Театрализованная постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева

«Мешок яблок»

для детей подготовительных групп

музыкальный руководитель Стрельников Н.А.

Пролог.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница.

Много в мире сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Что там будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

1 картина.

Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха хлопочет по дому, а зайчата сидят в кружочке у стола - «играются». Стульчики-пенечки уже стоят.

Заяц. Добрый день, мои друзья!

Рад приветствовать вас я.

Здесь у нас в густом лесу

я с семьей своей живу.

Мать Зайчиха и зайчата -

Очень славные ребята.

Четыре сыночка и лапочка-дочка.

На полянке с утра

Дружно скачет детвора.

Танец зайчат (после танца убирают стульчики)

Зайчата. Папа, папа, кушать охота!

Зайчиха – Совсем в доме нашем пусто:

Ни морковки, ни капусты!

Что же делать? Как же быть?

Чем зайчаток мне кормить?

Заяц – Ничего! Сейчас пойду

И грибов для вас найду!

Зайчата – Папа в лес сейчас пойдет

И грибов для нас найдет!

Зайчиха – Где корзинка? Не пойму!..

Заяц – Я мешок с собой возьму!

Зайчиха - Волка ты остерегайся,

На зуб ему не попадайся.

Дети, папу проводите

Лапкой ему помашите.

Заяц берет мешок, машет зайчатам, идет в лес.

Зайчата и зайчиха машут ему в след.

2 картина.

Заяц идет по лесу, ищет грибы.

Заяц – Что-то грибов совсем не видно…

Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.

Заяц – Ура! Яблочки!

Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр!

Да что же это делается?!

Всякий сюда приходит!

Каждый себе набирает!

Ни стыда, ни совести не знает!

Заяц – Почему ты кричишь зря?

Здесь яблок на весь лес хватит.

А у меня зайчата дома голодные сидят,

Папу ждут…

Ворона – И чего ты носишься со своими зайчатами?

Зайчатки!.. Папу ждут!..

Вот придет охотник: пиф-паф… И нет твоих зайчат!

Заяц – Не говори так, Ворона! Не говори!

Ворона - Или придет волк – ам! И все!

Заяц - Кыш, сказал! Отстань! (грозно)

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и падает.

Заяц – Ой!

Медведь – Ха-ха-ха! Чего испугался, дурашка? Не бойся, не трону!

Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?

Заяц исполняет 2 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – До… до… Дома ждет меня семья,

Любят фрукты сыновья:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

(говорит) - Четыре сыночка и лапочка дочка.

Заяц дает яблоко Медведю.

Заяц – Угощайтесь, дядя Миша!

Медведь – Ну, спасибо! (пробует). Ничего яблочки! Ну-ка, дай еще…

Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!

Медвед ь – Ну, будь здоров!

Медведь уходит. К зайцу выбегают Белочки.

Танец бельчат

Бельчата (хором) Здравствуйте, дяденька Заяц!

Заяц – Здравствуйте, здравствуйте, бельчата…

Белочки – Дяденька Заяц, дяденька Заяц! Дай нам яблочка!

Заяц (угощает) – Угощайтесь, Бельчатки-ребятки.

У меня их много! Кушайте на здоровье!

Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!

Белочки убегают .

По лесу идет Еж с корзинкой, исполняет «Песенку Ежа», муз. Н.Дубовой.

Еж (поет) –

1 . Маленький ежик, четверо ножек,

С палочкой в лесу иду, песенку пою. Ой!

Утром по грибы пошел,

Ничего я не нашел.

Вот иду теперь домой

Я с корзинкою пустой. Уф!

Заяц – Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?

Еж – Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц – Плохо дело. Тогда возьми яблок. У меня их много.

Давай сюда свое лукошко.

Еж – Спасибо, выручил ты меня, Косой.

Заяц – На здоровье, Колючая голова.

Крот – Кто тут?

Заяц – Это я, Заяц!

Крот – А! Здорово, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!

А чем это так пахнет?.. Постой, постой! Яблоками?

Заяц – Угадал, приятель. На вот, попробуй! (угощает).

Крот – Спасибо, друг. Скоро увидимся.

Крот уходит.

На лужайке появляются козлята.

Поют песенку:

Мы - козлята озорные,

Очень весело живем.

Мы шагаем - топ-топ!

Не скучаем - гоп-гоп!

Нашей мамы дома нет,

Не готов еще обед,

А мы не скучаем,

Весело играем!

Выходит Коза.

Коза - Козлятки-ребятки, домой пора, кушать!

Заяц – Добрый день тебе, Коза!

Здравствуйте, козлятки!

