У многих из нас имеется большое количество домашних портретов или портретов, снятых на природе. Не каждый ведь имеет фотостудию с хорошим светом, отражателями, фонами и прочими прелестями. И часто бывает так, что портрет получился замечательный, но вот окружающий фон настолько непригляден, банален или просто надоел, что срочно хочется открыть картинку в фотошопе, вырезать портрет и поставить его на какой либо другой фон.
На любительских фоторесурсах интернета встречаются коллажи, где вырезанная «домашняя» дама «приклеивается» на космический фон. И если с вырезанием фигуры все достаточно просто, то в случае с волосами их неправдоподобность пугает своей нелепостью и грубой работой.
Можно сказать, что это любительство, пусть развлекаются.
Я же пишу для тех, кому не все равно как выглядит их портрет после вырезания.
Кроме того в фотографиях часто присутствуют звери, мягкие пушистые игрушки а также меховые изделия, которые также часто нуждаются в пересадке на другой фон.
В начале своей работы мне не раз приходилось мучить таким образом дам, зверей, шубы. Как же было долго, трудно и тягостно это делать, пока не научился тому, о чем собираюсь рассказать.
Представляю свою методику отделения изображения от фона на примере портрета девушки, снятой на неконтрастном фоне в домашней обстановке. На рис.1 представлен оригинал - фотография размером 150х190 мм с разрешением 225 ppi (уменьшенная в 2 раза для показа на мониторе).
Первый этап обработки стандартный: цветокоррекция, ретушь, повышение резкости (рис.2):
рис.1 рис.2
Второй этап: первоначальное создание слоя-маски.
Коротко опишу как это сделано (рис.3):
рис.3
В палитре Layers переименовываем слой с девушкой например в Step2 (даббл-клик на имени слоя и ввод нового имени). Под этим слоем создаем новый слой и называем его Background. Заливаем его каким-либо фоном.
Переходим (кликаем) на слой Step2 и начинаем аккуратно «вырезать» фигуру девушки. Я предпочитаю один из двух способов:
1 - обтравка с помощью инструмента Pen с замыканием контура и последующим выделением;
2 - вырезание инструментом Lasso, опять же с замыканием контура. При этом выделение делаем как можно точнее по фигуре и приблизительно по волосам.
Для смягчения контура задаем Feather 1-2 pixels. Далее жмем на кнопку создания маски и получаем изображение как на рис.4.
Пунктирной линией показано первоначальное выделение.
Слой вместе с его маской называют слой-маской.
рис.4
Третий этап: дорисовка ореола волос за пределами маски по периметру прически.
На этом этапе я копирую слой-маску и удаляю маску. Получаю слой Step2 copy. Дорисовываю прическу снаружи по периметру идя слева направо по часовой стрелке. Используя инструмент Lasso c параметром Feather 4-6 px вырезаю небольшие куски прически в новые слои и сдвигаю их наружу, стараясь сохранить границы перехода по цвету и фактуре. При этом, использую также инструменты Free Transform, Stamp и Blur. Таким образом, у меня получился ореол волос вокруг основной прически. Она стала пышнее и я закрыл все участки, сквозь которые просвечивался старый фон. Хватило 15 новых слоев в новой группе Hair Addition (рис.5 и 6).
рис.5
После этого сливаю дорисованную группу с нижележащим слоем и получаю изображение с увеличенной прической. На рис.5 пунктиром показана начальная граница маски.
рис.6
Перетаскиваю на него сохраненную маску с нижележащего слоя Step2, удаляю его и переименовываю новый слой-маску в Step3 (рис.7). Получаю точно такое же изображение, как на рис.4, только за границами маски имеется ореол дорисованных волос прически.
Как вариант, можно было сдублировать слой, увеличить голову с прической на 10-15 процентов, затем отрезать ненужное, постараться совместить с оригиналом и получился бы подобный ореол. Однако, мне показалось, что мелкие кусочки более аккуратно и реалистично добавляются к основе.
