ГБОУ СОШ №1245 (дошкольное отделение, Чертановская ул. 61Б)

г. Москвы

«Путешествие в страну сказок»

Досуг в младшей группе

Составили и провели:

Романова О.В.

Воспитатель 1-ой кв. категории

Гущина О.В.

Москва, 2014г.

Задачи:

1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

4) закрепить интерес к русским народным сказкам

Цель:

1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

2. Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Материал:

Игрушка театра би-ба-бо зайчик; избушка; пенек; скамейка; два искусственных дерева; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары ; книги; костюмы для детей к сказке «Теремок», для бабушки, Маши, ведущего.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для театрализованной деятельности, показ детям кукольного театра «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация».

Ход мероприятия.

Восп.: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Путешествие в страну сказок». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и другие. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей. И наши детки покажут вам сказку «Теремок».

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .

Восп.: Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Кирилл: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети .

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Восп.: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Дети: Да!

Восп.: Хорошо, сегодня мы побываем « В гостях у сказки».

Один. И два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим. (звучит нежно звучащая музыка. Дети кружатся). Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. Ой, ребята, смотрите, сундучок, а в сундучке волшебный клубочек, он укажет нам путь.

Дети идут за воспитателем.

Восп.: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Восп.: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: « Заюшкина избушка ».

Восп.: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собаки, медведь, петух.

Восп.: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Восп. : Куда же привел нас клубочек? Что это за картинки лежат

(рассматривают ). Из какой же сказки эти картинки?

Дети: Маша и медведь

Восп.: А теперь мы спросим родителей, как попала Маша в лес, кто её домой привел?

Ответы родителей.

А теперь мы поиграем в игру « У медведя во бору».

Пока дети играют, под музыку появляется Бабушка-Забавушка.

Б.-З.: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране и решила загадать вам несколько загадок.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался……..(колобок)

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает……(курочка ряба).

На поляне вырос дом,

Разместились звери в нем.

Вдруг пришел лохматый,
раздавил он домик лапой. (теремок)

Восп.: Бабушка-Забавушка, а ребятки наши как раз приготовили сказку «Теремок». Давай мы её посмотрим, а ты им поможешь.

Б.-З.: Ну что же, давайте.

Показ сказки «Теремок».

Б.-З.: Ай ребятки, какие молодцы! А сейчас, мы с вашим воспитателем, проведем небольшую литературную викторину. И посмотрим, кто лучше сказки знает, вы или ваши родители.

Детям: У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Родителям: «Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» ()

Детям: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя )

Родителям: В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Детям: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки « Волк и семеро козлят »).

Родителям: «В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден» (Гадкий утенок )

Родителям: «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (По щучьему велению)

Восп.: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Восп.: Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», « », «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Восп.: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Восп.: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

Б.-З.: А что-то на столе лежит. Аааа, сейчас я проведу конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо (« »)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха - цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Слышится стук в дверь, и под музыку в группу заходит Маша.

Восп.: Посмотрите, к нам гостья пришла, Маша.

Маша: Здравствуйте друзья, я к вам на минуточку заглянула. Очень у вас шумно и весело. А что вы здесь делаете?

Восп.: У нас праздник «Путешествие в страну сказок».

Маша: Я тоже люблю праздники, игры, шутки.

Восп.: Вот здорово, оставайся с нами.

Маша: Я бы с удовольствием, да некогда мне. Идти мне надо. Бабушка с дедушкой ждут меня, переживают. Вот только загадаю вам загадку, отгадаете, подарю вам воздушные шарики.

Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте её отгадать.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

Дети: Репка.

Маша: вот молодцы, а теперь вопрос родителям.

Назовите сказки, в которых Маша героиня.

(Маша и медведь, Три медведя).

Маша: все молодцы, ответили правильно, держите шарики, как и обещала. А мне пора уходить. До свидания!!

Дети: До свидания!!

Б.-З.: И мне пора уходить.

Мне было очень весело с вами,

Я к вам обращаюсь, дорогие дети.

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Восп.: Посмотрите, ребята, наш клубочек совсем стал маленький, значит путешествие наше закончилось и пора возвращаться в детский сад.

