При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий праздника для старшеклассников: "Ты женщина - и этим ты права!"

Сценарий прислала: Торопова Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 города Шарьи Костромской области.

Краткая аннотация

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для старшеклассников, посвященного Женщине. Данный сценарий представляет собой литературно - музыкальную композицию, которая поможет увидеть роль Женщины в жизни каждого человека: Любимая женщина, Женщина-мать, Женщина-хранительница домашнего очага, Женщина - труженица. Что может лучше рассказать о женщине, чем строки стихов известных поэтов, рождённых сердцем и воплощённых в слове?

Учебные предметы: литература, изобразительное искусство, музыка.

Уровень образования школьников: данный праздник для старшеклассников.

Форма учебной работы: проектная.

Оборудование: презентация к литературно-музыкальной композиции, компьютер, проектор

Учащиеся каждого класса, готовясь к празднику, делали подборку фотографий с изображением Женщины, подбирали стихотворения известных поэтов, строки великих людей о Женщине.

Цели проекта:

  • вовлечь учащихся в мыслительную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника.
  • помочь учащимся увидеть роль Женщины в жизни каждого человека.
  • формировать познавательный интерес учащихся к культурному наследию страны и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии;
  • развивать умение учащихся выбирать нужный материал, чётко формулировать и ясно излагать свои мысли.
  • развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся;
  • развивать коммуникативные навыки непосредственного взаимодействия учащихся между собой, а также с преподавателем.

Проектная технология организации обучения изменяет модель преподавателя: теперь он соорганизатор, партнёр, интерпретатор, консультант (традиционно - организатор, информатор).

В результате одна группа учащихся приготовила вальс; другая группа подготовила портреты женщин; третья группа - стихи известных поэтов о Женщине (стихи читают юноши)

Ты женщина - и этим ты права!

Звучит вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь" или "Лунная соната"

1-й чтец

Ты - женщина, ты книга между книг, Ты - свёрнутый, запечатлённый свиток, В его строках и душ, и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток! Он жжёт огнём, едва в уста проник, Он пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты - женщина, и этим ты права. От века убрана короной звёздной, Ты - в наших буднях образ божества! Мы для тебя влечём ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся от века - на тебя! (В.Брюсов)

Ведущий 1:

Сегодняшнюю встречу мы начали с гимна Женщине, как главной виновнице не только Женского дня, но и жизни человеческой вообще. И, как сказал Максим Горький: "Самое умное, чего достиг человек, это - умение любить женщину - поклоняться её красоте; от любви к женщине родилось всё прекрасное на земле".

Ведущий 2:

Только самому прекрасному мы даём женские имена: Вселенная, Земля, Родина, Мать - женские имена. С давних времён народы поклонялись Женщине. Любовь к женщине, по-моему, главный двигатель жизни, истории. Из-за неё разгорались войны, ради неё совершаются подвиги, с её именем мужчины творили историю. Как планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца, так всё в этой жизни вращается вокруг Женщины.

Ведущий 1:

Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя… Не потому, что я Её любил, А потому, что мне темно с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Неё одной молю ответа, Не потому, что от Неё светло, А потому, что с Ней не надо света. (И.Анненский)

Ведущий 2:

Женщины и искусство - понятия неразделимые! Ведь именно женский образ вдохновлял писателей и художников, музыкантов и режиссёров!

Ведущий

Подумать только, сколько замечательных произведений было создано благодаря любви! Какая же она, эта Муза, способная так вдохновлять?...

Великие мира сего были велики не только в своём таланте, но и в любви к Женщине. Великие любили талантливо, самозабвенно, искренне.

В наше время особенно волнуют душу трогательная, трагическая любовь Пушкина к Наталье Гончаровой, Тургенева к Полине Виардо, Тютчева к Елене Денисьевой, Гумилёва в Анне Ахматовой .

Ведущий 1:

А.С.Пушкин был влюблен в любовь. Для него это самое прекрасное чувство на земле. Любовь у Пушкина - это животворящая сила.

Стихотворение А.С.Пушкина "Я вас люблю" (Фонограмма)

Ведущий 2:

Останемся наедине с лермонтовским признанием...

2-й чтец

Стихотворение М.Ю. Лермонтова

Как мальчик кудрявый резва, Нарядна, как бабочка летом, Значенья пустого слова В устах её полны приветом. Ей нравиться долго нельзя: Как цепь, ей несносна привычка, Она ускользнёт, как змея, Порхнёт и умчится, как птичка. Таит молодое чело По воле - и радость, и горе. В глазах - как на небе, светло, В душе её - темно, как в море! То истиной дышит в ней всё, То всё в ней притворно и ложно! Понять невозможно её, Зато не любить невозможно.

Ведущий 1:

Пленительны строки стихотворения. Женщина, по словам поэта, непредсказуема, понять её невозможно, но и невозможно не любить.

Звучит романс "Средь шумного бала" (сл. Толстого, муз. Чайковского)

Ведущий 2:

У молодого Тютчева любовь - праздник, свет, благоухание: стихи искренни, ибо полны ожидания "праздника жизни". Тютчевская философия любви как рокового, убийственного чувства сложилась, когда он был уже немолод. Это произошло под влиянием любви к Елены Денисьевой, заставив измениться мироощущение. Любовь эта была всепоглощающей, взаимной. Стихи его глубоки и проникновенны.

