Ведущий поздравляет родителей с тем, что их дети скоро пойдут в школу. Сегодня у них первый выпускной. Давайте поприветствуем наших выпускников. Называет фамилии, дети парами заходят в зал, кланяются, становятся на свои места.

Стихи об окончании детского сада, скором походе в школу. Песня. Садятся на места.

Ведущий : Ребята, чему вас будут учить в школе? (ответы) А как надо учиться в школе? (хорошо и отлично)

А вы знаете, что у сказочных героев тоже есть своя школа? Давайте посмотрим, как учатся волшебству в Школе юных Василис.

(танец Василис: две с выполненным домашним заданием - «вытканным ковром», платки в русском стиле; одна без ничего)

Входит Фея-учительница: Здравствуйте, мои дорогие!

Василисы: Здравствуйте, Добрая Фея!

Фея : Как дела, выполнили домашнее задание, выткали за ночь ковер?

Две Василисы: Да, выткали. (показывают; третья молчит, смотрит в сторону)

Фея : Ай да молодцы. Ну а где твое домашнее задание?

Василиса-двоечница исполняет песню «Волшебник-недоучка».

Фея : Ну, раз не сделала, давай сейчас будем учиться. Вызывай двоих из ларца, пусть тебе помогают.

Двоечница : Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица, ну-ка, встаньте предо мною, Тит Кузьмич и Фрол Фомич! (хлопает трижды в ладоши).

Выходят Иринка и Маринка.

Двоечница : Ой, по-моему, опять не получилось! Вы кто такие?

Иринка и Маринка : Мы девочки, Иринка и Маринка. (Поправляют друг другу платья, бантики, прически) . Мы самые замечательные, умные, хорошие, любим петь и танцевать. А ну-ка, девчонки-мальчишки, помогайте нам. (танец)

Вот так! Мы скоро идем в школу и раз мы такие хорошие, то будем учиться на «отлично».
Фея : Вы знаете, дорогие девочки, что этого мало, чтобы хорошо учиться. Что вы вообще знаете о школе?

Иринка и Маринка : Там носят красивую форму, бегают на переменках, а в столовой вкусно кормят!

Фея : Ну, это совсем не то! Чтобы вы вспомнили, что такое школа, я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

(Загадки о школе, Иринка-Маринка отвечают невпопад, дети дают правильные ответы)

Иринка и Маринка (плачут) : Ничего мы не знаем, ничего не умеем.

Фея : Не расстраивайтесь, в школе вы всему научитесь. А пока ребята вам покажут, что берут с собой в школу (игра «собери портфель») .

Входит старуха Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки. Вы меня узнали?

(Дети отвечают)

Шапокляк : Какая я вам «старуха»! Очень даже милая барышня! А куда это вы собрались? Неужели в школу? Ой, да что вам там делать? Вы и так всё умеете, а что не умеете, я вас с удовольствием научу!

Фея : А чему же ты собралась ребят учить?

Шапокляк : Как чему? (читает вредные советы)

Фея : Ребята, разве так надо делать? (нет)

Шапокляк : Ладно. А вы воздушные шарики любите? (конкурс «кто больше соберет воздушных шаров, можно несколько раз) Ну вот, посмотрите, кто больше всех шаров собрал и с другими не поделился? Как называют такого человека - жадина! Жадина-говядина!

Фея : Ничего подобного! Наши ребята со всеми делятся, а такие игры нам не нужны! Уходи, Шапокляк!

Шапокляк : Ладно-ладно, я вас все равно в школу не пущу! (уходит)

Вылетает Птичка-почтальон: Телеграмма! Телеграмма! В этом году дети не идут в школу. Потерян ключ от школы!

Фея : Опять это проделки Шапокляк! Что же делать?

Иринка и Маринка : Мы знаем. Есть в сказочном королевстве герой, который поможет нам отыскать ключ!

Танец Буратино. В конце он выходит и возвращается с ключом.

Фея : Замечательно! Спасибо тебе, Буратино. Теперь наши дети обязательно пойдут осенью в школу. А я помогу нашей третьей Василисушке, и она обязательно освоит волшебную науку.

(Прощальная песня, вручение дипломов выпускникам)

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: Показать значимую роль мам и бабушек, расширить представление дошкольников о празднике.

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к песенной, танцевальной и игровой деятельности.

Музыкальный материал:

Сегодня мамин праздник» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной»

«Наша мама» муз. Слоновой, сл. О. Высоцкой»

«Моя мама» Кубинская народная песня»

«Песенка для бабушки моя» муз.О. Конопелько, сл. Н. Башмакова.

«Матрешки» муз. З. Левиной, З. Петровой.

«Не умеем мы скучать» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петрова.

«Вальс цветов» муз. Д. Шестаковича.

Ход праздника.

Под музыку дети с цветами вбегают в зал, выполняют упражнение.

Ведущая:Добрый день, уважаемые гости, мамы и бабушки.

Мы рады снова приветствовать вас в этом зале.

наконец-то,после суровой зимы наступила долгожданная весна-добрая, звонкая и радостная,а вместе сней замечательный праздник 8 Марта.

Мы от всей души поздравляем наших мам, бабушек и всех девочек с этим весенним праздником.

Ведущая: Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья,счастья, долгих лет.

1. В праздник солнце ярко светит,заглянула к нам весна,

2. За окошком песенка целый день слышна,

Кто придумал песенку?-солнце и весна.

3. Распевает песенку наш веселый хор,

И смеется солнышко, главный дирижер.

(Песня "сегодня мамин праздник")

(Перестраиваются по разным дорожкам.)

На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.

2. Сегодня хочется смеяться, шутить, играть и танцевать,

Давайте мамы улыбаться и вместе праздник отмечать!

Ведущая: Чтобы мамы бабушки и девочки сегодня улыбались,

Наши мальчики для них постарались.

Поздравление их примите,выступление посмотрите.

(Мальчишечьи страдания.)

1. По ребячьему желанью,
Мы поздравить вас пришли.
И мальчишечьи страданья
Вам в подарок принесли.

2. Женский праздник вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам мужчинам
Вас поздравить с женским днем.

3. С папой стряпать начинаем,
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Ох, кулинарный техникум.

4. Если б был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был.
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже б мыл.

5. Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался
Дернуть за косу хотел.

6. Говорят, что мы задиры
Вы не верьте никому.
В нашей группе командиры
Были девочки всегда.

Ведущая: А чем же девочки порадуют своих мам?

Девочка: Веселые матрешки, выходите,

Для мам и бабушек весело спляшите.

Пляска: «Матрешки»

(В зал влетает шарик, на нем открытка.вед читает)

«Пусть же солнышко в окошко каждый день стучится к вам.

Без меня вы не скучайте, праздник весело встречайте.»

(Ваша подружка, бабушка-старушка.)

Ведущая. Дорогие друзья, как вы думаете, от кого эта открытка?

Я загадаю вам загадку, а вы назовете отгадку.

«Она старушка хоть куда: и стройна и молода,

С нею всюду крыска, по имени Лариска.»

Дети: Шапокляк!

Выбегает Шапокляк.

До чего же музыка веселая играла,

Я, друзья, на праздник к вам не опоздала?

Сколько мамочек и бабушек красивых,

И нарядных и счастливых!

Отвечай, честной народ, что за праздник здесь идет?

Ведущая: Сегодня праздник наших бабушек и мам!

Шапокляк: Так- так- так!

Праздник женщин в этом зале,

А меня вы не позвали? Я ведь тоже дама, вы невежи прямо.

Я обиделась на вас, Лариску выпущу сейчас.

(выпускает крысу прикрепленную резинкой к руке, сначала пугает взрослых, а потом детей.)

Вед: Что ж ты вредная такая?

Шапокляк: Все сегодня поздравляют мам и бабушек своих,

Ну а я, что хуже их?

Вед: Праздник портить нам не будешь,

Шапокляк. Нет! (Качает головой.)

Вед: А про вредности забудешь?

Шапокляк: Нет, не буду!

Вед: Что ж, смотри, кто к нам идет! И букет тебе несет!

Мальчик: В день весенний Шапокляк, я тебя поздравить рад!

Не шали и не скучай, лучше с нами поиграй.

Шапокляк: Все, все, все, больше не буду и про шалости забуду!

А играть то я люблю, бабушек развеселю.

