СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Шутки старухи Шапокляк».

(Перед началом в зале звучит музыка детских песен.

… Звучит музыка «Ветер перемен» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания», на сцене появляется Мери Поппинс.)

М. П. : Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас в этом зале. Ветер Странствий принес меня к вам, хотя я собиралась отправиться совсем не в этом направлении. Но я побуду у вас, пока ветер не переменится, вы ведь все такие хорошие, очень понравились мне.

А почему вы не в школе? (Дети отвечают). Ах, да, я забыла, что в школе есть каникулы.

Я надеюсь, ребята, вы все меня знаете? Давайте теперь я узнаю ваши имена

(игра «Назови имя»)

(Звучит песня из мультфильма «Старуха Шапокляк». Выходит Шапокляк и поет песню.)

Ш. : - Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха!

Хорошими делам прославиться нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать в жизни так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!..

Ш. : Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что?... Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.

М. П.: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют, учатся прилежно. Вот давайте проверим.

(Конкурс «Загадывание загадок», см. приложения)

Ш.: Надо же, все загадки отгадали. А теперь посмотрю, какие вы проворные и на что способны. Приглашаю 10 человек, желающие поднимайте руки.

(Конкурс «Бурная река», см. приложения)

М. П.: Ну, что, Шапокляк, убедились в проворности наших ребят?

Ш. : Пока еще нет. Я хочу еще проверять. Они, наверно, уже ленятся.

М. П.: Ребята, давайте докажем, что мы не лентяи, кто желает поучаствовать в следующем конкурсе.

(Конкурсы «Рыбалка», «Водохлебы»: повтор 2-3 раза, см. приложения)

(Конкурс «Отгадай сказку», см. приложения)

М. П.: Хватит, устали уже ребята от Ваших проверочек. Давайте лучше отдохнем играя. Согласны? Тогда мы споем песню «Вместе весело шагать». Все знают слова? Хорошо.

Тогда девочки поют «Да-да-да…», мальчики – «нет-нет-нет…» . Я дирижирую левой рукой – поют девочки, правой – мальчики. Репетируем…

(Игра-песня с залом «Вместе весело шагать»)

Ш. : Ну, уж ладно, поняла я, что вы дружные ребята и прилежные, и воспитанные. Пожалуй, мне тоже нужно стать воспитанной и прилежной. Давайте вместе поиграем.

(Игра с залом «Как живешь?», см. приложения)

М. П .: Уважаемая Шапокляк, уступите мне, пожалуйста, я тоже хочу позаниматься с ребятами. Хочу представить своих помощниц, они вам сейчас покажут, как нужно танцевать.

Что вам надо? Шоколада…

(«Телефон»)

Сивка-Бурка, вещая каурка!

Встань передо мной, как лист перед травой!

(«Сивка-Бурка»)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг…(«Цветик-семицветик»)

Конкурс «Бурная река»

Задача каждого участника при помощи двух дощечек перебраться с одного «берега» на другой. Побеждает тот участник (или команда), который первым доберется до «противоположного берега», при этом, не вставая мимо дощечек.

Конкурс «Рыбалка»

От каждой команды приглашается по одному участнику. На полу стоит бутылка. На пояс каждого игрока привязывается нитка с карандашом. Задача каждого игрока попасть в горлышко бутылки карандашом, не помогая при этом руками. Победит тот, кому первым это удается.

Конкурс «Водохлеб»

От каждой команды приглашается по одному участнику. Каждому выдается стакан с водой и трубочка. Задача участника выпить через трубочку стакан воды быстрее, чем соперник.

Игра «Как живешь»

Как живешь?.. Вот так! (показать большой палец)

Как идешь?.. Вот так! (прошагать пальчиками по своей ладошке)

Как бежишь?.. Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, топая ногами)

А ночью спишь?.. Вот так! (ладошки подложить под щеку)

Как берешь?.. Вот так! (изобразить)

Как даешь?.. Вот так! (изобразить)

Как шалишь?.. Вот так! (но произнести невозможно, так как нужно надуть щеки и кулачками ударить по ним)

Как грозишь?.. Вот так! (погрозить пальчиком)

Конкурс «Сними шапку»

Приглашаются два участника. На голову каждого одевается шапка. Одна рука привязывается к поясу. Задание: прыгать на одной ноге, пытаясь снять шапку противника, при этом, не давая снять свою. Побеждает тот, кто остается в шапке.

Конкурс «Салочки с шариком»

Каждой команде (или игроку от команды) привязывается на пояс шарик. Задание: догнать соперника, лопнув у него шарик. Побеждает тот, у кого шар остается целым (в команде, где больше целых шаров).

Макарова Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1»

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Лучик, Ахшарумка

Реквизит: мягкие игрушки и воздушные шары (гелий) по количеству детей.

Краткое содержание:

  • Приветствие ведущего
  • Выход детей и педагогов на сцену
  • Приветственное слово директора Центра
  • Приветственное слово педагогов
  • Появляется Шапокляк
  • Появляются Ахшарумка и Лучик
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • Игра «Собери портфель»
  • Песня «Счастье»
  • Эстафета «Принеси домой пятерку»
  • Конкурс «Самые находчивые»
  • Вальс
  • Напутственные слова педагогов
  • Вручение дипломов
  • Общее фото

Дети с педагогами стоят за кулисами. В руках у каждого ребёнка мягкая игрушка, к игрушке привязан воздушный шарик.

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с Школой раннего развития «Лучик» и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш Центр дополнительного образования №1 выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда проститься с детским Центром спешат ребятки все с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами. «Ура!»

Вслед за педагогами дети выходят на сцену и образуют большой круг

В руках у детей любимая игрушка и шарик наполненный гелием.

Дети сажают игрушки у кулис и садятся на стульчики.

Ведущий: Для приветственного слова на сцену приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Верещагин О.В

Ведущий: А теперь, слово нашим педагогам!

Цветкова Н.В.:

У нас сегодня праздник,
Радостный, веселый,
До свиданья, скажем Центру!
Здравствуй, скажем школе!

Грищенко Т.В.:

Улетите вы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С нашим Центром навсегда!

Костина И.Ю.:

Но пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок!!!

Ведущий: Замечательные слова! Спасибо вам, наши милые педагоги. Самое время дать последний звонок в Школе раннего развития «Лучик» . А где звонок?

Педагоги переглядываются.

Все вместе: У нас его нет!

Появляется Шапокляк

Ведущий: Здравствуйте, Шапокляк! Вы к нам на праздник?

Шапокляк: Да, да, да! Так спешила, к вам на праздник, что даже накрасить губы не успела, где же моя помада! Достаёт из сумочки предметы

……………………………………………………………………… №2

Вот любимая рогатка – чтобы птичек пострелять.

