Сразу же вначале преподаватель предлагает разделиться детям на команды. На усмотрение педагога 2 или 3. Или просто объявить, что каждый ряд - это команда. Все зависит от того, на сколько класс дружный или разрозненный. Можно, конечно обстановку сделать менее официальной, расставив стулья и парты в виде круглого стола для команд.

1-й ведущий. Что такое задорный, веселый смех знает каждый. А что он делает с человеком стало известно всем еще со времен царя Соломона.

«Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости»

так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древ­ности

2-й ведущий. Наша медицина сейчас утверждает, что улыбка снижает давление и повышает гемоглобин в крови. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Ну-ка, все дружно улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбну­лась.

3-й ведущий. Чтобы приветливая, добродушная улыбка, так же как и жизнерадостный, открытый смех, сопутствовали нам во всем, надо серьезно учиться радоваться жизни. Увидеть смешное можно даже в любом грустном (если это не трагедия или несчастный случай). Здесь, обязательно ребята, надо знать и чувствовать разницу. Говорят легко жи­вется тому, ! Но это не повод делать такого человека мишенью для шуток.

1-й ведущий. Надо быть и на стороже с теми, кто лишен чувства юмора и не умеет сам шутить, - такой человек бывает очень раним. На безобидную шутку он может отреагировать обидой или принять ее за оскорбление Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка!»

До утра готовы петь вам -

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

(Разыгрывается сценка)

Сэр Генри, ваш язык говорит одно, а глаза - совсем другое!

Очень может быть: потому что глаза папины у меня, а язык мамин.

Как вы бегаете, сэр?

С препятствиями, сэр.

Как вы их берете?

Я их не беру, сэр. Зачем они мне? Я на этих препятствиях отдыхаю.

Да? Интересно! А какая по-вашему разница между сценой и жизнью, сэр?

О, слушайте внимательно... В театре действие начинается только после того, как откроется занавес. Ну, а в жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

II . Игровая программа.

3-й ведущий. А сейчас мы с вами будем играть в очень интересную и самую веселую игру, которая называется «Шиворот-навыворот». Делимся на две (три) команды. И будем делать все наоборот. Будем сочинять небылицы, шутить и фантазировать. А самое главное - громко смеяться. Сегодня - это обязательное условие нашего классного часа.

На доске размещены карточки с буквами. Каждой букве соответствует свое задание. Команды по очереди выбирают любую букву и ведущий зачитывает задание, соответствующее этой букве.

Буква «П» - «подвох». Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов - узнать, что здесь нарисовано.

Буква «3» - «зигзаг». Такого вида задание можно еще назвать - игра шиворот-навыворот в слова. Ребятам необходимо прочесть скороговорку так, как написано и наоборот.

  • Тася с таксой искали такси
  • Хвала халве, хвалю халву
  • Похвала похвале, похвалю похвалу
  • Шакал шагал, шакал скакал

Буква «И» - «игра». Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила.

  1. На вопрос нужно отвечать только словами «да» или «нет»
  2. Обязательно ответ подтверждать движением головы, как это дела­ют болгары: наоборот. Говорим "да", а киваем головой - нет. Говорим "нет", головой соответственно киваем - да.

Вопросы для участников:

Во время еды вы часто читаете?

Любите ли вы рассматривать людей?

Вы любишь танцевать?

Вы ведете ежедневник?

Спать по утрам любите долго?

Вы тишину любите?

Вы сегодня завтракали?

Своему внешнему виду много времени уделяете?

Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот».

Ведущий бросает мяч и пока тот летит, называет слово, например толстый . Поймавший мяч кидает обратно и отвечает антонимом - тонкий .

Другие варианты пар: начало - конец; маленький - большой; молодой - старый; правда - ложь; широкий - узкий; медленный - быстрый; смелый - трусливый; пустой - полный; левый - правый; синий - зеленый; мягкий - твердый; горе - радость; рано - поздно.

Ответивший правильно встает, выходит к доске. Им вручается поощрительный приз (можно конфеты).

1-й ведущий. Предлагаю продолжить игру командами, приглашаю по два игрока. Ведущий показывает следующую букву (эта буква лежала отдельно)

Буква «Х» - «хохма». Ребя­там дается задание: представить в виде рекламы или в качестве гостя человека, которому...

  1. жмут ботинки;
  2. у которого болит спина;
  3. который плотно пообедал;
  4. которого отчитывает начальство.

Пока ребята готовят предыдущее задание, с остальными проводится песенный конкурс. Предлагается песня «В траве сидел кузнечик». Один ряд должен ее про квакать; второй - промычать, а третий про хрюкать.