Прежде чем варежки внучкам вязать,

Надо в клубочки нитки смотать.

Объявляю соревнования по скоростному нитко-матанию.

(смотай клубок.)

Шапокляк: Будем праздник продолжать, предлагаю поплясать.

Полька: «Не умеем мы скучать»

1. Мы очень любим бабушку,мы очень дружим с ней,

С хорошей доброй бабушкой ребятам веселей.

2. Есть много разных песенок на свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку про бабушку споем.

(Песня:«Бабушка моя.»)

(Аттракцион:«Наряди бабушку.»)

Шапокляк: Славно я повеселилась,поиграла, порезвилась,

А сейчас, домой пора,до свиданья, детвора.

Ведущая: А сейчас, дорогие гости, посмотрите в исполнении наших ребят инсценировку «В лесу»

Ведущая: Слышите?

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит?

ВЫБЕГАЕТ ЗАЙЧОНОК.

Зайчонок: Где ты мама? Где ты мама? Не могу тебя найти

За тобой скакал я прямо,не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал и тебя я потерял. (плачет.)

ВЫБЕГАЕТ ЛИСЕНОК.

Я не волка, не медведя не боюсь!

Выходите,с кем угодно подружусь!

Я могу принять любой не равный бой,

Никому из вас не справиться со мной.

Зайка, что ты плачешь?

Зайка: Я свою маму потерял.

Лисенок: А какая твоя мама?

Зайчонок: Она самая красивая!

Лисенок: А вот и не правда! Самая красивая моя мама!

Вот, смотри. Ой, где же она? Неужели и я потерялся?

Зайчонок: Тихо…. Слышишь? Кто то сюда пробирается.

А вдруг это волк?

(прячутся за елку.)

ВЫХОДИТ МЕДВЕЖОНОК.

Где же ласковая мама? Нету, нет ее со мной.

Как в лесу темно и тихо, сразу видно лес чужой.

С мамой шел я за малиной,был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился. Что же делать? Ой, ой, ой!

Кто же тут прячется? Это вы, Зайчонок и Лисенок?

Что вы тут делаете?

Лисенок и зайчонок: Мы потерялись и ищем свою маму.

Медвежонок: Я тоже ищу свою маму. Что же нам делать?

Звучит музыка выходит мамонтенок

Мамонтенок: Что за шум, что за гам? Вот вы где!

Вас разыскивают мамы. Как им быть, не знаю прямо?

Поспешите, поспешите, мам скорее отыщите.

На кораблике все вместе поплывем,

Все вместе: Своих мам мы обязательно найдем!

(Звучит песня мамонтенка.)

Зайчонок: (показывая на мам.)

Наши мамы тоже вместе собрались,

Это здорово, что мы у них нашлись!

Лисенок: Мы порою так упрямы,часто сердим наших мам,

Зайчонок: Больше всех нас любят мамы и без мам так трудно нам.

Медвежонок: Мама нас с тобой согреет и все беды отведет.

Мамонтенок: Если плачем, пожалеет, все простит и все поймет.

(Песня « Наша мама»)

ДЕТИ ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

1. Желаем мамы вам всего, чем жизнь богата.

Здоровья, счастья, долгих лет!

Мы старались, мы спешили, их с любовью мастерили.

3. Дорогие мамы, с праздником весенним вас поздравляем,

Подарки чудесные мы вам вручаем.

(Дарят подарки.)

Песня: «Мама моя»

Мальчик: С праздником поздравить нужно и девчонок дорогих,

Небольшой сюрприз мальчишки приготовили для них.

(дарят подарки девочкам.)

Конец праздничной программы.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ – выходит ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ. Вот и опять родной уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

Но собрались мы с вами тут последний раз,

Ведь дети ваши выросли,

Они идут учиться в первый класс.

Ну что тут поделать? Выросли дети.

Пусть им повсюду солнышко светит,

А мы торжественный праздник наш открываем

И будущих школьников в зал приглашаем.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПЕСНИ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» (муз. В.Шаинского)

Мальчики, с букетами в руках, входят в зал, идут вдоль боковой стены, проходят через середину зала, расходятся в разные стороны, проходят вдоль боковых стен зала и выстраиваются в полукруг у центральной стены.


ВЕДУЩИЙ называет имя и фамилию двух воспитанников, они проходят через середину зала, делают поклон, расходятся в разные стороны и встают у боковых стен зала, оставляя свободное место у центральной стены.

ВЕДУЩИЙ. А теперь мы приглашаем самых очаровательных и привлекательных

выпускниц нашей группы

ВЕДУЩИЙ называет имя и фамилию девочек.

Девочки, с букетами в руках, выходят на середину зала, делают поклон и встают у центральной стены.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие, милые, любимые ребята, вы в школу уйдете учиться, дружить,

Мы вам здоровья, успехов желаем,

И свой детский сад никогда не забыть.

1. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной.

И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.

2. Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и играли.

И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.

3. Только нам проститься надо

С детским садом дорогим,
Будет школа очень рада

4. Мы учиться в школе будем,

Но поверьте нам, друзья,

Детский сад мы не забудем,

Это твердо знаю я!

5 Прозвенит звонок веселый,

Позовет с собой ребят.

Скажем дружно:

ВСЕ: Здравствуй, школа,

До свиданья, детский сад!

Первоклассникам таким.

ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ » (муз. Г.Струве)

ДЕТИ. 1. Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом.

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо.

2. Спасибо, воспитатели,

Спасибо, вам не раз,

За то, что, воспитатели

Вы сделали для нас!

4. И логопеду скажем мы спасибо,

За то, что научил нас говорить

Я скажу за всех ребят,
Заниматься с вами каждый рад!

5. Врачу спасибо, медсестре,

Что думают о детворе.

Все лечат нас, дают микстуру

И мерят температуру.

6. Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать.

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

7. Спасибо, няням, поварам

За ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За ужин и обед.

8. Еще спасибо скажем мы

Заведующей нашей.

Мы не забудем никогда

О нас заботу вашу!

9. Всем, кто рядом с нам

был, Нас воспитывал,

ВСЕ. Всем спасибо, всем спасибо,

Всем спасибо говорим!

ПЕСНЯ «В ДОБРЫЙ ЧАС » (муз. Т.Попатенко)

РЕБЕНОК. Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эти награды –

Наши улыбки и эти цветы!

ДЕТИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ СОТРУДНИКАМ ДЕТСКОГО САДА

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие, ребята, спасибо вам за цветы и добрые слова, а сейчас со своими пожеланиями перед вами выступит заведующая детским садом.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

ВЕДУЩИЙ. Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите в школу. В детском саду вы научились считать, петь, читать стихи, рассказывать сказки. А в школе вы узнаете много-много нового. Но для начала, я хочу проверить, как вы подготовились к школе.

(раздается стук в дверь)


В зал входит Шапокляк:

ШАПОКЛЯК. Нет, нет! Проверять детей сегодня буду я!

Привет, ребятишки – кочерыжки!

ВЕДУЩИЙ. Ребята, кто это? Кто пришел к нам на праздник?

(дети угадывают)

ВЕДУЩИЙ. Уважаемая Шапокляк, здравствуйте. Но как-то странно вы поздоровались с ребятами.

Так не годится.

ШАПОКЛЯК. Это не важно! Могу по другому. Привет, мальчики- зазнайчики! Привет девчата-лягушата!

ВЕДУЩИЙ. Опять не правильно.

ШАПОКЛЯК. А как же правильно?

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, мальчики и девочки!

ШАПОКЛЯК. А, ладно. Могу и правильно. Но это не важно. Важно то, зачем вы здесь собрались и что решили проверять?

ВЕДУЩИЙ. Мы решили проверить, как наши дети к школе подготовились.

ШАПОКЛЯК. Я их сама быстренько проверю. А они у вас здоровенькие?

(достает из сумочки фонендоскоп)

А ну-ка, дышите, а теперь не дышите. Дыхание в норме – пыхтят, как паровозы.

Голова на месте? Ну-ка, повернули в сторону, а теперь в другую, а теперь кру-у-угом! Хорошо, списывать успевать будут.

Теперь проверяю руки. Руку правую подняли, опустили. Руку левую подняли, опустили. А теперь быстро правой-левой. Это чтобы успевать отвечать на все вопросы учителей. Ведь учителя вечно ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают.

