Сценарий музыкально-литературного

открытого внеклассного мероприятия

Цель:

  1. содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников;
  2. формировать у них уважение к нормам и ценностям жизни одноклассников;
  3. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Задачи:

1.Сплочение классного коллектива.

2.Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни.

3. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умение планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК) , шары для украшения класса

МБОУ СОШ №8 г.Томмот

Алданский район РС(Якутия)

Кл. рук. 5 « А» Андреева Е.А.

Ведущая 1 Добрый день уважаемые учителя и родители!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник.

« Посвящение в пятиклассники»
Ведущий 1 : И мы рады приветствовать в нашем зале

Учащихся 5 «А» класса и их

Классного руководителя Андрееву Е.А.
Ведущая : 1 сентября вы перешли из начальной школы в

Среднюю, не зная ее правил и законов.

Вы испытали первые трудности, познакомились со своими учителями, с их новыми требованиями, учебными кабинетами,

и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Ведущий 1: Право открыть праздник предоставляется

Нашим пятиклассникам.
Ребята исполняют песню«Круто ты попал в5 класс»

(на музыку И. Матвиенко)
- Каждым утром в нашей школе
Собирается народ
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод
Дисциплина у народа
Вот задача из задач
Для директора и зама -
Не услышать детский плач.
Передайте всем ребятам:
Пусть запомнят навсегда,

В пятом классе очень трудно
Получить оценку «два»
Может первый наш учитель
Все напрасно объяснял
Может зря сюда попали
Я попал и ты попал.
Припев
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда,
Вперёд смелее гляди!
Были мы в четвертом классе,
Все понятно было нам:
Как писать, решать задачи
И как смело отвечать
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба

Перешла и в пятый класс
Вот теперь мы пятиклашки
и на этой сцене здесь
испытания проходим, чтобы званье получить
и упорство нам поможет в испытаниях любых,

И гордиться нами станет наша школа № 8!

Припев

Ведущий 1.Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать ВАС!

Рома : Вас приветствует 5-й класс!

Все: «Дружный класс!»

Ясинецкий Н. Наш девиз…

Все: «Что не под силу свершить одному,

Сделать нетрудно классу всему!»

Антон: О себе мы скажем в стихах.

Андрей: Мы умны и веселы,

Даша П. Мы задорны и дружны,

Даша Т. Вместе будем мы всегда,

Марина. В беде не бросим никогда!

Даниил. Мы в учебе будем первыми,

Аня - В поведении – примерными,

Илья - В спорте будем мы активными.

Тимофеев М: - Мы подчиняемся кодексу чести, который

Гласит:

Все: « Только делами благими рождается доброе имя!»

Рома: - Мы представили сейчас

Весь наш дружный пятый класс!

Катя. - Можем мы сказать уверенно,

Это временем проверено:

Тележкин М. - Дети разные нужны! Дети всякие важны!

Долговых Н. - Да! Все мы очень разные, но нам всем очень

Нравится учиться в нашей школе!

Злата: - Нас 21 озорных, веселых, добрых и забавных,

Света: - В меру воспитанных, а вобщем, очень дружных и

Отзывчивых мальчишек и девчонок.

Ангелина: - У каждого из нас свой характер, свои привычки

И свои закавычки.

Лиза: - А еще мы любим петь, танцевать, принимать

Гостей.

Саша : - Дружим со спортом, иногда хулиганим, но

В целом – очень славные ребята.

Антон: - И все четыре года нас вела по жизни наша

Первая и любимая учительница

– ВСЕ : Галина Леонидовна (слово Г.Л.)

В 1. Ребята, на Ваш праздник пришла Ваша первая учительница Галина Леонидовна. Предоставляем ей слово:

Галина Леонидовна:

«Здравствуйте детки мои дорогие!

Выросли все, стали очень большие.

Начальная школа – теперь позади.

Вас новые знания ждут впереди.

Но вы меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте.

Для младших вы примером станьте,

Помощниками для учителей.

С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей!»

Ве дущий 1 : Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят!

Они повзрослели и поумнели.

В 2. - А чему они научились, мы сегодня сможем убедиться.

В 1. - На сегодняшнем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в начальной школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.

Ведущий 2. - К нам пришла достойная смена.

В 1. - В первые же учебные недели в пятом классе ребята

Показали себя умными и способными.

В 2. - Первую четверть закончили на «отлично» 6 учеников,

Называем их имена: (ребята встают)

1. Горобцов Илья 2.Вантензин Даниил 3.Вантензин Аня 4.Гречишникова Лиза 5.Петрова Даша 6.Телесова Даша

Ведущая 1. -Но и другие ученики тоже не подвели!

На «хорошо» и «отлично» закончили:

1. Михайлова Света – одна «4», остальные «5»

2.Сергеев Антон 3.Азарова Катя 4.Долговых Никита 5.Тимофеев Максим 6.Ясинецкий Никита 7.Катунцев Рома 8.Сухомлина Злата

В 2. С одной «3» , остальные «4» - «5» закончили четверть:

1.Гламаздин Саша 2.Корзенникова Марина

3.Якушев Андрей 4.Тележкин Максим.

В 1. Давайте их поприветствуем!

В 2. Поздравить вас с праздником пришли ваши родители.
В 1 . Слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям!

(От имени всех родителей приглашаем Вантензин Елену Викторовну для поздравления своих пятиклассников):

«Пятиклассником чтобы быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (Сергиенко Людмиле Вячеславовне)…………………….

Ведущий 1: А где же ваши учителя?

В 2 . -На нашем празднике присутствуют гости,

Внимательные и чуткие, добрые и немного строгие – это ваши учителя. Слово для приветствия предоставляется вашим новым учителям – предметникам.

Вам пришла пора дать слова напутствия вашим ученикам.
Приглашаются : Коростелева Н.С. – учитель информатики, Андрианова Е.Л.- учитель математики, Овчарова Е.С.- учитель русского языка и литературы,

Казакова Т. Н.- учитель истории, Мехедова И.С. и Дроздова В.В.- учителя ин. яз., Воронова В. В.- учитель рисования, Бондарчук Сергей Вячеславович и Плышевский Николай Юрьевич – учителя физкультуры, Плышевская Ю.А. – учитель ОБЖ

В 2 «Шуточные советы» от ваших учителей:

1.Вот пришел желанный час: Дроздова В.В.

