Крайон. Энергии Нового времени. 10 принципов управления судьбой Шмидт Тамара

Упражнение «Принятие себя на всех уровнях»

Упражнение

«Принятие себя на всех уровнях»

Подумайте о том, что вы не принимаете в себе. Что вам не нравится, что периодически вызывает ваше недовольство, из-за чего вы злитесь на себя или ощущаете неловкость, за что критикуете себя? Заметьте: любое проявление плохого настроения, как правило, свидетельствует о том, что вы не хотите чего-то принимать в себе или в мире. Замечая плохое настроение, не отмахивайтесь от него, а начинайте разбираться, задав себе вопрос: «Что именно я не принимаю?»

Вы можете заметить, что расстраиваетесь из-за своей внешности или поведения, из-за своих чувств, эмоций, мыслей, из-за своего самочувствия, настроения, своих ошибок, неудач, и т. д. Закройте глаза, расслабьтесь и посмотрите на себя и ситуацию глазами Бога – любящего и всепрощающего.

Скажите себе: «Я принимаю себя таким как есть на всех уровнях. Я принимаю таким как есть свое тело. Я принимаю такими как есть мои мысли и чувства. Я принимаю таким как есть свое поведение. Я принимаю такими как есть свои решения и поступки». Добавьте еще то, что сочтете нужным.

Поймите: принять – не значит не хотеть это изменить. Но чтобы изменить что-то, надо сначала принять это как есть. Если вы не примете как есть тот факт, что вы больны – вы не узнаете своего диагноза и не сможете пройти нужный курс лечения. Так же и здесь: пока вы не скажете себе: «Да, это так. Да, это есть», вы не сможете изменить это к лучшему.

Представляйте, как Божественный свет омывает все то, что вы хотите принять в себе: ваше тело, ваши чувства, мысли и т. д. Повторяйте это упражнение ежедневно, и вам будет все легче принимать себя. А значит, вы сможете вмещать в себя все больше Божественности, которой неприятие вами себя очень мешает.

Из книги Полный контроль над судьбой автора Финли Гай

Упражнение 5 Прекратите травмировать себя СПЕЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКАПрекратите травмировать себя в настоящем ради обещания более счастливых мгновений в будущем.ПУТЬ ПЕРЕД ВАМИВаша Истинная Природа является Настоящим. Нет никаких «потом». Это значит, что прежде чем мы

Из книги 115 способов разбогатеть, или Секреты денежного изобилия автора Коровина Елена Анатольевна

Глава 9 Окружение реальное: заставь всех работать на себя Правда, переделать что-то всегда сложней, чем создать заново. Это как переучить плавать. Возможно – но только вместе с опытным инструктором. Вот и наша жизнь, особенно в трудные времена, требует своей группы

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 02 автора Степанова Наталья Ивановна

Как заговорить себя от всех бед, от всех врагов Вы, наверное, слышали, как о некоторых людях в народе говорят: «С ним никогда ничего не случается, он заговоренный». И действительно, существует такой чудодейственный заговор, с помощью которого можно уберечь себя от всех бед,

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Как заговорить себя от всех бед, от всех врагов Вы, наверное, слышали, о некоторых говорят в народе: «С ним никогда ничего не случается, он заговоренный». Мы научим вас этому заговору. Он вас оградит от всякого лиха и напрасной смерти.Нужно набрать воду под мостом и пойти с

Из книги Мастерская перехода. Восхождение в Любовь. Учебник Мастера Жизни автора Усманова Ирина Александровна

Принятие себя. Умение быть самим собой Предлагаю узнать прямо сейчас, насколько вы принимаете себя. Приглашаю желающих ответить на простой вопрос: «Что должно было бы быть в моей жизни, чтобы я посчитал её абсолютно

Из книги 5 минут йоги не вставая с кровати. Для каждой женщины в любом возрасте автора Брахмачари Свами

Из книги Крайон. Лунный календарь на 2015 год. Что и когда надо делать, чтобы жить счастливо автора Шмидт Тамара

Продолжайте работу по принятию себя на всех уровнях, вплоть до клеточного Многие тысячелетия вас приучали плохо относиться к себе и даже отрицать свое право быть такими, какие вы есть. Энергии неприятия себя накопились в ваших клетках и мешают вам двигаться дальше, к

Из книги Чудо здоровья автора Правдина Наталия Борисовна

Упражнение 7 «Принятие Луны из моря» Представьте, что вы находитесь ночью на берегу спокойного моря или большого озера, на небе – большая луна, которая отражается в воде. Вашей задачей будет достать луну из воды и поместить ее в центр вашего лба. Далее вы должны

Из книги Жива. Славянская система целительства автора Куровская Лада

Упражнение 8 «Принятие в тело ароматов различных миров» Во время выполнения этого упражнения следует представлять, как чудесные ароматы напитывают ваше тело. С каждым взмахом руками, с каждым движением мы поднимаемся все выше, и все более тонкие ароматы проникают в наше

