Задачи:

— приобщать детей к истокам народной культуры, обогащая духовный мир;

— формировать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение к народным традициям через народные песни, хороводы, произведения малых фольклорных форм.

Предварительная работа : беседы о традиции проводить на Руси осенние ярмарки после сбора урожая; разучивание хоровода с пением «На горе-то калина», песен «Патока с имбирем», «На ярмарке» и другого музыкального и танцевального материала; разучивание народных игр, игр-забав; изобразительная деятельность «Ай да платье у матрешки»; заучивание потешек, отгадывание загадок; оформление материала для родителей «Фольклор в жизни ребенка».

Оборудование: костюмы героев праздника.

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий. Каждому времени года свой черед. Сегодня мы встретимся с Осенью. Это удивительно красивое время года. Давайте песню споем о том, как тихо падают листья с кленов, а стаи журавлей прощаются с родным краем.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Баш- маковой).

Я говорила, что мы встретимся с Осенью? Вот она идет — встречайте.

Дети и гости хлопают.

Осень

Здравствуйте, друзья!

В день осенний,

В день чудесный

Рада вас увидеть я!

Я буду еще больше рада, если ребята почитают стихи для меня.

Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).

На Руси испокон веков в мою пору пировали,

Свадьбы, ярмарки играли

И новоселья справляли.

Я пришла всех позвать на ярмарку, чтобы себя показать и на других посмотреть. А еще гостинцев привезти, повеселиться. На ярмарку идем, веселую песню поем.

Дети исполняют песню «На ярмарке» (муз. и сл. Е. Шаламоновой).

1-й ребенок

На ярмарку, на ярмарку

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2-й ребенок

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь.

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь.

3-й ребенок

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается.

4-й ребенок

Ты играй, моя гармошка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, наши гости,

Как танцуют малыши!

Дети исполняют танец «Калинка» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень . Чего только не увидишь на ярмарке! И чем только не торгуют! Вот две хозяюшки продают помидорчики соленые, арбузы моченые. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Дарьюшка . Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка . Доброго здоровья, Дарьюшка.

Дарьюшка . Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка . Ох, много, семья-то большая. (Загибает пальцы.) Маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я, да кошка, да милая картошка.

Дарьюшка . А уж я постаралась. Грибочки в банке лежат, в маслице купаются. А уж салатики лучше всего получились. Вот зимой-то раздолье на столе будет!

Марьюшка . Эй, народ, подходи! Помидорчики да огурчики покупай.

Дарьюшка. А вот грибочки да салатики, подходите, не стесняйтесь, на зиму запасайтесь.

Ведущий . Ай да хозяюшки, ай да мастерицы.

Говорят, что в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Осень. К осени собран урожай и сделаны запасы. Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка октябрь, да кормить горазд». Девицы-красавицы да добры молодцы, песню веселую запевайте.

Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обр. Г. Лобачева, переложение Н. Метлова).

Ведущий . На ярмарке веселье — от всех бед спасение. Не скучай, народ, заводи хоровод. Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.

Дети водят хоровод «На горе-то калина».

Осень. А товар на ярмарке разный. Давайте посмотрим, что продают?

1-й ребенок

Товар отменный.

Вот самовар медный,

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит.

2-й ребенок

Не ходите никуда, подходите все сюда.

Диво-дивное, а не товар.

Гляди, не моргай, рот не разевай.

Ворон не считай, товар покупай.

3-й ребенок

Вот игрушки для ребят,

Сами на тебя глядят:

Медведь рычит,

Воробей пищит.

Ведущий. И правда, медведь рычит. Да это не игрушка рычит, а самый настоящий медведь на ярмарке появился.

Входит Цыганка и ведет медведя.

Цыганка

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Сценка

(роли исполняют дети)

Цыганка. Михал Иваныч, закрыл ли ты дверь на ночь?

Мишка машет головой «нет».

Почему не закрываешь, аль кого-то ожидаешь?

Медведь машет головой «да».

Может, ждешь молодца, чтоб намял тебе бока?

Медведь ложится на спину и передними и задними лапами.

А! Боишься? Может, ждешь ребят, чтобы начали визжать? Медведь садится и закрывает передними лапами уши: «У-у-у».

Может, ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо?

