Развлечение для детей 5-6 лет «Спешим на помощь Колобку»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: воспитание положительного отношения к окружающему миру на основе нравственного потенциала сказки.

Задачи : развивать музыкально-творческие способности детей, чувства эмпатии, сострадания; воспитывать коммуникативные качества личности; создать условия для активного проявления взаимопомощи и сотрудничества, творчества; установить доверительную эмоционально комфортную атмосферу в детском коллективе.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), эмоциональное отношение к литературным произведением, конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Оборудование: ширма, куклы (дед, бабка, лиса, Колобок, заяц, волк, медведь), домик, елки; краски акварельные, морков- ки-штампы (несколько морковок, разрезанных пополам, вдоль), бумажные цветные рыбки, аквариум нарисованный, пластилин, корзинки нарисованные, салфетки; столы поставлены для работы детей по группам.

Содержание организованной деятельности

Под музыку «Паровоз-букашка» А. Ермолова дети входят в зал «змейкой», встают в круг.

Ведущий. Поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Ведущий. Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам сесть удобно на ковер. Приготовьте ушки, глазки, сейчас вы увидите старинную сказку...

Ход сказки

Звучит русская плясовая. Выходит дед.

Дед . Ох, ох, ох... Вот и новый день наступил. Погодка замечательная, солнышко светит яркое, румяное, круглое...

Как колобок! Эй, бабуля! Испеки мне колобок.

Бабка (выходит). Да из чего испечь? Муки-то нет.

Дед. Эх, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Ведущий . Бабка так и сделала.

Дети имитируют движения.

Намела - вот так (дети «метут» вправо, влево).

Наскребла горсти две муки (двумя руками к себе загребают, сжимая и разжимая пальцы).

Замесила тесто (круговые движения двумя руками, руки «в замочке»),

Испекла («ставят в печь» - ладони вверх).

И положила остывать (дуют на ладошки).

Ведущий . Встанем в круг и споем песню про нашего Колобка.

Песня «Колобок» (муз. и сл. М. Еремеевой, С. Еремеева).

Ведущий. Дети, проходите за столы, садитесь, и посмотрим, что будет дальше.

Колобок. Надоело мне лежать - отправляюсь путешествовать!

С окна - на завалинку,

С завалинки - на травку,

С травки - на дорожку...

До свидания!

Под веселую музыку появляется заяц.

Заяц. Скок-скок-скок! Осень наступила на полях, и в рощах пусто и уныло. Ой! Колобок! Вкусненький! Румяненький! Я тебя съем!

Ведущий . Ой-ой, заяц сейчас нашего Колобка съест! Что делать, как ему помочь? Что зайцы любят кушать?

Дети. Капусту, яблоко, морковь...

3аяц. Да... Морковочки неплохо было бы поесть.

Ведущий . Подожди, зайчик, не ешь Колобка.

Дети, давайте порадуем зайчика вкусными яркими морковками, чтобы на всю зиму хватило.

Дети штампуют морковь приготовленными штампами оранжевой краской на листе бумаги.

Заяц. Вот спасибо, ребятки! Теперь всю зиму будет весело и сытно! А вы, ребятки, умеете веселиться, как зайчики?

Разминка «Веселые зайчата».

Заяц. Прыг-скок! Я хорошо повеселился! До свидания, дети. Счастливого пути, Колобок!

Звучит фонограмма «Колобок» (сл. и муз. Т. Морозовой).

Волк . Я серый волк, голодный волк! О! Колобок, тебя я съем и буду сыт.

Ведущий. Ой-ой! Волк сейчас съест нашего Колобка. Что же делать? Как помочь? Что волки едят, дети?

Дети. Мясо, рыбу...

Волк. Да, рыбку я люблю. Только трудно ее ловить. Съем лучше Колобка!

Ведущий . Подожди, Волк, не ешь нашего Колобка!

Ребята, давайте поможем волку, подарим ему большой аквариум с рыбками.

Дети наклеивают рыбок, вырезанных из цветной бумаги, на нарисованные аквариумы.

