Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

— Незначительные искажения

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

Сегодня процесс фотографирования здорово отличается от прежних времён. Многообразный арсенал цифровой фототехники даёт возможность удовлетворить любые желания.

Свойства

Современные зеркальные камеры со сменной оптикой предоставляют широкое поле деятельности для творчества. Трудным остаётся выбор объектива. Этот процесс сложен и для новичка в деле фотографирования, и для профессионала.

Сначала требуется определить, для каких целей он необходим. Чтобы правильно выбрать объектив, нужно понять какие они бывают, для чего и как их можно использовать. Фототехника и фотообъективы фирмы Canon – одни из самых покупаемых. Рассмотрим виды объективов для Canon.

Объектив – это его глаз, который проецирует изображение на плоскость.
В новом фотоаппарате стоит штатный объектив, который ещё называют «китовый». Любительские модели Canon снабжены фотообъективом с переменным фокусным расстоянием в диапазоне 18-55 мм, имеющим диафрагму 1/3,5 – 1/5,6.

Эти характеристики вполне универсальны для того, чтобы получать пользовательские снимки в любых жанрах. А недостатки такого «стекла» как раз и подскажут, что конкретно вам недостаёт: красочных портретов или шикарных пейзажей.

Даже новичку-фотолюбителю иногда не хватает нужного обзора, иногда он недоволен качеством фото в условиях слабого освещения. Все тонкости съёмки зависят от главных характеристик объектива, к которым относятся:

  • фокусное расстояние;
  • светосила.

Эти параметры привычно отображают на ободе фотообъектива. Именно они определяют назначение объектива, то, каким образом его можно использовать.

Фокусное расстояние


Фокусное расстояние измеряется от центра линзы до её фокуса. Зависит оно от места съёмки, снимаемого жанра и видения фотографа. Существует ряд субъективных рекомендаций по использованию фокусных расстояний, знание которых важно для правильного выбора объектива.

  • 14 мм. Угол зрения широк, даёт снимать внутри помещения, в машине, передний план. Интерьерные и портретные кадры могут искажаться даже за счёт маленького наклона камеры.
  • 24 мм. Угол тоже широк, требуется выбрать, что должно попасть в кадр. Применяется для съёмок в путешествии, в помещениях, портреты получаются проблематично.
  • 28 мм. Комфортно для съёмок общих сцен, обзора, но не портретов.
  • 35 мм. Это все ещё широкоугольник, но появляется баланс между человеком и окружением, поэтому получаются поясные портреты, групповые фото, фото в интерьерной студии.
  • 50 мм. Это жанровое фокусное расстояние. Применяется для съёмок сценок, действий, пейзажей, поясных портретов.
  • 70 мм. Применяется для портретных и предметных фотосессий.
  • 85 мм. Идеальное расстояние для портретной съёмки, потому что даёт работать с моделью на расстоянии 2-3 метра. Рекомендуется снимать на улице и в помещении и делать акцент на детали.
  • 135 мм. Угол требует много простора, поэтому снимать в помещении трудно, требуется отойти от объекта на 5-6 метров. На улице портретная съёмка удаётся, потому что лучше размывается задний фон. С дальнего расстояния можно невидимо для незнакомого делать интересные снимки.
  • 200 мм. Выполняют портреты на этом расстоянии, но чаще снимают спорт и дикую природу.

Светосила


Чем выше этот параметр, тем лучше фотообъектив. Светосила показывает силу открытия диафрагмы объектива и вычисляется как отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы. Это диафрагменное число обладает обратной зависимостью: чем оно меньше, тем «светлее» объектив.

Светлые модели характеризуются диафрагменным числом меньше чем 2,8. К тёмным относят показатель свыше 3,5. Светлые модели превосходят по габаритам и весу тёмные, соответственно и цена у них выше, иногда намного.

Стандартные объективы для canon


Фокусное расстояние у такой модели равно 50 мм. Его ещё называют «полтинник». Угол обзора у этого устройства такой же, как при осмотре вокруг одним глазом, то есть – ровно половина.

Научно это звучит так: фокусное расстояние прибора равно диагонали кадра.

Такое соотношение делает возможным передавать реалистичную картинку без искажений, поэтому эти объективы популярны и востребованы. Они просты в использовании и создают обыкновенные бытовые фотографии требуемого качества.

Широкоугольные объективы для canon

Уже в названии модели указано, что угол обзора здесь значительно шире, чем у стандартного устройства. Так называемые «ширики» имеют угол от 50 до 90 градусов. А фокусное расстояние у них от 20 до 50 мм, поэтому их определяют ещё как короткофокусные устройства.

Охват такого угла обзора даёт возможность уместить в кадре много пространства, поэтому с их помощью производят пейзажные съёмки, делают снимки архитектурных ансамблей, квартирных интерьеров. Они менее чем другие модели чувствительны к шевелению кадра и характеризуются высокой глубиной резкости.

Но для работы с этой моделью нужно умение, так как на получаемом фото могут возникать искажения. Это линейные или перспективные изменения изображения или виньетирование (затемнение углов кадра). Проявляться эти неприятные моменты могут как скривлёнными линиями по краю кадра, так и тёмными краями фотографии.

Убирается эффект виньетирования с помощью программ редактирования фотографий. При съёмке широкоугольным фотообъективом приходится мириться с неоднородностью снимка по всему полю кадра.

Если угол обзора перевалил 90 градусов, то такой объектив называют сверхширокоугольным. Такая модель позволяет снимать близко крупные объекты и делать выразительные пейзажные зарисовки. Поэтому об использовании такого девайса, например, в портретном жанре можно только мечтать. Цена этих устройств кусается, для новичка в фотоделе особенно.