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся, Бондарчук С.В.

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку: Андрианова Е.Л.

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно, Овчарова Е.С.

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазнавайся, Казакова Т.Н.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься. Быть смелей

И найдешь себе друзей.

6. Вот и все наши советы. Мехедова И.С.

Их мудрей и проще нет!

Ты, дружок, их не забудь на уроках.

Все: В добрый путь!

Ведущий 2. А вот и наши будущие выпускники. Встречаем!

На сцену выходят 10-тиклассники и показывают номер - приветствие для пятиклассников и зрителей.

(Братья Александр и Михаил Таракановы исполняют дуэтом

Музыкальный номер на гитаре)

Ведущий 1. Нам, как самым старшим ученикам, доверено провести праздник «Посвещение в пятиклассники» для вчерашних четвероклассников .

Ведущий 1 : Теперь позвольте нам обратиться
К тем, кто начинает в 5-ом классе учиться
Ведущий 2 : Вас пятиклассники мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем

Ведущий 1 : А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней

Ведущий 2 : Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками

Классный руководитель:

Привет вам всем из среднего звена!

Вы на ступеньку стали выше

Сегодня посвятим мы вас, шутя,

Всех в «Пятиклассники»,

Ведите себя тише.

Прежде чем вручать дипломы,

Проявите чуточку старания.

Отвечайте на вопросы

Мы проверим ваши знания

Ведущий 1 . Четыре года выпускники начальной школы упорно

Трудились. И сегодня мы, будущие выпускники, проведем экзамены для

Новеньких пятиклассников и проверим их знания.

Ведущий 2:

А теперь проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику?

Если мы называем предмет или качество, которые можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши. А если их нельзя использовать в школе – то топаете. Готовы?

(Ведущие по очереди называют …)

- учебники и книжки …

Жвачка и рогатка …

Кисточки и краски…

Игрушечная мышка…

Знания, прилежание…

Паравозик заводной…

Пластилин цветной…

Ручки и тетрадки…

Хулиганство и безделье…

Ластик и закладки…

- степлер и тетрадки…

Расписание и дневник…

Собран в школу ученик!

Молодцы, ребята!

В 1 . Проведем конкурс актерского мастерства

Станция взаимопонимания

(Приглашаются 2 команды по 5 человек – команда девочек и команда мальчиков)

Вам необходимо изобразить: (1 ведущая выводит команды в коридор, сообщает там им темы и они готовятся, а потом возвращаются и изображают, а остальные болельщики должны догадаться, что они изображают)

  • Зоопарк
  • Болельщиков футбола
  • Пассажиров в автобусе
  • Учеников на уроке
  • Мальчики изображают зоопарк и болельщиков
  • Девочки изображают пассажиров в автобусе и учеников на уроке
  • А болельщики должны угадать, что ребята изображают

В 2. А пока ребята готовятся, со зрителями мы поиграем в игру

«Вопрос-ответ»

Варианты вопросов:

  • Часто ли вы будете пропускать уроки?
  • Будете ли вы давать списывать?
  • Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
  • Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
  • Вы могли бы уснуть на уроке?
  • Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
  • Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
  • Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
  • Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
  • У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

  • Если завтра контрольная, то, пожалуй.
  • Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
  • Только если в классе никого нет.
  • Уж лучше я помолчу.
  • Иногда можно и рискнуть.
  • Только в безвыходном положении.
  • А что делать, учиться то надо.
  • Только с одобрения директора школы.
  • Когда нужда заставит.
  • Это моя мечта с первого класса.

В 1. Следующий наш конкурс называется «Веселый алфавит».

(Класс делится на две команды)

Задание: каждой команде мы зачитываю веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать определяемое понятие. Если команда затрудняется ответить – право на ответ передается следующей команде. Если отвечает неправильно – балл не засчитывается. За каждый правильный ответ – 1 балл. Судьями будут Ваши учителя.

Будьте внимательны!

  • Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)
  • То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе (Буквы)
  • Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)
  • Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
  • Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки (Линейка)
  • Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)
  • Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
  • Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая)
  • То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
  • Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физ-ра)
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль )
  • Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

(2Вариант)

1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.

6. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

7. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)

Ведущий 1: Ребята, а пока разминка для вас!
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»

В 2: Утром я проснулся рано….(Дети: «И я тоже»)
В. 1
Водой умылся из-под крана…
В 2 Пошел гулять…
В. 1. Зашел в зоопарк…
В.2 Увидел там львицу…
В. 1 Видел там тигрицу…
В.2 В клетке там сидел слоненок
В.1 Был смешной как поросенок…
В.2 Кто–то любит груши…
В.1 Кто-то не моет уши…

Ведущий 1:

А мы продолжаем наш праздник. Сейчас мы проверим,

как вы узнали нашу школу.

Конкурс «Школа».

(Ведущие задают ребятам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко.)

В каком кабинете проходит урок природоведения?

В каком кабинете проходит урок истории?

В каком кабинете проходит урок математики?

В каком кабинете проходит урок рисования?

На каком этаже находится кабинет географии?

На каком этаже находится библиотека?

На каком этаже находится спортзал?

На каком этаже находится кабинет директора?

В 1 . Вот и последнее испытание. Желаем вам удачи и терпения в учебе – это славный

Труд! Оценок классных и души горения – вас впереди дороги жизни ждут!

Ведущий 2 . Вы знаете у нас своя традиция –

Готовьтесь к посвящению, друзья.

Без этого, поверьте, обойтись вам

Совсем никак, совсем никак нельзя.

(Выносится на атласной подушке классный журнал. Звучит торжественная музыка.)

1 В . Классный руководитель, попрошу сделать шаг вперед!

Положите руку на самое ценное, что у Вас есть – на

Классный журнал. Вы, отвечающая за свой класс,

Клянетесь говорить правду и только правду и ничего

Кроме правды?

