Все о грузоперевозках

Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения в определенное место крупногабаритных, хрупких, ценных или любых других объектов посредством транспорта. Необходимость в грузоперевозке может возникнуть у любого: и у предпринимателя, который работает в сфере транспортировки грузов, и у простого обывателя, которому просто необходимо перевезти вещи на новое место жительства.

Исторически появление грузоперевозок можно датировать периодом возникновения человека разумного (homo sapiens). Конечно, на заре человечества грузоперевозки уместнее было бы назвать простым переносом объектов. С изобретением человеком колеса процесс перевозки грузов стал существенно проще, это событие можно назвать “первой революцией в грузоперевозках”. Вторая революция в развитии перевозки грузов - это появление домашнего скота (приручение животных), при помощи которого человеку уже не требовалось тратить собственные силы на перемещение грузов. И, наконец, третья революция - изобретение транспортных средств. Естественно, что с разработкой и выпуском автомобилей, кораблей и авиации транспортировка грузов ускорилась в несколько раз. В настоящее время благодаря развитию новых технологий любые грузоперевозки можно осуществлять оперативно и на любых расстояниях.

Сегодня грузоперевозки являются неотъемлемой частью инфраструктуры государства. Они позволяют осуществлять торговые сделки на различных расстояниях, способствуют развитию экономических связей и росту благосостояния страны в целом. Огромное количество компаний строят свой бизнес на оказании услуг по грузоперевозкам на различных уровнях административной системы - от городского и регионального уровней до международного.

Российский рынок грузоперевозок

В последние годы российский рынок грузоперевозок переживает активный рост, который ограничивается лишь возможностями транспортной инфраструктуры. В 2007 году рынок продолжал свое развитие, при этом спрос на услуги транспортных компаний и служб доставки во многих регионах (таких как Москва и Санкт-Петербург) существенно опережал предложение. На рынке появилось множество новых компаний, предлагающих услуги транспортно-экспедиторского обслуживания. В 2007 году существенно возросла конкуренция между службами доставки и транспортными компаниями, что приводит к улучшению качества предоставляемых услуг.

Основная тенденция на российском рынке грузоперевозок - это значительное усиление конкуренции. Новые службы доставки и транспортные компании, предлагают свои услуги потребителям. Наибольшее усиление конкуренции произошло на рынке автомобильных грузоперевозок, где наблюдаются самые высокие темпы роста среди всех видов перевозок. При этом не все транспортные компании могут оказывать услуги на должном уровне, в результате чего на рынке остаются наиболее профессиональные игроки или происходит укрупнение и слияние различных служб доставки для того, чтобы повысить качество предоставляемых транспортно-экспедиторских услуг.

В 2007 году стала еще более заметной тенденция российских транспортных компаний к приведению своих услуг в соответствие с европейскими и международными нормами. Кроме того, все большее число служб доставки и транспортных компаний начинают уделять пристальное внимание не только непосредственной организации перевозки грузов, но и оказанию целого комплекса транспортно-логистических услуг.

Виды грузоперевозок

Основными видами грузовых перевозок являются:

  • морским контейнером
  • ж/д вагоном
  • транспортировки объектов автотранспортом
  • авиатранспортом
в порядке возрастания цены и сокращения продолжительности перевозки

Автоперевозки - наиболее популярный вид перевозки грузов, его основные преимущества:

  • экономичность
  • быстрая доставка
  • гибкое планирование маршрутов
  • контроль груза во время перевозки
По цене и скорости исполнения данный вид грузоперевозок располагается после авиаперевозок.

Перевозки грузов посредством железнодорожного транспорта также являются экономичными и открывают широкие возможности для транспортировки объектов большой массы. Практически все транспортные средства по своим техническим характеристикам уступают ж/д составу по грузоподъемности, поэтому данный вид транспорта для грузоперевозок наиболее популярен в тяжелой промышленности и горнодобывающем производстве.

По цене и продолжительности железнодорожные грузоперевозки следуют за перевозками водным транспортом.

Контейнерные грузоперевозки являются видом морской транспортировки . Морские грузоперевозки являются самыми сложными из всех видов перевозки грузов и требуют четко скоординированных действий как со стороны заказчика, так и со стороны компании, оказывающей услуги по доставке объекта. Для организации морских грузоперевозок необходимо большое количество энергетических затрат и трудовых ресурсов. Однако все сложности с организацией морских грузоперевозок с лихвой компенсируются его возможностями. Это обуславливается географическим месторасположением пунктов погрузки и доставки объекта.

