Это мой первый пост в блоге и будет он о том, как я начал увлекаться фотосъемкой серьезно и естественно, как я выбрал свою первую зеркалку и надеюсь что не последнюю. Я расскажу с чего все начиналось, о моей эволюции желаний и финальном выборе фототехники.

Предыстория

Начал увлекаться фотосъемкой я когда родители купили первый цифровой фотоаппарат и это была цифромыльница SONY DSC-W90 . На тот момент когда зеркалки еще были очень дорогие и не пользовались такой популярностью как сейчас, это была хорошая цифровая мыльница. Получались хорошие насыщенные и контрастные фотографии. Это был 2007 год, а мне было всего 16 лет. И тогда я всегда брал фотоаппарат на вылазки или море и фотографировал друзей пейзажи и все что попадалось под руку. Ну а так как фотографировал в основном на всех гулянках и мероприятиях я, то мало на каких фотографиях я вообще присутствую.

К 2008 году мне уже хотелось свой фотоаппарат так как пришло время уезжать в другой город на учебу и там уже не было возможности брать у родителей фотик. Я долго копался в интернете и мой выбор остановился на хорошей недорогой мыльнице Canon PowerShot SX120 IS (на то момент он стоил порядка 130$. Я считал что мне его вполне хватит учитывая его внушительный зум и конечно же полностью ручной режим с выбором выдержки и диафрагме что позволило бы мне осуществлять свои задумки в фото, так как предыдущая мыльница полностью рассчитывала на свою автоматику и естественно заморозить движение или настроить длинную выдержку было невозможно. Но так как с финансами я испытывал трудности то о новом фотике оставалось только мечтать. Хотя был у меня период что я даже хотел взять его в кредит.

Шли годы я узнавал больше информации а мои запросы росли. К 2010 году я уже захотел фотоаппарат получше с большим зумом, электронным видоискателем, поворотным дисплеем и внешним видом как у зеркалки ну и ценой соответственно в 2 раза дороже предыдущего. И это был Canon PowerShot SX20 IS. Но опять же денег на него не было, да и заработать на него во время учебы в университете не получалось.

В итоге еще спустя через пару лет я уже решил что нужно ориентироваться на зеркальные фотоаппараты. Все таки у них больше возможностей, лучше качество, сменные объективы ну и т д. Начал я рассматривать самые дешевые зеркалки начального уровня типа Canon EOS 1000D или Nikon D3000. Один раз мне предоставилось возможность у знакомой поклацать никон D3000 и я разобрался во всех его функциях режимах и настройках за пол часа, не зря я перед этим много все прочитал о настройках зеркалок. И мне он не очень понравился - уж сильно он простой был. Потом одна моя подруга решила купить зеркалку и я ей помог выбрать Canon EOS 1100D который я тоже успел попользоваться и решил что себе все таки буду брать Canon.

Выбор зеркалки

И наконец в 2013 году когда я уже закончил учебу и начал работать в интернет сфере занимаясь сайтами смог заработать на свою первую зеркалку. Мне хотелось взять что то среднее и не слишком дорогое в ценовом диапазоне 400-600$. Пересмотрев много моделей и сравнив все характеристики и увидев кучу примеров фотографий с разных фотиков я остановился на 2 вариантах. Это были Canon EOS 650D и Canon EOS 60D. Это были единственные хорошие варианты из кропнутых фотоаппаратов которые были доступны по цене и имели хорошие характеристики и выдавали отличную картинку. Они оба меня привлекли тем что это были более менее новые модели из линейки зеркалок для энтузиастов Canon. Еще очень понравилось мне наличие поворотного дисплея что у предыдущих моделей не было.

Я долго сравнивал их по характеристикам и всевозможным тестам и пришел к выводу что Canon EOS 650D будет лучше чем 60D так как у него процессор нового поколения DIGIC 5 против DIGIC 4 у EOS 60D, сенсорный экран чего не было у конкурента, максимальный порог ISO был увеличен до 25600 против 12800. Единственное что было лучше в Canon EOS 60D так это серийная съемка которая составляла 5.3 кадров в секунду против 5.0, и Видоискатель был получше с углом охвата 96%. Но спустя год использования EOS 650D понимаю, что как раз видоискателя получше и большой широкой и очень удобной рукоятки EOS 60D, мне как раз и не хватало. Так что если бы была возможно вернуть время назад я бы взял все таки EOS 60D

Ну и в итоге я взял себе Canon EOS 650D ,Спустя полтора года я успешно сменил ее на Canon EOS 70D обзор которой вы можете прочитать в соответствующей статьей (Обновлено: перешел на полнокадровую зеркалку EOS 6D). Кстати подробно почитать о выборе зеркалки вы можете в статье .

