Тестируем совместную работу Яндекс.Таксометра и Uber Driver

Скоро бизнесы Uber и Яндекс.Такси в России объединятся. Мы придумали, как Яндекс.Таксометр и Uber Driver могут работать вместе, не мешая друг другу - а значит, удобно и выгодно для водителя.

В декабре тестирование одновременной работы двух приложений запускается в Уфе.

  1. Скачайте приложение Яндекс.Таксометр и запустите его.
  2. Сначала вбейте в поле свой телефон, а потом - уникальный код, который придёт вам в смс.
  3. Пройдите короткий инструктаж, чтобы быстрее освоиться в сервисе.
  4. Сделайте две фотографии прав и несколько фотографий машины - Таксометр подскажет, какие именно. Как только мы их проверим (это займёт около 15 минут), можно принимать заказы. Для этого просто поставьте статус «На линии».

С приложением Uber Driver ничего делать не нужно. Просто убедитесь, что оно тоже запущено и «В сети».

Всё готово!

Самое главное в новом режиме работы - то, что заказы не смогут поступать одновременно. Пока вы не завершите поездку с Яндекс.Такси, заказы в Uber Driver приходить не будут. И наоборот.

Как принимать заказы
  • Если вы в Таксометре и приходит заказ Uber, то автоматически открывается Uber Driver. Уже там вы решаете, принять или отклонить заказ:
  • Если вы в Uber Driver и приходит заказ Яндекс.Такси, то сначала всплывёт небольшой белый экран, где вы сможете принять или отменить новый заказ. Только когда вы его примете, окажетесь в Таксометре:

У меня iPhone/iPad

Для работы Яндекс.Таксометра понадобится устройство с операционной системой Android - посмотрите нашу подборку недорогих, но подходящих по техническим требованиям смартфонов и планшетов . Важно: в правом верхнем углу нужно выбрать Уфу.

Что делать, если у меня два устройства?

Можете продолжать работать с Uber Driver и Таксометром на разных устройствах. Приложения синхронизируются, и заказы не будут приходить одновременно.

Хочу сделать перерыв. Как выключить оба приложения?

Просто выйдите из обоих приложений или поставьте статус «Занят» в Таксометре и «Вне сети» в Uber Driver.

Можно ли выключить режим тестирования?

Можно: выйдите из одного из приложений или поставьте статус «Занят»/«Вне сети» в одном из них. Второе продолжит работать в обычном режиме. Чтобы вернуться к тестированию, снова запустите закрытое приложение и поставьте в нём статус «На линии»/«В сети».

Что произойдёт, если удалить одно из приложений?

Второе продолжит работать в обычном режиме.

Что будет после окончания тестирования?

Если эксперимент пройдёт успешно, то новая система заработает везде, где доступны сервисы Яндекс.Такси и Uber. Поэтому не упускайте возможность потренироваться заранее.

Объединенная компания Яндекс и Uber, вероятно, несколько снизит свои расходы на скидки в Москве, но эти средства будут перенаправлены в другие регионы на развивающиеся рынки, считает финансовый аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Слияние Яндекс и Uber

Яндекс и Uber договорились об объединении бизнесов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Объединенную компанию оценивают в более чем 3,5 млрд долларов, которая будет обеспечивать около 35 млн поездок в месяц. При этом оба приложения для заказа поездок по-прежнему будут доступны пользователям, но все таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.

«Рынок такси, скорее всего, никак не отреагирует на соглашение, то есть темпы роста рынка онлайн-заказов такси сохранятся, и будут оставаться высокими. Но из-за сокращения прямой конкуренции компании смогут Яндекс и Uber несколько меньше инвестировать в свою агрессивную экспансию на новые рынки. Получается, что высокие темпы роста сохранятся при меньшем объеме инвестиций.

Сделка, конечно, очень позитивна для Яндекса, в структуре которого на услуги такси теперь приходится практически половина. Поиск больше не доминирует среди других сегментов бизнеса, по крайней мере с точки зрения оценки его стоимости. Но в соглашении есть и риски для российской компании. В объединенной компании будет применяться механизм роуминга, что в теории может или замедлить экспансию Яндекса на глобальный рынок, или вовсе ограничить такие возможности», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» аналитик компании «Открытие Брокер».

