Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.


Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.


Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.


Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.



На этой фотографии 18-летняя Энн Дэвидсон с красиво уложенными волосами, в белом платье, в окружении белых роз уже мертва. Известно, что девушка попала под поезд, невредимой осталась лишь верхняя часть тела, которую и запечатлел фотограф. Руки девушки уложены так, будто она перебирает цветы.




Очень часто фотографы снимали умерших людей с предметами, которые им были дороги при жизни. Детей, например, фотографировали с их игрушками, а мужчину на фото ниже сняли в компании его собак.




Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.




Казалось бы странное увлечение викторианцев должны было кануть в лету, но на самом деле ещё в середине прошлого века в СССР, да и в других странах, были популярны посмертные фотографии. Правда, покойных снимали, как правило, лежащими в гробах. А примерно год назад в интернете появились посмертные фотографии Мириам Бербанк из Нового Орлеана. Она умерла в возрасте 53 лет, а её дочери решили проводить её в лучший мир, устроив ещё в этом прощальную вечеринку – такую, как она любила при жизни. На фото Мириам с ментоловой сигаретой, пивом, а у неё над головой диско-шар.

В 1900 году ведущей шоколадной фабрикой Hildebrands вместе со сладостями была выпущена серия открыток, на которых изображались . Одни предсказания довольно забавны, а другие действительно нашли отражение в наше время.

    В Сети появилось видео с участием странного существа, которое привело всех в ужас! Испуганные местные жители сразу же отнесли загадочного детёныша в больницу, что б им объяснили кем он является.
    Когда учёные получили результаты анализов, они потеряли дар речи. Ведь все сходится к тому, что это...
    По всему миру в последнее время стало происходить множество странных явлений. То огромная рыба непонятного вида выплывает на берег, то огромный краб прячется у причала. С неба вместо дождя падают огромные двухкилограммовые рыбы. Представляю лица тех людей, которым они стали падать на голову.

    В общем чего только не происходит: собаки и кошки стали говорить человеческим языком. Надо же некоторые люди только к семи годам начинают говорить, а эти не успеют вырасти и уже ругаются как люди.
    А такого явления еще никогда раньше не было. Откуда только такое могло взяться? По фото и видео видно, что это не человек, но с какой-то стороны оно напоминает тело человека.

    В Сети появилось видео с участием странного существа фото...
    Это нечто, очень похожее на оборотня из Голливудских кошмаров было найдено в районе Паханга, Малайзия. Испуганные местные жители сразу же отнесли загадочного детёныша в больницу, что б им объяснили кем он является. Когда учёные получили результаты анализов, они потеряли дар речи.
    Ведь все сходится к тому, что это действительно детеныш оборотня! Сказали они это в шутку, или это действительно правда - стоит лишь догадываться, так как дополнительная информация не была озвучена, а само существо оставили в лаборатории для проведения дополнительных анализов (по их словам).
    Но если бы они не хотели что-то скрыть, они б предоставили больше информации, по крайней мере, результаты самих анализов, не правда ли? В общем это существо оставило за собой очень много вопросов после своего появления, и местные жители уверенны - им что-то не договаривают.

    19 БЕЗУМНО МЕРЗКИХ ФОТО ДЕТЕЙ.
    Младенцы милы и восхитительны, но делают пи-пи и ка-ка совсем не тогда, когда родители успеют подготовиться.
    Мы собрали кадры самых отвратительных детских фотосессий, которые показывают грязную сторону воспитания детей. Родители – нынешние или будущие – смотрите и наслаждайтесь...

    Младенцы милы и восхитительны, но делают пи-пи и ка-ка совсем не тогда, когда родители успеют...

    Все эти фото были найдены в самых потаенных закоулках мировой сети. Там, где, так сказать, не кликала мышка человека.

    Хотя, возможно, некоторые из них вы уже видели. Наберитесь мужества, уберите детей от экрана и на всякий случай держите поблизости целлофановый пакетик.

    Подборка пугающих снимков непонятного происхождения. Слабонервным не заходить.

    И т.п. Сейчас это как вы знаете острая тема. А еще вспомнилась индийско-пакистанская тема- где то здесь есть поезд.