рис.7
Черновая подготовка к основной работе завершена.
Четвертый этап: прорисовка новых волос за пределами старой маски.
На рис.4 видно насколько грубо вырезаны волосы.
Приступаем к исправлению этого. Под исходной маской лежит заготовка - ореол дорисованных волос прически. Остается только извлечь оттуда нужные пряди и отдельные волосы.
При этом нужно помнить о двух моментах:
1 - не требуется идентичности оригинального и конечного изображения волос на периферии прически (за границами маски);
2 - пряди и отдельные волосы должны быть естественными, с плавными изгибами, в некоторых местах полупрозрачными, а кончики волос в большинстве случаев должны сходить на нет.
Напомню, что черным цветом в маске обозначена закрытая (невидимая) часть изображения, белым - видимая. Еще есть промежуточный вариант цвета - серый. Это значит, что маска полупрозрачная и от плотности серого цвета зависит степень «видимости изображения», его «прозрачность».
Следовательно нужно в слой-маске «встать на маску», взять кисть белого цвета и рисовать ей в черной части маски, открывая таким образом требуемые пряди и волосы. В этом и заключается основа описываемой методики.
Возникает вопрос - какую кисть или кисти использовать и каковы их параметры?
Главная палитра для регулирования параметров показана на рис.8:
рис.8
Второй вопрос - чем рисовать, пером или мышью?
Для получения хорошей работы - только пером. Для тренировки и понимания процесса годится чувствительная мышь.
Обычно подобные работы я выполняю пером, но в данном случае попробовал использовать мышь.
Сделал это для того, чтобы показать результат работы с мышью и чтобы читатель, который решил использовать методику не бежал сразу в компьютерный магазин за планшетом и пером, а попробовал принципы обработки мышью. Вдруг не получится или не понравится метод.
В моем распоряжении имеется набор кистей, подготовленных специально для прорисовки как отдельных волос, так и прядей целиком. Примеры кистей для прорисовки прядей представлены на рис.9 и 10. Для отдельных волосков можно использовать стандартную кисть с мягкими краями и настроить ее параметры в палитре (рис.8).
рис.9 рис.10
Используя эти кисти и варьируя размер, прозрачность, «сведение на нет» на разной длине я прорисовал в маске пряди и отдельные волосы. Иногда стирал непонравившиеся участки (переключался на черную кисть), делал отдельные участки полупрозрачными серой кистью.
Нужно "раскрыть" в левом верхнем углу палитру "кисть" и открыть падающее меню. Выбрать команду Load Tool Preset и загрузить комплект(Preset) с раширением tpl. Ведь tpl это расширение Tool Preset, то есть там лежат несколько кистей. После загрузки они и появятся.
В общем сделал так, как считал нужным и насколько хватило воображения и умения.
Наверняка у профессионального художника получилось бы лучше и изящнее.
У меня же получилось так (рис.11).
рис.11
И еще маленькое замечание. Для небольшой картинки размером 600 на 800 пикселов кисть в 1 пиксел великовата, нет возможности в варьировании размера в меньшую сторону, поэтому рисовать следует, на картинке не менее 1200 на 1600 пикселов.
В этом уроке мы совместим несколько фотографий, настроим цвета и воспользуемся техниками ретуши, чтобы создать тёмный портрет с девушкой в мистическом стиле.
Шаг 1. Откройте изображение фона в Фотошопе. Нам понадобится только выделенная часть:
Нужно заменить фон, добавить контрастности и размытие, чтобы создать фокусировку на девушке. Выберите фоновый слой и перейдите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur):
Сделайте копию фонового слоя и установите её Режим наложения (Blending Mode) - Умножение (Multiply).