Большая часть потребителей фототехники со временем задумываются о покупке своей не просто первой, а самой подходящей зеркалки. Если обратиться к поисковику - “мой первый зеркальный фотоаппарат ”, то непосредственно перед нашим взором встанут , известные даже младенцу, Canon и Nikon , куда реже Sony и Pentax . В данной статье попробуем разобраться, почему именно так обстоят дела на рынке зеркальных фотоаппаратов , и что для Вас будет предпочтительнее, лопнем пузырь “японского качества ” и определимся с понятием “фотографа руки кормят”.

Наверное, самые многоликие темы форумов, это споры по поводу первой зеркалки и разногласия давних “брендовых врагов” Canon и Nikon . Споры, ярые и не объективные, как правило, если у вас присутствует желание и время на их прочтение то “дорогу осилит идущий”, собственно это ваше право.

Есть вариант опроса среди окружения или “старших наставников”, но и тут при выборе будут крайности, ваш приятель будет хвалить свое болото без всякой объективности, скорее всего на ваше мнение повлияет довлеющий совет авторитета, а не ваш собственный рационализм и аналитика.

Другой источник информации - статьи в свободном плавании по сети интернет, подобно этой, где излагается наиболее объективная точка зрения на современную конкурирующую фототехнику, представлены обзоры профессионалов, технические особенности. Но, большинство статей вовсе не безобидны и не добродушны в своем начинании, многие излагают “заказную истину” интернет-магазинов, т.е. лучшей будет представляться, та техника, которое требует реализации сегодня. Впрочем, не стоит отчаиваться, Вы же попали к нам на страницу, а это уже полдела!

Все намного проще, чем вы думаете - ”ноги волка кормят”!

Современные технологии в области производства фототехники не имеют никаких технологических качественных различий, допускается минимальная доля несущественных особенностей. Вы только задумаетесь, если бы качество снимков зависело от одного конкретного аппарата или бренда, то каждый, кто его приобрел, стал бы знаменитым фотографом - разве это не абсурд. Все известные в этой области специалисты известны своим видением, подходом, и руками, «растущими из правильного места».

Фотографы остаются в памяти - ракурсами и экспозицией, эффектной подачей, неожиданным замыслом, экспериментами и нестандартными решениями, а не крутостью фотоаппарата . Впрочем, отличительные особенности линеек зеркальных фотоаппаратов , конечно же, имеют место быть, но эти преимущества и недостатки с лихвой друг друга компенсируют.

Поэтому, поверим в себя и выбираем фотоаппарат самостоятельно - никаких чужих умозаключений - только Ваши вкус и потребности!

Выбор фотоаппарата: что профессионалу хорошо, новичку - не нужно!


Не выбирайте фотоаппарат
с учетом на вырост, это огромное заблуждении и достаточно опрометчиво. Берите самую не навороченную и дешевую модель класса, с момента изучения техники, ее использования, оттачивания качества вашего мастерства пройдет немало времени, и все ваши профессиональные функции, купленные навскидку, останутся, не востребованы.

И не забывайте абсолютное большинство “мнимых” фотографов, так и остаются пользователями, но в Вашем случае без переплат, а те кто, вырастет в этой сфере - приобретет новую профессиональную фототехнику. Фотоаппарат, напичканный различными возможностями, пригоден только для профи, или для обучающейся категории потребителей.

Лопнем, раз и навсегда, мыльный пузырь “японского / немецкого качества”

Не нужно и не модно отслеживать место производства фототехники, не занимайтесь пустой тратой времени. Все изготовители максимально удешевляют технику, чтобы для нас она стала доступней, а достижимо это благодаря ее производству в Китае, Тайване, Филиппинах.

Да, да! Производство техники заинтересованно в удешевлении с наименьшей потерей в качестве. Конечно, потери для кого-то существенные, но срок использования техники теперь не велик, так как вездесущие ученые придумывают все новые и новые изделия, а маркетологи глобально доводят эти продукты до широких масс. Взглянем правде в глаза - долговечность, теперь мало кому нужна, ни с точки стоимости покупки для потребителя, ни с точки стоимости затрат на производство для изготовителя. Но это не означает, что фотоаппарат не будет служить вам верой и правдой долгие годы, отнюдь!

Денежки на стол - фотоаппарат ваш!

Во-первых , определяем превалирующий признак выбора зеркалки, например цена, весовая категория, настояния авторитета, рекомендации форумчан, убедительность консультанта или все же японская сборка!

Во-вторых , отправляйтесь в магазин, обязательно покупайте флеш-карту и пробуйте поснимать на нее понравившимися моделями, только не решайтесь на покупку вот так сразу, обязательно возвратитесь домой, остыньте и проанализируйте снимки на компьютере и соотнесите со своими эмоциями при съемке.

В-третьих , равноценность стоимости объектива и тушки фотоаппарата , так как качество снимков всецело зависит от объектива, вот на нем-то точно не стоит экономить.

Напутствующая речь у нас такова:
“Покупайте - то, к чему лежат душа и финансы, меньше комментариев со стороны!”