Волк . Какая красота! Я не буду есть таких рыбок. Я их стану разводить и всем вокруг продавать. Вот и буду сыт и доволен! До свидания дети, счастливого пути, Колобок!

Ведущий. Молодцы, ребята. Превращаю вас в рыбок, плывите сюда...

Релаксация «На морском дне»

Под музыку (на усмотрение музыкального руководителя).

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ложитесь, рыбки, поудобнее на морское дно, закрывайте глазки и представьте, что вы оказались в теплом, ласковом морс. Волны вас качают на голубых волнах, водоросли щекочут вас.

Рыбки, снова превращайтесь в детей!

Ребята, вам интересно, что будет с Колобком дальше?

Звучит фонограмма «Колобок».

Медведь. У-у-у, по лесу иду, нигде малинки не найду!

О... Колобок! Медовый! Я тебя съем!

Ведущий. И медведь Колобка съесть хочет! Дети, давайте скорее вылепим много малины для мишки.

Медведь. Хорошо... Я пока не буду есть Колобка, подожду.

Дети лепят из пластилина ягоды и прикрепляют их на нарисованные корзинки.

Медведь . Вот спасибо, дети, какие красивые ягодки получились! Приглашаю вас потанцевать.

Импровизация под русскую народную плясовую мелодию.

Медведь. До свидания! Счастливого пути, Колобок!

Звучит фонограмма «Колобок».

Лиса . Все цветы отцвели, ни лепесточка не осталось. Грустно... О! Какой Колобочек! Сейчас я Колобка съем, настроение мое станет лучше.

Ведущий. Подожди немного, лисонька!

Лиса. Ладно, подожду немного!

Ведущий. Где же нам букет цветов, дети, сейчас взять? (В магазине, дома, можно нарисовать)

Ведущий . Мы сами нарисуем букет! Как вы думаете, если мы подарим лисе букет, у нее настроение улучшится?

Дети . Да!!!

Ведущий . Ау вас какое настроение?

Дети . Радостное, веселое...

Ведущий . Так давайте окунем свою ладошку в краски - выбирайте ту краску, которая нравится, - и сделаем лисе букет из вашего настроения.

Дети изображают ладошками цветы.

Лиса . Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что порадовали меня.

Колобок . Спасибо, дети. Вы помогли мне избежать много неприятностей па моем пути. Вам помогли ваши доброта, дружба, умения.

Ведущий . Давайте скажем Колобку: «Счастливого пути!».

Дети . Счастливого пути, Колобок!

Колобок . А от меня на прощание вам сюрприз! (Передает ведущему корзинку с сюрпризами)

Ведущий . Мы будем мыть ручки и угощаться чаем с конфетами.

Ведущий и дети (вместе). Спасибо!

Исполнение песни о дружбе (на усмотрение музыкального руководителя).

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

Обучающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать па вопросы, используя навыки объяснительной речи; закреплять умение составлять небольшой рассказ о сказочном герое; обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через сказки; развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (умный, глупый, добрый, ленивый, хвастливый, заносчивый, хитрый); закреплять понятие «авторские сказки»; учить составлять простые распространенные предложения; образовывать существительные в родительном падеже; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; учить нахождению и исправлению неверных звуков в словах; развивать фонематический слух, речевое дыхание, чувство ритма; продолжать знакомить детей с авторскими и русскими народными сказками; расширять представление о животных и рыбах, обитающих в различных водоемах (океан, море, озеро и т. д);

Развивающие: развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение); интонационную выразительность речи; мелкую моторику, сукцессивные функции;

Воспитательные: формировать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать); воспитывать настойчивость, целеустремленность в поисках решения возникающих проблем; уметь слушать собеседника, обдумывать ответ.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведением; выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: рассказывание и чтение народных и авторских сказок на занятиях и в свободное время; заучивание отрывков из стихотворных сказок; обыгрывание отрывка из сказки с детьми; рассматривание иллюстраций к сказкам; проведение дидактических игр и упражнений: «Узнай нас», «Из какой я сказки?», «Про кого можно гак сказать?» и т. д.; показ сказок: «Морозко», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди» — на фланелеграфе; изготовление атрибутов.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал : фасоль и горох, листы бумаги для рисования, книги.