    Но на самом деле этим фотографиям уже почти 25 лет и события, которые на них запечатлены можно найти в интернете по словосочетанию «La nave dolce» или «сладкий корабль».

    7 августа 1991 года в албанском порту Дураццо шла рядовая разгрузка кубинского сахара с корабля «ВЛОРА». Неожиданно к нему приблизилась толпа людей, которая в мгновение ока превратилась в лавину.

    Она штурмом взяла корабль и его капитану Налиму Милади приказано было брать курс на Италию. Никакие уговоры и угрозы со стороны портовой охраны не помогли.

    Не помогли и уверения капитана, что мотор «Влоры»находится в аварийном состоянии. В общей сложности на корабль погрузилось 20 тысяч человек. Среди них были женщины, дети и старики.

    Капитан вынужден был подчиниться. Неисправное судно приблизилось к итальянскому берегу только через сутки. Но в Бриндизи «Влору» отказались принять категорически.

    Отчаявшихся пассажиров не хотели принимать и в следующем порту. В Бари. Капитан по рации сообщил, что ситуация на корабле близка к катастрофе. Вода и провизия закончились, судну срочно нужен ремонт. Портовое руководство сдалось. «Влоре» позволили причалить к молу.

    Но что делать с такой лавиной голодных, измученных людей?

    Для Италии это событие было из ряда вон выходящим. В декабре этого 1991 года рухнул Советский Союз. А двумя годами раньше торжественно снесли Берлинскую стену. Европа с восторгом приветствовала эти события, не подозревая, что их ждет в скором будущем. И теперь правительству Италии срочно нужно было куда-то определить 20 тысяч нежданных гостей. С трудом местной полиции удалось препроводить толпу на стадион Виктория.

    Было решено депортировать всех назад в Албанию.
    Когда пассажиры «Влоры» об этом узнали, то начались массовые беспорядки. Местная полиция была не в состоянии справиться с обезумевшей толпой. Но оставлять людей голодными тоже было нельзя. Провизию на стадион бросали с вертолетов. Тогда правительство страны пошло на обман.

    Албанцам пообещали, что всех без исключения доставят в Рим на самолетах.
    На самом деле самолеты брали курс на Тирану. Убежать удалось двум-трем тысячам человек. Среди них был Кледи Каду. 17 летний танцовщик. Сейчас он стал очень известным в Италии человеком. В фильме Даниэле Викари «Сладкий корабль» Кледи вспоминает о событиях того дня:
    Кледи Каду берет интервью у солиста балета Владимира Деревянко.

    Кледи говорит, что русская школа балета всегда его восхищала.
    - Мне до сих пор кажется, что я хочу пить.
    Жажда была такой мучительной, что я пил морскую воду, от которой становилось только хуже.
    Его спросили: - Что изменилось за 20 лет в Италии по отношению к эмигрантам?
    - У итальянцев к ним пропал интерес. Раньше такого равнодушия не было.

    Близится лето, и народ всё больше стремится сбросить надоевшие одежки. Конечно, доходит и до курьезов, а всему виной излишняя самонадеянность и нежелание отнестись к своему гардеробу чуть более осознанно.

    В эру современных гаджетов, когда у каждого индивида есть телефон с камерой и доступ к Интернету, появляется возможность посмотреть на самых неосторожных и безвкусно одетых. И это происходит из года в год!

    Сегодня наша фотоподборка посвящается лосинам. Кажется, они вошли в моду еще в конце 90-х и с тех пор появляются на улицах городов довольно волнообразно.

    Здесь мы покажем серию снимков со всего мира, и всё, что ты увидишь, - это лосины. Если засомневаешься, тогда просто присмотрись повнимательнее! Мы оставили всё как есть, без прикрас.

    Чего только не увидишь на этой планете! Самое забавное, что носители лосин, кажется, совсем не замечают своих промашек или им просто плевать на мнение окружающих. Что же, в этом тоже есть своя правда!
    Поделись этой подборкой с другими, пусть и они улыбнутся, глядя на эти сумасшедшие фото!

вт, 08/10/2013 - 15:37

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно -традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

ВНИМАНИЕ! Данная статья содержит фотографии мёртвых людей и не предназначена для просмотра лицами с неустойчивой психикой.