Клянетесь быть строгим, но справедливым?(Клянусь!)

1вед . Клянётесь, что будете не только слышать, но и слушать!(…)

Клянётесь уважать личность каждого вашего ученика!(…)

Клянётесь быть для своих учеников Настоящим другом,

Наставником!(…)

Кл. рук: Клянусь

Уважать личность маленького человека.

Услышать и понять каждого.

Утверждать идеалы нравственности.

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никуда не свернуть!

А если случится какая беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

В 2. А теперь клянитесь вы, «5классники». Попросим всех встать и громко, дружно

Повторять за нами, положа руку на сердце, слово - « клянемся!»

(Ведущие по очереди говорят слова клятвы:)

В 1 - Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,

Перед лицом своих товарищей, учителей и родителей

Клянемся:

В 2 - Прибегать в школу к первому уроку.

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

В 1 . - С волчьим аппетитом поглощать все знания.

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

В 2. Клянемся, перед всеми, стараться здоровыми быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНЕМСЯ!

В 1 . Клянемся писать и читать прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНЕМСЯ!

В 2 Клянемся в том, что будем очень стараться

С друзьями впредь больше не драться!

КЛЯНЕМСЯ!

В 1. Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНЕМСЯ!

В 2. - Клянитесь достойно пронести звание « 5классник»

До конца учебного года.

В 1. - Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему

Классному руководителю в его нелегком труде!

В 2. - Клянитесь без шуток, по – настоящему, любить свою Родину, свою школу, своих родителей! КЛЯНЕМСЯ!

В 1. Наши новоиспеченные 5классники заслуживают бурных аплодисментов

Слово для вручения свидетельств и медалей о том, что ребята приняты в

5- классники школы № 8 предоставляется ВАШИМ УЧИТЕЛЯМ!

Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.

Ведущий 1:

Вот теперь вы настоящие ученики 5 А класса школы №8..

Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь – символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученики 10 класса, которые уже 10-ый год грызут этот гранит науки.

В 2 . В этот торжественный момент слово предоставляется директору школы Юрию Николаевичу.(Поздравление директора)

В 1 . Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
И при встрече они улыбаются.
Вед.2 Собрались в этом классе сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!

Классный руководитель:

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда “один за всех”

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот какие дети!

Ведущий 1: Подождите, а что же наши родители?

Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие

Родители взять обещание. Если согласны с нами,

Произнесите слово «Да».

В 1 . Детям в учебе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда! Да?

Ведущий 2 : Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Ведущий 1: Клянемся детей не бить никогда,

Только слегка пожурить иногда! Да?

Ведущий 2: Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Ведущий 1: Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда! Да?

Ведущий 2: Вкусные блюда будем готовить всегда

Баловать сладким детей иногда! Да?

Ведущий 1: Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Ведущий 2 : Спасибо уважаемые родители!

В 1 Ну, вот подходит к концу наш праздник. Хочется, чтоб

Этот день запомнился надолго .

В 2. Здорово, если этот праздник поможет вам с уверенностью

(Все ученики поют песню (на мотив «Чунга-Чанга»)

1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.

ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно -

Это дружба.

2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас. ПР.


Кл. рук. : На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо

Всем за внимание. До скорой встречи!

А теперь, ребята, родители приглашают вас на чаепитие!.



Приготовь скорей дневник,

Вот опять ты – ученик.

В пятый класс пришел учиться,

Есть, к чему тебе стремиться.

Уходил с начальной школы…

К новому уже готовы?

Ну, тогда послушным будь.

Приступаем, в добрый путь!



Написать на листе 5 «Я»,

ответив на вопрос: Какой Я ПЯТИКЛАССНИК?


«Школа, мы с тобой знакомы»

1) Сколько лет нашей школе?

2) На какой улице располагается наша школа?

3) Сколько этажей в школе?

4) Сколько кабинетов директора в школе?

5) Где расположена библиотека в нашей школе?


  • Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям?
  • Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!

ЯРКИЙ конкурс.

Делимся на три команды Придумываем название команд. Создаём эмблему.


Конкурс на внимательность

«Найди учебный предмет»

который будешь изучать в пятом классе.



Математические задачки.

  • Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и,наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку?
  • Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
  • Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

(Нисколько: в декабре деревья не цветут.)


  • Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка?
  • Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”?

(30 лет и 3 года.)


Дополни пословицу.

не ученье тьма.

  • Ученье – свет, а…
  • Делу – время,…
  • Сделал дело, …
  • Семь раз отмерь, а…

а потехе час.

гуляй смело.

один раз отрежь.


Загадки о природе:

1.Большая морковь, зимой растет.

2. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

3. Белые горошки на зеленой ножке.

4. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

(СОСУЛЬКА)

(БЕРЕЗА)

(ЛАНДЫШИ)

(ЛЕС)


СЛОЖНЫЙ конкурс.

В этих конвертах задания по математике. Кто быстрее решит эти задания.

Прочтите слова:

Смор1 а

па3от

ка100рка

40оножка

(смородина),

(подвал),

(патриот),

(стриж),

(пусто),

(касторка),

(сороконожка),

(сорока).


Составить слова из слова «ПЯТИКЛАССНИК».

Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву.



Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!


Клятва пятиклассников :

В этот день торжественно клянусь , Что с проказами дурными, разговорами пустыми, В общем, с детством я «шкодливым» Здесь на веки расстаюсь. И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь! На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь! И девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать.

Постараемся мальчишек мы своих не обижать, А иначе в старших классах, кто нас будет провожать?

А ещё на пол в столовой хлеб не будем мы бросать.

Не опаздывать в школу, на урок не просыпать.

Делать вовремя уроки и дневник не забывать.

Не грубить большим и младшим, не «фамильничать»

клянусь! В общем, в дружном коллективе жить торжественно

клянусь!


Праздник «Посвящение в пятиклассники».

    Содействовать развитию навыков логического мышления, коммуникабельности, умения отстаивать свою точку зрения.