Но главное в школе не голова и не руки. Главное в школе – ноги. Бегом на месте – марш! Хорошо, на первый урок успеете и на переменках побегаете.

Молодцы! Со здоровьем у детей все в порядке.

Теперь проверяем умственные способности.

(обращается к воспитателю) ваши дети знают, что надо брать с собой в школу?

У меня для вас приготовлены очень трудные вопросики, на которые надо быстро отвечать.

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

ШАПОКЛЯК. Ну что ж, дети, я вас проверила. Руки и ноги шевелятся, голова что-то соображает.

Все в порядке!

А теперь, ура- кобура, на брюках дыра,

В школу всем идти пора.

До свиданья, пойду проверять детей в другом детском саду.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА ШАПОКЛЯК.

(из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» муз. В.Шаинского)

ШАПОКЛЯК уходит.

ВЕДУЩИЙ.. Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,
Чтобы вы в первый раз услыхали,

Как звенит для вас школьный звонок.

ВЕДУЩИЙ ЗВОНИТ В КОЛОКОЛЬЧИК.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие наши выпускники, сегодня я предлагаю вам поиграть в «ШКОЛУ».

Но сначала отгадайте мою загадку:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу…..

ДЕТИ. Ученик!

ВЕДУЩИЙ. А каким должен быть ученик?

ДЕТИ. Умным, сообразительным, самостоятельным.

ВЕДУЩИЙ. Правильно, самое главное, ученик должен быть самостоятельным. А если он не будет самостоятельным, с ним приключится вот такая история, которую мы вам сейчас расскажем. Послушайте.

СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЁТ В ШКОЛУ »

ВЕДУЩИЙ. У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша первоклассник!

(появляется Петруша, он шагает по залу бодрым шагом, размахивая руками)

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Только… Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей … поезд едет.

Появляются: мама с букетом , за мамой папа с портфелем , за папой бабушка с авоськой и пирожком , и дедушка с палочкой .

ВЕДУЩИЙ. Кто за Петенькой спешит? ДЕТИ. Мамочка!

ВЕДУЩИЙ. Кто за Петенькой бежит? ДЕТИ. Папочка!

ВЕДУЩИЙ. Кто за Петей ковыляет? ДЕТИ. Бабушка!

ВЕДУЩИЙ. Кто кряхтит, но догоняет? ДЕТИ. Дедушка!

(обращается к маме, папе и др.)

Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

Разве Петя – паровоз, Что вагончики повез?

МАМА. А кто рубашку застегнет?

ДЕТИ. Сам!

ПАПА. А кто портфельчик понесет?

ДЕТИ. Сам!

БАБУШКА. Кто маслом булочку помажет?

ДЕТИ. Сам!

ДЕДУШКА. Кто ботиночки завяжет?

ДЕТИ. Сам!

МАМА. Но он же еще маленький!

ПАПА. Но он же еще слабенький!

БАБУШКА. Он такой изнеженный!

ДЕДУШКА. Он такой болезненный!

МАМА. Пожалейте вы его, Первоклашку моего!

ПАПА. Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы!

БАБУШКА. Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок!

ДЕДУШКА. Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок!

(к Пете подходят 2 ребенка)

1 РЕБЕНОК. Это просто ерунда,

Не годится никуда. 2 РЕБЕНОК. Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

ВМЕСТЕ. Скоро будет Петя вам

Отвечать на все…

ПЕТЯ. Я сам!

ВЕДУЩИЙ. Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Не похожи, будьте, дети,

На такого вот на Петю!

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) Начинаем играть в «Школу»! Звонок приглашает вас на УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (урок проводит УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД)

ЛОГОПЕД. Я рада приветствовать вас на первом уроке. А начнем мы его как всегда со звуков.

Звуков много есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их тоже знать должны

Назовите мне, пожалуйста, школьные слова на звук Ш.(дети отвечают) , а теперь школьные слова на звук У (дети отвечают), последнее задание на звук П (дети отвечают)

(выходят 3 ребенка)

РЕБЁНОК. Мы не просто буквы знаем –

Из них слова мы составляем.

К мамам мы не пристаем,

Сами сказку мы прочтем.

РЕБЕНОК. Будем в школу мы ходить

С букварем начнем дружить.

Скажут скоро: «Этот класс

Самый грамотный у нас!»

РЕБЁНОК. (в руках держит Букварь)

Вот букварь – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Он поможет навсегда запомнить важные слова: МАМА, ШКОЛА, РОДИНА, МОСКВА.

— А вот мы сейчас и проверим какими грамотными и умными вы стали.

У меня есть карточки, на которых написаны слоги.

Карточки я вам сейчас раздам, а вы должны будете составить слова.

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(Дети составляют слова из слогов: ШКО-ЛА, РО-ДИ-НА, РОД-НИ-ЧОК, ЛУ – ХО – ВИ — ЦЫ)

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) ПЕРЕМЕНА ! Можно отдохнуть и помечтать.

СЦЕНКА «ТРИ ПОДРУЖКИ»


Ведущий:

Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка:

Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

2 девочка:

1 девочка:

А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо.

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо!

2 девочка:

Вот твоей бы дочкой стать?

1 девочка:

Можно только помечтать!

2 девочка:

Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали,

Много денег получала,

Что хочу – все покупала!

(обращаясь к 3 девочке)

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3 девочка:

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому как подрасту,

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

ВЕДУЩИЙ. Вот какие наши дети!

Все хотят познать на свете,

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Девочки наши мечтают, а мальчики наши их на танец приглашают.

ТАНЕЦ «ВЫПУСКНОЙ ВАЛЬС»

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) Перемена закончилась, звонок приглашает вас на

УРОК МАТЕМАТИКИ .

(урок проводит ВОСПИТАТЕЛЬ)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Внимательно слушайте весёлые задачи!

Шёл мышонок-сладкоежка, нёс сестрёнке три орешка,

Правда сам не утерпел, по дороге один съел. Задаёт сестра вопрос: — Сколько ты всего принёс?

Две машинки есть у Пети, а у Васи ровно пять.

Сколько будет, если дети станут вместе в них играть?

Раз по лесу ёжик шёл, на обед грибы нашёл. Два – под берёзой, два – под осинкой,

Сколько их будет в плетёной корзинке?

Под кустами, у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?

У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка.

Если б было семь кадушек, сколько б было в них лягушек?

Ставлю вам отметку ПЯТЬ.

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) ПЕРЕМЕНА! На перемене мы с вами узнаем, какие- же оценки будут получать наши дети в школе.

РЕБЕНОК читает стихотворение «Звонки» А. Барто

Я Володины отметки узнаю без дневника:

Если брат приходит с тройкой – раздаётся три звонка,

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон,

Значит пять или четыре получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой – слышу я издалека:

Раздаётся два коротких нерешительных звонка.

Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучится.

ИГРА «ВЫБЕРИ СЕБЕ ОЦЕНКУ»

Играют два ребенка. На столе, на подносе лежат вырезанные из плотного картона цифры 2,3,4,5(каждая цифра в трех экземплярах) . Дети с закрытыми глазами, на ощупь, должны выбрать и положить перед собой цифры, которые соответствуют хорошему уровню знаний)

ВЕДУЩИЙ.(звонит в колокольчик) Продолжаем играть в школу.

Третий урок – УРОК РИСОВАНИЯ. (урок проводит ПЕДАГОГ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПЕДАГОГ ПО ИЗО.

Я, ребята, в «Рисовалию»,

Для вас открыла дверь.

Здесь мамы побывали

А бабушки и дедушки

Вам всем дадут ответ,

Что лучше «Рисовалии»

Страны на свете нет!

Страна «Рисовалия» — огромная, вы дорогие ребята, сделали по ней самые первые шаги. Но мы с вами научились не только рисовать, мы умеем воображать и фантазировать. Вот сейчас и покажем, чему мы научились.

ИГРА «ФАНТАЗИИ С ЗАГАДОЧНЫМИ ФИГУРАМИ»

Играют две команды. Перед ними на некотором удалении стоят три мольберта. На мольбертах закреплены листы ватмана с нарисованными загадочными фигурами.

Детям дается задание дорисовать фигуру, чтобы получился обычный предмет.

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) ПЕРЕМЕНА!

У меня в руках цветок, Белая ромашка.

Скоро в школу вы пойдете,

Будете первоклашками.