Оборудование: декорации к сказкам (изображение избушки на курьих ножках, имитация моря (шифон голубого цвета)), книга с разорванными страницами, мешочек с предметами, костюмы героев сказок.

Содержание организованной деятельности

Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок. В нашей замечательной сказочной стране случилась беда: откуда ни возьмись, появилась у нас ужасная, страшная, злая Клякса. Она перепутала все названия сказок, перессорила всех сказочных жителей, и везде, где она появляется, остаются черные, грязные следы. Жители сказочной страны были в недоумении, они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки, умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей)

Никто не знает, что вас ждет в сказочной стране и что еще придумает Клякса. Но я верю в вас: вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь! Становитесь на ковер-самолет, и он быстро домчит нас до сказочной страны. Давайте поможем ковру подняться. (Выполняют дыхательные упражнения)

Дети «совершают полет на ковре-самолете», звучит грамзапись из сказки «Золушка» Ш. Перро.

Вопросы к детям:

1) Над какой сказкой мы сейчас пролетаем?

3) Почему главную героиню зовут Золушкой?

4) Опишите Золушку.

Василиса Премудрая . Я приглашаю всех на веселый танец!

Общий танец «Добрый жук».

Василиса Премудрая. Ребята, посмотрите, злая мачеха рассыпала фасоль и горох - бедной Золушке опять придется трудиться до поздней ночи. Давайте ей поможем.

Игра «Разбери фасоль и горох»

Дети делятся на две команды и разбирают фасоль и горох по разным баночкам.

Молодцы, ребята! Смотрите, черные следы. Дальше пойдем пешком, по следам.

Дети идут по нарисованным следам, подходят к классной комнате. За партой сидит Принцесса, возле доски Профессор.

Профессор. Доброе утро, Ваше Величество! Начнем урок. Осмелюсь попросить написать эти строчки:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Принцесса (пишет). Травка зелелеет...

Профессор . Ваше Величество, нужно писать зеленеет.

Принцесса . Ах, так! Вы посмели сделать мне замечание?! Да я велю Вас казнить! Стража!

Василиса Премудрая . Ребята, в какую сказку мы попали? А кто автор этой сказки? Какая Принцесса в этой сказке? Ребята, давайте вмешаемся в разговор? (Обращается к Принцессе) Ваше Величество, не нужно никого казнить!

Принцесса. А вы кто такие, я и вас прикажу казнить!

Василиса Премудрая . Не надо, Ваше Величество. Посмотрите - эти ребята прилетели в сказочную страну, чтобы помочь нам поймать Кляксу.

Принцесса. Кляксу? Кто такая, почему не знаю?!

Василиса Премудрая. Она такая черная и злая, хочет испортить все наши сказки и везде оставляет свои грязные, жирные следы. Я смотрю, она и у вас уже побывала и набезобразничала.

Показывает па доску (на ней написаны слова с неверными буквами, например: суба (шуба), заики (санки), жубы (зубы)) и читает их.

Ребята, как нужно правильно произносить эти слова?

Словесная игра «Исправь ошибку»

Профессор . Молодцы, ребята.

Принцесса. Так и быть, не буду вас казнить. А еще награжу вас по-королевски. Канцлер! Выдать всем ребятам медали за грамотность.

Канцлер выдает ребятам медали.

Василиса Премудрая . Извините, Ваше Величество, но нам пора отправляться дальше.

Прощаются и уходят.

Лес. Ухает филин. Па полянке - избушка на курьих ножках. Вокруг домика следы.

