Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".


Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.






Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.




При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.


Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.


Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.




Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­ шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).




Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»






Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.


Пути реализации проекта. 1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 2.Проведение анкетирования родителей. 3.Оформление куклы – Незнайки. 4.Конкурс детских рисунков о моей семье. 5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».


6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация. 8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию). 9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек- дедушек (с их участием).


10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», … 12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …) 13.Составление генетического дерева.


Ожидаемые результаты. 1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках. 2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу. 3.Правильно называют родственные отношения. 4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ТЁТУШКИ ОСЕНИ

Сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы

Зал – осенний лес. У центральной стены бутафорские деревья, кусты, пеньки. Возле них – домик Тётушки Осени, огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливается.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами пришли прощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво кругом! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто – красное, у дуба коричневое, а на рябинке ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне)

Песня ___________________

Ведущий. Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один.

Разукрашен листьями

И рябины кистями!

Видно Осень здесь гуляла,

Сундучок здесь потеряла! (Берёт сундучок, пробует его открыть.)

Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём в нём лежит?

(Ответы детей)

Его мы, может, отопрем,

Если здесь стихи прочтём

Про осень золотую,

Красивую такую!

Дети. 1. Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд,

снял зеленый, мерит новый,

Желтый, красный и лиловый.

2-й ребенок. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном!

3-й ребенок. Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

4-й ребенок. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Ведущий. Нет, не открывается!

Ничего не получается!

Может песенку споем?

И замок откроет он!

Песня________________

выходит Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Осень Золотая, а лес-это мой дом, (Замечает сундучок) Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал?

(Дети отвечают). В лесу нашли.

Осень . А я-то думаю, куда он исчез?

Ведущий. Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень. Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй.

Звучит волшебная музыка, Осень открывает сундучок, ведущая в него заглядывает.

Ведущая. Ой, чего здесь только нет.

Осень. Да, тут немало полезных вещей, и все они могут сегодня вам пригодиться! Скажите-ка, ребята, вы осень любите? (Дети отвечают). А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий. НУ и что! Наши детки не бояться дождика, они его даже сами зазывают. Вот послушай!

Дети читают закличку.

Дождик лей, лей, лей (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)

Сядем мы за грушкой, (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой. (закрывают руками голову)

Осень. Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться: Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите какой? (Достаёт зонтик, раскрывает, кружит над головой)

Ведущий. А наши дети про дождик и про зонтик стихи знают.

3.Дожик поливает

Мокрые дорожки

Бегают по лужам

Маленькие ножки

4.МЫ раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеёмся

И по лужам пляшем.

Танец с зонтиками.

Осень. У меня в сундучке есть волшебные листики. Кто их в руки возьмет, тот танец веселый танцевать начнет.

Ведущий. (в руках листья разного цвета)

Вот какие разные,

Золотые, красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят!

Осень. Пусть будет много листочков и начнётся листопад.

Осень и ведущая разбрасывает листья по залу, дети подбегают и берут по листику в каждую руку.

Танец с листочками

Осень. Тише-тише, что то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда спешит!

Выход лесовичка

Лесовичок. Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Вы не мишки. Не зайчата...

Ну-ка, кто же вы?

Дети: Ребята!

Ведущий. Мы - ребята из детсада!

Лесовичок. Я ходил, бродил по лесу

И грибочки там искал.

Не заметил я, ребята,

Как сюда я к вам попал!.

Осень. Смотрите, у Лесовичка всего один грибок. Надо ему помочь. Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится ещё один грибочек.(Достаёт шапочку грибочка и надевает на ребёнка)

Ребёнок. Я грибок – грибочек,

Мамочкин сыночек.

Вырос я на кочке.

Под деревом в тенёчке!

Ведущий . Тебе, наверно, одному скучно? Тётушка Осень, преврати, пожалуйста, наших мальчиков в грибочков, пусть они повеселят нас.

Тётушка достаёт из сундучка шапочки грибочков, надевает на мальчиков.

Танец грибочков.

Пока дети танцуют, Тётушка ставит под пенёк несколько грибочков.

Осень. Ну вот, теперь у Лесовичка есть грибочки- на зиму запас. Лесовичок, оставайся с нами!

Лесовичок. С радостью мои друзья, останусь с вами я!