Из книги Портал света для тех, кто Хочет… автора Авдеев Сергей Николаевич

Духовное упражнение «Принятие других» Эта практика используется, когда вы почувствовали, что наступает угроза выхода из состояния внутреннего равновесия и гармонии.1. Призовите Живу. Начните глубоко, ритмично дышать. Сосредотачивая все свое внимание на солнечном

Из книги Жизнь без страха автора Синельников Валерий

Упражнение «Ревизия себя настоящего» Возьми два листа бумаги, раздели каждый на две равных колонки. На первом листе в левой колонке опиши свое желаемое будущее, года через 2–3, а можно и больше.? Каким будешь человеком – черты характера, интеллектуальный, профессиональный

Из книги Стань волшебником! Исполни все свои желания. Тренинг по системе Дипака Чопры автора Голдсан Карл

Упражнение «Настройка на себя» Перед тем как что-либо делать, необходимо установить контроль за своим состоянием, скажем так – привлечь свое внимание к самому себе. Купил человек осла. А старый хозяин говорит ему: – Ты знаешь, осел очень хороший, только на него нужно

Из книги Крайон. Энергии Нового времени. 10 принципов управления судьбой автора Шмидт Тамара

Из книги автора

Упражнение 30. Прощаем себя и других Останьтесь наедине с собой. Если хотите, закройте глаза. Успокойте сознание, используя любое упражнение на расслабление.Представьте перед собой себя в той ситуации, за которую вы себя не можете простить. Присмотритесь: сейчас вы

Из книги автора

Упражнение 5. Принятие других в свой круг любви Останьтесь в одиночестве, устройтесь удобно, закройте глаза, дышите в привычном для вас ритме.Представьте себя в любом месте, где вам максимально комфортно: это может быть берег океана или ваш собственный домик в деревне, лес

Из книги автора

Безусловное принятие себя – обязательное условие для обретения опоры Нам дан центр – прочный, алмазный, неуязвимый для любых бурь и ветров. Вы чувствуете его в себе? Еще нет? Или чувствуете, но недостаточно явственно? Или не уверены в его прочности? Тогда для вас пришло

«Нам никогда не хватает времени на то,

чтобы сделать работу так, как следует, но оно

всегда находится для того, чтобы ее переделать».

Программа №1

Анализ проблем. Принятие решений

Продолжительность: 2 дня

Результаты:


Тренинг развивает навыки анализа и поиска путей решения сложных, проблемных ситуаций, где цена управленческого решения очень высока.

В результате тренинга участники смогут:

  • безошибочно разбираться в обилии информации, отсекая ненужную
  • оперативно выявлять истинную причину проблемы
  • принимать взвешенные решения
  • максимально использовать прямые и косвенные эффекты решения

В чем особенность тренинга:

  • Тренинг базируется на решении кейсов, составленных по реальным проблемным деловым ситуациям
  • 80 % практики. Практическая отработка и оценка эффективности предлагаемых технологий непосредственно на тренинге
  • Спиральная структура тренинга: каждый последующий навык использует и развивает предыдущие.
  • Никакого академизма – только рабочие инструменты и технологии

Для кого этот тренинг: тренинг рассчитан на руководителей среднего и высшего звена, для тех, кто обладает реальными полномочиями принимать решения.

Тематический план

1.Оценка ситуации. Выявление проблем

2.Анализ проблемы

3.Поиск и анализ решений

4.Анализ потенциальных возможностей

Что происходит на тренинге: практическая отработка материала происходит в подгруппах по 4-5 чел. Используя предложенные технологии, участники решают сложные бизнес-задачи (кейсы), основанные на реальных ситуациях. Уровень сложности кейсов повышается по мере прохождения тренинга. Каждый кейс требует использования полученных инструментов. Таким образом, участники имеют возможность оценить их действенность тут же, на тренинге.

Этот тренинг — для тех, кто ценит свое время, кто тратит его на обдумывание своих действий, а не на работу над ошибками, для тех, кто привык принимать взвешенные, выверенные решения.

Подарок! Каждый участник получает набор карманных каточек с алгоритмом действий на каждом из этапов анализа проблемы и принятия решения.

Программа №2

Системный подход к принятию решений

Продолжительность: 2 дня

Цель: развитие компетенций «системное мышление» и «ориентация на результат», «анализ проблем и принятие решений».

Задачи:

  • Освоение ключевых принципов и инструментов эффективного анализа большого объема информации.
  • Формирование целостного понимания ситуации, умения выделять закономерности.
  • Развитие умения самостоятельно и своевременно принимать решения, в том числе непопулярные.
  • Освоение инструментов принятия решений.
  • Освоение технологии оценки рисков и возможностей, связанных с принятием тех или иных решений.

