Яна Сапегина
Открытое занятие для подготовительной группы по плаванию. «Морские профессии»

Задачи : Закрепить представление о профессиях связанных с водой .

Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр плавательных движений

Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу, желание соревноваться дружно, без обид.

Совершенствование техники плавания спортивными способами.

Вводная часть.

На суше : вопрос детям :

Какие вы знаете профессии , связанные с водой? Ответы детей

Какой вы знаете грузовой водный транспорт?

Какой вы знаете пассажирский водный транспорт?

Ребята, изобразите машины, двигающиеся в воде :

Подводный экскаватор – руки брасс

Многоковшовая драга - руки дельфин

Лодка – руки кроль на спине

А теперь спускаемся в воду, сегодня вы побудете людьми, которые работают на воде и под водой!

На воде :

Разминка : 1 упражнение – плавание дельфином 2 круга

2 упражнение – плавание брассом 2 круга

3 упражнение – плавание кроль на спине 2 круга

4 упражнение – плавание кроль 2 круга

Основная часть.

Эстафеты :

1. Спасатели : на противоположной от детей стороне бассейна за дорожкой мячи (уплывшие за буек тонущие люди) . Задача команд спасти как можно больше людей. Плыть туда кролем, обратно с мячом на спине.

2. Капитан баржи : один ребенок (баржа) плывет руки брассом, второй (капитан) придерживает его за ноги. Задача капитанов управлять баржой, не допуская столкновений. Каждый ребенок в команде должен побыть и баржей, и капитаном.

3. Водолаз - строитель : Каждый участник команд плывет дельфином с обручем в руках, на противоположной стороне бассейна, устанавливает обруч, чтобы в итоге получился туннель. Обратно плыть руки дельфином, ноги кролем. Задача команд построить подводный туннель.

4. Водолазы, очищающие водоемы : Дети очищают водоем от мусора (сбор тонущих игрушек)

Заключительная часть.

Игра «плот» .

Ныряние в воду с бортика из положения сидя.

Гидрогеологи занимаются поисками подземных вод и их изучением. В настоящее время, когда поверхностные источники водоснабжения загрязнены, актуальной становится проблема качества питьевых вод. Так что профессия гидрогеолог востребована как никогда.

Гидрогеология (с греческого «hidro» — вода, «geo» — земля и «logos» — учение) — это наука о подземных водах, их происхождении, условиях залегания, законах движения, физических и химических свойствах, взаимодействии с горными породами, связи с атмосферными и поверхностными водами, их хозяйственном значении. Гидрогеологи занимаются поисками подземных вод и их изучением. В настоящее время, когда поверхностные источники водоснабжения загрязнены, актуальной становится проблема качества питьевых вод. Так что профессия гидрогеолог востребована как никогда. Области применения знаний специалистов-гидрогеологов неисчерпаемы: это морское дно, практически не изученное и не освоенное; глубины недр, содержащие разнообразные типы подземных вод; другие планеты; предсказание землетрясений по изменению свойств и поведения воды; мелиорация земель и переброска рек с севера на юг; удовлетворение насущных и постоянно растущих потребностей народного хозяйства в воде.И везде гидрогеологи должны дать свое заключение и прогноз на будущее. Профессия подходит тем, кого интересует физика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Основные задачи гидрогеолога: поиск источников воды, оценка их объемов, промышленной значимости, глубины залегания водоносных слоев, исследование химического состава воды, определение уровня наземных и подземных вод, защита месторождений от грунтовых вод - шахт, чтобы вода не затопила подземные тоннели и работающих там людей, и скважин. Гидрогеолог также решает технологическую задачу по откачке этих вод, составляет гидрогеологические карты района.