Тарифы в компании Яндекс и Uber

На новости об объединении тут же отреагировали акции «Яндекса», обновившие , показав рост более чем на 17%. В новой компании «Яндекс получит долю в 59,3%, а у Uber будут 36,6%. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян . Что касается цен на услуги такси, то пока идет процесс согласования с регулирующими органами, о ценах говорить рано, отметили в Uber, добавив, что о монополизации рынка речи не идет.

«Сам по себе рынок онлайн-заказов на сегодня составляет небольшую долю от рынка легального такси – около 10%. Фундаментально ничего не меняется с точки зрения рынка легального такси. Но с учетом будущих изменений в стратегии экспансии, доля рынка он-лайн заказов продолжит расти опережающими темпами, при этом компаниям не понадобится привлекать дополнительное финансирование на покрытие расходов бизнеса, который остается убыточным. Уровень убыточности пойдет на спад из-за снижения конкуренции.

Что касается тарифов, то Яндекс и Uber, вероятно, несколько снизят интенсивность предоставления скидок на устоявшихся рынках, в первую очередь в московском регионе. Эти расходы на скидки, которые были распространены из-за конкуренции между ними, будут перенаправлены в развивающиеся регионы. Грубо говоря, в Москве скидок будет меньше и тарифы подрастут, но в других регионах их количество увеличится по разным категориям, и проезд станет доступнее», - резюмирует Тимур Нигматуллин.

Ну, и новости! Вы только почитайте — за чуть больше трех месяцев сразу три значимых события:

  1. В начале мая сервисы «Везет», «РуТакси» и «Сатурн»/Red-Taxi объединились, создав (на тот момент) крупнейшего агрегатора такси в России (компании RuTaxi и Fasten). В свете сегодняшних событий, очевидно — ребята не от хорошей жизни решили работать вместе. Скорее всего уже тогда было известно о том, что Яндекс-Такси и UBER ведут переговоры.
  2. Совсем недавно глава UBER покинул свой пост. Трэвис Каланик превратил небольшой стартап в крупный бизнес, который стоит дороже Роснефти, не имея при это ни одной машины-такси.
  3. Сегодня стало известно об объединении UBER (Убер) и Яндекс-такси. Речь идет о том, что компании сохранят свои бренды, но в ряде стран объединят свои технические платформы (Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия и Казахстан).

Теперь постараемся копнуть глубже и понять, что же произошло на рынке. Одним словом это называется КОНСОЛИДАЦИЯ. Мелких независимых игроков становится меньше — даже в Ижевске местный «Сатурн» (который то ли «373», то ли «930-373», то ли входит в группу «Сатурн», то ли просто работал под её именем) продался зашедшему в город Gett. К слову, Яндекс-такси в Ижевск зашел сам (со второй попытки) и начал работать с несколькими таксопарками. Я рассказывал о этих событиях (и как я лоханулся со своим прогнозом относительно Я-Т в Ижевске) вот тут:

Теперь же независимых игроков стало еще меньше: Максим, объединенный RuTaxi/Saturn, Gett и Яндекс/Uber. Теоретически, есть еще такие небольшие агрегаторы, как Такси-OnLine, но сейчас сложно оценить их перспективы. Как я и говорил в прошлом выпуске книги «Такси как бизнес», удел небольших агрегаторов — поселки, деревни и крошечные населенные пункты, куда еще не дошла «таксишная»-цивилизация.

С одной стороны, объединение крупных игроков позволяет инвестировать солидные средства в развитие бизнеса. При каждой новости об объединении, особо отмечается — слившиеся компании договорились инвестировать 100-200-250 млн долларов (на секундочку — 15 миллиардов рублей) в развитие бизнеса. И все эти деньги достанутся: программистам, маркетологам/владельцам рекламных носителей и водителям (субсидии). Так что нашему брату надо радоваться: пока таксишные гиганты будут сталкиваться лбами, водители будут получать субсидии за поездки. Спасибо, мистер Трэвис, что запустили в жизнь эту порочную практику!