При помощи коррекции Кривые (Curves) мы добавим контрастности и ослабим свет, особенно в правой части фона. Создайте корректирующий слой Кривые (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) (Layer - New Adjustment Layer - Curves) и настройте, как показано ниже:
Шаг 2. Откройте фотографию девушки, извлеките её и вставьте в наш документ. Я сделал это при помощи инструмент Многоугольное лассо (Polygonal Lasso Tool) (L).
Нужно отретушировать лицо девушки, прежде, чем переходить к следующему шагу. Используйте инструменты Штамп (Clone Stamp Tool) (S), Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (J), Резкость (Sharpen Tool), Размытие (Blur Tool) и прочие. Только не переусердствуйте с ретушью, кожа должна выглядеть естественно, а не как пластик.
Нужно исправить тёмную область под глазом и в верхней части носа (я отметил её выделением).
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) (I). Кликните на светлой области кожи.
Цвет заливки должен быть #f4cdbc. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краями и установите её непрозрачность и нажим - 20-25%. Обрисуйте тёмную область, чтобы сделать её светлее. Не делайте множество мазков на одном и том же месте, так как рискуете потерять детали лица.
Шаг 3. Откройте изображение Бабочка 1 и извлеките бабочку в наш документ. Измените размер изображения и расположите, как показано ниже.
Назовите слой “butterfly mask” и инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T) растяните бабочку и измените форму под форму лица девушки. Добавьте маску слоя (кликните на иконке маски в нижней части палитры слолёв) и чёрной мягкой кистью сотрите бабочку, чтобы получить такой результат:
Установите Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) - 30%.
Шаг 4 . В этом шаге мы сделаем глаза девушки ещё красивее. Создайте новый документ размером 100х100 пикселей с прозрачным фоном. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте кривую (по форме, как ресницу). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B), задайте размер - 2 пикселя, жёсткость - 100%, цвет - чёрный. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) кликните правой кнопкой на контуре и выберите Выполнить обводку контура (Stroke Path) и в появившемся окне выберите Кисть (Brush), установите значение Имитировать нажим (Simulate Pressure).
Перейдите в меню Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush Preset):
Вернитесь в основной документ и создайте новый слой над слоем с бабочкой. Выберите сохранённую кисть.
Установите цвет заливки - #00a9eb и перейдите в палитру кистей (F5), настройте, как показано ниже:
При помощи настройки угла, вы можете изменить кривизну ресницы.
Сделайте мазок вдоль глаза девушки.
Инструментом Кисть (Brush Tool) (B) или Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите верхнюю и нижнюю части ресницы.
Ресница не должна заходить на область глаза.
Шаг 5.
В следующих двух шагах мы создадим основной цвет для изображения. Мы зальём всё синим цветом и создадим несколько свечений.
Создайте корректирующий слой Кривые
(Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) (Layer - New Adjustment Layer - Curves) и выберите синий цвет:
Можете выбрать не только синий, но и любой другой цвет.
Настройте каналы по отдельности:
Чтобы усилить свет, настройте канал RGB:
На вопрос о установлении синего цвета в качестве цвета по умолчанию ответьте НЕТ.
Создайте слой Микширование каналов
Шаг 6 . Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с кривыми и микшированием каналов из шага 5. Залейте его 50% серым цветом.
Нам понадобятся инструменты Осветлитель
(Dodge Tool) (O) и Затемнитель
(Burn Tool) (O) в диапазоне - средние тона (midtones) и экспозицией 25-40%. Они помогут нам выделить черты лица.
Осветлите следующие области: лоб, область под глазами, центральную часть носа, область под носом, губы, подбородок, скулы, глаза и ресницы. Потом добавьте тени на стороны щёк, стороны носа, зрачки. Используйте изображение ниже в качестве образца.
Помните, что тени и свечения зависят от расположения источника света. Поэтому работайте инструментами осветления и затемнения аккуратно.
Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay):
Шаг 7. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоями Кривые и Микширование каналов (из шага 5). Сделайте выделение губ и ногтей и залейте его цветом #422231. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя - Цветность (Color).
Шаг 8.
