Звучит музыка "Поговори со мною мама:".

Первая девочка (она смотрит в зеркальце и говорит):

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Первый мальчик :

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий! Это слово -

Вместе : МАМА!

Нынче праздник, праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
В хороший и светлый день ноября
В зале собрались наши мамы, друзья.
Это ваш праздник, это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Песней этой мы вас поздравим
Мам наших мы ценим и славим!

(Дети поют на мотив песни "Листья жёлтые")

(Приложение 1)

Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово "мама". На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама - наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни слова, сказки, песни. Все сегодняшние выступления - песни, стихи - звучат только для вас, дорогие наши Мамы!

Первый ученик:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Второй ученик:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Третий ученик:

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она - моя мама!

Четвертый ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!

(Учитель проводит выставку детских рисунков "Мамина улыбка".)

Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые из них. (Приложение 2) (Приложение 3)

Первая ученица:

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе -
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя -
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя -
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку мою!

Пятый ученик:

Родную нашу маму
Поздравим с ее днем!
И песенку о маме
Сегодня мы споем.

Вторая ученица: О моей!

Пятый ученик : О моей!

Вторая ученица:

И о моей, и о твоей:
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!

"Песня о маме" (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравова)

(Приложение 4)

Учитель: Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму: поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придется многому учиться. А пока... Не всегда всё получается удачно.

Первая ученица:

Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой -
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу
Укололась об иглу.

Вторая ученица:

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела -
Бац! - чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь - Позовите, я не прочь!

(Рисунок 1)

Учитель: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. Каждый из них заранее написал своей маме письмо, в котором постарался выразить свои самые сокровенные чувства.

(Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети вручают мамам письма и тихо садятся рядом с ними.)

Шестой ученик:

(Стихотворение М. Корякина "Дарите женщинам цветы").

Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и пониманье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, нежностью дарите. (Дети вручают мамам цветы.)

Седьмой ученик:

Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.

Восьмой ученик:

Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.

Первая ученица:

Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.

Вторая ученица:

А руки мам - да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.

Хором:

Слава мамам дорогим! -
Говорим всегда мы им.

(Звучит "Песня о маме"). (Приложение 5)

(Рисунок 2)

Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас.

Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться играть, отдыхать... Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им - это будет такой радостью для них.

Самое большое счастье для мамы - когда она с гордостью говорит: "Знаете, какой у меня хороший ребенок!"

(Приложение 6) СЦЕНКА "Из-за тебя:"

(Рисунок 3)

(Приложение 7) СЦЕНКА "Учитель и двоечник":

(Приложение 8) Инсценировка песни "ДВОЙКА"

(Рисунок 4)

(Приложение 9) СЦЕНКА "Плохой предмет:"

(Рисунок 5)

(Приложение 10) СЦЕНКА "Если бы не ты:"

Выходят на сцену ученики:

Мальчик:

Я слышал, что все девчонки хотят поскорее расти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка:

Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты:

Мальчик:

Так ты считаешь, что, став женой и мамой, будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка (удивлённо) :

А разве может быть по-другому?

Мальчик:

А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 (пятисот) видов самых разнообразных блюд.

А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

Радуются и огорчаются.

Чаще всего из-за нас, детей.

А ещё мамы плачут. Мамины слёзы - это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

А ещё быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Спасибо за то, что вы так терпеливы.
Что к нам непоседам, всегда добры вы.
За то, что без нас
Вы прожить не смогли бы -
Спасибо, родные, большое спасибо!

Учитель:

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда!

(Приложение 11) ЧАСТУШКИ

Девятый ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз.
Что мы очень (Все ученики) благодарны вам ,
Что мы очень (Все ученики) любим вас .

Первый ученик:

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Второй ученик:

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Учитель и папы:

Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда!
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

(Приложение 12) "Мы желаем счастья вам!"

…………………………………………………………

2: за сей прекрасный тост необходимо выпить

пауза

1: Гости! Юбилей мы продолжаем

На вопросы отвечаем.
Краток будет пусть ответ:
Только «да» иль только «нет».

2: На юбилей вы, господа?

1: Ждет вас на столах еда?

2: Смотрит юбиляр на вас

1: И с гостей не сводит глаз?

2: Юбилярша будет улыбаться?

1: Гости от счастья напиваться?

2: Мужчины к дамам приставать?

