В этом уроке я покажу Вам, как можно создать потрясающий ультра глянцевый текcт.

Конечный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 700х700 пикселей, с разрешением 72 dpi. В качестве фона я буду использовать текстуру дерева. Обесцветьте текстуру (Shift + Ctrl + U). Благодаря этому, текстура станет немного темнее. К слою с текстурой также добавьте заливочный слой Градиент (Слой > Новый слой-заливка > Градиент ) (Layer > New Fill Layer > Gradient). Настройте градиент, как показано на рисунке ниже:

Заливочный слой Градиент (Gradient) нужен для того, чтобы затемнить верхнюю и нижнюю часть деревянной текстуры.

Шаг 2

Вы можете использовать любой шрифт для создания данного текстового эффекта, но я фанат шрифта под названием «Lobster», и именно его я и буду использовать для создания текста. Выберите инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool) (T) и напишите любой текст.

Давайте добавим к слою с текстом стили слоя. И начнем со стиля слоя Тень (Drop Shadow).

Теперь примените стиль слоя Внешнее свечение (Outer Glow):

Тиснение (Bevel and Emboss ):

Сделайте двойной клик по Контуру глянца (Gloss Contour) и создайте контур. Он может быть не похож на мой контур, главное в этом деле - это ориентироваться на Ваш текст.

Добавьте немного голубого цвета к тексту, применив стили слоя Наложение цвета (Color Overlay) и Наложение градиента (Gradient Overlay). Голубой оттенок Вы увидите не сразу, а только после добавления еще одного стиля слоя Наложение узора (Pattern Overlay).

Наложение градиента (Gradient Overlay):

Шаг 3

Для стиля слоя Перекрытие узора (Pattern Overlay) я использовал изображение города.

Обесцветьте изображение (Shift + Ctrl + U). К этому изображению примените фильтр Сферизация (Фильтр >Искажение > Сферизация ) (Filter > Distort > Spherize): степень сферизации - 100%.

Также примените к изображению фильтр Радиальное размытие (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие ) (Filter > Blur > Radial Blur): степень размытия - 15%.

Создайте из этого изображения текстуру через меню Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern), и назовите эту текстуру «Текстура 1». Теперь к слою с текстом добавьте стиль слоя Перекрытие узора (Pattern Overlay), и из выпадающего списка с текстурами выберите текстуру, которую создали из изображения.

Не закрывая окно со стилем слоя Наложение узора (Pattern Overlay), Вы можете инструментом Перемещение (Move Tool) (V), передвигать наложенный узор на тексте так, как Вам больше всего нравится. Теперь можно нажать кнопку ОК.

Последний стиль слоя, который нужно добавить к тексту, это Обводка (Stroke). Тип обводки - Градиент (создайте градиент, используя цвета, которые Вы видите на рисунке).

В качестве последнего штриха, добавьте к тексту немного сияния при помощи мягкой белой кисти. Нарисуйте несколько пятен на тексте - это и будет сияние. Слой с сиянием поместите над слоем с текстом.

Вот и все! Ультра глянцевый текст готов!

Самые известные шрифты в мире встречаются практически везде. Когда вы становитесь дизайнером, все эти засечки и толщина штрихов начинают буквально выскакивать на вас, и вы начинаете узнавать их в окружающей среде. У каждого штриха, который вы видите, есть свой создатель, история и свои фанаты.

Посмотрите, как создавались некоторые из известных шрифтов, и на дизайнеров, которые своими смелыми шагами изменили наш визуальный мир.

1. Helvetica

Разработан: Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом

Стиль шрифта: без засечек

История создания: Швейцария, 1957 год, шрифтолитейная Haas. Мидингер хотел стать художником, но его отец убедил его, что стоит сфокусироваться на более прикладной профессии. Мидингер взялся за дизайн шрифтов и создал спустя 30 лет вместе с Хоффманом Гельветику. Он предназначался для того, чтобы заполнить отсутствие нейтрального шрифта, подходящего для вывесок.

Где вы могли его видеть: Считается самым распространенным шрифтом в мире. Фильм «Гельветика ». Брендинг American Apparel . Логотип Crate & Barrel . Логотип Lufthansa . Логотип Jeep . Система вывесок Нью Йоркского метро . И многое другое.

2. Bodoni

Разработан: Джамбаттиста Бодони

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Италия, 1798. Бодони был нанят в качестве официального наборщика текстов для ряда итальянских герцогов. Эти герцоги были влюблены в его работу и предложили ему работу за печатным станком во дворце в Парме. В свое время его называли «дизайнер королей и король дизайнеров». После его смерти, его работы объединили и создали шрифт, который мы сейчас знаем как «Бодони».