    Воспитывать чувства коллективизма, сопричастности к жизни класса.

    Создавать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания.

Начало

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых-

Пятый класс, пятый класс

Пригласил на праздник вас

Когда рождается на свет

Младенец - очень интересно-

Ученый, скульптор иль поэт

Явился в мир.

Но неизвестно, кем станет он.

Пред ним открыты

Дороги к обретенью знаний.

Ведущий: да годы летят, как птицы. 4года назад вот эти ребята переступили порог школы, а сегодня мы собрались, чтобы их посвятить в старшеклассники. Быть старшеклассниками это ответственно и трудно. Готовы ли наши пятиклассники к этому?

Презентация класса.

Стоит в Тайшете теремок, теремок,

Он и светел и высок, и высок.

Подошла к теремку Светлана Владимировна.

Классный руководитель: Кто, кто в теремочке живет?

Кто в таком светлом живет?

Ведущий: На крыльцо взошла она,

В теремочке- тишина.

Стала в тереме том жить-поживать

Да добра наживать.

Все со вкусом прибрала

И цветочки развела.

Но порой осенней вдруг

Светлана Владимировна слышит стук.

Ударники:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто в красивом живет?

Классный руководитель : Это я, Светлана Владимировна, а вы кто?

Ударники . Нам трудиться всем не лень,

Учиться можем целый день.

В дневниках одни пятерки,

Редко в них гостят четверки.

Не возьмете нас к себе?

Мы не оставим вас в беде!

Классный руководитель: конечно, я вам очень рада

Для меня вы все – награда!

Заходите, не стесняйтесь

В теремке располагайтесь.

Ведущий: Стали очень дружно жить,

Радость и горе пополам делить.

Только очень скоро вдруг

В окошко раздается стук.

Танцоры :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто в уютном живет?

Ударники :

Мы, все умные ребята.

И Светлана Владимировна.

Танцоры:

А нас пустите к себе?

Развеселим мы вас в беде:

Очень здорово поем,

Знаем танцы разные-

Народные, эстрадные.

Классный руководитель: да, ребята, проходите,

Танцевать всех научите.

Ведущий: Скоро вновь в окошко слышен стук

Спортсмены:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в веселом живет?

Танцоры:

В тереме нас здесь не мало

Умники и умницы,

Танцоры и наша мама.

Спортсмены:

Мы- ребята удалые,

Спортом занимаемся.

Хоть еще и молодые.

Перспективными считаемся.

Взять нас можете к себе?

Защитим мы вас в беде!

Классный руководитель: Проходите. не смущайтесь,

в теремке располагайтесь.

Ведущий:

Снова слышен стук в окошко,

Кто идет, там по дорожке?

Трудяги:

Мы - мальчишки настоящие,

в жизни мы себя найдем!

и трудимся отважно,

и копаем и метем-

мы нигде не пропадем!

Классный руководитель: Так живем большой семьей-

Было б скучно мне одной.

Класс наш очень-очень дружнен, мы этим отличаемся.

Каждый в классе очень нужен, в каждом мы нуждаемся.

Мы все мальчишки озорные, просто супербоевые.

А девочки –красавицы, мальчикам всем нравятся.

Мы любим учиться, и петь, и трудиться,

И играть, отдыхать, рисовать, хором песни распевать

Все рассказали мы сейчас о самих себе, о нас

Теперь известно без прикрас…-что мы ребята-суперкласс!

Родителям.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться-

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…..

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Ведущий: Наши пятиклассники проучились целую четверть, многое узнали,многому научились, познакомились со старшеклассниками поближе. Хочется их спросить: так какие же они старшеклассники?

(ответы детей)

Правильно, они сильные, ловкие, смелые. Все умеют

Они трудолюбивы, старательные,

Аккуратные и внимательные.

Вед. Вот старшеклассники и решили проверить вас, можете ли вы носить звание старшеклассников.

Испытания.

Первое испытание проводят учащиеся 8кл., они проверят вашу смекалку и ум.

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа, если его сын сейчас учится в 7 классе? (14)

Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5м., а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. на сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (7)

После того, как Саша, убирая свою комнату, вымел из нее 12кг. Мусора, за веник взялась мама и вымела из той же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из Сашиной комнаты?(36)

У учеников 3 «а» Кл. 56 ушей, а у их учительницы Елены Федоровне на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 3 «а» Кл. (58).

Сережа 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз, по ошибке, завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Сережа за косички и что ему за это будет? (23)

Мудрые загадки. (Вопросы-шутки):

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

Какой малыш рождается с усами? (котенок)

У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

У человека – одна, у ворона - две, а у медведя – нет ни одной? (буква «о»).

Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

Москву заводили, во что первый гвоздь колотили? (в шляпку)

Ведущий: свои задания приготовил 7кл.

Продолжите пословицы и поговорки про учение:

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Без муки нет науки.

Красна птица перьям, а человек уменьем.

Ученье свет, а неученье тьма.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Задание: на столе буквы, сложите из них слова. (знания - сила).

Второе испытание.

Учащиеся 11 кл.: мы хотим проверить вашу ловкость и сноровку.

Задание на время: быстро построиться по росту; встать парами (мальчик-девочка).

11 кл.: а чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь и духовно и физически мы предлагаем вам гимнастический комплекс человека будущего. (под ритмическую музыку).

Каждое утро выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Я - человек!

Всегда готов встать рядом с тобой

Протянуть руку помощи

Помочь малому и слабому

Подставить плечи под груз тревог или забот

Обернуться к отставшим

Дотянуться до мечты

Перепрыгнуть через усталость и боль

Подняться после неудачи

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь

Бороться с собственной ленью

Лишь вздохнуть по несбывшемуся..

И повторить весь комплекс сначала до победы.

Баба Яга:

Ишь, придумали «учение»!

И собрали весь народ.

Лучше братцы, развлечение

Выдвигайте наперед!

Я вот в школе не училась,

Но пока довольна всем.

Жить красиво приловчилась

И гуляю без проблем.

Ну, к чему же вам ученье?

То ж воистину мученье.