Приветствую вас, начинающий фотограф!
Все знают, что самый лучший и быстрый способ обучиться чему либо - это найти наставника, который является экспертом в выбранной теме.
Вашим наставником может стать профессиональный фотограф и просто хороший человек, которого зовут Евгений Карташов. Скорее всего, вы уже видели его потрясающие уроки на сайте фото-монстра. Он любезно согласился поделится своими знаниями.

Советы Евгения быстро приведут вас к отличным результатам! С каждым днем вы будете чувствовать себя все увереннее, и вскоре будете получать снимки, не уступающие профессиональным фотографам.

Хотите, чтобы Евгений Карташов стал вашим наставником?

Если вы мечтаете освоить зеркальный фотоаппарат и получать замечательные снимки, то вам нужен наставник. Найдите его и учитесь. Это самый лучший способ освоить мастерство.

Все мы прекрасно понимаем, что кому-то будет сложно найти такого наставника в своих краях. Редко какой профессиональный фотограф соглашается стать наставником: один будет видеть в вас своего потенциального конкурента, другой обделен даром объяснять - вроде сам все умеет, а научить не может, а у кого-то просто проблемы со свободным временем.
Хочу предложить вам виртуального наставника – Видео курс от Евгения Карташова ““.


Характеристики курса:

  • 8 разделов по всем аспектам фотосъемки;
  • 73 видеоурока (часть - с экрана монитора, часть - вживую);
  • 6 часов 31 минута самых сливок из восьмилетнего опыта Евгения Карташова;
  • 5 Гб материала на двухслойном DVD;
  • Заводская штамповка диска и уникальное оформление курса.

А теперь давайте пройдемся по тем разделам, которые вас ждут в курсе.

1. Фотоаппарат

Этот раздел видеокурса посвящен изучению устройства и принципа работы зеркального фотоаппарата. В нем также рассматриваются основополагающие термины и понятия: экспозиция, диафрагма, выдержка, баланс белого, а также основные режимы съемки. В каком формате снимать, JPG или RAW? Ответ на этот вопрос вы также найдете в первом разделе.

2. Фотооптика

В этом разделе вы познакомитесь с оптикой, которая определяет , получаемого на матрице. Ознакомившись с уроками, где рассматриваются различные типы и основные характеристики объективов, вы самостоятельно сможете ориентироваться в многообразии представленных на рынке моделей. Это позволит вам выбрать объектив по своим потребностям.

Покупка зеркального фотоаппарата со стандартным (китовым) объективом - это, как показывает практика, только начало. Дальше вас ждут приятные этапы роста вашего мастерства, которые обычно связаны с новыми объективами.

На что они влияют? Почему их так много? Какой выбрать? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этом разделе.

3. Экспонометрия

Важным моментом для получения качественной фотографии является определение правильной экспозиции. Для этого нужно знать, по какому принципу работает автоматика фотоаппарата в различных режимах, а также уметь настроить экспозицию, не прибегая к помощи автоматических систем. Посмотрев и освоив на практике материал этого раздела, вы сможете получать правильно экспонированные фотографии в любой ситуации.
Для того, чтобы получить технически правильный снимок, нужно, чтобы на матрицу фотоаппарата попало достаточное количество света. Количество света зависит от трех факторов:

  • величина открытия диафрагмы (отверстие объектива)
  • время действия света на матрицу (выдержка)
  • чувствительность самой матрицы (ISO).

Это количество света называется - экспозиция.

В современных условиях автоматика фотоаппарата неплохо справляется с задачей замера экспозиции. Это здорово помогает определить величину открытия диафрагмы и выдержку. Но, как говорится, - на автоматику надейся, а сам не плошай. Поэтому нужно уметь настраивать экспозицию вручную. Этому вопросу и будет посвящено большинство уроков данного раздела.

4. Основы композиции .

Техническое качество снимка важно, но снимок может быть технически безупречным, но совершенно не привлекать внимания. Как добиться того, чтобы взгляд людей задерживался на ваших фотографиях и они стали интересными? Нужно изучить и использовать основные !

Наверняка, у вас были случаи, когда вы сделали какую-то фотографию пейзажа или человека, и все вживую было очень красиво, но потом на компьютере вы смотрите и понимаете, что не смогли передать и десятую часть того, что видел глаз в той ситуации.

Почему так происходит? Весь секрет в восприятии.

Чтобы получать правильные снимки с точки зрения передачи максимального количества информации, нужно знать и применять законы композиции, о которых и пойдет речь в этом разделе.

5. Свет и освещение .

Фотография в переводе с греческого – это светопись. Именно свет создает все многообразие проявлений реальности, запечатленной на пленки или матрице в виде изображения. Одно из качеств профессионального фотографа – умение видеть свет и работать с ним, знание основных законов и природы света. Именно об этом пойдет речь в данном разделе.