Медведь садится, поглаживает живот и облизывается.

А вот девочки придут, тебе спать не дадут.

Медведь вскакивает и бежит по музыкальному залу, а девочки бегут за ним с криком: «Мишка, попляши».

Цыганка и медведь убегают из зала.

Ведущий . На ярмарке не принято скучать. Кто товар покупал, а кто и на карусели катался.

Проводится игра «Карусели».

Осень

А вот куклы деревянные,

Круглолицые, румяные.

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-я матрешка

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-я матрешка

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

3-я матрешка

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

4-я матрешка

Эта кукла меньше всех,

Чуть-чуть больше, чем орех.

Нам, конечно, интересно

Про матрешек рассказать,

Но неплохо бы напомнить:

Когда мы будем танцевать?

Дети исполняют танец «Матрешки» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень ходит и делает вид, будто что-то ищет.

Ведущий. Осень, что ты ищешь?

Осень . Да вот товар всякий на ярмарке продают, а горшков я что- то не вижу. Пригодился бы горшочек глиняный для ягод лесных, для напитка из рябины.

Ведущий . Да как не видишь? К любому продавцу подходи, почем горшок — спрашивай.

Игра «Горшки»

Дети стоят по кругу. «Горшок» сидит на корточках перед «продавцом».

— Почем горшок?

— По денежке.

— А сколько стоит?

— Кочан капусты, веник, да рубль денег.

— Покупаю.

«Горшок» бежит от «покупателя» и должен успеть вернуться к «продавцу».

Ведущий. Как нам нравится по ярмарке гулять: на людей посмотреть и себя показать.

Осень. Этот танец всем понравится, он кадрилью называется.

Дети исполняют танец «Кадриль» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Вот и ярмарке конец, а кто песни слушал — молодец! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Осень

Да пока вы песни слушали,

Огурцы все зайцы скушали.

Раз не вышло с огурцами,

Угощу всех леденцами.

А еще всех на чай с пирогами приглашаем.

В группе проводится чаепитие.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

«Осенняя ярмарка» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Составитель: Бабинцева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Фрунзенского района

Знакомство с историей, традициями русского народа
- развитие творческой активности, мышления и воображения, творческих возможностей детей дошкольного возраста
- формирование у детей положительного образа себя, гармоничной картины мира,
- содействие росту духовной культуры, патриотизма у детей дошкольного возраста
Возраст детей: 6-7 лет

Предварительная работа:

Беседы с детьми о традициях, истории проведения ярмарок, подбор и изучение танцевального, песенного репертуара с детьми, подготовка атрибутов, оформление костюмов к мероприятию.
Оформление музыкального зала: зал празднично украшен цветами, шарами, представлены выставки народных промыслов.
Действующие лица:
Ведущий
Осень
Цыган
Медведь Федя
Дети:
- коробейники
- скоморохи
- цыганки
- матрёшки

Сценарий осеннего праздника

Вход.Дети вбегают в зал с листьями и становятся в рассыпную.
1. Осень,
2. Осень,
3. Осень,
4. Осень!
Все: Ты шумишь Сухой листвой,
1. Осень,
2. Осень,
3. Осень,
4. Осень!
Все: Наступает праздник твой!
Песня: «Осенний вальс»
«Танец с листьями»

1. Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Ожиданья холодов.

2. Залетела Осень утром в детский сад
На дорожку бросив новый листопад.
Зашумели листья: «Летушко, прощай!
Осень нас раскрасит, как бы невзначай!»
Песня «До свиданья, лето»

3. Ушел незаметно сентябрь
Поблекла небесная синь,
За окнами бродит октябрь
Средь голых берёз и осин.

4. Природа готова ко сну,
а мы будем петь и плясать
И Осень все дружно встречать!

Все: Осень, Осень в гости просим!

Осень: Вы обо мне, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я Осень золотая
На праздник к вам пришла
И множество подарков
Всем людям принесла.

Ведущий: С чем к нам ребята, пожалует осень,давайте об этом у осени спросим.

Хоровод «Здравствуй Осень»

Осень: На ярмарку с собою
Я приглашаю всех!
Пусть дольше не смолкают
Веселье, шутки, смех!