Фотообъективы Canon данного класса стоят свыше 20 тыс. руб.
Сверхширокоугольные модели делят на две группы:

  • прямые объективы;
  • рыбий глаз.

Первые дают изображение с приемлемым допуском искажений, а вторые дают бочкообразные искажения.

Объективы для canon рыбий глаз


Сверхширокоугольные модели с углом обзора 180 градусов и фокусным расстоянием до 15 мм носят название «рыбий глаз» или «фишай». Различают два типа таких устройств: с углом 180 градусов по диагонали кадра и 180 градусов по вертикали кадра.

Обзор получается велик, но при этом возникают оптические искажения. Изображение получается такое, как будто на мир смотрели сквозь стеклянный шар. Отсюда и название. Картинки получаются выпуклые или вогнутые, искривлённые пейзажи, страшные рожицы и другие интересные эффекты.

Невероятные искажения, получаемые в разных ракурсах, ценятся знатоками мира фотоискусства. Модель имеет маркировку Fishey.

Фикс-объективы для canon


По используемой конструкции объективы различают:

  • с постоянным фокусным расстоянием, называемые «фиксами»;
  • с переменным фокусным расстоянием, получившим название .

Понятно, что постоянное фокусное расстояние не меняется, поэтому такое устройство не может приблизить или отдалить изображение. Это приходится делать ногами.

Зумы в этом плане намного удобнее. Стоя на месте у фотографа есть возможность управлять съёмкой простым движением кольца объектива. И все же фиксы, несмотря на такое неудобство, не сдают своих позиций по востребованности. Профессионалы-фотографы предпочитают иметь аппараты обоих видов.

Дело в том, что качество изображения фиксов значительно выше, чем аналогичных по цене фотоаппаратов с переменным фокусным расстоянием. У фиксов большая светосила и меньше искажений, они просты в устройстве и поэтому дёшевы. Фикс незаменим для фотографирования статичных предметов, например, картин, музейных экспонатов.

Неплохо он работает и при ночной съёмке, за счёт хорошей светосилы снимки получаются достойного качества. А его простота и дешевизна делает его популярным в среде фотолюбителей.

Зумы дороже, но переменное фокусное расстояние позволяет использовать его там, где может потребоваться несколько фиксов. Он легко выстраивает нужную композицию и просто незаменим при динамичной съёмке, например, при репортажах, оперативных мероприятиях: свадьбах, спортивных соревнованиях, туристических вояжах.

Фотографирование крупного плана также выполняется им без проблем. Такой фотообъектив универсален и экономичен, один выполняет функции нескольких фотоаппаратов с фиксированным фокусным расстоянием.

При сравнении зумов и фиксов, к недостаткам зумов относят:

  • худшее качество изображения;
  • меньшую надёжность;
  • меньшую светосилу;
  • наличие искажений;
  • уменьшение угла обзора при приближении.

Для зумов предел светосильности – диафрагма 2.8, в основной массе устройств используется предел светосилы 3.5, тогда как фиксы производят с диафрагмой 1.8 и меньше. И все же любительские зеркалки комплектуются . При использовании фотокамеры необходимо учитывать кроп-фактор.

Кроп-фактор


Кроп-фактор возник при переходе с плёночной техники на цифровую. Полнокадровым считался фотоаппарат со стандартной фотоплёнкой 35 мм, при переходе на цифровые технологии фотоплёнку заменила электронная матрица.

Матрица таких же размеров, как плёнка стоила дорого, и производители урезали её размер. Так появилось понятие коэффициента кропа, равного отношению диагонали полного кадра к урезанной диагонали матрицы. А урезанная матрица стала называться кроп-матрицей.

Сегодня много камер с полнокадровой матрицей, где коэффициент кропа =1, но если в камере используется кроп-матрица, то это ведёт к своеобразной обрезке кадра.

В область фотографирования попадает меньшая часть. Это означает, что чем выше кроп-фактор, тем меньше угол обзора. Чтобы правильно определить фокусное расстояние в аппаратах с кропнутой матрицей нужно фактическое расстояние умножить на коэффициент кропа.

Поэтому, если объектив с фокусным расстоянием =50 мм поставить на камеру с коэффициентом 1,6, то объектив становится аналогичен 80 мм. Хотя ошибочно считать, что приближение лучше на с кропнутой матрицей. Здесь происходит уменьшение фотографируемой площади.

Фотоаппарат с кропнутой матрицей в разы дешевле полнокадрового. Фотообъективы делят на два вида: для кропа и для полнокадровой камеры. Первые используются только на любительской технике, вторые совместимы с профессиональной и любительской моделью.

Полнокадровые устройства универсальны, но дороже, поэтому, если в фотоаппарате стоит кроп-матрица, то нет смысла приобретать полнокадровый объектив.

Портретные объективы для canon


Настоящие умельцы делают отменные портреты и портретные композиции стандартными «полтинниками». При этом качество достигает высочайших планок. Но для профессиональной работы над портретом лучше воспользоваться специальным портретным объективом. Характерные признаки таких объективов:

  • высокая светосила (диафрагменное число <2,8);
  • фиксированное фокусное расстояние.

Википедия даёт определение портретного объектива как устройства, относящегося к классу длиннофокусных моделей, но включающих специальный конструктив, который выдаёт мягкое изображение, чтобы на фото нивелировались дефекты кожи. Чаще это фиксы, но допускается использование зумов с таким фокусным расстоянием, которое бы обеспечивало самое малое оптическое искажение.