Грузоперевозка по воде является самым дешевым и медленным видом транспорта.

Авиаперевозки незаменимы, если груз необходимо доставить в кратчайшие сроки или/и на дальние расстояния.

Выделяют также следующие типы грузоперевозок: внутригородские, междугородние и международные.

Грузоперевозки: состав и структура услуг

Современная деятельность различных организаций невозможна без тесного сотрудничества с транспортными компаниями. Для многих из них своевременная и качественная доставка грузов является одним из наиболее важных факторов, влияющих на стабильность и развитие. Для частных заказчиков должный уровень оказания транспортных услуг не менее важен, поскольку он является залогом спокойствия и уверенности в бережной перевозке имущества. Поэтому интерес к представителям сферы грузоперевозок растет с каждым годом.

Сервис в сфере транспортировки предлагает не просто перевозку генеральных или сборных партий груза, но также страхование перевозимых объектов, их таможенное оформление при необходимости, подготовку полного комплекса документов на товар (товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, Грузовой Таможенной Декларации и сертификатов соответствия).

Организации, занимающиеся грузоперевозками, предоставляют своим клиентам все более широкий спектр услуг, гарантируя при этом их качество. Путь груза начинается с разработки концепции и оптимального маршрута его доставки, подготовки документации и расчета стоимости перевозки. При этом определяются необходимые транспортные и погрузочные средства, оформляются необходимые разрешения, выполняется мониторинг движения груза с момента начала отгрузки до момента доставки его к месту назначения.

Спектр услуг по грузоперевозкам:

  • Офисный переезд
  • Квартирный переезд
  • Дачный переезд
  • Перевозка мебели и отдельных предметов интерьера
  • Переезды фабрик и предприятий
  • Услуги по переноске мебели и предметов интерьера внутри зданий и обустройства на новом месте, в новом офисе
  • Такелажные работы
  • Страхование грузов
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
  • Диспетчерское сопровождение и отслеживание грузов
  • Использование систем спутниковой навигации для контроля груза на протяжении всего маршрута грузоперевозок
  • Договор перевозки
  • Интермодальные, мультимодальные и контейнерные перевозки
  • Перевозка опасных грузов
  • Перевозка коттеджей
  • Обслуживание выставок и презентаций
  • Перевозка сборных грузов
  • Рефрижераторные грузоперевозки
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Услуги складского хранения грузов
  • Услуги ответственного хранения вещей
  • Перевозка сейфов, банкоматов
  • Быстрая подача транспорта к месту погрузки
  • Перевозка длинномерных грузов
  • Таможенное оформление при международной перевозке
  • Сертификация товаров
  • Транспортная логистика, разработка схемы грузоперевозки, расчет оптимального маршрута грузоперевозок
  • Экспедирование грузов
  • Вооруженная охрана груза
  • Сопровождение персональным менеджером, ответственным за грузоперевозки
  • Перевозка продуктов
  • Экспресс-доставка авиатранспортом
  • Получение и отправка груза без участия клиента
  • Упаковка груза
  • Консолидированные грузоперевозки
Тарифы на грузоперевозки

Стоимость грузоперевозки по России определяется из расчета суммы: стоимость подачи машины и времени, затрачиваемого на погрузку и разгрузку автомобиля, стоимость километража от г. Москвы до места разгрузки. Полная стоимость грузоперевозки рассчитывается в зависимости от веса, габаритов и дальности перевозки груза.

Согласно данным RosTransInfo (транспортная информационная система грузоперевозок по России), уровень цен и тарифов зачастую определяется спецификой транспортировки груза. Многие компании предоставляют различные виды транспортировки на выбор потребителя, в зависимости от товара, необходимых сроков доставки, частоты перевозок грузов и т.д.

Заказчику перевозки необходимо обратить внимание на условия оплаты, компетентность персонала обслуживания, вежливость и доброжелательное отношение персонала, скорость решения спорных ситуаций, простоту оформления заказа, выбор дополнительных услуг.
Итоговая сумма для доставки груза наземным транспортом включает в себя наценку за негабаритность по размеру и/или весу. При расчете стоимости доставки используется величина "плотность груза" (вес/объем). Например, при плотности груза до 200 кг/м3 стоимость определяется из расчета 1 м3 = 200 кг.