Звучит музыка «Ах, ярмарка»

Осень: Солнце яркое встаёт
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары
Продаются вилы, санки,
Конфеты и баранки.

Выходят дети: (коробейники)
1. ребенок.
Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте гости и гостьюшки!
2. ребенок. Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.
3. ребенок. На товар посмотреть и себя показать.
4. ребенок. Подходите, ближе подходите и товары наши поглядите!

1 ребенок.
Вот орешки!
Хороши орешки,
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу.

2 ребенок.
Вот ниточки, есть иголочки,
Подходите покупать, девицы-душечки.

3 ребенок.
Сами мы рязанские, сельди астраханские,
Давай покупай, забирай-выбирай!

4 ребенок.
Кому пирожки, горячие пирожки!
С пылу с жару, гривенник за пару!
Нажарила, напекла Акулина для Петра
Давай наскакивай!

5 ребенок.
Ай да квас! С медком, с медком,
И густой и забористый!

6 ребенок.
Иголки не ломки, нитки, тесёмки,
Румяна, помады, кому, что надо!

Коробейники: (поют)

Осень: (к детям)
Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
Ребёнок:
Ложки деревянные,
расписные, разные,
Сами пляшут и играют и народ потешают!
Танец с ложками «Кадриль» Бойновская
Девочка с матрёшками:
А вот матрёшки деревянные - разноцветные, да румяные.
Щечки алые, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся, как яркие букетики.

«Танец матрешек»

Выбегают дети с товаром

Дети: Мы на ярмарку ходили!

Осень: Что же там вы прикупили?

1 ребенок.
Матушке - серёжки!
Бабушке – лукошко!

2 ребенок. А сестрёнке ленту по самые коленки.

3 ребенок.
А Ванюшка-Ванюшка
Купил всем по подушке!

Ваня:
Ни подушки, ни перинки
Я купил себе скотинки!

Песня: «Где был Иванушка?»

Осень: Как при сказочном царе при Горохе
Шли весёлою гурьбой скоморохи.
А какая же ярмарка без скоморохов!

Скоморохи:
Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки. (Кланяются)

Осень: Здравствуйте, скоморохи, с чем пожаловали?

1 ребенок. Пляски русские рекою в душу льются,
2 ребенок. Не найти душе покоя, ноги в пляску рвутся.

«Танец скоморохов»
Осень: В старину на ярмарках устраивались петушиные бои, но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых.

Игра «Петушки»
Игра: «Перетяни канат»

Вдруг раздается рычание.

Осень: Да это же вожак Федя, ведёт с собой медведя.

Заходят Федя, медведь, цыганки-девочки.

Федя: Здравствуйте, честной народ!

Все: Здравствуйте!

Осень: Здравствуйте уважаемые, здравствуйте, Михайло Потапыч.

Федя: Ну, Мишка, поклонись почтенной публике.

Осень: А что ещё умеет твой медведь?

Осень: Да ну?

Федя: А смотрите сами!
Мишка, а ну-ка скажи - сколько будет 1+1? (медведь стучит 2 раза)

Осень: Мишка, а сколько будет 1+2 (медведь стучит 2 раза)

Федя: Думай, Мишка, думай (Мишка раскачивается и стучит 3 раза)
Федя:
Молодец, молодец (даёт сахар)
Ну а сколько будет 1+3? (медведь ревёт, раскачивается, бьёт себя по голове)

Федя:
Не знаешь? (медведь кивает)
Ну, ничего, ничего - тебе ребята помогут!

Дети: четыре! (медведь стучит четыре раза)

Федя:
А кто-нибудь из вас видал
Чтобы мишка танцевал?
Он немного неуклюжий,
И стеснительный к тому же,
Но не может устоять:
Очень любит танцевать.
Давай черноголовый!

«Цыганский танец»

После пляски мишка идёт собирать гонорар.
Медведь и Федя кланяются и уходят.

Осень:
А какая же ярмарка без Петрушки?
Надо нам его найти и на праздник привести.
Ну-ка, хлопайте в ладоши и скажите громко вслух:
Покажи его нам Осень! Раз, Два, Ух!

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, народ честной (кланяется)
Поздоровайтесь со мной (дети здороваются)
Ну – ка, дайте мне ответ.
Вам со мною скучно?
Дети: Нет!
Петрушка:
Так шепните мне на ушко,
Как зовут меня?
Дети: Петрушка!