Осень. Давайте еще заглянем в мой сундучок! Повторяйте со мной слова

Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй.

(достает шапочки ягодок)

Осень. Дождь на улице идет

Но скучать нам не дает

Танец «Ягодок» сейчас

Исполнят малышки для вас!

Танец ягодок

Осень. Все ягодки собрали,

Ни одну не потеряли.

А теперь попляшем

В хороводе нашем.

Пляска с лесовичком.

Ведущий. Давайте попрощаемся с Лесовичком, ему пора возвращаться в лес.

Да и нам пора возвращаться в детский сад.

Осень . А на прощание я вам подарки подарю!

Скажем вместе волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай

И ребяток угощай.»

И произойдет настоящее волшебство!

Дети произносят слова и из сундучка получают подарки

Ведущий. Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Гости наши, до свидания!

Всем спасибо за внимание!

Осеннее развлечение для старшей группы

«Волшебный сундучок»

Звучит музыка, дети входят в зал исполняют общий танец. Дети расходятся полукругом.

Дети:

1 . Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2. Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3. Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

4. В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

5. Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

6. В лесу осеннем каждый кустик мил,

Всё замерло, как будто в дивной сказке.

Из тучи на листву осенний дождь полил,

Так быстро изменяющую краску.

Песня: «Осень в лесу»

Звучит музыка, дети садятся на стулья.

Ведущая: Среди кленов и осин сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просим – кто же это?

Дети: Осень!

Ведущая: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Дети: 1. Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

2 . Может листьев мягкий, золотой ковер,

Первой измороси расписной узор?

3 . Может крик прощальный журавлей,

Или тихий шёпот тополей?

Все: Что же в этом сундучке лежит?

Ведущая: Не пора ли нам его открыть?

/Пытается открыть сундучок/

Ничего не получается,

Сундучок не открывается…

Мы не станем унывать,

Что ж ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

Дети: 1 . Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идет.

Разрисует листики на ветках

Птичек перелетных соберет.

2 . Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

3. И прощаясь с милым краем,

Журавли курлычут нам,

«До свиданья, улетаем,

Мы весной вернемся к вам!»

4 . В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

5 . Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите - осень в золото одета!

6 . И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

7. Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч...

Ведущая: Я думаю, что после таких красивых стихов осенний сундучок

откроется.

/Пытается снова открыть, но опять не получается/

Ведущая: Что же это получается,

Сундучок опять не открывается.

/Осматривает зал и находит листочек упавший с сундучка/

На листочке что – то написано…

«Чтобы сундучок открыть,

Загадки вы должны решить…»

/На каждую загадку снимает листок с сундучка/

Загадка 1. Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит

Уносит осенью поток,

Опавший, желтенький… (Листок)

2 . Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет… (Дождь)

3. Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет… (Ветер)

Ведущая: Попробуем снова открыть сундучок.

(Вед. снова подходит к сундучку, берется за его крышку, но

приподнять её снова не удаётся)

Ведущая : Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

Дети: Осень, Осень в гости просим.

(Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

Ведущая : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

Осень : Помогу, но надо для этого вам нужно спеть и станцевать.

Песня: Листики-кораблики (Садятся)

Ведущая : Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

Сундучок, наш, наконец, свою крышку приподнял.

Что же сундучок скрывал?

Да чего тут только нет…!

(приподнимает крышку сундучка, и достает оттуда……..

/Достает листочки/

Танец: С зонтиками (девочки)

Ведущая: Ребята, вы уже, наверное догадались, что в мой осенний

сундучок волшебный и в нем вы найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот праздник.

Ребята, давайте посмотрим, что ещё в нашем сундучке лежит?

/открывает сундучок/

/Достаёт сосуд с жидкостью, чихает, не поймёт, что с ней/

Звучит музыка, заходит Тетушка Слякоть и Холодрыга . Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.Они обходят зал и останавливаются в центре.

Т. Слякоть: Может дети позабыли,

Что про дождик говорили?

Слякоть, сырость, мокрота –

Моя любимая среда!

Если солнце светит ярко,

Если припекает жарко

У меня давление,

Плохое настроение!

Холодрыга: Там, где я, там есть ангина,

Или даже скарлатина.

Ввысь летит температура

И нужна скорей микстура.

Промокают быстро ноги,

Папы, мамы – все в тревоге.