Василиса Премудрая. Посмотрите, ребята, и здесь следы. Давайте заглянем в избушку. (Находят в домике мешок, в котором лежат предметы из разных сказок)

Клякса и здесь побывала, отобрала у сказочных героев вещи и спрятала их в избушке. Друзья мои, назовите предметы и сказочных героев, которым они принадлежат. (Например: это Золотой ключик, он принадлежит Буратино и т. д)

Дидактическая игра «Из какой я сказки»

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята! Назвали все сказки. Смотрите - сорока, она все слышала, все видела и теперь растрезвонит все по сказочной стране. Жители сказок придут и разберут свои вещи. А мы идем дальше.

По следам Кляксы дети выходят на берег моря.

Василиса Премудрая . Следы ведут в море. А вы умеете плавать? Давайте потренируемся.

Игровое упражнение «Мои умелые руки»

Текст стихотворения сопровождается соответствующими движениями.

Мои руки - это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки - крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки - рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки - это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское:

Там кораллы, словно ветки,

Водоросли, как деревья,

Раскачались все без ветра.

Вот проплыл конек игривый,

Как змея, ползет мурена,

И акула проплывает,

На ходу заснула, верно.

Василиса Премудрая. Ну а теперь ныряем смелее.

На глубине раздается гром и слышится грозный голос.

Морской Царь.

Кто нарушил мой покой?

Здесь я хозяин - Царь Морской.

Если только захочу,

Всех в лягушек превращу.

Василиса Премудрая.

Царь Морской, ты не сердись,

А получше разберись.

Посмотри ты на ребят,

На помощь дети нам спешат.

Друзья мои, смотрите, что натворила Клякса. (Обращает внимание на невод, в котором томятся животные и рыбы, обитающие в водоемах: Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Лягушка из русской народной сказки «Царевна-лягушка», Рыба-кит из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок и т. д) Давайте выпустим всех на волю. (Дети освобождают животных)

Ребята, а вы знаете, в каких сказках они живут? Расскажите.

Составление рассказов о сказочных морских и речных обитателях

Например: «Это акула, она из сказки К. И. Чуковского «Айболит». В сказке Айболит отправился в Африку лечить больных животных. У акулы тоже болели детки:

А у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят... -

и Айболит вылечил всех зверят».

Морской Царь. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли моим подданным. Дарю я вам волшебный ларец. Откроете его, когда вернетесь домой.

Дети благодарят Царя и плывут к берегу. Затем идут по тропинке, на ней лежит разорванная книга с перепутанными листами.

Василиса Премудрая. Ребята, что это за сказка? (Русская народная сказка «Гуси-лебеди») Давайте расположим листочки по порядку и починим книжку. Расскажите, что изображено на каждой странице.

1) Родители уезжают на базар.

2) Машенька оставляет братца и убегает играть с подружками.

3) Гуси-лебеди подхватили Ванюшку и понесли к Бабе Яге.

4) Машенька отправляется на поиски братца и т. д.

Василиса Премудрая.

Гуси-гуси прилетели,

Поиграть все захотели!

Подвижная игра «Гуси-гуси».

В конце игры появляется Клякса, дети пытаются ее поймать, потом окружают.

Василиса Премудрая . Клякса, ты зачем пришла в наши сказки, все портишь и безобразничаешь?

Клякса.

Все время я хожу одна,

И никому я не нужна,

Меня не любят дети,

И я одна на свете.

Василиса Премудрая . Ребята, а мне жалко Кляксу, давайте ее простим и превратим во что-нибудь доброе и красивое. (Дети высказывают мнения о том, во что можно ее превратить)

Рисование гуашью «Превращение Кляксы».

Василиса Премудрая. Какие замечательные рисунки у вас получились! Спасибо вам, ребята. Я не зря обратилась к вам за помощью, вы действительно знаете и любите сказки, умеете дружить, приходить на выручку. Скоро вы пойдете в школу, и я желаю вам быть смелыми и находчивыми, всегда боритесь с «кляксами» и в своих тетрадях, и в жизни! В добрый путь, ребята!

Крибли-крабли-пять,

И вы в садике опять!

Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие по сказкам? А что больше всего запомнилось? Хотите узнать, что подарил вам Морской Царь?

Дети открывают ларец: в нем книги со сказками - подарок Морского Царя.