Прикладные задачи гидрогеологии связаны с использованием подземных вод для различных целей, главной среди которых является задача хозяйственно-питьевого водоснабжения. Кроме того, подземные воды — углекислые, сероводородные и другие — могут оказывать лечебное воздействие на человеческий организм. Вода также является источником химического сырья, а это значит, что из неё могут в промышленных масштабах извлекаться поваренная соль, металлы, уран, бром, йод и т.д. Подземные воды широко используются и в теплоэнергетических целях. С другой стороны, существует и вредное действие подземных вод, связанное с подтоплениями зданий, заболачиванием, активизацией плывунных процессов и др. Все эти и многие другие задачи и решаются гидрогеологами.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии: в деятельности гидрогеологов присутствует творческое начало, гидрогеологи ведут поиски минеральных вод и занимаются эксплуатацией скважин на известных курортах и в санаториях нашей страны.
Минусы профессии:частые командировки, работа в полевых условиях и связанные с этим недостаток бытовых удобств, трудности походной жизни. Работа в ограниченном коллективе требует умения быть терпимым к другим людям.

Место работы

Геолого-разведочные экспедиции;
. геофизические и буровые партии;
. научно-исследовательские и проектные организации

Важные качества

Наблюдательность
. умение анализировать
. хорошее воображение
. объемное зрение
. умение рисовать
. физическая выносливость
Противопоказания: неумение работать с картой (топографический кретинизм). Медицинские ограничения: физические недостатки, ограничивающие движение, плохое зрение, склонность к простудным заболеваниям

Где учат

Профессия имеет квалификации техника (среднее специальное образование) и инженера (высшее образование).Среднее специальное образование можно получить во всех геологоразведочных техникумах страны, например, в Санкт-Петербургском техникуме геодезии и картографии. (Ул.Казанская, 3. Тел. 444-24-78, 444-18-34)

Лучшие высшие учебные заведения, готовящие специалистов-гидрогеологов:
Специальность «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания»
. Московский Государственный Университет. Геологический факультет. Ленинские горы, Тел. 939-29-51
. Московская государственная геолого-разведочная Академия. Ул.Миклухо-Маклая, 23. Тел.433-55-77
. Московский государственный университет природообустройства. Ул. Прянишникова, 19. Тел. 976-11-23, 976-14-36
. Казанский (Приволжский) федеральный университет естественных и гуманитарных наук, Республика Татарстан, г. Казань
. Санкт-Петербургский Государственный Университет. Университетская наб., 7/9. Тел.328-20-00
. Санкт-ПетербургскийГосударственный горный институт (Технический Университет). В.О., 21-я линия, Тел.328-82-01, 321-40-81
. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Факультет естественных и гуманитарных наук, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
. Сибирский федеральный университет естественных и гуманитарных наук, Красноярский край, г. Красноярск
. Северо-Кавказский государственный технический университет, Ставропольский край, г. Ставрополь
. Астраханский государственный университет естественных и гуманитарных наук, Астраханская область, г. Астрахань
. Белгородский государственный университет естественных и гуманитарных наук,Белгородская область, г. Белгород
. Иркутский государственный технический университет, Иркутская область, г. Иркутск
. Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)Ростовская область, г. Новочеркасск
. Уральский государственный горный университет, Свердловская область, г. Екатеринбург
. Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томская область, г. Томск
. Тюменский государственный нефтегазовый университет,Тюменская область, г. Тюмень
. Читинский государственный университет естественных и гуманитарных наук, Забайкальский край, г. Чита
. Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе, г. Москва
. Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова, г. Санкт-Петербург
. Грозненский государственный нефтяной институт имени академика М.Д. Миллионщикова,Чеченская Республика, г. Грозный
. Московский государственный открытый университет, г. Москва

Оплата труда

Заработная плата гидрогеолога зависит от профессионального уровня, занимаемой должности и состоит, как правило, из твердого оклада и надбавок к нему: районный коэффициент, полевое довольствие, коэффициент за работу в высокогорных, безводных и др. сложных условиях.
В среднем оплата труда рядового специалиста составляет от 30 до 60 тыс. рублей.

Ступеньки карьеры и перспективы
Понятие карьерного роста в гидрогеологии подразумевает успешные экспедиции, в результате которых произошло отыскание подземных вод. Построить карьеру можно и в сфере науки. Гидрогеологи занимают следующие должности по штату: старший техник, инженер-гидрогеолог, начальник отряда, партии, экспедиции, заведующий лабораторией, руководитель отдела, сектора в проектных и научно-исследовательских организациях. Показателем успешной карьеры является научно-исследовательская работа и защита диссертации.