С другой стороны, для клиента объединение служб скорее минус — чем меньше игроков, тем ниже конкуренция. И тем выше цены. Ни для кого не секрет, что ситуация с ценами в последние годы просто аховая. Если бы не повышающие коэффициенты у ряда служб, то водители катали бы клиентов почти по себестоимости (аренда, заправка, амортизация). Одна картинка заменит тысячи слов:

Бензин подрос, цены на автомобили вообще ушли в Космос — помните, еще несколько лет, когда Хендай Солярис выходил на рынок, шла реклама о базовой комплектации за 299 999р. А сейчас старт с 700 и выше! При этом, цена на поездку за эти годы неминуемо падала, особенно, в Москве: в 2013г уехать от любого метро в пределах пары километров с бомбилой на старой «десятке» можно было за 300р. Теперь клиент вызывает новый, оклееный Киа Сид с шашками и разрешениями, едет с кондиционером и платит 170р! Думается, что с уменьшением числа независимых игроков, цены на такси все же поднимутся. Кто от этого выиграет? Конечно, наш брат: водитель и арендодатель! У первого подрастут доходы, у второго будет меньше проблем с получением аренды и сдачей авто.

Так что, для нашего с вами рынка такое объединение — это очень хорошо. Теперь пара слов о самом рынке — кто сколько делает заказов в день:

Яндекс-Такси — 500 000

UBER — 150 000 — 170 000

Gett — 150 000 Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

У водителей останется выбор, перспективы партнёров туманны, пассажиры не заметят разницы - обзор от основателя «Доступного города » Олега Чанчикова.

В закладки

Олег Чанчиков

Помните простую задачу: у Пети было три яблока, а у Васи четыре. Сколько всего яблок было у мальчиков?

Никто не спрашивает, откуда ребята взяли яблоки, насколько это легально, сколько ещё осталось и что они собираются с ними делать. Потому что задача в учебнике математики для начальной школы статична. Есть ровно те условия, которые озвучены, и ничего больше: ни сторожа в саду, ни диареи, ни следующего раза, когда у Пети будет уже десять яблок и порванные штаны.

Быть статичным в бизнесе невозможно. Даже если ты естественная монополия (например, метро), то зависишь от цен на автомобили и велосипеды или от расположения остановок наземного транспорта, или от места расположения нового бизнес-квартала, или от чего-нибудь еще. Например, от развития каршерингов и такси.

Моя компания - партнёр трех крупнейших онлайн-агрегаторов такси («Яндекс.Такси», Gett, Uber). За последние две недели уже, кажется, все высказались о сделке «Яндекс.Такси» с Uber. Пришла моя очередь.

Могло ли этого не произойти

Нет, не могло. В большом «Яндексе» есть теория орбиталей, по которой живут технологичные рынки. Согласно этой теории, есть лидер рынка с долей около 60%, есть второй игрок с долей около 30% и все остальные игроки, которые суммарно обслуживают около 10% рынка.

По этой модели развивался рынок поиска в интернете в России, по ней же идут другие ИТ-отрасли. И онлайн-агрегаторы такси - не исключение.

С одной стороны, позиция Uber в России достаточно слабая: за три года работы компания не смогла стать крупным игроком где-либо за пределами столицы и нескольких городов-миллионников. Страновые риски же слишком высоки для того, чтобы их не учитывать и продолжать инвестировать в Россию.

Законопроект о том, что онлайн-агрегаторы такси обязаны хранить персональные данные пассажиров в России, - хороший маркер для оценки масштабов инвестиций в Россию, на которые готов Uber.

С другой стороны, уже полгода по рынку ходят слухи о том, что «Яндекс.Такси» хочет привлечь $150-200 млн инвестиций для развития бизнеса. Сделка с Uber помогла убить сразу трёх зайцев: убрать сильного конкурента, получить доступ на международный рынок и сделать шаг к инвестиционным возможностям Uber.

То есть, на мой взгляд, вопроса о возможности подобного слияния не стояло - оно должно было произойти. Вопрос - как и с кем. Ну, и в третьих: онлайн-агрегаторы существуют в России пять лет, и укрупнение - нормальный процесс. Вспомним хотя бы региональную экспансию МТС в начале 2000-х годов.

