Положение о проверке тетрадей.

1. Общие положения.

1.1 Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы, связанные с проверкой тетрадей.

1.2. Настоящее Положение согласовано с методическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Тетрадь - обязательный атрибут обучения школьника, она ведется каждым учеником по всем предметам учебного плана.

1.4Проверка тетрадей оплачивается учителям начальных классов, русского языка и литературы, математики, иностранного языка.

2. Задачи проверки тетрадей:

Выполнение учителем норм проверки тетрадей.

Выполнение учащимися домашних работ.

Соблюдение единого орфографического режима.

Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года.

Правильность подписи тетрадей.

Соответствие объема классных и домашних работ.

3. Порядок проверки тетрадей.

3.1 Начальные классы.

Все тетради проверяются ежедневно.

Изложения и сочинения возвращаются не позже, чем через два дня.

Виды ошибок выносятся на поля тетради (/ - орфографическая ошибка; v - пунктуационная ошибка).

Объем письменной работы по русскому языку (за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).

3.2. Русский язык и литература.

Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 - 9 классах - наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 - 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

Рабочие тетради по литературе проверяются в 5 - 9 классах не реже двух раз в месяц, 10 - 11 классах - не реже одного раза в месяц.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Изложения и сочинения возвращаются через неделю в 5 - 9 классах, через 10 дней в 10 - 11 классах.

Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.

После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы - по усмотрению учителя.

Объем письменной работы по русскому языку (за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.3.Иностранный язык.

Рабочие тетради проверяются: в 5, и 6 классах каждая работа, в 7 - 9 классах - один раз в неделю, 10 - 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Виды ошибок выносятся на поля тетради (/ - орфографическая ошибка; v - пунктуационная ошибка, Л - логическая. Ф - фактическая, Р - речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР - грамматическая).

Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.

После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.

Объем выполненных работ должен соответствовать программным требованиям.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы - по усмотрению учителя.

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.4 Математика.

Рабочие тетради проверяются в 5, и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 - 9 классах - наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 - 11 классах - наиболее значимые работы, но обязательно два раза в месяц у всех учащихся, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Ошибка подчеркивается, грубая - двумя, негрубая - одной, недочет - волнистой чертами, выполняется работа над ошибками.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы - по усмотрению учителя.

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.5 Физика, химия, биология информатика.

Рабочие тетради в 5 - 11 классах проверяются обязательно два раза в месяц, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется один раз в неделю.

Ошибка подчеркивается, выполняется работа над ошибками.

Контрольные, практические и лабораторные работы возвращаются к следующему уроку.

Оценки за контрольные, лабораторные и практические работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы - по усмотрению учителя.

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.6. История, обществознание, география.

 Рабочие тетради в 5 - 11 классах проверяются обязательно два раза в четверть, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется каждая работа.

 Ошибка подчеркивается, речевая ошибка подчеркивается волнистой чертой, выполняется работа над ошибками.

 Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы - по усмотрению учителя.

4.Оплата за проверку тетрадей

4.1 Проверка тетрадей обязательно оплачивается учителям:

Начальных классов - 10% от количества часов русского языка и математики;

Учителям русского языка и литературы - 15% от часов русского языка 5-11 класс и 15% от часов литературы 8-11 классы

Учителям математики - 10% от количества часов;

По формуле х= (% от часов/(кол-во классов * 25 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)

Учителям иностранного языка - 10% от количества часов по формуле: По формуле х= (% от часов/(кол-во классов * 15 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)

4.2Остальным предметникам оплата производится при наличии фонда оплаты труда учреждения.

4.3. Контроль за проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР один раз в месяц.

4.4 Оплата может быть снята на 50%, если проверка была не полной и на 100%. Если тетради совсем не проверялись.

1-й ведущий

Школа, внимание! Равнение на флаг российской федерации! (звучит марш, вынос флага )

2-й ведущий:

Сердце радостнее бьётся, Если утром взмыв в зенит, Флаг России гордо вьётся, Гимн страны моей звучит!

Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года объявляется открытой (звучит гимн)

.

1-й ведущий

Отшумело, отзвенело лето.

Солнце греет, но уже не зной.

Кажется, сейчас сама планета

В школьной форме - ранец за спиной.

2-й ведущий

И у нашей школы светлой

Зашумела детвора.

Мы вчера прощались с летом,

А сегодня в класс пора.

1- й ведущий:

Всех улыбок и букетов

Школы в день осенний этот,

Как весною, расцвели!