Программа тренинга

1.Введение

2. Анализ большого объема информации

3. Ключевые принципы эффективного анализа большого объема информации

4. Оценка информации

5. Метод анализа проблем

6. Анализ проблем

7. Постановка целей

8. Поиск альтернатив решения

9. Анализ решения. Оценка и «взвешивание» рисков

Тренинг принятие решений

«Правильного решения порой нет, но лучшее решение есть всегда».

«И на колебания нужно решиться».

Можете ли Вы назвать сферу жизни человека, в которой нет необходимости принимать решения? Какое количество решений Вы принимаете в течение дня? Насколько зависит качество Вашей жизни от качества принимаемых Вами решений?

«Приходит пациент к врачу и говорит, доктор, я схожу с ума

на своей работе, я больше так не могу!

А чем Вы занимаетесь?

Понимаете, я работаю на заводе и сортирую железные шарики,

которые едут по конвейеру. Шарики побольше я направляю налево,

шарики поменьше направо.

Так в чем же дело?

Это ужасно! Я постоянно должен принимать решения!!! ».

Тренинг «Решение проблем и принятие решений» посвящен, пожалуй, главной компетенции современного руководителя - умению принимать решения. А если вы ни кем не руководите? Выходя из офиса, взаимодействуя в других сферах жизни, Вы также продолжаете принимать решения, будь это встречи с друзьями, личная жизнь или организация досуга в выходные. В любом случае Вы используете навыки принятия решений.

Управленческие решения - это результат работы руководителя. В бизнесе достигают успеха те руководители, которые принимают более правильные решения, либо быстрее других принимают решения, либо быстрее других реализуют хоть какие-то решения, ибо иногда лучше одно плохое решение чем два хороших. Данный тренинг построен таким образом, чтобы Вы смогли научиться применять любую из указанных стратегий.

Цели тренинга по принятию решений:

Научиться анализировать проблему с более высокого уровня, чем тот, на котором она возникла.

Овладеть методами правильного описания проблемы, так чтобы решать саму проблему, а не ее симптомы.

Изучить процесс принятия решений и научиться управлять его составляющими.

Ознакомиться с психологическими особенностями разных типов личностей при решении проблем и принятии решений.

Попробовать определенные инструменты НЛП для решения проблем в бизнесе и при принятии решений.

Разобрать на тренинге наиболее актуальные проблемы для всех участников и в течение двух дней практиковаться в принятии оптимальных для данных ситуаций решений.

Краткий анонс тренинга:

В начале тренинга будут рассмотрены вопросы о том, как люди в принципе принимают решения, какие способы они для этого используют, насколько они осознают те механизмы принятия решений, которыми они пользуются, и в какие психологические ловушки попадает большинство людей при принятии решений.

Следующим этапом будет анализ психологических особенностей личностей и разбор их привычных стратегий принятия решений, что позволит увидеть свои сильные и слабые стороны, а также учитывать эти особенности при взаимодействии с другими.

Для принятия эффективных решений мы изучим способы группового принятия решений, а потом перейдем к способам индивидуального принятия решений, более подробно остановившись на определенных методиках.

Перед изучением темы принятия окончательного решения мы также рассмотрим как правильно расставлять приоритеты при принятии решений, как выбирать критерии по которым нужно будет выбрать окончательное решение, как анализировать риски и учитывать последствия принятия или непринятия того или иного решения.

И в завершение тренинга принятия решений мы подробно разберем тему реализации принятого решения, оценку его эффективности и влияния полученных результатов на более долгосрочные цели.

Итак, программу тренинга Вы уже знаете. Теперь Вам остается самостоятельно, привычным для Вас способом, принять такое данного тренинга, о котором Вы будете думать, как о правильном!

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений , которые можно найти в открытом доступе.

Цель : Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.


Цель
: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Цель : Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.


Цель
: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?

Цель : Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?


Цель:
Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Шаг 1. Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале Trenerskaya.ru

Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе «Упражнения для тренингов».

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям , технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Очень действенное и «глубокое» упражнение , способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием . Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки , испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе , повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом , так и основным тематическим упражнением .

Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов . Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности . Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Это классическое упражнение-ледокол . А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям . Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя : насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче . Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству.


Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров.
Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения , которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички: 12 страниц.