Посмертная фотография (англ. Post-mortem photography) - обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были привычным делом в конце позапрошлого века, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.

Из истории посмертной фотографии.

В 1839 на гладко полированной металлической пластине был напечатан первый дагерротип, изобретенный французом Луи-Жаком Дагерром. Американцы с готовностью взяли его на вооружение. Фотографировать усопших начали практически тогда же, когда появились первые дагерротипы. До этого великого изобретения только состоятельные люди могли себе позволить иметь посмертные портреты своих близких. Их рисовали именитые художники, но с появлением фотографии создание памятных картин стало доступнее. Несмотря на точность воспроизведения образов, процесс дагерротипии требовал кропотливой работы. Экспозиция могла занимать до пятнадцати минут, чтобы фотография получилась резкой. Занимались подобным родом фотографии, как правило, те же самые фотоателье, которые изготавливали портреты. В первые годы своего существования дагерротипы - маленькие фотографии на полированном серебре - были такими дорогими, что часто человек мог фотографироваться лишь один раз в жизни, вернее, после смерти. В 1850-е популярность дагерротипа снизилась в связи с заменой его более дешевым аналогом, известном как амбротип. Амбротип был ранней версией фотографии, изготавливался он отображением негатива на стекле, за которым располагалась темная поверхность. Также применяли ферротипию. Ферротипией называли фотографии-позитивы, которые делались непосредственно на железную пластину, покрытую тонким чувствительным слоем. В шестидесятых годах XIX века фотография стала доступна почти всем слоям общества. Появились фотокарточки на бумажной основе. С изобретением фотографий в паспарту (англ. Carte de visite) у родственников появилась новая возможность - отпечатывать с одного негатива несколько фотографий и отправлять их родственникам.

Невозможно по-настоящему разобраться в причинах, которые привели к появлению посмертной фотографии, не раскрыв более детально отношение людей в первой половине XIX века к смерти как таковой. В Европе и Америке первой половины XIX века, как уже было сказано выше, наблюдалась очень высокая смертность, особенно среди новорожденных и младенцев. Смерть всё время была где-то рядом. В те времена умирающего не отвозили в больницу - люди, как правило, болели и умирали дома, в кругу своих близких. Более того, зачастую в течении последних дней брат или сестра могли делить с умирающим ребенком одну постель. Подготовка к погребению тоже происходила в доме покойного и занимались этим родные и близкие. После всех приготовлений тело оставалось ещё какое-то время в доме, дабы все могли проститься с усопшим. Всё это достаточно хорошо объясняет отношение людей Викторианской эпохи к смерти. В отличии от наших современников, они не видели в смерти что-то особенное, её не чурались, как не чурались собственно и самого тела покойного. Их сознание фокусировалось на потере, на разлуке с любимым человеком, а не на мертвом теле. Именно поэтому коммерческие фотографы тех времен и могли предложить им свой необычный товар - увековечивание памяти о любимом в виде фотографического портрета.Фотография покойного, с семьей или без, не была напоминанием о смерти, а скорее сувениром сохраняющем память об усопшем, о любимом и дорогом для близких человеке. Зачастую эта посмертная фотография была единственным изображением покойного.

На рубеже XVIII-XIX веков формирование изысканных погребальных и траурных традиций викторианской Англии, с одной стороны, и высочайшая детская смертность в Европе и Северной Америке, с другой, фактически подготовили благодатную почву для создания концептуального прототипа посмертной фотографии в живописи. В этот период в Европе создаётся множество небольших по размеру посмертных детских портретов. Как правило, на этих портретах ребенок изображался либо сидящим, либо до плеч, при этом самая важная характеристика работ такого рода то, что ребенок изображался живым. По этим портретам практически невозможно узнать о драматических предпосылках приведших к их созданию. Но дабы выделить эти работы из общей массы живописных портретов, художники вносили визображение четко регламентированные символы, однозначно указывающие на то, что изображенный ребенок уже мертв: перевернутую розу в руках малыша, цветок с надломленным стеблем, цветы «утреннее сияние» (morning glories) - цветок расцветающий, увядающий и осыпающийся в течении одного дня, а так же тщательно проработанные и выделяющиеся часы, стрелки которых указывают на время смерти. Так же использовались такие символы, как плакучая ива и надгробные плиты. Иногда, чтобы намекнуть на то, как именно умер ребенок, использовался мотив лодки: в спокойной воде - легкая, спокойная смерть; шторм - тяжелая и мучительная.