3-й чтец

Стихотворение Ф.И.Тютчева

Я очи знал, - о, эти очи! Как я любил их, - знает Бог! От волшебной, страстной ночи Я душу оторвать не мог. В непостижимом этом взоре, Жизнь обнажающем до дна, Такое слышалось горе, Такая страсти глубина! Дышал он грустный, углублённый В тени ресниц её густой, Как наслажденье, утомлённый И, как страданье, роковой. И в эти чудные мгновенья Ни разу мне не довелось С ним повстречаться без волненья И любоваться им без слёз.

Ведущий 1:

Поэзия Сергея Александровича Есенина полна надежды на счастье, веры в любовь и будущее. Прекрасное стихотворение "Заметался пожар голубой... ", полное самоосуждения, чистой и нежной любви. Нас волнует искренность и одухотворённость поэта.

4-й чтец

Стихотворение С.А.Есенина

Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь - как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз злато-карий омут, И чтоб, прошлое не любя, Ты уйти не смогла к другому. Поступь нежная, лёгкий стан, Если б знала ты сердцем упорным, Как умеет любить хулиган, Как умеет он быть покорным. Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил, Только б тонко касаться руки И волос твоих цветом в осень. Я б навеки пошёл за тобой Хоть в свои, хоть в чужие дали… В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить.

Ведущий 2:

Прекрасный вечер, ночь нежна, Горит с мерцанием свеча, В моей руке твоя рука, И звуки вальса слышу я…

Ведущий 1:

Летят столетия, но неугасима любовь к Женщине!

5-й чтец

Я спросил на вершине, поросшей кизилом: "Что мужского достоинства служит мерилом?" "Отношение к женщине", - молвило небо в ответ. "Чем измерить, - спросил я у древней былины,- Настоящее мужество в сердце мужчины?" "Отношением к женщине",- мне отвечала она. "Чем любовь измеряется сердца мужского?" "Отношением к женщине…" (Р.Гамзатов)

Ведущий 2:

Трудно не согласиться с высказыванием: "Женщина - ось, вокруг которой вращается мир". Верим, что в сегодняшнее время будет услышан голос Женщины - матери, Женщины - жены, Женщины - хранительницы домашнего очага!

Ведущий 1:

Встревожены земные шири, Но знаю способ я один, Как укротить в подлунном мире Воинственность его мужчин. Когда б мне власть была дана, Вершинам всем, являя разум, Я даровал бы в мире разом Любимых женщин имена. Когда б мне власть была дана, Неся ответственность пред веком, Я матерей бы имена Присвоил пограничным рекам. В честь просветления очей, Издав указ антивоенный, Назвал бы звёзды во вселенной Я именами дочерей. И, обретя покой, планеты Жила бы, радости полна… Звучат всегда в душе поэта Любимых женщин имена. ("Любимых женщин имена" Р.Гамзатов)

Ведущий 2:

Крылатое утверждение: "Есть один человек, которому мы должны всю жизнь, - это МАТЬ!"

Ведущий 1:

Максим Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матерей нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира - от Матерей!"

Ведущий 2:

А вот что сказал Некрасов: "Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней - подвиг матери"

Ведущий 1:

Расул Гамзатов писал: "Мать является душой мира, её началом и бесконечностью. Она - живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья. Слово "мама" не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет"

Звучит песня о маме в исполнении учащейся 10 класса Глушковой Алёны

Ведущий 2:

И ещё я слышал: "Женщина - начало всех начал!"

Ведущий 1:

Сейчас в нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием - женщины.

Ведущий 2:

Женщин - инженеров - свыше миллиона, техников - более двух миллионов, около 270 тысяч женщин - врачей. Целую армию - свыше миллиона - составляют женщины - педагоги.

Ведущий 1:

Родина высоко оценила заслуги женщин.

Ведущий 2:

2 миллиона женщин были награждены орденами и медалями. Около тысячи женщин - лауреаты Государственных премий.

6-й чтец

Целую, низко голову склоняя, Я миллионы женских рук любимых. Их десять добрых пальцев для меня - Как десять перьев лебединых. Я знаю эти руки с детских лет. Я уставал - они не уставали. И, маленькие, свой великий след Они всегда здесь оставляли. Продёрнув нитку в тонкую иглу, Всё порванное в нашем мире сшили. Потом столы накрыли. И к столу они всю Землю в гости пригласили. Они для миллионов хлеб пекли. Я полюбил их хлебный запах с детства. Во мне, как в очаге, огонь зажгли Те руки, перепачканные тестом. Чтобы Земля всегда была чиста, Они слезой с неё смывают пятна. Так живописец с чистого холста Фальшивый штрих стирает аккуратно. Им нужно травы смётывать в стога, Им нужно собирать цветы в букеты - Так строится бессмертная строка Из слов привычных под пером поэта. Как пчёлы в соты собирают мёд, Так эти руки счастье собирают. Земля! Не потому ли каждый год В тебе так много новизны бывает? (Р.Гамзатов)

Ведущий 1:

Чествуя и прославляя женщину, нельзя не сказать о любви. Женщина и любовь, любовь и весна неразделимы. Любовь - это большое счастье, выпавшее на долю людей. Счастье, если через жизнь каждого из нас прошла, проходит или пройдёт "такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение, - вовсе не труд, а даже радость"

Ведущий 2:

Надеемся, что в наше непростое время, когда женская красота стала разменной монетой, когда искренние сердечные чувства меньше стали будоражить сердца молодых, когда мужчины перестали относиться к женщинам с прошлой поэтичностью, несмотря ни на что, мы не разучимся любить женщин любовью Гёте, Пушкина, Тютчева.