Петрушка:
Ну, как поживаете, хорошо ли пляшете, играете?
А я принёс вам новостей из всех областей!

Осень: Это, каких же?

Петрушка:
А вот каких!
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из подворотни лают ворота!
Лошадь ела кашу, а мужи овёс!
Лошадь села в сани, а мужик повёз!
Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха!
Петух заржал, на базар побежал!

Осень: Вот так новости!

Петрушка:
А у меня и другие есть
Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,
Сели-посидели, песенки запели!

Осень: Ну и ну!

Петрушка:
Услыхали ложки, вытянули ножки,
Услыхали калачи - попрыгали с печи,
Да давай подпевать, подпевать да танцевать!

Осень: А, как?

Петрушка:
Эдак, эдак, да вот так!
Эдак, эдак, да вот так!
Не робей народ честной, попляшите вы со мной!

Танец «Приглашение»

Петрушка: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Осень: Да, пока вы Петрушку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали!

Вместе:
Коль не вышло с огурцами, угостим вас леденцами!
Получили леденец, тут и ярмарке конец!

Осень:
Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд.
Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!

Осень прощается с детьми и уходит.

Ведущий:
В группу всех вас приглашаем, угостим горячим чаем.
Сладким чаем с пирогами и споём сперва с друзьями.

Песня: «Самовар»
После исполнения песни, дети, взявшись за руки уходят.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Осенний праздник «Веселая ярмарка»

Выход Ведущего

Ведущий:

Приходи сюда скорей честной народ,
Нынче ярмарка широкая идёт.
Будет ярмарка весёлая у нас,
Приглашаем всех на ярмарку сейчас!!!

Музыка ___________

В центр зала выбегают два мальчика, машут зрителям рукой

1-й мальчик:

Внимание! Внимание!

Спешите скорей!

На ярмарку мы

Приглашаем гостей!

2 - й мальчик:

Пусть будет смех и шутки

На ярмарке у нас,

Пусть будут все веселые

Сегодня и сейчас!

Музыка_____________

Мальчики отступают к двери, образуют руками «ворота». Через них цепочкой проходят дети, идут по залу и встают в полукруг.

ПЕСНЯ «Осень милая шурши»

Дети присели на стульчики

3 девочк-торговцы выходят из зала и берут необходимые атрибуты

Ведущий:

Тары, бары, растабары

Есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад,

Разбирайте нарасхват!

Выходят 3 девочки-торговцы, и делают переход как треугольник

Ребенок: ______________________________

Зайца, зайца продаю,

По дешёвке отдаю!

Мяса хватит в нём на год,

Шкура тоже в ход пойдёт.

Вам её как раз на шубу!

Не кривите, дядька, губу!

Не хотите покупать -

Рядом нечего стоять!

Ребенок:______________________________

Морковка, бурячок

Одна штучка пятачок.

Огурцы как доллары зеленые,

Есть свежие и соленые

Ребенок:_______________________________

Подходите, подходите,

Мои бублики купите!

Мимо всем не дам пройти,

Их вкуснее не найти!

______________ девочки присели на стульчики

Ведущий:

Будет дождик тихо капать,

Будут листья сверху падать,

Только грусти не бывать,

Нам пора уже играть!

Русская народная игра «Волна»

Ведущий:

Вырос славный урожай.

Ну-ка, песню запевай!

Песня «Урожай собирай»

Ведущий:

Наша ярмарка шумит,

Стоять на месте не велит!

Все нам интересно,

Тут и шутке место.

Погляди, народ честной!

Идет медведюшка лесной!

Музыка «я на горку шла»

Девица:

Мишенька, поклонись честному люду да покажись.

(медведь кланяется, «показывается», выпятив грудь)

Девица:

А покажи, как красны девицы красоту наводят?

(медведь прихорашивается, смотрясь в лапу, как в зеркальце)

Девица:

А как добры молодцы из лука стреляют?

(медведь имитирует стрельбу из лука и стреляет. Девица приседает, закрыв голову руками от страха, затем встает, притворно отряхиваясь)

Девица:

А как солдаты маршируют?

(медведь вышагивает, косолапя)

Девица:

А как дети малые горох собирают?

