Осуществляется между и предусматривает ежедневную чистку, смазку оборудования и соблюдение правил его эксплуатации, своевременную регулировку механизмов и устранение мелких неисправностей.
На многих машиностроительных заводах техническое обслуживание практически не регламентировалось и носило бесплановый характер, что приводило к прогрессирующему износу оборудования и частым авариям.
Практика многих заводов показывает, что 70% всех аварийных ремонтов является следствием невыполнения правил эксплуатации и технического обслуживания оборудования.
В настоящее время вводится «Типовая система технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования», придающая техническому обслуживанию регламентированный и профилактический характер.
Все работы по техническому обслуживанию четко регламентируются по содержанию, периодичности выполнения и распределению по исполнителям. В зависимости от этих факторов предусмотрены следующие комплексы работ по техническому обслуживанию: Е, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.
В комплекс Е включены все работы, выполняемые производственными рабочими ежесменно. По существу, это инструкция по эксплуатации и уходу за оборудованием.
Комплекс ТО-1 выполняется один раз в неделю и содержит работы по проверке устройств техники безопасности и механизмов, отказы которых moot привести к авариям.
Комплекс ТО-2 выполняется один раз в месяц и предусматривает проверку органов управления, крепежных деталей и т.п.
Комплекс ТО-3 выполняется один раз в три месяца, ТО-4 и ТО-5- соответственно через 6 и 12 месяцев. При этом каждый комплекс предусматривает более сложные и трудоемкие работы и в то же время включает работы предшествующих комплексов. Работы ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5 выполняются ремонтниками комплексных бригад.
Для технического обслуживания можно составить и структуру цикла, которая включает: ежесменный осмотр, 4 пополнения смазки, 1 замену смазки, 1 частичный осмотр, 2 профилактические регулировки.
Перечень работ по техническому обслуживанию должен составляться на каждый станок заводом-изготовителем, а их выполнение фиксироваться в карте регламентированного технического обслуживания.
Техническое обслуживание оборудования ТО-1, ТО-2, ЕО – это регламенты определяющие периодичность и объем технического обслуживания технологического оборудования.
Промышленное оборудование, как и любое другое, нуждается в своевременном обслуживании, так как только в этом случае можно гарантировать бесперебойную работу предприятия. Вынужденные простои оборачиваются колоссальными издержками. Избежать таких накладок позволяет своевременное техническое обслуживание.
Задачи технического обслуживания
Процедура технического обслуживания выполняется с периодичностью, рекомендованной производителем. По сути она является мерой профилактики, призванной защитить производственный участок от простоя. Плановое обслуживание производится в соответствии с утвержденным графиком и включает в себя стандартный набор операций, повторяемый раз за разом.
Компания «Синтез ТМК» рекомендует регулярно заботиться о состоянии оборудования и предлагает следующие услуги:
- Регулярный осмотр, постоянный контроль работоспособности техники, который может проводиться раз в день, неделю, месяц;
- Плановое техобслуживание, предусмотренное технической документацией к оборудованию, обычно включает замену масла и расходных материалов;
- Аварийное обслуживание, вызванное поломкой оборудования.
Специалисты, заботятся о поддержании оборудования в исправном состоянии, проводят техосмотр, регулировку, и другие требующиеся манипуляции.
В цеху используется оборудование разного назначения, отличающееся по принципу работы и конструкции. Чтобы хорошо разбираться в обслуживании техники, нужно иметь знания о конкретном станке, и механику, отвечающему за работу цеха, трудно уследить за постоянно обновляющейся техникой. Чтобы не содержать большой штат узконаправленных мастеров по обслуживанию конкретной техники, проще поручить ее обслуживание профессионально занимающейся, оборудованием, компании.
В Компании «Синтез ТМК» работники следят за новинками техники и постоянно проходят обучение работе с новым оборудованием. Люди, способные собрать агрегат с нуля, хорошо разбираются в его конструкции и сразу замечают неполадки в работе. Такие специалисты обеспечат поддержание работоспособности оборудования и своевременно проведут регламентные или ремонтные работы.
Все специалисты имеют необходимые допуски. На выполненные работы предоставляется гарантия, а цена получается значительно ниже, чем оплата дополнительного штатного сотрудника. Даже если документация на оборудование потеряна, наши специалисты смогут ее восстановить.