1: Бокалы будем наполнять?

пауза

ну а сейчас

1: Коллектив хотел бы знать,
Когда он будет поздравлять.
Ваша очередь пришла.
Начинайте, господа!

«Три девицы под окном»

Включить в конце фонограмму 4

1: Просим гостей за столы всех присесть,
Ведь надобно выпить и немного поесть.

1: Ну, а сейчас, друзья, момент настал
Наполнить за родителей бокал!

2: Спасибо вам за пролитые слезы,

За ночи, что сидели вы без сна,

Оберегая и покой, и грёзы

Над детской колыбелью допоздна.

За первый вздох, за первую улыбку,

За первые шаги, которые прошли.

За дни рождения, за первую ошибку,

За все сюрпризы, что преподнесли.

За то, что помогали вы подняться

И отыскать связующую нить.

И в трудный час от жизни не сломаться,

Вы помогали грызть гранит науки,

Вы направляли твердою рукой.

Спасибо вам за все: за боль, за муки,

За счастье и за мир над головой.

1: У куста набухла почка,
Куст отходит ото сна.
У двоих родилась дочка,
В этот дом пришла весна.
Расцветет из почки роза,
Красотой к себе маня,
Устраняя жизни прозу,
Вытирая серость дня.
Мамы с папой повторенье,
Жизни маленький росток,
Ваша дочка-загляденье
И красива, как цветок.
Пусть цветет, как роза в мае,
Пусть уйдут все беды прочь.
Этот тост я поднимаю
За родителей и дочь.
ушли

Пауза

Включить музыку 5.1

«Поросята»

включить на уход музыку 5.2

Конкурс «Побрить шарик»

1: И мы продолжаем поздравления родных нашей юбилярши

2: Дорогие гости!
Вы все свидетели, что на нашем небосклоне
Одной звезды сейчас не меркнет свет.
И кстати, есть средь нас один поклонник,
Который изучает это много лет.

Слово предоставляется самому родному и близкому человеку - мужу именинницы.

…........................................................................................................................

2: Этот праздник-день рождения.
Просто славный юбилей.
Чтоб продолжилось веселье,
Каждому скажу: ""Налей!""

ушли

пауза

1: Ирина Николаевна, скажите, пожалуйста, вы хорошо знаете людей, которые собрались в этом зале?

2: А хотите мы вам докажем, что это не так, что вы их знаете плохо, или абсолютно не знаете?

Но для этого все гости должны громко, громко поаплодировать.

2: Это вы аплодируете нашей юбилярше.

1: Ну, а теперь заметьте, как у вас были расположены руки, когда вы аплодировали?

2: У кого правая рука была сверху? Это те люди, которые пришли на юбилей с одной целью – выпить.

1: У кого левая рука? Это те люди, кто не хотят, но все равно пьют.

2: У кого обе руки? Это те, кто предпочитает газировку.

Ну а теперь сцепите руки в замочек.

2: У кого большой палец правой руки был сверху? Это коварные люди, склонные к обольщению.

1: У кого большой палец левой руки? Это те, кого сегодня соблазнят.

2: А теперь примите позу Наполеона, скрестите руки на груди.

1: У кого правая рука была сверху? Это ваши первые помощники, это очень трудолюбивые люди.

2: У кого левая рука была сверху? А это начальники.

1:А теперь посмотрели на нашего именинника и прищурили глаз.

2: Кто прищурил правый глаз? Это очень талантливые люди, но зарывают свой талант в землю.


1: Кто прищурил левый глаз? Это талантливые люди, которые любят его проявлять.

2:Если вы совсем не закрыли глаза,
То извините, но вы тормоза.

Включить музыку 6

«ЦАРЬ»

Включить музыку 6

Дочь

Ирина Николаевна,

На душе всегда покой
Когда доченька с тобой
Ей сказать сейчас пора
Маме добрые слова.

….................................................................................................................

2: Так поднимем наши чары,
Каждый, взяв вино свое,
Выпьем мы за юбиляра
И за дружную семью её.
Пусть радостями жизнь будет богата.
И счастье не покинет ваш порог
Как можно меньше мы желаем вам тревог
Но их ведь все равно не избежать
Так пусть же будут силы, чтобы побеждать.

Давайте выпьем за юбиляра и её нынешний день рождения!