Раз, и два, и пять, и восемь,

в детский сад всех переносим.

Восп.: Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс!

Но вы, читающий народ,

Любите книги круглый год!

Литература:

Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод./Михайлова М.А.:художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224с.

Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2009.-48с.

Степанов В.А. Сказочные загадки для младшего дошкольного возраста – Тверь: ООО Издательство «Фламинго», 2005. -16с.

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru


Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.
Дети входят в зал в сказочных костюмах.

Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.

Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…

Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Ведущая: Сегодня мы приглашаем Вас на урок-занятие, посвящённый сказкам. (Каждый ребёнок выбирает себе раскраску, таким образом, класс делится на 4 группы).





Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!

Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).


Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).


Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).


Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).


Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .

Ведущая: Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая: Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1. Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).


Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.


Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)


Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3. Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится) .
Всякая прибаутка в сказке … (хороша) .
Всякой сказке бывает… (конец) .
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай) .
Красна сказка складом, а песня … (ладом) .
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать) .
На сказках, что на … (салазках) .
Сказка - складка: послушать… (сладко) .
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся) .
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается) .
Сказка не сказка, а … (присказка) .
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

галина прокофьева
Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

Сценарий развлечения

«Сказка в гости приходи »

в старшей группе «Золотая рыбка»

Разработала :

Прокофьева Галина Ивановна, воспитатель

ЦЕЛЬ : совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках .

ЗАДАЧИ : повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках , написанных писателями; продолжать учить отгадывать загадки;

пробуждать радость от встречи с любимыми героями;

развивать воображение , интонационную выразительность речи;

воспитывать интерес к сказкам , чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

ОБОРУДОВАНИЕ : магнитофон с записями музыки, мультимедийное оборудование, д/и «Собери картинку» , 4 стола, валенки, русские платки, модель цветика-семицветика, на лепестках которого написаны загадки, шапки-маски : лягушки, мышки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя; элементы костюмов для Красной Шапочки, колобка, доктора, Буратино, Аленушки и Иванушки; иллюстрации к сказкам : р. н. с. «Теремок» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» , Ш. Перро «Красная Шапочка» ,В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» , А. Н. Толстого «Приключения Буратино» , К. Чуковского «Доктор Айболит» ; сладкое угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение р. н. с., сказок К . Чуковского, А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, В. Ф. Одоевского, Т. Александровой «Домовенок Кузя» , рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рисование на тему : «Доктор Айболит и его друзья» , «Поможем бабушке Федоре» ; лепка на тему : «Красная Шапочка несет гостинцы бабушке » , «Кто, кто в теремочке живет» ; конструирование на тему : «Домовенок Кузя» (из природного материала) ; разучивание стихов для персонажей сказок , песен, танцев; подвижные и дидактические.

Ход развлечения:

Под музыку «Приходи сказка » (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и садятся на стулья, расставленные полукругом. В зале развешаны иллюстрации к сказкам , стоят столы, на которых лежат разрезные картинки с изображением животных из сказки «Доктор Айболит» .

Ведущая :

Сказка по лесу идёт , сказка за руку ведёт , из реки выходит сказка , из трамвая, из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод ! Сказка - умница и прелесть , с нами рядышком идёт,чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит , справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть , ей повсюду путь открыт!

Ребята, вы уже знаете разные сказки . И сегодня мы поговорим о сказках , с которыми вы знакомы с самого маленького возраста, и о сказках , с которыми вы познакомились в детском саду.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба) .

Есть сказки , которые сочиняет народ, а есть сказки литературные . Авторами этих сказок являются писатели . Каких писателей-сказочников вы знаете ? (А. С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, Одоевского) . В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости ? А поможет нам в этом вот этот волшебный цветок, который называется ….(показываю цветок)

Дети : Цветик-семицветик!

Ведущая : Вы знаете, что цветик-семицветик исполняет любые желания. Сегодня он нам поможет встретиться со сказкой . Для этого надо оторвать лепесток, сказать волшебные слова , цветик-семицветик загадает нам загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с героем сказки . А волшебные слова такие : «Лепесток отрываю, сказку в гости приглашаю » . Давайте повторим их все вместе (дети повторяют) .

