«Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известна это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этой пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а его жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих.

И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длинный жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралась научная среда всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века.

Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но это никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы не один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не приходилось читать труды Аристотеля. Он взял и перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть!

Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, а проверить все самому — нет никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.

Как видите, две пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

неопределен

Организации претерпевают глобальные изменения раз в три года, в то время как незначительные изменения происходят почти постоянно. Но все же более чем 40% реорганизаций не достигают своих целей.

Чтобы одни и те же ошибки не повторялись снова и снова, организациям следует оценить, почему цели не были достигнуты, что пошло не так и убедить своих сотрудников сделать то же самое. В двух словах, организациям необходимо научиться извлекать уроки из собственных ошибок - особенно, когда речь идет об управлении изменениями.

Исследование, проведенное консультантами по менеджменту MaST International и Peter Honey Publications, проливают свет на те сложности, которые могут возникнуть в процессе «работы над ошибками», и почему люди не могут усвоить «урок», как это исправить и что необходимо сделать, чтобы в будущем подобные ошибки не повторялись.

Более четырех пятых опрошенных (85%) утверждают, что относятся ко всему что происходит, «как к возможности чему-нибудь научиться». В понятие «все», вероятно, входит и возможность поучиться на своих ошибках. Тем не менее, только 58% респондентов могут точно описать, какие именно уроки они извлекли из этого.

Разница между двумя цифрами означает, что «учеба на своих ошибках» чаще подразумевается, чем выражается на вербальном уровне. Если вы знаете, что научились чему-нибудь, но не можете четко определить, чему именно, то понятно, почему одни и те же ошибки повторяются так часто. При управлении изменениями внутри самой организации очень важно точно определить и донести до сведения окружающих о «полученном уроке» для того, чтобы избежать повторения прошлых ошибок и помочь дальнейшему развитию организации.

Важные уроки

В идеале, ошибка должна происходить лишь один раз, потому что на ней уже должны были научиться. Чтобы изменение принесло определенный эффект, организациям и сотрудникам необходимо учиться на примерах тех случае6в, когда что-то пошло не так - любые ошибки, крупные или мелкие, являются прекрасной возможностью научиться чему-либо.

Конечно, из ошибок можно извлечь определенные уроки, которые нельзя получить никаким другим способом. С точки зрения обучения, ошибки не то чтобы приветствуются, но требуют к себе особого отношения.

Без выработки плана действий уроки быстро забываются, и только 49% опрошенных признались, что под влиянием прошлых ошибок внесли коррективы в свои «реальные планы действий». Предполагается, что «уроки», полученные на ошибках, должны неизбежно выливаться в какие-то изменения. Но обычно дело заканчивается самокопанием или неопределенным намерением обратить внимание на этот урок в далеком будущем.

Это объясняет, почему ошибки, совершенные, например, в больницах или социальной сфере, все время повторяются. Одно дело - суметь объяснить, какой урок вы извлекли из ошибки (а 42% опрошенных не смогли этого сделать), и совсем другое - представить данные о том, вы предприняли какие-то действия. Очень часто в организациях обсуждаются грандиозные планы о том, как изменить нынешний способ работы, но применить эти изменения не представляется возможным, поскольку отсутствует четкий план действий.

Нежелание обращать внимание на полученные уроки и разрабатывать план действий во избежание повторения ошибки - это объяснимая реакция на работу в так называемой «культуре обвинений». Люди предпочитают скрывать свои ошибки или перекладывать свою вину на других, чтобы их не обнаружили и в итоге не уволили.

Разумные ошибки

Однако, не все ошибки обязательно «плохие» - необходимо научиться различать разные виды ошибок. Есть глупые ошибки, которые являются последствием беспечности или халатности, но также существуют и разумные ошибки, которые случаются в результате экспериментов и «просчитанного» риска.

Последние относятся к тем видам ошибок, которые одобряет сам Билл Гейтс. Довольно часто цитируют одну из фраз основателя Microsoft: «Я люблю брать на работу людей, которые совершали ошибки. Это говорит о том, что они умеют рисковать».