Будете учиться, Быстро подрастать.

А вот кем будете работать? Нам хочется узнать.

Я предлагаю погадать, кем же могут стать наши выпускники, когда станут взрослыми.

« ГАДАНИЯ на РОМАШКЕ »

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик)

УРОК МУЗЫКИ.

(Урок проводит МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

ИСПОЛНЯЮТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ НА МОТИВ ПЕСНИ «ЯРОСЛАВСКИЕ РЕБЯТА»;

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ РОДИТЕЛЯМИ:

Как прекрасны наши дети,

Педагоги хороши,

Благодарные частушки

Пропоем мы от души.

В зале музыка играет, песни заливаются

Группа «Капелек веселых» в школу собирается.

«Родничок» нам очень жалко, жалко очень покидать.

Но надеемся, что внуков, приведем мы к Вам опять.

В «Родничке все педагоги – одна другой краше.

Всем огромное спасибо, за детишек наших.

Вышли мы пропеть «Спасибо», нашим педагогам

Ведь не счесть у них затрат, нервам и тревогам.

Отдыхайте, дорогие, набирайтесь новых сил,

Чтоб ваш труд, такой тяжелый, только радость приносил.

Мы частушки вам пропели – всем на удивление

А теперь вы хлопайте, за наше выступление.

Раздается стук в дверь, крики, шум. — Спасите! Помогите! Ведущий открывает дверь.

Появляется большой мешок, который движется, из него доносятся крики.

ВОЛШЕБНИК. (из мешка) Ой, спасите! Помогите! Достаньте меня отсюда! Я не могу больше сидеть в этом мешке!

ВЕДУЩИЙ. Дети, посмотрите, чудеса какие-то. В мешке кто-то сидит и громко кричит. Кто же там внутри? Кому помочь? Как помочь? И мешок какой-то странный, нигде не видно, чтобы завязан был.

ВОЛШЕБНИК. (из мешка) Я не могу ничего сказать, пока меня отсюда не вызволят. А для этого мне нужны очень умные дети, которые знают настоящие волшебные заклинания. Я очень торопился к детям на представление и забыл волшебные слова.

ВЕДУЩИЙ. Дети, поможем этому человеку? Кто знает волшебные слова?

ДЕТИ. (говорят знакомые волшебные слова из сказок) Сим-селябим! Ахалай-махалай!

(мелодия песни Волшебника Сулеймана из к/ф «Маленький Мук» муз. М.Минкова)

Мешок открывается, выходит ВОЛШЕБНИК.

ВОЛШЕБНИК. Ох, спасибо большое! О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов Европы, Азии, Америки и островов Зелёного мыса!

Благодарю тебя, услада глаз моих, за избавление от тяжких и мучительных страданий!

Долгие, долгие годы провёл я в заключении в этом проклятом мешке!

Позволь мне в знак глубочайшей признательности поцеловать край

твоего одеяния, о царица моего сердца.

(Хочет упасть на колени, но ведущий предусмотрительно отходит.) .

ВЕДУЩИЙ. Кто вы, таинственный старичок?

ВОЛШЕБНИК. Меня зовут Сулейман Ибрагим Рахат ибн Лукум! Я самый почтенейший волшебник из всех волшебников. Приветствую вас, о, драгоценнейшие отроки, и вы, достопочтимые гости.

ВЕДУЩИЙ. Уважаемый, а как вы оказались в этом мешке?

ВОЛШЕБНИК. Карлик злой меня в мешок

Запечатать повелел.

Двести лет в мешке этом

Я, бедняга, просидел!

Ах, царица моего сердца, расскажи, куда я попал?

ВЕДУЩИЙ. Здесь детский сад. У нас сегодня праздник, мы детей провожаем из детского сада в школу.

ВОЛШЕБНИК. А что такое «школа»?

ВЕДУЩИЙ. Наши дети тебе сейчас расскажут.

(выходит 3 ребенка)

1 ребёнок: Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

ВОЛШЕБНИК. Что такое школа? Кто же мне ответит?

2 ребёнок: Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложении,

Про планеты и моря, о том, что круглая Земля!

ВОЛШЕБНИК. Что такое школа? Кто же мне ответит?

3 ребёнок: Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданья на доске…

Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придёшь!

ВОЛШЕБНИК. О, школа – это прекрасно! Школа дает столько знаний! В школе дети узнают много нового, интересного! А вы уверены, уважаемая, что у этих детей в голове есть все, что нужно для учебы?

ВЕДУЩИЙ. Конечно. Наши дети выросли большие, научились читать и писать.

ВОЛШЕБНИК. Сейчас проверю. У меня есть волшебная палочка, почти как у Гарри Потера. Он ведь тоже учился в школе для волшебников. Он мне сказал, что эта волшебная палочка называется – указка.

Она определяет уровень знаний, которые находятся в голове у ребенка. Начинаем …

(Волшебник дотрагивается указкой до головы ребенка – слышатся звуки: мычание коровы, завывание вьюги, пение птиц, крик петуха, звук сирены скорой помощи и др.)

ВОЛШЕБНИК. Нет, не правильные у них головы, вы слышите, что звучит?

А должно звучать вот так.

(дотрагивается до своей головы, слышится звук треугольника)

ВЕДУЩИЙ. Ну, хватит шутить, уважаемый. Поколдуйте лучше по-настоящему и сделайте так, чтобы наши дети все учились хорошо.

ВОЛШЕБНИК. Ну, ладно, так и быть.

За доброе дело, которое вы сделали для меня, я вам тоже отплачу добром.

Трах-тиби-дох-тиби-дох—тять-тять!

Пусть все эти дети учатся на пять!

Трах-тиби-дох-тиби-дох-хо-шо!

Пусть они в школе себя ведут хорошо!

А теперь проверим волшебной палочкой-указкой!

(дотрагивается до детей . слышится звук треугольника)

Ну вот слышите, совсем другое дело, как приятно звучит.

ВЕДУЩИЙ Спасибо большое, уважаемый Волшебник. Наши дети теперь обязательно будут учиться только на хорошие отметки.

ВОЛШЕБНИК. Я очень рад, что вы помогли мне, а я помог вам. Теперь мне надо собираться в дальнюю дорогу, меня ждут люди, которым надо помочь. До свиданья!

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА ВОЛШЕБНИКА

(мелодия песни Волшебника Сулеймана из к/ф «Маленький Мук» муз. М.Минкова)

ВОЛШЕБНИК УХОДИТ.

ВЕДУЩИЙ Ребята, давайте встанем полукругом, чтобы ваши родители еще раз могли вами полюбоваться.

Дети встают полукругом, по краям – воспитатели, в центр выходят два ребенка.

ДЕТИ. Тебя мы покидаем,

Наш славный детский сад!

Сердечное спасибо

Тебе от всех ребят.

Пускай проходят годы

Их нам не удержать,

Но детский сад любимый

Мы будем вспоминать!

1 ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и закончен наш концерт

И время подошло

Прощаться, расставаться нам,
Хоть это нелегко.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ. На прощание для сада

Песню дружную споем.

Никогда, нигде, ребята,
Не забывайте вы о нем.

ПЕСНЯ « ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА! »

ВЕДУЩИЙ. А теперь наступил торжественный момент вручения подарков нашим выпускникам.

С поздравлением выступят ваши родители.

ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ ВРУЧАЮТ ДЕТЯМ ПОДАРКИ и СУВЕНИРЫ




Авторы: Павловский Геннадий Антонович – музыкальный руководитель, педагог высшей квалификационной категории;

Крылова Светлана Николаевна
воспитатель, педагог высшей квалификационной категории;

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5

«Родничок»,
город Луховицы, Московская область

Выпускной вечер в детском саду « Проделки старухи Шапокляк» Действующие лица: 1. Ведущий 2. Почтальон Печкин 3. Шапокляк 4. Клякса - Вакса 5. Тюша – Плюша толстячок Вед. Много лет тому назад, вы пришли к нам в детский сад. С детками – малышками, Катюшками, Иришками… Здесь под окнами стояли, за детей переживали И казалось вам тогда – будет плакать тут всегда! Дни промчались, как мгновенье и прошло у вас волненье, Вот уже настал тот час проводить их в первый класс! ВАЛЬС - 2 девочки 1. Уже наступили весенние дни, птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском саду, верных и добрых друзей. 2. Слёзы от радости в наших глазах и в этот торжественный час Сердце замрёт, а потом застучит: волнуется каждый из нас! 1.И музыка вихрем врывается в зал, зачем говорить много слов? 2.Пусть будут улыбки на лицах сиять! Все вместе: Встречайте, выпускников! ВХОД «РОМАШКОВОЕ ВДОХНОВЕНИЕ» Вед. Всегда в последних числах мая, у нас в саду переполох И детский садик провожает своих Все дети: Детей-выпускников! Реб. Этот праздник, день прощанья, грустный и весёлый. Детский сад наш, до свиданья, здравствуй, здравствуй, школа! Реб. Прошли те годы и те дни, когда малышками вошли Мы в детский садик, а сначала мы громко плакали, кричали, Просились к мамочке домой, что было просто ой-ой-ой! Реб. День сегодня необычный, замечательный, отличный! Причина этому одна, понятна каждому она. Очень скоро, очень скоро мы пойдем учиться в школу И пожелать уже пора нам Все вместе: "Ни пуха, ни пера!" реб. Очень скоро, очень скоро мы пойдём учиться в школу, И на первый наш урок всех нас позовёт звонок. реб. Очень мы хотим учиться, обещаем не лениться, Будем рано мы вставать, в школу весело бежать. реб. Будем мы держать в порядке книжки, ручки и тетрадки. Не забудем дневники - мы теперь ученики. реб. Подрастём ещё за лето, чтобы стало всем заметно. Что пора идти как раз нам учиться в первый класс Реб. Мы войдём в наш класс просторный, чтоб писать, читать, считать. И хорошие оценки на уроках получать. Реб. В уютном детском садике мы жили словно дома, Любые уголочки нам были тут знакомы. Реб. Мы в дружбе вырастали, любили посмеяться, Но вот большими стали, пришла пора расстаться. Реб. Шары разноцветною стайкой отпустим мы ввысь в облака, Нам солнышко жёлтой медалькою блестит озорно свысока. Реб. Закончилось детство беспечное – в него не вернуться назад. Мы скажем спасибо сердечное тебе, милый наш детский сад! ПЕСНЯ О ВРЕМЕНИ Вед. Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится… Гости к нам сюда спешат, и поздравить вас хотят! ВХОД МАЛЫШЕЙ Садик наш грустит и веселится и нам в группе тоже не сидится. Мы пришли поздравить Вас Все вместе: С переходом в первый класс! Вед. Теперь вы первоклашки Сережки и Наташки! И танец ваш с малышками пора уж станцевать! ТАНЕЦ ВЫПУСКНИКОВ С МАЛЫШАМИ УХОД МАЛЫШЕЙ Вед 1. Наш выпускной бал продолжается. Но что же это? (прислушивается, стук в дверь) ВХОД ПЕЧКИНА Печкин. Здравствуйте, ребята! Я, вроде бы, по адресу попал? (осматривает зал). Это детский сад «Колокольчик», да? Вед. Да. А что это у тебя для нас, посылка? Наш подарок к выпускному балу? Печкин. Я спешил к вам много дней, сколько вижу здесь друзей! Здесь в посылке есть конверт и чего в нем только нет! (показывает конверт) В нем задачки интересные, игры, загадки чудесные! Печкин читает: Письмо от крокодила Гены, знаете такого? (ответы) Я знаю, вы - выпускники, и значит много знать должны Задачи: К врачу недавно приходил мой друг - отличный крокодил! Пришел со всем своим семейством: дочуркой, сыном и женой. Так сколько градусников надо, чтобы поставить им, ребята? Печкин. Еще минуточку терпения, покажите мне свои умения! Все ребята не зевайте, хором дружно отвечайте! ИГРА: «Что в портфеле?» Новенький букварь – Красивый календарь – Уличный фонарь – Кухонный буфет – Коробочка конфет – Ярке картинки – Школьные ботинки? Вед. Вот какие у нас умные ребята. Печкин. Объявляем всем сейчас праздник выпускной у нас. И поэтому пора дружно всем кричать Все дети: "Ура!" КРИЧАЛКИ Печкин делит детей на 2 команды “Знайкины” и “Умелкины”. По сигналу одна команда кричит “Скоро!”, а другая “в школу!” Печкин путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “Скоро в школу!” Печкин. Кричалки были? (были). Поздравлялки были? (были). А желалки? Сегодня праздник, а в праздник принято желать друг другу всего хорошего. Итак… Будут у нас желалки! А вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте! (Да-да-да! или Нет-нет-нет!) ЖЕЛАЛКИ С праздником детей мы поздравляем! Дети: Да-да-да И, конечно же, хорошего желаем! Дети: Да-да-да! Вырастать всем побольше. Дети: Да-да-да! Непременно быть всем толще! Дети: Нет-нет-нет! Быть красивыми, добрыми, милыми! И крикливыми, и драчливыми. Чтобы мамочки и папочки вас любили! Чтоб мороженым кормили! Вед. Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием. Печкин. Уверен, вы будете отличниками в первом классе. Вед. Наш оркестр уж так хорош, лучше в мире не найдешь! ОРКЕСТР Вед. Посмотрите Вы на нас, как мы выглядим сейчас: Реб. Умные - как Ломоносов, шутим - как писатель Носов. Сильные - как Клод Ван–Дам, рослые не по годам. Дружно в садике живем, танец вам преподнесем! ТАНЕЦ МОРЯКОВ (мальчики) ВХОД ШАПОКЛЯК Шапокляк. (Юркая Шапокляк, со связкой шаров, крысой на веревочке, сумочкой. Добегает до родителей, бросает в них связку шаров, возвращется обратно, прокалывает шары на стене, показывает «рожицы») Шапокляк (топая ногой) Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Слышу здесь у вас веселье, неужели новоселье? Как такое учудили, пригласить меня забыли?! (грозит, нахмурив брови) Ничего, я тут, как тут! Ну-ка, как меня зовут? Шапокляк. Что, что, что? Простите, как? Вед. Ты старуха Шапокляк. Шапокляк. Я не выгляжу старухой! Я здесь всех моложе духом! Печкин. Будто я тебя не знаю, сразу понял, кто такая! Вот спроси хоть у ребят. Кто здесь, дети? Дети. Шапокляк. Шапокляк. Нет, Лариска, ты слыхала?! Как меня здесь обозвали! Печкин. Ладно, ссориться не будем, чтоб не портить праздник людям, назову тебя я так, ты - девчонка Шапокляк! (радостная реакция Шапокляк) Шапокляк. Короче, расстраиваться по пустякам не буду я, а лучше с вами вот, друзья, от души поспорю я. Вед. Это зачем? Шапокляк. Зачем, зачем, вот потому, что вы ничего в не знаете, ничего не умеете, а только и способны, что хвалиться: пятерки, книжки, надежные друзья….(машет рукой) опять пустая болтовня. Спорю, что за два круга по залу вы меня ни за что не догоните, слышь, Печкин! Вот и в школу вы будете опаздывать всегда. (к детям) Игра « Оббеги два круга по залу и позвони в звонок» (две команды бегут «паровозиком», побеждает та команда, которая добежит до «школы» и первая позвонит в колокольчик. Шапокляк и Печкин принимают участие в игре.) Либо провести игру в виде эстафеты «собери портфель». Шапокляк. Подумаешь, я могла бы второй круг оббежать и в следующем году. (В сторону для родителей): Этот почти технологический процесс вызывает у меня буквально панический стресс! Печкин. Ну, и вредная старуха. А еще спорила. Шапокляк. Подумаешь, справились. Уверена, это получилось совершенно случайно. Правда, ребята? Будьте честными, вот признайтесь, признайтесь. Вед.