Источник:
Психологические упражнения
Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических
http://trenerskaya.ru/article/view/psihologicheskie%2Duprazhneniya

Развитие Цель Успех

  • Никита к записи Способы мотивации в нашей жизни Как и где найти мотивацию
  • Татьяна к записи Как бороться со страхами Хорошие способы
  • Ольга к записи Причины заниженной самооценки Как изменить себя
  • Мария (itis-easy.ru) к записи Как найти смысл своей жизни Пути эффективного поиска
  • Мария (itis-easy.ru) к записи Вещи которым никогда не поздно научиться Сделай себя сам
  • Снежана к записи Вещи которым никогда не поздно научиться Сделай себя сам
  • Ольга к записи Вещи которым никогда не поздно научиться Сделай себя сам
  • Владимир к записи Счастье близко счастье далеко Мы не можем отвечать за счастье близких
  • Станислав к записи Мудрая притча Придет время и ты все поймешь
  • Мария к записи Привычка действовать – условие личностного роста
  • 1. Личностный рост и саморазвитие (237)
  • 2. Успех и его секреты (161)
  • 3. Цель и самосовершенствование (53)
  • 4. Планирование и управление временем (43)
  • 5. Деньги (13)
  • 6. Психология и взаимоотношения (194)
  • 7. О здоровье (22)
  • 8. Рекомендую (11)
  • Видео (13)
  • Здесь интересно (10)
  • Мои награды (4)
  • Притчи (49)
  • Реклама на сайте (3)
  • Сказки о счастье (34)
  • Тесты (6)
  • Юмор (10)

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться поиском.

Тренинг принятия себя

и раскрытия потенциала

Цели:

  • раскрытие своего творческого потенциала;
  • развитие лидерских качеств;
  • способствование познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне), мешающих принятию себя;
  • снятие напряжения, чувства тревоги;
  • развитие умений самоанализа и преодолению психологических барьеров.

Состав участников : 15-20 человек.

Возраст участников: старшеклассники 14-17 лет

Расположение участников : по кругу

Время упражнения : 25-30 минут

Занятие 1

1. «Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе, и самое главное, выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем и, кто как может, выразим эту радость».

2.Анализ: чье приветствие вам больше всего понравилось, что почувствовали?

3. Предлагаю за 2-3 минуты узнать обо всех то, что хочешь.

4.Знакомство с правилами работы в группе.

Искренность в общении.

1) Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет наша работа.

В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа – то место, где вы можете рассказать о том, что вас действительно волнует и интересует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренним в обсуждении какого-то вопроса – лучше промолчать.

2) Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.

Этот принцип вводится в связи с тем, что ваши мысли и чувства очень значимы для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.

3) Не вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы.

Все, что говорится здесь, должно остаться между нами. Это – одно из этических оснований нашей работы. Не стоит обсуждать чьи-то проблемы с людьми, не участвующими в тренинге, а также с членами группы вне тренинга. Лучше это делать непосредственно на занятии.

4) Право каждого члена группы сказать «стоп» – прекратить обсуждение его проблем.

Если вы чувствуете, что еще не готовы быть искренними в обсуждении вопросов, касающихся лично вас, или понимаете, что-то или иное упражнение может нанести вам психологическую травму, воспользуйтесь этим принципом.

5) Каждый участник говорит за себя, от своего имени.

Не стоит уходить от обсуждения и допускать рассуждения типа: «все так думают», «большинство так считают». Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «я думаю…», «я чувствую …», «мне кажется …». Основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строится с использованием личных местоимений единственного числа. Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

6) Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения. Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.

Рассказать притчу о молодом человеке:

Жил-был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил старался изменить мир. Лет через 15 он с горечью заметил, что мир не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь-то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома. Улучшит материальное положение и т.д. Работал, не покладая рук. Но прошло лет 10 и он с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды. Свое отношение к людям и с удивлением заметил, что изменились люди, окружающие его, изменился мир вокруг.

Занятие 2

Ведущий (весь текст произносится под музыку). Каждый раз, когда мы выходим из дома, мы попадаем в различные миры - живые и неживые, издающие звуки и молчаливые. Иногда мы проходим сквозь них, глядя себе под ноги, не замечая ничего, кроме пыльной дороги, зеленой травы, камней, которые лежат у нас под ногами. Бывает, мы останавливаемся, пинком отбрасываем камень, а порой, как в детстве, протягиваем руку и поднимаем какое-нибудь «каменное сокровище», рассматриваем его, бережно касаясь пальцами. Иногда нам кажется, что этот камень обладает определенной силой, что он может помочь, ведь он такой необычный и красивый.

Мы берем его и опускаем в карман. А потом… забываем о нем.

Через некоторое время, обнаружив камень в кармане, мы удивляемся: откуда он взялся?

Упражнение «Ассоциации»

Ведущий. Вот и сейчас пришло время собирать камни. Достаньте из этого мешочка по одному камню.

(Участники вытаскивают из «чудесного мешочка» камешки.)

Какие ассоциации вызывает камешек? Как бы вы могли его назвать?

(Каждый по очереди сообщает о своих ассоциациях и имени камня.)

Упражнение «Каменная гряда»

Ведущий. Бывает такое время, когда мы должны оградить свой мир от посторонних, построить границы… (Участники раскладывают камни вдоль тренингового круга.) И тогда камни превращаются в стену, защищающую нас от других.