2-Ведущий: Слушайте! Слышите? Осень пришла! Праздник волшебный нам принесла. В школьную дверь тихо стучится, Наш первый класс.

1 –й Ведущий: Дверь готова открыться! Готова принять детей наша школа, В их классе просторном уже все готово! Учитель всех ждет уже с нетерпеньем, И встреча все ближе, с каждым мгновеньем.

2 - Ведущий: Идите, ребята, мы очень вас ждем. Для вас мы станцуем, сыграем, споем. Придите услышать свой первый звонок, Начнется уж скоро ваш первый урок.

1 – Ведущий: Итак, встречаем учеников 1 класса, кл. руководитель – Кунденко Татьяна Витальевна Первоклашек сопровождают учащиеся 11- го класса. Классный руководитель: Курносова Наталья Анатольевна

(Первоклассники выходят под песню в исполнении А. Худяковой « Ах, какое небо сегодня синее..»)

Ведущий 2:

На нашем празднике присутствуют гости___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1-й ведущий

Слово для поздравления предоставляется директору школы БарышниковуИ.А.

Слово для поздравления предоставляется1)__________________________________________

2)_________________________________3)_________________________________________--

4)________________________________5)____________________________________________

2 -Ведущий: Гордые, нарядные Идете вы по улице. С добрыми улыбками Все на вас любуются. 1-Ведущий: И улыбается по-летнему Осенний ласковый денек Идут на праздник семилетние, На первый школьный свой звонок! 2- Ведущий: Нам всем хочется познакомиться с теми ребятами, которые пришли сегодня в школу первый раз. Давайте предоставим им слово. 1-й Посмотрите все на нас - Перед вами первый класс! Первый класс - начало тропки В жизнь огромного пути, Вместе с новыми друзьями Мы по ней хотим идти.. 2-й Скоро песенкой зальется Самый первый наш звонок И торжественно начнется Самый первый наш урок. 3- й Целый год мне школа снилась И не мог дождаться я, Как в портфель сложу все книжки И в буфет схожу друзья 4-й Я тоже в школу собиралась Выбирала все наряд Только видно зря старалась В моде форма говорят 5-й Сегодня главный праздник мой Я первый раз шагаю в школу Я первоклассник, я большой Теперь все будет по – другому. 6-й Знай же тетя ученица, Знай же дядя ученик, Школа будет мной гордиться Хоть пока я не велик. 7-й Если дядя вам не слышно С двух метровой высоты, Мы подставим к вам стремянку Чтобы быть с вами на ты! 8-й А ещё вас приглашаем Мы на наш, на выпускной Пропустить вас обещаю Вы скажите, что со мной. 9-й В школу долго собирались, Проворочались всю ночь, Волновались, наряжались... Даже кот хотел помочь. 10-й Только мы коту сказали: «Мурзик, взрослым не мешай. Раньше мы с тобой играли, А теперь я школьник, знай!» 11-й Рассказали мама с папой, Как вести себя за партой: Например, нельзя лежать, Парта - это не кровать. 12-й Я сидеть намерен прямо, Как учила меня мама. Захочу спросить, сказать Надо руку лишь поднять 13-й И ни с кем нельзя болтать, Чтоб уроки не сорвать. Сорок пять минут урок, Продержаться бы весь срок! 14-й Папа дал тайком совет: Можно сбегать в туалет. Жаль, нельзя еще в буфет: Там купил бы я конфет. 15-й Нет, нельзя мне расслабляться. Надо лучшим быть стараться. Буду слушать я маму, Я ней я точно первым стану. 16-й Мне с детством расставаться Сегодня очень жаль, Но отдохну я скоро, Когда закончу школу И заслужу учебой Блестящую медаль. 17-й Мама бант мне завязала И букет большой дала. «Пора в школу»,- мне сказала. И за руку повела. 18-й Открывай нам, школа дверь! Принимайте в школе нас: Здравствуйте, мы - Первый класс! (Песня первоклассников «Сережки и Наташки») 1-й ведущий. Для наших одиннадцатиклассников сегодня, так же как и для первоклассников, волнительный день - выход на финишную прямую. Вы сегодня начинаете свой последний школьный год. 2-й ведущий. Посмотрите на своих младших друзей и вспомните тот солнечный сентябрьский день, когда вы сами были на их месте! Слово предоставляется учащимся 11 -го класса! (Выступают одиннадцатиклассники.) 1-й ученик. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много лет, И шумная семья большая Подружек новых и друзей! 2-й ученик. Садясь за парту осторожно, Чтоб новой формы не измять, Мы буквари свои открыли, Открыли чистую тетрадь. Сколько б ни было в жизни дорог, Сколько б ни было встреч, расставаний, Мы не забудем наш первый звонок И школьные годы, проведенные с вами. 3-й ученик. Выражаем сердечную признательность всем преподавателям нашей школы. Мы верим, что знания, приобретенные в школе, позволят ориентироваться не только по карте, но и в самостоятельной жизни! 4-й ученик. А вам, дорогие первоклассники, мы даем совет. Лентяи и неучи ничего в жизни не добьются. Каждый из вас отныне должен хорошо учиться. Помните: ученье по-прежнему - свет, а неученье - по-прежнему тьма! Берегите наших учителей, ведь они самые лучшие! (ПЕСНЯ) 5-й ученик . Дорогие малыши, самые маленькие и, несомненно, самые любимые наши друзья! Мы хотим вам подарить памятные подарки. Пусть они напоминают вам об этом неповторимом дне, о первом звонке, о встрече с учителем, и тех, кто вам их подарил. (вручение подарков на фоне музыки)

