Отправляйтесь в шахту Вороньей Скалы (Raven Rock Mine), там вы застанете двоих: Кресция Кареллия (Crescius Caerellius) и его жену, Афию Велоти (Aphia Velothi). Афия крайне обеспокоена тем, что старик постоянно ведет поиски в шахтах, что крайне опасно в его возрасте. Оказывается, ситуация такая: много лет назад шахта была закрыта Восточной имперской компанией. Официальная причина: обвал, при котором погиб прадед Кресция, Грациан (Gratian). Однако некоторое время назад старик нашел письмо, адресованное прадеду, и некий таинственный ключ. Из письма явствует, что Грациан должен был провести исследование обнаруженных в шахте Вороньей Скалы нордских руин. Да и весь опыт шахтерской жизни посказывает Кресцию, что обвала быть не могло - крепеж выполнен на славу. Он хочет узнать, что же на самом деле случилось с его прадедом и почему была закрыта шахта. Поговорите со стариком и предложите ему помошь, он снабдит вас письмом и ключом и посоветует в первую очередь разыскать останки Грациана и прочесть дневник экспедиции. Не забудьте прихватить с собой в шахту древнюю нордскую кирку (Ancient Nordic Pickaxe), она понадобится для добычи сталгрима.

В том же помещении, где беседовали Афия и Кресций, есть помост, поднимитесь и загляните под стол - найдете шкатулку с кулоном Восточной имперской компании (East Empire Pendant).

Спускайтесь вниз, по дороге убейте нескольких паучков и крысу. Через некоторое время вы увидите заколоченный проход, сбейте доски и за ними увидите запертые ворота. Ключ их откроет. Не торопитесь идти, пока не заберете из шкатулки рядом еще один кулон Восточной имперской компании.

Практически сразу вы попадете в нордскую крипту, о которой говорилось в письме. Надо отметить, что драугров там полно, и, когда вы подходите поближе, большинство имеет обыкновение оживать. Пройдя коридором, попадете в круглую комнату, здесь ожидайте самого радушного приема - покойники встают со всех тронов, чтобы приветствовать вас.


За следующей дверью - пещера с водопадом, разделайтесь с обитателями, поднимитесь наверх. На другом "берегу" рукоятка-активатор, пройдите туда по мосту и возвращайтесь - теперь открылся проход. Налево комната с томом "Ледяной шип"(Ice Spike), направо - подъем наверх. Поднявшись далее по лестнице, приходим к двери, за которой оказывается лишь сундук, улецевший при обвале помещения. Это тупик.


Заметим, что что-то вызывает тягу воздуха. Перед лестницей есть проход налево (если стоять лицом к тупику). Туннель выведет в огромный пещерный зал, в противоположной части которого виднеется загадочная круглая дверь.

Аккуратно спускаемся и находим скелет злосчастного Грациана Кареллия. Прочтите дневник экспедиции и возьмите клинок Бладскал (Bloodskal). В дневнике говорится, что при взмахах от клинка исходит поток энергии, возможно, связанный как-то с накрепко запертой дверью.


Присмотритесь к двери, вы увидите две светящиеся красные горизонтальные полосы. Возьмите в руки Бладскал, проследите, чтобы полоса находилась в перекрестье прицела, и совершите силовую атаку с шагом вбок. Мастерство не важно, касаться самой полосы не нужно, важно лишь направление взмаха: так вы проведете горизонтальный удар, и энергия, сорвавшаяся с клинка, разъединит блоки, приводя дверной механизм в движение. Аналогично поступите со второй полосой. Теперь на двери две вертикальные полосы. Прицельтесь и дважды проведите силовую атаку, стоя на месте, - удар будет вертикальным. Появились две горизонтальные полосы еще выше и близко друг от друга - может оказаться достаточно одной силовой атаки с шагом вбок. Последняя вертикальная полоса, разрезавшая всю дверь, разойдется, если вы совершите обычную силовую атаку.

Начать в Skyrim прохождение квеста Последний спуск можно, поговорив в шахте Вороньей Скалы с Крестицием Карелием и его супругой, Афией Велоти. Велоти очень обеспокоена тем, что ее муж все время проводит поиски в шахте, которую уже давно закрыли. Причиной закрытия, согласно официальным документам, стал обвал, в котором погиб Грациан – прадед Крестиция.


Карелий недавно обнаружил ключ и письмо от Грациана, из которого стало известно, что его прадед изучал в шахте Вороньей Скалы захоронения нордов. Сам Крестиций уверен в том, что никакого обвала не было, поскольку конструкция шахты полностью исключала его появление и он стремится узнать, что же там случилось на самом деле.


Предложите шахтеру свою помощь, после чего он отдаст вам письмо с ключом и даст указания отыскать тело прадеда. Отправляясь в шахту, захватите с собой древнюю нордскую кирку. Что ж, начнем в Скайрим прохождение Последний спуск.


Спустившись вниз, вы обнаружите проход, забитый досками – сбейте их, а запертую за ними дверь откройте ключом. После этого вы окажетесь в нордских руинах, о которых шла речь в письме.


Будьте осторожны: здесь всюду кишат драугры, а пройдя в круглую комнату, приготовьтесь к большому бою. Победив врагов, откройте железную дверь и следуйте дальше. Когда вы найдете саркофаг со сталгримом, воспользуйтесь киркой.