Классикой портретной съёмки считается расстояние 70 –150 мм, а классический портрет – это стандартно фото человека на размытом заднем фоне. Для этого диафрагма объектива должна иметь большое отверстие. Чем меньше диафрагменное число, тем размытее задний фон.

Для правильных пропорций тела фокусное расстояние не может быть коротким, для нормальных камер оно составляет от 70 до 135 мм, для фотоаппаратов с кропом – 50-85 мм. Длиннофокусные устройства не искажают пропорций, размытый фон даёт сосредоточить внимание на снимаемом объекте.


Длиннофокусный экземпляр хорош для удалённой съёмки. Расстояние 150 мм заставляет для выполнения портрета отходить от объекта довольно далеко. А модели с ещё большим расстоянием называются телевиками. Они выполняются с фокусным расстоянием 200, 300 мм и даже 1000 мм. Применяют их для фотографирования предметов и явлений, к которым трудно подойти близко.

Это, как правило, мир природы с его живыми обитателями или спортивные состязания и то, что фиксируется в динамике. Ввиду специфики конструкции эти модели обладают внушительными габаритами и размером, соответственно и цена у них высока.

Линейка портретных фотообъективов настолько сегодня обширна, что всегда можно выбрать подходящую конкретно вам модель, которая бы соответствовала желанию и по функциям, и по цене.

Объективы canon для макросъемки


Здесь сначала надо определить, для какой цели нужен объектив. Макросъёмка даёт возможность снимать очень маленькие предметы с короткого расстояния. Если снимать нужно музейные или ювелирные изделия, то лучше воспользоваться короткофокусной моделью, а для снятия маленьких частиц живой природы, насекомых и растений подойдёт длиннофокусный объектив.

Съёмка осуществляется в масштабе 1:1 с использованием системы внутренней фокусировки, что даёт тщательно воспроизводить мельчайшие контуры. Маркируются объективы Macro, это говорит о том, что используется минимальная дистанция фокусировки.

Для макросъёмки ещё используют тилт-шифт объективы, которые умеют выполнять наклон и сдвиг изображения путём изменения перспективы кадра.

Они неавтофокусные.
Иногда можно обойтись без специального объектива. Режим макросъёмки поддерживают многие стандартные объективы, в которых обозначена функция «макро». В этом случае нужно выставить максимальное фокусное расстояние и фотографировать предмет, подойдя к нему ближе.

Объективы для canon со стабилизатором


При работе с большим фокусным расстоянием возникает опасность смазывания кадров. Причиной этого может стать дрожание рук фотографа или тряска . Устранить эту проблему можно тремя способами:

  • использовать при фотографировании специальный держатель – штатив;
  • выставлять минимальную выдержку при съёмке;
  • использовать фотообъектив со стабилизатором.

Последнее действие крайне полезно, но не всегда спасает кадр. И, тем не менее, большое число объективов производится с функцией стабилизации. Маркировка на такой модели должна включать символы IS. Римская два возле IS означает применение системы стабилизации второго поколения.

Включение стабилизатора в конструктив объектива увеличивает его стоимость . Ещё одним минусом можно считать скорую разрядку аккумулятора, так как стабилизатор тоже потребляет энергию.

Функция стабилизации крайне необходима при съёмке длиннофокусными устройствами, полезна она в условиях слабой освещённости, так как помогает получать резкие фото на длинных расстояниях.


Фотограф, работая объективом со стабилизатором, не должен бояться вибраций и шевеления, кадр станет устойчив. Функцию стабилизации можно отключить.

Объективы лейка для canon


Объектив лейка относится к классу объективов прошлых лет, которые выпускались к легендарному фронтовому фотоаппарату «Лейка». Но до сих пор у него много приверженцев. В настоящее время большинство современных фотокамер снабжено автоматической фокусировкой. В моделях Canon она реализована с помощью ультразвукового мотора USM, который выполняет фокусировку скоростно и бесшумно.

Простой фотолюбитель предпочтёт автофокусировку, но настоящий мастер знает, что фотошедевр можно получить только ручной настройкой.

Модель лейка представляет собой мануальный образец, то есть здесь используется ручная фокусировка. Кроме того, в новых моделях используются асферические линзы, тогда как объектив лейка до сих пор считается «доасферическим», и его отличает низкий микроконтраст изображения.

Старые мастера ценили лейку за её «тёплый леечный свет», который давало светорассеивание объектива. Рисунок изображения получался резким, и в то же время нежным. Модель обладает прекрасной механикой, которая не даёт никаких посторонних шумов и люфтов при вращении кольца фокусировки.

Оно легко и плавно, без усилий, переходит на выбранное значение. Несмотря на свою компактность (размер объектива мал) устройство уверенно работает на всём диапазоне диафрагмы и фокусном расстоянии.

Как выбрать объектив

Рассмотрев виды объективов и их назначение, можно задуматься о приобретении полезного устройства для своих целей. Итак, подводим итоги.

  • Определяемся с необходимым разрешением камеры. Выбираем по фокусному расстоянию (широкоугольную, стандартную, длиннофокусную).
  • Величина передней линзы должна быть большой, качество стекла определяется визуально.
  • Выбираем фотообъектив по нужной светосиле. Светосильные устройства недешевы, но они гарантировано дадут необходимую резкость и малые искажения.
  • Нужное качество изображения получается, если приобрести модель со стабилизатором.
  • Не менее важна резкость . Характеристика MTF указывает на контрастность и резкость. Если MTF < 30 %, то такую модель можно покупать только в том случае, когда нужны пользовательские фото, размером 10х15 мм. Ниже 30 % объектив считается нерезким или «мыльным».
  • Наконец, следует обязательно обратить внимание на байонет – крепление фотообъектива. Крепление идёт в фирменном исполнении, поэтому искать объектив надо в том модельном ряду, чьей фирмы ваш фотоаппарат.
  • Ещё один необходимый показатель – пыле и влагозащищенность устройства. Модели штатных серий не рекомендуется использовать под дождём и в пыльном пространстве, так как они уязвимы к экстремальному окружению. Намокание может молниеносно привести его в негодность. Но Canon предлагает элитную серию объективов, которые выдерживают непогоду. Обозначается она буквой L и предназначена для профессиональной съёмки. Отличает такие фотообъективы красная полоса на ободе модели. Цена такой техники на порядок дороже любительской зеркалки, но она заслуженно пользуется популярностью у профессиональных фотографов.
  • В последнее время появились объективы с зелёной полосой и маркировкой DO. Это новая фишка от Canon:«DO» – эта аббревиатура означает применение многослойных дифракционно-оптических элементов, что ведёт к снижению веса и размеров фотообъектива, при этом не ухудшая качества снимка и аберрацию.

Проведите тестирование выбранного устройства, проверьте работу стабилизатора, если он есть, проверьте точность кадрирования и фокусировки, а также механику. К механике объектива относятся все выдвижные части и все кнопочки, переключатели, регулировочные кольца.

Она должна работать плавно, без заеданий и шумовых эффектов.

Следует обратить внимание на то, из скольких секций выполнена телескопическая конструкция зум-объектива. Модель с тремя двигающимися секциями уязвимее фотообъектива с двумя выдвижными элементами. Проверьте отсутствие люфтов.

Когда можно сэкономить на приобретаемом оборудовании?

  • прибор нужен для высококачественной любительской съёмки;
  • он приобретается дополнительно к имеющимся приборам;
  • модель будет использоваться для учебных целей.

Но в целом низкая стоимость объектива говорит о слабых технических способностях модели и не гарантирует его долгое использование. Поэтому при покупке фототехники лучше не ограничивать себя в средствах, тогда и результат может быть достойный.


– Модель с фиксированным фокусным расстоянием;

3 - Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер.

Изначально на фотокамерах Canon использовались объективы фирмы Nikon, соответственно бренды сосуществовали достаточно мирно. Однако, все изменилось в восьмидесятых годах прошлого столетия. И, как обычно, больше всех от начавшейся войны понесли потери фотолюбители, так как вся периферия уже не была универсальной. По крайней мере, крепеж объектива Canon использовался исключительно для фотоаппаратов данного бренда.

Стоит отметить, что купив фотокамеру, можно обнаружить достаточно простенький комплектный объектив. Основная его задача — дать новичку в фотоделе получить первый опыт, поиграться настройками и набить руку. Однако, по истечении определенного времени и с достижением новой ступени профессионализма, фотограф не желает останавливаться на имеющемся и мечтает делать все более совершенные фотоснимки. И если он действительно хочет поднять уровень своих работ, то в этом ему помогут сменные, более качественные объективы. Так или иначе, но начинают возникать мысли о том, на каком же объективе остановить свой выбор.

Итак, нужно сразу же расставить для себя приоритеты. При портретной съемке идеальным выбором будет объектив с фиксированным фокусным расстоянием, для съемки мелких объектов в максимальном приближении — макрообъективы, для съемок в путешествиях или спортивных мероприятий — объективы с длинным фокусным расстоянием. И у каждого вида существуют множество моделей, от тех, которые мы можем назвать не дорогими вариантами (порядка трехсот долларов), до объективов высокого ценового сегмента, превышающих своей стоимостью десять тысяч долларов.

В каждой группе присутствуют свои лидеры и аутсайдеры. Модельный ряд объективов периодически обновляется. В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим самые удачные объективы Canon, модельного ряда 2016 года, по мнению профессионалов. Отправными точками для оценок будут технические характеристики и мнение владельцев.

Лучшие стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Модели с не изменяющимся фокусным расстоянием являются неотъемлемой частью арсенала каждого фотомастера. Светочувствительная оптика работает без вспышки в условиях недостаточной освещенности, при этом давая легкую размытость заднего плана. Объективы такого плана не искривляют геометрию площади и способны выдать изображение, привычное для восприятия человеческим зрением. По сути, есть всего лишь один явный минус данного типа объективов — это неимение возможности зумирования. Собственно, при необходимости приближения или удаления, требуется подойти ближе или дальше относительно объекта.

2

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Отличная цена. Лучшая полупрофессиональная модель

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Неплохая картинка для бюджетника
  • Универсальность
  • Компактность
  • Быстрый автофокус
  • Лучший баланс цена/качество
  • Высокие оптические характеристики
  • Качество изготовления
  • Слабоватая диафрагма

Безусловно, выделяющимся положительным моментом здесь является универсальность модели. Первоначально посмотрев на спецификации, фотографы почешут недоуменно затылок — «так себе», однако, если вы начинающий фотолюбитель, то Canon EF 40 mm f/2.8 STM будет для вас незаменим. Данная модель удачный компромисс между объективом с фиксированным фокусным расстоянием и широкоугольной моделью. Конечно же, можно увидеть небольшое искривление пространства, однако оно настолько минимальное, что его практически не заметить. Стоит отметить, что по сравнению с пятидесятимиллиметровой моделью он обладает меньшим фокусным расстоянием, что дает возможность при съемке в малых помещениях чувствовать себя не стесненным. В то же самое время можно получать хорошие снимки природы на открытом воздухе.