Угощайтесь яблочками , милые ребятки! (угощает).

Козлята – Спасибо, дяденька Заяц!

Коза – Спасибо тебе, Заяц!

Заяц – Кушайте на здоровье!

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!

Заяц смотрит в мешок – там пусто.

Ворона – Что ж ты, все яблоки другим отдал, а голодным зайчатам ничего не оставил?!

Заяц – Ничего! Сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.

Ворона – Ну, куда ты пойдешь? Дело к вечеру идет, и туча надвигается.

Того и гляди, дождь начнется!

Заяц – Я быстро! И на твою долю яблок наберу.

Ворона – Нужны мне твои яблоки...

Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.

Выходит Волк, ходит ищет что-нибудь съестное, поглаживая живот.

Лес. Возле яблони – Волк. Он исполняет «Песенку Волка», муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Волк (поет) – Никто меня не любит, никто не приголубит.

Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Я зубами – щелк! Грозно зарычу!

На пути не стой – мигом проглочу!

Волк - Ох, нечего есть, придется голодным лечь спать.

Ложится под яблоней. Выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.

Заяц – Ой!

Волк – Тебе что здесь нужно?

Заяц – Я… яблочки хотел собрать…

Волк – Яблочек захотел ?

Заяц – Это не для меня… для зайчат. У меня дома зайчата голодные.

Четыре сыночка и лапочка дочка.

Волк – Интересно. Вы, зайцы, значит, яблочки любите?

Заяц – Любим…

Волк – А я зайцев люблю!.. Сырых!.. Ха-ха-ха!

Волк хочет схватить Зайца, Заяц накрывает его пустым мешком и убегает.

Волк – Ой! Ой-ой!

Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

3 картина.

Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Зайчиха – Слушайте, зайчата, сказку:

«Стоит пенек, на пеньке – теремок…»

1 зайчонок – А папа скоро придет?

Зайчиха – Скоро, зайчик, скоро.

2 зайчонок – Я есть хочу!

3 зайчонок - И я!

4 зайчонок - Я тоже!

Зайчиха – Сидите смирно. Вот придет отец, обедать сядем.

Вбегают Бельчата с корзинкой орехов.

Исполняют «Песню белочек» Якушиной

Стучат в дверь.

3 зайчонок – Папа, папа пришел!

Зайчиха – Кто там?

Бельчата – Это мы! Мама велела вам гостинец передать!

Зайчиха – Какой гостинец?

4 и 5 зайчата – Орехи принесли! Ура!

Зайчиха – Спасибо вам, Бельчата! Приходите к нам в гости.

Бельчата убегают.

Приходит Еж с корзинкой с грибами.

Поет 2 куплет песни:

2. Маленький ежик, четверо ножек,

Я с корзинкою иду, песенку пою. Ой!

Я пока до дому шел,

Столько там грибов нашел.

В дар зайчатам принесу,

Голодно ведь им в лесу!

«Стучит»

Еж – Здравствуй, Зайчиха! Хозяина твоего в лесу встретил. Яблок он набрал полный мешок.

Зайчиха – Да что-то нет его…

Еж – Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает.

А вам от меня грибы в подарочек.

Зайчиха – Спасибо тебе, Еж! Приходи к нам в гости.

Еж уходит.

Выбегают козлята. Потом выходит Коза с корзинкой, в которой лежит кочан капусты.

Танец козлят

После танца:

Коза – Ме-е-е! Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась.

Возьми зайчаткам, не побрезгуй!

Зайчиха – Спасибо тебе, Коза! Приходи к нам в гости со своими козлятами.

Коза уходит.

Идет Крот, несет на тарелке овощи (морковь, свеклу, репу, картошку…)

Крот – Здесь Заяц живет?

Зайчиха – Здесь. Только его с утра дома нет.

Крот – Значит, я правильно дорогу нашел. Нате, вот, угощайтесь!

Зайчата – Ура!

Зайчиха – Ну, и чудеса! Только где же Заяц-то мой?

Крот уходит.

Зайчиха и зайчата сидят за накрытым столом.

В дом вбегает Заяц, кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

Заяц – Скорее запри дверь!

Зайчиха (всплескивает руками) – Зайчик, бедный мой!

Зайчата – Папка! Папка пришел!

Заяц – Я… Я ничего… совсем ничего вам не принес…

Зайчиха – Да у нас всего много!

Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда.

Заяц – Это он! Волк! Прячьтесь все!

Медведь – Эй, Косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.

Заяц – Я здесь, дядя Миша!

Медведь – Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.

Заяц и Зайчиха – Спасибо тебе, Михайло Потапыч!

