указан в 352 балла за четыре экзамена. Для обучения на платной основе необходимо преодолеть порог по предметам при сдаче ЕГЭ , а также удачно пройти вступительные испытания.
Срок обучения для очной формы подготовки составляет четыре года, а по заочной форме пять лет.
Стоимость варьируется от 120 до 350 тысяч рублей.
Колледжи и ВУЗы по специальности реклама
Колледжи производят обучение специальности Реклама. Специальность специалист по рекламе. ССУЗы больше раскрывают творческую сторону профессии. Среди вступительных испытаний могу быть задания в области живописи, рисунка, фотографии. Поступающий обязательно должен иметь документ об основном общем образовании. Срок обучения для выпускников девятого класса составляет около четырех лет, а для одиннадцатого около трех лет. Специальность реклама после 9 класса пользуется популярностью.
Вузы осуществляют подготовку по специальности «реклама и связи с общественностью». Программа высших учебных заведений шире, охватывает большую область знаний, так как затрагиваются и публичные отношения. Наличие высшего образования открывает широкий простор для выбора места работы.
ВУЗы и колледжи Москвы по специальности реклама
В Москве огромное количество ВУЗов готовят кадры в области рекламы. Самыми привилегированными считаются
- Московский Государственный университет,
- Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова ,
- Московский Гуманитарный университет.
Наличие и число бюджетных мест меняется от профиля учебного заведения. Если ВУЗ узкого профиля, то мест больше, если широкого, то меньше.
Например, в Государственном университете управления 25 бюджетных мест, а в МГУ всего 9. Средний проходной порог установился в районе 260 баллов за три экзамена.
Также на базе каждого ВУЗа предлагает специальность реклама колледж.
Кем и где работать по специальности реклама
Если окончил специальность реклама где работать? Выпускники имеют возможность работать в рекламных компаниях, издательства, творческих проектах и иных коммерческих организациях. Те, кто изучал основы работы с общественностью, могут работать в государственных органах и координировать отношения государства и общества.
Возможно Вас заинтересуют.