7-й чтец

Любите настоящую любовь, Она одна достойна преклоненья. Пусть радость причинила или боль, Пусть принесла усладу или бой, За ней, за настоящей, не любой, За ней одной начало поколенья. Она восходит светлыми людьми, Что радость мира принесли к нам. Я верю, лишь зачатые в любви Способны передать любовь потомкам. О, вечная династия сердец, Воистину любимых и любивших, Тебе и смерть людская не конец. Ты неизбывна, ты неистребима. Твои герои гибли от свинца, Но вслушайся, в кромешной глуби Стучат, стучат горячие сердца И не остынут, потому что любят. И если цвет у неба голубой, И вы другого видеть не хотите, В мольбах, в слезах, в обиде, в чёрством быте… Любите настоящую любовь! Во всём её обличии любите!

Ведущий 1:

Cамое прекрасное чувство на земле - любовь! Звучит песня в исполнении учащейся 10 класса Алёны Глушковой.

Берегите женщин, цените их! Любите и будьте любимыми!

Сценарий праздника для старшеклассников:"Ты женщина - и этим ты права!"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

«Всё начинается с женщины»

Цель:
Поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к родным людям.
Способствовать сближению детей, родителей, педагогов.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитывать эстетический вкус и культуру общения.

Ученик:

8 марта – День торжественный,
День радости и красоты!
По всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

Ведущий1: 8-го Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику.

Ведущий2: Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.

Ведущий1: В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, танцев и слов поздравлений!

Ученик 1

Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте-

Вас поздравляют дети!

Ученик 2

Чтоб сегодня все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравленья вы наши примите,

Выступленье детей посмотрите.

Ученик 3

Дети все пришли поздравить

Маму, бабушку, сестер.

Рад вас песней позабавить

Наш веселый детский хор!

(1 класс поёт песню «Мама»)

Ученик 1:

В этот мартовский денек мы гостей созвали

Мам и бабушек своих усадили в зале

Милых бабушек и мам, женщин всех на свете

С этим праздником большим поздравляют дети!

Выступление старшеклассников: сценка «Как поздравить девочек»

Ведущий 1: Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Мать – первый учитель и самый близкий друг ребенка. На свете нет человека роднее и ближе мамы. Ее любовь самая святая и бескорыстная.

Ведущий 2: Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

Выступление: сольное пение «Мама»(4 класс)

Ведущий 1: Мама! Как прекрасно это слово! Максим Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”. Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым.

Ведущий 2. Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей - наших мам, бабушек, учителей, одноклассниц. В эти весенние дни мы желаем всем счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнце светит ярче, а нас никогда не покидает весеннее настроение!