- 1 ведущий:

Друзья, снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

- 2 ведущий : Право дать первый звонок предоставляется

Ученику 11 класса _____________________________________

И ученице 1 класса ____________________________________

(Под звуки музыки первоклассница звенит звонком, проходят круг, встают в середину и отпускает в небо шары) Музыка.

Отпускаем в небо разноцветные шары, Детские мечты, пусть с ними улетят. Мы теперь серьезней стали и должны, Помечтать о большем, чем даже год назад.
Помечтать, добиться - мира на земле, Чтоб леталось птицам и цвелось весне. Чтобы край родимый с нами процветал. Чтоб никто родителей своих не забывал.
Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают, Яркими мечтами, сказочных цветов. Ну а мы сегодня став выпускниками Отпускаем в небо фейерверк шаров

2 вед. И прозвенел первый школьный звонок,

Он как начало дальних дорог.

1 вед. Он за собой зовет в светлый класс.

Друзья, в добрый путь! В добрый час!

2 ведущий :

Школа, Внимание! Равнение на флаг Российской Федерации(звучит марш, вынос знамени)

1 ведущий :

На этом наша торжественная линейка объявляется закрытой (гимн)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий торжественной линейке посвященный дню знаний. Мероприятие проводится на улице. Во время мероприятие слово предоставляется директору школы, почетным гостям, первоклассникам, выпускникам.

Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, знакомство первоклассников с традициями школы и со школой.

Задачи мероприятия:

  1. формирование учебной мотивации и желания учиться;
  2. развитие культуры общения и взаимопонимания;
  3. воспитание общечеловеческих ценностей.

Форма организации мероприятия : общешкольная торжественная линейка.

Ход мероприятия

Фанфары.

Вед. 1:

Школа, равняйсь, смирно!
Товарищ директор школы!

Учащиеся и преподаватели средней школы на торжественный ритуал первого звонка построены!

Директор школы: Линейку, посвящённую Дню знаний, объявляю открытой!

Вед. 1 :

Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

Вед.2:

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник, Школьный праздник!

Вместе: Встречаем мы учебный год!

Вед. 1: Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

Вед. 2:

Добрый утро, учителя!
Гости, вы пришли не зря!
Ведь сегодня в школе праздник!

Вместе: Праздник Первого сентября!

Вед. 1:

Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется наша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.

Вед. 2:

И первый лучик в небе синем
Нам шлёт сегодня свой привет.
Над необъятною Россией
Встаёт торжественный рассвет.

Вед.1:

В школу, в школу - Родина зовет,
В школу, в школу - ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет - школьный год.

Вед. 2: Особенно радостный и волнительный день сегодня у тех ребят, которые впервые перешагнули порог нашей школы. 75 первоклассников влились в число учащихся Посевнинской средней общеобразовательной школы.

Вед. 1:

Каждой осенью сюда приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых, веселых,
Наш учитель в класс их поведет.

Вед. 2:

В просторный, новый, светлый дом
Потоком льется свет.
Вы в нашей школе проведете
Одиннадцать счастливых лет.

Вед. 1: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем наших первоклассников и их первых учителей, а также наших будущих выпускников!

Звучит мелодия «Здравствуй, первый класс!».

Под музыку первоклассники, ведомые 9- и 11- классниками, совершают круг почета и занимают почетные места.