Буква «Б» - «блиц». Предлагается поучаствовать всей команде. Ведущий подходит к команде, один человек вытягивает вопрос, тут уж на удачу - кто какой вопрос вытянет (все по честному, чтобы потом дети не кричали, что другим легче вопросы задавали:) - проверено); Но зачитывает вопрос сам ведущий, чтоб смысл был правильно донесен, а то ведь дети по-разному читают и техника чтения оставляет желать лучшего... Отвлеклась, понесло, как педагога:) . В общем, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы заготовлены заранее на картонных листах:

  • - как называют человека, проехавшего без билета в транспорте (заяц)
  • - человек, который все время за всеми повторяет чужие слова (попугай)
  • - человек, который постоянно кривляется и гримасничает (обезьяна)
  • - кто обычно наступает на ногу (медведь)
  • - человек, который любит очень много спать (соня)
  • - человек, который любит очень много есть (обжора)
  • - как называют человека, который бьет мячом мимо ворот (мазила)
  • - как называют человека, который ест много сладкого (сладкоежка)

Буква «Ф» - «Фигли-мигли ». В этом конкурсе участвуют два человека от команды. Здесь ребята должны будут проявить - уловки, шутки, ужимки.

а) Участникам предстоит выступить в ро­ли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

  1. старинного медленного вальса;
  2. военного марша;
  3. русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

б) Участники должны изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; любую на выбор... А участники других команд должны угадать, какую походку изображают.

Буква «Н» - «наоборот». В этом конкурсе участвует вся ко­манда.

Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «ша­лаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево.

Задача команд - придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно»: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак...

Пока команды думают, ведущий со зрителями поют известную песню. Шиворот-навыворот Барбарики заранее распечатать крупными буквами на листах. Шиворот - навыворот минус есть вначале мероприятия. Трем-четырем детям, которые громко и прекрасно поют, лучше заранее дать слова, чтоб выучили или хотя бы потренировались дома. Так сказать вести за собой остальных.

Проверяется выполненное задание предыдущего конкурса.

Еще раз повторюсь, чтоинтересней, когдавсе конкурсы сопровождаются музыкой. После каждого конкурса подводятся итоги, и командам прису­ждаются очки.

Пока жюри подводит итоги включите детям

по смотреть мультфильм "шиворот-навыворот"

III . Заключительная часть.

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

Завершить классный час можно хорошей, доброй песней одной из этих.

В подводном мире живет маленький и забавный кальмар – покемон. Он все делает наоборот, даже плавает вверх головой. Он обожает розовые кексы и готов охотиться за ними целый день. А ты готов отправиться с ним в морское приключение в надежде собрать множество кексов и заработать тысячи очков? Тогда тебе нужно всего лишь открыть на своем мобильном телефоне игру Inkay’s Topsy - Turvy World. Ты окажешь в мире, где все наоборот и познакомишься с этим голубым кальмаром с огромными глазами и большой волей к победе. Играть в Мир шиворот-навыворот вместе с Инкай нужно с особой внимательностью и ловкостью. Если ты отправишь покемона наверх, и там появится дырка в потолке, то он умчится туда безвозвратно. Собирая кексы, ты не просто кормишь бедолагу, но и набираешь больше очков. Ты также потеряешь связь с Инкаем, если он стукнешься головой о стенку. Поэтому вовремя старайся отправить его вниз, или наверх, чтобы он свободно продолжил путь. Каждый раз, начиная путь покемона в игре Мир шиворот-навыворот вместе с Инкай, ты сможешь побить свой предыдущий счет и поставить новый рекорд. Будь осторожным с подводными камнями, которые способны разрушаться от прикосновения. Из-за них твой герой может провалиться в бездну.


















Включить эффекты

1 из 18

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Игра к дню смеха "Шиворот - навыворот" помогает развивать творческие способности, содействовать развитию воображения, сообразительности, любознательности,

  1. Условия игры
  2. Подвох
  3. Зигзаг
  4. Антоним
  5. Хохма
  6. Наоборот
  7. Головоломка

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Сырова И. В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Презентация игра/викторина

Слайд 1

Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвященного «Дню смеха».

Слайд 2

Слайд 3

ШИВОРОТ - НАВЫВОРОТ

ШИВОРОТ - НАВЫВОРОТ

Слайд 5

Слайд 6

П О Д В О Х

П О Д В О Х

Слайд 7

З И Г З А Г

З И Г З А Г

Слайд 8

И Г Р А

  • Слайд 9

    А Н Т О Н И М

    ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

    Слайд 10

    Х О Х М А

    Х О Х М А

    Слайд 11

    Б Л И Ц

  • Слайд 12

    Слайд 13

    Н А О Б О Р О Т

    Н А О Б О Р О Т

    Слайд 14

    Г О Л О В О Л О М К А

    Г О Л О В О Л О М К А

    Слайд 15

    Слайд 16




    И улыбка, без сомненья,
    Вдруг коснется ваших глаз;
    И хорошее настроение
    Не покинет больше вас!

    Слайд 17

    Улыбайтесь все, друзья!

    Без улыбки жить нельзя!

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Кизильского района

    Челябинской области

    Сырова Ирина Васильевна

    учитель математики и физики

    Цель:

    воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

    компьютер;

    мультимедийный проектор;

    презентация;

    мяч (для игры со зрителями)

    сладкие призы

    Ход классного часа

    По два года в каждом классе

    Сидели без желания,

    И едва не из-под палки

    Получали мы знания.

