Когда-то «чупа-чупс» был леденцом, завернутым в неприметную обертку. Со временем его популярность выросла настолько, что продолжаться так уже не могло. Тогда на помощь был призван Сальвадор Дали , который и создал логотип для конфеты.

В 1958 году в наследство от деда Энрику Бернату досталась компания. На тот момент компания занималась выпуском около двух сот наименований продукции, и была предприятием средней руки. Бернат решил совершить переворот: компания начала производить только леденцы и получила мировую известность.
Все дело в том, что именно Энрике Бернат первый решил насадить леденец на палочку. Это было очень удобно, дети не хватались руками за конфету, не пачкали одежду и всех окружающих их взрослых.


Самим малышам такая конфета показалась забавной игрушкой, родители же оценили практичную составляющую нововведения. В Испании, на родине, успех у «чупа-чупса» был феноменальным. А после падения диктатуры Франко , карамель «чупа-чупс» завоевала мировой рынок. И естественно, что всемирно известному товару понадобился логотип.

Первое решение, пришедшее в голову Энрику Бернату, было обратиться за помощью к Сальвадору Дали . Необходимо было сделать что-то запоминающееся. Сальвадор Дали быстро набросал эскиз, и уже через час логотип был готов.

Основным козырем этого логотипа было его местоположение: он находится не сбоку конфеты, а сверху, что делает лого более заметным. Первый логотип «чупа-чупс» был создан в 1969 году. И с тех времен он нисколько не поменялся. Это лишь доказывает гениальность Сальвадора Дали, как говорится: «истинный мастер гениален во всем».

Каждый хоть раз в жизни пробовал эту восхитительную карамельку, да и яркая обертка с логотипом выделяется из разнообразия сладостей. Но не каждый знает историю создания такого популярного бренда. Что же стало залогом столь великого успеха? Или, может быть, кто? А началась эта история около века назад в прекрасном городе Барселона. По легенде, Энрике Бернат – владелец компании «Гранха Астуриас» – принял очень серьезное решение, которое могло поставить крест на его карьере. Молодой предприниматель решил, что его предприятие, которое производило до двухсот видов различных сладостей, отныне будет производить всего один. Говорят, что такая идея зародилась в голове Берната, после того как он увидел малыша, которого ругала мать за испачканные конфетами руки и одежду. Предприниматель провел исследование, в ходе которого выяснил, что именно дети являются наибольшими потребителями «сладкой» индустрии. Дабы избежать всех неудобств, он принял решение, что нужно карамельку помещать на палочку. Эта сладость получила название Чупа Чупс .


Благодаря этому простому решению дети больше не пачкались, и ничто не мешало им наслаждаться карамелью. На первых порах роль палочки выполняла металлическая вилка, далее деревянная палочка и только потом пластмассовая. Казалось бы, все проблемы решены, но все не так просто. Новые сладости были очень вкусны, но выпускались в весьма незаурядной обертке и не очень привлекали своих главных покупателей – детей. Но и тут судьба не оставила Энрике. Он пришел с просьбой создать нечто оригинальное, яркое и запоминающееся к своему гениальному земляку – Сальвадору Дали. Великий художник с пониманием отнесся к просьбе и где-то за час нарисовал картинку, на которой был изображен цветок ромашки с надписью Чупа Чупс . Стоимость услух С. Дали была очень велика, но это того стоило, расходы покрылись почти сразу. Именно этот на протяжении стольких лет сопровождает эту любимую детьми, да и не только, сладость. Судьба была настолько благосклонна к молодому предпринимателю Энрике Бернату, что через несколько лет Чупа Чупс стала всемирно известной конфетой, которую обожали во всех развитых странах. Это невероятно, но конфета побывала даже в космосе! Позже даже компания-производитель «Гранха Астриус» была переименована в «Чупа Чупс ». Благодаря чему же все-таки так популярна эта конфета? Конечно же, это и предприимчивость Энрике, и прекрасное сочетание вкусов. Но наивысших похвал достоин Сальвадор Дали, создавший столь привлекательный логотип, который привлекал и продолжает привлекать взгляды покупателей. Энрике Бернат не ошибся и на этот раз.

Современный ребенок знаком с творчеством Сальвадора Дали с колыбели. Знаменитый сюрреалист в свободное от живописи и писательства время зарабатывал на жизнь в рекламе. Как-то раз его друг Энрик Бернат попросил художника подумать над дизайном логотипа леденцов на палочке. Дали все придумал за час. И содрал с друга внушительный гонорар, который тот без колебаний уплатил. Зато логотип чупа-чупса не изменился до сих пор.