Создайте следующие корректирующие слои, чтобы ослабить синий тон и прибавить контрастности:
Яркость/Контрастность
(Слой - Новый корректирующий слой - Яркость/Контрастность) (Layer - New Adjustment Layer - Brightness/Contrast)
Уровни (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни) (Layer - New Adjustment Layer - Levels):
Шаг 9. Нужно создать иллюзию того, что источник света расположен сзади. Для этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краями и обрисуйте белым цветом область, выделенную на изображении ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие
Шаг 10. Создайте ещё один слой и обрисуйте белой кистью область возле щеки. Установите тот же Режим наложения (Blending Mode), что и в предыдущем шаге.
Шаг 11. Чтобы сделать свечения на губах более заметными, создайте новый слой поверх остальных. Выберите мягкую кисть белого цвета с непрозрачностью 50-60%. Обрисуйте область губ и ногтей, отмеченную выделением на изображении ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) - 70%.
Шаг 12. В этом шаге мы проделаем то, что делали в шаге 11, только для носа и подбородка. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), установите его Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) - 70%. Выберите мягкую кисть белого цвета с непрозрачностью 40% и создайте пару пятен на выделенных областях:
Шаг 13. В этом шаге мы добавим размытие в нижней части изображения. Нажмите Ctrl + Alt + Shift + E , чтобы объединить все слои в один отдельный. Любым инструментом выделения создайте выделение с растушевкой 40 пикселей, как показано ниже:
Примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр - Размытие - Размытие по гауссу) (Filter - Blur - Gaussian Blur) со значением 3 пикселя. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.
Шаг 14. Откройте изображение Бабочка 2. Так как изображение имеет прозрачный фон, сделайте выделение любой бабочки и перетащите в наш документ. Измените размер изображения и расположите, как показано ниже:
Теперь изменим цвет бабочки. Создайте два корректирующих слоя и для каждого создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G):
Выборочная коррекция цвета (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета) (Layer - New Adjustment Layer - Selective Color):
Микширование каналов (Слой - Новый корректирующий слой - Микширование каналов) (Layer - New Adjustment Layer - Channel Mixer):
К слою с бабочкой примените следующие стили слоя:
Внутренняя тень :
Внешнее свечение:
Непрозрачность (Opacity) слоя с бабочкой - 80%.
Шаг 15. Сейчас добавим искры под бабочкой. Создайте новый слой поверх остальных, выберите жёсткую кисть белого цвета размером 2 пикселя и настройте её так в палитре кистей (F5):
Обрисуйте область под бабочкой и немного на ней.
К слою с искрами примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow):
Выберите слой с искрами и нажмите Ctrl+G, чтобы поместить его в группу. Установите Режим наложения (Blending Mode) группы - Осветление основы (Color Dodge). Если Вы не поместите слой в группу, а смените Режим наложения (Blending Mode) слоя, то получите совсем другой результат. Ниже можете посмотреть разницу между нахождением слоя вне группы и внутри неё:
Сделайте копию слоя с группой и понизьте её Непрозрачность (Opacity) до 50%. Примените Отражение по горизонтали (Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали) (Edit - Transform - Flip Horizontal) и расположите, как показано ниже.
Шаг 16. В этом шаге мы снова будем использовать инструменты затемнения и осветления. Объедините все слои, создайте новый и установите его Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay). Залейте 50% серым цветом (Shift+F5). Настройте инструменты Осветлитель (Dodge Tool) (O) и Затемнитель (Burn Tool) (O), как в шаге 6. Добавьте контрастности лицу девушки и выделите искры бабочки.
Доброго времени суток, друзья. Сегодня мы займёмся созданием красивого портрета в фотошопе . Обычную фотографию мы превратим в артовую картинку, которая станет достойным украшением любого рабочего стола.
Можете посмотреть на результат:
А теперь приступаем!