Подарю вам быстро грипп,

Насморк, кашель и бронхит!

Ведущая: Ребята, кажется, я догадалась – это Тетушка Слякоть и ее подруга Холодрыга.

(разговаривают между собой)

ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А

меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.

СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас

не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

Ой, смотри Холодрыга, кто это?...

ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!

Здравствуй Осень! (улыбаются ей )

СЛЯКОТЬ: (друг другу на ушко) Видишь вон радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.

ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!

СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет)

ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.

Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.

СЛЯКОТЬ: Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами

такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В унылую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не

ХОЛОДРЫГА : Чем же мы её заколдуем?

СЛЯКОТЬ: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что

это… элексир красоты! (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)

ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)

ВЕД: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

Ой, что же это такое! (звучит грустная музыка)

Осень, Осень, что с тобой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело всё вокруг.

Ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень

проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?

СЛЯКОТЬ И ХОЛОДРЫГА: ( ВМЕСТЕ ) - Ищите, ищите, может найдёте.

СЛЯКОТЬ: Чихать можно.

ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.

СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.

ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.

СЛЯКОТЬ : Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.

ХОЛОДРЫГА : Брр!

Дети: 1 . Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 . А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 . Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

Танец «Разноцветнй дождь» (с помпонами, мальчики)

Т. Слякоть: Ну и что, после дождика никто не заболел?

И даже не чихает никто?

Ведущая: Нет, никто, все здоровы.

Потому, что мы кушаем много полезных овощей и фруктов.

Холодрыга: Что это еще такое – овощи и фрукты, впервые слышим!

Ведущая: Ребята, давайте расскажем, какие мы знаем овощи и фрукты.

И чем они полезны.

/Дети рассказывают/

1) Горошек:

Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка.

Вот так хвастунишка.

2) Свекла:

Я полезнее тебя,

Нужна свекла для борща

И для винегрета.

Слаще свеклы нету

3) Капуста:

Ты, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

4) Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить.

5)Редиска: Румяная редиска я,

Меня все люди знают.

Зачем вы хвалите себя,

Ведь скромность украшает.

6) Морковь: Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким,

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

7) Помидор: Ты, Морковка, несешь бред.

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

8) Лук: Вы встретите меня везде,

В салате, соусе, борще

Я блюду каждому дружок,

Простой зелененький лучок!

9)Баклажан:

Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра…

10) Картошка: Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Очень людям я нужна,

Хоть и с виду так скромна.

Ведущая: А давайте поиграем в интересную игру.

Игра: «Узнай овощи и фрукты по вкусу»

/В конце игры Т. Слякоти и холодрыги достается чеснок и лук/

Т. Слякоть: (вскакивает, кричит)

Караул! Какой ужас!

Какие эти овощи и фрукты противные и горькие!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что досталось Т. Слякоти и холодрыги?

Дети: Чеснок и лук.

Ведущая: Чеснок лук хоть и горький, но очень полезный, в нем много витаминов.

Т. Слякоть и Холодрыга: Нет…. побежим скорей отсюда, а то эти противные дети нас отравят. Кто тогда будет заражать людей всякими болезнями!?

Звучит музыка, Т. Слякоть и Холодрыга убегают

(звучит музыка осень просыпается)

ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала…

Где я? Что я?... Поняла!

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

А за это я предлагаю вам со мною поиграть.

Игра «Огородная-хороводная»

«СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» - в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

Ведущая: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

заглянуть. А вот, что нам принесла осень еще!

(Достаёт оттуда элемент танца)

Ведущая: Похоже, настала пора показать Осени наш весёлый танец.

Танец общий

(После танца вед. Подходит к сундучку)

Ведущая: Ребята, сколько чудесных подарков принесла нам Осень в своем волшебном сундучке.

И самый главный подарок… (достает угощения)

Это дары осени.

(Осень угощает ребят)

ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть

Постоят немного.

Ну, а я – в обратный путь,

В дальнюю дорогу.

Всем подарки принесла,

Ешьте, угощайтесь.

Ждут в лесу меня дела.

До свиданья, детвора,

С Осенью прощайтесь.

(под музыку осень уходит)

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Ведущая : Что за чудная пора?

Осень в гости к нам пришла!

В сарафане своём ярком

Всем несёт она подарки.

