Печать фона черной или цветными красками, при которой незапечатанным остается только текст. Используется как прием оформления.

ВЫДИРКА

Удаление из готовых книг страниц с грубыми ошибками или дефектами печати, с последующей заменой на бездефектные.

ВЫКЛЮЧКА строк

Равномерное увеличение или уменьшение пробелов между словами (а иногда и между буквами) для доведения строки точно до заданного формата.

ВЫМЫВАНИЕ

Удаление отдельных участков светочувствительного материала или слоя водными растворами солей и щелочей, другими растворителями после экспонирования формных материалов, при изготовлении фотополимерных печатных форм.

ВЫНОСНЫЕ элементы

Extenders

Части строчных букв, которые находятся выше линии строчных знаков (верхние выносные элементы) или ниже базовой линии (нижние выносные элементы).

ВЫСЕЧКА, штанцевание

Вырубка печатных изделий при помощи острого заточенного штампа. Может быть любой конфигурации. Обычно проводится на небольшой пачке листов.

ВЫСОКАЯ печать

См. Способ высокой печати.

ВЫСОКИЕ света

Способ фотографирования полутоновых оригиналов, при котором одна часть экспозиции производится с растром, а другая (наиболее светлые места) - без растра.

ВЫСОКИЙ офсет

Недопустимый к применению термин; см. Типоофсет.

ВЫСОКОПРОЧНАЯ упаковочная бумага

High strength packing paper, kraft paper

Очень прочная клееная бумага из сульфатной целлюлозы для упаковки товаров и почтовой корреспонденции.

ВЫСОТА строчных знаков

X-height

Высота строчной буквы без верхних и нижних выносных элементов (строчной «х»). Одна из наиболее важных характеристик шрифта, гарнитурный признак.

ВЫХОДНОЙ лист

См. Авантитул.

ВЫХОДНЫЕ сведения

Тексты, размещенные на титульном листе, обложке, переплете, корешке издания, концевой странице. Содержит краткую характеристику издания и индивидуальные шифры. Выходные сведения включают: надзаголовочные данные, сведения об авторе, заглавие, подзаголовочные данные и пр.

ВЫЧИТАНИЕ черного

Замена в процессе изготовления цветоделенных фотоформ (печатных форм) трех цветных красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на эквивалентное количество черной краски на ее цветоделенной фотоформе (печатной форме).

ВЫЩИПЫВАНИЕ бумаги

Surface picking

Процесс разрушения (отделения волокон, пучков волокон или частиц) поверхностного слоя бумаги в процессе печатания. Причинами выщипывания могут быть: адгезионно-когезионные свойства печатной краски, состояние резинотканевого материала, нарушение режима печатания, применение краски повышенной вязкости.

ВЯЗКОСТЬ краски

Свойство краски оказывать сопротивление действию внешних сил, вызывающих ее растекание; во многом определяет печатно-технические свойства краски. Зависит от качественного и количественного состава основных компонентов печатной краски.

ВЯЗЬ

1. Декоративное письмо, буквы которого связываются в непрерывный орнамент. Применялось для написания заглавий и заголовков в рукописных и старопечатных книгах.

2. Соединение двух или более букв в один составной знак или слитную группу знаков.

ГАЗЕТА

Периодическое листовое издание, содержащее официальную и оперативную информацию.

ГАЛЬВАНОТЕХНИКА

Область прикладной электрохимии, охватывающей процессы при изготовлении печатных форм.

ГАРНИТУРА шрифта

Typeface

Обладающее собственным наименованием семейство начертаний шрифта, имеющих общие стилевые особенности и отличительные детали рисунка знаков. Каждая гарнитура характеризуется основными отличительными особенностями (гарнитурными признаками): размерным соотношением высоты прописных и строчных знаков, величиной верхних и нижних выносных элементов и пр.

ГАРТ

Устаревшее название типографского сплава.

ГЕКТОГРАФ

Множительный аппарат, используемый в малой (оперативной) полиграфии для быстрого размножения печатной продукции с невысокими требованиями к качеству оттисков.

ГЕКТОГРАФИЯ

Способ печати, основанный на использовании печатной формы в виде желатиноглицериновой массы, содержащей краситель и выделяющей его при увлажнении. Оригинал, написанный от руки гектографическими чернилами или напечатанный на машинке, лента которой пропитана такими чернилами, прижимают к эластичной желатиноглицериновой массе. При этом значительная часть чернил проникает в массу. Оттиск получают, прикатывая бумажный лист к поверхности массы. С помощью гектографии можно получить и многокрасочное изображение, для чего оригинал должен быть выполнен различными по цвету гектографическими чернилами. Этим способом можно получить до 100 оттисков.

