Сканирование фотопленки позволяет навсегда сохранить резервные копии снимков, переведенных в цифровой формат, который не подвержен ни одному из известных воздействий: старению, выцветанию и механическому влиянию.

Оцифровка фотопленок в Москве – довольно востребованная услуга, в основном ей пользуются фотографы, желающие обезопасить себя и свое творчество от форс-мажора. Цифровое изображение хорошо поддается коррекции: устранению дефектов, неточностей цветопередачи, царапин. Оцифровка – сканирование фотопленок выполняется также с целью последующего монтажа и художественной обработки.

Но профессиональные фотографы – не единственные клиенты нашей компании. Мы работаем с сотнями москвичей (и не только), которые понимают, что фотоматериалы – это память, а память нужно беречь!

Цены на оцифровку

Выезд курьера за первым заказом и возврат заказа Бесплатно

Выезд курьера за вторым и последующими заказом, возврат заказа, ложный вызов150р

Выезд курьера за пределы конечных станций метроот 100р

Все технологии улучшения качества изображения Digital ICE, Digital GEM, Digital DEE Бесплатно

Удаление царапин пыли, коррекция цветности и зернистости (Нажмите на фото, чтобы увеличить)

Обрезка черной рамки вокруг изображения 3 руб/кадр

Поворот кадра в оптимальное положение для просмотра 3 руб/кадр

Оцифровка фотопленок в рулоне

Оцифровка негативов и слайдов покадрово (Улучшаем Все пленки технологиями устранения царапин, зернистости и цветокоррекции)

Сильно скрученные или с поврежденной перфорацией пленки сканируются покадрово (нарезаются) и оцениваются по цене нарезанных фотопленок и слайдов.

Сканирование фотографий

Автоматическая цветокоррекция фотографий 3 руб/фото

Пример цветокоррекции фотографий (Нажмите на фото, чтобы увеличить)

При необходимости вытаскивать фотографии, отклеивать и т.д.+100% к оцифровке

? азмером до 10х15см

7руб/фото 10руб/фото 15руб/фото 25руб/фото 30руб/фото

? азмером начиная с 10х15см

15руб/фото 20руб/фото 30руб/фото 45руб/фото 55руб/фото

Оставьте заявку

на бесплатную

консультацию

специалиста

Какова цена оцифровки негативов и слайдов?

Задаетесь вопросом, сколько стоит оцифровка фотопленки? Эта услуга не так дорога, как вам кажется. Воспользоваться ей может себе позволить любой среднестатистический человек. Только представьте, заказав нашу услугу «сканирование фотопленок», цена которой минимальна, вы сможете разместить в сети шнтернет цифровые копии своих фотоматериалов, распечатать их в фотолаборатории или самостоятельно – на цветном принтере! Мы сканируем фотопленки на высококачественном оборудовании, и это позволяет в конечном итоге получать результат с высоким качеством!

Зачем обращаться к профессионалам, если можно отсканировать фотопленку дома на своем планшетном сканере?

Этот вопрос – чуть ли не самый важны, который задают себе многие наши клиенты. Каждый из них, как правило, сначала пробует проделать всю работу по оцифровке фотопленки дома. После неудачи, которая неизбежна, все «экспериментаторы» приходят в нашу компанию.

штак, почему нельзя получить хорошее качество фотографий при сканировании негативов дома? Все просто: ни один пользовательский аппарат не может дать такой же результат работы, какой мы получаем на своем профессиональном оборудовании. Прибавьте еще большой опыт наших специалистов. Это все равно, что ждать высококлассных снимков от старой «мыльницы». Делаем вывод: возможна ли оцифровка негативов в домашних условиях? Да, но с плохим качеством.