Приглушенно звучит «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки
Из-за прекрасных ваших глаз.
Безумства и у нас нередки…
Ах, женщины, вся ваша слава
Вам покоряется сама…
О, восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума.
Такие прекрасные слова о женщинах сказал французский писатель и поэт Д. Дидро.
Женщина… Владычица судеб и скромная домохозяйка, роковая обольстительница и неистовая феминистка… Во множестве ликов она едина. Много было не только в мире, но и в России очаровательных женщин, возвышающих мужчин, охранявших их от душевного очерствения, грубости, отчаяния, тех, без кого не появились бы шедевры любовной лирики.
Все они отличались удивительной гармонией внешнего и внутреннего облика, вызывали не только восторженное преклонение, но и желание беседовать с ними, разгадывать их, они несли в себе свет, радость, романтику. Великий гений Федор Иванович Шаляпин сказал: «Все лучшее, что я сделал, – во имя и ради женщины».
А великий педагог В. Сухомлинский написал: «Отношение к женщине – тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости».
Но, наверное, никто и никогда не сможет дать полный и точный ответ на такие вопросы «Почему?»: Почему именно в женщине – тайна? Почему из-за женщины – дуэли? Почему стихи – о женщине? Любовь – к женщине? Страдания – из-за женщин? подвиги – ради женщин? Что это за чудо – женщина? Наш сегодняшний турнир посвящен Женщине.
* * *
Звучит мелодия к драме Лермонтова «Маскарад».
Ведущий. Сколько прекрасных творений писателей и поэтов посвящено именно женщине. Во все времена женщина вдохновляла их на создание шедевров. Многие писатели пытались запечатлеть в своих произведениях облик самой ласковой, самой нежной, самой светлой женщины. А любовь к ней всегда считалась благородным и прекрасным чувством. Сколько создано литературных героев, которые навсегда остаются у нас в памяти как возлюбленные пары.
Давайте сейчас обратимся к миру литературных героев известных произведений.
Каждая команда получает конверт. В конверт вложены карточки с именами писателей; карточки с названиями произведений; карточки с героями из этих произведений (именами мужчины и женщины)
Задача. Каждая команда должна выстроить цепочку: автор, название произведения, герои.
Карточки в конверт вкладываются вперемешку.
Задание для 1-й команды.
1. А. Пушкин; «Евгений Онегин»; Владимир, Ольга.
2. М. Лермонтов; «Маскарад»; Арбенин, Нина.
3. А. Куприн; «Поединок»; Ромашов, Шурочка.
4. А. Грин; «Алые паруса»; Грэй, Ассоль.
5. А. Дюма; «Граф Монте-Кристо»; Эдмон, Мерседес.
Задание для 2-й команды.
1. Л. Толстой; «Война и мир»; Пьер, Наташа.
2. А. Беляев; «Человек-амфибия»; Ихтиандр, Гуттиэре.
3. А. Риплей; «Скарлетт»; Ретт, Скарлетт.
4. А. Пушкин; «Дубровский»; Владимир, Маша.
5. А. Куприн; «Гранатовый браслет»; Желтков, Вера Николаевна.
Пока команды работают над заданием, паузу можно заполнить рассказом о женщинах – легендарных личностях на фоне музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов». Советуем использовать материал из книги «Энциклопедия обрядов и обычаев» (Санкт-Петербург «Респекс». – 1997. – С. 284–286).
Ведущий. Цветы, женщины и любовь… Они всегда являются спутниками и союзниками.
Герою драмы В. Гюго Рюи Блазу удалось пробудить ответную любовь своей избранницы тем, что он, рискуя жизнью, добыл ее любимые цветы – фиалки. Вполне возможно, что этот случай рожден фантазией писателя. Но эта фантазия не беспочвенна.
Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения. И конечно, без цветов не обходится почти ни один женский праздник. А дарить цветы – прекрасная традиция.
Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и отчаянье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, с нежностью дарите.
М. Корякин
И следующий наш конкурс мы посвящаем цветам. Вы получите конверты с вопросами, для каждой команды по 5 вопросов.
Вопросы для 1-й команды.
1. Как звали персонажа сказки П. Бажова, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер.)
2. В названии какого романа упоминается цветок тюльпан и кто автор романа? (А. Дюма «Черный тюльпан».)
3. Букет каких цветов дарил Наполеон Бонапарт своей жене Жозефине Богарне, возвращаясь из походов? (Фиалки.)
4. Кто автор повести «Вино из одуванчиков»? (Рей Брэдбери.)
5. Какой цветок «украшал» плечо известной героини из романа французского писателя А.Дюма? (Лилия. А. Дюма «Три мушкетера». Миледи.)
Вопросы для 2-й команды.
1. Какой цветок особенно пропагандировал в своем творчестве писатель С. Т. Аксаков? («Аленький цветочек».)
2. Какие цветы составляют название романа французского писателя?
(Камелия. А. Дюма «Дама с камелиями».)
3. Какую цветочную кличку носил Ален Делон в одном из кинофильмов? («Черный тюльпан».)
4. Какого цвета были цветы в руках Маргариты во время первого свидания с Мастером в романе М. Булгакова? (Желтые.)
5. Какие цветы всячески воспевал в своем творчестве Омар Хайям, как, впрочем, и другие персидские поэты? (Розы – традиционный сюжет персидской поэзии.)
Пока команды выполняют задание, болельщикам можно рассказать несколько легенд о цветах (см. Приложение 1).
Ведущий. Самый близкий путь к сердцу женщины – через песню. И не случайно наш следующий конкурс – музыкальный. В конкурс включены песни в исполнении эстрадных певиц. Задача участников – угадать исполнительницу и название песни. Лучшим ответом будет считаться тот, в котором участники назовут и автора слов, и композитора песни.
В качестве примера мы называем несколько песен: В. Толкунова «Носики-курносики», М. Хлебникова «Чашка кофе», И. Салтыкова «Серые глаза», Л. Сенчина «Полевые цветы», Диана «Не целуй ее», Н. Королева «Маленькая страна».
Ведущий. Чаще всего мы пользуемся штампами, когда поздравляем друг друга с днями рождения, торжествами, праздниками. Давайте составим оригинальные поздравления и пожелания и поделимся нашими находками и остроумием. Задание конкурса будет заключаться в следующем.