Обычно пи расчете не учитывается стоимость дополнительной "жесткой" упаковки.

Тариф увеличивается, если:

  • сумма измерений по длине, ширине и высоте одного места груза равна или превышает определенные размеры,
  • вес одного места груза равен или превышает определенные показатели (например, 1т, 1.5т, 2т).
Приведем примеры тарифов на различные грузоперевозки.

Таблица. Тарифы на автомобильные грузоперевозки по Москве и Московской области


Тип транспортного средства Тариф за 1 час работы с экспедированием (для сверхурочной работы сверх 10-ти часов), руб. Тариф за 10 часов работы с экспедированием, руб. Тариф за 1 час работы без экспедирования (для сверхурочной работы сверх 10-ти часов) , руб. Тариф за 10 часов работы без экспедирования, руб Объем перевозимого груза (куб.м.)
А/М грузоподъемностью до 1.5т «Газель» 330 3300 300 3000 7..10
А/М грузоподъемностью до 2.5т «Бычок» 435 4350 400 4000 15..20
А/М грузоподъемностью до 5т 490 4900 455 4550 21..25
А/М грузоподъемностью до 7т 555 5550 515 5150 30..40
А/М грузоподъемностью до 10т 620 6200 570 5700 41..50

Таблица. Междугородние грузоперевозки. Тарифы на забор/доставку грузов по городам (руб.)


Вес, кг до 100 до 200 до 500 до 1000 до 1500 до 2000 до 3000
Москва, Санкт-Петербург 500 700 900 1100 1300 2950 2950
Цена за 1км за городом (руб/км) 8 9 10 10 10 14 18

Выбор грузоперевозчика и других партнеров

Центральное место среди многих процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора грузоперевозчика (или нескольких грузоперевозчиков). В западной практике выбора грузоперевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в следующей таблице.

Таблица. Ранжирование критериев выбора грузоперевозчика


Наименование критерия (показателя) Ранг
Надёжность времени доставки (транзита) 1
Тарифы (затраты) транспортировки "от двери до двери" 2
Готовность грузоперевозчика к переговорам об изменении тарифа 3
Финансовая стабильность грузоперевозчика 4
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) 5
Частота сервиса 6
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза 7
Потери и хищения груза (сохранность груза) 8
Экспедирование отправок 9
Квалификация персонала 10

Далее производится вычисление рейтингов грузоперевозчиков по каждому фактору с учётом весовых коэффициентов.
Наряду с грузоперевозчиком основным логистическим посредником в грузоперевозке является транспортно-экспедиционная фирма . Такие фирмы оказывают клиенту следующие дополнительные услуги:

При выборе грузоперевозчика стоит обратить внимание на такой момент: в хорошей и надежной компании по доставке грузов клиенту всегда предложат выбор. Выбор практически во всем, начиная со страховых компаний, для страхования доставки грузов, заканчивая выбором маршрута следования, и автотранспорта для доставки грузов.

  • Получение документов для экспорта-импорта грузов
  • Выполнение таможенных формальностей
  • Проверка количества и состояния груза
  • Погрузка-разгрузка транспортных средств
  • Уплата пошлин, сборов
  • Хранение, складирование, сортировка, комплектация груза
  • Информационные услуги, страхование и т.п.
Этот перечень услуг постоянно расширяется как в объёмном, так и в качественном плане. Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение ГП производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функцию крупных оптовых посредников.

Проблема выбора транспортно-экспедиторской фирмы решается аналогично выбору грузоперевозчика Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры осуществляется в основном для мелкопартийных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов. Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевой материал, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по прямым договорам с грузоперевозчиком.

К числу вспомогательных партнеров по транспортировке относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. 19.05.2008

В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с перевозками грузов, их особенностями и нюансами.

Маршрут движения.