Знаменитые гидрогеологи

Карпинский А.П.

Профессия гидрогеолога своими корнями уходит вглубь столетий, когда на заре цивилизации человек стал интересоваться подземными водами родников, ключей, горячих и минеральных источников. Для того чтобы строить колодцы, водоводы, галереи минеральных вод, нужно знать условия залегания, распространения и движения подземных вод. Люди, умевшие найти и добыть воду, всегда пользовались особым почетом и уважением.

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Начало: выбор профессии для рожденных под знаком Земли .


Выбор профессии для рожденных под знаком Воды

Рожденные под знаком ВОДЫ:
  • 20 февраля - 19 марта,
  • 20 июня - 19 июля,
  • 20 октября - 19 ноября.

Флегматики - мягкие, солидные, медленные (их основной цвет - синий ). Они не спешат в работе и медленно доводят начатое до конца, в отличие от человека воздушного. Флегматики - самые обязательные среди всех других знаков . Это носители деловых качеств, настойчивого выдерживания производственно-служебных нормативов, причем с обязательным использованием профессиональной этики, гуманными и нравственными целями и установками. Однако медлительность в действиях, скованность в движениях, склонность к полноте негативно сказываются на профессиональной деятельности. На Востоке таким людям советуют воздержаться от экстремальных занятий и увлечений. Не рекомендуется флегматикам работать в службах спасения, в качестве тренеров, инструкторов, в обслуживании подвесных канатных дорог, водителями в высокогорных районах, а также взрывниками, строителями - и им вообще лучше держаться подальше от горных мест.

Древние манускрипты рассказывают о том, что воздушная среда (выше уровня равнин) достаточно ревниво воспринимает представителей водной стихии. «Синие» тяжелее других переносят перепады атмосферного давления, недостаток кислорода, повышенный риск аварийной ситуации. Таким людям не подходят профессии испытателей авиатехники, пилотов самолетов, работа, где надо сталкиваться с высокими температурами.

Прежде всего «синие» - прекрасные врачи, ученые, проектировщики . Их отличает фундаментальность в науке, серьезный теоретический подход ко всему, что они изучают. Они создают нечто принципиально новое, что соответствует времени. Нередко они даже не размышляют над своим личным вкладом в дело, а идут дальше. Нам кажется, что перед нами консерваторы, чьи мысли и взгляды устарели еще в прошлом веке. Однако мысли флегматика систематизируют глубокий научный поиск, которому не нужны поспешность и суетливость.

Лучшие профессии «синих» - биология животного и растительного мира (желательно связанное с морем, океаном, реками, озерами), судостроение, военно-морской флот, подводное дело, география морского дна и т.д. Сильны такие люди и в инженерии (проектирование и разработка объектов, сооружений водного и морского назначения), медицине (за исключением хирургии, анестезиологии, специальностей и должностей организационного профиля медицинских учреждений). Им по силам физика, математика, химия, география, история, психология, философия и другие науки. Однако здесь их потенциал реализуется не полностью, имеет место частичная неудовлетворенность своим профессиональным выбором и результатами опытного поиска.

Профессии экономического и юридического характера - далеко не лучший вариант жизненного выбора для Воды, так как сжимают и ограничивают живой, творческий подход.

«Синим» желательно работать в помещениях изолированных или небольших по габаритам . Лучше всего иметь свой угол со своим микроклиматом - аквариумом, картинкой с водой, морем, рекой. Еще - свои кресло, стол, шкафчик. В этом углу должны быть вещи преимущественно голубого, синего и фиолетового цветов. Цветов много не надо, лучше поставить вазу с живыми водорослями. Все это будет способствовать концентрации мыслей, что немаловажно, поскольку речь идет о выдающихся руководителях, начальниках самого разного уровня. Правда, в заместителях «синим» лучше иметь более энергичного и подвижного человека, рожденного под знаком Земли или Воздуха. А вот Огонь сам может выжать флегматика и стать руководителем организации. Правда, здесь есть определенные исключения. Так, активная Вода (20 октября - 19 ноября) не боится сотрудничать с холериками, умело пользуется их активностью и энтузиазмом в производственных достижениях.