Вед. 2: Встречайте, 1–а класс – кл. руководитель Петелина Наталья Александровна,

Вед. 1: 1-б класс – кл. руководитель – Столбова Оксана Петровна,

Вед. 2: 1-в класс – кл. руководитель – Стародубова Наталья Сергеевна.

Вед. 2:

Вот гордо вскинул два крыла
Твой герб двуглавого орла.
И звуки гимна величаво
Плывут над вечною державой,
Свободно реет в небе синем
Трехцветный флаг моей России.

Вед. 1: Почетное право поднять флаг Российской Федерации предоставляется отличнице 11 класса Филоненко Веронике и отличнику 11 класса Франк Артему. Всем смирно! Исполняется Гимн Российской Федерации!

Звучит гимн России.

Вед. 2: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы Коломниковой Веры Александровны.

Вед. 1:

Рады мы всегда друзьям,
А на празднике – гостям!

Слово для поздравления предоставляется заместителю главы района по организационным вопросам Шпедт Ирине Викторовне (выступление).

Вед. 2: Слово для поздравления предоставляется главе рабочего п. Посевная Радченко Виктории Сергеевне (выступление);

Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется генеральному директору ООО птицефабрика «Посевнинская» Чубарову Сергею Михайловичу (выступление).

Вед. 2: 28 сентября 1937 года была образована Новосибирская область в связи с разделением Западно-Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край.

Вед. 1: В этом году наша область отмечает свой юбилей - 80-летие!

Вед. 2:

Нам никто не хвалил это место,
Не просил: «Пожалей, полюби!»
Только родина, словно невеста,
Расцвела на просторах Оби.

Вед. 1:

Вот где, кажется, падает небо,
И леса раздвигаются вширь.
Здесь довольно и воли, и хлеба,
Здесь навеки родная Сибирь.

Вед. 2:

Наша область – не просто названье.
В ней характер, обычай и быт,
Драгоценная боль узнаванья,
Радость встреч у родимых ракит.

Вед. 1:

В наших людях и смелость, и твердость,
Жажда жизни и жесткость порой.
Но они – наше всё, наша гордость.
Каждый – милый, любимый, родной!

Вед. 2: На нашем празднике присутствуют почетные гости, ветераны педагогического труда:

Карбышева Нина Станиславовна
Ковалева Валентина Михайловна
Мишина Нина Ивановна
Михайлов Владимир Алексеевич.

Вед. 1: Мы хотим выразить вам огромную благодарность за ваш труд, за то, что вы свою душу отдавали детям на протяжении многих лет.

Для вручения юбилейных медалей «80-лет Новосибирской области» приглашается директор школы Коломникова Вера Александровна и заместитель главы района по организационным вопросам Шпедт Ирина Викторовна (выступление, вручение медалей).

Музыка во время вручения медалей.

Вед. 1:

Первый день осени... Первое сентября...
Слабо еще изучена тайна календаря...
Если вглядеться пристально -
Всего лишь один из дней,
А сколько вот с этой пристани
Отправлено кораблей!

Вед. 2: А сейчас слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам!

(Выступление первоклассников. Выход под «Теперь мы первоклашки»)

Выступление первоклассников

1-й ученик

Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

2-й ученик

Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

3-й ученик

У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

4-й ученик

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!

5-й ученик

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!

6-й ученик

Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

7-й ученик

Алфавит от “А” до “Я”
Выучил до школы я:
В школу собирался –
Вот и постарался!

8-й ученик

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

9-й ученик

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

10-й ученик

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
Учат в школе на уход первоклашек!

Первоклассники уходят на свои места под песню «Теперь мыпервоклашки».

Вед. 2: Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник - вы стали учениками. А наши одиннадцатиклассники стоят на пороге самостоятельной жизни. В этом учебном году они - выпускники, поэтому мы представляем слово наши выпускникам.

(Выступление выпускников).

1-й выпускник (Коняхина Настя):

Лето быстро пролетело,
Нам пора, друзья, за дело!
Важный очень этот год,
Миллион пятерок он несет!

2-й выпускник (Акишин Ваня)

Ты учись, малыш, отлично,
В школе выгляди прилично!
Хорошо себя веди,
Друзей побольше заводи!

3-й выпускник (Кузина Валя)

Вы примите поздравленья,
Ведь теперь – ученики,
Так и мы давно когда-то
В первый класс украдкой шли.