А теперь, внимание! Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Приглашаем в гости первую сказку ?

Дети : Да!

Предлагаю ребенку оторвать лепесток и произнести волшебные слова.

Загадываю загадку : Без носков и без чулок, без ботинок и сапог, по траве катиться мог в детской сказке… (Колобок)

Ведущая : Молодцы, ребята, быстро отгадали! (выходит ребенок-Колобок, подходит к иллюстрации по сказке )

Колобок : Из муки я был печен, на сметане был мешен, на окошке я студился, по дорожке покатился. Был я весел, был я смел и в пути я песню пел : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!

(рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Что произошло в сказке с колобком ?

Ответы детей.

Ведущая : Ребята, Колобок приглашает нас танцевать.

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (музыка и слова Е. Яременко, журнал»Колокольчик»)

Ребенок отрывает следующий лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Берегись болезнь любая- грипп, ангина и бронхит, всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит)

Ведущая : Правильно, ребята! Посмотрите, к нам кто-то спешит.

Выходит ребенок –доктор, подходит к иллюстрации :

Я добрый доктор Айболит! У кого чего болит? Дам микстуру и таблетки, быстро вылечу вас детки! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Ребята, кого лечил доктор Айболит? (Ответы детей.)

Ведущая : Давайте разделимся на 4 группы, подойдем к столам и соберем картинки зверей, которых вылечил доктор Айболит.

Проводится д/ игра «Собери картинку» .

Ведущая : Продолжаем нашу встречу со сказками .

Ребенок отрывает следующий лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Вот совсем не трудный коротенький вопрос : «Кто в чернилку сунул деревянный нос?

Ребята, о ком эта загадка? (О Буратино)

Выходит Буратино, подходит к иллюстрации :

Здравствуйте, я – Буратино, человечек очень милый. Со мною Мальвина дружила, хорошим манерам учила! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Ребята, расскажите, что вы знаете про эту сказку ? Что искал Буратино с друзьями? Чем закончилась сказка ?

Буратино предлагает детям станцевать танец.

Танец «Буратино» (музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина)

Загадываю загадку : Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, скорей подскажите, как звали ее?

Дети : Красная Шапочка!

Ведущая : Молодцы, ребята! А вот и она пожаловала.

Выходит девочка – Красная Шапочка.

Я в гости к бабушке пошла , пирожки ей понесла, серый волк за мной следил, бабулю обманул и проглотил!

Ведущая : Ребята, мне очень жалко Красную Шапочку. Как заканчивается сказка про нее ? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации) .

В : Это замечательно, что и бабушка и Красная Шапочка остались живы. Красная Шапочка, спой нам, пожалуйста, свою замечательную песенку.

Песня Красной Шапочки (музыка и слова Е. В. Машечковой, журнал «Колокольчик» 20/01)

Ведущая : Давайте встречать следующую сказку .

Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Что за домик на опушке. Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху? Из трубы идет дымок, этот домик … (Теремок)

Ведущая : А вот и жители теремка!

Выходят дети в масках ежа, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Подходят к иллюстрации :

Тук-тук1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я –мышка-норушка, я –лягушка-квакушка, я –ежик не головы не ножек, я-зайчик-побегайчик, я –лисичка-сестричка, я –волчок-серый бочок, А ты кто? Я- медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущая : Нет, Мишенька, ты слишком большой и развалишь теремок . Поиграй лучше с ребятами в игру.

Хороводная игра «Кто медведя разбудил? (музыка и слова Т. В. Бокач, журнал «Колокольчик» 41/08)

Ведущая : Поспешим, ребята на встречу со следующей сказкой .

Ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку :

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят,

далеко они глядят. Узнали эту сказку , ребята? (Гуси – лебеди)

Выходят Аленушка и Иванушка, подходят к иллюстрации :

Небо синее, птицы – страшные. Реченька спаси меня и братца! (рассматривание иллюстрации)

Ведущая : Ребята, что случилось с героями этой сказки ? (Ответы детей.)

Ведущая : Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»

П/игра «Гуси-лебеди»

Ведущая : Ребята, посмотрите, остался один лепесток, а значит и одна сказка , в которой мы еще не побывали.