В первую очередь - это маршрут проезда. Он, как правило выбирается водителем. Ведь именно он несет ответственность за доставку груз, и как профессионал знает наилучший путь движения, с учетом складывающейся на данный момент обстановки на дорогах. Но Заказчик вправе составить собственный план маршрута. Главное чтобы он не шел вразрез с правилами ПДД, нормы которых в последнее время ужесточились. Первым и основным является запрет движения по выделенным полосам для общественного транспорта. Заезд и движение по ним запрещено всем другим автомобилям, исключая машины специального назначения. Производится круглосуточный контроль системой видеокамер за движением по этим полосам, и все данные автоматически отправляются на обработку и выписку штрафов.

Вторым критерием движения при грузоперевозках является ограничение полос. Да грузовому транспорту запрещено выезжать далее второй полосы, особенно на МКАДе. Все эти нарушения также фиксируются видеокамерами, активно расставленными по дорогам.

В последнее время введено еще одно новшество: а именно запрет движение грузового транспорта по отдельным районам и зонам. Создан так называемый грузовой каркас, резко ограничивающий вариации маршрутов. Но тут действует двусмысленная оговорка, если пункт доставки находится непосредственно в запрещенной зоне, то заезд возможен, при наличии данного адреса в маршрутном листе и по кратчайшему пути к данному пункту.

Дорога

Дорога - это полоса движения автомобилей, в том числе и грузовых, с твердым покрытием (асфальтовым, бетонным, или грунтовым).То есть-то что выдерживает вес автомобиля позволяя ему осуществлять грузоперевозку по указанному маршруту. Но есть еще так называемые направления. Они вносят значительный колорит и неповторимость при поездках по Российским беспредельным просторам. Дороги часто переходят в направления на лугах и полях, а также лесных просеках. Колеса быстро закапываются в песок или увязают в болотистом луговом разнотравье. Вообще то стандартная грузовая машина - это не вездеход, за исключением специальных модификаций. Следовательно, и проехать на ней можно не везде и не всегда. Здесь нужно самостоятельно предоставить возможность выбора проезда водителю по данному направлению в данной местности, в противном случае незабываемые приключения обеспечены.

Погрузочные работы.

Необходимость погрузки-разгрузки возникает практически каждый раз. И как проводить этот творческий процесс зависит непосредственно от заказчика грузоперевозки или переезда. Грузить ли все самостоятельно, или прибегнуть к посторонней помощи, и главное где ее найти. Вообще найти грузчиков, казалось бы просто. Любой дворник готов предложить свои услуги и позвать на помощь своих друзей. Но как показывает практика в нужный момент как раз их то и не оказывается на месте. И вся творческая процедура погрузки или освобождения автомобиля от груза повисает в неопределенности времени и нехватки сил. Поэтому рекомендуется заказать грузчиков заранее, вместе с грузовой машиной для переезда, дабы не терять времени на экспромтные поиски их на месте. Да и в любой грузовой машине имеются два пассажирских места, на которые можно разместить грузчиков. Они будут переезжать вместе с автомобилем, и поэтому везде и всегда будут по рукой, готовые немедленно приступить к разгрузке или погрузке последнего. Заказав грузчиков заранее вместе с бычком или газелью можно значительно сэкономить время на организации погрузочно-разгрузочных работ.

Из чего состоит цена грузоперевозок

Это очень важный и болезненный вопрос для обеих сторон, участвующих в переезде. В первую очередь она состоит из времени и тарифа эксплуатации нанятой грузовой машины, то есть приезда по указанному адресу и рабочего времени. Как правило, подача составляет один тарифный час, если другое не оговорено заранее. Рабочее время включает в себя время, потраченное на загрузку-разгрузку автомобиля, а также время в движении, в том числе и простоя в пробках, если таковое случилось. Здесь важно заранее согласовать маршрут, чтобы избежать в дальнейшем недоразумений и недомолвок. Рабочее время отсчитывается с момента подачи автомобиля, и до момента его окончательной разгрузки и расчета. В общую сумму включается время подачи и рабочее время. При осуществлении грузоперевозок за МКАДом к рабочему времени (или ко времени подачи, если она производится за МКАД) добавляется еще и километраж согласно тарифному плану грузовой машины. Километраж отсчитывается от МКАДа и до МКАДа, если последнее не оговорено заранее. При этом общая сумма включает в себя 3 составляющих: время подачи, рабочее время и километраж. Пример: Для дачного переезда машина была заказана к 13-00 отработала, простояла под погрузкой 2 часа, находилась в пути 3 часа, при этом разгрузка проводилась в 100 км. За МКАДом. Время на разгрузку ушло 1 час. И того: подача - 1 час + загрузка 2 часа+ время в пути 3 часа+ разгрузка 1 час. Итого общее время - 7 часов умножаем на тарифную ставку газели 500 руб. в час 3500 руб. Плюс километраж за МКАДом 100 км туда + 100 км. обратно. (оплачивается возврат автомобиля до МКАДа). Всего суммарный пробег за МКАДом составил 200 км. Умножаем на тарифную ставку газели 200*14 руб.за км. Итого 2800 руб. - стоимость пробега за МКАДом. Всего к оплате: время занятости автомобиля + пробег: 7часов*500 руб. в час (почасовая тарифная ставка) +200 километража пробега от МКАДа до МКАДа *14 тарифная ставка 14 руб. км. ; = 2800+2800 = 5600 РУБ. Можете сами провести подобные расчеты на нашем упрощенном калькуляторе. Учтите что час подачи уже вбит калькулятор, как и двойной километраж. Необходимо ввести только затраченное время нанятого для грузоперевозки автомобиля и километраж от МКАДа до конечного пункта назначения.