В зависимости от сроков проведения и объема работ Регламент предусматривает следующие виды и периодичность технического обслуживания:
- Ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕО) – один раз в сутки (смену);
- Техническое обслуживание 1 (ТО-1) – для каждого вида оборудования, как правило, раз в месяц (включает ЕО);
- Техническое обслуживание 2 (ТО-2) – для каждого вида оборудования, как правило, через 6 месяцев (включает ЕО, ТО-1).
Основным назначением ЕО является общий визуальный контроль технического состояния и внешнего вида оборудования и сооружений, направленный на обеспечение безотказной (безаварийной) их работы.
Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление неисправностей и предупреждение отказов за счет своевременной замены некоторых составных частей изделий, проведения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ, выполняемых, как правило, без разборки изделий и снятия отдельных их узлов.
Техническое обслуживание ЕО, ТО-1 и ТО-2 основных сооружений и технологического оборудования осуществляется персоналом службы ГСМ, за исключением работ, которые должны выполняться другими службами в соответствии с действующими документами.
Виды технического обслуживания
У нас вы можете заказать следующие виды техобслуживания промышленного оборудования:
- Текущее. В него включен осмотр и контроль за работой техники с заданной регулярностью (ежесменно, ежедневно и т.д.);
- Плановое. Выполняется согласно техническим условиям, паспортам конкретного промышленного оборудования. Примерами планового обслуживания являются: замена масла, фильтров, комплектующих и т.д.
- Аварийное. Необходимость в нем возникает стихийно при поломке оборудования. Причинами зачастую становятся ошибки в эксплуатации, скрытые дефекты отдельных узлов, деталей, конструкций и другие причины.
Первые два вида обслуживания могут быть оказаны на плановой основе, когда и заказчик и наши специалисты заранее знают когда, в каком объеме и какие конкретно операции будут выполнены на предприятии клиента.
Аварийное обслуживание невозможно запланировать и предугадать, но вы можете в любое время оформить срочную заявку на аварийное обслуживание, мы гарантируем кратчайшие сроки выполнения работ.
В компании «Синтез ТМК» вы можете заказать техническое обслуживание следующих категорий промышленного оборудования:
– Черная и цветная металлургия
– Горнодобывающая промышленность
– Нефтеперерабатывающая промышленность
– Нефтедобывающая промышленность
– Тяжелое и легкое машиностроение
– Химическая промышленность
– Нефтехимическая промышленность
– Нефтегазодобывающая промышленность
Преимущества обращения к нам
Заказывая обслуживание в компании «Синтез ТМК», наши клиенты пользуются следующими преимуществами:
- Опыт работы специалистов в каждой из сфер промышленного производства.
- Если утрачена техническая документация на промышленное оборудование, мы поможет ее восстановить, а при необходимости разработать заново.
- Все виды обслуживания производятся по договору с предоставлением гарантии.
- Мы гарантируем реальные цены и предлагаем взаимовыгодное сотрудничество.
- Все специалисты имеют допуски к работе с промышленным оборудованием, компания является членом СРО.
Техническое обслуживание автомобилей (ТО) - это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение.
Периодическое техническое обслуживание - гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.
Перечень работ, входящих в ТО
Наш автосервис при проведении технического обслуживания руководствуется требованиями заводов-изготовителей автомобилей и проводит следующие работы:
- контрольные;
- диагностические;
- регулировочные;
- смазочные;
- заправочные;
- электротехнические;
- крепежные.
На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают 3 типа технического обслуживания:
- ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания - предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.
- ТО-2 после 30000 км пробега. Второе обслуживание отличается большим по сравнению с ТО-1 количеством и сложностью работ, которые в данном случае осуществляются со снятием отдельных деталей автомобиля. Диагностика и обслуживание авто производятся с использованием специализированного оборудования.
- ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.
В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.
- Сезонное техобслуживание. Такое ТО проводится два раза в год, весной и осенью с целью подготовки автомобиля к летнему или зимнему сезону эксплуатации, сюда входит, например, замена зимней резины на летнюю, антикоррозийная обработка кузова и так далее.
Регламент проведения ТО
Регламент сервисного обслуживания автомобиля устанавливается на заводе-производителе и содержит перечень рекомендаций инженеров. Все необходимые данные о прохождении ТО указываются в сервисной книжке, которая входит в комплект обязательных документов для любого авто.