Это – шумный пистолетик, чтобы деток напугать.

Эту ржавенькую кнопку я на стульчик ведущему подложу.

Этот милый колокольчик… (прячет за спину)

Ведущий: Это же наш колокольчик!

Шапокляк: Нет! Теперь не ваш, а мой. Что ко мне попало, то моим стало!

Ведущий: Зачем ты его украла, Шапокляк?

Шапокляк: Чтобы дети не росли и в школу никогда не пошли!

Ведущий: Вот так дела! Кого же нам позвать на помощь? Ребята, давайте позовём на выручку Ахшарумку – символ нашего Центра и Лучика – символ Школы раннего развития. Они ребята смелый и умные, сразу разберутся с этой врединой!

Шапокляк: Зовите, кого хотите, а колокольчика вам не видать, как своих ушей!

Ведущий: Ребята давайте дружно и громко позовём наших друзей!

Дети: Ахшарумка! Лучик!

На сцену выходят Ахшарумка и Лучик

Шапокляк: Явились, не запылились!

Ахшарумка: Здравствуйте, друзья!

Лучик: Почему вы так громко кричите?

Ведущий: Здравствуй, Ахшарумка! Здравствуй, Лучик! У нас сегодня выпускной бал. Мы хотели дать последний звонок, а Шапокляк его похитила!

Ахшарумка: Шапокляк, так нельзя себя вести!

Лучик: Зачем тебе колокольчик?

Шапокляк: А я может тоже в школу хочу пойти учиться!

Ахшарумка: Ты?! Разве ты прошла подготовку в Школе раннего развития «Лучик» ?

Шапокляк: Я и без подготовки всё знаю и умею!

Лучик: А ты знаешь, что такое школьные принадлежность?

Шапокляк: Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Ахшаручка, Лучик, загадайте Шапокляк загадки про школьные принадлежности!

Ахшарумка:

Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, горы, море, пляж...
Что же это? (Карандаш.)

Шапокляк: Это рогатка!

Ведущий и дети: Нет, это карандаш!

Лучик:

Чтобы буквы написать –

Приготовим мы... (Тетрадь.)

Шапокляк: Это книга!

Ведущий и дети: Нет, это тетрадь!

Ахшарумка:

Совсем не белоручка

Ученическая... (Ручка.)

Шапокляк: Сумочка!

Ведущий и дети: Нет, это ручка!

Лучик:

Чтобы были умными

Взрослые, мальчишки –

Читайте больше

Хорошие... (Книжки.)

Шапокляк: Шишки!

Ведущий и дети: Нет, это Книжки!

Ахшарумка: Тяжело тебе будет с такими знаниями в школе, Шапокляк!

Шапокляк: Ничего, справлюсь!

Лучик: А портфель ты собирать умеешь?

Шапокляк: Конечно! А что такое портфель?

Ведущий: Ребята, что такое портфель?

Дети: Портфель – это ученическая сумка.

Шапокляк: Сумку я умею собирать!

Ведущий: Да, уж мы сегодня видели, что лежит в твоей сумочки. Вот лучше посмотри, как наши детки собираются на учёбу.

Игра «Собери портфель»

Шапокляк: Ну, молодцы! Здорово портфель собрали!

Лучик: Раз ребята тебе понравились, может быть отдашь им колокольчик?

Шапокляк: Вот ещё! Подумаешь, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается! А теперь вот чеса заголовалась!

Ахшарумка: Что ты сказала, шапокляк?

Ведущий: Ребята, вы поняли о чем говорила Шапокляк?

Дети: Нет!

Шапокляк: Можно подумать вы никогда не путаете звуки!

Лучик: Наши дети говорят чётко, правильно, красиво поют.

Шапокляк: Так я вам и поверила!

Ведущий: Послушай сама, как красиво они поют!

Дети исполняют песню «Счастье»

Шапокляк: Замечательно спели детки! Даже не могу остановиться, так бы и аплодировала и аплодировала, до самого вечера.

Ведущий: Ты нам зубы не заговаривай, Шапокляк, а колокольчик возвращай!

Ахшарумка: Да, да, да!

Шапокляк: Не отдам!

Лучик: Тогда нам придётся силой забрать колокольчик!

Шапокляк: Насмешили! У меня вон сколько силы! Так что я вас быстро всех победю! Побежу! Побеждю!

Ведущий: Да, правильно в народе говорят, сила есть, уме не надо!

Шапокляк: Нечего обзываться, давайте уже драться!

Лучик: Мы не будем драться, а будем соревноваться! А ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?

Эстафета "Донеси листок бумаги"

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) . Игроки делятся на 4 команды, которые строятся параллельно одна к другой и друг напротив друга. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к первому игроку стоящей напротив команды. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый садится на свой стульчик. Так продолжается до тех пор, пока все дети не поиграют.

Шапокляк: Ух устала! Загоняли! Сил совсем не осталось!

Ахшарумка: Сильные наши детки?

Лучик: Ловкие?

Шапокляк: Это да!

Ведущий: И умные! Потому что они много лет занимались в школе раннего развития «Лучик» у наших талантливых педагогов.

Шапокляк: Правда? Докажите!

Конкурс «Самые находчивые»

Ахшарумка: В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Лучик: Третий день недели? (среда)

Ахшарумка: Перерыв между уроками? (перемена)

Лучик: что больше 10 или 15? (15)

Ахшарумка: школьная сумка? (портфель)

Лучик: сколько времён года? (4)

Ахшарумка: тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

Лучик: домик для птиц, сделанный своими руками? (скворечник)

Ахшарумка: геометрическая фигура без углов? (круг)

Лучик: знак сложения? (плюс)

Шапокляк: Всё! Верю! Умные! Но, не грациозные! Танцевать они не умеют!

Ведущий: Шапокляк, ты не права! Наши дети разучили замечательный танец – вальс! Выходите ребята на сцену!

Вальс…………………………………… ………………………………………………………№7

Вступление Девочка держит мальчика за правую руку (смотрят на зрителей)

2 раза Ладошка к ладошке

Мальчик на колено, девочка его оббегает

(смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на левую сторону, берут мальчика за левую руку

4 раза Покачивание вправо-влево, держась за руки (смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на правую сторону, берут мальчика за правую руку

4 раза Бегут клином

Мальчик встаёт на колено, девочка оббегает его

12 раз «Мельница» - мальчик и девочка держат друг друга за талию одной рукой, мальчик держит вторую руку за спиной, девочка держит платье второй рукой

4 раза «Свечка»

Меняются местами

1 раз Девочка обходит мальчика, рисуя круг левой рукой по груди и спине

1 раз Мальчик опускается на одно колено, девочка обходит мальчика, держась за указательный палец левой руки

1 раз Дети встают «Лодочкой» , смотрят на зрителей

Дети присаживаются на свои места.

Шапокляк: Всё, не могу больше! Не могу я держать у себя колокольчик! Вручаю его вашим педагогам, ребята! Вы молодцы! Протягивает руку с колокольчиком к педагогам, что после танца вышли на сцену, одёргивает руку. Только с одним условием! Возьмите меня в Школу раннего развития «Лучик» ! Я хочу быть такой же умненькой и разумненькой!

Педагоги: Конечно приходи! Мы рады тебе помочь, Шапокляк!

Ведущий: Только приходи в сентябре, Шапокляк, так как учебный год уже закончился. Сегодня у нас выпускной бал!

Шапокляк отдаёт колокольчик педагогам. Они дают последний звонок!

Дети: Прозвенел у нас звонок, значит кончился учебный год!

Ведущий: Уважаемые педагоги, самое время дать доброе напутствие нашим будущим школьникам.

Цветкова Н.В.:

Желаем быть послушными, добрыми, милыми,

Быть отзывчивыми и справедливыми.

Грищенко Т.В.:

Желаем в школе вам успехов

И произносим: «В добрый час!»

Костина И.Ю.:

Пусть в сентябре звонком веселым

Радушно встретит школа вас!

Ведущий: На сцену, для вручения дипломов приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Вручение дипломов

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ – выходит ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ. Вот и опять родной уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

Но собрались мы с вами тут последний раз,

Ведь дети ваши выросли,

Они идут учиться в первый класс.

Ну что тут поделать? Выросли дети.

Пусть им повсюду солнышко светит,

А мы торжественный праздник наш открываем

И будущих школьников в зал приглашаем.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПЕСНИ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» (муз. В.Шаинского)

Мальчики, с букетами в руках, входят в зал, идут вдоль боковой стены, проходят через середину зала, расходятся в разные стороны, проходят вдоль боковых стен зала и выстраиваются в полукруг у центральной стены.


ВЕДУЩИЙ называет имя и фамилию двух воспитанников, они проходят через середину зала, делают поклон, расходятся в разные стороны и встают у боковых стен зала, оставляя свободное место у центральной стены.

ВЕДУЩИЙ. А теперь мы приглашаем самых очаровательных и привлекательных

выпускниц нашей группы

ВЕДУЩИЙ называет имя и фамилию девочек.

Девочки, с букетами в руках, выходят на середину зала, делают поклон и встают у центральной стены.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие, милые, любимые ребята, вы в школу уйдете учиться, дружить,

Мы вам здоровья, успехов желаем,

И свой детский сад никогда не забыть.

1. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной.

И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.

2. Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и играли.

И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.

3. Только нам проститься надо

С детским садом дорогим,
Будет школа очень рада

4. Мы учиться в школе будем,

Но поверьте нам, друзья,

Детский сад мы не забудем,

Это твердо знаю я!

5 Прозвенит звонок веселый,

Позовет с собой ребят.

Скажем дружно:

ВСЕ: Здравствуй, школа,

До свиданья, детский сад!

Первоклассникам таким.

ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ » (муз. Г.Струве)

ДЕТИ. 1. Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом.

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо.

2. Спасибо, воспитатели,

Спасибо, вам не раз,

За то, что, воспитатели

Вы сделали для нас!

4. И логопеду скажем мы спасибо,

За то, что научил нас говорить

Я скажу за всех ребят,
Заниматься с вами каждый рад!

5. Врачу спасибо, медсестре,

Что думают о детворе.

Все лечат нас, дают микстуру

И мерят температуру.

6. Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать.

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

7. Спасибо, няням, поварам

За ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За ужин и обед.

8. Еще спасибо скажем мы

Заведующей нашей.

Мы не забудем никогда

О нас заботу вашу!

9. Всем, кто рядом с нам

был, Нас воспитывал,

ВСЕ. Всем спасибо, всем спасибо,

Всем спасибо говорим!

ПЕСНЯ «В ДОБРЫЙ ЧАС » (муз. Т.Попатенко)

РЕБЕНОК. Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эти награды –

Наши улыбки и эти цветы!

ДЕТИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ СОТРУДНИКАМ ДЕТСКОГО САДА

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие, ребята, спасибо вам за цветы и добрые слова, а сейчас со своими пожеланиями перед вами выступит заведующая детским садом.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

ВЕДУЩИЙ. Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите в школу. В детском саду вы научились считать, петь, читать стихи, рассказывать сказки. А в школе вы узнаете много-много нового. Но для начала, я хочу проверить, как вы подготовились к школе.

(раздается стук в дверь)


В зал входит Шапокляк:

ШАПОКЛЯК. Нет, нет! Проверять детей сегодня буду я!

Привет, ребятишки – кочерыжки!

ВЕДУЩИЙ. Ребята, кто это? Кто пришел к нам на праздник?

(дети угадывают)

ВЕДУЩИЙ. Уважаемая Шапокляк, здравствуйте. Но как-то странно вы поздоровались с ребятами.

Так не годится.

ШАПОКЛЯК. Это не важно! Могу по другому. Привет, мальчики- зазнайчики! Привет девчата-лягушата!

ВЕДУЩИЙ. Опять не правильно.

ШАПОКЛЯК. А как же правильно?

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, мальчики и девочки!

ШАПОКЛЯК. А, ладно. Могу и правильно. Но это не важно. Важно то, зачем вы здесь собрались и что решили проверять?

ВЕДУЩИЙ. Мы решили проверить, как наши дети к школе подготовились.

ШАПОКЛЯК. Я их сама быстренько проверю. А они у вас здоровенькие?

(достает из сумочки фонендоскоп)

А ну-ка, дышите, а теперь не дышите. Дыхание в норме – пыхтят, как паровозы.

Голова на месте? Ну-ка, повернули в сторону, а теперь в другую, а теперь кру-у-угом! Хорошо, списывать успевать будут.

Теперь проверяю руки. Руку правую подняли, опустили. Руку левую подняли, опустили. А теперь быстро правой-левой. Это чтобы успевать отвечать на все вопросы учителей. Ведь учителя вечно ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают.

Но главное в школе не голова и не руки. Главное в школе – ноги. Бегом на месте – марш! Хорошо, на первый урок успеете и на переменках побегаете.

Молодцы! Со здоровьем у детей все в порядке.

Теперь проверяем умственные способности.

(обращается к воспитателю) ваши дети знают, что надо брать с собой в школу?

У меня для вас приготовлены очень трудные вопросики, на которые надо быстро отвечать.

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

ШАПОКЛЯК. Ну что ж, дети, я вас проверила. Руки и ноги шевелятся, голова что-то соображает.