    Зато много накопили

    Всяческих премудростей:

    Без особых трудностей.

    Мы шпаргалки отвергаем:

    Их ведь нужно написать.

    Куда проще у соседа

    Все до буковки списать!

    Нам неплохо бы жилося,

    Но одно есть горюшко

    Нам ребята говорят:

    «Дядь, достань воробышка!»

    До утра готовы петь вам -

    Чтоб уроки не учить.

    До чего ж мы обленились!

    Как же времечко убить?!

    Разыгрывается сценка.

    Как вы бегаете, сэр?

    С препятствиями.

    Вы их берете, сэр?

    (слайд № 4)

    (слайд № 5)

    Вопросы:

    А черное на двух ногах?

    А черное на трех ногах?

    Почему у слона глаза красные?

    Ответы:

    Одноногий негр

    Два одноногих негра.

    Они его потеряли.

    Китаец ищет мину.

    Китаец нашел мину.

    Тася с таксой искали такси.

    Хвала халве, хвалю халву.

    Шакал шагал, шакал скакал.

    Буква «И» - «игра». (слайд № 8)

    Вопросы для участников:

    Любите ли вы танцевать?

    Ведете ли вы дневник?

    Любите ли вы спать?

    Любите ли вы тишину?

    Вы сегодня завтракали?

    Любите ли вы пугать?

    Буква «А» - «Антоним» (игра со зрителями) (слайд № 9)

    толстый – тонкий,

    маленький - большой,

    молодой – старый,

    широкий - узкий,

    пустой - полный,

    мягкий – твердый,

    смелый - трусливый,

    начало – конец,

    медленный – быстрый,

    левый – правый,

    правда – ложь,

    горе – радость,

    рано - поздно.

    Буква «Х» - «хохма». (слайд № 10)

    1) жмут ботинки;

    2) у которого болит спина;

    З) который плотно пообедал;

    Вопросы для первой команды:

    Наступил на ногу (медведь).

    Вопросы для второй команды:

    Проспал очень много (соня).

    Буква «Ф» - «фантазия». (слайд № 12)

    Военного марша;

    Буква «Н» - «наоборот». (слайд № 13)

    команде. Например:

    Задание для другой команды:

    III. Заключительная часть.

    (слайд № 15)

    (слайд № 16)

    Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

    Если вам не в радость солнечный денек,

    Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

    С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

    И улыбка, без сомненья,

    Вдруг коснется ваших глаз;

    И хорошее настроение

    Не покинет больше вас!

    Приложение 1

    К конкурсу «Зигзаг»

    К конкурсу «Хохма»

    Приложение 2

    «Смайлики»

    «Дуралейчики»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Уральская средняя общеобразовательная школа

    Кизильского района

    Челябинской области

    Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвященного «Дню смеха».

    Сырова Ирина Васильевна

    учитель математики и физики

    Цель:

    развивать творческие способности;

    содействовать развитию воображения, сообразительности, любознательности;

    воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

    Необходимое оборудование и материалы для мероприятия:

    компьютер;

    мультимедийный проектор;

    презентация;

    воздушные шары, газеты, плакаты с афоризмами о смехе и юморе (для украшения зала)

    мяч (для игры со зрителями)

    5матрешек разного размера, с наклеенными на них, по росту, буквами В, Е, С, Н, А.

    карточки со скороговорками (см. приложение 1)

    карточки с задание для конкурса «Хохма» (см. приложение 1)

    смайлики, дуралейчики (для верно ответивших игроков) (см. приложение 2)

    сладкие призы

    Ход классного часа

    I. Вступительное слово. (слайд № 2)

    1-й ведущий. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.

    2-й ведущий. Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов, улыбнулась.

    3-й ведущий. Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и весёлый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек - не подходящая мишень для шуток.

    1-й ведущий. Тот же, кто лишён чувства юмора, - тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверен: среди нас таких нет!

    По два года в каждом классе

    Сидели без желания,

    И едва не из-под палки

    Получали мы знания.

    Зато много накопили

    Всяческих премудростей:

    Как списать все на контрольных

    Без особых трудностей.

    Мы шпаргалки отвергаем:

    Их ведь нужно написать.

    Куда проще у соседа

    Все до буковки списать!

    Нам неплохо бы жилося,

    Но одно есть горюшко

    Нам ребята говорят:

    «Дядь, достань воробышка!»

    До утра готовы петь вам -

    Чтоб уроки не учить.

    До чего ж мы обленились!

    Как же времечко убить?!

    2 -й ведущий. Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменами и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение не покидает их. Надеюсь, Сегодня мы кое-что узнаем о манерах высшего общества.

    Разыгрывается сценка.

    Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза - совсем другое!

    Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин.

    Как вы бегаете, сэр?

    С препятствиями.

    Вы их берете, сэр?

    Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

    Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

    В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

    Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

    Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

    II. Игровая программа. (слайд № 3)

    3-й ведущий. А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот». Для этого нам сначала нужно разделиться на две команды.