Чтобы правильно пользоваться естественным или искуственным освещением в фотосъемке, нужно знать, для чего вообще свет нужен, и как он позволяет передавать объем и форму предметов.

В фотографии у нас есть всего два измерения, поэтому нам надо научиться передавать иллюзию объема за счет игры света и тени.

Работа в студии в настоящее время стала доступной широкому кругу фотолюбителей. Да и дома можно создать небольшую импровизированную студию. О том, как работать со студийным оборудованием, как правильно настроить свет, об основных световых схемах рассказывается в уроках этого раздела.

7. Съемка на природе .

Съемка на открытом воздухе – это отличный и недорогой способ научиться работать с естественным освещением. Ведь для этого требуется минимум оборудования. А съемки на рассвете или на закате могут стать потрясающими по красоте.

8. Фотовспышка .

Верный помощник фотографа – это фотовспышка. Если уметь ей пользоваться, можно значительно улучшить свои фотографии, и наоборот, неумелое использование этого аксессуара может испортить фотографию даже самой красивой модели. Смотрите видеоуроки и получайте отличные результаты.

Все эти знания ждут вас в курсе по цифровой фотографии

Это самый короткий путь овладеть фотомастерством
в удобное для вас время и с безграничным количеством повторений от преподавателя.

Курс состоит из отдельных блоков. Это сделано специально. Чтобы в процессе обучения вам было легче переходить от ступеньки к ступеньке.

Но на самом деле - это еще не все…

Потому что, плюс ко всему, вы получите от нас бонусный курс из 17-ти видеоуроков, который посвящен обработке ваших фотографий в RAW-конвертере и фотошопе.

Курс называется “Основы обработки фотографий “.

Давно уже перестал быть тайной тот факт, что большинство фотографий подвергаются обработке в графических редакторах.

Обработка позволяет сделать снимок более сочным, резким, убрать дефекты кожи и вообще сделать картинку “вкусной”.

Но обработка обработке рознь. Если забыть включить голову в этом процессе, то на выходе у вас получатся “искусственные” фотографии, которые будут только отталкивать людей. Вы же должны уметь добавить столько обработки, чтобы с одной стороны ее не было заметно, а с другой, чтобы снимок получался гораздо интереснее оригинала.

Именно для вас создан этот бонусный курс из 17-ти уроков. Изначательно предполагалось, что продаваться он будет отдельно за 1500 рублей, но в последний момент было принято решение сделать его бонусом к видеокурсу ““.

Вот какие знания вас ждут в этом бонусном сборнике:

  • Базовая обработка RAW-файлов. Как улучшать фотографии в формате RAW в программах Adobe Camera RAW и Digital Photo Professional. Вы научитесь определять, были ли потеряны детали на вашем снимке, как улучшить экспозицию и выправить баланс белого и многие другие базовые моменты фотообработки.
  • Улучшаем цвет и контраст. Вы научитесь улучшать цвет и контраст фотографии за счет корректирующего слоя “Уровни” в Adobe Photoshop.
  • Продвинутая обработка за счет кривых. Вы узнаете, как приводить в чувства даже самые сложные фотографии с помощью команды “Кривые”.
  • Грамотное кадрирование. Вы научитесь правильно кадрировать ваши фотографии для того, чтобы они смотрелись более гармонично.
  • Деликатное удаление . Если вам пришлось делать фотографии с высоким показателем ISO, то удаление шумов будет главной задачей в постобработке. Вы узнаете три самых лучших плагина для снижения шумов, которые намного превосходят по качеству возможности встроенных в фотошоп фильтров.
  • Повышаем резкость. Вы научитесь одному из лучших способов повышения резкости на портретных и других фотографиях. Вы узнаете, в каком масштабе лучше работать над повышением резкости, на какие участки тела нужно ориентироваться и на каком этапе обработки лучше повышать резкость.
  • Качественная ретушь кожи. Один из лучших способов быстрого ретуширования кожи моделей на ваших снимках. Этот способ превосходит по результатам даже работу известного плагина Imagenomic Portaiture.

Пример ретуши, которая будет рассмотрена в уроке.

  • Тонировка. Вы научитесь качественно тонировать ваши фотографии, придавать эффект пленочной фотографии, а также использовать многие другие эффекты плагина Nik Color Effects Pro. Эти знания позволят вам внести разнообразие в ваши работы.
  • . Если вы любите фотографировать большие пространства, то вам будет полезно услышать советы Евгения насчет правильной съемки и склейки панорам.

Пример панорамы

  • Правильный HDR. Сейчас очень модно делать фотографии в стиле HDR. Но мало где можно найти информацию о всех правилах создания таких фотографий. Вы узнаете 5 шагов, которые надо выполнить для грамотного создания HDR-изображения.