Ведущий : Ну, уж это вы простите,

Нам такое ни к чему.

Мы встречаем по одежке,

А провожаем по уму!

Яга: Успокойтесь, братцы, ша!

У меня здесь кореша!

Скука, лень и разгильдяйство-

Вот и все мое хозяйство

Вот сейчас они придут-

Глазки быстро вам протрут!

(со свистом выходят6 скука, лень и разгильдяйство)

-привет, девчонки и мальчишки! Зачем с собой вы взяли книжки?

-вы что, учиться захотели? Вы что, братва? Да вы в себе ли?

Яга: Давайте с нами вы поведетесь

Многому вы наберетесь.

Да с нашей тупостью схлестнешься,

К старости совсем свихнешься!

Ой, что-то я попутала строчку.

Правила поведения:

Воспитанный ученик:

-не придет на урок неподготовленный , а всегда принесет с собой жевательную резинку или яблоко,

-не мусорит под свою парту, а только под чужую ,

-никогда не спит на уроках , он всегда найдет о чем поболтать с соседом,

-не визжит на перемене, как чокнутый , а громко орет нормальным человеческим голосом.

Внимание! Внимание! Только для 5класса открываем « бюро добрых услуг».

Осуществляем анонимный звонок в школу о закладке бомбы во время контрольной (3руб. с ученика),

Распространяем исчезающие красные чернила среди учителей школы (10руб. за стержень),

Организуем сломанный телефон родителей (оплата по часовая),

Виртуальные уроки, где ты- только отличник (50 руб.- за урок, дневник отличника- за отдельную плату),

Сюжет о жизни вашего класса в программах «Время», «Вести - спорт», «В мире животных», «Скандалы и катастрофы недели».(плата высокая, вслух не говорим).

Приходите! Мы всегда к вашим услугам!

Яга : и вообще, а давайте все залезем на парты и будем плясать, кричать…

Классный руководитель : эй, Яга, не хулиганить здесь,

Тут тебе не темный лес.

Позовем своих спортсменов

Да с ружьем на перевес!

Яга: да никак они не хотят заниматься плохими делами,

я все думаю откуда взяли вы таких ребят?

Классный руководитель : родители растили, учителя уму разуму учили.

Яга: Ладно сдаемся, пойдем сходим в другую школу.

Ведущий : Пусть сказка вымысел и ложь,

Но здесь прочтете между строк,

Что в жизнь уверенно войдешь

Лишь через школьный ты порог.

Третье испытание.

Ведущий: Какие вы дружные и веселые? (исполнение песни)

Вед. Вы проявили сноровку и знания.

Вот и закончились испытания.

Слово жюри.

Клятва.

Мы. Мальчишки и девчонки, клянемся!

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать!

Быть всегда прилежными,

В нашей дружбе верными!

В страну знаний путь открыть,

На благо Родине служить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Дайте руки, мы возьмем их и согреем,

По жизни дружно вместе мы пойдем.

Все преграды в школьной жизни одолеем.

Все напасти мы переживем.

Поздравление.

Ведущий: Внимание новоиспеченных старшеклассников поздравляют:

Слово предоставляется________________________________________________

Слово предоставляется победителю конкурса Ученик года-2006 Пркопьевой Ульяне.

Дарю солнышко на память,

Чтоб теплее было вам.

Пусть оно вас согревает

Лаской, светом и добром!

Никогда не покидает,

Радует всегда ваш дом.

Помогает вам по жизни

Веселей, бодрей идти,

Потому что в этом мире

Есть и сложные пути.

Слово предоставляется ученикам старших классов:

Частичку солнышка примите,

Ее у сердца приколите.

Дарите людям добрый свет!

Такой даем мы вам завет.

Ведущий: ну, теперь вам путь открыт,

Мир знаний вас к себе манит,

Солнце на небе сияет,

Вам дорогу освещает.

Мы желаем вам в дороге

Друга доброго найти,

Чтобы вместе сквозь тревоги

И опасности пройти

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы-

Люди будут к вам добры.

Чтобы врач не хмурил брови,

Чтоб спокоен был за вас,

Чтобы доброго здоровья

Был у вас большой запас!

Мы желаем, чтобы с вами

Людям было веселей.

Чтобы добрыми глазами

вы смотрели на людей.

Чтобы школу вы любили и своих учителей

Чтобы вы не забывали своих школьных, лучших дней!

Почтальон Печкин:

У кого здесь праздник?

А.. это пятиклассники стали старшеклассниками.

Принимайте поздравления.

Телеграмма от президента Российской Федерации путина Владимира Владимировича.

Телеграмма : Очень рад за вас, ребята, что вы стали старшеклассниками. Учитесь только на хорошо и отлично. Обязательно загляну в гости. Владимир Путин.

Открытка от губернатора Иркутской области.

Поздравляю вас со вступлением в дружную семью старшеклассников. Будьте дружными, добрыми, во всем добивайтесь успеха. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет губернатором Иркутской области.

А посмотрите сколько у меня писем….каждому от самых дорогих, близких, любимых……

От родителей. Получите поздравительные письма от родителей.

Ведущий: Слово предоставляется родителям 5 кл._________________________________

Ведущий: С поздравлением выступает 6 класс (песня «Мы желаем счастья Вам»)

Дополнительный материал.

Загадки о школе:

    Умный Ивашка, красная рубашка, где пройдет- коснется, там след остается. (карандаш)

    Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -станешь вчетверо умней. (книга)

    До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я- школьный…(ранец)

    Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел).

    Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их разгадает. (буквы).

Анекдоты:

Что к нам ближе -Луна или Австралия? - спросил Учитель пятиклассника на уроке.

Луна, - ответил ученик.

Почему ты так считаешь?

Потому что Луну мы видим, а Австралию нет.

Учительница предупреждает учеников:

Никогда нельзя целовать животных. Это грозит различными заболеваниями. Кто может привести пример?

Я, -встал рыжий мальчик.- Вот моя тетя все время целовала своего кота…

И кот издох.

Скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Добры бобры идут в боры.

Купи кипу пик.

Литература.