1. Найдите подходящую фотографию. Желательно чтоб это был портрет крупным планом. Я например выбрал такое фото:
2. Создайте документ нужного размера (я выбрал 800x950px), вставьте в него текстуру бумаги (можете поискать её в или взять ):
3. Теперь вставьте найденное фото:
4. Создайте маску слоя, возьмите мягкую чёрную кисть и сотрите фон:
Если вы не умеете работать с масками слоя, урок « » научит вас:)
5. Сотрём также и часть тела для того, чтобы получить эффект плавного перехода:
6. Теперь создаём корректирующий слой Black&White (Чёрный и белый):
И настраиваем его таким образом, чтобы портрет был довольно контрастным:
После этого портрет должен выглядеть примерно таким образом:
Обратите внимание, что света на лице должно быть достаточно много.
7. Создаём корректирующий слой Levels (Уровни) и добавляем ещё контраста:
Итак, сейчас мы получаем довольно красивый чёрно-белый портрет, однако нам этого недостаточно, поэтому двигаемся дальше.
Фон для красивого портрета
8. На этом этапе мы будем работать с фоном. Для этого нам понадобятся любые кисти с брызгами (найти их можно ). Создайте слой выше текстуры бумаги и нанесите брызги:
9. Выделяем 2 верхних слоя, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Create Clipping Mask:
Теперь добавляем ещё брызг разных цветов:
На этом закончим работу с фоном и перейдём к самому интересному.
Линии волос
10. Возьмите Pen Tool (Перо) и начинайте наносить линии вдоль волос. Если вы не знаете, как работать с Pen Tool, вам поможет урок « «. Но перед этим давайте настроим кисть. Переключитесь на стандартный набор кистей:
И возьмите твёрдую кисть размером 4px, затем нажмите F5. Откроется меню настройки свойств кисти. Установите такие параметры:
Цвет кисти установите белый и создайте новый слой.
11. Теперь работаем с Pen Tool. Создайте линию вдоль волос. Затем кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите Stroke Path (Обводка пути):
Не забудьте отметить галочку «Simulate Pressure»:
В результате получится вот такая стильная линия:
12. Создайте ещё столько линий, сколько посчитаете достаточным. Можете также иногда менять размер кисти:
13. Такие же линии сделайте для контуров подбородка и губ:
Отлично. Теперь давайте поработаем с цветом.
Оживляем красивый портрет цветом
14. Создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Затем установите режим смешивания Screen (Экран) и задайте градиенту цвета, которые вам нравятся:
Непрозрачность смените на 40%.
15. Создайте корректирующий слой Color Balance как Clipping Mask (правая кнопка мыши -> Create Clipping Mask) и настройте оттенки на свой вкус. Я использовал такие параметры:
Теперь красивый портрет выглядит так:
16. Ещё один корректирующий слой, на этот раз Photo Filter с цветом #29456c и величиной 46%. Режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), непрозрачность 24%:
На этом работа с цветом пока что закончена. Теперь добавим фантастичности портрету.
Космические волосы
17. Скачайте . Поместите одно из них на холст, растеризуйте и разместите над слоем Color Balance. Затем установите как Clipping Mask:
18. Установите режим смешивания Lighten (Светлее), получится примерно такой эффект:
С помощью маски слоя и чёрной мягкой кисти уберите изображение космоса с лица. Уберите также те места изображения, где космос выглядит не слишком красиво:
Снизьте непрозрачность до 60%. Теперь скопируйте этот слой и расположите изображение с космосом так, чтобы оно закрывало оставшуюся часть волос:
19. Используя второе изображение и ту же самую технику разнообразьте текстуру волос. Непрозрачность 70%, режим смешивания всё также Lighten:
20. Используйте Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (Вызывается горячей клавишей Ctrl+U) для того, чтобы повысить насыщенность космоса, если это требуется:
21. И ещё немного работы с волосами:
Отлично! Теперь займёмся доработкой деталей.