(медведь ползает вокруг девицы)

Девица:

А как наш Артем проспал, в детский сад опоздал?

(Медведь спит, вскакивает, глаза протирает, бежит)

Девица:

А какие у нас мальчики?

(медведь машет лапами, рычит)

Девица:

А покажи нам, как Маша в круг заходит, лихо пляшет?

(Девица медведю повязывает косынку, он выставляет сначала одну, потом другую ногу и танцует)

Девица:

Да не та Маша, что раньше была, а которая теперь!

(медведь танцует твист)

Девица:

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

(медведь кланяется с продвижением вперед, хлопая по груди и коленям)

Девица:

Мишенька, молодец! Попрощайся с ребятами.

(мишка делает поклон, они уходят)

Ведущий:

Мы — ребята удалые!

Мы — ребята озорные!

По базару идем,

Игру продаем!

Девочка:

А какая будет плата?

Мальчик:

Ваш веселый смех девчата!

Девочка:

Подходящая цена! Мы расплатимся сполна!

Русская народная игра «Тяни-толкай»

Входит парень с козой

Парень:

Раступись, народ честной!

Не пыли дорожка!

Я на ярмарку с Козой -

Погулять немножко!

(Коза падает-ойкнув, резко садится на лавку)

Парень: (гладит Козу)

Ой, Коза моя упала!

С голоду, наверное, отощала!

Ведущий:

А что твоя Коза ест?

Парень:

Моей Козе не много надо!

Чашку овса,

Сверху колбаса,

Три куска сала,

Чтоб Коза встала!

Покормите Козочку!

Коза: (жалобно, меее)

Девица дает травы Козе — та топает ногами, машет руками)

Коза: (капризно. Беее)

Девица.

Капризная твоя Коза! Есть совсем не хочет.

Парень:

Эх, дереза! Как не стыдно тебе! Пошли домой!

(Парень уводит Козу. Она упирается и, мотая головой, кричит: Беее)

Появляется Федот

Федот:

Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси!

Ехал, очень торопился

И в гости к вам явился!

Поздравляю с Новым годом!

Ведущий:

Здравствуйте!

Федот: (разводит руками)

Шлет весна привет для вас!

Ведущий:

Спутали вы время года!

Ярмарка осенняя у нас!

Федот:

Чем торгуете?

Ведущий:

Всем, что пожелаете!

Федот:

Я хочу халвы, мороженого,

Конфет, пирожных!

Еще мне, пожалуйста, «фанту» -

Напиток для франта!

Ведущий:

Газированная вода очень вредна! А вот кто кружечку молока каждый день выпивает, тот здоровым и сильным вырастает!

Федот:

Ну да. А я вот еще «Сникерс» люблю!

Ведущий:

Будешь кушать сникерс сладкий,

Будут зубы не в порядке!

Фрукты, овощи полезней — защищают от болезней!

Федот: (замечает арбузы)

Вот так поросятки

Выросли на вашей грядке!

Ведущий:

И совсем не поросятки.

Это ягода с грядки!

Федот:

Если ягода она,

То, наверно, для слона!

А давайте с этими ягодами поиграем!

Эстафета «Передай арбуз»

Федот:

А я знаю загадки мудренные.

Кто их разгадает,

Тому пора в ученые!

Слушайте внимательно!

Кто любит по ветвям носится? Конечно рыжая...(белка)

Он в малине знает толк, хозяин леса — бурый...(медведь)

Кто стучит, как в барабан? На сосне силит...(дятел)

Хвост веером, на голове корона — прекрасней нет птицы, чем...(павлин)

Что за чудо? Вот так чудо -

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге — Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Федот:

Все отлично отвечали!

Вы, ребята, не устали?

Предлагаю с мест вставать,

Поиграть, потанцевать!

Игра «Кто ловкий»

Дети:

Мы на ярмарке стоим,

Друг на друга все глядим.

Не пора ли прогуляться

Да местами поменяться?

Меняются местами

Раз, два, три — руки заплети!

Сначала с детьми, затем с родителями.

Ведущий.

А еще наши ребята знают песню о Родной стороне.

Песня « Моя Россия»

Ведущий:

Ну, а какая же ярмарка, без весёлого хоровода?