Каждая команда должна написать поздравление женщине, посвященное Международному женскому дню. Это может быть поздравление маме, бабушке, сестре, учительнице, подруге и т. д. Задание выполняется письменно (его можно дать как домашнее).
Пока команды выполняют это задание, с болельщиками проводится небольшая блиц-игра (см. Приложение 2).
Ведущий. И завершим мы сегодняшний конкурс блицтурниром. Каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Вопросы командам будут задаваться поочередно.
Блицвопросы для 1-й команды.
1. Наташа Ростова – персонаж какого романа? («Война и мир».)
2. Кому посвятил Пушкин эти строки «Я помню чудное мгновенье…». (А. П. Керн.)
3. Какое женское имя носит одна из планет Солнечной системы? (Венера.)
4. Назовите солистку ансамбля «Золотое кольцо». (Надежда Кадышева.)
5. Молодежные журналы, в названиях которых женские имена. («Маруся», «Лиза».)
6. Исполнительница песни «Городок». (Анжелика Варум.)
7. Как зовут актрису, сыгравшую главную роль в фильме «Гусарская баллада»? (Лариса Голубкина.)
8. Какой роман Л. Толстого назван именем женщины? («Анна Каренина».)
9. Ведущая телепередачи «Аншлаг». (Регина Дубовицкая.)
10. Главная героиня фильма «Москва слезам не верит».
Блицвопросы для 2-й команды.
1. Повесть Тургенева, названная женским именем. (Ася.)
2. Назовите первую женщину летчика-космонавта. (Валентина Терешкова.)
3. На ком женился А. С. Пушкин, назвав свою жену «чистейшей прелести чистейший образец»? (На Наталье Гончаровой.)
4. Назовите имя ведущей телепередачи «Песня года». (Ангелина Вовк.)
5. Как называется река с женским именем, протекающая в России? (Лена.)
6. Баллада Жуковского, названная женским именем. («Людмила, «Светлана».)
7. Исполнительница песни «Узелки». (Алена Апина.)
8. Какое женское имя А. С. Пушкин чаще использовал в своих произведениях? (Мария.)
9. Популярная артистка разговорного жанра. (Клара Новикова.)
10. Имя королевы Великобритании. (Елизавета II.)
В финале конкурса подводятся итоги. Участники, набравшие большее количество очков, получают призы. Паузу при подведении итогов можно заполнить чтением стихотворения на фоне музыки Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
ЖЕНЩИНА
Перед тобой мальчишкой становлюсь,
Как школьник провинившийся, краснею.
С тобою, поверь, заговорить не смею,
Слова перебираю и томлюсь.
Перед тобой поэтом становлюсь,
Ищу ночами рифм переплетенье,
В душе живут надежда и сомненье,
Тобой болею и тобой лечусь.
Перед тобою храбрым становлюсь,
И как бы вьюги путь ни заметали,
За сотни верст, в любые дали,
Скажи лишь слово, я примчусь.
Перед тобою лучше становлюсь
И жизнь свою суровой мерой мерю.
Перед тобой в любовь святую верю
И ничего на свете не боюсь.
Ю. Дерюгин
Ведущий. Дорогие друзья! Наш конкурс подошел к концу. Сегодня вы доставили нам радость своей молодостью, красотой и прекрасными знаниями. Спасибо вам всем!
Еще раз поздравляем вас с прекрасным женским праздником. Как много удивительных слов можно сказать в этот день нашим милым и терпеливым женщинам. И сколь бы прозаичной ни была наша жизнь, пусть всегда существует некая высокая тайна, которая возвышает и облагораживает женщин. До свидания. До новых встреч.
П р и л о ж е н и е 1
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому подснежник стал символом надежды. Русские легенды уверяют, что однажды старуха Зима со спутниками Стужей и Ветром решили не пустить на землю Весну. Все цветы испугались Зимы и поникли. Но подснежник выпрямил стебелек и смело расправил лепестки. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
* * *
Одна из легенд утверждает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда весна согнала с лугов снег и высоко подняла солнце. Солнце в сопровождении радуги пошло над землей. Тогда весна стала брать лучи солнца, смешивать их с лучами радуги и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы. Когда же весна достигла Севера, у нее остались только лиловые и белые цветы. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда весна перемешала солнечный и лиловый цвета радуги и бросила их на меленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами. Затем у весны остался один белый цвет. Не пожалела его весна и щедро рассыпала белый цвет по земле, а из него получилась белая звездчатая сирень.
* * *
А вот как гласит легенда о появлении нарцисса.
При рождении принца было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока сам себя не увидит. Красивый молодой юноша жестоко отверг любовь нимфы. Девушка от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятье: «Пусть не ответит ему взаимностью тот, кого он полюбит». Вскоре в прозрачной воде ручья он увидел свое отражение, и сильная любовь овладела им. Полными любви глазами он смотрел на свое отражение в воде и протягивал руки, чтобы обнять, но тщетно. Он перестал есть, пить, спать. Наконец страшная мысль пришла ему в голову. Он понял, что увидел самого себя. Силы стали покидать его, он таял, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели в последний раз, вырос белый душистый цветок. С тех пор мифические богини возмездия украшали свои головы венками из этих цветов. А название этому цветку – нарцисс.
П р и л о ж е н и е 2
Конкурс болельщиков
Угадать, кто из названных фамилий – мужчина, а кто – женщина.
М. Карим – мужчина
Ю. Мориц – женщина
Э. Ожешко – женщина
Е. Шварц – мужчина
Э. Синклер – мужчина
Р. Уоррен – мужчина
Ж. Санд – женщина
Д. Конрад – мужчина
О. Форш – женщина
Э. Войнич – женщина
Я. Гашек – мужчина
М. Дрюон – мужчина
Р. Олдингтон – мужчина
Э. Лерленд – женщина
Д. Бренден – женщина
Д. Олдридж – мужчина
В. Холт – женщина
Д. Линдсей – женщина
Д. Бенциони – женщина
У. Сноу – мужчина
Э. Гетман – мужчина
Д. Иден – женщина
Г. Дуглас – женщина
А. Амаду – мужчина
В. Бредель – мужчина
Г. Мелвилл – мужчина