Теперь будьте очень внимательны – впереди вас ждут ловушки.



За следующей дверью вы увидите пещеру с водопадом, а также ее обитателей, с которыми вам придется сразиться. После боя, направляйтесь наверх, перейдите по мосту к рычагу, активируйте его и вернитесь назад – теперь закрытый проход открылся.


Следуйте направо, потом наверх, затем в проход, находящийся слева. Вы выйдете к огромному залу, в конце которого расположена круглая дверь.


Вас ожидает ключевой момент прохождения квеста Скайрим Последний спуск. Внизу возле двери вы обнаружите скелет Грациана. Возьмите его клинок и прочтите дневник.


Из него вы узнаете о том, что при силовой атаке из клинка вырывается поток энергии, который, возможно, связан с закрытой дверью. Внимательно присмотревшись к двери, можно увидеть красные светящиеся горизонтальные полосы.


Проделайте силовую атаку Бладскалом, шагнув вбок. Главное – это направление взмаха, таким образом, вы совершите горизонтальный удар, и энергия клинка разделит блоки, приведя в движение механизмы двери. Повторите то же действие для остальных полосок и дверь откроется.


Осталась самая сложная часть квеста Скайрим Последний спуск.



За дверью вы увидите коридор с качающимися секирами. Осторожно пройдите его, активируйте рычаг и идите в зал. Там вас ожидает бой с Закрисошом, драконьим жрецом.


Победив его, возьмите маску, затем выучите слово из нового Крика на Стене Слов и направляйтесь в ту сторону, из которой вы пришли. Войдите в проход, находящийся справа, а затем наверх.


Вы наткнетесь на выход, загороженный камнем и обитающих там разбойников. Активируйте цепь, входите в Бладскал и расправьтесь с бандитами. Теперь вернитесь к Крестицию – его дом расположен неподалеку от ворот Бастиона.


Старик будет очень благодарен вам за помощь и наградит вас золотом.


Задание Последний спуск в Skyrim завершено.

Уже пять лет одной из самых популярных игр является The Elder Scrolls V: Skyrim. Действия игры происходят в одной из провинций Тамриэля, которую называют Скайрим. Главным персонажем, вокруг которого и вращается весь сюжет, является Довакин – избранный, наделённого силой Голоса, которой когда-то обладали вымершие драконы. Игра начинается с того что, давно забытые драконы возвращаются во главе с Алдуином. Главная цель Довакина - найти и убить дракона Алдуина, разрушающего Скайрим.

Но что делать, когда Алдуин убит, и пройдена основная сюжетная линия Skyrim? В этом случае, пора искать сторонние квесты для Довакина, где можно будет увидеть новые локации, персонажей, врагов и, конечно, полезные награды. Так как такие квесты любительские, проходить их будет нелегко, поэтому сначала лучше прокачать персонажа до высокого уровня и найти много ресурсов. В частности, зелья лечения.

Последний спуск – один из множества сторонних квестов, созданный как раз для тех, кто уже прошёл сюжетную ветку, но не хочет расставаться с прекрасным миром Skyrim последний спуск происходит в нордских подземельях, кишащих драуграми и ловушками, без головоломки тоже не обошлось. Его довольно просто установить. Для этого нужно всего лишь скачать архив и распаковать его в корневую папку игры. Если игра устанавливалась с торрентов, то нужно быть осторожным – квест требует дополнения Dragonborn.

Проверить наличие DLC можно во вкладке «файлы» лаунчера игры.

Чтобы начать квест, нужно попасть в шахту Вороньей скалы, которая находится в Солстейме, и поговорить с местными NPC: Кресцием и Афией, они расскажут о том, что шахту закрыли из-за обвала, которого быть не могло. Кресций отдаст Довакину письмо, чтобы тот отравился в шахту и узнал её тайну. В шахте можно найти сталгрим, поэтому лучше захватить с собой древнюю нордскую кирку.

В шахте персонаж найдёт ворота, которые можно открыть с помощью ключа Кресция, а за ними будет нордская крипта. Как раз в ней и будет очень много драугров и ловушек. После нужно будет идти вперёд, отбиваясь от нежити, пока не появится тупик. Но рядом будет проход налево, который приведёт к закрытой двери с красными светящимися полосами. Также там будет клинок Бладскал, им-то и можно открыть дверь. При ударе клинком от него будет исходить некая энергия, при этом, если сделать шаг в сторону, она будет горизонтальной, вперёд – вертикальной. Эту энергию нужно направить к двери, чтобы рассечь полосы и открыть дверь.

За дверью находится зал со словом Силы, охраняемый жрецом Закрисошем. После победы над жрецом нужно будет искать выход. Если пройти по борту бассейна, можно найти проход, который закончится винтовой лестницей и постаментом с книгой. После её прочтения Довакин получит новый квест и лучше пройти его, ведь там будет несложно. После его выполнения Довакин попадёт в курган Бладскал, где нужно будет сражаться с разбойниками и бандитами. Прокачанный персонаж справится с ними без проблем.

После этого нужно будет снова найти Крестиция, который живёт недалеко от шахты. Он наградит персонажа монетами, потому что шахту снова начнёт работать, и в ней станут добывать ценную эбонитовую руду, приносящую огромные деньги Skyrim последний спуск на этом будет закончен.