Длинные усы Сальвадора Дали всегда стоили дорого. За любую полезную деятельность художник требовал больших денег. Минута съемок в рекламе приносила Дали десять тысяч долларов, потому что «руки художника должны рождать золото». Его коллега по сюрреализму Андре Бретон даже придумал анаграмму Avida Dollars («жадный до долларов»), высмеивая способность своего товарища делать деньги любым способом, не всегда легальным.

Только законные способы заработка Сальвадора Дали показаны на выставке, которая открылась в Московском музее современного искусства (ММСИ) на Гоголевском бульваре. Телевизионную рекламу, обложки журналов работы Дали, фотографии его самого для журнала Playboy и школьные сочинения маэстро о мастерах мировой живописи предоставил фонд «Гала - Сальвадор Дали» (Испания, Фигерас), а расставила по залам музея куратор Алена Долецкая.

Дали уделял огромное внимание средствам массовой информации. Как сюрреалист, он не ограничивал себя работой только с реальными СМИ. В 1945 году Дали выпустил собственный журнал Dali News. Monarch of the Dalies, имитирующий популярную газету Daily News. Формат журнала Дали был поменьше, но зато с громадными заголовками.

А здесь от восхищения шоколадом Lanvin у Дали даже закручиваются усы. 15-секундный ролик снят в 1968 году, но и сегодня не смотрится архаичным.

С 15 лет Дали начал писать. Для школьного журнала Studium, который он выпускал с приятелями, Дали создал серию статей о мастерах мировой живописи: Гойе, Эль Греко, Дюрере, Микеланджело. В 1930-е художник иллюстрировал журнал Harper’s Bazaar, в 1940-е - Esquire и Vogue (последний благодаря Дали получил звание передового журнала о моде). В 1970-е журнал Playboy предложил Дали сессию под названием «Эротический мир Сальвадора Дали». На старости лет главнокомандующий сюрреализма не отказался поработать моделью вместе с юными красавицами.

Изображение: ©Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí

Писал Дали и книжки. В 1942 году он выпускает книгу «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим», а в 1950-60-е ведет «Дневник одного гения», в котором с подробностями описаны выходки и причуды «радикального ницшеанца», как называл художника искусствовед Александр Якимович. Наверное, Якимович ошибался насчет ницшеанства, так как писателем Дали стал из любви к человечеству. Редакция «Ленты.ру» порылась на полках и нашла книжку, где рукою Дали написано: «Поскольку в мире так много всевозможных лишений и довольно многие люди пукают лишь изредка и с трудом, а из-за этого с ними случается великое множество всяких несчастий и болезней, я подумал, что мой долг - написать что-нибудь для них».

Задумайтесь о пользе сюрреализма и, если в вашей жизни не хватает Сальвадора Дали, сходите на выставку в ММСИ и пукайте на здоровье.

Оказалось, сосать Чупу научили всех испанцы! Ай молодцы!

А обертку и логотип конфетки наваял сам Сальвадор! Покупая кажду конфэээтку, приобретаешь копию произведения исскуства, =)))

Так же, компании принадлежит знаменитый дом-музей Гауди в Барселоне (The Casa Batlló)

Шикарно я вам скажу!

Далекая Барселона, родина Христофора Колумба и Сальвадора Дали, середина ХХ века. Внук крупного бизнесмена получает права на руководство компанией своего деда "Гранха Астуриас". Уже через несколько лет предприятие начинает процветать. И именно тогда Энрике Бернат, а так звали этого молодого человека, принимает неожиданное и в то же время судьбоносное решение. Его компания, производившая около двухсот видов продукции, начинает выпускать один - карамельки.
Все гениальное - просто.

Сделать такой шаг ему помогли исследования специальной фирмы. Оказалось, что в то время еще никто не производил карамель специально для детей. Основным отличием карамели Энрике было то, как ее можно есть. Обычно у всех детей, после того как они съедали карамель, становились липкими руки, и они, не долго думая, вытирали их об одежду. Карамель, которую собирался создать Энрике, была на палочке, и ее можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду. (Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика).

Чупа Чупс и сюрреализм.

Назвал Энрике свою карамель "Чупсом", и сначала у нее было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность "Чупса" росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы "Чупс" узнавали все. В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка "Чупа Чупс", которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип "Чупа Чупс" во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки.
Первый филиал "Чупа Чупс".

К этому времени количество продаваемых "Чупсов" в Испании было намного больше, чем в других странах (90% к 10%), но очень скоро эта цифра изменится почти на противоположную. Когда Энрике понял, что успех его "Чупсу" гарантирован, то он переименовал свою компанию "Гранха Астуриас" в "Чупа Чупс". В конце 60-х годов "Чупа Чупс" отправился к своим соседям, французам. Где, одновременно с открытием второй фабрики в Испании, появился первый зарубежный филиал "Чупа Чупс".