ушли

пауза

Включить музыку 7

«Султаны»

2: А теперь астрологический прогноз для самых лучших знаков зодиака. Просим всех наполнить бокалы. Есть ли в этом зале люди, рожденные под знаком Овна? Прошу Вас встать.

АЛКОГОЛЬНЫЙ ГОРОСКОП

1: Овнам уж давно пора
Выпить рюмочку вина
Только надо пить с умом
Не под праздничным столом

2: А упрямому Тельцу
Напиваться не к лицу
Лучше вы определитесь
И без водки веселитесь

1: Близнецы, себя поймите,
Душу водкой не травите,
Лучше пейте молока,
Проживёте лет до ста.

2: Ну, а Ракам, выпить можно
Но лишь рюмку или две
Только очень осторожно
А не то скандал в семье.

1: Львов хотим предупредить,
Что не стоит много пить
Градус в тело не пускайте
В рюмку чаю наливайте.

1: Девы, много вы не пейте
Свой желудок пожалейте
Вас он может не понять
Сало с водкой не принять.

1: А Весам в упряжке дружно
Наливать полнее нужно
Так что вы уж не робейте
И до дна спиртное пейте.

2: Скорпион ещё дитя
Пить ему совсем нельзя
Коли выпьет водки он
Будет всё у вас вверх дном.

1: А Стрельцам совет таков
Если хочешь быть здоров
То скорее выпить надо
Вместо водки лимонада.

2: Козерогам повезло
Можно выпить всем назло
Вечер вмиг на час продлится
Остаётся веселиться.

2: Водолеи хороши
Водку хлещут от души
Водке вы не поддавайтесь
Лучше трезвым оставайтесь.

2: Рыбам всем необходимо
Чарку полную вина
Опрокинуть, но не мимо
Обязательно до дна.

1: А сейчас, дорогие гости,
Нельзя же сидеть до бесконечности
Не пора ли размять конечности.
Музыка звучит опять,
Приглашаем танцевать.

«стриптиз»

2: Застолье хотим мы продолжить, друзья,
Просим занять за столом все места. (Гости занимают места за столом.)

Подруги

1: Среди всех созвездий ярче, веселей
Мы наблюдаем здесь созвездие друзей.
Оно спешит поздравить с днем рождения
И высказать подруге поздравленье.

……......................................................................................................................

2: Чтоб чувства именинницу всегда переполняли,
Мне хочется, чтоб мы сейчас бокальчики подняли!

Танцы/пауза

«Допинг-контроль»

1: А сейчас в программе допинг – контроль
Безошибочный тест на алкоголь.
Приготовьтесь дать ответ,
Только «да» иль только «нет».

2: Зал улыбками согрет
Продолжаем праздник?

1: Будем праздновать тогда
Скажем скуке дружно?

2: Юбилярше красивый букет
Нужен ей, конечно?

1: Дружно крикнем на весь свет
Любим юбиляршу?

2: Из-за этого тогда
Она будет плакать?

1: А потом собрав балет
Нам стриптиз станцует?

2: Счастья долгие года
Ире мы желаем?

1: Допинг – контроль вы прошли очень даже неплохо. За это надо выпить.

Включить музыку 8

«Обезьяна»

Включить музыку 8

«Жопа»

1: Уважаемый юбиляр, вас пришли поздравить воспитанники детского сада «Соплячок»

Стихи

Включить фонограмму «Барбарики Жопа»

«обои»

Давайте выпьем за юбиляра и его нынешний день рождения!

Пожелаем же, дорогие гости, нашему юбиляру столько счастливых дней, сколько

МОЛОДЫХ, ЗЕЛЕНЫХ листьев появляется ранней весной, и наполним за это бокалы.

Сегодняшний праздник задуман непросто. Просим гостей подготовиться к тосту. Мы предлагаем тост за хозяина нашей вечеринки, за его гостеприимность! И за его сердце из чистого золота высшей пробы!

Представление мамы

Здравствуйте! Я Вероника Марченко

Я не волшебница, я в школе учусь.

И рассказать вам о маме своей хочу

Ее секреты и «фишки» раскрою для вас,

Подскажет вам многое мой рассказ.

Светлана Михайловна. Моя мама,

Самая добрая, лучшая самая.

Творческий, с фантазией учитель.

Кем только она не мечтала стать.