А можно я оторву этот лепесток?

Ведущая : Ой, ребята, кто это там? Пойду посмотрю.

Возвращаюсь и привожу за руку Домовенка Кузю.

Ведущая : Это Домовенок Кузя, ребята!

Кузя : Я, ребята, давно живу в вашем детском саду, всех вас знаю, слежу за вами. Вижу, как вы дружно играете, занимаетесь, сказки читаете . Я их все помню и люблю А ночью охраняю ваш детский сад, иногда играю в ваши игрушки. Вы ведь на меня не сердитесь из-за этого?

Ведущая : Да нет же, Кузя. Мы очень рады, что ты живешь в нашем детском саду. Ребята, пусть Кузя оторвет последний лепесток. (Кузя отрывает, говорит волшебные слова)

Загадываю загадку : Жили- были две сестрицы, одна-лентяйка, другая-мастерица.

Вот однажды, чтоб достать ведро лезть пришлось в колодец им, на дно…

Кузя : Ой, а я такую сказку не знаю…

Ведущая : Дети, как называется эта сказка ?

Дети : Мороз Иванович!

Обращаю внимание детей на иллюстрацию и предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.

Кузя : Ай, ай, ай, какая ленивая девочка! Что же с ней произошло? А с рукодельницей? (Ответы детей)

Да, вот ведь как бывает. Лень и жадность наказуемы. А холодно ведь наверное, в гостях у Мороза Ивановича ? Я бы тоже хотел к нему сходить, да вот валенки у меня худые.

Ведущая : Не расстраивайся, Кузя. Будут у тебя новые валенки.

Давайте, ребята для Кузи станцуем танец «Валенки»

Танец «Валенки» (русская народная песня в исполнении Л. Руслановой)

Кузя : Какой замечательный танец, а валенки какие хорошие!

Ведущая : Кузя, мы с ребятами дарим тебе эти новые валенки. Теперь ты можешь в них к Морозу Ивановичу отправиться. Посмотри вместе с ребятами чем закончилась эта сказка .

Кузя : Замечательная сказка ! Спасибо, ребята, и за сказку , и за валенки. Я тоже принес вам гостинцы . Знаю, что вы все сластены, поэтому приготовил для вас сладкое угощение.

Кузя угощает детей конфетами. Дети благодарят Кузю и приглашают его в группу на чаепитие.

Игра-путешествие СКАЗКА ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ 2 КЛАСС

учитель начальных классов Шлык Ирина Николаевна

Цели и задачи:

Расширять знания учащихся о богатстве устного народного творчества;

Развивать речь, читательские интересы, творческие способности детей;

Активизировать познавательную деятельность;

Прививать любовь к чтению.

Оборудование

Записи детских песен из сказок и мультфильмов;

Картинки с изображением сказочных героев;

Иллюстрации к различным сказкам;

Портреты детских писателей-сказочников;

Выставка детских книг по теме «Сказки»;

Выставка детских рисунков по теме «Любимые сказки».

Ход мероприятия

Организационный момент, мотивационная установка.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Сегодня, ребята, я хочу пригласить в удивительную маленькую страну, где водятся волшебники, - Страну сказок.

Начинаем сказку, а вернее, присказку!

В нашем царстве-государстве,

Далеко ли, близко ли,

За лесами, за долами,

За высокими домами

Стеной стоит дремучий лес,

Он полон сказок и чудес.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Грибов там целое лукошко…

Вмиг соберешь ты для друзей.

Построен чудо-городок,

В нем каждый дом как теремок.

Богатые хоромы,

А житель- всем знакомый.

Сегодня нас ждут веселье и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать,

Когда приключения ждут нас опять?

Отправимся с вами мы в чудо-страну,

На сказочный остров, в долину одну…

С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали и читали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Благодаря сказке мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в таинственный мир сказок.

Первая остановка- Сказочная улица.

Отгадайте, какие сказки здесь живут.

Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан («Дюймовочка» Х. К. Андерсена).

Помогла нам яблонька, помогла нам речка,

Помогла нам теплая с пирожками печка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку!

(«Гуси-лебеди»,русская народная сказка).

