24. 09.2015

Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Сегодня очередной уроки лепки и мы будем лепить утенка. Для создания маленького утенка из пластилина потребуется не так уж и много. Вам необходимо купить пластилин и выделить немного времени для работы. В коробочке с пластилином обязательно должна быть пластмассовая стека, если этого инструмента не будет, придется воспользоваться зубочисткой, а брусочки делить на части руками.

Если в детском саду или младшей школе ребенку задали слепить какого-либо представителя фермы, то вполне можете выбирать работу по лепке домашних птиц или утенок из пластилина. Лепка домашней птицы предполагает самые простые действия, поэтому она не вызовет затруднений даже у самых маленьких детей. Данный мастер-класс поможет детям и взрослым осуществить интересную задумку.

Мастер класс по лепки утенка из пластилина

1. Подготовьте желтый и оранжевый брусочки пластилина для работы.

2. Скатайте два шарика, один из которых в два раза меньше второго.

3. Большую заготовку превратите в овальную лепешку, но не плоскую, а объемную, меньшую – налепите сверху, идеально разгладив пластилин.

4. На переднюю часть мордочки присоедините оранжевый клюв и сделайте продольную полосу стекой.

5. Прикрепите на мордочку голубые глаза и обрамите их бровями, чтобы взгляд стал более выразительным.

6. Скатайте овальную деталь, затем одну сторону заострите, чтобы получилась капля.

7. Расположите каплю боком, на более широкую часть налепите лепешку и вставьте в ее центр спичку.

8. Стекой сделайте несколько произвольных надрезов, чтобы показать, что маленький утенок пушистый.

9. На спичку прикрепите голову.

Занимаясь вместе с ребенком лепкой из пластилина, взрослые замечают, насколько это занятие увлекательно, оно может превратиться в интересное семейное хобби, если практиковать его регулярно. Из мягкой податливой массы получаются замечательные фигурки животных и птиц, миниатюрные копии игрушек и всевозможных предметов. Выбрав какой-либо подходящий вариант, пообщайтесь с ребенком и расспросите у него, какой он видит будущую поделку, какие бы цвета хотел использовать в процессе ее создания. Подобные занятия не только развивают воображение, но и тренируют правильную речь.

В данном уроке приведена пошаговая инструкция создания маленькой уточки из пластилина. Лепка известной домашней птицы не вызовет затруднений даже у младших дошкольников.

1. При создании уточки можно обойтись четырьмя кусочками пластилина: желтым, красным, белым и коричневым.

2. Скатайте небольшие желтые шарики разного размера, которые впоследствии станут туловищем и головой утки.

3. Больший шарик вытяните с одной стороны так, чтобы получился аккуратный хвостик, в противоположную сторону вставьте половинку спички, впоследствии она поможет закрепить голову.

4. Надежно зафиксируйте голову около туловища, хвостик обработайте стекой, чтобы он стал пушистым.

5. Еще немного желтого пластилина потратьте на создание изогнутых крылышек, придайте им характерную форму и сделайте насечки стекой.

6. Примерьте крылышки к туловищу и надавите на них, чтобы они прилипли. Когда уточка вырастет, она сможет летать.

7. Оформите лицевую часть, поместив на нее красный клюв и глазки. После этого уточка сможет видеть все вокруг и клевать зернышки.

8. Из коричневых лепешек, форма которых напоминает треугольник, создайте лапки. Это поможет сделать стека.

9. Сложите две лапки вместе и сверху насадите уточку, слегка придавив. Теперь птичка может передвигаться по двору или ходить на речку, чтобы поплавать.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Теперь готовая детская игрушка, выполненная своими руками из пластилина, может украсить полочку поделок. Аналогичным образом слепите две большие утки, чтобы получить целое семейство домашних обитателей.

Какую бы птицу нам слепить? Грача – игрушку уже скопировали. Дальше надо двигаться. Убедительно-похожих игрушек у меня больше вроде нет. Значит, будем лепить по картинке. Итак, пожалуй, сегодня выберем уточку - модель средней сложности. Та-ак, смотри-ка, у неё много похожих родственников: и гусь и лебедь! Отлично, можно поупражняться в «эволюционных изменениях»: сразу видно, что, когда слепим утку, её легко будет преобразовать в других птиц. Они просто более длинношеие.