Пример HDR-фотографии

Что вы получаете в итоге:

Стоимость курса “Моя первая зеркалка” – 2790 руб. (93$)/

Добейся личного и профессионального успеха благодаря тренингу “

Ваша первая камера это не просто оборудование. Это ваше вступление в мир фотографии. Логика "Купить самый дорогой" здесь не работает, даже если у вас есть средства для этого. Вы должны быть достойны своего "Самого дорогого фотоаппарата". Ваша первая камера должна соответствовать слову - "Достаточно". Покупать модель лучше, дороже и "круче" не стоит, для вас она может оказаться слишком тяжелой, слишком сложной в понимании со всеми функциями, или слишком скучной и неинтересной. Купив не ту камеру, и поработав с ней, вы можете вовсе отказаться от идеи фотографирования. С другой стороны, подходящая именно вам фотокамера вдохновит на дальнейшую работу и изучение своего дела. Итак, давайте начнем с самого начала. Сегодня мы решим «Какую зеркальную камеру Nikon следует купить в первую очередь?", в этой статье мы познакомим вас с несколькими зеркалками. Тут вы не найдете самые дорогие и лучшие камеры Nikon. Но, я надеюсь, вы найдете тут самые лучшие камеры именно для вас. Камеру для вас, как для начинающего фотографа, с которой вы собираетесь учиться долгие годы.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR) это камера со сменными объективами, которая использует зеркало для отражения света от линзы на оптический видоискатель. Как правило, зеркалки намного больше и тяжелее, чем любая другая, компактная, или системная камера, и способна обеспечить несравненно лучшее качество изображения, особенно в условиях низкой освещенности. По сравнению со своими конкурентами, пленочными камера, они схожи в конструкции. Основное различие состоит в том, что пленочная камера использует пленку, а в цифровой, пленка заменена на электронный датчик, который улавливает свет.

Вот основные элементы зеркального фотоаппарата (DSLR):

  1. Объектив
  2. Зеркало
  3. Затвор
  4. Датчик изображения
  5. Матовый фокусировочный экран
  6. Линза
  7. Пентапризма
  8. Окуляр / видоискатель

Еще одним важным отличием между дорогими, большими камерами и их компактными "братьями" заключается, в размере датчика. Чем больше датчик, тем лучшее качество изображения вы сможете получить во время съемки. Зеркальные фотоаппараты могут иметь датчик двух размеров. Один из них, наиболее распространенный и популярный, называется APS-C-размер сенсора, который приблизительно соответствует значениям 23,5 х 15,6 мм. Более дорогие камеры, предназначенные для продвинутых пользователей с более высоким требованиям оснащены большим датчиком, и такие камеры называются полнокадровыми. Эти датчики имеют следующие параметры - 36 х 24 мм, такая матрица соответствует пленке формата 35-мм, используемой в старых аналоговых камерах (отсюда термин "полный кадр"). Сравните это с матрицами компактных камер, которые примерно равны 7,44 х 5,58 мм, или даже меньше. Большие датчики стоят гораздо дороже, так и их изготовление обходится производителям очень дорого. Из-за этого, самые дешевые полнокадровые камеры сегодня стоят около 2000 долларов, в то время как самая дешевая камера с APS-C сенсором может стоить в три-четыре раза меньше.

Почему следует покупать зеркальный фотоаппарат?

Этот вопрос стал гораздо актуальнее в течение последних трех лет. Если не так давно зеркальная фотокамера была очевидным шагом вперед для любого начинающего фотографа, который хотел работать с более продвинутой техникой чем обычная мыльница, то на сегодняшний день камера начального уровня яростно соперничает с беззеркальными камерами. Но в этой битве не все потеряно. До сих пор многие аспекты, которые есть в зеркальных фотоаппаратах, делают её более серьезным инструментом для работы и обучения. Кроме того, вместе со своей зеркальной камерой вы сможете использовать объективы, которые будут соответствовать вашим предпочтениям в съемке. Возможность выбора объектива среди беззеркальных камер гораздо меньше. Кроме того, большинство зеркальных камер (за исключением Pentax) позволяют вам "расти". Другими словами, они делают камеры с большим размером сенсора, но с таким же креплением объектива, тем самым позволяя в будущем использовать те же объективы с более дорогими камерами, если такая необходимость возникнет.

В поисках первой зеркалки

Далее я познакомлю вас с несколькими зеркальными фотоаппаратами Nikon. Все они, в определенной степени, подходит для очень серьезной работы - все они используют быструю систему автофокуса и оснащены качественным, современным датчиком, а также множеством других функций, таких как запись видео в большом разрешении. В то же время они немного отличаются друг от друга, и являются более сложными, чем обычные мыльницы. Вопрос не в том, какая камера хороша - в общем, все современные цифровые зеркальные фотокамеры хорошие. Вопрос в том, какая из них лучше для вас.