Где вы могли его видеть: Один из самых старых шрифтов, который используется по сей день. Журнал Vogue . Постеры к мюзиклу «Mamma Mia! ». Логотип Nirvana . Товарный знак Columbia Records .

3. Times New Roman


Разработан: Виктором Лардентом

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Англия, 1931. Был разработан по заказу британской газеты The Times после того, как шрифт дизайнера Стэнли Морисона подвергся критике из-за плохой читаемости. Морисон помогал штатному дизайнеру создавать Times New Roman, который затем разошелся по всему миру.

Где вы могли его видеть: Ваш доклад из университета. Набранный с двойным пробелом. 12 шрифтом. Обычно его называют «шрифт наименьшего сопротивления». Включен во все версии Microsoft с 1992 года. Часто используется в книгах и газетах. Его высокая разборчивость отлично подходит для текстов. Ни один список шрифтов не может быть полным без него.

4. Futura

Разработан: Паулем Реннером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: Франкфурт, 1927 на шрифтолитейной фабрике Bauer (Bauer Type Foundry). Футуру часто ошибочно считают первым геометрическим шрифтом без засечек. Однако, эта почесть принадлежит шрифту Erbar из шрифтолитейной Ludwig & Mayer. Futura была создана из-за популярности в то время таких шрифтов. Но в связи с тем, что Bauer была гораздо больше, чем Ludwig & Mayer, Футуре удалось пройти испытание временем.

Где вы могли его видеть: Огромное количество постеров к фильмам, включая «Гравитацию », «Красоту по-американски », «Исчезнувшую » и «Интрестеллар », а также сериалы, такие как «Остаться в живых » и «Улица Сезам ». Используется в высоко оцененном графическом романе «Хранители » (Watchmen). Это любимый шрифт известных режиссеров Уэса Андерсона и Стэнли Кубрика, поэтому его часто можно наблюдать в их фильмах.

5. Frutiger

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: без засечек

История создания: 1974. Фрутигер, швейцарский дизайнер, был нанят американской шрифтолитейной фабрикой Mergenthaler. Компания хотела печатную версию шрифта Roissy, которую Фрутигер создал для вывесок нового аэропорта «Шарль де Голль» в Париже. Фрутигер полагал, что у шрифта была ясность и «нагота» из-за отсутствия дополнительных функций.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт многих университетов и колледжей, в том числе колледжа Клермонт Маккена (Claremont McKenna College), Корнелльского университета (Cornell University) и Университета Южной Калифорнии (the University of Southern California). На вывесках систем скоростных электропоездов (BART), железнодорожной компании Amtrak и Сиднейской CityRail . Наиболее заметным можно считать использование этого шрифта на официальных банкнотах евро Европейского союза.

6. Garamond

Разработан: Клодом Гарамоном

Стиль шрифта: антиква старого стиля

История создания: Один из самых старых шрифтов, который используется до сих пор. Датой возникновения считается примерно 1530 г. Время политических и социальных беспорядков во Франции. Это была эпоха, которой были необходимы новые шрифты, чтобы сформулировать новые идеи. Позже, после смерти Гарамона, шрифт был приобретен французско-немецкой шрифтолитейной компанией, и начал использоваться как шрифт в 20-м веке.

Где вы могли его видеть: В основном используется для печати. До сих пор один из самых популярных шрифтов во французском книгоиздании. Логотип Abercrombie & Fitch . Якобы считалось, что этот шрифт мог сохранить США $ 400 млн . из-за его более тонких штрихов (предупреждение: это был просчет).

7. Akzidenz-Grotesk

Разработан: Шрифтолитейной фабрикой Berthold

Стиль шрифта: гротеск

История создания: По слухам был создан в 1898 году на шрифтолитейной фабрике Berthold. Точное происхождение неизвестно, а создание этого популярного шрифта приписывают многим дизайнерам. В 1950 году шрифт был изменен и расширен тогдашним директором Berthold Гюнтером Герхардом Ланге. Именно эта версия наиболее часто используется в настоящее время.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт американского Красного Креста . Шрифт товарного знака баскетбольной команды Brooklyn Nets . Был в серии печатной рекламы Volkswagen в 1960-е годы. Шрифт многих продуктов Braun .