Заяц – Приходи к нам, гостем будешь!

Заяц и Зайчиха исполняют 3 куплет «Песенки Зайца» , муз. М.Зива.

Заяц и Зайчиха (поют) – Ах, подарки хороши!

Ешьте, ешьте, малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь… А мне никто, никогда не споет песенку…

Заяц – Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.

Ворона смотрит на стол, разводит руками.

Ворона – Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Появляется Волк.

Зайчиха (прячась за Зайца, испуганно)– Заинька, я Волка вижу!

Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!

Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.

Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Зайчиха – Вот и утро наступило.

Друзей я в гости пригласила.

Приходите все скорей!

Вместе будет веселей.

Выходят все зверюшки, встают полукругом

Все – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Эпилог.

Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Исполняется песня «Чудо-сказки» муз. Е. Филипповой, слова Ю. Полухина

1. Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они друзья.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

2. А в сказках все бывает ,

Чего не может быть.

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

3. Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки ,

Ей не прожить без нас.

Припев.

Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.

Под р.н.м. «Ах вы, сени» козлята выбегают из домика, встают врассыпную перед зрителями, поют на мелодию:

Козлята: Мы спешим, мы спешим

И копытцами стучим,

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Ты не стой на пути,

Разреши-ка нам пройти.

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Семь носов, семь хвостов,

Серая шубейка.

Дверь закрыла на засов

Дружная семейка.

Мы веселые козлята,

И не любим унывать,

Мы сейчас в кружочек встанем,

Будем дружно танцевать! (Будем весело плясать)

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб.

Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка.

Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ход представления

Вступление. Занавес закрыт.

Ведущий:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!

Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Дети «Капельки - дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».

Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки - дождя» ведут перекличку:

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку.

2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька -дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень!

1-й ребенок листик дерева:

Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили -
Стоит наш лес, багрян и тих.

2 -й ребенок листик дерева:

Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится,
Листьев дружный хоровод!
Выходи плясать, народ!

Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые!

Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места.

Ведущая:

Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.

Ведущий:

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под грибок.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.

Бабочка:

Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.

Мышонок:

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.

Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.

Воробей :

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.

Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

Все : Нет здесь места, воробей!

Воробей : Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.

Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

От лисы я убегаю!
Спрятаться куда - не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка : Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка : Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Все : Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!

Заяц прячется под гриб.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, - знает.

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.

Лиса:

Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса бежит к Грибку : Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?

Муравей : Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.

Лиса : (принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Бабочка : Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.

Лиса:

З аяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!

Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!

Ведущий:

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

Лиса:

Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!

Ведущий:

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.

Выходит ребенок - Солнышко, поет песенку о солнышке.

Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы - добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите!

Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Лягушонок:

Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).

Ведущий:

Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.

Все: А вы догадались?

Ведущий:

Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай - на свете всех важней,
Не врагов иметь - друзей.

Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб : Что ответите, дружки?

Все : Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.

Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.

Автор : Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка : Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки : Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова : У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок : На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки : Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова : У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор : Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж: Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки : Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж: Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка: Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)

Башмаки : Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка : Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей : Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки : Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей : Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки : Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало : Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало : Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало : Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор : И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки : Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор : Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор) : Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!

Коноплева Светлана Федоровна
МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 "Радуга", г. Иркутск, микрорайон Зеленый
должность: воспитатель
Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра. Театрализация «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Создавать условия для развития театрально- игровой деятельности

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Организационный этап.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю отправиться в необыкновенное театральное путешествие. Представьте себе, что мы с вами перенеслись в театр. (звучит музыка) Давайте закроем глазки и немного помечтаем. Под эту чудесную музыку каждый представит свое театральное действие.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, поделитесь представленной картиной. (ответы детей).

Стук в дверь

Воспитатель : Ребята к нам кто-то пришел.

Гость : Здравствуйте, ребята, Я-Дон-Сезар де Базан. Великий театральный артист. Как вы оказались в моем театре? (ответы детей)

Так значит, вы любите театр?

Ну, хорошо сейчас я посмотрю, что вы знаете о театрах.

Что такое театр?

Какие есть театры в Иркутске?

Ваш любимый театр? Какое представление вам больше запомнилось и почему?

Каким должен быть артист по характеру?

А сейчас я устрою вам испытание «Посвящение в артисты»

Готовы? Желаю вам достойно пройти испытание.