Фотоматериалы, которые мы оцифровываем

В нашей компании работают высококлассные специалисты, знающие о процессе оцифровки старых фотопленок все, что только можно и даже больше. Они возьмутся за оцифровку негативных фотопленок и позитивных аналогов 35 мм в черно-белом и цветном спектре, слайдов, фотоматериалов любого формата. Вы можете предоставить для сканирования фотопленку, как в рулоне, так и в нарезке по 4-6 квадратов. Наше оборудование автоматически переводит негативы в позитивное состояние.

Форматы, в которых мы сохраняем отсканированную информацию

После проведенного сканирования негативов и слайдов мы сохраняем полученную цифровую информацию в двух форматах, наиболее распространенных в наше время. Это и TIFF (8 Бит, 16 Бит) и JPEG (90%, 100%). ? азумеется, с профессиональной точки зрения самым лучшим форматом считается TIFF, однако стоит учесть размер фото в этом формате – он почти в 15 раз превышает размер формата JPEG, а, следовательно, и места на носителе занимает куда больше.

Обычно при оцифровке старых негативов мы используем разрешение в пределах от 600dpi до 4000dpi. Самым распространенным разрешением считается 2400dpi – оно позволяет печатать отличные цифровые фотографии стандартного размера: 15х20 см.

Дополнительные опции

Помимо непосредственных услуг по сканированию (оцифровке) негативов и слайдов, мы оказываем ряд дополнительных услуг, направленных на улучшение изображения:

  • Удаляем царапины и пыль. шсключение – черно-белые кадры с серебряным покрытием.
  • Выполняем ROC-восстановление цвета.
  • Повышаем резкость.
  • GEM – сглаживаем повышенную зернистость.
  • Сохраняем отсканированные копии ваших фотографий с пленки в цифровом фотоальбоме, делая из них красивое слайд шоу.
  • Обрабатываем фотографии в программе Photoshop.

Принципы и особенности сканирования черно-белых негативов

Цена на сканирование негативов может быть разной, к примеру, оцифровка негативов в черно-белом спектре несколько дешевле, поскольку Digital ICE в этом случае абсолютно бесполезен. Время проведения работы сокращается, а вместе с ним и стоимость услуги. Процесс сканирования черно-белых слайдов и негативов с размером кадра 24х36мм имеет свои особенности:

Почти все монохромные материалы, которые остались у нас со второй половины 20-го века, относятся к негативам фирмы «СВЕМА» и датируются 1960-1992 годами выпуска. В то время другой ч/б пленки просто не было, что уж говорить о цветной. Она была так же недоступна для обычных людей, как американский Форд.

Негативная ч/б пленка имеет светочувствительность 60, 80, 100, 160 и 200.

Черно-белые негативы фотопленки отличаются наличием высокого зерна. Отметим, что сама пленка характеризуется низким зерном, но, исходя из условий, в которых 25-35 лет назад готовились растворы, а готовились они, зачастую, из жесткой водопроводной воды, конечный результат выходил не самого лучшего качества. Вот поэтому почти все пленки из ССС? имеют крупное зерно, заметное уже на снимках 8х12 см.

Все ч/б пленки основаны на галогенах серебра, соответственно, не могут подвергаться функции Digital ICE. Помимо этого, старые пленки попадают в нашу лабораторию в сильно скрученном виде после 25 лет хранения в неправильных условиях. Еще один отягощающий момент – царапины и отпечатки пальцев, коих за несколько десятилетий на негативах накапливается немало.

В случае с черно-белой фотопленкой или снимками мы можем порекомендовать вам такую дополнительную услугу, как «очистка оцифрованного материала от пыли и царапин», также неплохо провести небольшую ретушь, позволяющую придать снимкам красивый внешний вид.

С каким бы слайдом, снимком и негативом вы не обратились к нам, мы всегда рады помочь! Мы понимаем, как важны воспоминания и делаем все возможное, чтобы сохранить самые главные моменты из прошлого!

ш пусть вас не пугает цена за оцифровку фотопленок, память бесценна!