Ты ошибаешься, Шапокляк, все ребята, без сомнения, будут хорошими школьниками честными, дисциплинированными и старательными. Шапокляк (вздыхает) Это что, ну что за нравы? Нет на вас никакой управы! Реб: Скоро в школу! Скоро в школу! Распахнет нам двери класс! И звонком своим веселым позовет учиться нас! Реб: Мы войдем в наш класс просторный, чтоб читать, писать, считать и хорошие оценки на уроках получать! Реб: Будут бабушки вздыхать: «Внуки похудели! Школа вам – не детский сад, трудно, в самом деле!» Реб: Мы теперь большими стали, посмотрите на ребят: Перед вами в этом зале – Все вместе: Внуки-первоклассники стоят! ТАНЕЦ «ДЕДУШКА И БАБУШКА» Шапокляк. Да? Для таких хороших деток мне не жалко ничего! Принесла я вам подарки! Нет таких ни у кого! Вед 1. Даже так? Интересно, Шапокляк, покажи, пожалуйста. Шапокляк. Вот рогатка вам, ребятки Вед 1. Зачем? Шапокляк. Чтобы птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать! Вед. Попугать? (с недоумением) Печкин. Неисправимая! Шапокляк. Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать! Вед. Ой! Да что же это делается? Шапокляк. Этой палкой - ударялкой во все стороны махать! Хороши мои подарки? (ответы детей) Вед. 1. Да лучше такие подарки выбросить! Правда, ребята? Печкин. Ты бы уж что-нибудь школьное подарила. Например, букварь. Шапокляк. БУКВАРЬ?!....Мне до слёз порой обидно, что достоинств моих Вам не видно! (думает) Как напрягается моё айкью, оооххх, как они терзают персону мою! (к родителям) Хорошо, для пап, друзья, ООООЧЕНЬ умную игру предлагаю я! ИГРА С ПАПАМИ «СОСТАВЬ СЛОВО»» Каждому папе надевают «двухсторонний фартук» с буквами: (а-о; е-и; ш-п; н-л). Одна буква на груди, а вторая - на спине. Надо запомнить свою букву на спине. Ведущий задает вопрос, когда отгадано слово, надо быстро встать так, чтобы его все прочли. Ведущий зачитывает задание в билете, папы должны быстро дать ответ, а дети – громко прочесть. Билет 1. Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА) Билет 2 Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА) Билет 3 Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ) Билет 4 Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО) Билет 5 Обувь для колеса (Шина) Билет 6 Бывает морской, бывает для бритья (Пена) Билет 7 Маленькая лошадка (ПОНИ) Шапокляк. Ребята, у меня к вам супер рационализаторское предложение! Хотите, я научу вас мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусать, обзываться. (ответы) Вед. Что ты такое говоришь? Печкин. Забудь о школе навсегда, тебе на пенсию пора! …Ну, и вредная старуха! Шапокляк. Опять за свое! Я здесь всех моложе духом! (топает в негодовании) (мечтательно) Вот в Париже я бывала!...(прихорашивается) Комплименты принимала! И ко мне мужчины там (к Печкину подмигивая) обращались все - мадам!!! (с пафосом) Печкин. Да ну? Шапокляк. Кстати, там у них мужчины все, не «мужчины», а месье. Печкин. (хихикает) Шапокляк. Ну, чего ты корчишь рожицы, на месье ты не похожий! Печкин. Pliz! Вашу ручку, фрау – мадам, я урок вам преподам нужно к небу поднять глаза и запрыгать, как коза! ТАНЕЦ ШАПОКЛЯК и ПЕЧКИНА Шапокляк. Ой, что-то притомилась я, чуток! Так натанцевалась! Да и не удивительно, я же мадам! Позвольте присесть. (изящно садится на стул, ногу на ногу, затем зевает и громко похрапывая, засыпает) Печкин. Ну, ребята, а мне уже пора, Шапокляк угомонилась и теперь уже не будем вам мешать. До свидания, ребята! УХОД ПЕЧКИНА Вед. Выпускные майские ночи, вас короче в году не сыскать. Расставание с друзьями отсрочим, будем с вами сейчас танцевать ТАНЕЦ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» ВХОД КЛЯКСЫ-ВАКСЫ И ТЮШИ-ПЛЮША. Входят Клякса-Вакса и Тюша-Плюша. Тюша-Плюша. Прибежали мы проверить, прибежали посмотреть! Клякса-Вакса. Кто же это тут сегодня вздумал громко песни петь! Тюша. Так, так, так! - тут ребятишки Клякса. Да, девчонки и мальчишки! Оба. Здравствуйте! Мы: Клякса. Клякса-Вакса Тюша. И Тюша-Плюша Оба. Друзья - приятели старухи Шапокляк! Клякса. Мы вместе с ней стажировались в школе Вредных наук. Клякса. Редким обаянием я позволю себе привлечь ваше внимание! (решительно и твердо)… Я такая модная дама благородная! Мой визит нечаянный, цель - довести любого до отчаяния! Тюша. А я красивый толстячок - Тюша-Плюша мужичок! Ковыряюсь я в носу, ем со шкуркой колбасу. Собой хорош я и так упитан! (демонстрирует свои бока) Вед. И немножко не воспитан. Тюша. (хвалится) На носках протёрлись дырки (демонстрация дырявых носков) Ем я пальцами без вилки. (шевелит пальцами и облизывает их слегка причмокивая) Вед. Ужас! Кто к нам пожаловал! Клякса. Кстати, а где же Шапокляк, дети, вы ее не видели? (Дети отвечают) Оба. (обходят кругом вокруг нее) Вот спасибо, подсказали, мы б ее не увидали. Клякса. Ой, да она спит. Тюша. Разбудить ее пора, (трясет старушку за плечо) Шапокляк, вставай, урааа! Клякса. Ничего не получается. Шапокляк не просыпается! Оба. Крикнем громко «Шапокляк» (кричат) Клякса. Хлопать, топать громко будем и старушку мы разбудим. Шапокляк (зевая и потягиваясь) Мой приветик вам, друзья! (обнимаются) Шапокляк. На концерте чо ли я? (Тюша. Сами мы сюда попали, ничего не понимаем. Шапокляк. Наконец, вас дождалась. Бал отличный, высший класс! Вед. Продолжаем веселиться, песни петь и танцевать. Будем в школе мы учиться обязательно на пять. Реб. Полюбили мы друг друга, друга дружба крепкая у нас, Вместе с нами наша дружба переходит в первый класс! ПЕСНЯ « САШКА И НАТАШКА» Вед. Вам частушки пропоем, думаем, что хороши! Нам похлопайте дружнее, мы старались от души! ЧАСТУШКИ Тюша. Не пойдет вам впрок учение, от него одни мучения! Вед. Вы с таким вот Тюшей-Плюшей не играйте, дети, лучше! Шапокляк. Слыхали ли вы, мои верные дружки, что вот эти недотепы в школу собрались? Клякса. В школу? Так это хорошо! Шапокляк. Чего же хорошего? Тюша. Как чего? Так мы вместе с ними там будем. И научим их разным вредностям (потирает ладони) Клякса. И пакостям! (потирает ладони) Шапрокляк. Как же научишь их! Они же в нормальную школу собрались, в нор-маль-ну-ю! А не в нашу! Клякса. Бедненькие! Что же они там делать будут? Шапокляк. А это вы у них сами спросите. Оба. Ну, ребята, не зевайте, хором вместе отвечайте: ИГРА «ШКОЛА»» (Клякса и Тюша по очереди): В школе учат всех писать? Книжки разные читать? На переменках толкаются? Тогда обзываются? Задачки трудные решают? В игрушки разные играют? Только двойки получают? Вед. Не двойки, а только пятерки и четверки. Тюша. Знаем, знаем какие. Вот наши любимые оценочки (показывает карточки с 2 и 1) Вед. Праздник будем продолжать, предлагаю поиграть! Игра «ОЦЕНКИ» (по кругу дети бегут на носочках, с окончанием музыки берут карточку с оценкой, показывают ее зрителям и хором отвечают на вопрос, затем карточки незаметно меняются на «1, 2, 3» и играют мамы) Вед. Раз, два, три, свои оценки назови! Вед. Молодцы ребята, правда, Клякса, Тюша и Шапокляк? (те шепчутся и. раскладывая карточки на пол, предлагают поиграть родителям, так сказать, коллективно - вспомнить детство) Шапокляк. Мы решили без прикрас, вы, ребята, Все хором: Просто класс! Клякса. Смело в школу вы шагайте Тюша. И пятерки получайте! Оба: Всем желаем мы добра, до свидания, детвора! УХОД ШАПОКЛЯК, КЛЯКСЫ И ПЛЮХА Вед. 1. Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем, Вед. 2. Вальс прощальный чуть печальный в легком платье выпускном. « Прощальный вальс» Вед.1. Наступает минута прощанья, но не будем грусть мы, друзья! Вед.2. Навсегда в нашей жизни останется детский сад, как родная семья. Реб. Ну, вот и все, прощай мой детский сад! С тобой уходит детство понемногу, Реб. Воспоминанья детства берегу, частицу их возьму с собой в дорогу. Реб. Проходит все, но мне немного жаль, что детства закрывается страница Реб. Все впереди у нас, но только в детский сад нам никогда уже не возвратиться. ПЕСНЯ «ВЫРОСЛИ» Вед. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем, вы в школу идете учиться, дружить Вед. Успехов, здоровья вам всем пожелаем и свой детский сад никогда не забыть! Клятва первоклассника: Клянусь не падать духом и не унывать, перед порогом знаний назад не отступать! Вед. Сегодня в этот прощальный час ждут награды, ребята, вас. Вручение дипломов и подарков. Атрибуты: 1. две вывески «школа» 2. два портфеля 3. школьные принадлежности по кол-ву детей 4. два стола 8. рогатка, пистолет, камень, палка 9. конверт 10. посылка 11. два колокольчика на бантиках 12.Карточки с оценками «4» и «5» по количеству детей 13.Карточки с оценками «1-2-3» 14.Буквы-нагрудники двухсторонние -4 штуки 15. Ромашки на руки Х 2 шт.