(звучит музыка, ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Малько Елены Григорьевны, вальс)

(музыкальный фон, по окончанию стихотворения на несколько секунд музыка громче)

Под свинцового неба объятиями
Позаполнив дороги убогие
Мельтешат, различаясь платьями,
Сплошь прекрасные и длинноногие.

Мельтешение их в век не кончается
Вне любых катаклизмов и смут
Они женщинами называются,
И за это их любят и чтут.

В их честь установлены праздники
Их славя, слагают стихи.
Все мы этого действия участники –
Населенье, народ, мужики…

В этом массовом шоу – явлении
Мы с Тобою чужды суеты.
Так прими же мое поздравление
Совершенству Твоей Красоты.

(продолжается тихий музыкальный фон, выходят еще 2 ведущих)

3: Вот и наступила (правда пока только еще по календарю) весна, с ней пришел и первый праздник – 8 Марта. Все праздники мы для себя придумываем сами. И этот не исключение. Известно ли вам, что этот праздник, так любимый нашими дорогими мужчинами, пришел из Древнего Рима?

4: В I веке до н.э. Юнона, супруга Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Она многолика. У нее много имен: Юнона – Календария, Юнона – Монета, но больше всего римляне ценили и преклонялись перед Юноной - Луциной. Она дарует в зависимости от обличия то хорошую погоду, то урожай, может способствовать удаче в делах, открывает каждый месяц года.

3: Самым радостным праздником у женской половины был праздник 1 марта, посвященный этой богине. В I веке до н.э. этот день праздновали 1 марта, а в ХХI веке – когда? Правильно – 8 Марта. Из года в год он предваряет весну. Время пробуждения земли, пора всеобщего цветения. Это праздник женщин, праздник любви и света!

4: В короткий, но такой прекрасный день 8 Марта женщинам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и художники славят женщину. Чье имя – МАТЬ, чье имя – ЛЮБОВЬ, чье предначертание - дарить ЖИЗНЬ, ОТРАДУ и МЕЧТУ!

3: Мы рады видеть вас сегодня в этом зале! Этот концерт посвящается вам, наши добрые и терпеливые, нежные и заботливые, любящие и понимающие! Вам, наши любимые учителя и классные руководители! Вам, наши любимые мамы и одноклассницы!

(2 номер: песня “Весна” исп. Рахмясова И.)

(музыкальный фон)

1: Женщины, какие они все разные и многоликие. Но у женщин собравшихся в нашем зале - есть нечто общее, что их объединяет – все они по своему призванию - учителя.

Учитель, верный спутник с детства,
Он как мать,
Как старший брат.
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

1: Скажите, кто из вас хоть раз не проходил по второму этажу нашей школы во время перемены?

2: Конечно, нет таких.

1: А какая обстановка, какая атмосфера стоит там?

2: Там постоянно слышен детский смех, у всех ребят улыбки на лицах, они как маленькие моторчики постоянно в движении и каждую минуту задают 100 вопросов: зачем и почему?

1: И некоторые из них пришли сегодня к нам на концерт, чтоб поздравить своих учителей и воспитателей групп продленного дня, которые вполне могут заслужить звание “Вторая мама”

(3 номер танец “Под водой” 1 – 2 класс ансамбль “Эридан”)

(музыкальный фон)

3: Вот уже 2 год все образование пытается в корне измениться. Самыми популярными словами стали: профильность, предпрофильность, профориентация.

4: Используя данную терминологию, мы с вами сейчас поговорим об учителях, которых объединяет гуманитарный профиль преподаваемых ими наук.

Литературы урок… Эх, не спросили бы только!
А на сегодня был Блок… Зачем мне еще одна двойка?
Ну, что же, опять не везет! Она на меня посмотрела,
А выражение глаз, как предсказанье расстрела.

А скажите нам, пожалуйста, кто из сидящих в зале может рассказать нам о:
Еще гудит гражданская война,
Республика уже разорена,
В Москве грохочет комсомольский съезд.
И ленинская речь звучит окрест,
Он говорит: “Товарищи! Учиться!”?

Мы “спик инглиш и ол райт”
Позабыть не в силах.
Их впитала даже кровь,
Та, что в наших жилах!

Примите наши поздравления, в этот весенний день, дорогие учителя!

(4 номер: ансамбль “Эридан”, 4 – 5 кл., комбинированный танец)

(музыкальный фон)

Я чуть не плакала. Не было удачи!
Задача не решалась – хоть убей.
Условие было трудным у задачи.
Дано: “Летела стая лебедей…”
Я, щеку грустно подперев рукою,
Делила, вычитала – не шли дела на лад!
Но, лишь глаза усталые закрою,
Я вижу четко: вот они, летят…
Простор небес они крылами били,
Снегам вершин и облакам сродни!
И уж точно никак представить не смогла я,
Что из школьного задания они.

2: Наши служители точных и технических наук тоже на выдумки хитры. Чего они только нам не придумывают, чтоб наша жизнь была веселой и разнообразной. То квадратные уравнения, то подготовка к ЕГЭ, то срочно, буквально за несколько часов создать сайт или выпустить презентацию о том, чего мы не знаем и о чем даже не подразумеваем. С праздником, милые наши служители точных наук. Перед вами сейчас опять выступят гости нашего праздника ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Елены Григорьевны Малько, встречайте.

(5 номер ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Малько Елены Григорьевны, веселая композиция)

(сценка: (шум перемены

1 ученик (с химической посудой), 2 ученик (с моделью цветка), 3 ученик (с картой)

1 уч: ну и куда мы сегодня идем в 48, 49 или 34 кабинет?