Цель: Создать весёлую, доброжелательную атмосферу на протяжении всего мероприятия.
Задачи:
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;
Воспитывать чувство товарищества при проведении коллективных игр;
Развивать музыкально-ритмические движения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, мульт. просмотр «Бабушкины сказки», экскурсия в детскую библиотеку, выставка детских рисунков «Моя любимая книжка»..
Оборудование: ширма для кукольного театра, 4 сезонные игрушки би-ба-бо, зайчик, лиса, лягушка, атрибуты к подвижным играм, музыкальное сопровождение,
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Мне сорока сообщила грустную новость:
Далеко в лесу густом, сидит зайчишка под кустом.
Горько плачет косой, слёзы льются рекой.
Загадку отгадаем, кто обидел зайку узнаем.
Загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост-её краса
А зовут её…….(лиса).
Ведущий:
Правильно. Кто скажет, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из дома. (ответы детей «Заюшкина избушка»)
А кто помог зайке и защитил его от лисы? (ответы детей «Петушок»)
Отправляемся с вами в дорогу,
Чтоб позвать Петушка на подмогу.
Перед нами четыре пути,
По какому из них нам пойти?
Загадку отгадаем, куда отправимся узнаем.
Загадка:
Она раскрывает почки, в зеленые листочки.
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её…
(Весна)
Ведущий:
По зелёной дорожке шагаем,
Что нас ждёт впереди мы не знаем.
Друг за другом идём не спеша.
Ой, ребята смотрите, встречает весна!
(Игрушка би-ба-бо «Весна»)
Весна:
Приветствую вас друзья.
Очень рада видеть вас я.
Весной просыпается земля,
Зеленеют луга и поля.
Игра: «Кто играет с нами в прятки?»
Ведущий:
Это чьи мелькают пятки?
Кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок –
Ускакала под кусток (прыжки).
Кто там прячется от нас?
Ну-ка поглядим сейчас. (дети садятся в глубокий присед)
(игрушка би-ба-бо «Лягушка» появляется на ширме)
Да это шустрая лягушка!
Выходи играть, квакушка!
Посмотри, как небо ясно!
Как природа здесь прекрасна!
(встают, показывают руками на небо, разводят руки в стороны)
Лягушка:
Я лягушка, я квакушка.
А люблю весенний дождь.
А сегодня ясный день,
Отнесите меня в тень.
Воспитатель:
Не грусти, а выходи.
Мы солнышко и тучку в гости позовём.
И игру весёлую сейчас мы проведём.
Игра: «Солнышко и дождик»
(Музыкальное сопровождение к игре. Если тучка дети спешат на стульчики, а лягушка – скачет, радуется. Солнышко- детки бегают, резвятся, лягушка прячется под лист.)
Воспитатель:
Ребята зелёная дорожка привела нас в весенние сказки.
Загадку отгадаем, в какую сказку попали узнаем.
Весна:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких... (козлят).
Мама их любила,
Молочком... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом... (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и........... ........".("Волк и семеро козлят").
Весна: правильно. Молодцы.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть.
Игра: «Мы весёлые козлята»
Мы веселые козлята-
Любим бегать и скакать.
Ты попробуй нас догнать,
1-2-3- лови.
Весна:
Слушайте ребятки,
Другую загадку.
Загадка:
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка "... ............". ("Три медведя".)
Игро - танец: «Мохнатые ребята»
Воспитатель:
Скажите ребята живёт ли в этих сказках петушок. (ответы детей. «Нет»)
Значим нам пора идти,
Жёлтая дорожка ждёт нас впереди.
До свиданья весна. Тебе рады мы всегда.
Песня: «Листочки»
(Дети идут по залу поднимают листочки и выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)
(появляется «Осень» -игрушка би-ба-бо)
Осень:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть вас друзья.
Приглашаю в мои владения.
Воспитатель:
Спасибо осень золотая.
Может сказки почитаем.
Дети очень хотят.
В твоих сказках побывать!
Осень:
Загадку отгадаете,
И в сказке побываете.
Загадка:
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Подвижна игра: «Лиса и колобок»
(аналог игры «Кошки мышки»)
Осень:
Продолжаем ребятки,
Ждёт другая вас загадка.
Загадка:
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Кошка Мурка, Мышка,
Внучка, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Что за сказка? (Репка)
Подвижная игра "Репка"
Осень: Молодцы. А вы знаете почему мои сказки называют осенними?
Дети: (ответы детей)
Осень: Правильно. Осенью собирают урожай, готовят запасы на зиму.
Воспитатель: Давайте ребята соберём нашему зайке витаминов.
Что он любит больше всего?
Игра: «Соберём урожай»
Воспитатель:
Скажите ребята живёт ли в этих сказках Петушок. (ответы детей. «Нет»)
Значим нам пора идти,
Белая дорожка ждёт нас впереди.
Осень в гости приходи,
Свои сказки приноси!
Игро - танец: «Вот так холод, вот мороз»
Воспитатель:
Ребята в какое время года мы попали. А кто скажет, когда лиса выгнала зайку? Летом, весной, зимой или летом? (ответы детей)
Значит мы с вами на верном пути.
Надо зайку выручать идти!
Зима:
(Появляется «Зима» игрушка би-ба-бо)
Милости просим в гости к нам,
Очень рада я гостям!
О проблемах ваших знаю
Вам помочь я попытаюсь.
Мы лесу перехитрим,
И из избушки выгоним!
Чем лиса больше всего любит лакомиться?
Дети: рыбкой.
Игра: «Ловись рыбка»
Зима:
Рыбку крупную возьмите
И к верёвке привяжите.
Бросьте к дому Зайки,
Крепко верёвку держите.
А потом дружно тяните.
(Дети тянут за верёвочку и вытягивают лису из домика зайца)
Зима:
Ты покинь скорей, Лиса,
Мои зимние леса.
Больше ты не приходи.
И зайчишке не вреди!
(дети стоят в кругу и передают зайчика по кругу из рук в руки. Радуются что спасли зайку.)
Игра: «Догони зайчика»
К Саше зайка подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок-
Догони меня дружок!
Ведущий:
Молодцы ребятки отгадали все загадки.
В игры разные играли, зайку бедного спасали.
Возвращаться нам пора, где много света и тепла.
До свидания Зима.
(идут по кругу под весёлую музыку, встречает детей «Лето» игрушка би-ба-бо)
Лето:
Снова лето к вам пришло
Это очень хорошо? (ответы детей)
Предлагаю вам ребятки,
Выйти дружно на площадку.
В игры разные играть,
Да на солнце загорать.
Витамин «Д» принимать.
(под музыку выходят из зала)