На большинстве посмертных фотографий викторианской эпохи покойный изображается мирно спящим. Фотографии умерших детей были особенно дороги, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. Многих из них усаживали и окружали игрушками, чтобы они были похожи на живых детей. Иногда родители или братья и сестры позировали вместе с умершим ребенком. Можно было получить множество отпечатков с одного негатива, поэтому семьи могли посылать фотографию другим родственникам. Большинство из них считались скорее памятными подарками, чем тревожными напоминаниями о недавней смерти. Отсутствие сделаных при жизни портретов также может служить дополнительной причиной к попытке «оживления» портрета умершего человека. В силу этого зачастую доминировали клоузапы или поясные портреты, как лежачие, так и сидящие. Иногда, фотографируя лежащего человека, карточка снималась таким образом, чтобы потом её можно было развернуть, дабы создать впечатление того, что портретируемый сидит. Нередко встречаются работы, в которых портретируемый изображен «спящим». При соответствующей постановке кадра закрытые глаза умершего могли сойти за моргнувшие глаза живого, что было характерным «побочным явлением» фотографического портретирования в те времена в силу использования длинных выдержек. Зачастую поверх век мастерски рисовались глаза с выразительным взглядом. После появления амбротипии и тинитайпов во второй половине XIX века многие фотографы стали раскрашивать лица на портретах в естественные «живые» цвета. Всё это позволяло достаточно легко стереть грань между изображением живого человека и мертвеца. Особенно заметно это по фотографиям, сделанным в студии, что впрочем не являлось частой практикой. Иногда с целью придать портретируему вертикальной положение и изобразить его стоящим. использовались специальные распорки-крепления, в которых закрепляось тело усопшего.

Коллекционирование посмертных фотографий.

Сегодня существует большое количество постоянно пополняющихся коллекций посмертных фотографий викторианской эпохи. Томас Харрис, нью-йоркский коллекционер, так объясняет свою страсть: «Они (фотографии) успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни». Одной из наиболее известных коллекций посмертной фотографии является архив Бёрнса. Всего там содержится более четырех тысяч фотографий. Фотографии именно из этого архива были использованы в фильме «Другие». Коллекция «Умирание и смерть» состоит из 4000 фотографий (1840-1996), представляющих различные мировые культуры. Она содержит один из самых обширных архивов ранних изображений умирания и смерти и особенно примечательна своими дагерротипами. Многочисленные выставки, а также «Лучшийфотоальбом 1990 года», книга «Спящая красавица: Мемориальная фотография в Америке» были составлены при помощи этой коллекции. В настоящее время готовятся к выпуску новые альбомы. Главный акцент коллекции - личные, мемориальные фотографии, сделанные семьей усопшего или по ее заказу. Другие разделы коллекции включают сцены гибели на войне, казни, смерти, которые попадают в блоки новостей и связаны с насилием, несчастными случаями и прочими примерами насильственной смерти. В наличии также ограниченный выпуск отпечатков ряда стандартных изображений.

Виды посмертной фотографии.

Есть несколько подвидов посмертной фотографии. В некоторых случаях умерших фотографировали «как живых». Старались посадить на стул, дать в руки книгу, в некоторых случаях даже глаза были открыты. В коллекции Бёрнса существует фотография девушки, сделанная по прошествии девяти дней после ее смерти. На ней, она сидит с раскрытой книгой в руках, и смотрит в объектив. Если бы не надпись на фотографии, было бы нелегко понять, что она умерла. Иногда усопших усаживали на стул, с помощью подушек укладывали, полулежа, на постели, а иногда и сажали, задрапировав гроб тканью.