Упражнение «Каменистая дорога» Ведущий. Но камни могут стать не только защитой для нас, но и преградой, которую надо преодолеть. Путь, проложенный по камням, труден но, преодолевая препятствия и трудности, мы учимся понимать себя. Каменистый путь в жизни легче пройти вместе с другими людьми. Чтобы легче было в пути, мы подстрахуем себя веревкой, ибо нить, соединяющая с другими, дает возможность быть сильным и не одиноким.

Участники берутся за веревку и выполняют команды ведущего: образовать спираль, кольцо, другие геометрические фигуры, преодолеть препятствия, например в виде перевернутых стульев, и т.п. Последний шаг - участники опускают веревку над камнями, образуется круг. Необходимо одновременно перешагнуть через нее, оказавшись за пределами круга и «каменной гряды». В момент, когда участники выполняют это действие, ведущий просит их символически попрощаться с негативным прошлым, принять настоящее, не бояться будущего.

Ведущий. Какие чувства вы испытали, работая в одной связке?

Занятие 3

Упражнение «Каменный сад»

Ведущий. В Японии есть традиция устраивать «сад камней». Давайте и мы попробуем создать свой маленький «сад камней», найдя каждому из них свое особое место.

Участники подбирают свои камешки и располагают их на фотографиях со специально подобранными изображениями природных ландшафтов и явлений, выбирая ту среду, которая отражает их эмоциональное состояние на данный момент. При желании участники могут объединять свои композиции в общую, что может свидетельствовать о реализующемся процессе командообразования в группе.

Ведущий. Опишите свою композицию тремя предложениями, передавая в ней свои чувства…

Если вы были внимательны, то наверняка заметили, что на многих ваших композициях присутствуют деревья. Жизнь дерева полна сложности и совершенства. И мы, люди, часто восхищаемся ими. Растения совершенны, потому что они живут в согласии с миром природы, будучи ее частью. Они самые чистые, самые светлые создания, единственные на Земле, не питающиеся чужой жизнью, а отдающие себя другим. Деревья «помнят, любят, сострадают»...

Упражнение «Если бы деревья могли говорить»

(Использование элементов эвритмии)

Ведущий. Сейчас вам необходимо продемонстрировать такие жесты и звуки, которые, на ваш взгляд, вызвали бы раздражение у деревьев.

(Кто-то из участников предлагает свой вариант, группа повторяет жест и звук участника.)

А теперь предложите такие, которые, на ваш взгляд, понравились бы вашему дереву.

(Участники выполняют задание.)

Занятие 4

Упражнение «Образ моего дерева»

Ведущий. Представьте и нарисуйте себя в образе дерева. Для этого на листе бумаги обведите контур своей ладони, пальцами обозначьте листья, создайте крону дерева (техника отпечатков). Дополните свой индивидуальный образ дерева, используя имеющиеся материалы.

Беседа-опрос

(По Л.Д. Лебедевой)

1. Дайте название вашему дереву.

2. В какое время года растет ваше дерево?

3. Где растет дерево?

4. Что нужно ему для счастья?

5. Где найдет оно свои силы?

6. Что или кто окружает ваше дерево?

7. В какое время года растет ваше дерево?

По завершении беседы-опроса устраивается выставка образов деревьев.

Занятие 5

Дискуссия на тему «Нужно ли изменять себя, совершенствоваться?»

6. Информирование «Немного из жизни наших Я».

«Познай себя». Важность этой истины понимали еще древние. Для того, чтобы успешно строить контакты с окружающими, совсем неплохо сначала наладить отношения с самим собой. Первые признаки разлада в себе – психосоматические заболевание, (болит голова. сердце, кишечник, не пойму почему), а затем и соматические. Но вспомните свои попытки самоанализа, - чем больше думаешь о себе, тем сложнее ответить на вопрос: «Кто Я?» Иногда подозреваешь в себе гения, а уже на другой день ощущаешь, что ты – самое презренное существо на свете. Умело выходя из запутанной жизненной ситуации, пасуешь почему-то в незначительном уличном инциденте. Смелый и раскованный, в одном случае, неожиданно становишься робким и пассивным в другом. Так кто же я на самом деле?

На самом деле Я являюсь «совершенством» и «ничтожеством» одновременно. Эти две части совершенно равноправные. Настоящий самоанализ заключается не в нахождении какой-то главной части моего Я и отождествлении с ним. Например: «Я понял, что Я – трус, или Я – волевой человек». То, с чем человек себя отождествляет, сразу же его порабощает. Более верным является принятие всех качеств и проявлении своей личности как ценных.

К сожалению, пока еще малоизвестно о законах нашей психической жизни, о душе. Хотя уже сейчас можно выделить некоторые открытия «из жизни наших Я»:

Они изолированы друг от друга, т.е. в обычных условиях мы не допускаем встречи наших Я. Наши части включаются попеременно, и нередко часть, которой хочется приключений и находит их, но расплачивается за это другая наша часть.