    Сегодня мы будем с вами все делать наоборот, или просто щиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

    (слайд № 4)

    В каждом конкурсе принимают участие все участники команд. Им предлагается выбрать одну из букв. По гиперссылке перейти к названию конкурса и принять в нем участие. Каждая буква выбирается один раз.

    (слайд № 5)

    Буква «П» - «подвох». (слайд № 6)

    (вопросы задаются по очереди каждой из команд,

    ответившая верно команда получает смайлик, другая дуралейчик)

    Вопросы:

    Сколько жирафов помещается в «Запорожец»?

    А сколько бегемотов помещается в «Запорожец»?

    Сколько операций нужно произвести, чтобы поместить жирафа в обыкновенный холодильник?

    А сколько нужно операций, чтобы поместить в холодильник бегемота?

    Что это: маленькое, зелененькое, живет в земле на глубине пяти метров и ест камни?

    Черное на одной ноге, что это?

    А черное на двух ногах?

    А черное на трех ногах?

    Шли три туриста по лесу, и было у них в рюкзаке на троих три пирожка. В первый день они съели один пирожок. Во второй день туристы съели второй пирожок. На третий день смотрят - в рюкзаке пусто! Куда же делся третий пирожок?

    Представьте себе, что через центр земли насквозь прорыли шахту и кинули в нее камень. Долетит ли камень до противоположного конца шахты?

    Кто быстрее пробежит вокруг Кремля - жираф или бегемот?

    Двое знакомых ехали в Восточном экспрессе. У одного была немецкая овчарка, а у другого - отечественный чемодан. Как-то раз они поссорились, и в пылу ссоры первый выкинул в окно чемодан, а второй в отместку выбросил в окно собаку. После этого оба нажали «стоп-кран». Поезд остановился, они выбежали - и видят: к ним несется овчарка, а в зубах у нее... Что?

    Что это маленькое желтое по полю бегает?

    А что такое маленькое желтенькое по небу летает?

    Почему у слона глаза красные?

    Ответы:

    Три: хотя машина и четырехместная, но одно место предназначено для водителя.

    Ни одного, потому что все места в «Запорожце» уже заняты жирафами.

    Нужно сделать три операции: открыть дверцу холодильника, засунуть туда жирафа, закрыть дверцу.

    На сей раз нужны уже четыре операции: открыть дверцу, вытащить жирафа, впихнуть бегемота и закрыть дверцу.

    Это маленький зелененький камнеед.

    Одноногий негр

    Два одноногих негра.

    Они его потеряли.

    Нет, потому что на глубине пяти метров его съест маленький зелененький камнеед.

    Жираф, потому что бегемот сидит в холодильнике и не может принимать участия в этом соревновании.

    В зубах овчарка держит пирожок, который потеряли три туриста в лесу.

    Китаец ищет мину.

    Китаец нашел мину.

    Чтобы в помидорах прятаться. Вы видели слона в помидорах - вот как хорошо прячется.

    Буква «3» - «зигзаг». (слайд № 7) Смена задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.

    Тася с таксой искали такси.

    Хвала халве, хвалю халву.

    Похвала похвале, похвалю похвалу.

    Шакал шагал, шакал скакал.

    Буква «И» - «игра». (слайд № 8) Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.

    Вопросы для участников:

    Часто ли вы читаете во время еды?

    Любите ли вы рассматривать людей?

    Любите ли вы танцевать?

    Ведете ли вы дневник?

    Любите ли вы спать?

    Любите ли вы тишину?

    Вы сегодня завтракали?

    Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

    Любите ли вы пугать?

    Буква «А» - «Антоним» (игра со зрителями) (слайд № 9)

    Ребята должны бросать мяч ведущему, и в то же время называть слово – антоним. Например:

    толстый – тонкий,

    маленький - большой,

    молодой – старый,

    широкий - узкий,

    пустой - полный,

    мягкий – твердый,

    смелый - трусливый,

    начало – конец,

    медленный – быстрый,

    левый – правый,

    правда – ложь,

    горе – радость,

    рано - поздно.

    Победителям вручаются поощрительные призы (можно конфеты). После игры со зрителями ведущий предлагает продолжить игру

    Буква «Х» - «хохма». (слайд № 10) От команд приглашает на сцену по два игрока. Ребятам дается задание: (см.приложение 1) представить человека, которому:

    1) жмут ботинки;

    2) у которого болит спина;

    З) который плотно пообедал;

    4) которого отчитывает начальство.

    С болельщиками проводится песенный конкурс:

    одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик» ее нужно проквакать; другой - промычать.

    Буква «Б» - «блиц». (слайд № 11) В этом конкурсе участвует вся команда. Каждой предлагается несколько вопросов. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

    Вопросы для первой команды:

    Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).

    Повторял чужие слова (попугай).

    Постоянно гримасничает (обезьяна).

    Наступил на ногу (медведь).

    Вопросы для второй команды:

    Проспал очень много (соня).