Часто вполне очевидно, как деятельность и помещение сочетаются или не сочетаются. Пять элементов также могут помочь вам в этом, поскольку каждый вид активности ассоциируется с каким-то элементом. Анализ способностей и качеств, которые вы используете в своей работе, поможет вам подобрать подходящее помещение для своего рабочего места и оборудовать его так, чтобы энергия помещения поддерживала и стимулировала вашу деятельность. Ниже приводятся примеры некоторых видов деятельности и связанных с ними элементов. Профессии по элементам фен-шуй:

ДЕРЕВО

Планирование, новые начинания, маркетинг, торговля и обучение – все это виды деятельности, ассоциируемые с деревом. Сюда относятся и закладка нового объекта, и работа по внедрению новой производственной линии. Эти виды деятельности хорошо подходят для тех, кого интересует разработка новых идей на самых ранних этапах. Однако чрезмерная энергия дерева может привести к слишком большому количеству начинаний или к невозможности довести начатое до конца.

ОГОНЬ.

Спорт, рекреационная сфера, средства массовой информации и общественные отношения. Деятельность в этих областях предполагает повышенную активность и коммуникабельность. Эти профессии также предполагают высокую энергичность и гибкость. Энергия огня подходит для людей, желающих сделать карьеру в индустрии развлечений. Переизбыток энергии огня приводит к тому, что люди быстро «перегорают» и выдыхаются.

МЕТАЛЛ.

Профессии, предполагающие управленческие навыки, относящие к завершению производственного процесса (в том числе бухгалтерская деятельность), и большинство работ в индустрии отдыха (за исключением тех, что связаны со спортом) ассоциируются с энергией металла. Дизайнеры, продюсеры, владельцы ресторанов, многие терапевты и великие мыслители черпают поддержку у этого элемента. Однако избыток энергии металла может привести к неспособности к обновлению или нетрадиционному мышлению.

ЗЕМЛЯ.

Профессии по элементам фен-шуй. Сфера услуг (в том числе профессии, связанные с заботой о людях: доктора, медсестры, социальные работники, работники жилищных служб), пищевая промышленность, управление человеческими ресурсами, а также профессии, непосредственно связанные с разработкой ресурсов земли, к примеру, шахтерская профессия, ассоциируются с энергией земли. Эти виды деятельности основаны на эффективном использовании ресурсов при общей концентрации и целеустремленности. Сюда относятся также профессии, связанные с переработкой сырьевых материалов. Слишком высокая энергия земли может приводить к хаотичному образу жизни с тенденцией делать слишком много запасов на «черный день».

ВОДА.

Профессии по элементам фен-шуй. Художники, поэты, писатели, философы, некоторые терапевты и целители – все эти люди занимаются деятельностью, ассоциируемой с энергией воды. Эти профессии требуют способности привлекать глубокие ресурсы для интуитивной деятельности или проявления творческих способностей при сохранении атмосферы покоя. Этот созерцательный аспект является также источником изобретательности всех видов, включая научные открытия и новые идеи, являющиеся результатом положительной энергии воды. Однако избыток ци воды может привести к чрезмерной мечтательности или депрессии.

Меня долгое время интересует плавание. Уже третий год я тренируюсь в секции подводного плавания, где основное внимание уделяется занятиям в ластах, маске и с трубкой. Несмотря на высокую интенсивность тренировок и перенесенную в 6 лет травму позвоночника, я замечаю, что плавание оказывает благоприятное влияние на мой организм. Я становлюсь выносливее, быстрее, сильнее, а периодические боли в спине появляются все реже.

Я поставил перед собой цель : определить причины пользы плавания для здоровья и возможности для выбора будущей профессии.