Ведущий: Ребята, а вот и первые подарки! посмотрите, какие красивые разноцветные листочки,

Золотые, красные, тихо, тихо шелестят, танцевать они хотят!!!

Танец «Листопадная»

Ведущая : Ой, ребята, что это? Среди кленов и осин сундучок стоит один,

Разукрашен листьями и рябины кистями!

Видно Осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит

Его мы, может, отопрем, если здесь стихи прочтем

Про осень золотую, красивую такую!

Дети читают стихи:

1. В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что Осень пришла.

Ворвался к нам в комнату желтый листок –

Мама сказала: «Её волосок»

2. Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал: «Осень слезы роняет»

Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка: «Осень красуется, Бусы надела»

3. Может и правда бродит по лесу

И разнаряжена, словно принцесса.

Только и слышно с утра до утра:

«Осень настала. Осень пришла».

Ведущий: Нет, не открывается! Ничего не получается!

Его мы, может, отопрем, если песенку споем!

Песня «Осень наступила»

После песни выходит Осень

Осень : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так хорошо пел песенку про осень? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться! Я - Осень! А вы кто такие?

Ведущий: А мы ребята из детского сада!

Осень: Вот и познакомились! (замечает сундучок ) Что я вижу! Это же мой сундучок! Как он к вам попал? (дети отвечают ) Нашли! А я думала, что он потерялся!

Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Осень: Да, вообще тут немало волшебных полезных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите мне, ребятки, вы осень любите? (дети отвечают) А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика! Они его даже зазывают. Вот послушай!

Дети: Дождик лей,лей, лей (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей (присаживаются, руки к груди,затем раскрывают в стороны)

Сядем мы под грушей (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

Осень: Ой насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Чтобы дождик нас не намочил, в моем сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите вот какой! (достает из сундучка зонтик) Зонтик этот волшебный. Кто под него станет, стихами заговорит. Хотите попробовать?

1.Первые дождинки капают на крыши

Дождь пошел сильнее, а потом по тише,

Туча потемнела, хмурится и злится.

Наша группа дождика вовсе не боится!

2. Намочил все улицы и в саду дорожки.

Нам не страшен дождик, ведь у нас сапожки!

А еще есть зонтик, плащ не промокает.

Человек - не сахар,под дождем не тает!

3.Мы под зонтик встали, весело смеемся,

Ближе к воспитателю и друг дружке жмемся.

Тучка улетела, дождик прекратился,

Зонтик воспитателя хлопнул и закрылся.

Осень: Молодцы!!! Какие веселые стихи вы знаете! А хотите узнать, что же ещё есть в моем сундучке?

Дети: Да!!!

Осень: (удивленно ) Кто-то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Ведущий: Ой, не надо открывать, не пришлось бы убегать!

Осень:

Ой, да это же ежик! Как он сюда попал?

Ежик: Я ходил, бродил по лесу и грибочки всё искал,

Не заметил я, ребята, как сюда в сундук попал!

Ведущая: Как хорошо Ёжик, что ты к нам пришел! Ребята, давайте поиграем с ежиком.

Игра «Осенняя игра»

Осень: Спасибо ежик за веселую игру! . А ведь у меня в саду, на огороде большой урожай овощей вырос.

Отгадайте-ка, ребятки, мои огородные загадки!

Загадки:

Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

капуста )

Длинный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки… (морковь)

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели (лук)

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)

Осень : Молодцы ребятки! Разгадали все загадки.

Ведущий: А у нас в саду тоже созрел богатый урожай. Вот послушай, Осень, какие фрукты собрали ребята!

Песня «Фрукты»

Осень: Что же еще осталось в моем сундучке? (достает игрушку зайца и маску собачки)

(удивленно) Что же с ними то делать?

Ведущая: Наши ребята любят играть в игру «Зайцы и собака» Давайте поиграем!

Игра «Зайцы и собака»

Осень: Молодцы! Как весело играли! А сейчас мои друзья. Начинаем чудеса! Задумала я сегодня сварить овощной суп. Борщ называется! Да забыла из каких овощей борщ варится. Вы поможете мне, ребята? Вот кастрюлька! Вот овощи! Помогайте!

Ведущий: Конечно, поможем!

Осень: Вот спасибо!!!