    Съел очень много еды (обжора).

    Пробил мяч мимо ворот (мазила).

    Ест много сладкого (сладкоежка).

    Буква «Ф» - «фантазия». (слайд № 12) В нем участвуют по два человека от команды. Называется этот конкурс «фигли-мигли» - это уловки, шутки, ужимки.

    Участникам одной команды дается задание: выступить в роли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

    Старинного медленного вальса;

    Военного марша;

    Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

    Буква «Н» - «наоборот». (слайд № 13) В этом конкурсе участвует вся команда. Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «шалаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево.

    Задача команд - придумать другие слова, которые читаются «туда

    и обратно»: заказ, топот, кок, потоп, око, мадам, довод, казак, дед, Аша, довод, кабак, Азиза, и т.д.

    Пока команды думают, ведущий играет со зрителями: показывает какое-либо движение, а ребята делают его наоборот.

    Буква «Г» - головоломка». (слайд № 14)

    Участвуют по 2 человека от команды. Дается задание каждой

    команде. Например:

    Какое слово зашифровано в этой таблице? (трио)

    В столовую пришли 11 человек и попросили подать им рыбы. Но у хозяина осталось всего три небольших рыбки. И всё же хозяин подал гостям на стол 11 рыб. Как хозяин столовой исполнил своё обещание? (Он их на тарелку положил римской цифрой XI)

    Задание для другой команды:

    Дается 5 матрешек, на которых написаны буквы. Необходимо узнать, какое зашифровано слово (например, если поставить матрешек по росту, получится слово «весна»).

    2) Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (три ۸

    Все конкурсы сопровождаются музыкой.

    После каждого конкурса подводятся итоги, и командам присуждаются очки.

    III. Заключительная часть.

    Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей. (слайд № 15)

    Завершить классный час можно исполнением песни. (слайд № 16)

    Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

    Если вам не в радость солнечный денек,

    Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

    С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

    И улыбка, без сомненья,

    Вдруг коснется ваших глаз;

    И хорошее настроение

    Не покинет больше вас!

    IV. Награждение победителей (слайд № 17)

    Участники, получившие большее количество «смайлов» или «дуралейчиков» награждаются грамотами и сладкими призами

    Приложение 1

    К конкурсу «Зигзаг»

    К конкурсу «Хохма»

    Приложение 2

    «Смайлики»

    «Дуралейчики»

    Скачать конспект

      Конкурсная программа «Шиворот- навыворот»

      Весёлый детский хор, караоке.

    Конец формы

    Развлекательное мероприятие "Шиворот-навыворот"

    Цель: развлекательная, развитие фантазии и творческих способностей, сплочение группы.

    Оборудование: лопнувшие воздушные шарики, старые тетради, сломанные игрушки, ватман с написанными словами с переставленными местами буквами, костюм Ерунденя, луковицы, ведро, бутылка с водой, листы бумаги, разрезанные на полоски листы.

    Ход мероприятия

    Вход в комнату перекрыт лентой, на которой висят различные ненужные предметы - лопнувшие воздушные шарики, старые тетради, сломанные игрушки, звучит веселая музыка, группа детей читает закличку:

    Трень-брень, теребень!

    Здравствуй, день-Ерундень!

    У тебя глаза как плошки,

    У тебя кривые ножки,

    У тебя в руках метелка,

    А в кармане перепелка.

    (Появляется Ерундень. На нем яркая одежда, надетая шиворот навыворот

    и задом наперед. Метелка у него в руках измазана мелом, и он старается зацепить кого-нибудь, а дети уворачиваются).

    Ведущий: Все перепуталось и встало с ног на голову. Чайник бегает по кухне, озорники – сапожки спрятались в холодильнике, а в духовке притаился настоящий снеговик! Беспорядок в комнате и других местах, а также различные несоответствия. Картины вверх тормашками, часы на потолке, ковер перевернут. Надо разобраться, что к чему.

    ЕРУНДЕНЬ:

    Нынче мне не до безделья -

    День забавы и веселья.

    Жарко в шубе меховой -

    Я - работник смеховой.

    У меня смешинки

    Легче, чем пушинки,

    У меня смехачики

    Прыгают как мячики,

    Улыбайки и хохотайки

    Играют на балалайке,

    Я не лентяй и болтун,

    А самый главный смехотун!

    (Ерунденъ загадывает детям загадки и выдает шуточные призы).

    ЕРУНДЕНЬ:

    Ребята, я сегодня вам

    Вопросы хитрые задам.

    Коль отрицательный ответ,

    Прошу ответить словом "нет",

    А утвердительный - тогда

    Скажите громко слово "да".

    Не сомневаюсь я, ребята,

    У каждого ума палата,

    Но у меня для вас совет:

    Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

    Давать мгновенно не спешите,

    Подумав крепко, говорите.

    1.Откройте мне один секрет:

    Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

    2.УВИДИШЬ в ясный день крота,

    Парящим В НЕБЕ, правда? ...