Что касается погрузочно-разгрузочных работ, то они отсчитываются от времени начала работ до полного окончания, включая и время переезда, согласно тарифному плану для грузчиков. Если последнее не оговорено заранее. Пример: На погрузке было занято два человека. Время затраченное на погрузку составило 2 часа. Время, проведенное в пути 2.5 часа. Разгрузка автомобиля была проведена за час. Итого общее время ангажирования погрузочной бригады из двух человек составило 5.5 часов. Тарифный план для грузчиков - 250 руб. в час. Всего к оплате 5.5 потраченных часов*250(тарифный план) * 2 грузчика = 2750 руб.

При заказе грузчиков общая сумма складывается из суммы эксплуатации машины и суммы работы бригады грузчиков (смотри калькулятор): 5800+2750 =8550.

В случае если аренда автомобиля и грузчиков было меньше указанных минимальных тарифных планов - то расчет производится из минимальных сроков времени аренды согласно действующим тарифам на данные виды работ. Пример: Весь переезд уложился в два часа. Погрузка заняла что-то около часа, поездка составила всего 15 минут. Выгрузка и занос вещей на второй этаж 45 минут. Но оплата состоит из стоимости минимального времени аренды автомобиля ((для газели 5 часов + час подачи3000 руб., для бычка 6+1 по 600 = 4200 руб. Плюс минимальной стоимости грузчиков 4 часа по 250 руб. Если нанимались два человека: 4*250*2= 2000 руб. Всего к оплате:3000+2000= 5000 руб.(для газели). Смотри калькулятор:

Ориентировочное время, затраченное на стандартный переезд.

На время проведения переездов и перевозок влияет множество факторов. В первую очередь - это наличие грузового лифта и степень его загруженности. Это один из самых важных моментов. Потому что все вещи (даже в разобранном виде) не поместятся в пассажирский лифт. Не говоря уже о том, что он постоянно занят. Второе - возможность парковки грузового автомобиля непосредственно вблизи подъезда. В современном мегаполисе порой невозможно подъехать к месту погрузки- разгрузки, а порой весьма проблематичен даже сам проезд. Большое количество запаркованных легковых автомобилей напрочь отметает возможность движения по дворовым территориям. Да: машин стало больше! А мест для их парковки меньше. Сколько же в среднем занимает переезд? Практика показывает, что для двух-трехкомнатной квартиры это время составляет 5-6 часов, при благоприятных обстоятельствах. Что включает в себя работающий грузовой лифт, парковку заказанного автомобиля непосредственно у подъезда, и отсутствие прогрессирующих пробок на дорогах. Загрузка ориентировочно занимает два часа. Поездка по городу, в зависимости от расстояния районов погрузки и выгрузки - 1,5;2 часа. И разгрузка около часа. И того примерно 5 часов плюс еще один час на непредвиденное. Всего стандартный переезд в среднем занимает 5-6 часов. Это среднее время неоднократно проверенное и подтвержденное практикой грузоперевозок. Хотя бывают и исключения. Если все подготовлено и упаковано, и общий объем перевозимого невелик, если маршрут движения короткий, и на нем не возникло задержек из-за пробок, аварий, и других казусов и нелепостей Российских автомобильных дорог. А также грузовому автотранспорту дали возможность запарковаться непосредственно у точки погрузочно-разгрузочных работ.