Процесс эволюции фотографии длится уже почти 200 лет и за это время пленочная фотография переродилась в фотографию цифровую, но после нее остались пленочные фотоархивы. Чтобы их хранить, нужны место и специальные условия, но если фотопленку оцифровать, все это будет не нужно. К тому же цифровые фотографии хранить безопаснее.

Кроме пленочных фотоархивов осталось много пленочной фототехники, на которую еще продолжают снимать. Пленочная фотография позволяет получать очень высокое качество изображений. Это значит, что она еще долго будет жить совместно с «цифрой». Если фотопленку оцифровать, то с помощью компьютера можно делать фотографии еще лучше.

Оцифровать фотопленку – это значит, что каждый кадр нужно разбить на отдельные элементы пикселы и сохранить информацию об их цвете и координатах в программном файле. Для этих целей можно использовать два основных устройства, это сканер или цифровой фотоаппарат. О том, как с их помощью оцифровывать фотопленку и пойдет речь дальше.

Каким сканером оцифровать фотопленку

Сканер – это самое удобное устройство для того чтобы оцифровать свои фотопленки или слайды разных форматов. С его помощью можно очень быстро перевести свой пленочный фотоархив в цифровой вид, сохраняя при этом очень хорошее качество изображений. Уровень качества будет зависеть от конструкции сканера (рис.1).

Рис.1 Оцифровать фотопленку можно на сканерах разного типа.

Существуют разные типы сканеров для оцифровки фотопленки, слайдов и других прозрачных фотоматериалов. Хотя все они приспособлены для работы с пленкой, но возможности у них разные, а значит и цена разная. Для того чтобы оцифровать фотопленку в домашних условиях подходят два типа сканеров – сканер со слайд-модулем и фильм-сканер.

Превращать пленочные фотоархивы в цифровые или оцифровывать отдельные негативы / позитивы лучше с помощью специальных пленочных сканеров. Но если стОящих подобной процедуры снимков не так уж и много и цель не создание выставочных, а лишь возвращение к жизни (на экран компьютера или телевизора) памятных фотографий, то сканировать можно и с помощью цифровой камеры. Конструкция

Описываемая в статье система оцифровки была сделана из камеры Canon PowerShot G9 , переходника для крепления насадок и светофильтров, системы крепления светофильтров и самодельного «слайд-модуля». Комплекты, подобные Cokin , выпускаются и под камеры, для которых не предусмотрена возможность установки насадок на объектив (они крепятся к штативному гнезду), что позволяет превратить в пленочный сканер даже такие камеры.

Так как система «камера-сканер» компактна, она удобна для «выездной» работы. Мне хотелось «укомплектовать» ее так, чтобы слайд-фильм из старых пленок можно было сделать с помощью легкого ноутбука или нетбука. То есть, снимать в JPEG и почти не обрабатывать.

На фотографии в начале статьи изображена «камера - сканер». Идея проста - приспособление для макросъемки пленки. Задачи, которые надо решить, чтобы результат был хорошим:
обеспечить точное и жесткое крепление пленки в плоскости фокусировки, перпендикулярной оптической оси объектива;
равномерно подсветить пленку;
обработать цифровые снимки, преобразовать негативы в позитивы.

Своими руками нужно сделать не много: держатель для пленки и жесткую рамку, в которой этот держатель будет «скользить» («слайд-модуль»). Рамка устанавливается в держатель фильтров Cokin . Детали можно изготовить и из плотного черного картона, но он не обеспечит необходимой жесткости. Поэтому использовался черный пластик.


Держатель пленки (материал - пластик от папки-скоросшивателя).



Держатель пленки установлен в рамку. Рамка изготовлена из двух почти одинаковых деталей (пластин с кадровым окном, материал - пластик толщиной ~ 1 мм), склеенных вместе так, чтобы держатель пленки (вместе с пленкой) мог перемещаться внутри этой рамки. Для этого в местах склейки между пластинами прокладываются тонкие полоски пластика (2-3 полоски из того же материала, из которого сделан держатель пленки).