МБДОУ «ЦРР-детский сад №161» города Перми

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы

« Мы уходим в школу »

Музыкальный руководитель

Оборина Екатерина Алькафовна

РЕПЕРТУАР:

Вход «Торжественный менуэт» 4 гр., «Вход с шарами»10 гр.

Песня «Мы теперь ученики»

Поздравление малышей

Танец «Голуби»

Песня «Страна волшебников» 4 гр, «Ах, как хорошо»10 гр.

Танец «Утренние новости»

Игра «Ку-ку»

Игра «Поймай оценку»

Танец «Ты, мне веришь или нет»

Солнечные лучики

Танец игрушками «Прощай»

Прощальная песня.

ВЕДУЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые : Ведущая, Фрекен Бокк , Беладонна , Шапокляк.

Дети: Фунти к(мальчик)

АТРИБУТЫ:

Гелевые шары на каждого ребенка.

Игрушка на каждого ребенка

Сердечки для танца

Два обруча и голуби для танца

Желтые мячики для танца.

Оценки для игры

Магнитная доска для заданий. Цифры для примера и буквы для слова мама.

Журналы и шляпы для танца мальчиков.

Муз. Рук: Добрый день, Уважаемые родители 4, 10 группы. Сегодня у ваших детей первый выпускной. Я поздравляю Вас с этим торжеством! Удачи Вам, с отличием начать и окончить школу, терпения и всего самого наилучшего!

На праздник последний спешит детвора

Им с садом любимым прощаться пора.

Поэтому все мы, немного грустим,

Минутки прощанья замедлить хотим.

Ну, что тут поделать? Выросли дети!

Так пусть им повсюду солнышко светит!

И праздник торжественно мы открываем,

Надежду Петровну мы в зал приглашаем!

Татьяну Юрьевну и Светлану Евгеньевну в зал приглашаем.

(Звучат фанфары. В зал входят Ведущие)

ВЕДУЩАЯ: Уже наступили весенние дни,

Птицы поют веселей,

Мы рады увидеть в детском саду,

Верных и добрых друзей!

Слёзы от радости в наших глазах,

И в этот торжественный час.

Сердце замрёт, а потом – застучит:

Волнуется каждый из нас!

Но музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Приветствуйте выпускников!

(«Торжественный Менуэт» 4 гр )

(«Вход с шарами» 10 гр )

ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, все ответьте дружно: что за день веселый? Почему гостей так много?

ДЕТИ: Мы уходим в школу!

ВЕДУЩАЯ: Почему все гости радостно глядят на вас, от души вас поздравляют?

ДЕТИ: Мы уходим в первый класс!

ВЕДУЩАЯ: От чего скажите прямо, нос в платочек прячут мамы, чтоб они сказать могли?

ДЕТИ: Как мы быстро подросли!

ВЕДУЩАЯ: От чего глаза все ваши нетерпением горят? Что они сказать могли?

ДЕТИ: До свиданья детский сад!

1 РЕБЕНОК:

Здравствуйте мамы, папы и гости,

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем,

Ждали наш праздник большой!

2 РЕБЕНОК:

Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настаёт,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждёт!

3 РЕБЕНОК:

Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждёт.

4 РЕБЕНОК:

Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролёт,

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждёт.

5 РЕБЕНОК:

Не простые мы детишки, Мы теперь – выпускники! Непоседы, шалунишки, Очень быстро подросли! 6 РЕБЕНОК:

Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит всё вперёд.

Смотрите, как выросли наши ребята!

И вот уже школа нас ждёт.

(Песня « Мы теперь ученики » )

ВЕДУЩАЯ: А помните 5 лет назад, как Вы ходили в детский сад?

7 РЕБЕНОК:

Да разве мы ходили?

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели

8 РЕБЕНОК:

Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

А кто-то с соскою ходил,

А кто-то памперсы носил.

9 РЕБЕНОК:

Бывало, плохо кушал я

Кормили с ложечки меня.

А если мы не спали

На ручках нас качали.

10 РЕБЕНОК:

Да! Все мы были хороши…

Ну что с нас взять? Ведь малыши….

Всё это в прошлом, а сейчас

Нас провожают в первый класс!

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, посмотрите

Вон, топочут, малыши!

Как румяны и красивы.

Просто чудо хороши!

Да….. Кого-то очень сильно

Малыши напоминают!

Ходят робко, и качаясь,

И совсем немного знают! Садитесь скорей.

Заходят дети младшей группы »)

1 МАЛЫШ:

Мы, ребята, малыши,

Всех поздравить вас пришли!

В первый класс вы поступайте,

И про нас не забывайте!

2 МАЛЫШ:

Ваши воспитатели,

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас!

3 МАЛЫШ:

Вы уже совсем большие!

И красивы, и умны!

Чтоб до вас нам дотянуться,

Постараться мы должны!

4 МАЛЫШ:

В вашей школе мы желаем

Много нового узнать.

Но и детский сад любимый

Просим вас, не забывать!

Воспитатель младшей группы:

Разрешите на прощанье, вам наш танец показать!

(Танец М алышей ) угощают малышей и прощаются, уходят

(Девочки уходят готовится на танец «Голуби»)

ВЕДУЩАЯ: Наши дети мечтают о будущем, ведь интересно, что ждет каждого, как сложится его жизнь. Каждый родитель беспокоится об этом. Уважаемые родители, я права? -Да! Вы ведь очень любите своих детей? -Да! Лелеете их? -Да! И конечно думаете, в какую школу, к какому учителю отдать своё чадо! Я, знаю, что надо делать, мы дадим объявление в интернет. /Садится за столик, набирает на ноутбуке, приговаривая/ - Ищем школу, для лучших выпускников детского сада. Обращаться в любое время. (Звуки машины за дверью: Посторонитесь, посторонитесь! Я вхожу! Заходит Фреккен Бокк.)Ф. БОКК : Надеюсь, этот глупый таксист привёз меня туда куда надо. Это вы давали объявление в интернет? ВЕДУЩАЯ: Да, мы! Здравствуйте! А, вы, наверное, учительница? Ф. БОКК: Совершенно верно, самая лучшая, высококвалифицированная. Ну, вы меня, конечно узнали? ВЕДУЩАЯ: Вы похожи на домомучительницу из известного мультика!Ф. БОКК: Вы просто невоспитанная особа! Меня зовут Фрекен Бокк! А вас как зовут, милочка? ВЕДУЩАЯ : : отвечает. Ф. БОКК: Никогда не одобряла такого имени! И вообще, дети слишком ярко одеты. Одинаковые серые платья и никаких бантиков! А стены, красить стены в такой нежный цвет, это же не практично. Темно-коричневый это то, что нужно, грязь не будет заметна. А-а-апчхи! На территории вашего учреждения слишком много цветов, шариков, ковров. Это же рассадник для аллергии! Всё убрать! ВЕДУЩАЯ: Но, ребята любят цветы, шарики и вообще любят поиграть и повеселиться. Ф. БОКК: Что вы, что вы, воспитание это не игра, так что, дети, приступим к математике. Слушайте мою задачку: «Пришел мельник на мельницу, на мельнице – 4 угла, в каждом углу по 4 мешка, на каждом мешке по 4 кошки, у каждой кошки по 4 котенка. Сколько всего ног?» Ведущая с детьми: Две ноги. Ф. БОКК: Как две, считайте лучше. ВЕДУЩАЯ: А потому, что у котят лапы, а ноги только у мельника.