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки - билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные . Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон. При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове. В салоне - информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
Железнодорожные перевозки «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении ».

Организация железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает обеспечение на вокзале работы справочного бюро, билетных касс, залов ожидания и комнат отдыха, камер хранения багажа. А также ресторанов и буфетов, помещений санитарно-гигиенического.
Для оформления билета и при посадке перевозчик требует удостоверяющий личность пассажира документ.В пригородных поездах курение запрещено (в том числе в тамбурах). В поездах дальнего следования курить разрешено только в тамбурах с некотловой стороны.Пассажиры в пути следования могут воспользоваться:
  • комплектом постельного белья;
  • горячим чаем по установленной цене;
  • кипяченой питьевой водой (для поездов дальнего следования).
Воздушные перевозки «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей «».

Организация пассажирских автомобильных перевозок в части деятельности легковых такси регламентируется ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N 69-ФЗ.
Морские и речные перевозки. «Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа » (г. Афины, 13.12.1974)

Организация перевозки пассажиров требует серьезного обеспечения:

  • аналитического (исследование пассажиропотоков, разработка маршрутов и т. д.);
  • административного (организация труда водителей, контроль за уровнем их профессиональной подготовки и т. д.);
  • технического (подготовка и экипировка транспорта; обустройство остановок и т. д.).

Поэтому пассажирские перевозки как вид деятельности подлежат обязательному государственному лицензированию.

  • Экспериментальные исследования процессов взаимодействия рабочего органа землеройно-транспортной машины с грунтом

    2009 / Демишкан Владимир Федорович
  • Сравнение отечественных и европейских методик расчета больверков

    Сопоставляются результаты расчетов напряженно-деформированного состояния лицевой стенки больверка по российским и европейским нормам. Показано заметное различие в расчетах.The authors compare the results of defl ected mode calculation for a bulwark wall in accordance with Russian and European...

    2010 / Кириллов В. М., Романов П. Л.
  • Износостойкость хрома, электроосажденного анодно-струйным способом

    В работе приведены результаты экспериментальных исследований износостойкости хромовых покрытий, электроосажденных анодно-струйным способом, при изнашивании с материалами, применяемыми для деталей судовых ДВС.The work present the results of experimental durability research for jet-pumped...

    2010 / Голицын Вячеслав Алексеевич
  • Модели управления дорожным движением для АСУДД

    2010 / Абрамова Людмила Сергеевна
  • Introduction of computer teaching technique into educational process Abstract

    2008 / Skorin Yu , Tarasov A.
  • Перспективы применения нового поколения в диагностических комплексах Bosch FSA для диагностики судовых двигателей

    В современных двигателях постоянно растет доля электрических и электронных компонентов. Эта тенденция предъявляет к системам диагностики новые требования. В данной статье приведен обзор нового поколения диагностических комплексов "Bosсh", описаны их функциональные возможности.The share of electric...

    2010 / Пилявский Владимир Михайлович
  • Автоматизированное конструирование виражей безопасных конструкций на закруглениях автомобильных дорог

    2009 / Кузьмин Валерий Иванович, Левтеров Андрей Иванович
  • Устранение остаточного перегиба полным поперечным разрезом корпуса судна

    В процессе эксплуатации судов внутреннего плавания появляются повреждения в виде остаточного общего прогиба или перегиба корпуса. Это приводит к дополнительным напряжениям. В данной работе рассматривается один из способов ремонта таких судов, который заключается в том, что на корпусе установленного...

    2011 / Барышников С. О., Лопарева Т. О., Чистов В. Б.
  • Диагностирование технического состояния датчика влажности в климатической камере

    2008 / Кулик А. С., Нарожный В. В., Таран А. Н.
  • Моделирование колебаний жидкости в транспортном резервуаре с перегородками

    Выполнен конечноэлементный расчет перетекания жидкости в резервуаре автоцистерны при торможении. Рассмотрено влияние размеров внутренней перегородки на значения гидродинамических давлений на элементы конструкции резервуара.