Размеры держателя пленки и рамки подобраны так, чтобы держатель пленки мог перемещаться в двух перпендикулярных направлениях в плоскости фокусировки. Это позволяет, при необходимости, помещать в центр кадра разные области пленки, что может пригодится при установке баланса белого и экспозиции по увеличенному участку снимка на пленке.


Если нужно оцифровать не пленку в отрезке, а в рамке, то закрепить ее можно с помощью канцелярской резинки:



«Сканер» в разобранном виде.



«Сканер» в сборе.

Подсветка

Подсветить пленку для пересъемки можно разными способами. Если есть просмотровой столик - с его помощью. Можно прикрепить молочный пластик к окну или установить его между лампой и камерой. Другая альтернатива - использовать вспышку, освещающую белую стену - отраженным светом будет подсвечена пленка. Если вспышка камеры находится слишком близко к объективу, как у Canon G9 , можно снимать с внешней вспышкой.

Настройки камеры

На фотографии в начале статьи «слайд-сканер» установлен не правильно - непосредственно на просмотровой столик. При пересъемке расстояние между поверхностью источника света и пленкой должно быть достаточно большим, чтобы матирование и дефекты поверхности источника света не были заметны на фотографии. Диафрагму нужно подобрать такой, чтобы глубины резкости хватало для неровной пленки, но и не на столько малой, чтобы на снимке были заметны детали поверхности источника света.

Как правило, у компактных камер наибольший масштаб съемки возможен при минимальном фокусном расстоянии. При этом, возможно, изображение будет искажено. Лучше уменьшить масштаб съемки и снимать на более длинных фокусных расстояниях. В этом случае придется увеличивать дистанцию между камерой и пленкой до той, при которой возможна фокусировка. В своей конструкции я использовал для удлинения конструкции оправы от светофильтров.

Фокусировка - автоматическая, макрорежим. Если у камеры есть стабилизатор, его обязательно надо отключить (он работает относительно неподвижного объекта съемки, а если этот объект закрепить на объектив, то стабилизатор будет выполнять обратное действие - «сотрясать» камеру).

Экспозиция - автоматическая, матричный замер. По гистограмме или снимку можно судить об ошибке и вносить поправки. Если динамического диапазона камеры не хватает для пленки, можно снимать в режиме эксповилки и «складывать» конечное изображение из нескольких файлов.

Баланс белого - автоматический. Какая разница камере, что снимать реальный объект или его изображение на пленке, даже негативной? Если автобаланс хорошо работает для реальных сюжетов, то и с пленкой он справится. Ошибка в настройке баланса белого может привести к потере деталей в одном из цветных каналов, что видно по следующей иллюстрации (красный канал, верхний фрагмент). Это не критично при съемке в RAW, но для JPEG «восстановить» света или тени будет невозможно.


Гистограммы для каналов RGB снимков цветного негатива, полученные при разных установках баланса белого в камере. Верхний снимок - баланс белого ручной, по источнику освещения. Средний - автобаланс белого. Нижний - баланс белого ручной по увеличенному фрагменту пленки, на которой снята серая карта (при ручной установке баланса белого фокусировка не обязательна, поэтому можно увеличивать фрагмент).

Разрешение


Фрагмент 1:1, черно-белый негатив.

Разрешающая способность «сканера» определяется разрешающей способностью камеры и точностью фокусировки. Характерная для цифровой камеры величина разрешения ~0,7 линии на пиксель. Для камеры с 12 Мп матрицей и длинной стороной в 4000 пикселей получим разрешение 2800 линий на длинную сторону кадра. Длинная сторона кадра для 35 мм пленки, примерно, 1,5 дюйма и разрешение «сканера» составит ~1800 линий/дюйм. С Canon G9 практически можно получить ~1700 линий на дюйм. Так как макрорежим этой камеры не очень эффективен, на снимке поле кадра пленки занимает, примерно, 3/4 (по длинной стороне) и практическое разрешение оказывается меньше ~ 1300 линий / дюйм. Этого вполне достаточно для слайд-шоу и печати до, примерно, 13×18 см.Обработка

Идеальный вариант, если в камере можно применить к изображению инверсию (негатив-позитив) и кадрирование. Угадав или правильно настроив баланс белого, можно после инверсии получать готовую фотографию. К сожалению, у Canon G9 функции «негатив» нет.