Но жуки-червяки испугалися,

По углам,

По щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки…

(«Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского).

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке(«Колобок», русская народная сказка).

Кто-то за кого-то уцепился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро набегут,

победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это…

(« Репка», русская народная сказка).

А теперь я буду включать отрывки из известных вам сказок и мультфильмов, а вы отгадайте, что это за сказки.

(Записи сказок)

А сейчас для вас викторина «Сказочные герои».

Я прочту несколько стихотворений-загадок, а ваша задача- вспомнить сказочных героев.

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …(Винни-Пух).

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Эта злобная старушка

Шутит шустро и хитро.

Вам такими быть не нужно-

Лучше делайте добро. (Шапокляк.)

Появилась девочка в чашечке цветке,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка

Как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это…(доктор Айболит.)

Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так,

Не желает он учиться-

Несознательный чудак! (Незнайка.)

Забот у девушки полно,

Работает - не злится.

Зато ей выйти суждено

За сказочного принца. (Золушка.)

Конкурс «Угадай, чья песня, какого сказочного персонажа».

А сейчас мы все оказались на Аллее быстрых ответов .

Давайте проверим, помните ли вы сказки. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

Туфелька Золушки простая или золотая? (Хрустальная.)

У Колобка на шее бант или галстук? (У нее нет шеи)

Зимой и летом одним цветом - это волк или заяц?(Елка)

Котенок Гав тявкает или лает? (Мяукает)

Кого водила на веревке Шапокляк-кошку или собачку? (Крысу.)

Мальвина - блондинка или брюнетка? (У нее голубые волосы.)

Чипполино – это помидор или тыква? (Луковица.)

Что потерял ослик Иа? (Хвост.)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный? (Карлсон.)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

Кот Дяди Федора. (Матроскин.)

Как звали трех поросят?

Кто тянул репку четвертым? (Жучка.)

Как звали трех медведей в русской народной сказке? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Лекарство, которое принимал кот Леопольд. (Озверин.)

Друзья Белоснежки. (Гномы.)

Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

Деревянный мальчик. (Буратино.)

Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные.)

А теперь отправимся в сказочную школу .

Игра « Найди ошибки».

Баба-Бяка.

Василиса Неграмотная.

Жар-Муха.

Елена Некрасивая.

Кощей Бесстрашный.

Молодцы! Чувствуется, что сказки прочно вошли в вашу жизнь. А сейчас следующее задание . Многие сказочные герои имеют длинные имена. Я назову одну часть имени, а вы должны быстро назвать вторую.

Муха…(Цокотуха)

Курочка…(Ряба)

Крокодил…(Гена)

Доктор…(Айболит)

Карабас…(Барабас)

Мальчик…(с-пальчик)

Василиса…(Премудрая)

Елена…(Прекрасная)

Черепаха…(Тортилла)

А сейчас игра «Сказочный алфавит».

А - Аленушка, Айболит, А лиса.

Б - Буратино,Базилио.

В - Винни-Пух, Василиса Премудрая.

Г - Герда, крокодил Гена, Гулливер.

Д - Дюймовочка, Дядя Федор.

Е - Емеля, Елена Прекрасная, Елисей.

Ж - Жучка.

З - Золушка.

И - Иванушка.

К - Колобок, Кай, Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Карабас.

Л - Лягушка- путешественница.

М - Маугли, Машенька, Мишутка, Муха-Цокотуха.

Н - Незнайка.

О - Оловянный солдатик, Оле-Лукойе.

П - Пятачок.

Р - Рики-Тики-Тави, Рики с хохолком.

С - Салтан, дядя Степа, соловей Разбойник.

Т - Том Сойер, Тараканище.

У - Урфин Джюс.

Х - Хаврошечка, Хоттабыч.

Ц - Царевна-лягушка.

Ч - Чипполино, Черномор, Чебурашка, Черепаха Тортилла.

Ш - Шапокляк.

Э - Элли, Эльфы.

Я - баба Яга.

А вот и бульвар Превращений . Наши дети превратились в сказочных героев. А вот в каких - попробуйте отгадать.

С букварем шагаю в школу,

Деревянный мальчуган.