Все в порядке!

А теперь, ура- кобура, на брюках дыра,

В школу всем идти пора.

До свиданья, пойду проверять детей в другом детском саду.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА ШАПОКЛЯК.

(из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» муз. В.Шаинского)

ШАПОКЛЯК уходит.

ВЕДУЩИЙ.. Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,
Чтобы вы в первый раз услыхали,

Как звенит для вас школьный звонок.

ВЕДУЩИЙ ЗВОНИТ В КОЛОКОЛЬЧИК.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие наши выпускники, сегодня я предлагаю вам поиграть в «ШКОЛУ».

Но сначала отгадайте мою загадку:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу…..

ДЕТИ. Ученик!

ВЕДУЩИЙ. А каким должен быть ученик?

ДЕТИ. Умным, сообразительным, самостоятельным.

ВЕДУЩИЙ. Правильно, самое главное, ученик должен быть самостоятельным. А если он не будет самостоятельным, с ним приключится вот такая история, которую мы вам сейчас расскажем. Послушайте.

СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЁТ В ШКОЛУ »

ВЕДУЩИЙ. У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша первоклассник!

(появляется Петруша, он шагает по залу бодрым шагом, размахивая руками)

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Только… Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей … поезд едет.

Появляются: мама с букетом , за мамой папа с портфелем , за папой бабушка с авоськой и пирожком , и дедушка с палочкой .

ВЕДУЩИЙ. Кто за Петенькой спешит? ДЕТИ. Мамочка!

ВЕДУЩИЙ. Кто за Петенькой бежит? ДЕТИ. Папочка!

ВЕДУЩИЙ. Кто за Петей ковыляет? ДЕТИ. Бабушка!

ВЕДУЩИЙ. Кто кряхтит, но догоняет? ДЕТИ. Дедушка!

(обращается к маме, папе и др.)

Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

Разве Петя – паровоз, Что вагончики повез?

МАМА. А кто рубашку застегнет?

ДЕТИ. Сам!

ПАПА. А кто портфельчик понесет?

ДЕТИ. Сам!

БАБУШКА. Кто маслом булочку помажет?

ДЕТИ. Сам!

ДЕДУШКА. Кто ботиночки завяжет?

ДЕТИ. Сам!

МАМА. Но он же еще маленький!

ПАПА. Но он же еще слабенький!

БАБУШКА. Он такой изнеженный!

ДЕДУШКА. Он такой болезненный!

МАМА. Пожалейте вы его, Первоклашку моего!

ПАПА. Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы!

БАБУШКА. Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок!

ДЕДУШКА. Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок!

(к Пете подходят 2 ребенка)

1 РЕБЕНОК. Это просто ерунда,

Не годится никуда. 2 РЕБЕНОК. Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

ВМЕСТЕ. Скоро будет Петя вам

Отвечать на все…

ПЕТЯ. Я сам!

ВЕДУЩИЙ. Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Не похожи, будьте, дети,

На такого вот на Петю!

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) Начинаем играть в «Школу»! Звонок приглашает вас на УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (урок проводит УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД)

ЛОГОПЕД. Я рада приветствовать вас на первом уроке. А начнем мы его как всегда со звуков.

Звуков много есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их тоже знать должны

Назовите мне, пожалуйста, школьные слова на звук Ш.(дети отвечают) , а теперь школьные слова на звук У (дети отвечают), последнее задание на звук П (дети отвечают)

(выходят 3 ребенка)

РЕБЁНОК. Мы не просто буквы знаем –

Из них слова мы составляем.

К мамам мы не пристаем,

Сами сказку мы прочтем.

РЕБЕНОК. Будем в школу мы ходить

С букварем начнем дружить.

Скажут скоро: «Этот класс

Самый грамотный у нас!»

РЕБЁНОК. (в руках держит Букварь)

Вот букварь – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Он поможет навсегда запомнить важные слова: МАМА, ШКОЛА, РОДИНА, МОСКВА.

— А вот мы сейчас и проверим какими грамотными и умными вы стали.

У меня есть карточки, на которых написаны слоги.

Карточки я вам сейчас раздам, а вы должны будете составить слова.

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(Дети составляют слова из слогов: ШКО-ЛА, РО-ДИ-НА, РОД-НИ-ЧОК, ЛУ – ХО – ВИ — ЦЫ)

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) ПЕРЕМЕНА ! Можно отдохнуть и помечтать.

СЦЕНКА «ТРИ ПОДРУЖКИ»


Ведущий:

Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка:

Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

2 девочка:

1 девочка:

А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо.

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо!

2 девочка:

Вот твоей бы дочкой стать?

1 девочка:

Можно только помечтать!

2 девочка:

Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали,

Много денег получала,

Что хочу – все покупала!

(обращаясь к 3 девочке)

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3 девочка:

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому как подрасту,

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

ВЕДУЩИЙ. Вот какие наши дети!

Все хотят познать на свете,

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Девочки наши мечтают, а мальчики наши их на танец приглашают.

ТАНЕЦ «ВЫПУСКНОЙ ВАЛЬС»

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) Перемена закончилась, звонок приглашает вас на

УРОК МАТЕМАТИКИ .

(урок проводит ВОСПИТАТЕЛЬ)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Внимательно слушайте весёлые задачи!

Шёл мышонок-сладкоежка, нёс сестрёнке три орешка,

Правда сам не утерпел, по дороге один съел. Задаёт сестра вопрос: — Сколько ты всего принёс?

Две машинки есть у Пети, а у Васи ровно пять.

Сколько будет, если дети станут вместе в них играть?

Раз по лесу ёжик шёл, на обед грибы нашёл. Два – под берёзой, два – под осинкой,

Сколько их будет в плетёной корзинке?

Под кустами, у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?

У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка.

Если б было семь кадушек, сколько б было в них лягушек?

Ставлю вам отметку ПЯТЬ.

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) ПЕРЕМЕНА! На перемене мы с вами узнаем, какие- же оценки будут получать наши дети в школе.

РЕБЕНОК читает стихотворение «Звонки» А. Барто

Я Володины отметки узнаю без дневника:

Если брат приходит с тройкой – раздаётся три звонка,

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон,

Значит пять или четыре получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой – слышу я издалека:

Раздаётся два коротких нерешительных звонка.

Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучится.

ИГРА «ВЫБЕРИ СЕБЕ ОЦЕНКУ»

Играют два ребенка. На столе, на подносе лежат вырезанные из плотного картона цифры 2,3,4,5(каждая цифра в трех экземплярах) . Дети с закрытыми глазами, на ощупь, должны выбрать и положить перед собой цифры, которые соответствуют хорошему уровню знаний)

ВЕДУЩИЙ.(звонит в колокольчик) Продолжаем играть в школу.