Но все мечты ее успешно побороло

Стремление учительствовать… Школа!

Окончив, значит, университет,

В нашей школе она уже 18 лет!

К биологии и химии любовь привить хочет.

Задача хоть возможная.

Но очень – очень сложная!

Мы с моей мамой большие друзья!

Я ей суп варить помогаю, вещи свои уже сама стираю

В интернете информацию к маминым урокам ищу.

Корову, теленка и поросенка могу накормить,

Летом огород полить, посадить и прополоть.

Мы такие с мамой друзья-

Просто не разлей вода.

Папа мой мужчина видный красивый, умный и солидный

С ним всегда скажу вам честно,

Очень – очень интересно.

С папой я уроки учу, с ним я ничего не боюсь!

Папой своим очень горжусь.

Мы очень дружная семья

Мама, папа два брата и я!

Представление дочки

Ты добром своим и лаской-

В папу с мамочкой, точь – в- точь,

Наше чудо, наша сказка,

Наша солнечная дочь.

Мы с тобой не думали, что сюда придем,

Что на праздник матери в клуб мы попадем
И волосы аж дыбом встали,

Когда об этом мы узнали.

Мы рады вам сказать одно,

Что праздник этот - «просто класс».

Еще сильней сближает нас.

Спасибо всем организаторам!

Все мамы сегодня так хороши

Подготовили речь вам от всей души.

Мама всегда своим дочерям подруга,

Приучает их к труду, варит вкусную еду.

Так и живем, хоть и трудно бывает,

В жизни всегда огорчений хватает,

Счастье – печаль, проблемы – успех,

Парою ходят и слезы и смех.

Только семья – это пристань для счастья,

Только она сохранит от ненастий.

Вот почему скажем мы, не тая:

Счастье для нас –

Это наша семья!

Вы поддержите нас дружно хлопками,

Так мы поймем, что согласны вы с нами.

Представление команды «Радуга»

Мы долго думали, гадали,

Как же нам себя назвать?

Скоро спорить мы устали

И решили рассуждать.

Так уж решили, видно, небеса:

Жизнь – черно – белая, как зебра, полоса…

Не в силах мы законы жизни изменить…

Но можем полосы свои раскрасить.

Полоски красной пожеланье – вновь и вновь

Пусть наполняет вашу жизнь любовь!

Оранжевый – цвет солнца, жизни цвет –

Желаем вам здоровья, многих лет!

А желтая энергией пусть всех вас зарядит,

Благополучием, успехом одарит!

Зеленая – пошлет вам сил для самоутвержденья,

Проблем и трудностей любых преодоленья!

Что значит голубая? Репутация и честь!

Не будет пусть у вас слов: «жадность», «злоба», «месть».

Цвет синий даст во всем вам удовлетворенья

И мудрости в принятии решенья.

А фиолетовый, вам улыбаясь и смеясь,

С самим собой и с окружающими наладит связь…

Жизнь зачастую, да, бывает прозаичной,

Но в ваших силах ее сделать романтичной…

Дерзайте! Смейтесь! Верьте в чудо! И сейчас…

Вот это наша радуга! Раскинулась – для вас!

Наша команда «Радуга»

Наш девиз: «Мы как радуги цвета,неразлучны никогда.»

Алевтина Максимова
Праздничный конкурс мам «Мисс Мама» к Дню матери в подготовительной группе

Праздничный конкурс мам «Мисс Мама»,

посвящённый Дню матери

Ведущая1: Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное,

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете несравнимое –

Ведущая 2: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами на празднике, посвящённом Дню Матери. Сегодня наш праздник необычный – мы проводим конкурс «Мисс Мама». В конкурсе примут участие мамы со своими детьми.

Разрешите представить участниц конкурса. Встречайте!

(Под музыку и аплодисменты зрителей в зал входят парами мамы с детьми, выстраиваются перед зрителями, ведущая представляет участниц, называя фамилию, имя, отчество мамы и имя ребёнка).

Ведущая1: Уважаемые участницы конкурса, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и музыкальные паузы. Займите, пожалуйста, приготовленные вам места.

(Мамы садятся. Дети выстраиваются полукругом).

Ведущая 2: От чистого сердца, простыми словами

Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Дети: 1. Мама – это первое слово!

2. Мама – это главное слово!

3. Мама – это солнце и небо!

4. Мама – это вкус душистого хлеба!