Для достижения этой цели я поставил перед собой следующие задачи:

1.Выяснить, как плавание влияет на все мышцы, позвоночник, кости, дыхательную систему;

2.Изучить профессии, в которых используются навыки плавания. Определить наиболее подходящую для себя специальность.

Объект исследования : плавание.

Предмет исследования : влияние плавания на человека.

Моя гипотеза : регулярные занятия плаванием развивают все мышцы, укрепляют опорно - двигательный аппарат, улучшают качества характера человека.

В моей работе использованы личный опыт, сведения из системы Интернет.

Основная часть

I. Польза для здоровья

Всем известно, что плавание является эффективным средством, оказывающим положительное воздействие на весь организм . Я регулярно занимаюсь уже третий год и заметил, что стал реже болеть простудой. Это значит, что плавание развивает иммунную систему, является эффективным средством закаливания. Из познавательной литературы я узнал, что оно повышает устойчивость к воздействию низких температур и, следовательно, делает организм менее восприимчивым к простудным заболеваниям. За повышаются в результате изменения состава крови, что увеличивает сопротивляемость инфекциям.

Ещё я не раз замечал, что во время тренировки приходит спокойствие. Это значит, что плавание благоприятно действует на нервы. Как выяснилось, польза плавания, как и любой вид физической активности, в способности убирать стрессовую ситуацию, способствовать расслаблению. В процессе плавания выделяются в кровь особые вещества, эндорфины, поэтому после плавания человек испытывает удовольствие, радость. Обтекание тела водой в процессе плавания вызывает эффект расслабляющего массажа, что также вызывает приятные эмоции. Плавание помогает побороть водобоязнь, снимает утомление, помогает при нервном перенапряжении и депрессии, поднимает настроение, улучшает , внимание и память. Регулярные занятия плаванием дисциплинируют и повышают волевые качества.

Кроме того, развиваются силы дыхательных мышц и увеличивается их тонус, усиливается вентиляция легких. Плавание способствует увеличению жизненного объема легких. Дыхание пловца согласовано с движениями его конечностей. Один цикл движений руками, как правило, выполняется за один вдох и выдох. Так как при плавании тратится много энергии , потребность в кислороде растет. Именно поэтому пловец стремится максимально полно использовать каждый вдох. Более полному выдоху способствует давление воды на грудную клетку, оно же способствует развитию мышц, расширяющих грудную клетку. В результате систематических занятий плаванием также увеличивается показатель максимального потребления кислорода. Пловцы установили своеобразный рекорд потребления кислорода в минуту – 5 литров.
Плавание - лучший вид физической нагрузки для развития и тренировки опорно-двигательного аппарата. В интернете я нашел информацию, что оздоровительное плавание для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является одной из форм физкультурно-оздоровительной работы, а взрослые могут использовать этот способ оздоровления от целого ряда заболеваний не только опорно-двигательного аппарата, но и дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой систем.

Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, это увеличивает их работоспособность и силу. При этом вода создает большее сопротивление, чем воздух, значит, чтобы плыть, человеку приходится напрягаться сильнее. Поэтому в результате плавания формируются более сильные и эластичные мышцы. Во время плавания тело поддерживается водой так, что не возникает чрезмерной нагрузки ни на одну группу мышц или суставов. Тело плывущего человека находится в горизонтальном положении . Чтобы удержаться на поверхности воды и проплыть определенное расстояние, преодолевая лобовое сопротивление воды, пловцу приходится выполнять специфические движения, характерные только для плавания и не имеющие аналогов в других видах спорта. В плавании задействованы все группы мышц , в том числе и те, укрепить которые на суше довольно сложно.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, он правильно формируется. Активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Интересно, что при плоскостопии полезно использовать движение ногами стилем кроль, а для усиления воздействия на мышцы стопы – плавание кролем в ластах.

Плавание помогает суставам оставаться гибкими, особенно в шее, плечах и бедрах. Показатель суммарной подвижности в суставах пловцов значительно выше, чем у спортсменов других специализаций. Плавание формирует крепкий мышечный корсет, закрепляющий позвоночный столб в естественном прямом положении и формирует правильную осанку.