Но к какой бы категории не относилась ошибка, ее реальная ценность заключается не в самой ошибке, а в том, какой урок можно извлечь из нее. Тем не менее, переход от «культуры обвинений», где за ошибки наказывают, к «культуре извлекаемой пользы», где на ошибках учатся, все еще пробуксовывает.

Несомненно, стиль поведения вашего непосредственного начальника является необходимым условием для создания культуры в организации, где ошибки ценятся как новые возможности для обучения. Вот восемь простых правил, как изменить свое поведение, чтобы сделанные ошибки приносили только пользу:



  • Исследуйте, вместо того чтобы осуждать и искать ошибки.

  • Оставайтесь спокойным, вместо того чтобы проявлять излишнюю эмоциональность.

  • Выясните, что же произошло на самом деле, вместо того чтобы реагировать на то, что, по вашему мнению, случилось.

  • Сосредоточьтесь в первую очередь на процессах, которые позволили ошибке произойти, а не на человеке, из-за которого все пошло не так.

  • Думайте о причинах, а не о следствии.

  • Извлеките из случившегося надлежащие уроки и выработайте четкий и разумный план действий.

  • Считайте, что совершивший ошибку хочет научиться на ней, вместо того чтобы заставлять его чувствовать себя виноватыми или каяться.

  • Принимайте ошибки как нечто неизбежное и как возможность научиться чему-то новому, вместо того чтобы бояться их или избегать.

Извлечь урок из своей ошибки явно недостаточно. Важно понять, как учиться на своих ошибках эффективно. В этом исследовании были проанализированы способы, по которым опрашиваемые учились и дали советы, как усовершенствовать в будущем процесс обучения. При анализе техник обучения в процессе опроса, директора оказались лидерами среди других рабочих групп в следующих утверждениях:



  • «Я ищу способы приложения полученного урока в одной ситуации на ряд других ситуаций». (82,8% директоров по сравнению с 65,6% в других должностных категориях.)

  • «Я экспериментирую с другими способами выполнения работы для того, что чему-то научиться». (74% по сравнению с 51,9%.)

  • «Мне необходима обратная связь для того, чтобы знать, насколько хорошо меня понимают другие». (64% по сравнению с 49%.)

  • «Я спрашиваю себя, где еще можно применить полученный урок?» (53% по сравнению с 42%.)

Судя по результатам этого опроса, можно вынести два заключения: либо директора были не совсем правдивы или немного преувеличивали, или они действительно делают это чаще, чем другие работники, занимающие менее ответственные посты. Если последнее объяснение ближе к правде, это означает, что директорам необходимо делать больше для создания благоприятной атмосферы на рабочих местах, где подобное поведение у других будет активно поощряться.

При внесении изменений следует обращать внимание и на уже имеющиеся сильные стороны в самой организации. Вместо того чтобы все время обращать внимание на негативные моменты, необходимо обучить других сотрудников тем техникам, которые оказались успешными. Это тоже будет способствовать развитию и процветанию организации.

Если придать обучению, возникшему в результате совершенных ошибок и вообще в процессе событий, то значение, которое оно действительно заслуживает, то руководителям предприятий должны сделать следующее. Во-первых, служить образцом поведения для других и щедро делиться полученными знаниями и предоставлять другим сотрудникам возможность научиться чему-то новому. Во-вторых, включить такое «обучение» в культуру своей организации и использовать любую возможность, чтобы доказать важность этих «уроков» как для самой организации, так и для реализации каждого сотрудника в отдельности.

По материалам Personneltoday.com

Наличие ошибок – непременное условие для получения жизненного опыта, без которого человек никогда не повзрослеет и не сможет развиваться, ведь без учета своих неудач, поражений и неправильных поступков он не исправится и не станет лучше. Нравится нам или нет, шишки, ссадины и шрамы – закономерности бытия, согласно которым существует цивилизация. Конечно, приятно учиться на чужих ошибках, чтобы уберечь себя от их последствий. Но всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих? Будет ли это так же эффективно?