Если какая-то наша часть резко выделяется (доминирует), то это говорит о том, что противоположная ей часть так же сильно в нас развита, но вытеснена. Если мы являемся застенчивыми, то внутри нас сидит настоящий нахал. В один прекрасный день он себя обнаружит. Возвысившийся раб становится еще более властным господином. Иванушка - дурачок оказывается всех умнее – этих примеров множество.

Те части, которых мы не признаем в себе и не считаем своими, очень хорошо замечаются в других, а чаще просто им приписываются. Человеку с подавленной агрессией другие люди видятся очень грозными. Люди, которые нас сильно раздражают, имеют общие с нами проблемы.

В виду отсутствия контакта между нашими частями они ничего не знают друг о друге. Поэтому работают так, что называется «вразнобой», а иногда прямо противоположно друг другу. Скованный человек, это тот, у которого части его Я упорно враждуют друг с другом. Вся энергия такого человека уходит лишь на то, чтобы сдерживать их. Секрет же естественности и обаяния - в согласованной работе наших частей. Я говорю «люблю» и текстом, и тоном, и движением. Чаще же бывает иначе. Слова говорят одно, интонация – другое, жесты – третье.

Если говорить о познании себя, то это, скорее расширение зоны принятия себя в целостную систему. Познав и приняв себя, полюбив себя, человек будет действительно хозяином себе, где каждой своей части он найдет применение, где ни одно из наших Я не будет отбрасываться как вредное, бесполезное или опасное.

Занятие 6

7. Упражнение «Кто Я»

Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос «Кто я?». Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8- прячетесь, не открываетесь до конца. От 9-10- средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20- вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше.

Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: «Я...». Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство, Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску учителя, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это вслух. (Высказывания по кругу)

Занятие 7

8. Повторение упражнения «12-Я».

Закройте глаза. Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: «Кто Я?». Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно задавать себе этот вопрос и записывать ответы.

Обмен мнениями, какие высказывания получились теперь.

9. Упражнение «Какая Я».

Ответить на этот вопрос прилагательными. Отметить какие из этих качеств относятся к Я – физическому, Я – интеллектуальному, Я – эмоциональному, Я – социальному. Если разница между различными Я, составляет 1-2 балла, человек адекватно рассматривает себя со всех сторон. Если явно преобладает одна из субличностей, она может мешать человеку в жизни самому себе или в общении с окружающими.

Занятие 8

10. Упражнение.

В группах по 5 человек обсудить понятие «харизма», «харизматический человек»

Написать 10 известных современников, 10 исторических личностей (можно из мифов и легенд), 10 человек, которых ты считаешь харизматическими в коллективе.

Рефлексия:

Какие харизматические качества ты выделил у этих людей? Какие качества из выделенных есть у тебя? Можешь ли назвать себя харизматической личностью.

Занятие 9

Игра «Баз». Задание: быстро сосчитать от 1 до 100. нельзя называть число 3, все числа, в которых присутствует цифра 3 и все числа, которые делятся на 3 вместо них говорить «Баз». Ошибавшиеся выходят в круг, вместе выполняют задания, данные группой.

11. Информирование.

Павлов, знаменитый наш физиолог, один из родоначальников нашей отечественной психологии считал, что сновидение – отражение внутреннего мира нашей личности. Фрейд считал, что в снах отражаются наши нереализованные желания. Есть предположение, что все, что нам видится во сне – это и есть отражение частей нашей личности. Но не прямое, а чаще символическое. Какая-то часть видится в виде ствола, какая-то в виде трамвая, знакомого, дерева, и так далее. Надо лишь вжиться в тот или иной образ и почувствовать, что он нам хочет сообщить. Я предлагаю вам выполнить довольно сложное упражнение: мы будем путешествовать по нашему бессознательному и видеть различные образы, которые вы потом будете зарисовывать.

12. Релаксация

Сейчас, прежде чем продолжить работу расслабимся. (Спокойная музыка)

Сделайте глубокий вдох и во время выдоха мысленно представляйте себе цифры: 3-выдох…2-выдох…3-выдох. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось. В таком состоянии Вы набираетесь сил. Побудьте немного в этом состоянии, получите удовольствие.… Сделайте глубокий вдох и медленный выдох и на третий раз с вдохом откройте глаза.