Nikon D3200

Nikon D40, первая фотокамера в этом сегменте рынка камер Nikon, имела огромный успех. С технической точки зрения, это была не очень продвинутая камера, даже в то время, когда была выпущена в 2006 году. Матрица камеры имеет разрешение 6 мегапикселей, в то время как другие камеры обладали матрицей более 10 мегапикселей. Несмотря на это, многие обнаружили, что камера хорошо проявляет себя в работе, она давала пользователям столько возможностей, сколько им требовалось. Даже не смотря на то, что в то время были лучшие камеры, с большим разрешением, функциями и т.д., Nikon D40 давала людям то, что им было нужно. Её современный преемник, выпущенный только некоторое время назад, основан на той же философии.

С первого взгляда, D3200 это совершенно другая камера. Она оснащена прекрасной большой матрицей с разрешением 24 Мп . APS-C-формата, такой же матрицей обладают многие другие камеры, более высокого уровня, она способна снимать качественное видео, а скорость серийной съемки составляет 4 кадра в секунду . Основная идея камеры не изменилась - это небольшая, легкая и очень простая в использовании фотокамера. Если вы новичок в фотографии с зеркалкой, поверьте, эта камера прекрасно справится с ролью первой камеры в вашей жизни, она хорошо выполнена, обладает большим количеством интересных функций и режимов, но при этом дает возможность развиваться творчески. Фотоаппарат компактен и легок, кнопки размещены просто и понятно. Благодаря этому, вы сможете всегда брать её с собой куда угодно. Не менее важной особенностью фотокамеры является её стоимость. D3200 стоит немного по сравнению с дорогими зеркальными фотокамерами. Да, у нее меньше функциональных возможностей по сравнению с другими камерами, но она абсолютно точно стоит своих денег.


Да, такие камера, как D7000 оснащены уплотнителем, который позволяет работать под дождем и при холодной погоде и обладает большей скоростью серийной съемки. Будьте честными, как часто вы фотографируете под дождем? В конце концов, можно воспользоваться зонтиком, который защитит и вас и вашу камеру.
Если вы новичок с ограниченным бюджетом и хотите приобрести зеркальную фотокамеру Nikon DSLR, то это то, что вам подходит. Это удобная, простая в использовании фотокамера.
К сведению: Nikon D3200 является одной из нескольких зеркальных камер Nikon, которая не оснащена внутренним мотором фокусировки. Это означает, что она не сможет фокусироваться в автоматическом режиме с более дорогими моделями объективов. Не волнуйтесь, все последние объективы Nikon имеют встроенный двигатель автоматической фокусировки (и называются они AF-S объективами, например, популярный объектив AF-S 85mm f/1.8G) таким объективам не обязательно наличие двигателя автофокуса. Более старые модели объективов, как правило не оснащены таким двигателем, хотя и стоят они на порядок дешевле Так что, если вы хотите фотографировать в автоматическом режиме, то вам придется потратится немного больше.

Nikon D3100

Эта камера является предшествующей D3200, моделью, а значит, они во многом сильно похожи. Это небольшой, легкий и простой в использовании фотоаппарат. Более того, стоит эта модель даже чуть дешевле новой фотокамеры. Есть несколько минусов в этой камере, но при этом, данный фотоаппарат хорошо подойдет для работы начинающего фотографа. D3100 имеет более низкое разрешение датчика, которое равно 14,2 мегапикселям. Разрешение матрицы это не основной фактор влияющий на качество изображения, так что не акцентируйте на этом своё внимание. Разрешение матрицы D3100 позволит вам создавать красивые и качественные снимки. Вы по-прежнему сможете печатать фотографии в большом разрешении. В то же время, ваши изображения в формате JPEG не будет таким "тяжелыми", как у Nikon D3200.

Другим недостатком является то, что экран данной камеры имеет более низкое разрешение, а значит, просмотр фотографий и работа с экраном будет не такой приятной как с новой моделью . Но влияет ли это на качество фотографий? – Разумеется, что нет.
Помните, что если камера является более старой моделью, она не стала от этого хуже. Nikon D3100 по прежнему хорошая камера, способная делать чудесные фотографии и позволяющая развиваться вам творчески. С помощью D3100 вы сможете создавать великолепные изображения, на полную используя все возможности камеры.

К сведению: как и D3200, этот фотоаппарат не имеет встроенного мотора автофокусировки, который может (или не может) ограничивать ваш выбор объективов.

Nikon D5200

Nikon D5200 является моделью, которая и в ценовом диапазоне, и в плане качества идет после D3200. Большинство функций и технических характеристик между камерами очень похожи, они обе оснащены матрицей с разрешением 24 мегапикселя . Однако, есть определенные технические преимущества, в данной модели. Так, одним из таких преимуществ является лучшая система автофокуса , заимствованная из более дорогой камеры D7000. Nikon D5200 оснащена не 11-ти точечной системой автоматической фокусировки, как более дешевые камеры, она обладает системой фокусировки из 39 точек. Данная система автофокусировки оказывается очень полезной даже в самых сложных съемочных условиях. С другой стороны, работа с такой системой требует практики и опыта. 39-точечная система автофокусировки D5200 даст вам больше гибкости, при съемке спортивных мероприятий. Камера обладает большей скоростью серийной съемки, она составляет 5 кадров в секунду.