Финальная работа над красивым портретом в фотошопе
22. Найдите или . Теперь создайте новый слой и нанесите растительные узоры на лицо девушки:
Используйте маску слоя, чтобы скрыть лишние части узоров:
23. Продолжайте наносить узоры:
Режим смешивания — Soft Light (Мягкий свет):
24. Теперь возьмите мягкую кисть любого цвета, какого вам захочется (используйте тёмные оттенки во избежание пересветов). Создайте новый слой, режим смешивания установите на Color Dodge (Осветление цветом) и поставьте несколько цветовых пятен на волосы. Это создаст эффект свечения для портрета:
25. Создайте корректирующий слой Gradient Map и выберите этот градиент из стандартного набора:
Режим смешивания Hard Light (Жёсткий свет), непрозрачность 5%:
26. Ещё один корректирующий слой с градиентом, но на этот раз со стандартным чёрно-белым переходом. Режим смешивания Hard Light, непрозрачность 10%:
Ну чтож, пожалуй на этом всё. Мы получили красивый портрет в фотошопе. Вот он:
Надеюсь, этот урок фотошопа вам понравился. Обращаю ваше внимание на то, что вся работа проводилась с помощью корректирующих слоёв. А это значит что вы хоть сейчас можете вернуться к любому этапу урока и изменить что-либо. На этом я прощаюсь и желаю успехов в освоении фотошопа 😉
19.03.2015 27.01.2018
Для выполнения этого урока нам понадобятся материалы:
- Фото девушки
- Текстура для фона
- Кисти с огнем
Урок сам по себе не сложен, начинающий справиться. В ходи прохождения вы изучите некоторые моменты работы режимов слоев наложения, работа с цветом, окраской и другое.
Такая практика полезна для тех кто любит обрабатывать фото и делать коллажи с различными эффектами.
По сути здесь накладываем на фон девушку, подрисовываем огонь, обрабатываем края, играемся с кривыми и т.д. Вам понадобится усидчивость и минут 15 своего времени.
Шаг 1. Создайте новый документ.
Размер 800х1132 пикселя. Скопируйте и вставьте туда фон текстуру из архива. Растяните её как следует по размеру документа.
Изменим цвет фона. Для этого создайте корректирующие слои (поверх слоя с фоном):
Настройки выполните как на скриншотах.
Черное и белое
Кривые
Будет такой результат — фон стал более мрачным. Нам такой и нужен, в сцене с огнем черный фон всегда беспроигрышный вариант.
Шаг 2. Вставляем девушку.
Необходимо в фотошопе открыть фотку с девушкой которая есть в архиве.
Создайте новый документ в фотошопе с черным фоном, добавьте огонь кистью.
С помощью "Быстрого выделения "выделите огонь.
Скопируйте и вставьте в наше изображение на новый слой.
Уменьшите в размере огонь, поместите его на волосы, режим наложения Мягкий свет (Soft Light ) или Экран (Screen )
Таким же методом наложите больше огня. Меняйте режимы наложения и местоположение огоньков, будет прикольный эффект!
Я сделал так:
Шаг 4. Последние штрихи.
Добавим последние эффекты для красоты. Я предлагаю добавить дым. Это можно сделать с помощью кистей или фильтра "Облака ".
Просто установите цвета на панели инструментов серый и черный, примените фильтр "Облака " на новый чистый слой. Затрите мягким ластиком лишние области, оставьте дымок только в районе огня.
Приготовьте ещё огня, как делали ранее. Выделите его.
Вставьте его над девушкой. Режим наложение Затемнение , Затемнение основы (Color burn ).
Как видите, огонь я вставил над головой девушки:
И теперь последнее: сгладим изображение.
Продублируйте фоновый слой и примените фильтр "Акцентированные края ".
Добавьте маску для дублированного слоя.
Режим наложения — Перекрытие (Overlay )
Не стесняйтесь добавлять корректирующие слои. На примере я добавилслой"Выборочная коррекция цвета ".