    2006 / Шимановский А. О., Путято А. В.
  • Установка для исследования износостойкости нежестких дорожных одежд

    2005 / Кумейко Н. Н.
  • Анализ эффективности использования нефтяных и альтернативных топлив в автомобильном транспорте

    2010 / Канило Павел Макарович, Костенко Костантин Владимирович, Почаи Э. А., Беседина В. А.
  • Проблемы утилизации автомобильного транспорта

    Рассматриваются особенности организация полноценной системы авторециклинга в РФ. Выявляются первоочередные задачи, решение которых обеспечит рентабельность системы.

    2009 / Морозов Александр Геннадьевич
  • Оценка технического состояния камеры шлюза по тепловому состоянию его элементов

    Обсуждается возможность неразрушающего контроля технического состояния стен камеры судоходного шлюза с помощью тепловизионного обследования. Описано пробное тепловизионное обследование камеры шлюза в межнавигационный период, которое подтвердило действенность и результативность этого метода...

    2011 / Моргунов К. П., Кардаков А. А.
  • Эксплуатационные нагрузки портальных перегрузочных кранов

    Устанавливаются законы распределения эксплуатационных нагрузок, действующие на механизмы и элементы конструкций портальных перегрузочных кранов. Приводятся методы расчета элементов механизмов и металлоконструкций по вероятности их неразрушения при сохранении статистической и циклической...

    2009 / Андрианов Е. Н.
  • Решение проблем, связанных со сложной системотехнической структурой предметных областей при интеллектуальном анализе данных

    В данной статье рассмотрены вопросы структуризации предметной области, подготовки и представления формальных данных в разрезе прогнозных, экспертно-ориентированных, символьно-статистических моделей. Анализ особенностей современных технологий интеллектуального анализа данных. Раскрыта тематика...

Для начало в краткой форме поясним что такое грузоперевозки:

Грузоперевозки - это комплексная работа по перемещению груза, каким либо транспортом.

В России экономический спектр грузоперевозок, на данный момент, выходит на лидирующие позиции, связанно это прежде всего с экономическим подъемом страны. Уровень внешней торговли увеличивается, темпы производства так же идут вверх, именно данные факторы благоприятно всего повлияли на динамику развития сферы грузоперевозок.

Разделяются грузоперевозки на четыре вида:

  1. Железнодорожные грузоперевозки (перевозка груза на поездах)
  2. Автомобильные грузоперевозки (перевозка груза с помощью тягача, фуры, сцепки)
  3. Авиаперевозки (перевозка груза самолетом, вертолетом)
  4. Грузоперевозки водным транспортом (перевозка груза баржами, пароходами)

Железнодорожные грузоперевозки.

В России наиболее развиты сети железных дорог, именно через нашу страну проходят транспортные маршруты из Европы в Азию. Перевозка грузов по железным дорогам производятся универсальными или специальными подвижными составами. Большую уверенность в благополучной перевозке груза предоставляют устройства спутниковой навигации контролирующие маршрут перевозки от начала до конца пути. Железнодорожные грузоперевозки являются надежнейшим способом перевозки грузов на дальние расстояния, а работники транспортных компаний, максимально быстро оформят ж/д документацию, доставят груз со склада и выполнят работу по погрузке и дальнейшей разгрузке перевозимого груза.

Автомобильные грузоперевозки.

Чаще наиболее прибыльным решением для перевозки груза являются автомобильные грузоперевозки. Груз доставляет получателю без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, уменьшая шансы повреждения груза, ускоряя процесс доставки и более выгодную стоимость грузоперевозки.

Большинство транспортных компании имеют в своем автопарке малотоннажный и крупнотоннажный автотранспорт, длинномеры, тягачи и рефрижераторы. Благодаря такому автопарку, транспортные компании берутся за грузоперевозки различной сложности: габаритные, сборные, негабаритные опасные и прочие грузы.

Огромное преимущество автомобильных грузоперевозок от железнодорожных грузоперевозок, независимость от железных дорог, позволяющая создавать индивидуальные маршруты перевозки грузов и избегать трудно пересекаемые участки пути. Транспортные компании так же предлагают прочие услуги, такие как: страхование, сопровождение груза, аренды складов, оформление на таможне. Беря во внимание все положительные стороны грузоперевозок автомобильным транспортом, становится видно то преимущество, которое позволяет лидировать данному типу грузоперевозок по сравнению с остальными видами.