И вам посоветую - перед тем как лепить потренироваться - нарисовать, тогда вам будет ясно хорошо ли вы представляете то, что лепить собрались.

Возьмём изрядный кусок пластилина, придадим ему вытянутую форму.

Слепим утку из целого куска: сразу определяем соотношение величин головы и тела.

Шею слегка утоньшаем, вытягиваем и отгибаем назад. Заглаживаем пальцами шероховатости:пусть уточка выглядит аккуратно. Вытянем клюв, голову немного сплющим, определим место для глаз.

Заострим и вздёрнем хвост, наметим крылья. Тааак. Вот и дошли до лап. На картинке уточка стоит на одной ноге, другая поджата. Ну,если ей так удобнее, то и мы так слепим. Лапки так же вытягиваем из тела: невелика убыль. По-настоящему поставить уточку на такую лапку нам не удастся: пластилин не выдержит нагрузки. Можно бы сделать каркас из проволоки, но не сегодня: подождите когда будем лепить страусов и марабу, вот тогда и размахнёмся со всякими хитрыми укреплениями.

Поглядим на слепленную утку со спины - симметричная получилась? Выровняем крылья по обе стороны тела и придадим водоплавающей птице приземистость. Ну, что ж - убедительная уточка получилась, одно что только не крякает.

Ну что, товарищи, гусь, вроде, очень похож на уточку, рискнём перековать?

Тело особенно менять не надо, шею вытягиваем, голову уменьшим, клюв тоже сделаем поменьше.

Гусь-то он вроде и гусь, но... утиное происхождение всё же сказывается. Или я уж придираюсь? Ладно, гусь пусть такой и будет, а лебедя я буду лепить обычным путём - а не переделывая из гуся: этот эксперимент мне показался неудачным.

с другой стороны - если бы не попробовала, то и не знала бы, что из утки получается не гусь, а уткогусь.

Заодно расскажу забавный случай. На нашем пруду и всегда-то водились дикие утки, а в последнее время горожане их подкармливают, уток стало больше, они приручились и осмелели. Недавно иду мимо пруда, думаю о своём, и вдруг на берег выскакивает утка - вся в ряске, и со всех ног мчится ко мне клюв открыт, в глазах озабоченность. И на "лице"чётко так написано: уфф! чуть не опоздала!... ну, вот она - я, давай свой кусочек булки побыстрее!

Как слепить утку и гуся из пластилина вам рассказала Марина Новикова.


Метки: ,

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема «Уточка»

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик).

3. Материалы и оборудование: соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки- схема лепки уточки); игрушки – домашние животные птицы; музыкальное сопровождение (танец маленьких утят).

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

(Загадывание загадки)
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка!)
- Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать (Утенок!)

Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята.

Ребята, утята играли, плавали и потеряли свою маму и стали они звать свою маму «Кря-кря-кря!», а мама не отзывается. утята просит вас помочь найти маму утку. Давайте им поможем! А как мы им можем помочь, ребята? (варианты ответов): … слепить можно…

Конечно, можно слепить утку! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) – Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук - Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал – Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).
- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь утятам. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?.. (Мягкое, желтое…).
- Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше).
- Как вы думаете, а что это? (Клюв, хвостик).

Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на голове утки клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наша мама - утка почти готова. Ей не хватает глазок и еще чего? (Крылышек!)
- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утке. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к работе).
- Наши утята в пруду очень ждут своих мам - уточек!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех мам - уточек на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!

Сколько много уточек! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовались утята! И утка тоже рада! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? (Да)

Ребята, а давайте станцуем танец «маленьких утят». Встаньте все, пожалуйста, в круг. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
- Какие вы молодцы! Я и уточки с утятами благодарим вас за прекрасный танец.


Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Лепка на тему:

«Уточка»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Материалы и оборудование: пластелин; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки); озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами покормим домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветной пластелин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?..
Дети: Мягкое..
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластелин на две части. Один кусочек пластелина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластелина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения.