Каждый из вас наверняка думает, что любимые домашние питомцы, когда остаются дома одни верно и преданно ждут вас, своих хозяев у порога двери. Как же вы ошибаетесь! Узнать всю правду о том, чем занимаются домашние питомцы дома в ваше отсутствие помогут новые игрушки, которые самые юные посетители Макдоналдс смогут отыскать в коробочке Хэппи Мил.

Новая коллекция игрушек в Хэппи Мил посвящена героям мультипликационного фильма «Тайная жизнь домашних животных».


Итак, давайте знакомиться…

Пес Макс


Макса можно смело назвать самой счастливой собакой во всем мире. Он веселый и игривый, настоящая душа любой компании.

Пёс Дюк


Выглядит весьма неопрятно. Он лохматый и неаккуратный, но безумно очаровательный.

Кролик Снежок


«Какой же милашка!» — именно такую фразу произнесет каждый увидев этого зайчонка. Однако внешность бывает обманчива. Снежок – лидер зверей и борется за справедливость.

Кошка Хлоя


Ленивая кошка, которая всегда в курсе всех событий, однако на первом месте для нее стоит еда и сон.

Собачка Гиджет


Гиджет не представляет свою жизнь без сериалов.

Морская свинка Норман


Норман – путешественник. Он обожает совершать увлекательные прогулки по вентиляционным шахтам.

Пёс Бадди


Бадди – самый настоящий шутник. Никто не сможет пройти мимо него, чтобы не заработать в подарок какую ни будь шуточку.

Попугай Крошка


И хоть его зовут Крошкой, это не мешает ему обладать сильным и волевым характером и боевым настроем.

Я уже писала о том, что взрослые гораздо менее восприимчивы к рекламе, чем дети, потому что у них гораздо выше уровень критичности по отношению к транслируемой информации. А потому рекламщики из кожи вон лезут, чтобы этот уровень критичности снизить. Для этого у них есть целый арсенал средств. Рассмотрим некоторые из них на примере новой рекламы ресторана «Макдональдс». В ней усматривается как минимум четыре манипуляционных приема.

Информация подвергается критике в процессе ее осмысления. То бишь процесс критики — это мыслительный процесс. Как можно значительно затормозить процесс холодного критического осмысления информации? Правильно, надо значительно повысить эмоциональную составляющую информации и соответственно снизить смысловую, содержательную.

Заметьте, никто в этом рекламном ролике не говорит вам о том, что в Макдоналдсе самая вкусная еда. Потому что рекламщики понимают, что тут-то вы сможете с ними поспорить. Зато вам предлагается ряд мини-сюжетов, наполненных сообщениями об эмоциональном состоянии рассказчика (рассказчиков). Причем эти эмоциональные состояния подобраны не просто так, каждый сюжет, каждый кадр здесь используется с определенной целью. Итак, какие эмоции сообщают зрителю мини-сюжеты?

Езда на велосипеде по снегу, танец, падение в снег, полет в воздухе - все это состояния сильного эмоционального возбуждения. Но это не эмоции человека, решившего сложную задачу, например или оказавшегося под впечатлением просмотренного спектакля, когда соединяемые вместе знание и эмоции обогащают друг друга.

Нет, в этом ролике зрителя заражают совсем другими эмоциями. Я бы даже сказала аффектами. Находящийся в описанных в ролике ситуациях человек практически полностью лишен возможности осмысленно воспринимать реальность - когда человек танцует, в полете или падает в снег, ситуация меняется слишком быстро, а потому у него просто нет на это времени.

Кроме того, и танец, и падение (оно же полет) — все это ситуации, в которых человек демонстрирует признаки трансового состояния. Введение человека в состояние транса — одна из важнейших целей манипуляторов всех мастей. У человека в состоянии транса снижается уровень сознательности и критичности, он становится внушаем.

Далее, когда уровень критичности снижен, зритель стал более внушаем, появляются статичные картинки, призванные закрепить аффект с нужным изображением или сообщением. В данном случае - рассказами о том, как все счастливы вместе с рестораном Макдональдс.

Еще один прием снижения критичности - это быстрая смена кадров . Вы не успеваете осмыслить транслируемую информацию. А потому вам придется глотать ее так, она проникнет в вашу память помимо вашего сознания.

Третий прием снятия критичности тоже направлен на наведение на человека трансового состояния. Только на этот раз на другом уровне восприятия — на уровне речи. В течение ролика несколько раз повторяется странный речитатив «Шер, лайк, кот». В нем слова, никак не связанные друг с другом по смыслу. Ни логически, ни грамматически. Поскольку мышление — это процесс определения связей между предметами, явлениями и понятиями, то разрушить мыслительный процесс можно посредством разрыва шаблона. Разрыв шаблона — это отсутствие логических связей между предметами, явлениями и понятиями, то бишь абсурдизация, связывание несвязываемых друг с другом вещей. Кстати, подобный, нарушенный способ мышления наблюдаются у больных шизофренией. Поэтому иногда весело наблюдать за людьми, с восторгом рассказывающими о том, как кто-то им «разорвал шаблон», потому как люди, сами того не понимая, рассказывают о том, как над их сознанием совершили насилие, заставили их мыслить так, как это делают тяжело больные люди.

Итак, речитатив «Шер, лайк, кот» также направлен на повышение внушаемости зрителя. Использование непонятных слов , неоднократное повторение их направлено на усиление трансового состояния.

UPD. В комментариях мне сообщают, что якобы у упомянутых бессмысленных слов есть смысл, и что комментаторы его точно знают. Однако приводят при этом нсколько разных значений. Все эти значения имеются в фейсбучном жаргоне. Однако реклама делается для максимально широкой аудитории, а не для кучки людей, сидящих в фейсбуке. И как оказывается, даже завсегдатаи этой соцсети не могут между собой договориться о смысле этог словосочетания. Но им нравится гордиться собой за то, что они знают иностранные словечки, пусть даже они не могут увидеть в них смысл - можно ведь самим этот смысл придумать. Поэтому специально для них, нашедших СМЫСЛ, пишу: для подавляющего большинства зрителей этот набо слов является бессмысленным.

Сегодня компания Макдональдс успешно работает по всему миру, она открыла более 31 тысячи ресторанов, в которых работают более полутора миллиона человек. Кроме этого, Макдональдс стал крупнейшим дистрибьютором в мире игрушек. И компания с таким оборотом может позволить себе создавать необычную, творческую, яркую рекламу, начиная с полиграфии и заканчивая неординарными рекламными конструкциями, которые из года в год видят дети и взрослые, с удовольствием посещая рестораны.

Особенность рекламных компаний от мировых агентств для McDonald"s в том, что они имеют географическое таргетирование. Если выпускается новый продукт, реклама о нем идет по всему миру. Если речь идет о каких-либо внутренних праздниках и событиях, реклама направлена на конкретную целевую аудиторию. Особенно интересными являются уникальные конструкции, созданные специально для рекламных кампаний в разных странах мира.



Эта конструкция была установлена на 1 месяц в Чикаго на пересечении улиц Кларка и Онтарио, и ее огни были видны на расстоянии 3 миль.


Скульптура с монетами на общую сумму 4000 канадских долларов была установлена в провинциальном парке Сильвиан Лейк, Альберта, Канада. Рекламная компания Dollar Drink Days проходила в рамках пляжной вечеринки с развлекательными мероприятиями, на которой присутствовали молодые люди и семьи, что позволило привлечь новых клиентов. После того, как лед растаял, люди смогли собрать долларовые монетки – именно столько стоил кофе в McDonald´s.


Каждый год в день Святого Патрика в городе Чикаго река с одноименным названием окрашивается в зеленый цвет. Рекламная кампания Макдональдс для презентации Клеверного шейка оказалась очень зрелищной.



Интересная серия плакатов с героями фильмов, которые всегда будут желанными гостями в Макдональдсе и для этого им не нужно изображать из себя кого-то другого - «Come as you are».



Оригинальная идея трехмерной «переливной» рекламы, в которой утро начинается с гамбургера.


Макдональдс постоянно акцентирует внимание на том, что использует самые свежие и экологические чистые продукты. Реклама на автобусной остановке имитирует отделение холодильника, предназначенного для свежих овощей и зелени.




Всего два светильника с «правильной» формой освещения и вы моментально узнаете, чей ресторан открыт всю ночь.



Еще несколько оригинальных инсталляций на улицах городов. Макдональдс знает, как привлечь внимание.



Оформление ресторана Макдональдс на время мировой премьеры «Angry birds».



Как показать, что БигМак действительно большой бургер? Разместить его на двух билбордах, на которых он не помещается!


Или как показать густоту тройного молока?


Или рассказать про слои Биг Тейсти? Сделать многослойный в прямом смысле слова билборд.


Макдональдс может позволить себе создавать рекламу без текста, «ни о чем». Достаточно логотипа. Так случилось и с рекламной кампанией, которая на протяжении 3 месяцев меняла лишь «ленту» загрузки, отсчитывая срок готового отреставрированного цирка Пиккадилли.


Билборды? Нет, нужно поразить клиентов ресторана. Огромная динамическая конструкция была установлена возле одного из ресторанов Макдональдса. С утра яйцо раскрывалось, приглашая на вкусный завтрак, а к вечеру снова закрывалось.


Какой еще вид рекламы есть? Что придумать? Почему бы и не использовать возможность взаимодействия с потребителями? Так появилась интерактивная реклама на ситилайтах, позволяющая собирать картинку как в игре пятнашки и послание было соответствующее – утренний кофе в Макдональдс «приводит голову в порядок».


Интересно, чем еще порадуют нас креативщики Макдональдса в будущем?

Ознакомьтесь с
нашего агентства.