Театрализованный этюд «За деревней была трясина»

(дети сопровождают текст жестами и движением)

За деревней была трясина (волнообразные движения рук)

На трясине росла береза (поднимают руки к верху)

Торчали на березе суки (поочередно поднимают и опускают руки)

И весели на них сундуки (рисуют пальцами в воздухе воображаемые сундуки)

Только ветром их качало (руками покачивают над головой)

Только градом в них стучало (стучат в воображаемый сундук кулаками)

А мохнатые лесные пауки

Паутиной оплели сундуки (шевелят пальцами обеих рук)

Шли ребята по трясине

Увидали сундуки на березе (изображают удивление, разводят руками, переглядываются)

Вот удача (радость)

Взяли ребята у соседей пилу

И тихонько полезли по стволу (перебирают руками воображаемый ствол)

Подпилили на березе суки (движение рукой и имитация звука пилы «Вжик-Вжик)

Так и грохнуло будто из пушки (испугались- закрывают уши руками, изображают испуг мимикой и движениями)

Гость: С испытанием справились, вы настоящие маленькие артисты.

Воспитатель : Уважаемый, Дон-Сезар де Базан, приглашаем Вас на театральное действие, которое расскажет о глупом мышонке и о том, что произошло с ним.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все сучится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи»

Воспитатель:

Пела ночью мышка в норке.

Спи, мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

Лучше, мама, не пищи

Ты мне няньку поищи

Воспитатель:

Побежала Мышка, стала лягушку в няньки звать.

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зеленые лягушечки

Мы лягушечки- невелички

Мы веселые сестрички

Мы уже не головастики

Мы лягушечки-глазастики

Приходи к нам, тетя лягушка

Нашу детку покачай

Хорошо, приду

Воспитатель:

Стала лягушка важно квакать

Ква-ква-ква, не надо квакать

Спи, мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Воспитатель :

Глупый маленький мышонок

Очень скучно ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю Лошадь в гости звать

Видит тетя лошадь не одна

А со своими жеребятами.

Цок-Цок-Цок.

Я лошадка серый бок.

Я копытцем постучу

И всем я сказку покажу.

(Дети показывают настольный театр «Колосок»)

Приходи к нам тетя лошадь

Нашу детку покачать.

Лошадь: Хорошо, приду. И-го-го.

Воспитатель:

Поет лошадка.

Спи, мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок

Дам тебе овса мешок.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень страшно ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю свинку в няньки звать,

Видит свинка не одна.

(Дети- поросята исполняют песню)

Зря про нас говорят

Что мы все - то грязные

Среди нас поросят

Есть ведь очень разные

И глупые и умные

И тихие и шумные

Разные бывают поросята

Быть почище один с радостью старается

В каждой луже другой весело купается

Есть славные, примерные,

Есть жадные и скверные

Разные бывают поросята!

Приходи к нам тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Хорошо приду.

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать.

Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень грубо ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала утку в няньки звать

Видит тетя утка не одна, а с утятками своими.

(Дети исполняют «Танец Утят)

Приходи к нам тетя утка

Нашу детку покачать

Хорошо, приду.

Воспитатель:

Стала петь мышонку утка.

Кря-кря-кря, усни малютка

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень громко ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала кошку в няньки звать.

Приходи к нам тетя кошка

Нашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала петь мышонку кошка.

Ты меня не бойся крошка.

Поиграем час другой

В кошки мышки, дорогой.

Воспитатель:

Завязала кошка глазки

Но глядит из -под повязки

Даст мышонку отбежать и опять бедняжку хвать.

Кошке смех, мышонку горе.

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез

Был мышонок да исчез.

На этом приключение мышонка не закончилось, а привела его дорожка в кукольный театр.

(Дети показывают кукольный театр «Колобок»)

ДОН СЕЗАР: Вижу я, вы прекрасные артисты

И за ваше прекрасное мастерство

Я раздаю вам пригласительные билеты

В кукольный театр.

Удачи вам, ребята.

Конспект музыкально-театрализованного представления по сказки
В. Сутеева «Под грибом» в средней группе «Почемучки»

Цель: Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе у детей через театрализованную деятельность.
Программные задачи:
Обучающие:
- активизировать речевую деятельность детей, умение строить диалог;
- формировать умение эмоционально импровизировать сказку;
- прививать посредством сказок экологическую культуру поведения в природе.
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные:
- воспитывать партнёрские отношения между детьми;
- воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему окружающему миру.
Предварительная работа:
- чтение и общение по сказке «Под грибом»; чтение стихов, потешек, загадок, сказок о природе и их героях;
- рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы;
- дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Если я приду в лесок», «Что растёт в лесу?»;
- игры на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе».
Оборудование:
Декорации леса, полянка.
костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, солнышка, тучки.