Результат применения кривой инверсии при пересъемке негатива. Слева при применении «простой» кривой. Справа - обработка «сложной» кривой с разным показателями гаммы для каналов RGB.



Фрагмент 1:1. Заметны «битые пиксели».

Работа с кривыми в CHDK для камеры Canon G9 пока не доведена до того уровня, который бы позволил получать хороший результат без существенных затрат времени и сил. Более того, при «применении кривых» в Canon PowerShot G9 до сих пор мне не удалось решить проблему «битых пикселей».

Наверняка у многих ещё сохранились негативы от старых плёночных фотоаппаратов. Печатать фотографии с плёнки не хочется, но если бы они были в цифровом виде на компьютере, то было бы классно посмотреть их и вспомнить хорошие моменты своей жизни:)

Я сканировал фотоплёнки в домашних условиях обычным цифровым фотоаппаратом и парой нехитрых приспособлений. Ниже поделюсь с вами хитростями оцифровки негативов.

Если вы были студентом, когда ещё не было ксероксов или они ещё только появлялись, то вам приходилось хоть раз пользоваться самодельным сканером из куска стекла, двух табуреток и настольной лампы. Ниже на фото конструкция усовершенствованная, вместо стульев короб из фанеры с закреплённым стеклом и энергосберегающей лампой белого света на 15 Ватт.

Для крепления плёнки я использовал два кусочка стекла, стекло взял тонкое от настенной фоторамки. Стёклышки обклеены полосками белой самоклейки, сделано это для направления фотоплёнки и для защины от острых краёв. Два стекла складываются и склеиваются кусочками самоклейки. Между стёклами за счёт толщины самоклейки получается щель, в которую будем заряжать негативы. Размеров стёкол не привожу, всё делал на глаз из того, что было под рукой.

Вот так плёнка вставляется в наше приспособление:

Снизу приклеена белая плёнка, она будет служить рассеивателем света от лампочки.

Наш плёнкодержатель кладём на "студенческий сканер" прямо над лампой, я ещё крепил его кусочками скотча, чтобы не ёрзало.

Теперь я взял большой пластиковый стакан от сметаны и покрасил его внутри чёрным маркером. В днище вырезал отверстие под объектив фотоаппарата, подробно о нём ниже.

Фотик самый обычный, цифровой. Главное чтобы была функция макросъёмки.

На объектив я приклеил шайбу из чёрной самоклейки, сделано это для того, чтобы блестящий объектив не отражался на фотографируемом негативе.

Стакан одеваем на объектив. Чем чернее внутри, тем лучше!

Теперь ставим стакан на сканер и включаем лампу. Надо бы отметить, что лампа энергосберегающая взята не просто так! У неё белый свет и она нагревается совсем чуть-чуть, в отличие от обычной лампы накаливания. Лампа накаливания сильно греется и может испортить негатив, свет у такой лампы жёлтый.

На фотоаппарете выставляем режим макросъёмки, также можно поэкспериментировать с балансом белого.

Приближаем на сколько возможно, мой фотик слишком близко фотографировать отказывался, поэтому фоткал как показано ниже, а лишнее обрезал в фотошопе.

Вот такая фотография получается с моего фотика:

Так я отфоткал все негативы, а было их несколько десятков плёнок.