Упражнение «Путешествие в бессознательное» (инициированная проекция символов):

1.Вы видите луг, идете и оказываетесь в незнакомом месте. Что вы видите, что чувствуете? 2.Увидьте гору, поднимитесь по ней. Как вы поднимаетесь: сами или кто – то помогает. Легко или тяжело идти? Где вы: у подножия, в середине или вершине горы? 3.Стекает горный ручей. Какой он? 4.Вы идете дальше и видите дом. Рассмотрите его: какая крыша, стены, окна, двери. Войдите в него, рассмотрите убранство. Все ли нравится в нем? Отдохните. 5.Вы находитесь на равнине. И после моего хлопка вы назовете имя, которое придет вам в голову. Он или она идет к вам, увидьте его (её). Опишите вашу встречу. 6.У всех есть родители. Представьте, что вы стоите на равнине, они идут к вам. И вот, когда осталось немного расстояния, они превратились в животное. Как они ведут себя по отношению к вам? 7.Вы подходите к болоту. Для кого-то это болотце. Что вы чувствуете? Хотите сделать? Нет ли пугающего чего в нем? 8.Сейчас вы оказываетесь возле пещеры или норы. Возле него стоит дерево. Какое это дерево, рассмотрите ствол, листья. Видны ли корни. Вы прячетесь за него. Из норы выходит существо. Вы наблюдаете за ним. Какое оно, что делает. Что вы чувствуете? 9.Сейчас вы оказываетесь около вулкана, и вы знаете, что сейчас начнется извержение вулкана. Где вы находитесь? Что вы видите, что чувствуете? 10.Вы находитесь в африканской саванне. Вы – лев или львица. Вы идете по саванне, вы хозяин (хозяйка) этой территории. Навстречу вам идет человек или группа людей, которые вам неприятны на данный момент. Но вы знаете, что вы хозяйка этой территории и вы можете сделать все, что хотите с ними. Опишите, что вы делаете? 11.Вы идете по тропинке. Закат. До города далеко. Вдруг слышите рокот машины, останавливаетесь. Из машины выглядывает водитель, предлагает подвезти. Какой водитель? Машина? Что вы чувствуете по отношению к нему? 12.И вот вы в доме у себя. И точно знаете, что в доме есть подвал и есть земляной пол. И там есть старинная книга, которую вам надо достать. Вы достанете книгу и откроете только после моего хлопка. Найдите книгу, достаньте её (хлопок), откройте и на первой странице вы увидите то, что вам надо знать на сегодняшний день. Рефлексия: что вы прочитали на странице?

Анализ:

Что нового узнали сегодня?

Каковы ваши ощущения?

Занятие 10

1. Задание: придумай свое приветствие и передай его другому, прими чужое приветствие и передай его другому.

2. Презентация себя в образе.

Назови свое имя и представь себя в виде явления природы. Каждый последующий участник повторяет имя и явление природы предыдущих участников и добавляет свое.

3. Анализ рисунков.

Занятие 11

4. Игра «Броуновское движение»

Поиск сходства в парах, тройках, в пятерках. Рефлексия: что почувствовали в ходе игры?

5. Упражнение «Я – особенный, и это хорошо» (поиск различий по анкете в пятерках).

6. Рефлексия: что помогло собрать много баллов? Что почувствовали?

7. Упражнение в парах:

4 минуты молча смотреть друг на друга.

4 минуты говорить «я вижу …» - перечислять, все что видит, каждый раз начиная со слов «я вижу …» (упражнение «Зеркало»).

4 минуты говорить «я думаю, что в возрасте 5-6 лет ты была …»

Рассказать партнеру, что совпало с его представлением, что – нет.

Рефлексия:

Когда говорили обо мне, я чувствовала …

Когда я говорила о ком-то, я чувствовала …

Занятие 12

Упражнение «Волшебный магазин».

Сегодня мы имеем возможность вместе с группой поразмышлять над тем, что он ожидает от своей жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы. Запишите 5 наиболее значимых для вас ценностей. Я предлагаю вам прийти в «Волшебный магазин» и купить у продавца, т.е. у меня, все, что можно пожелать: здоровье, карьеру, автомобиль, успех, счастье, любовь и т.д., но в качестве оплаты я потребую, чтобы вы заплатили за это тем, что цените в жизни, но готовы с ним расстаться. (Во время торговли участник начинает активно размышлять о настоящих целях и смыслах жизни).

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что для вас оказалось наиболее значимым: ценность, связанная с материальным миром, духовным, профессией или семьей.

Занятие 13

8. Игра «Баз»

Задание: быстро сосчитать от 1 до 100. нельзя называть число 3, все числа, в которых присутствует цифра 3 и все числа, которые делятся на 3 вместо них говорить «Баз». Ошибавшиеся выходят в круг, вместе выполняют задания, данное группой.

Рефлексия: что чувствуют наказуемые, что чувствуют наказывающие?

9. Задание: составить список ценных качеств в себе, закончив предложение:

Я забочусь… Я люблю…. Я помогаю…. Я признаю…. Я талантлива…. Я умею хорошо делать… Я сержусь… Я обижаюсь… Я расстраиваюсь, когда… Мне нравится… Я благодарна себе….

Рефлексия: трудно ли было дописывать…

Занятие 14

Сядьте удобно, расслабьтесь, увидьте себя такой, какая Вы есть. (Под музыку зачитывается декларация моей самости.)

Я – это Я.

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Есть люди, в чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были – тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или самому себе. Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой.