Периодичность техобслуживания может определяться временным промежутком, пробегом или и тем, и другим.
СТО «Абашева 100» предлагает комплексное техническое обслуживание автомобилей. Наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику, выявят возможные неполадки и дадут рекомендации по их устранению. Наша станция технического обслуживания автомобилей в Брянске оснащена самым современным оборудованием, позволяющим получить точные данные о работе систем авто. Кроме того, мы проводим ТО по выгодным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Цены».
Если Вы хотите записаться на техобслуживание или получить ответы на интересующие Вас вопросы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.
Система технического обслуживания
Обоснование системы ТО, структура, основные понятия
Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности РЭО при его использовании по назначению, ожидании, хранении, транспортировании
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности изделий или составных частей изделий
Поддержание заданного уровня готовности изделий к использованию по назначению в процессе использования с минимальными затратами труда, времени и средств на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту обеспечивает система ТО и Р
Система ТО и Р – это комплекс взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимый для поддержания качества изделий, входящих в него
Цель системы ТО и Р – управление техническим состоянием изделий в течение их ресурса или срока службы, который обеспечивает заданный уровень готовности к использованию по назначению и их работоспособность в процессе использования при минимальных затратах труда, времени и средств
Система ТО основана на планов-предупредительной системе, сущность которой заключается в том, что в определенные сроки проводится комплекс операций по ее обслуживанию
Планово-предупредительная система ТО предусматривает помимо стратегии различные виды и методы технического обслуживания
Весь комплекс операций по ТО и Р можно условно разделить на 2 группы:
1. Планово-профилактические работы
2. Работы по обнаружению и устранению отказов и повреждений
Основное требование, предъявляемое к процессу технической эксплуатации в целом состоит в том, что при ограниченных затратах труда обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый момент времени средства ЭРТОП окажутся работоспособными и выполнят поставленную задачу
Состав системы ТО:
Объект ТО – РЭО, обладающее потребностями в определенных операциях ТО и приспособленное к выполнению этих операций
Средства ТО – составляют контрольно-измерительные приборы, технологическую оснастку и сооружения, предназначенные для обслуживания
Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с эксплуатационно-технической документацией и программой ТО
Программа ТО и Р – это документ, содержащий совокупность основных принципов и принятых решений по применению наиболее эффективных методов и режимов ТО и Р, реализованных в конструкции объектов при их проектировании и изготовлении с учетом заданных требований и условий эксплуатации. Для каждого ВС формируется своя программа ТО и Р
Управляющие органы представляют собой инженерно-технический состав, который осуществляет техническое обслуживание РЭО и управление объектом и средствами
Система ТО и Р может быть отнесена к классу больших кибернетических систем, т.е. систем, связанных с информацией. К специфическим особенностям кибернетических систем относятся:
1. Связь с внешней средой
2. Наличие исполнительных и управляющих органов
3. Замкнутость цепи воздействий
Для больших кибернетических систем характерно использование информации для управления состоянием и качество функционирования системы. В системе осуществляется циркуляция, трансформация и обработка информации
Статистическая информация о состоянии системы в виде сигналов поступает в средства ТО. В результате обработки этой информации через средства ТО получаются данные о виде технического состояния объекта и затем вырабатываются решения по операционному управлению этим состоянием
В процессе ТО и Р производятся:
1. Определение и контроль технического состояния
2. Определение работоспособности и поиск места отказа
3. Восстановительные работы
4. Настроечно-регулировочные работы
Процесс определения технического состояния изделия называется техническим диагностированием. Техническое диагностирование решает одну или несколько следующих задач:
1. Проверка исправности
2. Проверка работоспособности
3. Поиск места отказа, причем поиск места отказа является неотъемлемой частью ТО
К числу основных состояний системы ТО и Р относятся:
1. Установление требований параметров ТО и Р конкретных видов техники, включающих выполнение обслуживания изделий с заданным качеством при минимальных затратах труда, времени и средств
2. Подготовка и реализация технологических процессов обслуживания с заданным качеством
3. Обеспечение условий для выполнения ТО, в том числе создание и оснащение подразделений необходимыми средствами
4. Оптимизация размещения производственных баз и материальных ресурсов
Эффективность системы ТО и Р определяется степенью ее приспособленности к выполнению функций по управлению надежностью и техническим состоянием в процессе технической эксплуатации