При любых способах плавания из-за отсутствия сдавливающей нагрузки все суставы (в том числе суставы позвоночника) действуют с высокой амплитудой в самых различных плоскостях. Это позволяет не только использовать свои природные возможности, но и расширить их, увеличить амплитуду движений. Плавание помогает всем суставам долгие годы оставаться гибкими, особенно в шее, плечах, стопах и бедрах.

Также я хочу сказать, что плавание развивает ощущение пространства, потому что в плавании учат держаться подальше от соседней дорожки, не глядя на неё. Также там учат соблюдать расстояние между плывущими.

Доказано, что занятия плаванием укрепляют кости. Кроме того, плавая в открытом бассейне, человек подвергается воздействию солнца, что стимулирует образование витамина D, под влиянием которого усиливаются процессы кальциевого и фосфорного обмена, а это в свою очередь способствует правильному росту костей.

Плавание укрепляет сердечную деятельность, работу внутренних органов. Занятия плаванием круглый год стали возможными из-за его пользы и доступности: летом плавать можно в природных водоемах, зимой плавать приятно в бассейне.

Так как вода сглаживает резкие движения, делая их плавными, то снижается риск получения травмы. Даже для реабилитации после получения тяжелых травм рекомендуются занятия плаванием.

Более того, существует нетрадиционный способ лечения детей и взрослых с ограниченными возможностями – совместное плавание и общение с дельфинами, или дельфинотерапия. Кроме тяжелых случаев заболеваний (синдром Дауна и пр.) дельфинотерапия ориентирована на детей в состоянии психо-эмоционального и физического напряжения, переутомления от школьной нагрузки, пониженного иммунитета, хронической усталости, самоизоляции, при потере интереса к внешнему миру, низкой самооценке и других подобных проявлениях. Ребенок находится в воде с дельфином, родителем или тренером, играет, общается с животным. Благодаря дельфинотерапии можно:

    Провести коррекцию психического развития людей, которые страдают различными заболеваниями нервной системы;

    Развить познавательную деятельность у людей с психо-неврологическими отклонениями;

    Развить речь у детей;

    Снять хронические боли;

    Уменьшить невротические и вегето-сосудистые реакции;

    Облегчить психосоматические расстройства;

    Уменьшить непроизвольные движения, тики и спазмы;

    Провести реабилитацию людей, которые подверглись стрессовым ситуациям;

Кроме того, дельфинотерапия - признанный во всем мире неспецифический метод усиления защитных сил организма у людей разного возраста, независимо от того, страдают ли они различного рода расстройствами или находятся в состоянии предболезни, т.е. практически здоровы.

II. «Водные» профессии

Занимаясь плаванием много лет, можно не только укрепить своё здоровье, но и определиться в выборе будущей специальности. Помимо профессионального спортсмена и тренера, существует много профессий, связанных с плаванием. Я выбрал самые известные и интересные, на мой взгляд. Вот они:

Водолаз - специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и имеющий допуск к производству водолазных спусков.
Всего в этой профессии существует три группы специализации.
1 группа – водолазы заняты на строительстве, в промышленном производстве: участвуют в подъеме затонувших судов, прокладке кабелей, ремонтируют пробоины, размечают места котлованов и пр.
2 группа – водолазы участвуют в научно-исследовательских работах.
3 группа – водолазы проводят спасательные работы с оказанием первой доврачебной помощи.
Профессия водолаза относится к числу опасных профессий мужских профессий. Хотя иногда в ней работают и женщины.

Для погружения под воду используется водолазное снаряжение, обеспечивающее дыхание в водной среде и защиту тела от непосредственного соприкосновения с водой.
До глубины 50–60 метров водолазы дышат сжатым воздухом и самостоятельно поднимаются на поверхность. На большие глубины водолазы погружаются с искусственными газовыми смесями, а для подъема на поверхность применяют так называемый водолазный "колокол" и декомпрессионную камеру на борту корабля.