D5200 оснащена наклонным и поворотным ЖК-дисплеем . Это может быть очень полезно, при видеосъемке или фотографировании с необычным углом.
Не забывайте учитывать разницу в цене между моделями, D5200 стоит немного дороже D3200, хотя обе камеры очень похожи. Подумайте, нужны ли дополнительные функции фотокамеры и готовы ли вы переплатить за них, пригодятся ли они вам в вашей работе? Учитывайте все нюансы и делайте разумный и здравый выбор.

К сведению: как и две камеры, описанные до этого, D5200 не обладает двигателем фокусировки, а значит, автофокус не будет работать при работе с продвинутыми объективами (AF-D). Все объективы с маркировкой AF-S будут работать с автоматической фокусировкой.

Nikon D5100

Предшественник D5200, эта камера, как и все другие упомянутые до сих пор, основывается на идее легкости, небольшой цены и высоком качестве изображения. Она так же является прекрасным инструментом для начала работы новичка в фотографии. Не смотря на то, что данная модель такая же простая и удобная в использовании, как и более новые модели - D5200 или D3200, она стоит гораздо меньше, чем они. Nikon D5100 оснащена качественной матрицей с разрешением 16-мегапикселей . Большое разрешение матрицы позволяет фотографировать с низким уровнем шума, даже при высоких значениях чувствительности ISO (а это говорит о хорошем качестве и четкости тех фотографий, которые вы будете делать с её помощью).

Камера обладает 11-точечной системой автофокусировки , которая в настоящее время используется в D3200. Более того, она оснащена аналогичным наклонным и поворотным ЖК-дисплеем таким же, как и D5200, что, как уже говорилось, полезно при видеозаписи. При изучении рынка фотокамер, было выяснено, что данная модель является прямым конкурентом новой D3200. Обе модели во многом очень похожи. Если вам не нужна матрица с разрешением 24, то данная модель станет прекрасным и рациональным выбором в вашем случае.

К сведению: это последняя из камер в этом списке, который не имеет встроенного мотора автофокусировки, в результате чего при работе с объективами более высокого уровня и маркировка AF-D у вас не будет возможности автоматической фокусировки. Вам необходимо будет купить объективы с маркировкой AF-S в названии, если вы хотите наслаждаться быстрой производительностью автофокуса.

Nikon D7000

Эта камера является последней в моем списке рекомендуемых цифровых зеркальных камер для начинающих от Nikon. Этому есть свое объяснение. D7000 является прекрасной камерой, обладать которой хотели бы фотографы-любители. С помощью данной камеры вы сможете воплотить практически все свои творческие идеи. Не смотря на то, что камера считается любительской, она не сложная в использовании, но требует изучения и усилий со стороны фотографа. Только благодаря практике и обучению, вы сможете изъять максимум пользы от работы с данным фотоаппаратом. В противном случае ее преимущества, станут для вас запутанным и непонятным ребусом, а значит, работать с данной техникой будет сложно и неудобно. Не зная, что делать с таким фотоаппаратом, вы не сможете снимать, как следует и качество ваших фотографий будет неудовлетворительным.

«Ура! У меня, наконец-то, появилась моя первая зеркалка… И что дальше? Что с ней делать? » - примерно такова реакция большинства новичков, которые никогда в жизни не держали в руках ничего, кроме «мыльницы» с двумя кнопками: «включить» и «снять». Неважно, получили ли вы подарок на Новый год или долго копили деньги на заветную мечту, - когда впервые окажется у вас в руках, вы, скорее всего, почувствуете легкую растерянность. В этой статье дается ряд советов именно для начинающих фотографов, которые боятся сделать первый шаг. Итак…

1. Как можно скорее откажитесь от автоматического режима. Привыкайте к ручным настройкам

Сами по себе достаточно умны и способны автоматически выдавать очень неплохие результаты. Начав с автоматического режима, вы, скорее всего, научитесь делать очень неплохие любительские снимки, но выше любительского уровня, увы, не поднимитесь. Поэтому, старайтесь как можно скорее перейти от просто хорошего к отличному и даже великолепному. На начальном этапе главное – понять принцип работы фотоаппарата и узнать, какими возможностями он обладает. Отказ от и изучение ручных настроек откроет перед вами широкие перспективы: вы поймете, как правильно снимать в условиях пониженной освещенности или при ярком солнце, как сделать размытый фон и многое, многое другое.

2. Разберитесь с базовыми терминами - ISO, выдержка, апертура и с их использованием.