Итак, открываем фото-негатив в фотошопе. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl + i (инвертировать), теперь сочетание Ctrl + m (откроется окошко как на фото ниже). Из выпадающего списка выбираем "Blue" и зажав кнопку Alt на клавиатуре двигаем мышью две стрелки (на фото указаны стрелками красного цвета) навстречу друг другу. При зажатой клавише Alt фон изображения станет синим, а при движении стрелки будут проявляться чёрные точки, как только проявилось несколько чёрных точек мы останавливаемся и выбираем из списка (список указан на фото зелёной стрелкой) "Green" и "Red" с которыми проделываем такую же операцию по проявлению до чёрных точек.

Чтобы обрезать лишние края выберите специальный инструмент и выделите вырезаемый кусок фото, нажмите клавишу Enter. Если вырезали не так как хотелось, то всегда можно отменить последнее действие сочетанием клавиш Ctrl + z.

В результате этого урока по оцифрованию негативов в домашних условиях у меня получилась вот такая фотка:

На фото я, мой брат и мама. Я тут совсем "зелёный", очень люблю журнал "Ют" и всякие

К сведению. Процесс оцифровки фотоплёнки с помощью цифрового фотоаппарата называется пересъёмка.

Суть пересъёмки состоит в том, чтобы сфотографировать плёнку на белом фоне и откорректировать полученное цифровое изображение, использовав специальные программы.

Для такой оцифровки многие модели фототехники сегодня продаются со специальной насадкой на объектив, которая уже имеет белый фон.

Если же в вашем фотоаппарате нет такой насадки, её можно сделать и самостоятельно, воспользовавшись подручными материалами. Для этого понадобится цилиндр с полостью внутри, который чуть больше диаметра объектива (например, цилиндрическая банка от корма для рыб, чая или другая). К цилиндру нужно с одной стороны прикрепить площадку (кусок плотного картона, пластика), предварительно вырезав на ней отверстие для кадра.

Другой стороной мы надеваем наш цилиндр на объектив фотоаппарата.

Фотоаппарат на штативе с самодельной насадкой необходимо поставить перед источником света. Лучший вариант - это жидкокристаллический монитор компьютера или ноутбука. Белый фон создаётся открытием нового документа в Adobe Photoshop и развёртыванием его на весь экран.

ВАЖНО. Пересъёмку плёнки лучше проводить в полной темноте, выключив все дополнительные источники света, кроме основного - монитора.

Фотоплёнку необходимо установить на некотором расстоянии от монитора (до 15 см), чтобы не пошло волнообразное свечение от экрана, но при этом не ослабла яркость экрана. Далее выключаем свет и переснимаем плёнку на цифровой фотоаппарат.

Оцифровываем плёнку без насадки

Полноценная оцифровка фотоплёнки своими руками возможна и без приобретения специальной насадки на объектив фотоаппарата.

Для этого нам понадобится непосредственно фотоаппарат, штативы и компьютерный монитор. Фотоаппарат мы закрепляем на одном штативе, а на другой - устройство, с помощью которого фиксируем плёнку или слайд. Можно для этого использовать рамки от фотоувеличителей или проекторов.

Если же их нет в наличии, то можно сделать следующую конструкцию.

Берём два стекла от фоторамок, обклеиваем их края белой самоклеящейся лентой для защиты от острых углов и утолщения конструкции. Прикладываем два стекла друг к другу, сверху и снизу их тоже склеиваем лентой. В полученную щель между стёклами просовываем плёнку. Далее ставим эту конструкцию параллельно монитору, можно её закрепить подручными материалами, например, стопками книг с двух сторон, выключаем свет и начинаем снимать.

Полученное изображение обрабатывается с использованием инвертирования (клавиши Ctrl +i), корректирующих слоёв, каналов (синий, зелёный, красный Ctrl+m) и ручной коррекции с помощью Adobe Photoshop или другого графического редактора.

Как видим, этот метод перенесения плёночного изображения в цифровое также довольно доступный и выполнимый в домашних условиях, поэтому, как оцифровать фотоплёнку, решать вам. Сканирование, фотоаппарат или фотолаборатория - выбор остаётся за вами. Главное, чтобы результат оправдал ожидания и доставил удовольствие от полученных и просмотренных снимков.