Профессионалы и любители выделяют очень хорошую, качественную сборку, что удивительно для данного класса и сегмента устройств. Байонет, кольцо которого сделано из сплава, отличный пластик с добавлением резины. Габариты модели весьма компактны, что окажется незаменимым в путешествиях. Изображение радует за счет не резких переходов цветов палитры, цветовая гамма ближе к пастельным тонам. Автофокус работает без сбоев.

Максимальное открытие диафрагмы 2.8, при таком фокусном расстоянии можно не ждать потрясающего размытия на заднем фоне, однако то, что выдает данная модель вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от снимка. По отзывам, в этом плане его можно сравнить с недорогой пятидесятимиллиметровой моделью со светочувствительностью 1,8. Однако, в условиях недостаточной освещенности делать снимки достаточно проблемно. Необходима вспышка, чтобы сделать, к примеру, удачное фото при использовании света от окна в дальней части помещения. Можно отметить достаточно ощутимый шум мотора.

Что еще можно отметить? Это обещанная производителем фокусировка без рывков, адаптация к возможности снимать видео. Однако здесь стоит вернуться к достаточно ощутимому шуму мотора, который нарушает звуковую картину. Данную оптику навряд ли можно рекомендовать в качестве репортажной.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Наиболее популярная модель

Страна-производитель: Япония

Данная модель Canon является самой продаваемой на рынке благодаря двум факторам. Итак, давайте разберемся, что способствует такой популярности данного объектива. Несомненно, это:

  • Широкий функционал и качество исполнения
  • Идеальное сочетание получаемого функционала за вполне адекватные деньги.

Что касается стоимости, то она, однозначно, не столь высока и по карману многим новичкам, однако функционала достаточно и для вполне профессиональной работы в портретном режиме. Если брать в расчет конкурентов с более доступной ценой, то наш герой сегодняшнего сравнительного обзора не оставляет им ни малейшего шанса. Масса модели составляет без малого 300 грамм, но, взяв его в руки, понимаешь, что это вещь «с большой буквы».

Объектив делает очень четкое изображение и весьма захватывающее размытие заднего плана. Потрясающее боке создается при помощи 8-ми лепестковой диафрагмы. Модель является очень светочувствительной, таким образом, съемка без вспышки в условиях недостаточного освещения для владельца не проблема. Тем не менее, владельцы выделяют тот факт, что открытие диафрагмы 1,4 малопригодно к работе. Проявляется снижение четкости, появление артефактов, что несомненно ведет к ухудшению изображения. Модель будет удачным выбором как для полнокадровых фотоустройств, так и для моделей с crop-фактором. Однако, при использовании в тандеме с дешевыми устройствами весь потенциал этого объектива не будет востребован, самое большее — портретная съемка по пояс. Портретная съемка в полный рост и пейзажи не смогут привнести особо впечатляющего эффекта, однако смелую «четверочку» выжать можно.

Мотор автофокусировки функционирует стремительно и с минимальным уровнем громкости, однако он не обладает хорошей цепкостью. В качестве минусов можно отметить конструктивную хлипкость: кольцо мануальной регулировки выполнено из пластмассы и с ним нужно быть весьма бережным.

Лучшие стандартные объективы с переменным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Если вы только начинаете осваивать процесс фотосъемки, то объективы с переменным фокусным расстоянием для вас будут наиболее удобным вариантом. Не сходя с места, вы сможете приблизить или удалить интересующий вас объект, всего лишь регулируя кольцо зума. Такая функция имеется в большинстве цифровых «мыльниц», что делает ее привычной. Однако, жанровая оптическая техника при равных настройках способна создать более качественную картинку, универсальность в данном случае не идет на пользу. Следует учесть, что приближая или удаляя объекты, вы не просто изменяете заполненность кадра, а также меняется угол обзора. Комплектный объектив с фокусным расстоянием 18-55мм при минимуме значений фокусировки превратится в широкоугольный, а при максимуме — в объектив для портретной съёмки. Возможности стартового объектива, входящего в комплект, невелики, поэтому отправляясь в путешествия и планируя создавать подробные фотоотчеты, присмотритесь по внимательней к объективам с расширенным диапазоном фокусных расстояний и с применением просветления.

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Лучшая альтернатива комплектному объективу для неполнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Во всем многообразии моделей с форматом кадра APS-C (применяемого в основном в устройствах начального уровня), герой нашего обзора относится к достаточно дорогим. Это вызвано тем, что большое внимание здесь было уделено техническому процессу при производстве. Владельцы отмечают, что объектив стоит своих денег.

Суженный диапазон позволил увеличить КПД при эксплуатации этого объектива. Снимки на выходе обладают достаточным уровнем резкости практически во всем диапазоне ФР. Главнейшим отличием от множества конкурентов, обладающих более доступной ценой, считается трехступенчатый стабилизатор. Благодаря ему очень приятно делать снимки с использованием короткой выдержки «с руки». Данная модель обладает хорошей светочувствительностью, что гарантирует возможность эксплуатации в условиях недостаточной освещенности.

Так как данный объектив работает в формате APS-C, естественно не обошлось без некоторых проблем. Присутствует определенное снижение яркости по краям и возможны геометрические искажения. Однако, все это не сильно выражено и с этим вполне можно мириться или попытаться обыграть. Стоит также однозначно записать в минус хлипкий корпус, который при долговременной эксплуатации люфтит и даже способен выпасть из аппарата под давлением своей массы. Однако, тем не менее, данный объектив оставит далеко позади комплектный по совокупности технических характеристик.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Большие возможности за малую цену

Страна-производитель: Япония

Модель обладает демократичным ценником, презентабельной внешностью, и масса его составляет чуть менее полукилограмма. Если взглянуть на его технические параметры, то можно подумать что он аналогичен комплектному, входящему в поставку фотоаппарата, однако, его главный конек это более высокий охват ФР, от матриц с широким углом, до матриц с увеличенным фокусом. Владельцы весьма хвалят фокусировку модели в автоматическом режиме. Стабилизатор, конечно, звезд с неба не хватает, тем не менее, его способности вполне приемлемы.