Выдающиеся писатели и мыслители на протяжении всего исторического процесса задумывались над этой темой так же, как и я сегодня задумываюсь над этим письменным столом. Мне вспоминается роман Михаила Шолохова «Тихий Дон», где главный герой Григорий Мелихов, пережив многочисленные потрясения и боевые походы под разными знаменами, наконец, осознает, что война, на чьей бы стороне она не была, это гибель ни в чем неповинных людей и опустошение земель. Он начинает свой жизненный путь, не задумываясь о сущности ратных подвигов. Молодой казак – отличный боец и, что называется, в рубашке родился. Он отлично видел, как война калечит его односельчан нравственно и духовно, но ему нужен был собственный опыт, чтобы понять это. Без него он не нашел бы правды, которую искал. На чужих ошибках такие вещи не осознать.

Михаил Булгаков тоже коснулся этой темы в своем романе «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат, один из самых сложных его героев, совершает фатальную ошибку, которая определила ход мировой истории в последующие столетия. Он отдал распоряжение о казни проповедника Иешуа, понимая, что руки его будут запятнаны кровью невинного человека. За это решение Пилат понес суровую кару, ожидая прощения и терзаясь муками совести не одну тысячу дней. Какой урок вынес римский чиновник? Свою роковую ошибку он точно исправить не смог, да и случаев ему больше не представится. Нет, его опыт не был столь поверхностным и буквальным, это не мораль в басне. Герой осознал, что он — не бог, и не может выносить приговоры, где решается вопрос жизни и смерти. Его власть – всего лишь земная. Но он, похоже, единственный владыка, который понял свое бесправие и принял его. Это прозрение можно почувствовать лишь ценой опыта, ведь иные власть имущие умирают, так и не узнав истину. Взамен иллюзии они отдали душевный покой и независимость. Пилат, в отличие от них, пережив испытания, стал свободным. Чужие ошибки не помогли бы ему это сделать.

Таким образом, я делаю вывод, опираясь на опыт великих русских писателей, что чужие ошибки не всегда могут нам помочь. Свой опыт гораздо полезнее, ведь чужой мы можем истолковать неправильно, так как не знаем того, что знает этот человек. Кроме того, кардинальные изменения могут совершить в нас только собственные выводы и уроки, которые мы получили.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Одним из самых главных страхов человека является страх сделать ошибку. Мы все иногда делаем ошибки, но вместо того, чтобы учиться на своих ошибках, мы боимся их.
Одна из причин этого страха - постоянное соперничество друг с другом, конкуренция. Мы сравниваем себя с другими людьми. Чтобы быть лучше, чем другие, мы стараемся делать как можно меньше ошибок и боимся их. Именно в этом проявляется наше стремление быть совершенством, и именно в это наша самая главная ошибка. Вместо того, чтобы признаться себе, что мы сами ответственны за свои поступки и ошибки, мы начинаем сваливать свою вину на других людей, ищем и находим себе оправдания. В таком случае, получается, что наша жизнь зависит от кого угодно, но только не от нас самих.

Чтобы наша жизнь была в наших руках, нужно научиться чувствовать ответственность за все свои поступки и слова. А главное - научиться признавать себя несовершенным. Каждый человек имеет право на ошибки, запомните это. И каждый человек - несовершенен. Если вы признаете свое право быть несовершенным, то сможете по-другому относиться к своим и чужим ошибкам.

Позвольте себе сделать определенное количество ошибок в день, в зависимости от того, как часто вы совершаете их. Например, вам можно сделать завтра 20 ошибок. Так как вы разрешили себе делать ошибки, вы с большей легкостью сможете признаться себе: "Да, я действительно совершил ошибку". Вы почувствуете необыкновенную легкость на душе от этого признания. Вам не нужно будет придумывать оправдания или сваливать вину на других. Если вы сможете признаться в совершении ошибки себе, то и другим сможете сказать об этом. Между прочим, большинство людей, обвиняя вас, ждут от вас именно оправданий. А если вы скажете, что действительно были неправы, то обвинитель не найдет, что вам сказать. Для него это будет неожиданно. Кроме того, за что вас ругать, если вы сами признали ошибку? Конечно, бывают и исключения, вас могут все равно отругать. Но это уже будет ошибка вашего оппонента, а он тоже имеет право на ее совершение.