5. Мама – это шелест листочка!

6. Мама – это сын или дочка!

7. Мама – это сказка!

8. Мама – это смех!

9. Мама – это ласка!

Хором: Мамы любят всех!

10. Мама, для тебя поём песню, родная!

Мама – и любимая и дорогая!

Песня «Мамочка милая, мама моя»

(После песни каждый ребёнок садится рядом со своей мамой)

Ведущая 1: День матери – праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,

Желаем вам не болеть, не грустить,

И любим вас бесконечно!

Ведущая 2: Наши мамы самые красивые,

Самые трудолюбивые,

Самые обаятельные

И необыкновенно старательные.

Ведущая 1: И сейчас вы сами в этом убедитесь.

Наш конкурс – это соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Оценивать выступление будут: (Представить).

Ведущая 2: 1 конкурс – «Визитка» - был для участниц конкурса домашним заданием. Мамы должны были придумать представление о себе, ребёнке, своей семье. Итак, приступаем к первому конкурсу.

(Мама и ребёнок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песенки, рассказа, инсценировки. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.)

Ведущая 1: Вот мы и познакомились. Закончился первый конкурс. Пока жюри подводит итоги конкурса, я загадаю нашим детям загадки.

Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка,

Есть у мамы нашей (шляпка)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения (серёжки)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

Ведущая 2: Хочу вам сказать по большому секрету, что наши девочки очень любят наряжаться и примерять мамины украшения, что сейчас они нам и покажут в игре «Кто быстрее соберётся на праздник?» - (играют все девочки сразу).

(Девочки надевают украшения и встают полукругом)

1 мальчик: С этими девчонками – никакого сладу!

Не успели вырасти, требуют наряды.

Целый день в волнениях,

Целый день в заботах…

Ох уж эти барышни!

Ох уж эти моды!

Песня «Девочки торопятся»

(После песни садятся на места)

(Мальчикам дать трости, шляпы)

2 мальчик: Что ж, и мы не отстаём -

На танец дружно мы пойдём!

«Танец джентльменов»

Ведущая 1: Ребята наши вовсю постарались,

И даже, практически, не ошибались,

Заслуженный отдых я им дам,

Сейчас испытанье для наших мам.

Ведущая 2: Второй конкурс мы назвали «Стань ребёнком».

Давайте посмотрим, насколько хорошо наши мамы знают своих детей, их привычки, походку, смогут ли они им подражать. (поочередно обращается к мамам) :

Пожалуйста, изобразите, как ваш ребенок:

1. Просыпается

2. Чистит зубы по утрам, умывается

3. Смотрится в зеркало

4. Одевается

5. Садится на стул

6. Ест любимое блюдо

7. Идет в детский сад

8. Играет со своей игрушкой.

Ведущая 1: Пока жюри подводит итоги второго конкурса, дети покажут

«Сказку для мамочки».

Ведущая 1: Ребята, а чей ещё сегодня праздник?

Дети: Праздник бабушек.

Правильно! И у наших мам есть мамы – это ваши бабушки, давайте их тоже поздравим с днём Матери.

Выходят девочки: Кто всё штопает и вяжет?

Кто поможет и подскажет?

Раньше всех всегда встаёт?.

Кто печёт оладушки?

Это наши бабушки!

Песня «Бабушка, испеки оладушки»

Ведущая 2: Третий конкурс начинаем,

Всех послушать приглашаем!

Частушка русская у нас

Прозвучит сейчас для вас!

Ведущая 1: Приглашаем мам

на конкурс «Частушки»

(Мамам раздаются тексты частушек. После частушек мамы садятся на места.)

Ведущая 2: Без танца весёлого праздник не ярок.

Мы вам приготовили танец в подарок.

Ведущая 1: Для всех, присутствующих в этом зале педагоги детского сада дарят

танец «Моя Марусечка».

Ведущая 2: А теперь желаем знать,

Любите ль вы танцевать?

Танцев всех не перечесть:

Полька, вальс, ламбада есть.

Танец, словно лёгкий ветер,

Вас закружит, унесёт

В фантастический полёт!

Ведущая 1: Приглашаем наших мам на танцевальный конкурс!

4 конкурс называется «Давайте потанцуем».

Сейчас прозвучат музыкальные фрагменты из нескольких танцев. Ваша задача показать движения, характерные для того или иного танца. Итак, приглашаю мам выйти на середину зала.