Также, однозначно, в качестве плюса можно отметить невысокий уровень шума при работе, что позволяет снимать видео достаточного качества. Двигатель без рывков и молниеносно берет в фокус, исключая посторонние шумы и проседания в четкости.

Ну и наконец, в качестве отрицательной стороны мы можем выделить чрезвычайно малую светочувствительность, однако не стоит забывать, что данная модель позиционируется в качестве очень доступных по цене.

Резюмируя, можно сказать, что EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM — это отличное решение для новичка, делающего первые шаги в фотоискусстве, сочетающее в себе невысокую стоимость и оптимальные технические параметры.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучшая репортажная модель для полнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Мастера фотосъемки уже давно оценили лидера нашего сравнительного обзора. Богатый диапазон ФР дает возможность делать снимки как на небольшом расстоянии, так и на удаленности. Его можно назвать просто находкой для людей, специализирующихся на съемках природы, а так же различных событий. Чрезвычайно быстрый мотор, достаточно цепкая фокусировка в автоматическом режиме — все это позволяет практически в любой ситуации иметь потрясающие снимки.

Однако есть одно но, присущее всем рассматриваемым в данном обзоре моделям — небольшая светочувствительность. Соответственно, можно сделать вывод, что данным объективом проще работать на открытой местности, чем в замкнутых пространствах. Снимки на удаленном расстоянии могут похвастаться хорошим эффектом боке, однако резкость вызывает очень много вопросов со стороны фотолюбителей.

К числу минусов данной модели можно отнести функциональность стабилизатора, который честно говоря, не тянет модели L-серии. Небольшая светочувствительность нивелируется качеством фотоаппарата, соответственно покупка данного объектива будет оправдана в случае наличия профессионального аппарата Canon. Данный симбиоз позволяет получить достаточно резкое изображение на выходе при выкрученном ISO без дополнительного освещения.

Лучшие телеобъективы для фотоаппарата Canon

Несомненно, размеры данного вида объективов гарантируют вам неподдельный интерес со стороны людей, присутствующих в процессе работы. Фокусировка на объектах, находящихся на большом расстоянии, происходит за счет сложнейшего механизма, скрытого за эффектным видом устройства. Шутка ли, ведь отдельные экземпляры представителей данного вида объективов могут быть более 100 сантиметров.

Стоит отметить чрезвычайно трудную технологию их производства, дорогой ценник, и при этом достаточно узкий диапазон использования. Их наличие трудно переоценить при работе на открытой местности для фиксирования пейзажей либо различных событий, однако это скорее исключительные случаи в работе фотографа.

Стоит сказать, что гораздо универсальнее модели с переменным ФР, модели с фиксированным ФР, как мы упоминали, нужны для крайне узкого спектра работ. Данные объективы получили признание за счет выдаваемого изображения с очень хорошей резкостью и потрясающий эффект боке, при этом можно работать на достаточном удалении от объекта.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший телеобъектив для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Отличное качество изображения
  • Резкий на 250мм
  • Скорость фокусировки на уровне USM объективов
  • Хорошо подходит для съемки пейзажей, репортажа, животных и птиц
  • Медленно отрабатывает стабилизатор
  • Качество корпуса

Объектив обладает очень доступной стоимостью и при этом обладает хорошим, качественным изображением. Для устройств, работающих с не полным кадром, он является самым оптимальным решением, а если его дополнить объективом, входящим в комплектацию, то новичку работать можно во всем спектре ФР.

Система функционирует без рывков, и взглянув на нее впервые, возникает ощущение добротности. Позиционирование на бюджетную нишу, можно обнаружить, лишь взглянув на пластмассовое кольцо байонета. Устройство обладает достаточно большой массой, следуют быть аккуратным при эксплуатации, в ином случае под тяжестью массы крепеж вероятнее всего сдастся.

Стабилизатор не производит впечатление быстрого, однако когда он работает, то это сразу видно. Люди, давно занимающиеся фотоделом, несомненно обратят внимание на геометрические искажения, определенную неповоротливость при автоматическом режиме фокусировки, на то, что резкость могла бы быть получше и небольшую светочувствительность. Не спорим, это имеет место быть, однако трудно рассчитывать на устройство более высокого класса по такой цене. В целом модель создает впечатление надежной, безусловно, обладающей очень привлекательной ценой, и тем самым занимает почетное третье место нашего сравнительного обзора. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телеобъектива.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший объектив с постоянным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Мастера фотодела давно уже выделили для себя данную модель благодаря её потрясающей резкости. Несомненно, в качестве плюсов модели можно также отметить добротную и качественную сборку, молниеносность фокусировки, радующее цветовой палитрой изображение, отличную работу с размыванием заднего фона. Также можно заметить, что данное стекло станет очень удачным решением для создания портретов, если работа ведется на больших, открытых пространствах. И так как съемки будут происходить на достаточно большом расстоянии, в рабочей области не должно быть ничего и никого постороннего.

Достаточно большая светочувствительность, в тандеме с дорогим профессиональным устройством смогут сделать отличное качество фото даже в условиях недостаточного освещения. Данная техника будет идеальна для работы со сложным освещением, например на концерте.