Попадаю вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовут меня, мальчишку? (Буратино)

Из театра я сбежала,

Друг мой – пудель Артемон.

А прическа голубая,

И Пьеро в меня влюблен. (Мальвина.)

Про меня говорится в сказке одного французского писателя. Начинается эта сказка так: «Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей…» а что подарила, не скажу, не то вы сразу узнаете меня.

Лесом к бабушке иду,

Песню звонкую пою.

Ей несу для угощенья

Пирожки, компот,печенье.(Красная Шапочка)

Танец – представление детей в сказочных костюмах.

Ребята, пока вы танцевали, я нашла пакет. Интересно, что же в нем лежит? Да здесь потерянные сказочные вещи ! Проведите расследование и выясните, кто из сказочных героев мог потерять эти вещи.

Азбука (Буратино)

Туфелька (Золушка)

Яйцо (Курочка Ряба)

Игла (Кощей Бессмертный)

Стрела (Царевна-лягушка)

Самовар (Муха-Царевна)

Самовар (Муха-Цокотуха)

Молодцы, справились с заданием! Но вы, наверное, засиделись? Тогда отправимся в спортивный зал «Сказочный». Вы готовы к соревнованиям?

Сейчас конкурс «Меткие стрелки».

Мы запустим стрелы из самолетиков.

Конкурс «Самая высокая башня»,

Конкурс « Запусти джина».

Конкурс «Кто дольше?»

(Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги, не держась ни за что руками?)

Скажите, какой сказочный герой надевал сапоги и мог творить чудеса? Вас ждет эстафета «Кот в сапогах».

Проводится эстафета «Бег в сапогах».

Пока вы соревновались, пришли телеграммы от сказочных героев и бандероль , к сожаленью, все без подписи. Интересно, кто же отправил телеграммы?

Я встретил Зайку, Волка, Медведя. Скоро встречу и Лису. (Колобок.)

Спасите! Нас съел серый Волк! (Семеро козлят.)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка.)

Все закончилось благополучно, вот только хвост мой остался в проруби.(Волк.)

Прибыть на наш праздник не могу, от меня сбежали даже брюки. (Грязнуля.)

Учитель (читает адрес на бандероли ).

«Кому? Самым читающим и знающим сказки детям. От кого? От сказочных героев? Ребята, как вы думаете, это вам? Давайте докажем, что вы действительно хорошо знаете сказки! Ответьте на вопросы, которые находятся в этом конверте.

(Конверт прикреплен к бандероли.)

Кто из героев любит призывать: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд.)

Что все время говорил Волк Зайцу в известном мультфильме? (Ну, погоди!)

Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.)

Как звали самого маленького мальчика? (Мальчик-с-пальчик.)

Ну что ж, осталось открыть бандероль и посмотреть, что же вам прислали. Ребята, да это же сказки! Сегодня вы показали себя настоящими любителями чтения.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вспомним много сказок, но это лишь их крошечная часть. Сказки нужны человеку в любом возрасте. В них много волшебства, фантазии, выдумки, доставляющих нам радость и наслаждений. А главное - они учат нас различать хорошие поступки, добро и зло, правду и ложь.

Читайте сказки, анализируйте их и помните.

«Сказка-ложь, да в не намек! Добрым молодцам урок»

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской,

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Никогда нам не наскучит,

Быть отважными научит.

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.

И пусть зло пока хитрее,

Все равно добро мудрее!

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Звучит запись песни «Дорогою добра».

Спасибо всем! До свидания! До новых встреч со сказкой!

Сценарий развлекательно-игровой программы для начальной школы

«В гостях у сказки»

Оборудование: Письма – подсказки, реквизит, чудище лесное нарисованное, кукольная баба-яга, золотая рыбка.

Звучит музыка из кинофильма «В гостях у сказки».

Выходит ведущий.

Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?

    Почему они вам нравятся?

    Кто читает или рассказывает вам сказки?

    Какие сказки вам больше всего нравятся?

    Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?

Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

    А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить.

Ядро барона Мюнхгаузена

Ведущий : Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие.
Сейчас мы с вами по-очереди перенесемся в сказку
.

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.