Третий урок – УРОК РИСОВАНИЯ. (урок проводит ПЕДАГОГ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПЕДАГОГ ПО ИЗО.

Я, ребята, в «Рисовалию»,

Для вас открыла дверь.

Здесь мамы побывали

А бабушки и дедушки

Вам всем дадут ответ,

Что лучше «Рисовалии»

Страны на свете нет!

Страна «Рисовалия» — огромная, вы дорогие ребята, сделали по ней самые первые шаги. Но мы с вами научились не только рисовать, мы умеем воображать и фантазировать. Вот сейчас и покажем, чему мы научились.

ИГРА «ФАНТАЗИИ С ЗАГАДОЧНЫМИ ФИГУРАМИ»

Играют две команды. Перед ними на некотором удалении стоят три мольберта. На мольбертах закреплены листы ватмана с нарисованными загадочными фигурами.

Детям дается задание дорисовать фигуру, чтобы получился обычный предмет.

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) ПЕРЕМЕНА!

У меня в руках цветок, Белая ромашка.

Скоро в школу вы пойдете,

Будете первоклашками.

Будете учиться, Быстро подрастать.

А вот кем будете работать? Нам хочется узнать.

Я предлагаю погадать, кем же могут стать наши выпускники, когда станут взрослыми.

« ГАДАНИЯ на РОМАШКЕ »

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик)

УРОК МУЗЫКИ.

(Урок проводит МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

ИСПОЛНЯЮТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ НА МОТИВ ПЕСНИ «ЯРОСЛАВСКИЕ РЕБЯТА»;

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ РОДИТЕЛЯМИ:

Как прекрасны наши дети,

Педагоги хороши,

Благодарные частушки

Пропоем мы от души.

В зале музыка играет, песни заливаются

Группа «Капелек веселых» в школу собирается.

«Родничок» нам очень жалко, жалко очень покидать.

Но надеемся, что внуков, приведем мы к Вам опять.

В «Родничке все педагоги – одна другой краше.

Всем огромное спасибо, за детишек наших.

Вышли мы пропеть «Спасибо», нашим педагогам

Ведь не счесть у них затрат, нервам и тревогам.

Отдыхайте, дорогие, набирайтесь новых сил,

Чтоб ваш труд, такой тяжелый, только радость приносил.

Мы частушки вам пропели – всем на удивление

А теперь вы хлопайте, за наше выступление.

Раздается стук в дверь, крики, шум. — Спасите! Помогите! Ведущий открывает дверь.

Появляется большой мешок, который движется, из него доносятся крики.

ВОЛШЕБНИК. (из мешка) Ой, спасите! Помогите! Достаньте меня отсюда! Я не могу больше сидеть в этом мешке!

ВЕДУЩИЙ. Дети, посмотрите, чудеса какие-то. В мешке кто-то сидит и громко кричит. Кто же там внутри? Кому помочь? Как помочь? И мешок какой-то странный, нигде не видно, чтобы завязан был.

ВОЛШЕБНИК. (из мешка) Я не могу ничего сказать, пока меня отсюда не вызволят. А для этого мне нужны очень умные дети, которые знают настоящие волшебные заклинания. Я очень торопился к детям на представление и забыл волшебные слова.

ВЕДУЩИЙ. Дети, поможем этому человеку? Кто знает волшебные слова?

ДЕТИ. (говорят знакомые волшебные слова из сказок) Сим-селябим! Ахалай-махалай!

(мелодия песни Волшебника Сулеймана из к/ф «Маленький Мук» муз. М.Минкова)

Мешок открывается, выходит ВОЛШЕБНИК.

ВОЛШЕБНИК. Ох, спасибо большое! О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов Европы, Азии, Америки и островов Зелёного мыса!

Благодарю тебя, услада глаз моих, за избавление от тяжких и мучительных страданий!

Долгие, долгие годы провёл я в заключении в этом проклятом мешке!

Позволь мне в знак глубочайшей признательности поцеловать край

твоего одеяния, о царица моего сердца.

(Хочет упасть на колени, но ведущий предусмотрительно отходит.) .

ВЕДУЩИЙ. Кто вы, таинственный старичок?

ВОЛШЕБНИК. Меня зовут Сулейман Ибрагим Рахат ибн Лукум! Я самый почтенейший волшебник из всех волшебников. Приветствую вас, о, драгоценнейшие отроки, и вы, достопочтимые гости.

ВЕДУЩИЙ. Уважаемый, а как вы оказались в этом мешке?

ВОЛШЕБНИК. Карлик злой меня в мешок

Запечатать повелел.

Двести лет в мешке этом

Я, бедняга, просидел!

Ах, царица моего сердца, расскажи, куда я попал?

ВЕДУЩИЙ. Здесь детский сад. У нас сегодня праздник, мы детей провожаем из детского сада в школу.

ВОЛШЕБНИК. А что такое «школа»?

ВЕДУЩИЙ. Наши дети тебе сейчас расскажут.

(выходит 3 ребенка)

1 ребёнок: Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

ВОЛШЕБНИК. Что такое школа? Кто же мне ответит?

2 ребёнок: Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложении,

Про планеты и моря, о том, что круглая Земля!

ВОЛШЕБНИК. Что такое школа? Кто же мне ответит?

3 ребёнок: Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданья на доске…

Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придёшь!

ВОЛШЕБНИК. О, школа – это прекрасно! Школа дает столько знаний! В школе дети узнают много нового, интересного! А вы уверены, уважаемая, что у этих детей в голове есть все, что нужно для учебы?

ВЕДУЩИЙ. Конечно. Наши дети выросли большие, научились читать и писать.

ВОЛШЕБНИК. Сейчас проверю. У меня есть волшебная палочка, почти как у Гарри Потера. Он ведь тоже учился в школе для волшебников. Он мне сказал, что эта волшебная палочка называется – указка.

Она определяет уровень знаний, которые находятся в голове у ребенка. Начинаем …

(Волшебник дотрагивается указкой до головы ребенка – слышатся звуки: мычание коровы, завывание вьюги, пение птиц, крик петуха, звук сирены скорой помощи и др.)

ВОЛШЕБНИК. Нет, не правильные у них головы, вы слышите, что звучит?

А должно звучать вот так.

(дотрагивается до своей головы, слышится звук треугольника)

ВЕДУЩИЙ. Ну, хватит шутить, уважаемый. Поколдуйте лучше по-настоящему и сделайте так, чтобы наши дети все учились хорошо.

ВОЛШЕБНИК. Ну, ладно, так и быть.

За доброе дело, которое вы сделали для меня, я вам тоже отплачу добром.