    3.Машинам дан зелёный свет,

    ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

    4.В окошке утром - солнца свет,

    НОЧЬ наступает, верно? ...

    5.В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

    И В ПРОРУБИ такая? ...

    6.Ведь БЕЗ кленового листа

    Флаг Украины, точно? ...

    7.Читатель, прочитав, всегда

    СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

    8.Худой мальчишка, как скелет,

    ЛЕГКО поднимет штангу? ...

    9.С аэродрома ПОЕЗДА

    По полосе взлетают? ...

    10.У пешеходов есть мечта -

    Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...

    11.За вторником идёт среда,

    За четвергом - суббота? ...

    Хамелеон меняет цвет.

    А осьминог МЕНЯЕТ? ...

    12.В театр идём смотреть балет.

    А оперетту - В БАНЮ? ...

    Вопросы кончились, друзья!

    И всех хвалю, ребята, я.

    Зачёту подошёл конец.

    Кто не ошибся - молодец!

    А кто ошибся хоть чуток,

    Не молодец, а молоток!

    ЕРУНДЕНЬ:

    Многоуважаемая публика!

    Мальчишки и девчата!

    Сегодня у нас провозглашается республика

    Нелепицы и чепухи!

    Просим вас всех поменять обувь с правой ноги на левую, а с левой на

    правую. Чтобы присутствовать на нашем празднике, вы все должны написать

    в журнале регистрации левой рукой свое имя. А ещё, у нас будет праздничный обед! Вот меню:

    На первое варят суп «Нате»
    На холодной воде,-
    Крупинка за крупинкой
    Гоняется с дубинкой.
    На второе - пирог:
    Начинка из лягушачьих ног,
    С изюмом, с перцем
    Да собачьим сердцем.
    А жареное, братцы, бычьи рога
    Да комариная нога!»

    ЕРУНДЕНЬ:

    На линейку стройся!

    (После построения.) Кругом!

    (При этом дети оказываются стоящими носом к стене.)

    ЕРУНДЕНЬ: Гиедоро никиуче!

    ПЕРЕВОДЧИК: Дорогие ребята!

    ЕРУНДЕНЬ: Ляюпоздра сав с чаломне леднейпос вертичет!

    ПЕРЕВОДЧИК: Поздравляю вас с началом праздника "ШИВОРОТ-

    НАВЫВОРОТ"!

    ЕРУНДЕНЬ: Риториятер совкласс етсясчит боднойсво то грышейрозы.

    ПЕРЕВОДЧИК: Территория комнат считается свободной для розыгрышей.

    На всей территории вводится режим наибольшего благоприятствования

    шуткам и подковыркам.

    ЕРУНДЕНЬ: Нейкали ченазакон.

    ПЕРЕВОДЧИК: Линейка закончена.

    ЕРУНДЕНЬ: Начинаем веселиться!

    Мы проводим конкурс мыльных пузырей.

    В конкурсе мыльных пузырей будут учитываться продолжительность жизни мыльного пузыря, дальность полета, радужность и размеры.

    (Для проведения конкурса необходимо заранее приготовить детское мыло в

    растворе, соломинки для коктейлей, секундомер, рулетку.)

    ЕРУНДЕНЬ:

    Много видел я зверей,

    Видел птичью стаю,

    Стаю мыльных пузырей

    Первый раз встречаю.

    Разлетались пузыри,

    Словно капельки зари,

    Яркие, блестящие,

    Почти как настоящие.

    Я поймать один хотел,

    А он куда-то улетел,

    Я зажал другой в руке -

    Только пена в кулаке.

    ЕРУНДЕНЬ:

    А теперь я вас проверю, как читаете слова задом наперёд!

    Слова "шиворот-навыворот".

    На ватмане написаны слова с переставленными местами буквами.

    Например: крокодил - "дрилкоко", попугай - "гуй-попа", кашалот - "толкаша", "вореде", "атскан", "зегата", "каросо".

    ЕРУНДЕНЬ: Мысли привели в порядок, подумали немного, а теперь

    разомнёмся.

    Танец «Весёлые мартышки»

    Мы весёлые мартышки
    Мы играем громко слишком:
    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем.
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках,
    И друг другу даже язычки покажем!
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску!
    Оттопырим ушки
    Хвостик–на макушке
    Шире рот откроем,
    Гримасы все состроим
    Как скажу я цифру «три»!
    Все с гримасами – замри!
    Раз, два, три!

    (Игроки выполняют все движения по тексту, получается веселый танец)

    Танцевальный конкурс "Шиворот-навыворот"

    Д ля участия приглашаются пары. Участникам нужно будет станцевать заданный танец, при этом находясь, спиной друг к другу.

    Предлагается станцевать:

    1) польку;

    2) медленный танец;

    3) рок-н-ролл;

    4) ча-ча-ча.

    ЕРУНДЕНЬ: Я пришёл вас веселить и приготовил небольшие хитрости.

    (подходит к любому ребёнку)

    Я сделаю так, что ты не сможешь поднять правую ногу, если кто-нибудь

    не поддержит тебя!