4-й выпускник (Ломакин Антон)

Мы боялись и стеснялись,
И немного огорчались,
Что пришлось покинуть сад,
Но здесь нам каждый был очень рад!

5-й выпускник (Иванов Женя)

Мы вас в класс проводим дружно,
Здесь стеснение не нужно.
Все расскажем, объясним
И в продленке посидим!

6-й выпускник (Глухов Саша)

В добрый путь и в добрый час,

Будьте еще лучше нас!

7-й выпускник (Мальцева Аня)

В этот день сентябрьский, первый самый,
Мы сюда пришли в последний раз,
Через год едва ли встретимся мы с вами,
В этой школе больше не увидите вы нас.

8-й выпускник (Филоненко Вероника)

Трудно будет с вами расставаться,
Здесь пройдут одиннадцать счастливых лет.
Школьникам на улице мы будем улыбаться
И завистливо посматривать вам вслед.

9-й выпускник (Булаев Саша)

А за парты наши сядут здесь другие дети,
И придется им задачи наши все решать.
Знайте, эта школа - лучшая на свете,
Мы желаем вам учиться лишь на пять.

10-й выпускник (Франк Артем)

Дружите друг с другом, вместе мечтайте,
И будьте готовы тех, кто слаб защитить.
И в трудное время друзей не бросайте,
Учитесь с детства героями быть.

Вед. 2: Сегодня не менее волнительный день и у наших пятиклассников. Ведь они впервые пришли из начальной школы в среднее звено, где их принимают новые классные руководители, их будут учить новые учителя:

5 «а» класс – классный руководитель Пахомова Надежда Александровна.

5 «б» класс – классный руководитель Гончар Татьяна Сергеевна.

Вед. 1: Дорогие ребята, родители, учителя! В этом году наш коллектив пополнился новыми учителями:

Учитель музыки и социальный педагог – Гончар Татьяна Сергеевна.

Учитель изобразительного искусства – Бабич Владимир Петрович.

Давайте дружно их поприветствуем и пожелаем удачи и успехов!!!

Вед. 1:

Новый год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок
Колокольным звоном встречая,
Всех, пришедших на первый урок!

(Входит “звоночек”)

ЗВОНОЧЕК (Раров Данил):

Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

Вед. 2:

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!

Вед. 1.: Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученику 11-го класса Франк Артему и ученице 1-го класса Бауэр Анне.

Вед. 2:

Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!

Вед. 1:

Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..

Вед. 2:

Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!

Вед. 1:

Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

Вед. 1: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Вед. 2:

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

Вед. 1: Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам. И на 1-й свой урок они отправляются под дружные аплодисменты.

Успехов в учебе, здоровья. Счастья в новом учебном году. С праздником!

(Первоклассники уходят под песню «Учат в школе».)

2 Вед:

Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!

1 Вед: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидание.

Вместе: Счастливого учебного года!

Ведущий 1. (Под музыку .) А сейчас в свои классы проходят ученики 2-го класса,

Вед. 2. ученики 3 класса,

Вед. 1. 4-го

Вед. 2. 5-го

Вед. 1: 6-го

Вед. 2: 7-го

Вед. 1: 8-го

Вед. 2: 9-го

Вед 1: 10 класс.

Вед. 2: 11 класса

Вместе: В добрый час!!

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

  1. формирование учебной мотивации и желания учиться;
  2. развитие культуры общения и взаимопонимания;
  3. воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  1. плакаты к 1 сентября;
  2. ватман клей;
  3. цветочки и листочки из цветной бумаги;
  4. кроссворд на доске;
  5. фразы для родителей;
  6. благодарственные письма родителям;
  7. дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель : Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы .)

Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс. )

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем .)

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет .)
  2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет .)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет. )
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да. )
  5. Нужно драться на переменах? (Нет. )
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет. )
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да. )

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся! )
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся! )
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся! )
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся! )
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся! )
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся! )

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «Г» классу.

Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы .)

А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

Прочитаем? (Дети – «да». )

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку. )

1. Экзамен по сказкам . Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».

5 . Кроссворд .

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка. )
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка. )
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь. )
  4. Надоедает, как… (Муха. )
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса. )

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему .)

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
    И в первый класс уже пошли.
  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
    « Как бы нам не опоздать?»
  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
    Одеваться, заплетаться.
  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,
    Ответственная миссия!
  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
    В идеальном все порядке!
  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
    Форму красивую дочке купила.
  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам!
  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители ! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток .)

Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь :

  1. Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  2. Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  3. Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  4. Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!