Изучение должно стать вашей отправной точкой в мир фотографии. Существует множество статей, написанных доступным языком. Сохраните эти статьи в закладках или скачайте на электронную книгу. Вот термины, которые обязательно нужно понять:

3. Google – ваш друг номер один

Не спешите покупать дорогие учебники по фотографии или скачивать платные инструкции. В сети есть масса бесплатных самоучителей с примерами и иллюстрациями. Просмотрите доступные видеоролики на YouTube, воспользуйтесь этого сайта. Вполне возможно, что вы найдете все, что вам нужно, в свободном доступе.

4. Инструкция к фотоаппарату – ваш друг номер два

Признайтесь честно: вы каждый раз читаете инструкцию, когда покупаете что-то новое? Или сразу же убираете ее в коробку, чтобы благополучно забыть о ее существовании? Большинство людей, как правило, выбирают второй вариант – инструкции не любит никто. И все же, один из самых лучших универсальных советов, звучит очень банально: изучайте инструкцию к фотоаппарату , изучайте ее тщательно и вдумчиво. Желательно прочитать ее от корки до корки, а потом вернуться к первой странице и прочитать еще раз. Прямо сейчас достаньте эту маленькую белую книжечку из коробки и положите на самое видное место. Вы не пожалеете об этом, так как в процессе изучения вам станет понятно очень многое из того, что раньше казалось непостижимым.

P.S. Если вы купили не новый фотоаппарат, в комплекте с которым не было инструкции, воспользуйтесь советом номер 3. Просто введите в поисковую строку название и номер – для большинства современных камер в сети можно найти инструкции в PDF-формате.

5. Берите с собой камеру везде, куда бы вы ни отправились

Здесь имеется в виду, что вы не просто должны таскать с собой сумку с . Доставайте камеру из сумки и вешайте на шею, чтобы она всегда была под рукой. Больше вероятности, что вы воспользуетесь камерой, когда она находится в зоне досягаемости, а не лежит где-нибудь на заднем сидении машины в сумке. Лучше всего заранее открыть крышку объектива, надеть УФ-фильтр, чтобы защитить линзу и быть готовым к съемке в любой момент.

6. Не зацикливайтесь на съемке людей

На ком удобнее всего практиковаться в фотографии? Конечно, на членах семьи и на друзьях, которые, как правило, не отказываются попозировать. Хотя, даже те, кто отказывается, рано или поздно попадают под прицел объектива. Никто не спорит с тем, что очень удобно, когда есть кого снимать. Но ведь художественная фотография совсем не ограничивается портретной съемкой. И очень удобными объектами на первых порах могут стать… фрукты! Да-да, начните практиковаться именно на фруктах;).

Положите яблоко на край стола или стула перед окном и попробуйте сфотографировать его с самых разных позиций. Обратите внимание на то, как и с какой стороны падает свет, и что происходит, когда вы перемещаете его ближе или дальше от источника света. Нарисуйте на яблоке лицо черным маркером и попробуйте поворачивать его влево и вправо, чтобы понять, как влияет на результат степень освещенности. После того, как вы испробовали все варианты, просмотрите результаты и выберите наилучшие снимки. Постарайтесь запомнить, какие маневры сработали хорошо, а какие не очень.

7. Практика, практика, практика…

Как гласит пословица, повторенье – мать ученья. Нам повезло – мы живем в цифровую эпоху. Мы не ограничены длиной одной фотопленки и можем сделать любое количество фотографий. Мы можем легко и быстро загрузить тысячи снимков на компьютер и удалить ненужные одним нажатием клавиши. Не бойтесь сотню раз повторить одно и то же, снимайте как можно больше. Главное – уметь анализировать результаты своего труда. Старайтесь тратить больше времени на просмотр готовых фотографий и думать, что можно было бы сделать лучше или изменить.

8. Ошибки – это хорошо. Не бойтесь совершать их

Не очень приятно, когда все идет не так, как хотелось, но ведь именно на ошибках люди учатся. Чем больше вы учитесь, тем меньше ошибок вы допустите в дальнейшем и тем лучше будут результаты. Не сдавайтесь только из-за того, что пока ваши фотографии не так хороши, как бы вам хотелось. Читайте, изучайте инструкцию, а потом выходите из дома и пробуйте снова.

9. В совершенстве овладейте своим фотоаппаратом, прежде чем покупать новый

Оттачивайте мастерство на своем старом , старайтесь использовать все его возможности по максимуму – это даст вам огромное преимущество, когда вы приобретете по-настоящему . Вы должны четко знать, как ведет себя в разных ситуациях и , как управлять ими, как влияет свет на конечный результат и как работать с окружением, чтобы создать идеальный снимок. Если вы научитесь понимать все это, то когда вы купите новую камеру, вы сразу будете готовы использовать весь ее потенциал. Вам уже не придется тратить время на изучение базовых принципов, соответственно, вы сразу же сможете оценить приобретение по достоинству.

Чувствуете прилив вдохновения? Берите камеру, выходите из дома и начинайте снимать!