Авиаперевозки.

Огромнейший плюс авиаперевозок, это доставка груза в любую точку земного шара. На первый взгляд авиаперевозки являются самым простым способом доставки груза, но так ли это? Давайте разберемся.

Качественная доставка груза авиаперевозками имеют несколько нюансов, не выполнения которых может привести к повреждению груза. Оформление груза при авиаперевозках занимает значительное количество времени, включающее в себя сертификацию перевозимого груза, его страхование и товарно-транспортная документация. При международных перевозках требуется таможенное оформление. При авиаперевозке специальных грузов, потребуется подготовление дополнительной документации. Только после подготовки всех документов для авиаперевозки, происходит погрузка груза, его крепление и упаковка таким образом чтобы избежать повреждений. При авиаперевозках обращайте пристальное внимание на выбор транспортной компании, которая в перевезет груз, благополучно разгрузит его, при необходимости оставит на хранении и сделает все это в максимально сжатые сроки.

Грузоперевозки водным транспортом.

В общих чертах перевозки груза водным транспортом сродним с железнодорожными грузоперевозками и так же зависит от путей прохождения маршрута грузоперевозки. Основное использование грузоперевозок водным транспортом - это международные перевозки груза морем. Перевозка груза водным транспортом используется часто в смешанном типе грузоперевозок, например, доставка товара из-за рубежа, с дальнейшей его погрузкой и доставкой до конечной точки железнодорожными путями.

Виды транспорта применяемого в грузоперевозках.

Транспорт - это средство осуществляющее перевозку груза или людей из одного мета в другое.

Транспорт различается по трем категориям:

  1. Личный транспорт.
  2. Транспорт общего пользования.
  3. Транспорт специального пользования.

Виды транспорта:

  1. Водный транспорт.
  2. Гужевой транспорт.
  3. Автомобильный транспорт.
  4. Железнодорожный транспорт.
  5. Воздушный транспорт.

Услуги в сфере грузоперевозок.

Ни одна компания не обходится без услуг грузоперевозок, это неоспоримый факт. Не стоит говорить о перенасыщении данного вида услуг, здесь важными факторами являются, быстрая и качественная доставка груза. Именно от них зависит успех компании занимающейся грузоперевозками. Такие компании не только перевозят груз, но и страхуют его, подготавливают документы, занимаются таможенным оформлением, а так же предоставляют места для хранения груза.

Отдел логистики транспортной компании, прокладывает оптимальный маршрут перевозки груза, подготавливают подходящий транспорт для его погрузки и перевозки, оформляет разрешения на перевозку, проводит мониторинг передвижения груза по выбранному маршруту до точки доставки.

Основной спектр услуг оказываемый компанией грузоперевозчиком:

Офисный переезд

Квартирный переезд

Дачный переезд

Перевозка мебели и отдельных предметов интерьера

Переезды фабрик и предприятий

Услуги по переноске мебели и предметов интерьера внутри зданий и обустройства на новом месте, в новом офисе

Такелажные работы

Страхование грузов

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Диспетчерское сопровождение и отслеживание грузов

Использование систем спутниковой навигации для контроля груза на протяжении всего маршрута грузоперевозок

Договор перевозки

Интермодальные, мультимодальные и контейнерные перевозки

Перевозка опасных грузов

Перевозка коттеджей

Обслуживание выставок и презентаций

Перевозка сборных грузов

Рефрижераторные грузоперевозки

Погрузочно-разгрузочные работы

Услуги складского хранения грузов

Услуги ответственного хранения вещей

Перевозка сейфов, банкоматов

Быстрая подача транспорта к месту погрузки

Перевозка длинномерных грузов

Таможенное оформление при международной перевозке

Сертификация товаров

Транспортная логистика, разработка схемы грузоперевозки, расчет оптимального маршрута грузоперевозок

Экспедирование грузов

Вооруженная охрана груза

Сопровождение персональным менеджером, ответственным за грузоперевозки

Перевозка продуктов

Экспресс-доставка авиатранспортом

Получение и отправка груза без участия клиента

Упаковка груза

Консолидированные грузоперевозки

Надеюсь наша статья поможет Вам в выборе ниши для деятельности грузоперевозок.

Успешных Вам начинаний, онлайн журнал «Диспетчер грузоперевозок» .