Если вы уже дошли до крафта алмазного меча – вам следует знать, что это не финальная единица в модельном ряде оружия ближнего боя. Построив стол зачаровывания, вы сможете улучшить характеристики практически любого меча. Исключение могут составлять только мечи, дропающиеся с зомби-свинолюдей – их можно зачаровать с вероятностью в 20%. Зачарование оружия позволяет увеличить его мощность и добавить различные положительные эффекты. А еще зачарованный меч красиво блестит и переливается.

Стол зачарования крафтится на верстаке. Для его создания необходимы 4 блока обсидиана, 2 алмаза и книга. Три обсидиановых блока располагаются в нижнем ряду сетки крафта, четвертый – посередине второго ряда. По бокам четвертого блока устанавливаются два алмаза. Над четвертым блоком обсидиана помещается книга.
Стол зачаровывания лучше всего ставить около книжного шкафа – это позволит зачаровать броню и инструменты сильнее.

Для того, чтобы зачаровать меч в Minecraft , необходимо поместить его в ячейку стола зачаровывания. После этого справа от меча появятся три разных варианта зачаровывания, генерирующихся рандомно. Рядом с каждым вариантом зачаровывания будет указана стоимость действия в уровнях опыта. При зачаровывании опыт не получается, а тратится, используясь в виде игровой валюты – чем больше ваш уровень опыта, тем круче можно!!!зачаровать меч в Minecraft. Можно выбрать любой подходящий вариант зачаровывания, если на него хватает опыта, и придать тем самым мечу заданный набор свойств. Уровень влияет на то, какие могут быть получены чары. Чары – многоуровненые, и с повышением стоимости чар увеличивается вероятность получения более ценного меча. Как правило, самый дорогой пункт из вариантов зачаровывания позволит придать мечу лучшую комбинацию чар.

Максимальный уровень опыта, на который можно зачаровать меч в Minecraft, повышается при размещении стола зачаровывания на расстоянии одного блока от книжного шкафа . Существует формула, по которой уровень зачаровывания увеличивается с увеличением книжных шкафов вокруг стола, но это работает только до 15-го шкафа . Между столом и шкафом не должно быть никаких блоков или предметов – даже снега или факелов, иначе соответствующий блок не даст бонуса к чарам.

Бонусы и эффекты чар

Как же зачаровать меч в Minecraft на необходимый эффект? К сожалению, этого можно добиться только многократным помещением меча в ячейку стола зачаровывания, так как чары генерируются рандомно.

Для меча существует шесть разновидностей зачаровывания – три боевых и три специальных. Боевые чары увеличивают урон по мобам – чара «острота» распространяет свое действие на всех монстров, «небесная кара» обрушивается на все разновидности зомби и скелетов, а «бич членистоногих» наносит дополнительные повреждения паукам, пещерным паукам и чешуйницам. Дополнительный урон определяется случайно при каждом наносимом ударе. Эти три чары взаимно несовместимы. Все три вида боевых зачарований качаются до 5 уровня. Чары «остроты» пятого уровня можно наложить при помощи стола только на золотой меч, однако можно сковать одинаковых два меча любого материала с «остротой» 4 уровня, получив таким образом меч с «остротой» 5 уровня.

Специальные чары дают дополнительные эффекты при использовании в бою зачарованного меча. «Отбрасывание», понятное дело, отбрасывает мобов при нанесении им удара. «Аспект огня» поджигает жертву. Это, кстати, очень удобно при массовом убое животных на ферме – вместо сырого мяса сразу дропается жареное, не нужно тратить ресурсы на приготовление пищи. Благодаря чаре «мародерство» можно существенно увеличить дроп с мобов, а также высока вероятность выпадения редкого дропа. «Аспект огня» и «отбрасывание» качаются до второго уровня, «мародерство» имеет три уровня прокачки.

Сложности зачаровывания

Как зачаровать меч в Minecraft правильно? У игры существует определенный алгоритм работы со столом зачаровывания. Не вдаваясь в технические подробности, стоит отметить, что базовые очки зачарования равняются количеству затраченных на процесс очков опыта. К этому прибавляются бонусы от книжных шкафов.

Наложение тех или иных чар зависит от наличия необходимого количества очков зачаровывания. Если у вас есть определенное их количество, достаточное для наложения двух и более видов чар, то вероятность зачаровывания будет выше у той чары, у которой так называемый «вес» больше. Самой «тяжелой», а соответственно наиболее вероятной при попытках зачаровать меч в Minecraft является «острота», имеющая «вес» 10. «Небесная кара», «бич членистоногих» и «отбрасывание» весят по 5 единиц, а «аспект огня» и «мародерство» — по 2 единицы.

Меч в Minecraft можно зачаровать неоднократно, используя перезачаровывание . При наличии достаточного количества опыта меч зачаровывается, следуя вышеизложенному алгоритму, до максимально возможного уровня. Это не означает, что меч сразу зачаруется, к примеру, на «остроту» 5 уровня – вероятность этого существует, но скорее всего, на меч наложится две и более разных чар.

В англоязычном сегменте интернета существует большое количество подробных таблиц зачарования, калькулятор вероятности наложения чар и другие полезные вещи.

После реализации в игре механизма торговли появилась возможность зачаровать меч в Minecraft за определенную цену у деревенских жителей.

Источник картинок: minecraftwiki.net

Зачарование в Майнкрафт - это процесс наложения особых свойств на предметы, с целью улучшения их игровых качеств. Для этого применяют стол зачарования, который создается соединением 4-х блоков обсидиана, 2-х алмазов и книги.

Как наложить чары в Майнкрафт

Для наложения чар необходимо положить предмет, на который будет накладываться заклинание, на стол зачарования, после чего в правом окне появиться перечень заклинаний, которые можно будет наложить на предмет. Иероглифы вместо названий первое время будут вызывать недоумение, но смысловой нагрузки эти символы не несут. Что бы понять какое заклинание мы будем накладывать, необходимо навести стрелку на соответствующую надпись. Расходными материалами при чаровании будут опыт игрока и ультрамарин, в зависимости от уровня накладываемых чар.

Практически все заклинания имеют многоуровневую структуру. Уровни заклинаний нумеруются от 1 до 5 (Например: Неразрушимость 1, Эффективность 5). Уровень максимального зачарования предметов зависит только от одного критерия: количества книжных полок находящихся на расстоянии не более чем одного блока от стола.

Возможности и варианты наложения зачарования в Майнкрафт весьма разнообразны, при этом, если количества очков опыта игрока не хватает, то можно будет при помощи факелов временно отключить действие некоторых шкафов, понизив уровень чарования предметов.

Альтернативными способами наложения чар на предметы является использование соответствующей книги зачарований, наковальни, а так же чарование предмета у библиотекаря в деревне.

Механизм наложения чар с использованием наковальни внешне похож на ремонт, но вместо ресурса, используемого для восстановления, в слот добавляется книга зачарований. Наковальня, кроме того, позволяет объединить разные свойства 2-х одинаковых предметов в один.

Книги зачарования Майнкрафт можно так же получить при торговле с жителями деревни, найти в сундуках или выудить из реки во время рыбалки.

К сожалению, не все свойства можно объединить в одном предмете. Чары в Майнкрафт будут конфликтовать между собой, если они оба относятся к одной категории наносящих дополнительный урон, защиты или одинаковы между собой. Помимо этого шелковое касание нельзя объединить с удачей, а при получении такого предмета давать нужный эффект он не будет. Исключением является Легкость, которая относясь к защите успешно сочетается с другими чарами своей группы.

При помощи зачаровывания игрок может улучшить свойства оружия, инструментов и брони. Для зачаровывания предметов игрок использует имеющийся у него опыт, более мощные чары возможны при большем уровне. Можно зачаровать предмет у деревенских жителей расплачиваясь изумрудами, но опыт в данном случае не понадобится. Для операции "зачаровывание" игрок использует стол зачаровывания.

Сила наложения чар в зависимости от расположения книжных полок.

Как зачаровывать

Предмет нужно расположить в ячейке в интерфейсе стола зачаровывания. Щелкните правой кнопкой мыши по столу для открытия.

Справа вы увидите три варианта зачаровывания. Число справа - необходимый уровень опыта. Игрок выбирает любой вариант, который может оплатить имеющимся у него опытом (в творческом режиме опыт не требуется).

Зачаровываются элементы брони, луки и мечи, кирки, топоры, лопаты.
Чем больший опыт игроком потрачен - тем более ценными свойствами будет обладать зачарованный предмет - могут быть чары нескольких уровней, или получится предмет с несколькими чарами. Самое дорогостоящее действо стола зачаровывания - даст самую лучшую комбинацию чар.

Размещение книжных полок вокруг стола зачаровывания усиливают чары.
Книжные шкафы размещаются на расстоянии в 1 блок от стола зачаровывания. Потребуется не больше 15 шкафов (остальные не будут учитываться) расставленных на уровне стола или на один блок выше, с расстоянием от стола в 1 блок. Получится квадрат 5х5 блоков со столом в центре. Не должно быть никаких посторонних блоков между столом и шкафами, в том числе факелов, снега и др.. В противном случае - эти шкафы не будут учитываться. Если игроку не хватает уровня с помощью факелов можно "выключать" шкафы, понижая уровень чар.

После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле - базовый уровень (base) = (1...8 +b \2 +0...b), где b - число книжный шкафов.

Таблица уровней

Число шкафов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальный уровень (в верхнем слоте) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2
Максимальный уровень (в нижнем слоте) 8 9 11 12 14 15 17 18 20 21 23 24 26 27 29 30

Возможные чары

Чары для брони

EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
0 Защита Protection Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты, голода и команды /kill) в урон брони. IV усиление чар Взаимно несовместимы
1 Огнестойкость Fire Protection Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. IV усиление чар Взаимно несовместимы
3 Взрыво
устойчивость
Blast Protection Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. IV усиление чар Взаимно несовместимы
4 Снарядо
стойкость
Projectile Protection Защита от снарядов (стрел и огненных шаров). IV усиление чар Взаимно несовместимы
2 Лёгкость Feather falling Защита от урона от падения. IV получит дополнительную эффективность работает c жемчугом края.
5 Дыхание Respiration Уменьшает потерю воздуха под водой. III +15 секунд нет
6 Родство с водой Aqua Affinity Увеличивает скорость работы под водой. I нет нет
7 Шипы Thorns С некоторым шансом наносит урон атакующему. III Увеличивает шанс нанесения урона. нет

Чары для оружия

EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
16 Острота Sharpness Дополнительный урон V + - к урону урон рассчитывается рандомно
17 Небесная кара Smite Дополнительный урон зомби, свинозомби, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям V + - к урону урон рассчитывается рандомно
18 Бич членистоногих Bane of Arthropods Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам V + - к урону урон рассчитывается рандомно
19 Отбрасывание Knockback Отбрасывает мобов и игроков II Увеличивает дистанцию бонус не стакуется во время бега
20 Аспект огня Fire aspect Поджигает цель II дольше горение лут жаренное мясо
21 Мародёрство Looting Увеличивает лут с мобов III ещё больше лута шанс редкого лута
48 Сила Power Дополнительный урон V Увеличивает урон на 0.25 Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень)
49 Ударная волна Punch Отбрасывание цели II Увеличивает дистанцую нет
50 Воспламенение Flame Поджигает стрелы I нет Поджигает цели
51 Бесконечность Infinity Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. I нет нет

Чары для инструментов

EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
32 Эффективность Efficiency Более быстрая добыча ресурсов V +50% к скорости добычи Эффективность V ускоряет добычу на 250%, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой.
33 Шёлковое касание Silk Touch Из блоков дропаются только лучшие материалы (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). I Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды, мицелий, траву, огромные грибы, лёд и паутину. Несовместимо с Удачей.
34 Неразрушимость Unbreaking С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится. III нет Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х - это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25% от начального (100%/(3+1)=25%). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза.
35 Удача Fortune Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов. III I: на 33% больше
II: на 75% больше
III: на 120% больше
Работает с неметаллическими рудами, светящимся камнем, высокой травой, пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами. Также увеличивает шанс выпадения кремня, до 100% при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием.

Процесс наложения чар

Вычисления уровня зачаровывания

Вид и уровень чар будут зависеть от количества потраченных очков опыта. Игрок вкладывает очки опыта и внутри игровые скрипты выполняют вычисления - преобразовывая очки опыта в очки зачаровывания, принимая изначально их числа равнозначными.

Затем в расчете используются два модификатора. Каждый модификатор - случайное число из определенного диапазона, выбираемое по алгоритму треугольного распределения.

Первый модификатор - определяется с зачаровываемостью предмета, которая будет выбираться в зависимости от типа предмета и материала, из которого он изготовлен. Для книг и лука зачаровываемость - единица. Случайным образом выбирается число между 0 и половиной табличной цифры и прибавляется единица. Полученное число прибавляется к очкам зачаровывания.

Модифицированные очки зачаровывания = базовые очки зачаровывания + Rand (0...модификатор/4) х2 +1

После этого случайный выбор чисел от 0,85 до 1,15, методом треугольного распределения. Модифицированные очки зачаровывания умножаются на это число и округляются до целого числа.

Окончательное число очков зачаровывания = модифицированные очки зачаровывания х Rand (0,85...1,15)

Выбор чар

Выбираются возможные для данного окончательного количества очков чары с помощью таблицы.

Чтобы получить желаемые чары, нужно иметь количество очков, находящихся в диапазоне чисел очков данных чар, но это не гарантия выпадения именно этого зачарования. Могут выпасть зачаровывания в диапазон чисел которых входит рассчитанное число очков, результат выбирается случайным образом, чаще в сторону чар с большим весом.