Развесёлый наш народ,

Становись-ка в хоровод!

Раздать девочкам платочки

Заключительный хоровод-танец “Барыня”

Федот:

А теперь, ребята,

Угощенье получайте!

Федот раздает детям по яблоку

Ведущий:

Мы по ярмарке ходили, всем подарки накупили!

У нас ярмарка на весь мир-всем вам сладкий сувенир!

Торт-сюрприз

Общее ФОТО

Ведущий:

Мы закрываем ярмарку сейчас,

Приятно было вместе веселиться

Пусть будет настроение у вас,

И радостью сияют ваши лица!

Под музыку песни «Ярмарка» дети покидают зал.

Осенний праздник в старшей - подготовительной группе ДОУ

Звучит фонограмма русской народной песни «Барыня». В зал входят дети в русских костюмах. Мальчики держат в руках музыкальные шумовые инструменты - трещотки, деревянные ложки, бубны. Музыканты обращаются к зрителям.

1-й ребёнок.

Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!

Здравствуйте, гости и гостьюшки!

2-й ребёнок . Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.

3-й ребёнок . На товар посмотреть и себя показать!

4-й ребёнок. Извините нас в том, что мы в платье худом!

5-й ребёнок.

Подходите ближе, подходите!

И товары наши поглядите!

Музыка звучит громче, в зал гурьбой входят дети старшей и подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».

1-й зазывала.

Вот орешки! Хороши орешки!

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

2-й зазывала.

Вот ниточки, есть иголочки,

Подходите покупать, девицы-душечки!

3-й зазывала.

Сами мы рязанские, сельди астраханские,

Давай покупай. Забирай - выбирай!

4-й зазывала.

Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Нажарила-напекла Акулина для Петра!

Давай наскакивай!

5-й зазывала.

Ай да квас! С медком, с ледком,

И густой, и забористый!

6-й зазывала.

Иголки не ломки, нитки, тесёмки,

Румяна, помада, кому что надо!

7-й зазывала.

У дядюшки Якова

Товару хватит всякого.

Хором.

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

Дети подходят к столам, берут атрибуты к пляскам, садятся на места. Двое детей выходят к центральной стене.

1-й ребёнок.

Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,

К нам осень пришла, нам добра принесла:

2-й ребёнок. В короба - холста, на гумно - зерна!

Звучит русская народная песня «Лебёдушка» в записи.

В зал, кружась в вальсе, входит Осень.

Осень.

Я - Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

И овощей, и фруктов

Всем людям принесла!

На ярмарку с собою

Я приглашаю всех!

Пусть дольше не смолкают

Веселье, шутки, смех!

Стихи С. Ю. Подшибякиной

Звучит музыка в записи «Как под яблонькой» (русская народная песня). Дети с деревянными ложками выходят вперёд.

Осень.

Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

(Обращаясь к детям.)

Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?

Ребёнок.

Ложки деревянные, расписные, разные.

Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

Мальчики «играют» на ложках под русскую народную.мелодию «Полянка» (аудиозапись).

Дети танцуют.

Девочка показывает матрёшку.

Вот матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.

Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,

Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Дети поют песню «Матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.

Затем исполняется «Танец матрёшек» под мелодию «Ах ты, береза» (аудиозапись русской народной песни).

Выходят дети с товарами: куском разноцветной материи, серьгами, лентами.

Дети . Мы по ярмарке ходили!

Осень . Что же вы там накупили?

1-й ребёнок. Байки-побайки, матери - китайки (показывает материю).

2-й ребёнок . Тётушке - серёжки, бабушке - лукошко!

3-й ребёнок . Л сестрёнке - ленту по самые коленки!

4-й ребёнок . А Ванюшка-Ванюшка купил всем по подушке.

Ни подушки, ни перинки -

Я купил себе скотинки!

Дети инсценируют песню «Где был, Иванушка?» (русская народная песня).

Осень. Ребята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)

Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. (Арбуз)

Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит матрёшка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Осень. Молодцы, отгадали! А вот и отгадки! (Надевает шапочки с изображениями овощей детям.)

Давайте поиграем в игру «Найди свой овощ».

Осень.

Как при сказочном царе при Горохе

Шли весёлою гурьбой скоморохи.

А какая же ярмарка без скоморохов? Да вот и они к нам пожаловали!