Постарайтесь не впасть в крайность, оправдывая свои ошибки тем, что вы не совершенны. Задача перед вами совсем другая. Научившись признавать свои ошибки, вы должны научиться извлекать из них пользу. Осознав свои ошибки, вы можете понять, как нужно изменить свое поведение, чтобы этих ошибок не было.

Постарайтесь действовать, как аналитик. Совершив ошибку, не впадайте в панику, не оправдывайте, но и не вините себя. Спросите себя: Что я могу сделать, чтобы этого не было? Как я могу изменить это к лучшему?

Ответив на первый вопрос, вы найдете причину своей ошибки и в следующий раз уже не будете так делать. Ответив на второй вопрос, вы сможете исправить последствия вашей ошибки.

Секс не должен быть скучным! Если вы начинаете во время занятий любовью зевать, думать о трещинах на потолке, о завтрашнем деловом обеде – то зачем вам такая эротика? Подумайте лучше о том, как лучше организовать для себя и своего партнера долгожданное разнообразие в сексе.

Можно менять места – ведь кровать в спальне – это так традиционно и ожидаемо. Займитесь любовью во время дождя в парке в крытой беседке, куда в непогоду никто не заглянет, а звуки дождя все равно заглушат любые звуки, которые вы издадите. А если вас со стороны кто-то и увидит, то решит, что вы просто прячетесь там от непогоды, обнимаясь и реагируя так... бурно на грозу! А под дождем это будет...как секс в душе!

Разнообразия в сексе можно достигать и за счет смены ролей . Например, если вы привыкли все время заниматься этим вдвоем, а впустить кого-то еще в свою жизнь или даже просто в постель опасаетесь – можно стать слегка авантюристами. Утащите любимую или друга с развеселой вечеринки в соседнюю комнату заняться страстным сексом «на скорую руку». Правда, не забудьте о контрацептивах , да и очень внимательно следите за настроением своей половинки – если он занят действительно важным для себя разговором, если рядом с ним все его семейство в полном составе, и ему очень важно «держать лицо» – не мешайте ему в этом благом начинании, а лучше наоборот, помогите. И вечером вы наверняка будете вознаграждены за все усилия, что вы прилагали для поддержания собственного социального статуса. Необычный секс может ожидать вас где угодно...

Если же вы любите риск и приключения – то можете никуда не тащить друга, а залезть под стол и устроить небольшой эротический сюрприз. Разнообразие в сексе может заключаться в том необычном опыте, который получит ваш любимый, старательно поддерживая светскую беседу, в то время как вы его под столом возбуждаете. Ну или можно залезть под стол вместе с другом, пока вас ищут по разным комнатам – и начать там с упоением целоваться! Попахивает, конечно, «детским садом», однако очень радостным, веселым и милым.

А еще может быть легко достигнуто сменой поз. При этом чем-то необычным может стать даже привычная многим пресловутая миссионерская поза, если вы ее не практикуете. Необычный секс для вас – это не обязательно что-то необычное для большинства! Все очень и очень индивидуально, здесь общих советов быть не может, все зависит от того, к чему привыкла личность, как она была воспитана, в каких традициях , что именно знает о сексе, какой у нее уже был сексуальный опыт. Ведь для кого-то и секс в душе будет откровением! Ответьте себе на несколько вопросов: насколько часто вы занимаетесь сексом? Что уже успели попробовать, сколько поз, как правило, практикуете? Вы пробовали оральный секс, петтинг, анальный секс? Вы пробовали несколько поз за один раз? Насколько далеко вы готовы пойти в своей погоне за разнообразием?Необычный секс – насколько он важен для вас?

Ведь некоторые пары готовы даже заняться свингом, кто-то – начать практиковать БДСМ-стайл, кто-то – снимать собственные занятия на видео или вести фотосъемку. Особенно красиво снимать секс в душе! Некоторые оригиналы пробуют на включенной стиральной машинке – говорят, это намного обостряет ощущения. Они становятся очень яркими, необычными и запоминающимися. Одним словом, если вы такого еще не пробовали – обязательно попробуйте, ведь отлично укрепляет отношения!