Организация: МАДОУ центр развития д/с № 20 «Родничок»

Населенный пункт: Калининградская область, г. Светлогорск

Цель:

Способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

Учить детей осмысливать характер сказочных героев,

Развивать творческие способности у детей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с героями сказок,

Способствовать развитию связной диалогической речи,

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок; беседа о сказках; загадывание загадок; пальчиковые гимнастики «В гости к Колобку», «На опушке дом стоит»; инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; знакомство с музыкально – ритмической композицией «Бабка Ёжка».

Оборудование: куклы би-ба-бо: медведь, козлёнок, лиса, поросёнок, Красная Шапочка; дидактическая игра «Угадай сказку»; корзинка с шапочками – масками для инсценировки сказки «Колобок»; 2 мяча; 4 стойки.

Музыкальное оформление: диск с записью шума леса; минусовки к выходу героев сказки «Колобок»; запись песни В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки»; запись песни «Бабка Ёжка» на слова и музыку Т. Морозовой; запись песни Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; инструментальная музыка для аттракциона.

Ход мероприятия:

Дети парами под музыку заходят в зал. Их встречает сказочница Елена Прекрасная.

Елена Прекрасная:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Давайте познакомимся. Я - сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.

«Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру!

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить»

Давайте все вместе отправимся в страну сказок. А поможет нам волшебный клубочек.