Обладая столь потрясающими спецификациями, модель продается по очень хорошей цене и можно смело назвать ее оптимальным сочетанием ценника и функционала. Ориентируясь на мнение владельцев, можно сделать вывод, что данная модель практически без изъянов. Однако, фотографы со стажем могут поставить в упрек нехватку стабилизатора, а также защиты от внешних воздействий. Как вы понимаете при покупке объектива данные моменты скорее являются второстепенными.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучший объектив с переменным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Данная модель японского производителя может похвастаться добротным корпусом, который скрывает в себе функцию увеличения и фокусировки, защищая стекло от внешних повреждений. Благодаря этому мастер фотодела может не беспокоиться при любых климатических сюрпризах природы. Благодаря малой светочувствительности снимки обладают отличным уровнем резкости, охватывая весь спектр ФР. Данная оптика как нельзя более удачно себя покажет при работе с мелкими объектами, при съемке событий, портретной съемке, вне зависимости от освещенности. При работе в замкнутых пространствах с ним будет тяжело менять позицию, на что в принципе намекают его спецификации. Модель оборудована функцией переключения фокуса, что несомненно оценят любители снимать различные мероприятия.

Окидывая взглядом все его неоспоримые плюсы, стоит отметить, что он обладает достаточно малой массой, соответственно можно обойтись и без штатива во многих случаях. Однако, очень печалит нехватка в арсенале стабилизатора, необходимость которого в данном виде объективов трудно переоценить, так как он нивелирует все недочеты связанные с работой без штатива.

Лучшие широкоугольные объективы для фотоаппарата Canon

Собственно, можно даже догадаться, что данный вид объективов обладает огромным углом обзора, они способны вместить в снимок большую часть площади и отлично придают объемность. Это наиболее удачное решение для работы в режиме съемки не широких улиц. Однако, оригинальный угол обзора, конечно же, выдаст искажения. Наиболее это выражено в виде закруглений углов изображения. Именно по этой причине они не подойдут на роль портретника. Тем не менее, при работе на открытых пространствах и съемке животных с его помощью можно проявить фантазию и креатив.

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Данная модель отлично себя показывает при фотографировании глобальных видов дикой природы и компактных помещений, вследствие того, что на снимок способна вместиться огромная часть объема. Прекрасно понимая, что будут присутствовать геометрические искривления, мастера фотодела стараются данный отрицательный момент обыграть и использовать определенную долю креатива. Стоит учесть, что искажения не являются камнем преткновения для данного вида объективов. Он вполне хорошо себя показывает при использовании контрового света. Никуда от искривлений не деться, однако при правильном подборе композиции они не режут глаз. При этом резкость вполне хорошая на любом участке изображения.

Данная модель японской компании оснащена превосходным ФР — 24 см, что в свою очередь позволяет акцентировать внимание на мелочах переднего плана. В плюс можно поставить ещё молниеносность и отсутствие шумов при фокусировке в автоматическом режиме. Также данная модель выделяется добротной сборкой, встречающейся только у дорогих собратьев.

Не смотря на достаточно нескромный ценник, светочувствительность данной модели не вызывает бурного восторга. Если речь идет о неполнокадровых фотоаппаратах, эта оптика будет достаточно темной, однако ничего более качественного в данной категории на рынке на сегодняшний момент не представлено.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Модель с фиксированным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Основным преимуществом этого широкоугольного объектива можно назвать потрясающую светочувствительность. Он принадлежит к немногочисленной группе моделей для работы в небольших помещениях в условиях ограниченной освещенности. «Хваткая» фокусировка в автоматическом режиме, отсутствие шума и небольшая масса — и перед нами незаменимый инструмент в работе фотомастера. Приплюсовав потрясающую работу с эффектом боке, можно сделать вывод, что у нас в руках превосходное решение для работы с увеличением кадра. Однако, стоит отметить, что эта модель будет не очень хорошо смотреться с аппаратами, работающими в режиме полного кадра.

Съемки дикой природы, монументальных сооружений и даже портретов в полный рост — для всего этого модель подойдет просто превосходно. Крупный план — это его ахиллесова пята, так как будут заметны гибернации.

Стоит отметить, что при максимальном открытии диафрагмы будет проявляться определенная размытость, однако во всех остальных случаях объектив удовлетворит своего владельца в плане резкости. Если брать глобально, то пользователи отзываются о качестве картинки более чем хорошо. Присутствует еще одна досадная оплошность — хроматические аберрации, в данном случае это цветовая инверсия на краях линий. Однако, это можно с легкостью подправить при помощи различных фотографических редакторов.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Наилучшее соотношение цена-качество

Страна-производитель: Япония

Универсальнейший широкоугольник производства японской компании. В тандеме с дорогой техникой в режиме полного кадра на небольших ФР с легкостью становится сверхширокоугольным. Одновременно с этим никуда не исчезает возможность сделать угол обзора более узким, до 4 сантиметров, и на выходе иметь изображение максимально приближенное к тому, что видит глаз человека. На неполнокадровых «машинках» EF 17–40 mm f/4L USM будет превосходной альтернативой китовому объективу.

Мастера фотодела выделяют неубиваемость модели, все благодаря специальным конструктивным решениям, защите от внешних погодных факторов, как следствие, с ним можно работать в экстремальных условиях, не боясь нанести вред технике.