    (Вы ставите товарища левым боком вплотную к стене. Стоит ему теперь

    поднять правую ногу, как он потеряет равновесие).

    ЕРУНДЕНЬ: Кто может напиться воды из закупоренной бутылки? Никто не

    может? А я могу!

    (Переворачиваете бутылку донышком кверху, наливаете воду в углубление в

    дне и пьете.)

    ЕРУНДЕНЬ: Вот такой я молодец. Сообразительный и умный. А вы

    покажите мне свои знания. Как же вы знаете сказки?

    Конкурс "шиворот навыворот - названия сказок"

     "Больной – Ойздоров" – "Доктор Айболит"

     Деревня в портсигаре – городок в табакерке

     Быль об умной кошке – сказка о глупом мышонке

     Бодрствующее чудовище – спящая красавица

     Царь жаба – царевна – лягушка

     Принц под тыквой – принцесса на горошине

     Ржавый замок – золотой ключик

     Жук – жужжак – муха – цокотуха

     Ледяной король – снежная королева

     Черноледка - Белоснежка

    ЕРУНДЕНЬ: Сказки знаете немного. Я доволен. А теперь спортивный конкурс.

    Конкурс "Стрельба из лука"

    Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обычный репчатый лук.

    Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы

    уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству

    участников. Участник берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро.

    ЕРУНДЕНЬ: Математикой займёмся, слушайте внимательно.

    1. К двум зайчатам в час обеда

    Прискакали 3 соседа.

    В огороде зайцы сели

    Сколько съедено морковок? (35)

    2. Сколько кукол?

    Я сегодня рано встала,

    Кукол всех своих считала:

    3 матрешки - на окошке,

    2 Маринки - на перинке,

    Пупсик с Катей, Буратино

    И Петрушка в колпачке -

    На зеленом сундучке.

    3. Мальчишки

    Скоро 10 лет Сереже,

    Диме нет еще 6,-

    Дима все никак не может

    До Сережи дорасти.

    А на сколько лет моложе

    Мальчик Дима, чем Сережа?

    4. Цыплята

    2 цыпленка стоят

    2 в скорлупках сидят.

    6 яиц под крылом

    У наседки лежат

    Посчитай поверней,

    Отвечай поскорей:

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей? (10)

    5. Моя семья

    Мы - большущая семья,

    Самый младший - это я!

    Сразу нас не перечесть:

    Маня есть и Ваня есть,

    Юра, Шура, Клаша, Даша,

    И Наташа тоже наша.

    Мы по улице идем -

    Говорят, ч...

    6. Чаепитие

    Мы за чаем не скучаем -

    По 2 чашки получаем.

    8 чашек, 8 пар -

    Выпиваем самовар.

    Чашек пьем всего по две.

    Сколько чашек в самоваре? (16)

    7. Обезьянки

    В зоопарке он стоял,

    Обезьянок все считал:

    2 играли на песке,

    3 уселись не доске,

    ЕРУНДЕНЬ: Отдохнём и поиграем в весёлую игру!

    Игра-шутка.

    Все желающие становятся в круг и кладут руки друг другу на" плечи.

    Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (вразброс, причем слово

    "утка" следует сказать большему числу игроков), после чего объясняет пра-

    вила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь!", то все игроки, которых я так

    назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка!", то игроки, которых я назвал

    "уткой", поджимают обе ноги".

    ЕРУНДЕНЬ: Вы весёлые ребята. А справитесь ли с моим следующим

    заданием.

    ЕРУНДЕНЬ: Веселимся здорово! А теперь мы ещё и порисуем!

    Задание "Кто это?"

    Каждый из играющих на листке бумаги рисует сверху голову человека,

    животного или птицы. Затем лист загибается так, чтобы нарисованного не

    образом, у каждого участника игры оказался: новый лист с изображением,

    которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут»

    рисунок и передают соседу, чтобы при новом полученном листке дорисовать

    конечности. А теперь все разворачивают рисунки и смотрят, какие на них

    изображены существа.

    ЕРУНДЕНЬ:

    Есть ещё одно задание для вас, напишите-ка ногою вы сейчас! (детям предлагается написать разные слова ногой)

    Вот и кончается наш праздник "Шворот-навыворот". Скажем ему: до свиданья, трень-брень. Яговорю вам «здравствуйте» и желаю больших успехов в области шуток и смеха и хорошей погоды.

    – Дню смеха.

    Цель: развивать творческие способности; воспитывать чувство юмора, умение веселиться; помочь детям в организации досуга.

    1. Проведение конкурсов.

    1 вед. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно ещё во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости», - так писал в своей книге Премудрости великий правитель древности.

    2 вед. Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на 5 минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбнулась.

    1 вед. Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек – неподходящая мишень для шуток.

    2 вед. Тот же, кто лишен чувства юмора, - тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверена: среди нас таких нет!

    По два года в каждом классе

    Сидели без желания,

    И едва не из-под палки

    Получали мы знания.