Ф. БОКК: Какой кошмар, ваши дети педагогически запущены! Но, из них еще можно кое- что вылепить.

ВЕДУЩАЯ : Ф.БОКК, сядьте, отдохните с дороги, и посмотрите красивый танец про Голубей.

(Танец «Голуби»)

Ф. БОКК: м, да уж, девчонки не подвели!Я смотрю, у вас есть рояль… Дети, будем петь романс! /нажимает на клавиши, поет/ – «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» Дети, я вас не слышу, у вас что нет слуха и голоса? ВЕДУЩАЯ: Что вы, наши дети замечательно поют!

(Песня «Страна Волшебников» 4гр )

(Песня « Ах, как хорошо!» 10гр )

Ф. БОКК: Безобразие! Это возмутительно! Песни вы поёте слишком весело, танцуете слишком красиво, шарики у вас слишком яркие, стены слишком нежные. У меня от всего этого разболелась голова. Мне здесь делать нечего, прощайте! Фрекен Бокк уходит. ВЕДУЩАЯ: Уважаемые родители, я думаю, вы согласны со мной, что такая учительница нам не подходит. /звонок телефона/ ВЕДУЩАЯ: Алё! Да, да, это мы давали объявление. Спасибо, ждем! Заходит Белладонна. БЕЛАДОННА: Добрый день! Учительницу вызывали? Я самая лучшая учительница, я открыла спецшколу и принимаю учеников. Кстати зовут меня Госпожа Белладонна. (поклон) ВЕДУЩАЯ: Очень приятно, расскажите нам о своей школе. БЕЛАДОННА: У меня самая лучшая школа для обманщиков, хулиганов и лодырей. ВЕДУЩАЯ: Странная у вас школа, среди наших детей нет обманщиков, хулиганов и лодырей. БЕЛАДОННА: Не волнуйтесь! Я вас всему научу! У меня уже есть один ученик. Фунтик! Поросеночек мой! Заходит грустный Поросенок БЕЛАДОННА: Фунтик, мальчик мой, поздоровайся с тетями и с дядями! ФУНТИК: Здравствуйте тетеньки! Здравствуйте дяденьки! БЕЛАДОННА: Видите, какой воспитанный поросеночек! Фунтик, покажи дядям, тетям и детишкам чему научила тебя твоя любимая учительница. ФУНТИК: Фокус - Мокус! (достает платок из кармана) (к ведущей) - Тетенька, у вас не найдется одной монетки? /Ведущая даёт монетку/ Фунтик показывает фокус с монеткой /Платок держит за центр, под ним придерживает монетку, предлагает нескольким детям и родителям проверить на мести ли монетка, последней проверяет Белладонна или ведущая и незаметно забирает монетку. Проводить манипуляции, говорит: «Фокус, мокус, покус!» Встряхивает платок, монетка исчезла/ ВЕДУЩАЯ: Да, фокус конечно, интересный. А монетку вы нам будете возвращать.

БЕЛАДОННА: Это не входит в мои планы!

ВЕДУЩАЯ: Но это же обман! ФУНТИК: Я не хочу больше никого обманывать! Я хочу учиться в «Цирковой школе» и показывать добрые фокусы! БЕЛАДОННА: Фунтик, мальчик мой! Какой цирк! У нас же спецшкола! Я и портфель тебе купила. (показывает портфель, достаёт и перечисляет предметы) ВЕДУЩАЯ: Да разве это предметы для школы? Ребята давайте поиграем и покажем, что нужно брать в школу. Если это правильные предметы, говорите громко Да, Да, Да, если это предметы не для школы, говорите Нет, нет, нет! В портфель кладем тетрадки – Да, да, да

Нужны нам и рогатки. – Нет, нет, нет

Альбом, чтоб рисовать. – Да, да, да

Спички – школу поджигать. – Нет, нет, нет

Тетради, чтоб писать. – Да, да, да

Для кукол мы возьмем наряды. – Нет, нет, нет

Фломастеры и краски надо. – Да, да, да

Мобильник маме позвонить. – Да, да, да

Пластилин, чтобы лепить. – Да, да, да

Котенка в школу отнесем. – Нет, нет, нет

Машинку мы в портфель кладем. Нет, нет, нет

Жевачку, чтобы подкрепиться. Нет, нет, нет

Учебник, точно пригодится… Да, да, да!

Вот, госпожа Беладонна, наши дети знают, что должно лежать в портфеле. Чтобы стать умным нужно учиться писать, а так же читать! И наши мальчики уже умеют читать утренние новости!

(Танец мальчиков «Утренние новости»)

БЕЛАДОННА: Давайте не будем спорить. Предлагаю сесть за стол переговоров. Я угощу вас самым лучшим кофе. /Садятся за стол, Белладонна достаёт большую таблетку бросает в стакан ведущей. Отвлекает её разговорами, а Фунтик меняет стаканы местами. Пьют кофе, Белладонна зевает…/ БЕЛАДОННА: Ой, что это со мной? Кажется я засыпаю, засыпаю…Сплю! /спит/. ВЕДУЩАЯ: Фунтик, пока Госпожа Белладонна спит, вот тебе адрес цирка, тебя там уже ждут. ФУНТИК: Спасибо! Ура, я буду учиться в цирке! (Фунтик убегает)ВЕДУЩАЯ: Ребята, пока Госпожа Белладонна спит, предлагаю поиграть в любимую игру «Ку-ку»

(Игра «Ку-ку»)

БЕЛАДОННА: просыпается: Что я? Где я? А где Фунтик, где мой поросеночек? ВЕДУЩАЯ: Фунтик отправился учиться в цирковую школу. БЕЛАДОННА: Какая цирковая! Не позволю! Фунтик, вернись!!!

Белладонна уходит. ВЕДУЩАЯ: Да, что-то пока нам не везет с учителями, ой, слышите, кажется, кто-то еще прочитал наше объявление и идет к нам на помощь…

(Появляется старуха Шапокляк)

ШАПОКЛЯК: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои милые девочки – вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я учительница Швабра Петровна! Буду преподавать вам уроки образцового поведения! И так, слушайте меня внимательно, я сделаю вас лучшими в мире шутниками и шалунишками! Начнем с правил:

Правило первое: Если вы отвечаете на вопрос учителя, делайте это шёпотом!

Правило второе: Если вы в школу принесли шоколад, то нужно есть его на уроках, громко шелестеть фантиком и чавкать!

Правило третье для мальчишек : Если перед вами сидит девчонка, чаще привязывайте её косички к стулу.

Правило четвертое для девчонок: Если перед вами сидит мальчишка, чаще подкладывайте ему на стул кнопки

А теперь домашнее задание: После праздника сделайте три простеньких пакасти: закиньте в кастрюлю с маминым супом папины носки, затем, поймайте кошку и закройте ее в шкафу, а потом найдите мамину шубу и сшейте из нее Чебурашку! И это только начало!

ВЕДУЩАЯ: Стоп, стоп, стоп! Дети не слушайте ее, никакая она не учительница-это же старушка Шапокляк! Из мультфильма «Про Чебурашку и крокодила Гену» Шапокляк, перестань говорить всякие гадости и займись делом.

ШАПОКЛЯК: Дети, а вы очень хотите в школу? Я вижу у вас здесь настоящая курортная жизнь была: накормят, напоят, поиграют, развлекут, оденут, разденут, принарядят…

ВЕДУШАЯ: Уважаемая Шапокляк. Дети наши - очень умелые и самостоятельные, так как много чему уже научились за годы жизни в садике.

ШАПОКЛЯК: Ага, так научились, что будут только двоечки получать хи-хи-хи!!!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, какие вы оценки будете получать в школе?

Дети: 4 и 5! ШАПОКЛЯК: Хорошо, сейчас мы это и проверим.

(Игра «Поймай оценку»)

ВЕДУЩАЯ: Ну, вот наши детки будут умненькими, благоразумненькими и учится только на 4 и 5!