Неоспоримыми плюсами модели можно назвать молниеносную, с отсутствием посторонних шумов, работу фокуса в автоматическом режиме, насыщенность картинки и резкость для данного вида объективов. Главнейший минус, который выделяют пользователи — объектив достаточно темный, однако, если он работает в тандеме с дорогой техникой, снимающей в режиме полного кадра, то это нивелируется регулировкой ISO. Но указанный минус сыграл на руку покупателю, ценник на данную модель является чрезвычайно доступным. Владельцы говорят о том, что при работе с небольшими ФР могут проявиться хроматические аберрации и искажения. Однако, их с легкостью можно нивелировать в фотографическом редакторе.

Выбор объектива - это достаточно серьезная задача, как для профессионального фотографа, так и для новичка. Дело в том, что объективов целое множество, их названия обозначены различными буквами и цифрами. Именно поэтому очень легко запутаться и сделать неправильный выбор. Цифры, которые указаны в названии объективов, являются их главными характеристиками - фокусным расстоянием и светосилой. Для того, чтобы помочь Вам выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, ниже будет приведено описание всех его параметров, ну а если у вас нет времени все это читать, то советую посмотреть данное видео.

Характеристики

Фокусное расстояние

Данный параметр измеряется в миллиметрах, благодаря ему можно понять, какой угол обзора имеет и насколько сильно он может приблизить. Среди объективов различных систем можно встретить фокусные расстояния в диапазоне 4.5 - 1000 миллиметров и более.

В зависимости от значения фокусного расстояния, все их можно разделить на:

  • супертелеобъективы: 300мм и более,
  • телеобъективы: 50-300мм,
  • стандартные объективы: 35-50мм,
  • широкоугольные объективы: 18-35мм,
  • сверхширокоугольные: 4,5-17мм.

Светосила

В середине каждого объектива находится диафрагма, которая состоит из лепестков. Сжимаясь и разжимаясь, лепестки позволяют регулировать диаметр отверстия, с помощью которого поступает свет внутри объектива. Как правило, значение диафрагмы обозначается числом: 1.4, 2.8, 3.5, 4.

Светосилой является предельно вероятное относительное значение диафрагмы для того или иного объектива.

Значение диафрагмы считается одной из главных характеристик, которые влияют на экспозицию фотоснимка. Отсюда можно сделать вывод: чем выше значение светосилы, тем при более худшем освещении будет возможно осуществить съемку, не опасаясь смазать полученный кадр. Помимо этого, от диафрагмы зависит глубина резкости.

Фиксированный или зум-объектив

Зум-объектив обладает переменным фокусным расстоянием, что позволяет менять угол обзора, т.е. приближать изображение. Зумы являются более удобными, по сравнению с фиксированными объективами, поскольку имеют возможность приближать необходимый для съемки объект, не отходя с места.

Однако стоит отметить, что зумы значительно сложнее по своей конструкции, нежели фиксированные, поскольку в них использованы больше элементов, которые перемещаются по отношению к друг другу. Для того, чтобы купить наиболее подходящую модель, не стоит забывать о дополнительных параметрах данного устройства.

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения расположен внутри. Он позволяет компенсировать дрожание рук во время съемки, благодаря чему снимок получится не размазанный даже во время съемки в плохих условиях. Это великолепное устройство, которое помогает сделать качественные фотоснимки в плохих световых условиях, а также при продолжительных выдержках съемки. Однако наличие данного устройства, делает его стоимость значительно выше.

Мотор фокусировки

Для того, чтобы автоматический фокус работал, необходимо наличие мотора. Как правило, в недорогих моделях использован механический мотор. Скорость фокусировки не слишком велика, а он жужжит во время использования. Быстрым и практически бесшумным вариантом можно назвать ультразвуковой мотор.

Байонет

В заключении хотелось обратить внимание на это понятие. Байонетом называют способ его крепления к фотоаппарату. Каждый объектив подходит к определенному фотоаппарату определенной фирмы, но существуют переходники с помощью которых Вы сможете обойти это стороной, если у фирмы конкурента есть супер классный объектив, который вам нужен. Наверняка, каждый понимает, что наиболее известные фирмы-конкуренты: Canon и Nicon друг с другом полностью не совместимы.

Рейтинг лучших объективов

Если Вы задумались о приобретении объектива для зеркального фотоаппарата, Вам необходимо серьезно подойти к этому процессу, поскольку каждое устройство имеет свои параметры, характеристики, преимущества, недостатки и нюансы в работе. Тщательно разобравшись со всем этим, Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель. Для большего удобства, я сделал список из топ самых лучших объективов для профессиональных фотоаппаратов за последние несколько лет. Благодаря ему, Вы сможете определиться с выбором данного устройства.

  • Canon EF 17-40mm f/4.0L USM
  • Canon EF 40mm f/2.8 STM
  • Canon EF 50mm f/1.8II
  • Canon EF 50mm f/1.4 USM
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II
  • Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM
  • Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM

Лучшие объективы для фотоаппарата nikkon

  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
  • Nikon 1 Nikkor 18.5mm f/1.8 Black
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D
  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (JAA132DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G (JAA014DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR (JAA805DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G VR (JAA795DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR
  • Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
  • Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm F2.8
  • Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

Топ лучших объективов для фотоаппарата Sony

  • Sony 50mm f/1.4 Carl Zeiss
  • Sony 18-200LE mm, f/3.5-6.3 для камер NEX
  • Sony 18-250mm, f/3.5-6.3 DSLRA100 (SAL18250.AE)
  • Sony 50mm, f/1.4 DSLRA100 (SAL50F14.AE)
  • Sony 50mm, f/1.8 DT (SAL50F18.AE)

Для портретной фотографии хороший объектив - это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) - не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм - 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор - это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы - поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм - 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Боке

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке - можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Цена

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon


Лучшие портретные объективы Nikon


При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.