Чтобы вкусный суп сварить, надо мне воды налить,

Посолить и поперчить

Помешаю ложкой, попробую немножко (мешает суп ложкой, пробует)

Ну, теперь уж все в порядке! Угощайтесь-ка, ребятки!

(

Ведущий: Подошел к концу наш праздник! Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу.

Пора возвращаться в группу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника « Волшебный сундучок Осени»

Дети забегают в зал под музыку и встают около листочков

Ведущая : Что за чудная пора?

Осень в гости к нам пришла!

В сарафане своём ярком

Всем несёт она подарки.

Ведущий: Ребята, а вот и первые подарки! посмотрите, какие красивые разноцветные листочки,

Золотые, красные, тихо, тихо шелестят, танцевать они хотят!!!

Танец «Листопадная»

После танца дети садятся,воспитатель обращает внимание на сундучок

Ведущая : Ой, ребята, что это? Среди кленов и осин сундучок стоит один,

Разукрашен листьями и рябины кистями!

Видно Осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла !(берет сундучок и пробует открыть)

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит ? (предлагает детям ответить)

Его мы, может, отопрем, если здесь стихи прочтем

Про осень золотую, красивую такую!

Дети читают стихи:

Мама сказала: «Её волосок»

Ведущий: Нет, не открывается! Ничего не получается!

Его мы, может, отопрем, если песенку споем!

Песня «Осень наступила»

После песни выходит Осень

Осень : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так хорошо пел песенку про осень? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться! Я - Осень! А вы кто такие?

Ведущий: А мы ребята из детского сада!

Осень: Вот и познакомились! (замечает сундучок ) Что я вижу! Это же мой сундучок! Как он к вам попал ? (дети отвечают ) Нашли! А я думала, что он потерялся!

Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Звучит нежная музыка и Осень открывает сундучок. Ведущий заглядывает.

Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Осень: Да, вообще тут немало волшебных полезных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите мне, ребятки, вы осень любите ? (дети отвечают) А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика! Они его даже зазывают. Вот послушай!

Дети: Дождик лей,лей, лей (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей (присаживаются, руки к груди,затем раскрывают в стороны)

Сядем мы под грушей (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

Осень: Ой насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Чтобы дождик нас не намочил, в моем сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите вот какой! (достает из сундучка зонтик) Зонтик этот волшебный. Кто под него станет, стихами заговорит. Хотите попробовать?

Читают дети: С.Г.Насауленко «Нам не страшен зонтик»

Зонтик воспитателя хлопнул и закрылся.

Осень: Молодцы!!! Какие веселые стихи вы знаете! А хотите узнать, что же ещё есть в моем сундучке?

Дети: Да!!!

Осень: (удивленно ) Кто-то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Ведущий: Ой, не надо открывать, не пришлось бы убегать!

Осень: (Открывает сундучок и в зал под музыку вбегает Ежик)

Ой, да это же ежик! Как он сюда попал?

Ежик:

Ведущая: Как хорошо Ёжик, что ты к нам пришел! Ребята, давайте поиграем с ежиком.

Игра «Осенняя игра»

Осень: Спасибо ежик за веселую игру! . А ведь у меня в саду, на огороде большой урожай овощей вырос.

Отгадайте-ка, ребятки, мои огородные загадки!

Загадки:

Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее…(капуста )

Длинный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки… (морковь)

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели (лук)

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)

Осень : Молодцы ребятки! Разгадали все загадки.

Ведущий: А у нас в саду тоже созрел богатый урожай. Вот послушай, Осень, какие фрукты собрали ребята!

Песня «Фрукты»

Осень: Что же еще осталось в моем сундучке? (достает игрушку зайца и маску собачки)

(удивленно) Что же с ними то делать?

Ведущая: Наши ребята любят играть в игру «Зайцы и собака» Давайте поиграем!

Игра «Зайцы и собака»

Осень: Молодцы! Как весело играли! А сейчас мои друзья. Начинаем чудеса! Задумала я сегодня сварить овощной суп. Борщ называется! Да забыла из каких овощей борщ варится. Вы поможете мне, ребята? Вот кастрюлька! Вот овощи! Помогайте!

Ведущий: Конечно, поможем!