Вместе . Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Осень.

Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)

С чем к нам пожаловали?

Скоморохи . С новостями да небылицами, слушайте все!

1-й скоморох.

Как у бабушки козёл у Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил, сам и печку топил,

Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!

Осень. Чудеса!

2-й скоморох.

За бабушкиным двором лёг пирог с творогом.

Кабы был бы топорок, пересёк бы поперёк.

Кабы было с кем, пополам бы съел!

Осень. Ну и ну!

1-й скоморох.

Тётушка Арина кашу варила -

Егор да Борис из-за каши подрались!

2-й скоморох.

На крайчике, на сарайчике

Две вороны сидят, обе врозь глядят.

Вдвоём. Из-за дохлого жука перессорились!

Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята частушки поют!

1-й скоморох.

Да с удовольствием!

2-й скоморох.

А мы им подыграем! (Берёт балалайку.)

1-й скоморох.

Уж как сядем мы играть, слушает вся улица:

Петух и курица, кот и кошка, мой друг Ермошка

2-й скоморох.

Да я немножко!

Скоморохи «играют» на балалайках, а дети поют частушки.

1-й скоморох.

Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!

Только сначала посчитаемся!

Скоморохи.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сороки прилетели

И тебе водить велели!

Проводится народная игра «Перелизы» (скоморохи в центре круга).

1-й скоморох.

В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.

2-й скоморох . Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!

2-й скоморох.

Трух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

На весь двор кричит,

Кто услышит - тот бежит!

Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).

Осень. Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!

Входит под весёлую музыку коробейник с коробушкой, полной товара.

Коробейник.

Ох, полным-полна моя коробушка,

Есть и ситец, и парча.

Пожалей, душа-зазнобушка,

Молодецкого плеча!

Дети исполняют танец коробейников под русскую народную мелодию «Коробейники».

1-й скоморох.

Песни русские рекой прямо в душу льются,

2-й скоморох.

Не найти душе покой, ноги в пляску рвутся!

Скоморохи пляшут русскую пляску под магнитофонную запись «Деревенской польки», музыка Е. Дербенко. Из-за дверей слышится рычание зверя.

Скоморохи. Да это же вожак Федя ведёт с собой медведя! Пойдём их встречать! (Убегают из зала.)

Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.

Федя. Здравствуйте, ромалэ!

Аза . Здравствуйте!

Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!

Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)

Осень . А что ещё умеет твой медведь?

Осень . Да ну?

Федя. А смотрите сами! Мишка, ну-ка скажи, сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен. Федя даёт медведю сахар.)

Осень . Мишка, а сколько будет один прибавить два? (Медведь стучит два раза.)

Федя. Думай, мишка, думай! (Медведь раскачивается в стороны и стучит три раза.)

Молодец, молодец! (Даёт сахар.)

Ну, а сколько будет один прибавить три? (Медведь ревет, хлопает себя по голове, раскачивается.)

Федя. Не знаешь? (Медведь кивает головой.) Ну, ничего, ничего!

А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?

Не видали? Ничего, мы покажем вам его!

Федя.

Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,

Но не может устоять, очень любит танцевать!

(Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)

Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.

Осень .

То по кругу косолапый

На передних ходит лапах,

То вприсядку, то вприпрыжку,

Ай да мишка! Ай топтыжка!

Хорошо! И даже очень!

Эх и мастер ты плясать!

Косолапый мишка очень

Хочет цирковым артистом стать!

Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).

Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!

Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!

Ребёнок.

Вы, подруженьки любимые,

Вы, красавицы-забавницы,

Сходитесь на лужок

Да встанем все в кружок!

Ребёнок.

Вы сцепитесь все за рученьки

И примите молодчиков с собой!

Ребёнок.

Уж вы девки-девушки, веселые лебёдушки,

Выйдем ли на улицу, ударим ли в ладоши!

Дети исполняют хоровод «Уж вы, девки-молодки» (русская народная песня). После хоровода дети остаются в кругу. Из-за дверей слышен голос: «Ой! Опоздала! Опоздала на ярмарку!»

Осень . Да это к нам на ярмарку Матрёша пожаловала!

В зал входит Матрёша (воспитатель) с подносом в руках. На нём - крынка, бутафорский пирог, платочек и вышитое полотенце. Матрёша пробирается в круг к детям.