ГЕЛИОГРАВЮРА

1. Фотомеханический способ изготовления форм глубокой печати копированием диапозитивов на специальную светочувствительную пигментную бумагу, с последующим перенесением пигментной копии на предварительно припудренную асфальтовым порошком медную пластину и травлением рельефного изображения хлорным железом (прототип современной растровой глубокой печати).

2. Оттиск, полученный с такой формы.

ГЕНЕРАЦИЯ черного

Расчет содержания черной краски на конкретном участке изображения и определение на его основе площади растрового элемента в процессе изготовления растровых цветоделенных негативов или диапозитивов при использовании совокупности аппаратных и программных средств. Используется при преобразовании цветовых систем RGB в CMYK для проведения цветоделения изображений в издательских системах.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ шрифты

Monoweight

Подгруппа рубленых шрифтов, имеющих постоянную или почти постоянную толщину штрихов.

ГЕТЕРОГРАММА

Знак или сочетание знаков, выражающее слово одного языка, но предназначенное для прочтения на другом языке.

ГИГАНТОГРАФИЯ

Изготовление репродукций большого (плакатного) формата с увеличенными (визуально заметными) растровыми элементами для получения специального декоративного эффекта.

ГИДРОФИЛИЗАЦИЯ

Создание устойчивых гидрофильных пробельных элементов при изготовлении печатных форм способа плоской печати (литография, офсетная печать).


Похожая информация.


шая неприводка12 (misregistration) приводит к тому, что шрифт становится нерезким, смазанным и даже многоцветно-пестрым.

Вообще мелкий шрифт лучше всего печатать сплошным (нерастрированным) цветом - плашкой . Когда цвет печатается черной краской, определите в диалоговом окнеПечать (Print) функцию наложения (overprint), что исключит вырезание шрифта в фоновом цвете. И хотя печать шрифта в цвете имеет указанные ограничения, особенно в мелких кеглях, ее можно вполне применять для акцидентного шрифта.

Выворотки

Печать шрифта вывороткой 13 (in reverse), т. е. белым по черному, поднимает те же проблемы, что и печать цветом вообще. Обычная схема контраста черного шрифта на белом фоне14 здесь не подходит. Кажется, что элементы изображения, напечатанные черным, визуально посягают на соседние с ними белые области. Рис. 5.14 иллюстрирует этот оптический эффект.

Шрифты всегда проектируются с учетом этого эффекта (не говоря уже о реальном расширении черного изображения, вызванного растискиванием черной краски в процессе печати). Когда шрифт печатается вывороткой, черный фон визуально претендует на белые буквы и делает их тоньше, особенно в текстовых кеглях. В процессе печати тонкие элементы букв хуже заполняются краской и начинают разрываться. Могут также сливаться буквы, расположенные очень близко друг к другу. Печать вывороткой на рыхлой, грубой или гигроскопичной бумаге (например, на газетной) увеличивает растекание краски и усугубляет проблему.

Для ее преодоления существуют некоторые технические решения, например, увеличение экспозиции фотонаборного автомата, что обеспечивает более точное отображение точек и вызывает меньшее затекание черного в области белого (практически, это недодержка шрифта). Но все-таки главным в печати шрифта вывороткой является правильный выбор гарнитуры и кегля. Предпочтительнее шрифты с небольшим контрастом (толстые штрихи препятствуют разрывам), и часто лучше использовать полужирные наборные шрифты, а не их нормальных «родственников». Курсивы представляют особую проблему, поскольку они еще более склонны к разрывам, чем прямой шрифт с засечками. Кроме того, чтобы воспрепятствовать слипанию букв, следует увеличивать интервалы между буквами (увеличивать трекинг).

120 ч а с т ь I. Основы типографики

РИС. 5.14. Набор текста вывороткой очень коварен. В примере сверху шрифт вывороткой слегка светлее, чем на оригинале «черным по белому», потому что черный графически сильнее белого. Проблема возрастает в мелких кеглях, когда краска затекает в пределы выворотки так, что шрифт кажется стиснутым (внизу слева). Полужирный шрифт увеличивает удобочитаемость шрифта, напечатанного вывороткой (внизу справа)

В том, что при печати вывороткой штрихи шрифта разрываются, часто упрекают и допечатную подготовку (обычно предполагают переэкспонирование пленки), и плохую печать (пеняют на чрезмерную подачу краски), и иногда для этих упреков имеются основания. Однако профессионалы допечатной подготовки и печатного процесса, как правило, концентрируют свое внимание на тех частях страницы, которые получаются наиболее плохо - например, на области светов в фотографии. Если их недоэкспонировать или непропечатать, то в изображениях появляются пустые пятна. Когда же краски достаточно для хорошей печати фотографий или тонких линий, то шрифт вывороткой разрывается только в том случае, если он неправильно выбран и набран.