Организация профилактических работ при проведении ТО
Основной задачей, которая возникает при разработке системы ТО, является выбор и обоснование характеристик систем профилактических мероприятий. При этом под профилактическими мероприятиями будем понимать мероприятия, направленные на предупреждение отказов РЭО. Выбор определяется:
1. Условиями оперативного использования данного типа оборудования
2. Требованиями к надежности его работы
3. Конструкцией аппаратуры
4. Наличием резервных блоков или каналов
После выбора типа системы профилактики, необходимо определить основные характеристики этой системы: периодичность и длительность проведения профилактических работ
Характеристики любой системы профилактики определяются наиболее важными требованиями к ней (достижение наибольшей эффективности использования РЭО, минимальная стоимость проведения профилактических работ)
Профилактические мероприятия, проводимые при эксплуатации РЭО, могут отличаться по периодичности, по методу проведения и организации объема работ, однако все системы профилактических мероприятий должны удовлетворять некоторым основным требованиям:
1. Система профилактических мероприятий должна обеспечить требуемый уровень надежности эксплуатируемой аппаратуры
2. Время, отводимое на проведение профилактических работ, должно быть оптимальным с точки зрения, что увеличение времени на проведение профилактики увеличивает простой оборудования, а уменьшение времени снижает качество ее выполнения
3. С организационно-технической точки зрения принятая профилактика должна обеспечить работу оборудования при минимуме эксплуатационных затрат
В зависимости от того, какие принципы положены в основу при определении периодичности работ, все системы профилактических мероприятий можно разделить на 2 группы: регламентные и календарные
Система обслуживания, применяемая при профилактических работах, может быть:
1. Система обслуживания, предусматривающая перерывы в использовании РЭО
2. Система обслуживания РЭО в рабочем состоянии
3. Непрерывная система обслуживания
Система обслуживания, предусматривающая перерывы в работе РЭО
Обслуживание с перерывами осуществляется в том случае, если по конструктивным и функциональным соображениям необходимо выключать РЭО для выполнения операций по ТО. Во время эксплуатации РЭО может находиться в одном из трех состояний: использование по назначению, профилактика, восстановление, поэтому качество системы обслуживания можно оценить либо коэффициентом использования аппаратуры, либо эффективностью работы РЭО
Максимальные значения параметров в данной системе достигаются при оптимальной длительности и частоте профилактических работ.
Такая система обслуживания применяется при ТО бортового РЭО
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – это комплекс организационных и технологических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования.
Система ТОиР включает планирование, подготовку, реализацию технического обслуживания и ремонта с заданными последовательностью и периодичностью. Для этих целей в Системе ТОиР приведены нормативы продолжительности межремонтных периодов, ремонтных циклов, простоев и трудоемкости в ремонте (техническом обслуживании) оборудования и технологических агрегатов, примерное содержание ремонтных работ отдельных видов оборудования, даны указания по организации его ремонта и технического обслуживания.
Система ТОиР призвана обеспечить:
1) поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из строя;
2) правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования;
3) увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта, и уменьшения простоя в ремонте;
4) возможность выполнения ремонтных работ по графику, согласованному с планом производства;
5) своевременную подготовку необходимых запасных частей и материалов.
В основу Системы ТОиР положено сочетание технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.
В зависимости от значимости оборудования в технологическом процессе планово-предупредительный ремонт может проводиться по методу планово-периодического ремонта и ремонта по техническому состоянию (послеосмотровый метод).
Сущность планово-периодического ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными нормативами сроки.
Сущность ремонта по техническому состоянию заключается в том, что все виды и сроки ремонта устанавливаются в зависимости от технического состояния оборудования, определяемого во время проведения периодического ТО.
Система ТОиР предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов:
1) техническое обслуживание;
2) текущий ремонт;
3) капитальный ремонт.
Техническое обслуживание – это комплекс работ для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами.
Техническое обслуживание осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т.п.) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА и др.) под руководством начальников смен (участков, отделения, сменных мастеров) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентам.
В зависимости от характера и объема проводимых работ предусматривает ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО) техническое обслуживание.
Ежесменное техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу оборудования между ремонтами.
В ежесменное техническое обслуживание входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный осмотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масляных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка, проверка исправности заземления, устранение мелких дефектов, частичная регулировка, выявление общего состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, проверка состояния ограждающих устройств с целью обеспечения безопасных условий труда и др.
Ежесменное техническое обслуживание проводится, без остановки технологического процесса.
Выявленные дефекты и неисправности должны устраняться в возможно короткие сроки силами технологического и дежурного ремонтного персонала данной смены, и фиксироваться в сменном журнале.
Сменный журнал по учету выявленных дефектов и работ ежесменного технического обслуживания является первичным документом, отражающим техническое состояние и работоспособность действующего оборудования, и служит для контроля работы дежурного ремонтного персонала.
Сменный журнал ведется начальниками смен или бригадирами дежурного ремонтного персонала.
Периодическое техническое обслуживание – это техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени. Планирование периодического ТО осуществляется в годовом графике.
Для оборудования химических производств с непрерывным технологическим процессом периодическое ТО может проводиться во время планово-периодической остановки (ППО) оборудования в соответствии с требованиями технологических регламентов с целью проведения технологической чистки от осадков емкостей, аппаратов, агрегатов, машин, магистральных трубопроводов и другого оборудования, которое не имеет резерва и без которого технологическая система работать не может. Для остального оборудования в период нахождения оборудования в резерве или в нерабочий период.
Основным назначением периодического ТО является устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены или устранены в период работы оборудования. Главным методом ТО является осмотр, во время которого определяется техническое состояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.
В зависимости от характера и объема предстоящих работ для проведения периодического ТО может привлекаться ремонтный персонал технологического цеха или централизованного ремонтного подразделения.
Подготовка оборудования для проведения периодического ТО проводится сменным персоналом под руководством начальников смен, несущих персональную ответственность.
Типовой перечень работ, подлежащих выполнению ремонтным персоналом во время периодического ТО, должен составляться в виде приложения к ремонтному журналу.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.
В соответствии с особенностями повреждений и износа составных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонтных работ, системой ТОиР предусматривается проведение текущего (ТР) и капитального (КР) ремонтов.
Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене или восстановлении отдельных узлов и деталей оборудования.
Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте: проведение операций периодического технического обслуживания; замена быстроизнашивающихся деталей и узлов; ремонт футеровок и противокоррозионных покрытий, окраска; замена набивок сальников и прокладок, ревизия арматуры; проверка на точность; ревизия электрооборудования.
Типовой перечень работ, подлежащих выполнению при текущем ремонте конкретного оборудования, составляется руководителем ремонтного подразделения (заместителем начальника цеха по оборудованию, механиком цеха или начальником участка, мастером ЦЦР, РМЦ), утверждается руководителями инженерных служб предприятия и является обязательным приложением к ремонтному журналу.
Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
При капитальном ремонте производится частичная, а в случае необходимости – и полная разборка оборудования.
В объем капитального ремонта входят следующие основные работы: мероприятия в объеме текущего ремонта; замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испытания и т. п.
Подробный перечень работ, которые необходимо выполнить во время капитального ремонта конкретного вида оборудования, устанавливается в ведомости дефектов.
Нормативы для планирования ремонта по Системе ТОиР включают длительность межремонтного периода, а также нормы времени на выполнение ремонтных работ, простоя оборудования в ремонте, нормы трудозатрат на ремонт.
В Системе ТОиР приводятся оптимальные значения нормативов, однако разрешаются следующие отклонения от норматива межремонтного ресурса:
±15% между текущими ремонтами;
±10% между капитальными ремонтами.
Межремонтным ресурсом (циклом) называется период работы (наработка) оборудования (в ч), в течение которого обеспечивается его заданная эффективность.
Существует два вида межремонтных ресурсов:
1) ресурс до первого капитального ремонта;
2) очередной межремонтный ресурс.
Ресурс до первого капитального ремонта – это наработка оборудования от начала эксплуатации до первого капитального ремонта. Он устанавливается заводом-изготовителем и указывается в технических условиях.
Очередной межремонтный ресурс включает длительность работы оборудования между двумя последовательными ремонтами.
Нормативами определяется структура ремонтного цикла.
Объем текущего ремонта составляет 10 – 20 % объема капитального ремонта. Кроме того, применяется текущий ремонт увеличенного объема (30 – 40 % объема капитального ремонта).
Время простоя оборудования в ремонте складывается из периодов проведения подготовительных, ремонтных и заключительных (послеремонтных) работ.
В подготовительные работы входит остановка оборудования, удаление продукта, продувка, промывка, пропарка и т. п. Продолжительность ремонтных работ включает время для проведения одного ремонта и для испытания на прочность, плотность и обкатку на холостом ходу. Заключительные работы – рабочая обкатка оборудования и вывод его на эксплуатационный режим.
Трудоемкость ремонта представляет собой затраты труда на проведение одного ремонта и рассчитывается с учетом сложности и конструктивной особенности оборудования.
Система ТОиР не свободна от недостатков. Непрерывное повышение надежности и ремонтопригодности оборудования требует внесения соответствующих изменений в Систему ТОиР.
Основные направления совершенствования системы ТОиР.
1. Научное обоснование нормативов межремонтных пробегов. В настоящее время Система ТОиР строится на основе опытно-статистических нормативов, которые зависят от ряда субъективных факторов. Разработка технически обоснованных нормативов межремонтных пробегов позволит создать научный фундамент Системы ТОиР.
2. Совершенствование структуры межремонтных циклов. Применение износостойких материалов и защитных покрытий, улучшение обслуживания и эксплуатации оборудования и другие мероприятия, ведущие к повышению надежности оборудования, дают возможность увеличить межремонтный пробег оборудования. Таким образом, технический прогресс требует совершенствования структуры межремонтных циклов с целью обеспечения минимальных затрат на ремонт. Совершенствование структуры межремонтного цикла возможно в основном за счет сокращения плановых (текущих) ремонтов и увеличения длительности межремонтных периодов.
3. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте и снижение трудозатрат на ремонт. Узловой метод ремонта позволяет уменьшить продолжительность ремонта. Освоение смежных профессий ремонтными рабочими тоже ведет к уменьшению простоя в ремонте.
4. Разработка нормативов системы ППР на остановочные ремонты.
5. Замена средних показателей межремонтных пробегов дифференцированными показателями с учетом работы оборудования:
а) оборудование, работающее в нормальных условиях (нейтральные среды, невысокие температуры);
б) оборудование, работающее в тяжелых условиях (коррозионные среды, повышенные температуры, значительные запыленность и влажность).
6. Учет в нормативах процесса старения оборудования и необходимости увеличения затрат по мере эксплуатации оборудования.
Документация ремонта
Все стадии ремонта (планирование, подготовка, проведение, сдача в эксплуатацию отремонтированного оборудования) оформляются документально.
Состояние документации контролируется ОГМпредприятия.
Системой ТОиР установлены следующие формы документов:
1. Годовой график ППР оборудования. Представляется руководством цеха (начальником и механиком), утверждается главным инженером предприятия после согласования с начальником производственного отдела и главным механиком. В этом графике указываются вид ремонта (текущий, капитальный) и месяц, в течение которого он должен быть проведен. В графике предусматриваются нормативы времени непрерывной работы оборудования между ремонтами и время простоя в ремонте, потребности в рабочей силе на производство ремонтных работ, данные о годовом простое в ремонте и годовом фонде рабочего времени.
2. План-график ремонта оборудования на планируемый месяц. Составляется цеховым механиком в соответствии с годовым графиком. Этот график утверждается начальником цеха, в нем указываются календарные дни и вид ремонта, а также продолжительность его проведения.
3. График остановки на капитальный ремонт заводов, цехов и особо важных объектов. Представляется главным механиком совместно с начальником планового отдела и утверждается директором предприятия после согласования с руководством вышестоящей организации. В нем указывается продолжительность простоя оборудования в капитальном ремонте в сутках по месяцам за весь планируемый год.
4. Титульный список капитального ремонта. Составляется главным механиком и начальником планового отдела и утверждается директором предприятия. В нем показаны распределение средств, выделенных на капитальный ремонт, по всем объектам, которые должны быть подвергнуты капитальному ремонту, и поквартальный расход общей суммы.
5. Ведомость затрат труда (общего, в том числе и станочного) на ППРоборудования. Представляется руководством цеха в ОГМ. В этой ведомости приводится дифференцированный подсчет плановых затрат труда на все виды ремонта. На основании таких ведомостей, получаемых от цехов, ОГМ планирует общие трудовые затраты по предприятию, а также работу центральных (иногда и цеховых) ремонтных баз.