2 уч: давай рассуждать здраво: я никогда не ошибаюсь, ведь ты же знаешь, вчера мы были в 48 кабинете и там нам рассказали об экономическом положении в странах Восточной Азии.

3 уч: точно, а в пятницу мы выполняли практическую работу на изучение типов химических реакций, которые происходят в желудке наших хомячков в 49 кабинете

1 уч: делаем вывод?

2 уч: сегодня наш путь лежит в 34 кабинет, пошли сейчас звонок уже прозвенит, а нам еще идти и идти.

3 уч: не торопись, там ничего хорошего сегодня нас не ждет. Сегодня зачет по генетике.

(музыкальный фон)

3: В свете последних событий, милым дамам, преподающим эти предметы по-одиночке, Министерством образования рекомендовано скооперироваться и уже обучать нас сообща на новом предмете “Естествознание”. Но это в будущем, а сегодня с праздником милые дамы, исполнения вам всех ваших желаний и пусть господин министр не придумает еще какого-нибудь вариант вашего нового объединения.

(6 номер: “Восточный танец”, исп. Волошенко Александра)

2: Следующие учителя, о ком пойдет речь, могли бы уже выпустить книгу “Самые популярные отговорки по пропуску уроков”. Что им только не приходилось услышать за свою педагогическую практику: я заболел, надо в больницу, мама просила забрать младшего брата (сестру) из садика. Ну и конечно: я забыл тетрадь или форму, у меня порвались кроссовки, у меня старый костюм, а у меня справка, а мы думали, что вы сегодня в школе ГАИ. Конечно, вы догадались, что речь идет о борцах за наше с вами здоровье, нравственность и здоровый образ жизни. Пусть это поздравление хоть немного сгладит наше не совсем добросовестное отношение к их урокам.

С таким здоровьем, как у нас,
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим за это –
Уроки ОБЖ и физкультуры.

Еще раз с праздником дорогие учителя

(7 номер: “За четыре моря”, исп. Мальцева В., Шистерова Н., Дьяченко Д., Маслова Е.)

(музыкальный фон)

3: На нашем сегодняшнем празднике мы, так или иначе, соприкасались с миром прекрасного, эстетического, художественного. Жаль только, что в школьной программе таких предметов мало…

4: Что такое музыка, как вам кажется?

3: По мнению одного из учеников нашей школы это такое понятие, которое звенит у всех в ушах. Но, конкретно я, - с этим не согласна! Нам песня строить и жить помогает!

4: Для того чтобы быть помощником дома, нам необходимо знать основы домоводства. Оказывается, это тоже целая наука. Это поздравление для вас.

(8 номер: вальс, ансамбль “Эридан”, 3 кл.)

(музыкальный фон)

1: Маляры и ткачихи.

2: Инженеры и педагоги.

1: Бухгалтеры и врачи.

2: Агрономы и железнодорожницы.

1: Артистки и поварихи.

2: Экономисты и юристы.

1: Но есть у миллионов женщин еще одна должность – быть мамой.

2: Много обязанностей входит в эту важную должность. И, наверное, самая главная – быть “добрым солнышком” семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

(музыкальный фон - “Мама”)

Я помню руки матери моей,
Роднее и милей их нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Широкие шершавые ладони.
Они что ковш… Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
“Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!”

(музыка опять становится громче, потом затихает, продолжают ведущие)

О, как прекрасно это слово – мама.
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
И будем говорить мы ей “спасибо”
И будем возносить ее до звезд.

А вам всем присутствующим здесь в зале известно:

(выходят учащиеся, чьи мамы работают у нас в школе)

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин день.

Андреева Е.

День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин день.

День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный –
Это мамин день!

Шестакова В. С праздником милые, любимые, самые лучшие, самые родные наши мамы!

(9 номер: сольный номер Тарасова О.В.)

(музыкальный фон)

4: И как мы можем не сказать, хотя бы несколько хороших, приятных слов, в адрес наших девочек, девушек. Ведь сегодняшний праздник – и их праздник тоже. Наверное, одноклассники уже их поздравили, а вот следующее поздравление им придется принять от будущих выпускников нашей школы. Еще раз с праздником всех тех, кто присутствовал сегодня на нашем празднике, всем тем, кому судьбой дано быть женщиной! Встречайте – будущие выпускники со своим поздравлением.

(10 номер: танцуют мальчики “SEKS - BOM)

(музыкальный фон)

1: Вот и подходит к концу наш с вами сегодняшний праздничный концерт.

Спасибо вам за умопомраченье
От лицезренья вашей красоты,
За нежности счастливые мгновенья,
За наши мысли, грезы и мечты.

Так будьте ж счастливы и радуйте собою,
Не прекращая ни на миг цвести,
Удачи вам, весеннего настроя,
Поклонников, улыбок и любви!

4: С праздником вас, все присутствующие в этом зале.

1: Спасибо вам за то, что вы есть!

2: За то, что вы всегда рядом!

3: Мы очень любим вас!

1: Мы желаем вам больше улыбок и света, тепла и радости!

ВСЕ: Мы желаем счастья вам!

(11 номер: Казанцев М. “Ласковая моя”)

Во время песни учащиеся 11-х классов выносят учителям цветы.