    Зато много накопили

    Всяческих премудростей:

    Как списать всё на контрольных

    Без особых трудностей.

    Мы шпаргалки отвергаем:

    Их ведь нужно написать.

    Куда проще у соседа

    Всё до буковки списать!

    Нам неплохо бы жилося,

    Но одно есть горюшко.

    Нам ребята говорят:
    «Дядь, достань воробышка!»

    До утра готовы петь вам -

    Чтоб уроки не учить.

    До чего ж мы обленились!

    Как же времечко убить?!

    2 вед. Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменами и так надышались воздухом туманного Альбиона, что лёгкое головокружение не покидает их. Надеюсь, сегодня мы кое – что узнаем о манерах высшего общества.

    (Разыгрываются сценки):

    1. – Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза – совсем другое!

    Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин!

    2. – Как вы бегаете, сэр?

    С препятствиями.

    Вы их берете, сэр?

    Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

    3. – Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

    В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот.

    Всё начинается именно после того, как его закрыли.

    4. – Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

    Всё просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

    2. Игровая программа.

    1 вед. – А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот – навыворот». Для этого нам нужно разделиться на две команды.

    (Делимся на 2 команды).

    Сегодня мы с вами всё будем делать наоборот, или просто шиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

    Вед. 2 – Наверняка вас заинтересовали подвешенные на светильниках буквы: - что они значат? А они являются начальными буквами названия конкурса. Например, какую букву прикажете срезать первой?

    Буква «З» - Итак, вы выбрали конкурс под названием «Зигзаг»!

    Задание конкурса заключается в том, что членам команды предлагается

    но и наоборот!

    (От каждой команды выходят по очереди участники, выбирают листок с пословицей и читают):

    «Тася с таксой искали такси»

    «Хвала халве, хвалю халву»

    «Похвала похвале, похвалю похвалу»

    «Шакал шагал, шакал скакал»

    1. «Искат илакси йоскат с ясат»

    2. «Увлах юлавх, евлах алавх»

    3. «улавхоп юлавхоп, елавхоп алавхоп»

    4. «Лакакс лакаш, лагаш лакаш»

    Буква «И» - «Игра».

    (Участвуют по одному игроку от команды).

    Ведущий задаёт вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают два правила: на вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как делают это болгары: наоборот.

    Вопросы для команд (по очереди):

    Часто ли вы читаете во время еды?

    - Любите ли вы рассматривать людей?

    Любите ли вы танцевать?

    - Ведете ли вы дневник?

    Любите ли вы спать?

    - Любите ли вы тишину?

    Вы сегодня завтракали?

    - Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

    Любите ли вы пугать?

    - Хотите ли вы, чтобы учебный год был как календарный год ?

    Игра со зрителями «Наоборот»:

    - Ведущий бросает мяч ребенку и при этом произносить слово, ребёнок, поймавший мяч, должен произнести в ответ антоним .

    (Большой -…, толстый -…, молодой - …, широкий - …, пустой - …, синий - …, мягкий - …, смелый - …, маленький - …, начало - …, медленный - …, левый - …, правда - …, горе - …, рано -…)

    Буква «Х» - «Хохма»

    (Выбираются по одному участнику от команды)

    Ребятам предлагается представить человека, которому…

    1) жмут ботинки;

    2) у которого болит спина;

    3) который плотно пообедал;

    4) которого отчитывает начальство.

    Болельщикам 1-ой команды–проквакать песню «В траве сидел кузнечик».

    Болельщикам 2 ой команды – промычать ту же самую песню.

    Буква «Б» - «Блиц».

    (В этом конкурсе участвует вся команда).

    Каждой предлагается несколько вопросов; побеждает тот,

    кто даст больше правильных ответов:

    Вопросы для 1 команды:

    Этот человек проехал в автобусе без билета;

    Повторял чужие слова;

    Постоянно гримасничает;

    Наступил на ногу (медведь).

    Вопросы для 2 команды:

    Проспал очень много;

    Съел очень много еды;

    Пробил мяч мимо ворот;

    Ест много сладкого.

    Буква «Ф» - «Фантазия».

    (Участвуют по два человека от команды).

    Конкурс называется «Фигли – мигли» - это уловки, ужимки, шутки.

    Задание 1 команде – выступить в роли дирижеров и показать,

    как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

    Старинного вальса;

    Военного марша;

    Русской народной песни.

    (фонограмма)

    Задание для 2 команды:

    Если уж по почерку можно столь многое узнать о человеке, что уж говорить о походке?

    Предлагается изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую;

    зал должен отгадать, какую походку изображает участник.

    Буква «Н» - «Наоборот».

    (Участвует вся команда).

    Ведущий выносит плакат со словом «шалаш», оно легко читается как слева направо, так и справа налево. Задача обеих команд - придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно».

    Танцевальный блок.

    Буква «Г» - «Головоломки».

    Команды должны предложить команде – сопернице 5 шуточных вопросов, либо головоломок и т. п.

    3. Подведение итогов. Награждение победителей .