Драматизация сказки.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрителя! Вы в гостях у детского театра «Солнышко». Сегодня наши маленькие артисты покажут вам сказку «Под грибом». А герои сказки – лесные жители, необыкновенные, волшебные. Они умеют говорить, петь, танцевать (звучит музыка, пение птиц). Слышите? Это шумит волшебный лес. Он приглашает вас в сказку и зовёт своих лесных жителей. В волшебном лесу наступило лето. Ярко светит тёплое солнышко (танец солнышка).
Утром солнышко встаёт,
И по небушку плывёт.
Согрело солнышко землю и в лесу появилось много грибов. Вот и на лесной полянке вырос чудесный грибок (выходит грибок).
Воспитатель:
Ах, какая красота!
Закружилась голова.
Мы сейчас грибов нарвём,
И в корзинку соберём.
Вдруг налетела тёмная туча (танец тучи).
Закрыла туча солнышко, загремел гром (гремит гром) и пошёл дождь (звук дождя). На лесную полянку выбегает маленький муравей.
Посмотрел муравей по сторонам, увидел грибок и произнёс:

Муравей:
Ты не рви грибов мой друг,
Пусть им наслаждаются
Если мы его сорвём
Все промокнем под дождём.
Куда бы спрятаться? (песенка муравья).
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча.
Не заболеть бы мне потом,
Лучше спрячусь под грибом.
Воспитатель: Спрятался муравей под грибом. А дождь идёт и идёт (звук дождя усиливается). Вот на лесной полянке появилась мокрая бабочка (песенка бабочки).
Над лужайкой я летела,
И гроза меня застала.
Под грибок меня пусти,
Чтобы крылышки спасти.
Муравей:
Прячься, бабочка, скорей
Будет вместе веселей.
Воспитатель: И бабочка спряталась под грибом. А дождь идёт всё сильнее и сильнее (звук дождя усиливается). Тут на полянку выбежал маленький мышонок. Увидел мышонок муравья и бабочку и стал проситься под грибок (песенка мышонка).
Ой, возьмите под грибок, под грибок,
Я под дождиком промок, весь промок!
Муравей и бабочка: Надо потесниться, чтобы уместиться.
Воспитатель: И мышонок спрятался под грибом. Опять загремел сильный гром, и дождь пошёл ещё сильнее (звук грома и дождя). На лесную полянку выпрыгнул мокрый воробей (песенка воробья).
Намокли пёрышки,
Не летают крылышки.
Воспитатель: Пожалели лесные жители воробья и позвали его под грибок.
Лесные жители: Воробей, воробей, залезай поскорей!
Воспитатель: И воробей скок-скок под грибок. Вот и спрятались все вместе. В тесноте, да не в обиде! А дождь всё идёт да идёт (звук сильного дождя). И вдруг на лесную полянку выскочил испуганный заяц (песенка зайца).
От лисы я убегаю,
Куда спрятаться не знаю.
Пропадёт мой серый хвостик,
Вы пустите меня в гости.
Все:
Потеснимся, не беда,
Прячься, заинька, сюда!
Воспитатель: И зайчик спрятался под грибом. Поместился весь народ. Вдруг лисица к ним идёт (песенка лисы).
Ах, кого я вижу,
Подойду поближе.
Очень интересно,
Как вам тут не тесно?
Лиса: Вы зайца не видали?
Все: Нет, нет, не видали! Уходи, лиса, уходи!
Воспитатель: И ушла лиса в тёмный лес. Дождик закончился. Выглянуло солнышко (выходит солнышко). Вышли все из-под гриба. Радуются, бегают по полянке (в это время гриб становится большим). Посмотрел муравей на грибок и удивился.
Муравей: Как же мы тут все поместились?
Воспитатель: И тут они увидели лягушку (выходит лягушка). Засмеялась лягушка.
Лягушка: Ква-ха-ха, ква-ха-ха. Эх, вы, а грибок-то…
Воспитатель: Не договорила лягушка и прыгнула обратно в лужу. Все посмотрели на грибок и догадались.
Все: А вы, догадались? (да)
Воспитатель: Под грибом хватило места, никому не стало тесно! Вот какой замечательный грибок вырос на полянке. Ребята, а вы знаете как правильно себя вести в лесу, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
А сейчас проверим, поиграв с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель приглашает детей исполнить песенку и станцевать вокруг гриба (исполняется песня и танец вокруг гриба).
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете,
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
Артисты выходят на поклон
Тут и сказки конец
А кто слушал – молодец!
А кто показывал –
Ещё больше молодец!
(воспитатель представляет артистов)
Воспитатель: До новых встреч в детском театре «Солнышко».