(Дети под песню В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки» идут за Еленой Прекрасной, которая катит перед собой клубочек. Обойдя зал, дети садятся на стульчики).

Елена Прекрасная:

Дети, я вам приготовила интересное задание. Слушайте внимательно!

«Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!»

Если вы правильно отгадаете мои загадки, то этот герой появится перед вами. Готовы!

1. «Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его… (Медведь )

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает медведя - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Назовите сказки, в которых встречается медведь (ответы детей)

Какой медведь в сказках? (ответы детей) Давайте покажем, как ходит медведь (дети под музыку показывают, как идёт медведь по лесу)

2. Л юбопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козленок)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает козлёнка - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было козлят в сказке? (ответы детей) Что говорила мама козлят, когда просила открыть дверь? (ответы детей)

3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает лисичку - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

В каких сказках встречается лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей) Давайте походим как лиса (дети под музыку показывают, как идёт лиса по лесу)

4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (Поросенок)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает поросёнка - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было поросят в сказке? (ответы детей) Как их звали? (ответы детей) Что помогло им справиться с волком? (ответы детей)

5. Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки (Красная Шапочка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает Красную Шапочку - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (ответы детей)

Елена Прекрасная:

Молодцы, справились с загадками. А сейчас еще одно задание - игра «Собери сказку».

(Дети делятся на две команды. Поочередно, беря по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают сюжет из сказки «Репка»)

Дидактическая игра «Собери сказку» (после подводится итог игры)

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ой, а что это у вас тут происходит? И зачем это столько народу собралось у нас в лесу? Ничего не понимаю. Почему меня, как всегда, не позвали?!

Елена Прекрасная:

Не позвали тебя потому, что ты всегда и все испортишь.

Баба Яга: Да, я люблю делать разные пакости. Что бы ещё такого придумать? (думает)

Елена Прекрасная:

Ничего у тебя не получится. В сказках всегда добро побеждает зло. Давайте, ребята, скажем заклинание, и сделаем Бабу Ягу доброй. Говорим все хором:

«Бабка - Ёжка, будь добрей,

Потанцуй с нами скорей!» (дети повторяют)

Баба Яга: Ой, да это я с удовольствием! Я люблю танцевать!

Музыкально - ритмическая композиция «Бабка Ёжка»

(слова и музыка Татьяны Морозовой, хореография Татьяны Суворовой)

И. П.: ноги в шестой позиции, руки на поясе.

Текст

Движения

«На неведомых дорожках,

выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль», повторить в левую сторону.

Где растёт дремучий лес.

поднимаем руки через стороны вверх и опускаем также вниз

Избушка там, на курьих ножках

руки домиком над головой

Да сосны вьются до небес

опускаем руки через стороны вниз

Кто в избушечке живёт?

держать руку «под козырек» (то правую, то левую)

Песню громкую поёт?

удивляются: вправо - влево

Там бабушка Яга -

руками над головой помахать

Костяная нога»

три хлопка по правой ноге

Припев :

«Бабка Ёжка, выгляни в окошко

показываем Бабку Ежку в окошке (руки «полочкой» и разводим руки вверх - вниз)

Не боимся мы тебя

Тру-ля-ля, тру-ля-ля

Выходи скорей гулять

Будем петь и танцевать»

грозим пальцем правой руки,

грозим пальцем левой руки

руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ноги – два раза

Проигрыш :

сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону.

«Ох, и скучно же старушке

удивляются: вправо

Жить одной в такой глуши.

Удивляются: влево

Когда вокруг одни лягушки

руки имитируют лапы лягушки вправо - влево

Да густые камыши.