Я могу полюбить себя и подружиться собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне помогало мне.

Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпимо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я и данный момент. Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться оттого, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в самом себе.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать.

Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я – это Я, и Я - это замечательно!

Занятие 15

1.Игра «Рукопожатие». Отличаются ли рукопожатия, чье рукопожатие было более приветливым?

1.Игра: взять мяч из круга, назвать свой любимый цветок и кинуть мяч любому участнику, сказав при этом: «Роза, а какой твой цветок любимый?» Поймавший говорит: «Меня зовут Роза, мой любимый цветок астра, а какой любимый цветок у тебя …?» и кидает мяч следующему участнику игры. 1.Нарисовать график своей жизни по значимым этапам (радость, горе, болезни, перемены и т.д.) Анализ: что выделяли, как повлияли эти события на дальнейшую жизнь.

4.Задание: придумать сказку, быль, миф про свою жизнь. Что выделяется: зачин, кульминация, конец. 5.Упражнение «Карусель». Участники встают в два круга: внутренний спиной к центру и внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу ведущего круги начинают двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участник должен сказать комплимент. Анализ: что почувствовали? Понравился ли комплимент?

Занятие 16

Упражнение «Комплимент» еще раз подтверждает теорию «поглаживаний» Эрика Берна. В 1945 году Рене Шпиц наблюдая за детьми из Дома ребенка, заметил: несмотря на хороший уход, они отставали в физическом и эмоциональном развитии от тех детей, которых воспитывали родители или близкие родственники. Шпиц сделал вывод, что детям-сиротам не хватает ласки и похвал. На основе этого и других, подобных ему исследований Берн и разработал теорию «поглаживаний». Слово «поглаживание» отражает детскую потребность в прикосновениях. Берн заметил, что став взрослыми, люди по-прежнему стремятся прикасаться друг к другу, словно подтверждая свое физическое существование. Но выйдя из детского возраста, люди попадают в общество, где физические контакты строго ограничены, поэтому приходится довольствоваться замещением этой потребности другими формами признания, или «поглаживаниями». Улыбка, короткий разговор или комплимент – все это знаки того, что вас заметили и это доставляет нам радость.

6. Задание: сделайте рисунок на тему «Моя жизнь» в виде трех кругов. Отметьте, пожалуйста, где прошлое, настоящее, будущее?

Анализ:

Посмотрите, как у вас соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?

Какая между ними связь?

Кто хочет что-либо сказать по своему рисунку?

Чем отличаются рисунки участников?

Представьте свою жизнь и найдите 2 события, наиболее значимые в прошлом и 2 события, которые наиболее желанны в будущем. Это могут быть перемены в обществе, в профессиональной и личной жизни.

Как вы думаете, от кого зависит возможность осуществления этих планов?

В какое время они должны произойти?

Если эти перемены не произойдут, что ты будешь чувствовать?

Что может помешать тебе, осуществить эти планы? Рассказ о событиях можно начинать со слов: «Я верю, что …», «Для меня важно, чтобы…», «Мне бы очень хотелось…».

Обобщение ответов участников.

Занятие 17

7. Информирование: Маслоу, один из основателей гуманистической психологии, рассматривал потребности человека в иерархической последовательности в виде пирамиды. Фундаментальными потребностями, согласно его теории, являются физиологические (пища, вода, сон и др.); потребность в безопасности, стабильности, порядке; потребность в любви, чувстве принадлежности к какой-то общности людей (семья, дружба, коллектив и др.); потребность в уважении (самоутверждении, признании); потребность в самоактуализации. Сразу же после удовлетворения нижеследующих потребностей актуализируется более высокая.

Анализ: на каком этапе находитесь вы? Какова цель вашей жизни на данный момент? С чем она связана? Нужно ли ставить себе цели? Ради чего? Чего вы хотите достичь в этом году, через пять лет, десять?

Важно уметь правильно ставить цели: необходимо знать что, зачем, ради чего и в какой срок – это нужно, проговорить и попросить всевышнего помочь в реализации этой цели.

Занятие 18

8. Упражнение «Письмо самому себе любимому».

Все мы очень разные. Но можно ли сказать, что образ «Я» бывает «хорошим» или «правильным»? Нет, не бывает правильного внутреннего мира. Но бывает гармоничное и не гармоничное состояние нашего внутреннего мира. Достигнуть гармонии с самим собой помогает эмоционально принимаемый образ «Я».

Теперь соберите воедино все, о чем мы сегодня говорили и напишите письмо, обращение к самому себе любимому.

Это заключительное упражнение, письма можно зачитывать, но только с согласия авторов. Если группа не настроена читать письма, настаивать не стоит.

По окончании тренинга идет рефлексия. Вопросы для обсуждения:

Какие чувства Вы испытали?

Что нового о себе узнали?

Будете ли Вы хранить этот новый образ?