В общем, гротескные шрифты дают лучший результат при печати вывороткой, чем шрифты с засечками.

В критических ситуациях, перед тем как отправлять работу в печать, рекомендуется на пробном оттиске проверить, как получается на выворотке сомнительный шрифт.

В ыворотка на экране монитора

При отображении выворотного шрифта на экране монитора или другого электронного устройства имеют место те же проблемы. Когда черный шрифт отображается на белом фоне, то, собственно, выводится не сам шрифт. Просто пикселы вокруг него имеют максимальное свечение (синтезируя белый цвет), а пикселы, рисующие шрифт, просто выключены (образуя черный цвет). Для экранной выворотки, наоборот, белые буквы отображаются яркими пикселами, и некоторая аура этого сияния может расширяться и вызывать слияние небольших или тонких черных букв. Это похоже на растискивание печатной краски, но только в данном случае получается «растискивание» белого.

Печать шрифта вывороткой13 (in reverse), т. е. бе­лым по черному, создает те же проблемы, что и печать цветом вообще. Обычная схема контраста черного шрифта на белом фоне14 здесь не подхо­дит. Кажется, что элементы изображения, напеча­танные черным, визуально посягают на соседние сними белые области. Рисунок 5.13 иллюстрирует этот оптический эффект.

РИС. 5.13. Набор текста выво­роткой очень коварен. В при­мере сверху шрифт выворот­кой кажется более легким, чем на оригинале «черным по бе­лому», потому что черный гра­фически сильнее белого. Про­блема возрастает в мелких кеглях (пример внизу слева), когда краска затекает в преде­лы выворотки так, что шрифт кажется стиснутым. Полужир­ный шрифт (пример внизу справа) увеличивает удобочи­таемость шрифта, напечатан­ного вывороткой

At text sizes, the apparent encroachment of the black

Background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.

At text sizes, the apparent encroachment of the black background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.

At text sizes, the apparent encroachment of the black background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.

Шрифты всегда проектируются с учетом этого эффекта (не говоря уже о ре­альном расширении черного изображения, вызванном растеканием черной краски в процессе печати). Когда вы используете шрифт вывороткой, черный фон будет визуально претендовать на белые буквы и делать их тоньше, особенно у текстовых кеглей шрифта. Во время печатного процесса тонкие элементы букв заполняются краской, и ущемленные элементы начинают разрываться. Буквы, расположенные очень близко друг к другу, могут сливаться. Печать вывороткой на рыхлой, грубой или гигроскопичной бумаге (например, на газетной) увеличивает растекание крас­ки и усугубляет проблему.

Для ее преодоления существуют некоторые технические решения, например увеличение экспозиции фотонаборного автомата, что обеспечивает более точное отображение точек и вызывает меньшее затекание черного в области белого (прак­тически это недодержка шрифта). Но все-таки главным в печати шрифта выворот­кой является правильный выбор гарнитуры и кегля шрифта. Предпочтительнее шрифты со слабым контрастом (толстые штрихи препятствуют разрывам), и часто лучше использовать полужирные наборные шрифты, а не их нормальных «род­ственников». Курсив представляет особую проблему, так как буквы еще более склон­ны к разрывам, чем знаки прямого шрифта с засечками. Кроме того, чтобы воспре­пятствовать слипанию букв, должны быть увеличены интервалы между ними (увеличен трекинг).

В том, что при печати вывороткой штрихи шрифта разрываются, часто упрека­ют и допечатную подготовку (обычно указывают на переэкспонированную пленку) и плохую печать (указывают на чрезмерную подачу краски), и иногда для того и другого есть основания. Хотя обычно профессионалы допечатной подготовки и печатного процесса скорее концентрируют свое внимание на тех частях страницы, которые получаются наиболее плохо, например, области светов в фотографии. Если их недоэкспонировать или не пропечатать, то в изображениях появляются пустые пятна. Когда же краски достаточно для хорошей печати фотографий или тонких линий, то шрифт вывороткой разрывается только в том случае, если он неправиль­но выбран и набран.

Как правило, гротескные шрифты дают лучший результат при печати выво­роткой, чем шрифты с засечками. В критических ситуациях нужно всегда посмот­реть на пробном оттиске, как получился такой шрифт, перед тем, как отправлять работу в печать.