Могло ли случиться как-то иначе

Нет, не могло. «Яндекс.Такси» - дочерняя компания большого «Яндекса», который торгуется на NASDAQ, и это накладывает массу ограничений на вариативность поведения компании. Наверняка у неё не было шансов привлечь инвестиции у неназванных частных инвесторов.

То есть задачу привлечения денег «Яндекс» мог решить только через слияние с кем-то крупным и денежным либо через привлечение денег от венчуров. В первом варианте выбора практически нет: Gett, как ни крути, остается локальным игроком, работающим в нескольких странах, а крупные российские игроки слишком серы для сделки с публичной компанией.

Во втором варианте решается задача денег, но остается сильный конкурент и проблема выхода на зарубежные рынки. Для Uber вариантов было два: либо кого-то купить (ни «Яндекс», ни Gett, скорее всего, на это бы не пошли), либо кому-то продаться, тем более, что этот кейс компания уже в Китае. Выходит, и для одной, и для другой компании слияние было оптимальным вариантом.

Что будет происходить на рынке такси дальше

Объединенная компания, безусловно, сконцентрируется на массовом рынке: огромный кусок пирога занимают традиционные таксопарки, не очень технологичные Fasten (RuTaxi, «Сатурн» и другие холдинговые структуры) и «Максим». Кажется, что в короткой перспективе основная борьба на рынке такси будет идти именно здесь.

Gett фактически оказался перед критическим выбором: либо уйти в какую-то нишу (собственно, что он и делает), либо пытаться конкурировать бюджетами «по-взрослому».

Что изменится для пассажиров

Ничего не изменится еще в течение лет пяти. Во-первых, давайте не забывать, что рынок такси значительно больше онлайн-агрегаторов, и они точно хотят откусить кусок пирога у традиционных такси и группы Fasten.

Во-вторых, давайте вспомним курс маркетинга: конкуренция бывает не только горизонтальной, но и вертикальной. Уже сейчас пользователям предлагают не идти пешком до метро, а поехать на такси всего за 99 рублей. Автолюбители и жители пригородов, уже в этом году настанет наша очередь выбирать: искать парковку в центре, ехать на электричке до метро или пользоваться такси.

В-третьих, появляются новые рынки. Например, каршеринг, который часто обходится дешевле такси. Это пример рынка, на который «Яндекс» уже зашел, начав агрегировать данные каршеринговых сервисов.

Что изменится для водителей такси

Пока существует Fasten и у водителя есть выбор, ничего страшного. Вряд ли кто-то из агрегаторов решится сделать условия для водителей еще хуже, чем в RuTaxi.

Будь я водителем, я бы боялся не того, что онлайн-агрегаторы убьют рынок такси (в смысле классических таксопарков), а того, что онлайн-агрегаторы убьют свою единственную альтернативу.

Что изменится для партнёров онлайн-агрегаторов

Признаться, этот вопрос волнует меня больше всего - на этом построен мой бизнес. И здесь перспективы сильно туманнее. На мой взгляд, в ближайшие полгода вряд ли что-то кардинально изменится. Процесс слияния займет у участников несколько месяцев, маловероятно, что за это время бизнес-модель успеет поменяться.

Законодательство в России таково, что приходится выбирать: ты работаешь полностью «вбелую», либо с водителями напрямую. Однако и законодательство меняется, и зубы точатся - в перспективе полутора лет мы, скорее всего, увидим, как роль партнёра сначала сведется к технической (принять платеж от агрегатора и распределить его водителям), а потом и вовсе станет ненужной.

Персонально для меня такой прогноз, конечно, не благоприятный. Но самое крутое для предпринимателя - строить бизнес, который кому-то нужен: клиентам, конкурентам или рынку. Следовательно, единственная верная стратегия - продолжать быть нужным.

Друзья, хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» – альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

  • 127 городов, 6 стран;
  • 35 млн поездок в месяц;
  • 7,9 млрд рублей суммарная стоимость поездок в месяц.
Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5-6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом. Теперь о том, как это будет выглядеть.

После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения – Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам – сохранить доступную стоимость поездки.

“Под капотом” будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении по всем странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа – заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% – Uber, а на 4,1% – сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber – и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Тигран Худавердян
CEO
Яндекс.Такси