    Классные часы в средней школе: Практ.пособие. Сгибнева Е.П. - 3-е изд.-М.: Айрис – пресс, 2006.-160с.

    Классный час и в шутку и всерьёз. Малкова Н.Г., Гончукова О.П. –Ярославль: Академия развития, 2006 г.-144с.

    «Последний звонок» 2000 г. №4

    «Последний звонок» 2000 г. №5

    «Последний звонок» 2005 г. №5

Участники : учащиеся 5-го класса, классный руководитель, члены родительского комитета класса, старшеклассники-лицеисты.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни лицеистов;

2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Подготовительная работа

I. В классе создается несколько команд для участия в игре по станциям. Каждый пятиклассник является членом одной из команд. За неделю до игры команды получают следующие задания:

— придумать название и эмблему команды;

— повторить Устав лицея;

— подготовить номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник»;

— нарисовать рисунок «Мое настроение в пятом классе» (данное задание выполняется каждым учеником в индивидуальном порядке).

II. Проводится анкетирование учащихся, по результатам которого выпускается стенгазета. В ней даются ответы на следующие вопросы.

Какой вес нашего класса?

Какова общая его длина?

Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

Сколько у нас носов, ртов, ушей?

Какие прически популярны в нашем классе?

Сколько у нас родных братьев и сестер?

Какие у нас домашние животные?

Чем мы увлекаемся?

III. Классный руководитель совместно со старшеклассниками определяет маршрут игры, названия станций и содержание конкурсных испытаний на них, состав судей на каждом этапе (функции судей выполняют члены родительского комитета класса и старшеклассники).

IV. Старшеклассники готовят для команд красочные бланки маршрутных листов, в которых указываются названия и месторасположения станций, очередность их прохождения, количество набранных очков, фамилии самых активных участников игры.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) подготовленные помещения для станций игры;

б) маршрутные листы для всех команд;

в) реквизит для проведения испытаний на каждой станции.

Ход игры

I. Игра начинается с линейки всех ее участников. На ней объясняются условия игры и выдаются маршрутные листы, на которых обозначены маршруты следования команд с указанием месторасположения станций. На линейке происходит представление команд — защита своего названия и эмблемы. Название команды вносится в маршрутный лист. Затем начинается движение команд по станциям в соответствии с полученными маршрутными листами. Маршруты продумываются таким образом, чтобы на одной станции не проходили испытания одновременно две или большее количество команд. Лишь на последнюю станцию «Веселья час» все команды должны прийти одновременно.

II. Станции игры.

Станция 1. «Коллективный портрет». Задание: нарисовать в течение 5 минут коллективный портрет своего класса и дать пояснения к рисунку.

Станция 2. «Устав лицея». Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты Устава:

9.1. Учащиеся школы должны:

— заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих... (товарищей);

— полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к... (занятиям);

— заботиться о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и... (прозвищ);

— на каждом уроке обязательно наличие... (дневника) — основного документа школьника.

11.1. Школа имеет свой Герб — символ учреждения образования, отражающий основные принципы, цели и задачи лицея.

— три... (лука) — символ города Великие Луки;

— страницы... (книги) — символ образования;

— (параллели) и... (меридианы) земного шара — символ общечеловеческих ценностей;

— цифра «...» (10) — традиционный номер школы.

Станция 3. «Театральная». Задание: изобразить без слов эпизод басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

— Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки, какой носок!

Спой, светик, не стыдись!

Станция 4. «Музыкальная шкатулка» . Задание: исполнить два куплета из песенки «Голубой вагон» или «В траве сидел кузнечик» в стиле африканского племени «Лумбу-Мумбу».

Станция 5. «Поэтическая» . Задание: собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. С. Пушкин)

Станция 6. «Эстафета» (расположена в спортзале). Задание: пробежать эстафету, включающую следующие беговые упражнения:

— на одной ноге;

— на скакалке;

— на носках;

— на пятках;

— с мячом, зажатым между коленями;

— в полуприседе;

— на четвереньках.

Станция 7. «Веселый счет». Задание: решить задачи-шутки.

1. В люстре горело 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек разбилось?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

Станция 8. «Путаница». Задание: исправить ошибки в тексте о школе.

Лицей № 10 расположен на ул. Гастелло, д. 7. В школе 3 этажа. На 3 этаже находятся музей школы и библиотека, а на 2 этаже — знамённый зал, где представлены 6 знамен, связанных с историей России. Правая лестница называется синей, а левая — красной. В лицее есть свое самоуправление — лицейское братство, все решения которого вывешиваются на доске объявлений возле расписания. Наш классный кабинет № 32.

Станция 9. «Секретная». Задание: разгадав ключ, расшифровать предложение.

1 2 3 4 5 6 7 8 5 9 10 2 11 11 6 12 13 14 12 15

7 10 16 17 4 18 4 19 17 4 20 15 20 15 10 4

5 1 2 8 21 4 3 4 12 8 21 2 12 8 6.

Ключ:

— 3 23 2 5 8 10 4 — это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило)",

— 7 23 13 14 20 2 — отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба);

— 1 12 2 12 8 16 — то, что приобретают в школе (знания);

— 4 17 10 8 19 12 8 9 — ученик, имеющий в дневнике одни пятерки (отличник);

— 21 15 11 10 24 — идея, которая приходит в результате размышлений (мысль);

— 18 6 12 8 22 — человек, обладающий выдающимися способностями (гений).

В результате каждая буква находит свое место в предложении, вытесняя оттуда соответствующую ей цифру: «Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание».

Станция 10. «Угадай-ка» . Задание: узнать по словесному портрету о ком идет речь. Заранее классный руководитель готовит 7—8 словесных портретов учеников и свой. Ведущий их зачитывает, команда отгадывает.

Станция 11. «Веселья час». Задание: показать номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник».

После прохождения командами испытаний на всех станциях подводятся итоги игры и награждаются ее победители. Каждому пятикласснику вручается грамота (приложение).

Литература

1. Владимирова Е.В., Шин С.А. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся 5-х классов. Ростов-н/Д., 2002.

2. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. М., 1999.

3. Шмаков С.А. Ее величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М., 1992.

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассники»

Форма: праздник.

Цель: принять детей в ряды школьной организации среднего звена.

Задачи:

    Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;

    развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;

    воспитывать нравственные качества личности;

    создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: магнитофон, колокольчик, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики, бейджики.

Оформление зала: на доске – ткань, название праздника, «расписание уроков», воздушные шары, атрибутика и символика организации, цветы; музыкальное оформление. На праздник приглашаются родители; замдиректора по ВР, заранее готовятся выступления танцевальной группы, на уроках музыки разучиваются песни. Самое главное – каждый ребенок должен иметь возможность участвовать в праздничных моментах.

Ведущая 1 Добрый день уважаемые учителя и родители!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в 5.3 классе- праздник.

« Посвящение в пятиклассники»
Ведущий 1 : И мы рады приветствовать в нашем зале

Учащихся 5.3 класса и их классного руководителя

Ве дущий 1 : Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят! Они повзрослели и поумнели.

В 2. - А чему они научились, мы сегодня сможем убедиться.

В 1. - На сегодняшнем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в начальной школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.

Ведущая 2 : 1. Вы пришли когда-то в школу, в первый праздник сентября, было там для вас всё ново – от дверей до букваря.

Ведущий 1: 2. Встретил вас учитель первый и по трудному пути он повёл дорогой верной, сам шагая впереди

Ведущая 2 : 3. Вы немного повзрослели, поумнели вы чуть-чуть. И на новой карусели вы продолжили свой путь.

Ведущая 1 : 1. И явился перед вами целый полк учителей, и науки, как цунами закружили вас быстрей.

Ведущая 2 : 2. И сегодня важный праздник, сердце бьётся в маленькой груди,

Ты уж не шалун и не проказник – все твои забавы позади.

Ведущая 1 : 3. Это в жизни новая дорога, долгий и порой нелёгкий путь, будет светлых праздников так много, только этот праздник не забудь.

Ведущая 2 : 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.

Ученик. Я четвертый кончил класс -

Это раз!

Во-вторых, я ученик -

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет -

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

Ведущая 1 : Вы испытали первые трудности, познакомились со своими учителями,

с их новыми требованиями, учебными кабинетами, и самое главное – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

1-й ученик: Что такое пятый класс?

Я хочу спросить у вас. Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Бежим с урока на урок,

Нас в пути застал звонок!

2-й ученик: В дневник не будет замечания,

Если пришли без опоздания!

Запомнить нужно всем быстрей

Имена учителей.

И не путать никогда

Вы со мной согласны?(ДА).

3-й ученик: Что такое пятый класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте.

Хором отвечайте.

Все учителя едины,

Требуют все дисциплины.

Чтоб запомнился урок,

Рот закроем на замок.

4-й ученик : Что такое пятый класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Усложняются предметы,

Но найдем мы все ответы.

Кто сумеет все понять,

Высший балл получит пять.

Интересней в сотни раз -

Вот что такое пятый класс

Номер: « Школьная пора» - 5.3 класс

Ведущий 1.Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать ВАС!

Сценка. « Куда всё делось?»

Учительница. З дравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради…

Витя снова тянет руку

Что, Витя?

Витя. Татьяна Ивановна! А дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя (опять тянет руку ). Татьяна Ивановна! У меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, - ученик? Или у всех Петровых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая. И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. Как в кино! Ну и Петров! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Петр ов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает дневник.) Вот! (Несёт учительнице.)

Учительница. Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков. (достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Петрова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало. Я же говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Ведущий 1: Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а помогать вам будут все. Я думаю, вы ребята отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные и преодолеете все трудности.

Н о м е р: ученица 5.1 класса Мусаева Амина поздравляет вас с праздником

Ведущий 2: Мы продолжаем наш праздник. А на сцену мы приглашаем две команды:

Судьями будут братья: __________________________________________

Ведущий 1: Вопросы для 1 команды.

    Он подъехал к царевым палатам на печке. (Емеля).

    Девочка, которая, убегая из дворца, потеряла туфельку. (Золушка).

    В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах».)

    Имя девочки, которая попала к трем медведям?)Маша).

    Эта несчастная рыба проглотила так много кораблей, что у нее заболел живот. (Рыба-кит).

    Девочка, которая несла пирожки больной бабушке. (Красная шапочка).

    Какая рыбка из благодарности выполняла просьбы старика? (Золотая рыбка).

    Живет с бабой. (Дед).

    Просидел на печи 30 лет и 3 года.(Илья Муромец).

10.Его в шутку называют хозяином дома. (Домовой).

11.Страшный разбойник с птичьим именем. (Соловей-разбойник).

13.Маленькая девочка, родившаяся в цветке. (Дюймовочка).

14.Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин).

15.Сказочная птица с огненными перьями. (Жар-птица).

16.Самый беззащитный и трусливый герой сказок. (Заяц).

17.Батон-не батон, пирог-не пирог, но все хотят его съесть. (Колобок).

18.Чья смерть находится на кончике иглы? (Кащей Бессмертный).

19.Птица, несущая золотые яйца. (Курочка Ряба).

20. Самый маленький, ростом с мизинец, герой сказок.(Мальчик-с –пальчик).

Ведущий 2:

Вопросы для 2 команды.

1.Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар).

2.Кем стал Гадкий утенок? (Лебедем).

3.Сестрица Аленушка, а как звали братца? (Иванушка).

4.Колдунья, живущая в избушке на курьих ножках. (Баба Яга).

5.Птицы, которые унесли на крыльях маленького мальчика.(Гуси-лебели).

6. Живет с дедом.(Баба).

7.Что за овощ тянула вся семья? (Репка).

8.Дюбрый старик, который приходит раз в год и дарит подарки. (Дед Мороз).

9.Добрая девочка, из замарашки превратившаяся в принцессу.(Золушка).

10.Живет на крыше, ест варенье и шалит. (Карлсон).

11.Птица, которая по утрам будит. (Петух).