Часто путают понятия «водолаз» и «дайвер» (англ. diving - ныряние). В России дайвингом называют только погружения ныряльщиков-любителей. Всё остальное называется водолазными работами и водолазными спусками.

Для обеспечения эффективной и устойчивой работы водолаза ему необходимы: спокойный, уравновешенный характер, хорошие мыслительные способности, умение принимать взвешенные решения в неожиданных ситуациях, стрессоустойчивость, способность не ослаблять внимание в неожиданной ситуации, способность концентрировать внимание и распределять его между двумя задачами (выполнением рабочего задания и соблюдением техники безопасности). Занятие плаванием с детских лет способствует выработке не только физических навыков подводного и поверхностного передвижения, но и многих из указанных черт характера.

Еще одной из самых интересных, на мой взгляд, профессий является океанолог.

Океанологи занимаются изучением вод, морей и океанов, состоянием дна и шельфа, наблюдением за развитием водной флоры и фауны. Анализ физических, химических и биологических процессов, происходящих в глубине вод, дает возможность ученым прогнозировать дальнейшее развитие экосистем. Главная задача океанологов экологическая: спасение природных богатств моря, предотвращение условий исчезновения того или иного вида подводной флоры и фауны. Исследования океанологов также используются в рыбном промысле, гидротехнической и военной сферах, палеонтологии и биологии. Большая часть исследований проводится со специально оборудованных кораблей, подводных лодок, батискафов и других технических приспособлений. Для первичного сбора информации или материала океанологам приходится спускаться на глубину.

Не менее увлекательна профессия ихтиолога. Хотя это уже совсем другая сфера, связанная больше с биологией.

Ихтиолог - ученый, специалист по ихтиологии , изучающий строение,

Из упомянутых выше профессий мне ближе всего водолаз - спасатель, потому что я хочу совмещать спасение людей и моё хобби (плавание). Это пока не окончательный выбор, конечно, но один из возможных вариантов моей будущей профессии.

Изучив теоретическую информацию и сопоставив ее со своим личным опытом, я решил убедиться в правильности своих выводов о пользе плавания с помощью анкетирования. Я провел опрос среди моих товарищей по плаванию. Вопросы были следующие:

1.Как долго ты занимаешься плаванием?

2.Заметил ли ты, что стал реже болеть простудными заболеваниями?

3.Существуют ли у тебя какие-либо проблемы с позвоночником (неправильная осанка, боли в спине)? Помогает ли плавание решать эти проблемы?

4.Изменяется ли твое настроение после тренировки в лучшую сторону?

    Хочешь ли ты связать свою будущую профессию с плаванием (тренер, спортсмен, водолаз и пр.)?

Результаты были таковы:

100% детей ходят в бассейн 2 года и более (до 7 лет). Это значит, что они привыкли к нагрузке. На вопрос № 2 98% опрошенных написали, что стали реже болеть простудными заболеваниями. Из ответов выяснилось, что 26% юных пловцов имеют проблемы с позвоночником (в основном, неправильная осанка). Всем им плавание помогает решать эти проблемы – об этом свидетельствуют ответы на 4-ый вопрос. У 100% детей занятия плаванием поднимают настроение (вопрос №5). ¾ опрошенных детей на данный момент хотят связать свою будущую специальность с плаванием. Так, в результате опроса я узнал, что дети не только любят плавание, но и замечают улучшения в здоровье, а также хотят связать с плаванием свою будущую профессию.

Заключение

В заключение я хочу сказать, что моя гипотеза подтвердилась - плавание действительно хорошо влияет на человека. Мой личный опыт и опыт моих одногруппников говорит, что занятия плаванием укрепляют иммунную систему, опорно- двигательный аппарат, волевые качества человека. Плавание - это вид спорта, где нельзя получить травму. Кроме того, это просто приятное времяпрепровождение и, что важно, самосовершенствование! А плавание в ластах - еще лучший вариант! По всем этим причинам я и выбрал этот вид спорта и хочу порекомендовать его всем. Приходите все в бассейн!