Дети вместе с воспитателем отбирают овощи для борща

Осень: Вот спасибо!!! (ставит кастрюлю на стол и выполняет действия по тексту)

Чтобы вкусный суп сварить, надо мне воды налить,

Посолить и поперчить (наливает воду, солит, перчит)

Помешаю ложкой, попробую немножко (мешает суп ложкой, пробует)

Ну, теперь уж все в порядке! Угощайтесь-ка, ребятки!

(Достает из кастрюли конфеты и угощает детей.

Дети и Ведущий благодарят Осень и прощаются с ней.)

Ведущий: Подошел к концу наш праздник! Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу.

Пора возвращаться в группу.

1. В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что Осень пришла.

Ворвался к нам в комнату желтый листок –

Мама сказала: «Её волосок»

2. Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал: «Осень слезы роняет»

Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка: «Осень красуется, Бусы надела»

3. Может и правда бродит по лесу

И разнаряжена, словно принцесса.

Только и слышно с утра до утра:

«Осень настала. Осень пришла».

1.Первые дождинки капают на крыши

Дождь пошел сильнее, а потом по тише,

Туча потемнела, хмурится и злится.

Наша группа дождика вовсе не боится!

2. Намочил все улицы и в саду дорожки.

Нам не страшен дождик, ведь у нас сапожки!

А еще есть зонтик, плащ не промокает.

Человек - не сахар,под дождем не тает!

3.Мы под зонтик встали, весело смеемся,

Ближе к воспитателю и друг дружке жмемся.

Тучка улетела, дождик прекратился,

воспитателя хлопнул и закрылся.

Ежик: Я ходил, бродил по лесу и грибочки всё искал,

Не заметил я, ребята, как сюда в сундук попал!


(сценарий для средней группы)

Дети парами заходят в зал, садятся на стульчики.

Вед.: Что такое в нашем зале? Мы такого не видали.

Это осень к нам пришла, много красок принесла!

Листья желтые, резные, как картины расписные.

Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок здесь стоит.

Разукрашен листьями и рябины кистями!

Муз.рук: Видно, Осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла!

Попробуем открыть сундучок?

Пробует открыть сундучок, он не открывается.

Муз.рук.: Крепко сундучок закрыт, что ж такое в нем лежит?

Вед: Мы не будем унывать, будем мы стихи читать.

про осень золотую, красивую такую.

Может сундучок и откроется.

1реб. Осень наступила, все позолотила,

В лесу и в садочке желтые листочки.

2реб. Листья в небе кружатся, падают дождинки

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

3реб. Солнце улыбается, золотом сверкая.

Всем нам очень нравится осень золотая.

4реб. Погуляем по дорожкам, много листьев наберем,

И красивые букеты нашим мамам принесем!

Вед: Нет, не открывается, ничего не получается!

Муз рук: Ребята, а давайте попробуем спеть песню про осень,

Она нас услышит, и придет к нам на праздник.

Вед: Надо позвать Осень, она сможет открыть сундучок.

«Осень, осень в гости просим» (дети)

В зал входит Осень.

ОсенЬ: Здравствуйте, мои, друзья, звали Осень? Это я.

Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей

Все кругом я нарядила, темный лес позолотила,

И вас всех, мои друзья очень рада видеть я!

Что я вижу! Это же мой сундучок! А я-то думаю, куда он подевался.

Вед: Мы хотели посмотреть что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй.

Вед: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Осень: Да, я приготовила для вас много сюрпризов.

Собрала для вас в лесочке, я осенние листочки,

Вы, ребята их берите, с ними весело пляшите.

Вы по стульчик посмотрите. И листочки там найдите.

Ведущая и Осень раздают листочки. (под стульчиками).

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Ветер и листочки».

После танца собирают листочки в корзинку.

Осень: Вижу я среди ребят маленьких лесных зверят,

И для них есть подарки: белочке шишка,

Сладкий мед для мишки, зайчику морковку, чтобы бегал ловко

Рассказать мы их попросим, как они встречают осень.

Зайчик: Пора мне, зайчику линять, пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу,

Ты, осень шубку мне найдешь?

Осень: Найду, найду, потом придешь.

А ты, белочка?

Белочка: А я спешу, спешу, спешу, на сучках грибы сушу

Орешков делаю запас.

Осень: Ну, что ж стараться, в добрый час!