8. Avenir

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: 1988. Avenir разработал в старости дизайнер шрифта Frutiger — Адриан Фрутигер. Он считал Avenir своей лучшей работой.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт фирменного стиля Амстердама , включая знаменитые буквы I Amsterdam. Apple используют Avenir для своего приложения Maps . А для компании Best Buy был специально разработан


УФ-лакирование печатной продукции - это покрытие всей поверхности оттиска или его определенных участков лаком. Частичное лакирование фрагментов изображения называют выборочным. Использование этого способа постпечатной обработки помогает добиться неповторимого и выразительного дизайна буклетов, обложек и переплетов книг и прочей полиграфической продукции.

Сплошная УФ-лакировка применяют как альтернативу ламинации для защиты поверхности печатного продукта от истирания, пыли, влаги.

Выборочное лакирование в полиграфии используется в сочетании с ламинацией, сплошным офсетным лакированием, разными видами тиснения.

Технология лакирования печатной продукции

Суть этой операции состоит в том, что лак наносится на нужные участки изображения путем офсетной, трафаретной, глубокой или флексографской печати (при помощи устройств, устанавливаемых в линию на печатных машинах или при помощи специальных лакировальных машин), а затем оттиск помещается в Уф-сушилку для быстрого отверждения.

Широчайшие возможности при нанесении лака дает трафаретная печать. Использование печатных форм-сеток позволяет задавать наибольшую толщину лакового слоя, создавать различные текстуры.

Существуют покрытия, которые можно наносить, используя красочный аппарат УФ-печатной машины или секцию, после которой стоит УФ-сушка.

Качество лакового слоя находится в зависимости от того, насколько правильно подобран этот расходный материал. Его выбор зависит от особенностей запечатываемого материала (масса 1 м2, пухлость, рыхлость и пр.), красок на оттиске, последующей обработки изделия, используемого оборудования. Негативное влияние на качество может оказать несоблюдение атмосферных условий в цехе, повышенная влажность бумаги, нарушения технологического процесса, слишком высокая интенсивность УФ-излучения при сушке.


УФ-лак в полиграфии

Производители расходных материалов для полиграфии представляют довольно широкий ассортимент лаков для различных видов печати. По оптическим характеристикам получаемых отпечатков они разделяются на глянцевые и матовые. Специфический эффект дают металлизированные, пигментированные, кроющие, объемные, вспененные, а также лаки с эффектом хамелеона, меняющие цвет в зависимости от угла обзора, с эффектом растрескивания (кракелюр). Использование лаков с капсулами ароматических масел сделает печатную продукцию еще и ароматной.

Также существует разделение по способу нанесения: по обычным краскам, по УФ-краскам, по вододисперсному лаку-праймеру.

Другие виды лакировки в полиграфии

Наряду с УФ-лаком применяют еще ВД-, масляные и спиртовые лаки. Они наносятся с помощью секций печатной машины и сушатся, как обычные краски. При покрытии оттиска таким образом необходимо использование противоотмарывающего порошка.

Преимущество ВД перед УФ-лакировкой - более низкая стоимость и отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании. Но при этом ВД-лаки наносятся тонким слоем, который не обладает такой высокой прочностью, как УФ-лак. Кроме того, ВД-лак не позволяет добиться высокой степени сверкания поверхности и каких-либо дизайнерских эффектов. Поэтому такой способ применяется для обработки недорогой печатной продукции массового назначения.

Применение сплошного и выборочного Уф-лака

Сплошное лакирование печатной продукции применяется в основном, для защиты красочного слоя на обложках многостраничных изданий, папках, упаковке. Матовый лак позволяет придать продукции необычную бархатистую поверхность, покрытые таким способом обложки источают умеренность и сдержанность, если это можно сказать об издании. Глянцевое покрытие - напротив, создает эффект яркости, экспрессивности.


Выборочное лакирование - самый популярный способ выделить издание среди прочих. Глянцевые буквы на фоне матовых изображений, лакированные фотографии, различные переходы и сочетания лакированных и нелакированных областей заставляют оттиск «играть», увеличивают контрастность и подчеркивают замысел дизайнера.

Область применения выборочного лака включает отделку большинства видов печатной продукции, начиная от визиток и заканчивая переплетами книг. Важной отраслью применения печати УФ- лаком является выпуск печатной продукции для слепых.

Открытки, приглашения, эксклюзивная упаковка, корпоративные пакеты и прочие элементы фирменного стиля - все это становится по-настоящему выразительным и выдающимся при использования описанного вида постпечатной обработки.