Множественные чары

После выбора одного зачаровывания, проводится проверка на дальнейшее наложение чар. Исключение составляют книги, которые имеют только одно зачаровывание. Модифицированные очки зачаровывания делятся на два и наложение чар продолжается. Из списка доступных чар выбираются совместимые с первым зачаровыванием, случайным образом выбираются доступные по количеству очков и выбирается зачаровывание. Затем алгоритм повторяется сначала.

Несовместимые чары

Некоторые комбинации чар конфликтуют между собой. Либо повторяют один эффект. Конфликтуют между собой чары защиты, чары повышенного урона. Не совместимы шелковое касание и удача, даже если получить кирку с такой комбинацией с помощью модов или редакторов инвентаря - оно не даст эффекта "бесконечных ресурсов". Удача не будет работать на кирке с шелковым касанием и при добыче руд - будут просто выпадать блоки в нормальном количестве.

Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах.

Заклинания

Заклинания выбираются случайным набором слов, выбираемых из списка слов. Названия случайны и не отображают предмета или набора чар. Заклинание появляется в окне магического стола и является скорее романтическим аксессуаром игры.

Особенности

Возможны другие способы зачарования:

  • Можно зачаровывать у деревенских жителей.
  • Можно зачаровать книгу или найти зачарованную книгу в сокровищнице, воспользоваться наковальней для переноса чар.
  • Книги зачаровываются у библиотекаря, все другие предметы у священника.

Возле зачарованных предметов появляется сияние, похожее на свечение золотого яблока.
Если зачарованный предмет чинится, то наложенные на него чары исчезают, наоборот при ковке предмета на наковальне можно чары сохранить и усилить.

Каждый день геймеры открывают в Майнкрафте что-то новое и интересное для себя. Например, зачарование, которое не просто усилит любую вашу экипировку и придаст ей уникальные качества. Оно также поможет в битве с эндерами или в последнем сражении с драконом. Почему же не ускорить процесс обучения с помощью нашей статьи?

Для зачарования предмета понадобится много опыта, который можете «набить», копая руду, убивая монстров или занимаясь фермерством. Вторая вещь, которая потребуется – это ультрамарин, он является продуктом добычи лазуритной руды и не выступает большим дефицитом. И третье – стол для зачарования, который крафтится из двух алмазов, одной книги и четырёх блоков обсидиана. Чтобы его сделать, откройте сначала стол верстака, далее поставьте блоки обсидиана во все три нижние, а также центральную ячейки. По двум бокам нужно разместить по одному алмазу, а ровно сверху от центра положите книгу. Полезный совет: если хотите, чтобы зачарование стало сильнее, поместите рядом со столом книжные полки. Крафтятся они из шести блоков любой древесины и трёх книг. Для упрощения восприятия на картинке ниже приведены схемы создания предметов. После того как вы скрафтили всё необходимое и набрали опыта, подойдите к столу зачарования и нажмите на него правой кнопкой мыши – откроется новое меню. Слева вы увидите ячейку, куда следует поместить брони, мечи и луки, кирки, лопаты и топоры, сделанные из любого материала, а также удочку, ниже увидите окно вашего инвентаря. Справа появятся три разных варианта зачарования со стоимостью каждого в уровнях опыта. Выбрав нужный вам, нажмите на него. Предмет, который выйдет, будет мерцать пурпурным цветом.


Теперь давайте поговорим, как улучшить качество зачарования. Во-первых, стоит правильно разместить книжные полки. Их нужно поставить за один блок от самого стола по кругу. Если их количество больше пятнадцати, вам станет доступным максимальный уровень зачарования – тридцатый. Во-вторых, уберите покров снега или факелы между книжными полками и столом, лишние блоки могут «выключить» шкафы и понизить уровень чар. В-третьих, если наложенные чары вам не подошли, можете переколдовать предмет у деревенского жителя за изумруды.


Существуют и другие способы наложения чар, но для этого требуется зачарованная книга. Её можно найти в разных сокровищницах, крепостях, заброшенных шахтах или храме в пустыне. Также её получится скрафтить, как и любой предмет во втором пункте. Кроме того, вам понадобится наковальня. Итак, подойдите к ней и нажмите правую кнопку мыши, чтобы открыть окошко с двумя пустыми ячейками. В левую поместите предмет экипировки, а в правую – саму книгу, при этом последняя будет уничтожена. Наковальня крафтится достаточно дорого. На её изготовление вам потребуется четыре железных слитка и три блока железа, другими словами придется помахать киркой. Теперь откройте меню крафта верстака и расположите на верхних ячейках по блоку железа, то же самое сделайте с нижним рядом и одним центральным слотом.


Надеемся, что проблем с умением зачаровывать предметы у вас не возникнет, так как это одна из основных возможностей улучшения брони и оружия в Майнкрафте.