6. Ремонтный журнал по учету проведенного планово-предупредительного ремонта и осмотра. Составляется на каждое отдельное оборудование, которое имеет собственный инвентарный номер. В нем регистрируют дату проведенного ремонта (начало и конец) и его вид, краткое содержание ремонта, фамилии исполнителей, а также фактическое время работы после предыдущего текущего и капитального ремонтов.
7. Ведомость дефектов (ведомость ремонтных работ), подлежащих устранению при каждом ремонте. Представляется руководством цеха после согласования с начальником бюро ППР и службой технического надзора. Она утверждается главным механиком завода и содержит перечень и объем работ, которые должны быть проведены во время ремонта, перечень необходимых материалов и запасных частей, квалификацию исполнителей и т. д.
8. Ведомость работ, подлежащих выполнению во время капитального ремонта. Ведомость представляется руководством цеха после согласования с главным механиком и утверждается главным инженером предприятия. В ней указываются наименования и объем работ, перечень и количество материалов, необходимых для производства ремонта. По этой ведомости производится сметный расчет стоимости каждого вида работы, а также распределяются все работы по исполнителям.
9. Акт сдачи оборудования в ремонт руководством технологического цеха и приема в ремонт руководством ремонтного цеха, в котором подтверждается факт подготовленности объекта к проведению ремонтных работ.
10. Акт сдачи оборудования из ремонта руководством ремонтного цеха руководству технологического цеха, в котором указывается качество выполненных работ, их соответствие техническим условиям, а также дата окончания ремонта.
Финансирование ремонтов
Каждое промышленное предприятие производит амортизационные отчисления на капитальный ремонт и на полное восстановление основных фондов. Амортизационные отчисления на капитальный ремонт являются целевым фондом предприятия и расходуются только на капитальный ремонт и модернизацию основных фондов.
Затраты на текущий ремонт и работы, производимые в процессе межремонтного обслуживания, входят в состав компонентов, определяющих себестоимость выпускаемой продукции. Уменьшение объема текущего ремонта – один из прямых путей снижения себестоимости выпускаемой продукции, т.е. улучшения одного из важнейших показателей производства. Затраты на текущий ремонт планируются перед началом каждого отчетного года на основании накопленного опыта путем перерасчета ожидаемого объема работ с учетом проведения новых организационно-технических мероприятий.
Планирование ремонтов
Основными документами при планировании ремонтов являются:
Установленные ремонтные нормативы;
Нормы периодичности освидетельствования и испытания сосудов и аппаратов;
Титульный список капитального ремонта основных фондов предприятия;
Сметно-техническая документация;
Годовой график планово-периодических ремонтов оборудования;
Месячный план-график-отчет ремонта оборудования;
Акт на установление (изменение) календарного срока ремонта предыдущего года;
Проект графика остановочных ремонтов производств химической продукции.
При планировании ремонтов необходимо учитывать взаимосвязь технологических систем (цехов) на предприятии, а также фактическое состояние оборудования и противокоррозионной защиты.
Ремонтный цикл – это наименьший повторяющийся период эксплуатации, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные Системой ТОиР.
Межремонтный период – это время работы оборудования между двумя последовательно проведенными ремонтами.
Структура ремонтного цикла – это чередование ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени.
На основании установленных нормативов руководителем ремонтного подразделения совместно с начальником цеха составляется проект годового графика планово-периодического ремонта оборудования цеха, который представляется на согласование ОГМ, ОГЭ, ПТО и главному прибористу (метрологу).
После согласования с руководителями инженерных служб предприятия график утверждается руководителем предприятия (главным инженером) до 15 ноября года, предшествующего планируемому, и является основным документом для проведения ремонтов.
На основании утвержденных годовых графиков ремонта с учетом фактического использования оборудования за прошедший период, составляется месячный план-график-отчет ремонта оборудования цеха. Месячные графики утверждаются главным механиком (энергетиком) предприятия и начальником ПТО не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому.
Для контроля за соблюдением ремонтных нормативов, руководитель ремонтного подразделения, закрепленного за данным производственным цехом должен вести итоговый учет времени работы и состояния оборудования по месяцам и годам с записью в ремонтном журнале на данное оборудование.