Трах-тиби-дох-тиби-дох—тять-тять!

Пусть все эти дети учатся на пять!

Трах-тиби-дох-тиби-дох-хо-шо!

Пусть они в школе себя ведут хорошо!

А теперь проверим волшебной палочкой-указкой!

(дотрагивается до детей . слышится звук треугольника)

Ну вот слышите, совсем другое дело, как приятно звучит.

ВЕДУЩИЙ Спасибо большое, уважаемый Волшебник. Наши дети теперь обязательно будут учиться только на хорошие отметки.

ВОЛШЕБНИК. Я очень рад, что вы помогли мне, а я помог вам. Теперь мне надо собираться в дальнюю дорогу, меня ждут люди, которым надо помочь. До свиданья!

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА ВОЛШЕБНИКА

(мелодия песни Волшебника Сулеймана из к/ф «Маленький Мук» муз. М.Минкова)

ВОЛШЕБНИК УХОДИТ.

ВЕДУЩИЙ Ребята, давайте встанем полукругом, чтобы ваши родители еще раз могли вами полюбоваться.

Дети встают полукругом, по краям – воспитатели, в центр выходят два ребенка.

ДЕТИ. Тебя мы покидаем,

Наш славный детский сад!

Сердечное спасибо

Тебе от всех ребят.

Пускай проходят годы

Их нам не удержать,

Но детский сад любимый

Мы будем вспоминать!

1 ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и закончен наш концерт

И время подошло

Прощаться, расставаться нам,
Хоть это нелегко.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ. На прощание для сада

Песню дружную споем.

Никогда, нигде, ребята,
Не забывайте вы о нем.

ПЕСНЯ « ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА! »

ВЕДУЩИЙ. А теперь наступил торжественный момент вручения подарков нашим выпускникам.

С поздравлением выступят ваши родители.

ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ ВРУЧАЮТ ДЕТЯМ ПОДАРКИ и СУВЕНИРЫ




Авторы: Павловский Геннадий Антонович – музыкальный руководитель, педагог высшей квалификационной категории;

Крылова Светлана Николаевна
воспитатель, педагог высшей квалификационной категории;

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5

«Родничок»,
город Луховицы, Московская область

Ведущий. Ой, ой, ой, что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?

Шапокляк . Не нужны так не нужны. Больше ничего не получите.

Ведущий . Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши. Вот посмотри, как ребята будут собираться в школу.

Проводится конкурс «Собери портфель».

Шапокляк мешает детям, подсовывает им ненужные предметы.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, не удалось тебе сбить с толку детей. Они хорошо знают, что им понадобится в школе.

Шапокляк. Да что вы все школа да школа. Что там делать- то? Уроки, уроки... Скучища!

Ведущий. Учиться не скучно, а интересно. Недаром в песне поется: «Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, песнею». Ведь правда, ребята?

Шапокляк . Школьные годы ужасные! Самые, самые страшные!

Ведущий . Что ты такое говоришь, Шапокляк!

Шапокляк . Да, да, и кто только эту школу придумал? Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было.

Ведущий . Дети, давайте объясним Шапокляк, что было бы, если бы не было школ.

Дети инсценируют песню «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Шапокляк. Все, решено. Открываю «Школу вредных наук». Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Ведущий . А какие науки мы там будем изучать?

Шапокляк. Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливыми, драться, грубо разговаривать...

Ведущий. Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую школу? Слышишь, дети не согласны с тобой. Они уже записались в хорошую, настоящую школу. И сейчас они прочитают стихи о ней. Послушай.

Дети читают стихи о школе.

Шапокляк . Подумаешь, в собиру школяетесь.

Ведущий . Что-что? Не поняли.

Шапокляк. Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня за- плетык языкается, а теперь вот чесы заголовалась.

Ведущий . Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать? «В собиру школяетесь?» (В школу собираетесь.) «Заплетык языкается?» (Язык заплетается.) «Чеса заголовалась?» (Голова зачесалась.)

Дети отвечают, что хотела сказать старуха Шапокляк.

Шапокляк. А вы сами-то не путаете буквы в словах?

Ведущий . Нет, наши дети умеют говорить правильно. Давайте докажем это Шапокляк. (Воспитатель ставит планшет, на котором буквы изображены врассыпную.) буквы решили пошалить, разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Попробуйте найти эти слова.

Проводится игра «Найди слова».

Шапокляк. А у меня сила есть, мне ума не надо.

Ведущий . Дети тоже не обделены ни силой, ни умом.

Шапокляк. Но меня никто не победит.

Ведущий. Это мы еще посмотрим.

Проводится соревнование «Силачи». Ребенок и Шапокляк садятся на пол, упираясь в ступни друг друга, держатся руками за гимнастическую палку, стараются оторвать противника от пола и перетянуть на свою сторону. Играют два-три раза. Вначале победа за Шапокляк, в последний раз побеждает ребенок.

Шапокляк . Подумаешь, да я специально поддалась, а то еще заревете. А я ведь добренькая, пожалела вас.

Ведущий. Ну хорошо, тогда испытай нас еще раз, поиграй с нами.

Шапокляк . Есть у меня любимая игра, называется «Поска- кушки».

Проводится игра. Дети встают в круг. В центре Шапокляк. У нее в руках скакалка. Шапокляк раскручивает скакалку, детям нужно перепрыгнуть через нее. Кто задел скакалку, наступил на нее, выходит из игры.

Ведущий. Вот видишь, Шапокляк, наши дети и умные, и сильные, и ловкие.

Шапокляк . Ну и оставайтесь со своим умом и силой, а мне это ни к чему. И вообще, некогда мне тут с вами возиться, у меня есть дела и поважней. (Уходит.)

Ведущий . Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему гейму. Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером «Счастливого случая». За одну минуту вам нужно ответить на вопросы. Вопросы команде «Почемучки»:

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

Третий день недели? (Среда.)

Перерыв между уроками? (Перемена.)

Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Что больше: 10 или 15? (15.)

Школьная сумка? (Портфель, ранец.)

Сколько времен года? (4.)

Тетрадь для записи домашнего задания? (Дневник.)

Геометрическая фигура без углов? (Круг.)

Знак сложения? (Плюс.) Вопросы команде «Знайки»:

Геометрическая фигура с тремя углами? (Треугольник.)

Зимняя квартира медведя? (Берлога.)

Сколько дней в неделе? (Т.)

Значок вычитания? (Минус.)

Здание, где учатся дети? (Школа.)

Жаркое время года? (Лето.)

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок.)

Заяц - домашнее или дикое животное? (Дикое.)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)

Человек, который учится в школе? (Ученик.)

Мы попросим уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить победителя. А пока жюри совещается, споем школьные частушки.