Ведущий: Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Давайте представимся. Кто из какой сказки.

Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.

Волшебный сундучок.

Ведущий: У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Я вам буду показывать их, а вы должны отгадать из какой сказки этот предмет.

(золотое яичко, хрустальная туфелька, волшебное зеркальце, бобовое зернышко, скатерть-самобранка, красная шапочка, горшочек + лопнувший шарик).

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Но что это? Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу. Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея – Горыныча.

Змей Горыныч.

Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем. Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу "Змей-Горыныч" начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище испугается и убежит в чащу леса. Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!

Ведущий: ну вот, мы и справились с этим заданием. Из-за ширмы вылетает самолетик – подсказка. Ой, ребята! Кажется здесь какое- то письмо?

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью ….. (что-то не разобрать никак, что тут написано) все ходит по цепи кругом».

Ведущий: Ничего не понимаю. Какой дуб? Какая цепь? А главное кто ходит по этой цепи? Ребята подсказывают…

Ведущий: Ну, конечно же, Кот ученый. Как же я сама не догадалась? Вот он нам и поможет. Ведь он ученый, а значит, все-все на свете знает. Ну что, отправляемся в путь, на поиски Лукоморья? (Ведущий берет бинокль). Так, посмотрим, что у нас там вдалеке виднеется?…

Звучит веселая музыка, которая прерывается музыкой Бабы-Яги. Игроки видят дуб, на котором сидит игрушечная Баба-Яга.

Ведущий: А вот и Кот ученый. Ой, подождите. Это же Баба-Яга. А где кот…ученый?

А, наверное он гулять ушел, а вам подробное письмо оставил. Только я вам письмо не отдам, пока вы не выполните мое задание.

Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

    Колобок. «Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»

    Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

    Теремок. «Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее

    Кот в сапогах. «Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»

Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете кому они могут принадлежать? Ой, там внутри кажется кто-то есть! Да это же кот в сапогах! (В одном сапоге лежит игрушечный котенок). А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?...

Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы ребята. Нам осталось совсем немножко, всего 2 загадки. Я чувствую, где-то тут должен быть выход из этого заколдованного леса.

    Буратино, или сказка о золотом ключике. «Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»

Ведущий: Вы узнали этого героя? Правильно, это золотой ключик. Давайте вспомним эту сказку. Что открывал этот ключик? Таинственную дверь. Но здесь нет никакой двери, а значит, и нет за ней волшебной тропинки, которая помогла бы нам выбраться из этого заколдованного леса. Что же делать? Думаю, нам может помочь герой следующей загадки.

    Сказка о золотой рыбке. «Я, конечно волшебная рыбка и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»

Ведущий: Ребята, давайте все вместе позовем золотую рыбку и попросим ее помочь нам выбраться из этого леса.

Появляется золотая рыбка (игрушка).

Ведущий : Милая рыбка, мы с ребятами путешествовали по сказкам, превращались в Кота в сапогах, даже в Змея-Горыныча, летали на ядре как Барон Мюнхгаузен, наконец, сражались с лесными чудищами. Мы очень устали и хотим домой. Помоги нам, пожалуйста, золотая рыбка выбраться из этого заколдованного лес

Ведущий прикладывает рыбку к уху как будто слушая её.

Ведущий. Нет ничего проще. Просто закройте глаза и сосчитайте до трех. А когда откроите их, то вы уже будете далеко-далеко отсюда.

Ребята закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Ах, как приятно оказаться снова дома, в родных стенах. Ой, а что это у меня в кармане. Смотрите, да это же золотой ключик. Но как он оказался здесь, почему? Ведь он должен был остаться в сказке. Может мы что-то пропустили?

Это прощальный подарок вам золотой рыбки. Давайте отыщем волшебную дверь.

Ведущий пытается открыть ключиком дверь в коридор.

Но тут ничего нет!

Давайте поищем другую дверь.

Ведущий открывает ключиком дверь от шкафа, за которой лежат гостинцы детям. (чупа-чупсы)

Ведущий: Это вам, угощайтесь.

Сценарий подготовлен учителем начальных классов Харцызской специализированной школы №26 Донецкой Народной Республики

Ивахненко Ольгой Алексеевной.