(Участницы конкурса танцуют все одновременно.

1. Летка-енька;

3. Танец маленьких утят;

4. Русская пляска;

5. Дискотанец;

6. Цыганочка

7. Ламбада.

Ведущая 2: Благодарим вас за конкурс, пройдите, пожалуйста, на места. Пока жюри подводит итоги танцевального конкурса, Серёжа расскажет стихотворение о маме.

Сережа: Мама долго хлопотала,

Всё дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я её не буду трогать,

Только возле постою,

Пусть поспит она немного,

Я ей песенку спою.

К маме встану я поближе,

Очень я её люблю.

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней!

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?

Песня «Ах, какая мама»

Поёт Серёжа.

Ведущая 1: А что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котёнком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? И у каждого есть своё домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать игра.

Игра «Узнай по голосу»

- (Мамы и дети строятся в два круга. Под музыку бегут противоходом. С окончанием музыки мама по сигналу ведущей зовёт ребёнка ласковым именем.

Дети встают лицом к гостям.)

Ведущая 1: Любят наши дети петь и танцевать,

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры-театралы пока не велики,

К их выступлению, пожалуйста,

Будьте не строги!

Сценка «Мама и дочка»

(Выставить столик с зеркальцем, шляпкой, телефоном. Стульчик дочке)

Вторая ведущая: Рано утром на работу

Мама собиралась.

И нотация для дочки

Вот как начиналась.

Мама: Соня, доченька, ты встала?

Молодец, а я не знала.

Так пойди теперь умойся,

Почисть зубки, причешись.

После завтракать садись.

Бутерброды на столе,

Чай с омлетом на плите,

Яблоко возьми в буфете.

Жуй спокойно, не спеша.

Котик, всё ты поняла?

Дочка: Да, да! Я же не глупа!

Ну, мамуленька, пока,

Мне уж завтракать пора!

Мама: Подожди, ещё не всё.

Что ж забыла я ещё?.

Да, смотри же не шали!

К телевизору и телефону

Ни за что не подходи!

Лучше в кухне подмети,

Да пыль с мебели сотри,

Азбуку как почитаешь,

Можешь в куклы поиграть,

Ну а после ложись спать.

Повтори, всё поняла?

Дочка: Ну, конечно, мама, да!

Будет умничкой дочурка,

Беспокойства тебе нет:

Съем и завтрак и обед,

Я – послушное дитя,

Знаешь, мамочка, сама.

Всё, счастливо и пока!

Ведущая 2: Только мама за порог,

Дочь забыла про зарок.

К зеркалу вмиг подбежала,

И косметику достала,

Шляпу мамину надела –

Тотчас дочка повзрослела,

Вот подкрасилась слегка…

(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой).

Дочка: Позвоню-ка я пока. (Подходит к телефону, берёт трубку, набирает номер) :

Катя, Миша, приходите, Юльку с Димкой позовите,

Скучно дома мне одной,

Можно взять друзей с собой.

У меня есть центр музыкальный,

Организуем вечер танцевальный,

Музыка на дисках приличная –

Дискотека будет отличная!

Танцы будут до упада –

Это всё, что сегодня нам надо!

Ведущая 2: На дискотеку приглашаем всех ребят –

«Бананамаму» танцевать они хотят!

Танец «Бананамама»

Ведущая 1: Пятый конкурс называется «Карнавальные костюмы».

Дорогие мамы, дорогие дети! Вы хорошо помните сказку «Золушка». Героине этой сказки часто приходилось наряжать своих сестриц и мачеху, когда они собирались в гости или на бал. Золушка делала это быстро, красиво и терпеливо. Интересно, а как справятся с похожим заданием наши мамы? Давайте представим, что ваш ребёнок собирается на Новогодний карнавал. Ваша задача – быстро придумать и изготовить из предоставленных материалов карнавальный костюм для своего ребёнка. Для этого пройдите с детьми в фойе. (Мамы с детьми выходят из зала.)

Первая ведущая проводит различные игры со зрителями, пока мамы одевают детей.

Под музыку в зал входят мамы, дети – в карнавальных костюмах. Мамы показывают карнавальные костюмы на детях, комментируя выбор и оставаясь стоять в центре зала.