ЧАСТУШКИ

От всей группы по секрету

Сочинили мы куплеты,

А теперь вот вшестером

Их старательно споем.

Ой, ребята дорогие,

Что нам делать, как нам быть?

Нынче в школу мы уходим

Посоветуйте, как быть?

Раньше все решала мама,

Что нам кушать, что надеть.

А теперь-то все придется

Нам самим предусмотреть.

У меня теперь забота:

И не знаю, как мне быть -

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок.

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток.

Задают уроки трудные

Для школьников сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс.

Жюри объявляет результаты. Победила дружба. Награждение, подарки.

Ведущий . Вот и закончилась наша игра, наш праздник, последний праздник в детском саду. А сейчас я хочу предоставить слово нашим детям, выпускникам года.

Дети становятся полукругом у центральной стены.

1-й ребенок.

В уютном детском садике

Мы жили, словно дома.

Любые уголочки

Нам были тут знакомы.

2-й ребенок.

Мы в дружбе вырастали,

Любили посмеяться,

Но вот большими стали,

Пришла пора расстаться.

3-й ребенок.

Прощайте, куклы спящие,

И мячики блестящие,

И ласковые нянечки,

Что были нам как мамочки!

4-й ребенок.

Открыла школа двери:

Нас парта ждет и класс.

Уходим мы, но верьте,

Что не забудем вас!

Дети исполняют песню «В добрый час» дарят цветы работникам детского сада.

1. Скоро придет сентябрь золотой,

Мы попрощаемся с летом,

Осенним деньком мы в школу пойдем

С ярким и пышным букетом!

2. Листья осин

И гроздья рябин

Словно огнем загорятся!

И как ни жалей,

Для стольких друзей

Время пришло расставаться!

Припев.

Скажут воспитатели: «В добрый час!»

Мы уходим в школу в первый класс!

Фания Гумерова
Сценарий выпускного вечера с Шапокляк в подготовительной к школе группе

Сценарий выпускного вечера подготовительной к школе группы

/Группа старшая разновозрастная, выпускаются в школу 9 детей/

Звучит негромкая мелодия Поля Мориа

Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая

Счастливых деньков хоровод

Как жаль, что так быстро они пролетают,

И вот уже школа всех ждёт!

Сегодня волненье сдержать невозможно

Последний праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно

Ведь выросли дети и в школу идут!

А теперь встречайте их: Выпускники 2017 года….

Под музыку Поля Мориа входят нарядные дети

1. Любознательный и активный – Сева Бушков

2. Очаровательная и таинственная - Даша Тукмачёва

3. Общительный и находчивый - Ильдар Билалов

4. Спокойная и добрая – Саша Шулятьева

5. Скромный и старательный – Артём Кадров

6. Целеустремленная и блистательная - Лиза Семашко

7. Сдержанный и исполнительный – Ярослав Долганов

8. Способная и мечтательная - Варя Аникина

9. Жизнерадостная и обаятельная – Альбина Воронцова

Танцевальная композиция под музыку Поля Мориа

Встают полукругом. Читают стихи.

1. Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил-

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

2. Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей,

Как книжки добрые любили

Как на экскурсии ходили

Чтоб все, все, все о жизни знать.

3. Скорей хотели подрасти

И детский сад оставить.

Что бы в школу побыстрей пойти.

Взрослей себя представить.

4. Мы подросли, но грустно все же

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош!

Легка к нему дорога.

5. Мы свой любимый детский сад

Любит не перестанем

И все же мы прощаемся

Ведь мы большими стали!

Песня «Расставание» А. Евтодьевой

6. Давайте вспомним как 5 лет назад

Все пришли мы в детский сад

Мы маленькими были

В колясках нас возили

На ручках часто мы сидели

Ногами топать не хотели.

7. Я помню плакал каждый день

Всё маму ждал, в окно глядел.

8. Бывало плохо ела я

Кормили с ложечки меня

Спасал слюнявчик нас от каши

От чая, супа, простокваши.

9. А если мы не спали

На ручках нас качали

Послушав баюшки - баю

Мы глазки закрывали.

10. А помните как из песка

Большие строил города

11. А я куличики пекла

В гости всех детей звала.

12. Любили мы песком кидаться,

Любили мы в снегу валяться.

Такими были шалунами,

Друг друга часто обижали.

13. Да…Все мы были хороши!

Ну что ж с нас взять? –ведь малыши!

Всё это в прошлом, а сейчас:

ВСЕ: - Нас провожают в первый класс!

Песня "Мал-помалу привыкал" /переделанная песня А. Пугачёвой/

14. Дошкольное детство – пора золотая

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что они так быстро пролетают

И вот уже школа нас ждет!

15. Готовы мы учиться

И школьниками стать.

Хорошие отметки

Готовы получать.

16. Принимай–ка, школа, нас

Первый раз, в первый класс!

Открывай пошире дверь-

Первоклашки мы теперь!

Песня «Скоро в школу, скоро в школу»

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Дорогие выпускники! К вам на выпускной бал пришли ваши младшие товарищи, с которыми вы дружно жили все эти годы, и в свое время они тоже пойдут в школу и в нашем садике займут ваши места.

1. Вы уходите от нас,

Милые затейники,

А ведь жили в группе дружно,

Словно в муравейнике.

2. Вы пятерки приносите,

Хорошо себя ведите!

Мы хотим гордиться вами

Нашими выпускниками.

3. Не волнуйтесь вы за сад

Скажет каждый из ребят

Ничего, что расстаемся,

Мы за старших остаемся.

4. Воспитателей, поверьте,

Мы не будем огорчать

Вы уйдете, им придется

Нас до школы воспитать.

5. Просим вас мы от души

Так учиться в школе

Чтобы вами детский сад,

Был всегда доволен.

6. Скоро будете учиться

Обещайте не лениться

И пятерки получать.

7. Всем ребятам будет надо

Расставаться с детским садом,

Время подойдет, и нас

Тоже примут в первый класс!

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идет.

А сейчас на прощанье танцуем вместе -

Озорную полечку с поцелуйчиками /Вересокиной/

Спасибо, вам, за поздравленье

Спасибо, вам, за наставленье.

Обещаем постараться

И прилежно заниматься

Дружбой в школе дорожить

Детский сад наш не забыть!

Песня «Наш любимый детский сад»

Ведущий: Это еще не все. Дети с младшей группы тоже хотят вас поздравить. Давайте встречайте.

Малыши входят в зал под песню «Мальчик-с-пальчик"

1. Мы – ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступаете,

Детский сад не забывайте!

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно

Ты одежду всю проверь –

Ведь большой уже теперь.

4. Вы уже совсем большие

Вы красивы и умны!

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны.

И мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Хором: От гостей скрывать не будем,

Танцевать мы очень любим!

Танец: «Поссоримся-помиримся»

А теперь шутки на пол минутки

Сценка «Мама и сын»

Мама: Скажи сынок, ты хорошо вёл себя в школе? Ничего не натворил?

Сын: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, когда всё время стоял в углу!

Сценка «Мама и дочь»

Мама: Скажи доченька, ты довольна своей учительницей?

Дочь: Не очень, мамочка! Ведь она почти ничего не знает сама, всё нас спрашивает!

Ведущий: Скоро учиться ребёнок пойдёт.

Школьная жизнь и для вас настаёт

Новых забот и хлопот вам доставит.

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех сейчас погадаем,

Что будет в семьях. Сегодня узнаем.

А теперь, уважаемые родители, к вашему вниманию «Школьная лотерея».

На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите!

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кто будет первоклассника в школу водить?

Ответы: (Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка).

Ведущий: Нарядные дети перед вами стоят

Выразить благодарность они вам хотят

Самым внимательным, добрым самым

Самым любимым – папам и мамам!

1. Всем сердцем своим дорогая мамуля,

Тебе благодарен и очень люблю я,

За то, что мне сказки читаешь

И в садик меня провожаешь!

2. За ласку спасибо бабуле скажу,

Я очень любовью твоей дорожу!

3. Мне делает мама прически красивые,

За это большое скажу ей спасибо я!

Хором: Спасибо, родные за ваше старанье, за вашу любовь и мое воспитание!

Песня девочек "Мне утром мама косички заплетёт" /поют и танцуют/

Ведущая: А вот интересно, кем наши дети будут, когда вырастут?

Давайте помечтаем.

Сценка "Мечты детей»

1. У меня растут года, будет и семнадцать

Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?

Чтобы очень умной стать, ездить за границу.

3. А я очень стать хочу топ-моделью броской,

Но бабуля говорит, что они все «доски».

4. А я буду – шоумен, весь усатый, яркий

Буду колесо крутить, получать подарки.

5. Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше

Я бы в Басковы пошёл, пусть меня научат.

6. А я хочу, как Галкин петь, я могу, я справлюсь

Может Алле Пугачёвой, тоже я понравлюсь!

7. Ой, не думай ты о ней, время тратишь даром

Ты для Аллы Пугачёвой, уже очень старый.

8. Воспитателем я б стала,

Пусть меня научат!

9. Ты подумала вообще?

Нервы ведь замучат!

10. Буду я работать президентом нашим,

Запрещу по всей стране манную я кашу.

11. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья.

Только парень я упрямый – поддаваться им нельзя.

Все дают советы мне наперебой

Несмотря на это – буду я самим собой.

1. Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь!

Это Вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!

Звучит негромкая грустная музыка

5 ребёнок: Улетаем мы сегодня

Словно птицы из гнезда

Жаль приходиться расстаться

С детским садом на всегда.

Танец девочек с лентами-Я рисую новый мир

Под музыку входит Шапокляк

Ведущий: Ребята, кто это? Кто пришел к нам на праздник?

Шапокляк: Привет, ребятишки – кочерышки!

Ведущий: Уважаемая Шапокляк, здравствуйте. Но как-то странно вы поздоровались с ребятами. Так не годиться.

Шапокляк: Это не важно! Могу по другому. Привет, мальчики – зазнайчики! Привет девчата – лягушата!

Ведущий: Опять не правильно.

Шапокляк: А как же правильно?

Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки.

Шапокляк: А, ладно. Могу и правильно. Но это не важно. Важно то, зачем вы здесь собрались?

Ведущий: Уважаемая Шапокляк, у нас праздник выпуска детей в школу. И мы решили проверить, как наши дети к школе подготовились.

Шапокляк: Я их сама быстренько проверю. А они у вас здоровенькие?

(достает из сумки фонендоскоп)

А ну-ка, дышите, а теперь не дышите. Дыхание в норме- пыхтят как поровозы.

Голова на месте? Ну – кА, повернули в сторону, а теперь в другую, а теперь кру-у-угом!

Хорошо, списывать успевать будут.

Теперь проверяю руки. Руку правою подняли, отпустили. Руку левую подняли, опустили. А теперь быстро правой-левой. Это что бы успевать отвечать на все вопросы учителей. Ведь учителя вечно ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают.

Но главное в школе не голова и не руки. Главное в школе – ноги. Бегом на месте – марш! Хорошо, на первый урок успеете и на переменках побегаете.

Молодцы! Со здоровьем у детей все в порядке.

Шапокляк: А я не с пустыми руками пришла.

И подарочки всем подарю.

Для хороших этих деток

Мне не жалко ни чего

Вот рогатка вам, мальчишки,

Что бы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик

Что б друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю,

Вам на стульчик подложить,

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать.

Этой палкой выручалкой

Во все стороны махать.

Ведущий: Ой, ой, ой, что же это такое! Ребята, вам нужны такие подарки? У нас мальчики настоящие джентльмены. Вот поглядите на них!

Танец маленьких джентльменов

Шапокляк: Не нужны так не нужны. Больше ничего не получите.

Ведущий: Ты не сердись, Эти предметы, в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфель, тетради, ручки, карандаши. Вот посмотри как ребята будут собираться в школу.

Конкурс «Собери портфель»

(Подготовить необходимые атрибуты для каждой команды. Подготовить можно следующие предметы: портфели, тетрадки, авторучки, карандаши, линейки, ластики и другие канцтовары, куклы, машинки.)

Шапокляк мешает детям, подсовывает им ненужные вещи.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, не удалось тебе сбить с толку детей. Они хорошо знают что им понадобиться в школе.

Шапокляк: Вот какие молодцы ваши выпускники. Я рада за вас. Вы хорошо подготовились к школе. Ну, а мне пора. У меня есть еще дела. До свиданья.

Песня «Мы скоро пойдём в первый раз в первый класс…»

Ведущий: Взгляните, дети, в зале этом

Те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом

Кто был здесь c вами каждый час.

1. Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать;

Но пора наступила прощаться

Всем «Спасибо», хотим мы сказать

2. Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли

Говорим всем, вам дружно

И поклон до самой земли.

Ведущий: Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Вальс прощальный, чуть печальный,

Не легко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Вальс "Анастасия"

Ведущий: Настал торжественный момент

Вручаем детям документ.

Он называется Диплом,

И на всю жизнь, на память он

Все будет: школа, институт

Диплом ваш первый – это тут!

Ну вот и все, закончен бал,

Уже не будет все, как прежде,

Сейчас покинем этот зал,

И шарики, как знак надежды

Пусть улетают к небу, ввысь

Там за дверьми, другая жизнь