Просто звучит музыка пока все покинут зал.

P/S Номера можно естественно заменить с учетом возможностей школы

Гармоничные отношения всегда начинаются с гармоничной женщины. Не с навыков манипулирования, не с секретных приемов, как удержать и женить, не с самоистязания по учебнику для будущих жён. Нет. Только гармоничная женщина может построить гармоничные отношения. И точка. Никак иначе.

Когда женщине самой с собой хорошо, когда она не боится одиночества и может сама себя занять да так, что ей интересно, когда у неё адекватная самооценка и чувство собственного достоинства, когда она знает себя, свои потребности, когда она умиротворена и спокойна, когда она точно знает чего хочет, только тогда отношения складываются.
Но чаще всего женщина:

  • ищет в мужчине опору для себя, как своего рода костыль
  • постоянно провоцирует мужчину, потому что внутренне считает, что недостойна любви и счастья
  • не знает чего хочет, и поэтому пытается жить целями и мечтами своего мужчины, что тоже не получается
  • использует мужчину как психотерапевта
  • становится безликой рыбой-прилипалой, от которой никак не отвязаться
  • боится его потерять и поэтому жёстко контролирует каждый его шаг
  • пытается всем доказать свою независимость и поэтому не способна быть в отношениях
  • не умеет доверять и строить близкие отношения, поэтому заменяет все это разными суррогатами
  • пытается за его счёт решать свои душевные проблемы, проигрывая сценарии отношений с отцом, например
  • пытается из мужчины сделать что-то нужное ей, не взирая на его качества, природу и желания
  • хватает того, кто даётся, и держится за него изо всех сил, лишь бы не остаться одной
  • закрывает глаза на такое отношение к себе, которое разрушает обоих
  • провоцирует конфликты, потому что переполняется эмоциями, их нужно куда-то деть, а способа другого не знает
  • держит тех, кого держать не надо (и что это вообще за термин — удержать мужчину?! Он что — флаг?)
  • надеется, что он, наконец, сделает её, несчастную, счастливой
  • не интересуется самой собой и не может быть наедине с собой долго
  • использует мужчину для решения своих материальных или физических проблем
  • боится стареть-толстеть-и так далее, потому что он же тогда точно ее бросит, и идёт делает операции, ставит уколы
  • ждёт любви снаружи, не в силах её получать изнутри.

И это лишь малая часть того, что женщины делают в отношениях. И ничего из этого не приводит женщину к желаемой цели.

Потому что заниматься нужно собой. Не мужем. Не мужчинами. А собой. С собой надо наладить сперва отношения, а потом уже выстраивать коммуникацию.

Потому что когда внутри будет тихо, спокойно и хорошо, то попросить о помощи — легко, сказать доброе слово — легко, отпустить на рыбалку тоже просто. Но если вы точно знаете, что для вас все это катастрофа, что доверять ему, уважать его, хранить ему верность не только телом, но и умом, принимать его, оставлять ему личное пространство и время вы не можете, то это сигнал. Сигнал к тому, чтобы перестать думать о нем, пытаться изменить его, перестать искать волшебную кнопку на нем, которая исполнит все ваши желания. Так можно отношения разрушить, причем с гарантией.

Сместите акценты и внимание с мужа или мужчины на себя. Если вы не можете выйти замуж, тем более перестаньте думать о мужчинах и о том, как их заполучить. Начните думать о самой себе. Поставьте для себя приоритетом не «спасти брак» и не «наладить отношения с ним» и даже не «выйти замуж». Поставьте цель стать интересной самой себе.

Узнайте себя лучше. Заведите, если угодно, роман с самой собой. Успокойте внутренний хаос и раздрай. Найдите все то, что вам нужно, — любовь, внимание, интерес, стимул — внутри себя. И тогда изменятся и отношения.

Это похоже на то, как мы выращиваем овощи.

Сперва нужно подготовить почву, и если она готова, то семечки достаточно просто посадить и поддерживать минимальными усилиями.

Но если не озадачиться почвой, а сразу сеять, то даже если потом прикладывать много усилий, урожая может и не быть совсем. Вы лишь зря потратите время, силы, получите негативный опыт и потеряете веру.

Точно так же в отношениях. Можно набрать полную сумку манипулятивных методов общения с мужчинами, научиться нажимать на разные кнопки, чтобы получать желаемое, но какой в этом смысл в долгосрочной перспективе, если вы сами при этом тяжело больны? Вы станете обезьяной с гранатой в руках, которая своими «практиками» может покалечить тех, кто рядом. И уж конечно ни о каком счастье речи не будет, даже если ваша семья выглядеть будет со стороны идеально.

Поэтому не трогайте мужчин до тех пор, пока не договоритесь с собой. Не будет гармоничных отношений, пока этой гармонии нет внутри вас самих. Хватит пытаться изменить других людей и отношения с ними. Успокойте себя, наполните, умиротворите. И все вокруг тоже успокоится.

Поверьте, изучение и развитие самой себя — это бесконечный и увлекательный процесс. И если в него погрузиться, остановиться уже невозможно, вам с собой будет все интереснее. И чем интереснее вам самой, тем сильнее притягиваются и другие — мужчины, подруги, дети, коллеги, начальство.

Все начинается изнутри. С нас самих.

Ольга Валяева