руки через стороны вверх и вниз

Вот бы было б хорошо,

выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль»,

Кабы в гости кто пришел

выпад в левую сторону, левая рука над бровями – «смотрим вдаль»,

К бабушке Яге –

показывают на себя

Костяной ноге»

Стучат по ноге

Припев :

повторить движения припева

Проигрыш :

танцуют присядку,

хлопают

Баба Яга: Понравилось мне с вами танцевать! Я такая добрая стала! (кокетничает). Теперь слушайте меня внимательно. Я расскажу вам стихотворение, а вы считайте все знакомые названия сказок, которые услышите. Будьте внимательны!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад»

Баба Яга: Молодцы, ребятки! А у меня еще одно задание для вас.

Я вам буду называть сказки - перевертыши, а вы исправьте, пожалуйста, ошибки:

  1. «Иван царевич и зеленый волк» - (ответ: «Иван царевич и серый волк»);
  2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - (ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
  3. «Дарьюшкина избушка» - (ответ: «Заюшкина избушка»);
  4. «Лапша из топора» - (ответ: «Каша из топора»).

Баба Яга: Давайте теперь поиграем – проведём аттракцион «Колобок».

Аттракцион «Колобок»

(Дети делятся на две команды. По сигналу катят перед собой мяч - «колобок». Побеждает та команда, которая первая справится с заданием)

Баба Яга: Заигралась я тут с вами. Пора мне в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч! (под музыку уходит)

Елена Прекрасная:

Ребята, посмотрите, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в ней (достает шапочки – маски)

Елена Прекрасная:

(показывает маски) Из какой сказки эти персонажи? (ответ детей) Ребята, давайте станем артистами и покажем сказку «Колобок» (надевает шапочки)

Инсценировка сказки «Колобок»

Елена Прекрасная:

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

А из чего испечь, муки-то нету?

А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц.

Заяц:

Колобок:

Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.

Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса:

Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!

А лиса говорит.

Лиса:

Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Елена Прекрасная:

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче.

Колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса…

Елена Прекрасная:

Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

Елена Прекрасная: Молодцы, артисты! (снимает шапочки)

Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)

«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,

Сказка обязательно всегда отворит все двери»

Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам найти дорогу и не заблудиться наш волшебный клубочек.

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.

Литература:

№ п/п

Наименование издания

Издательство

Английская сказка

(перевод Михалкова С.В.)

«Три поросенка»

Флер, 2013 г.

Анищенкова Е.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Лерман, 2010 г.

Коростылев В.Н., Цыферов Г. М., Карганова Е. Г.

«Книга сказок для чтения в детском саду»

АСТ, 2014 г.

Пройслер О.

«Маленькая Баба Яга»

М.: Детская литература, 1985

Русская народная сказка

«Маша и медведь»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Волк и семеро козлят»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Волк и лиса»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Лисичка-сестричка и волк»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Колобок»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

М.: Детская литература, 1988

«Иван царевич и серый волк»

Амфора, 2015 г.

Русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Речь, 2016 г.

Русская народная сказка

«Каша из топора»

Проф - Пресс, 2010г.

Суворова Т.

"Танцевальная ритмика"

СПб.: Музыкальная палитра, 2005г.

Шарикова Е.

Пальчиковые игры: развиваем мышление, речь, мелкую моторику: для совместной досуговой деятельности детей и родителей

М.: Стрекоза, 2015 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»

Развлечение

«В гостях у сказки»

Провели воспитатели:

Губаева Л.Л.

Соколова О.Г.

Дата проведения: 13.03.15г.

Белово 2015г.

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

Способствовать развитию связной диалогической речи;

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход

(Дети заходят в зал, где их ждет бабушка-сказочница)

С - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень люблю сказки и предлагаю вам отправится в гости к сказкам, вставайте в круг.

С -Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!

В - Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

С - А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Задание 1 «Назови сказку»

1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)

6. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

Задание 2 «Кто так говорил?»

1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

Задание 3 «Игра - пантомима»

С – Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

Отправимся с вами в лес.

Только мы в лес пришли появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная шкатулка»

С – У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)

Задание 5 «Превратись!»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).

Задание 6 «Спой, светик не стыдись»

С – Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Вот и сказка отзвучала.

Мы начнем её сначала.

Или новую начнем,

Но сначала отдохнём.

Спасибо ребята с вами было интересно. Но мне пора.

Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.