Осень: Спросим у мишки.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять,

Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет.

Осень: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра: _» грибочки и шишки»______________________

Вед: Пора заглянуть в твой волшебный сундучок.

Осень: Скажите-ка мне, ребятки, а вы осень любите?(да). А ведь осенью часто идет дождик холодный.

Вед: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай.

Закличка « Дождик лей, лей. Лей»

Осень: Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моем сундучке есть зонтик.

Вед: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.

1реб Дождик поливает мокрые дорожки.

Бегают по лужам маленькие ножки.

Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен,

Весело смеемся и по лужам пляшем.

Танец «Виноватая тучка»

Осень: Кто-то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Вед: Кто же это там спрятался?

Осень: Отгадайте мою загадку и узнаете.

Открывает сундучок достает ежика, мягкую игрушку.

Как же он сюда попал? (прислушивается)

Ежик говорит, что бродил по лесу и грибочки там искал

Не заметил он, ребята как сюда в сундук попал.

Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится грибочек.

Ведущий одевает шапочку на ребенка.

Гриб: Я гриб-грибочек, мамочкин сыночек,

Вырос на кочке, под деревом в тенечке!

Осень: Тебе, наверное, скучно одному, давайте превратимся в грибочки и заведем хоровод.

Хоровод «Грибной».

Осень: Ой, ребята, я совсем забыла, в мой осенний лес пошла Маша за грибами и заблудилась.

Ребята, вы мне поможете найти Машеньку?

Вед: Поможем, конечно. Ребята, давайте позовем Машеньку. «Ау,ау!»

(Дети хором повторяют)

Выходит Медведь.

Медведь: Кто шумит в моем лесу?

Кто кричит «Ау,ау» ?

Осень: Здравствуй, Михайло Иванович! Это мы кричим: «Ау,ау»

У нас девочка потерялась. Ты случайно не встречал в лесу?

Медведь: (показывает рукой) Вот такую маленькую?

Осень: Да.

Медведь: Такую хорошенькую?

Осень: Да.

Медведь: И Машенькой зовут?

Осень: Ребята, это же она, наша Машенька!

Медведь: Нет, не встречал. И в глаза не видел, и следов не находил.

Осень: Ребята, что-то тут не так. Давайте еще раз позовем Машу.

Выходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня нашли!

Медведь берет Машу за руку, прячет.

Медведь: Не отдам я вам Машеньку, будет у меня жить, дом прибирать, да каши варить, а как грустно станет, будет веселить меня!

Осень: Уж очень ты,Михайло Иванович, сердитый сегодня. Отдавай ее добром, а то силой возьмем.

Маша: Отпусти меня, Мишенька, я к ребятам в детский сад хочу.

Медведь: Что ты там не видела в своем саду? Оставайся у меня, я тебя буду грибами, ягодами угощать.

Машенька: Мне с ребятами в детском саду веселее будет. Мы там и песни поем, и танцуем и играем.

Медведь: Нет, не отпущу, мне одному скучно. Ведь я ни петь, ни танцевать не умею.

Осень: Михайло Иванович, а если дети научат тебя веселиться, ты отпустишь, Машеньку?

Медведь: Может и отпущу. Сначала песню веселую спойте.

Игра-танец с медведем. «У медведя во бору»

Осень: А теперь, Михайло Иванович, отпускай Машеньку домой! Мы свое обещание выполнили.

Научили тебя веселиться.

Медведь: Жалко мне с Машенькой расставаться, и с вами ребятушки. Уж очень с вами весело было. Но обещание надо выполнять, отпускаю, тебя в детский сад, Машенька. А мне в лес пора.

Осень: Остался в моем сундучке последний сюрприз. (ДОСТАЕТ ПЛАТОК)

Платок разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю, вам, друзья, поиграть с платочком я.

Хотите? Тогда, выходите.

(Под музыку дети двигаются пляшут.Под тихую музыку садятся, закрывают глаза. Осень прячет под платком рбенка и спрашивает, кто спрятался? Третий раз накрывает корзинку с угощеньем)

Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Поскорее отвечайте.

Все ребятки тут, что же под ним? Сейчас узнаем.

Поднимает платок, под ним корзинка с угощеньем.

Осень раздает угощения и прощается с ребятами.