На других фотографиях усопшие запечатлены лежащими в постели. Иногда эти снимки делали сразу после смерти, иногда усопшего, уже одетого к погребению, укладывали на кровать для прощания. Попадаются снимки, где тело покоится на кровати рядом с гробом.
Еще один, наиболее часто встречающийся вид снимков можно назвать «гробовым». Усопшие запечатлены в гробах или рядом с ними. В этом случае глаза почти всегда закрыты. Тело уже облачено в погребальную одежду, часто покрыто саваном. Внимание, как правило, акцентируется на лице покойного, а иногда лицо видно с трудом из-за ракурса фото-графии или закрывающих гроб со всех сторон цветов и венков. Иногда фотограф старался подчеркнуть роскошь и убранство гроба и комнаты.
В редких случаях изображен закрытый гроб и венки, возможна также прижизненная фотография усопшего, вмонтированная в один из венков.
Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище.

Посмертная фотография сегодня.

В последнее время посмертная фотография считается тяжелой для восприятия. Стараются избегать подобных снимков. Автору статьи известен веб-сайт, содержащий две версии статьи - одна с фотографией усопшей, другая - без фотографии, специально для тех, кого подобные фотографии отталкивают. В наши дни зачастую фотографирование умерших воспринимается как странный викторианский обычай, однако оно было и остается важным, если не признанным явлением американской жизни. Это такой же род фотографии, как эротика, которую снимают супружеские пары в домах среднего класса, при этом, несмотря на широкое распространение этой практики, снимки редко выходят за пределы узкого круга близких друзей и родственников. Наряду с надгробными камнями, похоронными открытками и другими изображениями смерти, эти фотографии представляют собой способ, которым американцы попытались сохранить свои тени. Американцы снимают
и используют фотографии покойных родственников и друзей вопреки общественному мнению о неуместности таких
снимков.
Посмертная фотография очень часто практикуется в современном обществе, ею интересуются множество людей. Очевидно, что она играет важную роль для следователей по уголовным делам и всей системы правосудия в целом.

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе 19 века.
А именно – традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.

Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.

Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.

Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.

Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.

Сегодня посмертные фотографии являются предметом коллекционирования. Самая крупная коллекция снимков викторианской эпохи принадлежит Томасу Харрису из Нью-Йорка. Своё необычное увлечение он комментирует так: «Эти фотографии успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»

Сюжет фильма «Невеста» строится вокруг девушки Насти, которую ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомить с родственниками. Девушка уверена, что ничто на свете не может омрачить ее счастья. Но, попав в дом, героиня начинает сомневаться в своем выборе. В семье Ивана существует таинственный свадебный обряд, который должна пройти невеста. Если, конечно, останется в живых.

Главную героиню сыграет молодая актриса Виктория Агалакова, для которой это станет первой главной ролью в карьере. Возлюбленного главной героини сыграет Вячеслав Чепурченко, получивший известность после сериала «Измены». Среди других актеров проекта - Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская и Виктор Соловьев.


Особую атмосферу хоррорам придает музыкальное оформление, поэтому продюсеры фильма уделили особое внимание написанию оригинального саундтрека. Для его создания был привлечен известный датский композитор, обладатель двух премий Danish Grammy Awards Халфдан И.Нильсен, автор музыки к популярному сериалу «Правительство» (Borgen).
Вдохновением для создания «Невесты» послужили исследования о древних русских свадебных обрядах.

Владислав Северцев, один из продюсеров фильма:

Кроме этого, создателей фильма заинтересовал обычай фотографировать недавно умерших людей. Этот обычай появился в XIX веке с изобретением дагерротипа. Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно - традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую или другие непринуждённые позы, имитирующие живого человека. Таким образом, фотографы «убивали мгновение» и как будто делали мертвых вечно живыми.
Ошибочно считается, что данный обычай существовал только в викторианской Англии. Традиция посмертных фото, действительно, зародилась в Англии, но в середине XIX века стремительно распространилась и по другим странам, в том числе эта традиция пришла в Россию.
Именно в России XIX века и начинается таинственная история фильма «Невеста», перенося потом зрителей в наше время. Все основные сцены двух временных отрезков были сняты в усадьбе Строгановых в Братцево.

Дмитрий Литвинов, продюсер картины:

19 января 2017 года Каропрокат .В российский прокат картина выйдет 19 января 2017 года . Прокатчиком картины выступит Каропрокат .