Ведущая 2: Вот в таких карнавальных костюмах отправятся наши дети на бал, на котором однажды побывала и Золушка.

Ведущая 1: Вы сыграйте нам, маэстро,

В зале мест свободных нет.

Всем от нашего оркестра

Жаркий, пламенный привет!

Ведущая 2: А сейчас наши дети вместе с мамами сыграют в оркестре.

Оркестр «Гавот»

муз. Госсека

Ведущая 2: Ни один праздник не обходится без чая. Все любят посидеть, поговорить, чаю ароматного попить, да со сладостями! А какие же сладости на нашем столе?

Ведущая 1: Последний наш конкурс «Фирменное блюдо к чаю».

Наши уважаемые мамы приготовили свои кондитерские изделия к чаю. Попрошу каждую маму назвать своё замечательное изделие, а наше жюри визуально оценить каждое блюдо.

(Блюда с выпечкой мамы показывают жюри и гостям и ставят на стол у окна) .

Ведущая 2: Танцевать нам так приятно,

Ты летишь, как будто птица,

Приглашайте мам скорее,

Продолжаем веселиться!(Под музыку танца дети и мамы заводят круг.)

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

(Дети провожают своих мам на места).

Ведущая 1: Наш конкурс «Мисс Мама» подходит к концу. Прекрасно

справились с заданиями и мамы, и дети.

Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Поаплодируем нашим участникам. Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень трудно выбрать самую лучшую маму, потому что все они были артистичными, обаятельными, привлекательными, находчивыми, сообразительными, быстрыми и умелыми.

Слово для подведения окончательных итогов предоставляется жюри.

(Каждая мама награждается в одной из номинаций) :

Мисс «Улыбка»

Мисс «Очумелые ручки»

Мисс «Василиса Премудрая»

Мисс «Леди Артистичность»

Мисс «Леди Грациозность»

Мисс «Марья Искусница»

Мисс «Леди Перевоплощение»

(Награждение провести под запись песен о маме. Мамы получают призы, медальки).

Ведущая 2: Дети, вы очень замечательные, и за участие в конкурсе мы вас тоже награждаем. (Ведущие подходят к детям и угощают их шоколадом).

Ведущая 1: Ещё раз поздравляем вас с праздником, дорогие мамы! Великая вам благодарность за неустанную заботу о доме, о воспитании детей, за мудрость, за спокойствие, за доброту и милосердие, за терпение и умение прощать, за теплоту и сердечность.

Ведущая 2: На этом разрешите закончить наш конкурс «Мисс Мама».

Всех мамочек и ваших деток приглашаем на чаепитие с кондитерскими изделиями, приготовленными вашими руками.

Дети приглашают своих мам на праздник, который может проходить в актовом зале. Это может быть обыкновенное чаепитие, или другой вид празднования. Главное, чтобы обстановка была создана почти домашняя.

Вести праздник может классный руководитель, или сами подростки. Зал украшается так, чтобы создавалось впечатление уюта. Для этого можно воспользоваться самоваром, красивыми чайными чашками. Желательно, чтобы мамы тоже поучаствовали в оформлении зала, и сделали небольшую выставку своих работ, к примеру, вязаных салфеток или других вещей, сделанных своими руками.

Ведущая :
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить очень славный праздник. День Матери! Сегодня вы и ваши мамы приятно проведете время, узнаете намного больше друг о друге, и я надеюсь, вам захочется сделать такие встречи постоянными. Ну а сейчас, я буду представлять вас и ваших мам.

(Ведущая называет ученика, он встает, и представляет его маму. И так всех присутствующих в зале.)

Ведущая :
- Ну а начнем мы сегодня, конечно же, со стихов, которые наши ребята посвящают своим мамам.

(На середину зала выходят две-три девочки, они читают стихи о маме. Можно использовать стихи известных поэтов, а можно написанные всем классом, или кем-то из учеников.)

Ведущая :
- Послушайте, с какой любовью и нежностью воспевают своих матерей знаменитые певцы, поэты и музыканты.

(Звучит стихотворение С. Есенина «Письмо матери», можно воспользоваться фонограммой с чтением и музыкальным сопровождением. Данное стихотворение исполняется как романс на музыку В. Липатова, из кинофильма «Калина красная», оно тоже будет уместно.)

Ведущая :
- Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?

(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)

Ведущая :
- Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?