Матрёша.

Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшу!

Пришла Мотя на базар, принесла сюда товар!

Осень. На торгу-торгу кругом ходит Мотя с пирогом! Мотя. Эй! Цена недорога! Вы купите пирога!

Дети . Пирога, пирога, кому надо пирога? (Обращаясь к друг другу.)

Осень. Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок!

Дети (испуганно). Пирога? Пирога? Нам не надо пирога!

Осень . На торгу-торгу кругом ходит Мотя с киселём.

Мотя . Эй! Купите киселя! Кушать будете, хваля!

Дети . Киселя? Киселя? Кому надо киселя?

Осень.

Ставить ты кисель пошла - из пруда воды взяла!

Пили мышки в том пруде - утопилися в воде!

Дети . Киселя? Киселя? Нам не надо киселя!

Мотя . Не хотите киселёчка, подарю я вам платочки.

Девочка.

Ты играй, гармонист, играй, не стесняйся,

Ты сегодня, гармонист, для нас постарайся!

Исполняется «Банковская кадриль» (русская народная мелодия). После танца дети садятся на места.

Девочка.

У Ивана-кудряша походочка хороша!

За походочку люблю и за рученьку беру.

По улице поведу, поцелуем подарю!

Дети с Осенью встают в круг, в центре круга - Матрёша с вышитым полотенцем на плече. Проводится «Поцелуйная игра» под мелодию «Ах вы, сены» (русская народная песня). После игры дети садятся на стульчики.

Ребёнок.

Ах, подруженьки-подружки,

Всё ж скучаю без Петрушки.

Надо нам его найти и на праздник привести.

Дили-дон! Дили-ли!

Вы Петрушку видели?

Ребёнок . Заглянули в огород - нет Петрушки у ворот.

Осень. Заходили в городище - нет Петрушки на игрище!

Ребёнок . Все гулянья обошли, а Петрушки не нашли!

Осень. Что же делать? Как же быть? Как ребят развеселить?

Матреша.

Я хочу всех удивить, вам Петрушку заменить.

Ну-ка хлопните в ладоши и скажите громко, вслух:

«Покажи его, Матреша!» Нy-ка дружно: «Раз, два, ух!»

Осень помогает Матреше - поднимается ширма, на ней появляется Петрушка.

Петрушка.

Здравствуйте, народ честной! (Поклон.)

Поздоровайтесь со мной! (Дети здороваются.)

Ну, как поживаете? Хороню ли пляшете, играете?

А я принес вам новостей со всех волостей!

Осень . Это каких же?

Петрушка.

А вот каких!

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из подворотни

Лают ворота!

Лошадь ела кашу,

А мужик - овес.

Лошадь села в сани,

А мужик - повез!

Катя, Катя, Катюха

Оседлала петуха.

Петух заржал,

На базар побежал!

Осень . Вот так новости!

Петрушка .

А у меня и другие есть!

Сел сверчок на шесток,

Таракан - в уголок.

Сели - посидели,

Песенки запели!

Осень . Ну и ну!

Петрушка.

Услыхали ложки - вытянули ножки,

Услыхали калачи - попрыгали с печи,

Да давай подпевать, подпевать да танцевать!

Осень . А как?

Петрушка (пляшет). Эдак! Эдак! Да вот так! Эдак! Эдак! Да вот гак!

В записи звучит русская народная мелодия «Барыня», дети аплодируют.

Петрушка .

Не робей, народ честной,

Попляшите-ка со мной!

Дети и взрослые приплясывают, затем Матрёша опускает ширму.

Матрёша . Жили-были два гуся, вот и сказочка вся!

Осень.

Тут и сказочке - конец,

А кто слушал - молодец!

Матрёша.

Надо бы каждому молодцу

С огорода - по огурцу.

Осень.

Да пока вы Петрушку слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Вместе.

Коль не вышло с огурцами -

Угостим вас леденцами!

Под весёлую русскую народную музыку в зал входят скоморохи с ложками и подыгрывают на них. Осень с Матрёшей угощают детей леденцами.

Взрослые (хором). Получили леденец, тут и ярмарке - конец!

Дети под музыку с леденцами выходят из зала.