(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)

Ведущая :
- Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.

(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)

Вопросы для подростков:
Какого цвета волосы у твоей мамы?
Сколько ей лет?
Какого цвета мамины глаза?
Какие цветы она любит?
Как ей отчество?
Какого цвета на ней платье?
Какое время года она обожает?
Ее любимая песня?

Вопросы для мам:
Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?
Какая последняя оценка в дневнике?
Любимое блюдо?
Какую музыку любит?
Сколько у него (нее) друзей?
Что сейчас в моде?
Чем увлекается ваш ребенок?
Кем хочет быть?

Ведущая :
- На основании ответов, я делаю выводы, что вы почти незнакомы.

(Если ответы были верными, то фраза изменяется.)

Ведущая :
- Значит, нам сегодня предстоит, очень многое узнать друг о друге. Предлагаю поучаствовать в конкурсе художников.

(Берутся два плаката, на которых нарисована лиса без носа и хвоста. Участвуют в конкурсе подростки со своими мамами. Мамы должны нарисовать хвост, а их ребенок нос. Рисовать можно карандашом, чтобы стереть потом для других игроков. Участникам завязывают глаза. Для победителей продумать небольшие призы.)

Ведущая :
- Самым родным на этом свете
Тем, кто позволил нам дышать
Самым любимым на планете
Мы песни будем посвящать

(Песню можно исполнить любую, будет хорошо, если она будет современная и исполнять ее будут всем классом.)

Рекомендую песню в исполнении Асоль «Моя мама»:
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.


Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

Ведущая :
- Вот так мы поем, а теперь настало время для наших мам, показать, на что они способны.

(Включить песни, которые были любимы и узнаваемы для того возраста. Еще лучше, включить караоке, с данными песнями. Заранее следует обговорить это с мамами.)

Ведущая :
- Молодцы ваши мамы, посмотрите, как зажигают! Ребята, покажите, что танцует сейчас молодежь, нашим мамам это будет очень интересно.

(Дискотечные хиты и современный танец, лучше будет если кто-то из ребят будет комментировать, что за танцевальное направление, откуда пришло и т. д. Ребятам необходимо заранее подготовить небольшие танцевальные этюды.)

Ведущая :
- Как думаете, наши мамы отстали от моды? Да никогда! Они шагают с нами в ногу, и этому есть доказательства.

(Ребята приглашают своих мам и танцуют вместе, музыкальная композиция подбирается знакомая для тех и других.)

Ведущая :
- А тем временем наш самовар закипел,
пар из-под крышки своей выпускал,
чашки вокруг себя собирал,
чай ароматный пить приглашал.

(Музыка звучит приглушенно, давая возможность вести беседу за столиками.)

Ведущая :
- Давайте друзья проверим, как работаете вы вместе с мамами. Помогаете ли вы им по хозяйству?

(Проводится конкурс «Посади картошку». Соревнуются две команды по шесть человек (с участием мам). В ведре лежат десять картошек, первый должен «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, затем обежать вокруг стула и отдать ведро другому участнику, который должен собрать картошку и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее управится. Небольшие призы будут приятны для играющих.)

Ведущий:
- В целом мире слов не хватит,
Чтобы маму отблагодарить
За бессонные моменты у кровати,
Только мамы могут так любить.

(Конкурс для мальчиков «Запеленай куклу». Выполняется на время, две одинаковых куклы, нужно очень быстро, надеть на них чепчики, запеленать и закутать в одеяльце. Мальчишкам дарят призы и главный - приз зрительских симпатий.)

Ведущая :
- Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

(Хоровод «Дружбы», все становятся в круг, берутся за руки и выполняют ход по кругу, можно использовать любую музыкальную композицию, рекомендуем в исполнении М. Девятовой песню «Танец солнца и огня», но это не принципиально, главное чтобы зажигательно. Вместо хода по кругу можно проводить простенькую детскую игру «Ручеек».)

Ведущая :
- Окончен бал и гаснут свечи
И мы закончили свой вечер
И на дорожку нужно всем присесть
Споем друзья для всех кто есть!

Совместное исполнение песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова, можно просто включить для прослушивания и совместно подпевать:
Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

Ведущая :
- Дорогие наши дети, милые наши мамы, спасибо вам за приятно проведенный вечер, до новых встреч и с наступающим праздником, с Днем Матери!