12.Где живет кот ученый, который по цепи ходит? (У лукоморья).

13.Выпил водицы из копытца. (Братец Иванушка).

14.Человечек из полена. (Буратино).

15.В кого попала стрела на болоте? (В лягушку).

16.В чем ходит кот? (В сапогах).

17.Кто любит ходить в гости по утрам?(Винни Пух).

18.Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа).

19.Сколько было братье, к которым попала царевна? (7).

Звучит музыка.

Ведущий 2: Следующий конкурс называется « СМЕКАЛИСТЫЙ »(для болельщиков)

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров)

8.У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья?

9.2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?

10.В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

11.Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?

Н о м е р: Танец – уч-ся 5.3 класс

В 1. Следующий наш конкурс называется «Веселый алфавит».

(Класс делится на две команды)

Задание: каждой команде мы зачитываю веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать определяемое понятие. Если команда затрудняется ответить – право на ответ передается следующей команде. Если отвечает неправильно – балл не засчитывается. За каждый правильный ответ – 1 балл Будьте внимательны!

1.Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)

2.То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе (Буквы)

3.Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)

4.Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)

5.Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки (Линейка)

6.Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)

7.Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)

8.Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая)

9.То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)

10.Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физ-ра)

11.Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль )

12.Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

13. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

14. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

15. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

16. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

17. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.

18. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

19. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)

Ведущий 1: Ребята, а пока разминка для вас!
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»
В 2: Утром я проснулся рано….(Дети: «И я тоже»)
В. 1 Водой умылся из-под крана…
В 2 Пошел гулять…
В. 1. Зашел в зоопарк…
В.2 Увидел там львицу…
В. 1 Видел там тигрицу…
В.2 В клетке там сидел слоненок
В.1 Был смешной как поросенок…
В.2 Кто–то любит груши…
В.1 Кто-то не моет уши…

Ведущий 1:

как вы узнали нашу школу.

Конкурс «Школа».

(Ведущие задают ребятам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко.)

В каком кабинете проходит урок природоведения?

В каком кабинете проходит урок истории?

В каком кабинете проходит урок математики?

В каком кабинете проходит урок рисования?

На каком этаже находится кабинет географии?

На каком этаже находится библиотека?

На каком этаже находится спортзал?

На каком этаже находится кабинет директора?

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (Евтеевой Елене Николаевне)…

В 1 . Ребята, на Ваш праздник пришла Ваша первая учительница Анна Сергеевна. Предоставляем ей слово:

Анна Сергеевна:

«Здравствуйте детки мои дорогие!

Выросли все, стали очень большие.

Начальная школа – теперь позади.

Вас новые знания ждут впереди.

Но вы меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте.

Для младших вы примером станьте,

Помощниками для учителей.

С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей!»

В 2. Поздравить вас с праздником пришли ваши родители.
В 1 . Слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям!

От имени всех родителей для поздравления своих пятиклассников приглашаем

Калинину Оксану Александровну

«Пятиклассником чтобы быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.

В 1 . Вот и последнее испытание. Желаем вам удачи и терпения в учебе – это славный

Труд! Оценок классных и души горения – вас впереди дороги жизни ждут!

Ведущий 2 . Вы знаете у нас своя традиция –

Готовьтесь к посвящению, друзья.

Без этого, поверьте, обойтись вам

Совсем никак, совсем никак нельзя.

(Выносится на атласной подушке классный журнал. Звучит торжественная музыка.)

В 1 . Классный руководитель, попрошу сделать шаг вперед!

Положите руку на самое ценное, что у Вас есть – на классный журнал. Вы, отвечающая за свой класс, клянетесь говорить правду и только правду и ничего

Кроме правды ? Клянетесь быть строгим, но справедливым?

Классный руководитель: Клянусь!!!

В 2. -Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

В.1 - Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

В 2 . - Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

В. 1 - Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

В.2 .- Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься. Быть смелей

И найдешь себе друзей.

В.1 - Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нет!

Ты, дружок, их не забудь на уроках.

Все: В добрый путь!

В 2. Ребята, вот и настал торжественный момент ! А теперь вы, «5классники» должны дать КЛЯТВУ. Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами, положа руку на сердце, слово - « клянемся!»

( Ведущие по очереди говорят слова клятвы:)

В 1 - Мы, ученики 5.3 класса, в этот торжественный день,

Перед лицом своих товарищей, учителей и родителей

Клянемся:

В 2 - Прибегать в школу к первому уроку.

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

В 1 . - С волчьим аппетитом поглощать все знания.

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

В 2. Клянемся, перед всеми, стараться здоровыми быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНЕМСЯ!

В 1 . Клянемся писать и читать прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНЕМСЯ!

В 2 Клянемся в том, что будем очень стараться

С друзьями впредь больше не драться!

КЛЯНЕМСЯ!

В 1. Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНЕМСЯ!

В 2. - Клянитесь достойно пронести звание « 5классник»

До конца учебного года.

В 1. - Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему

Классному руководителю в его нелегком труде!

В 2. - Клянитесь без шуток, по – настоящему, любить свою Родину, свою школу, своих родителей! КЛЯНЕМСЯ!

В 1. Наши новоиспеченные 5классники заслуживают бурных аплодисментов

Слово для вручения свидетельств и медалей о том, что ребята приняты в 5- классники школы № 7 предоставляется ВАШЕМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ! Поздравляю вас дорогие мои ученики! И вручаю вам медали.

Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.

Ведущий 1:

Вот теперь вы настоящие ученики 5.3 класса школы №7..

- Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь – символ гранита науки.

В 1 Ну, вот подходит к концу наш праздник. Хочется, чтоб этот день запомнился надолго .

В 2. Здорово, если этот праздник поможет вам с уверенностью

1. Наша встреча, ребята кончается,

Но не стоит об этом печалиться!

2. Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок,

3. Пусть будет побольше хороших друзей,

Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.

4. Усталости вам мы желаем не знать,

Шагая по белому свету,

1. И жизни счастливой хотим пожелать

И доброй как музыка эта!

2.Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

3. Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Ведущий 1: А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи. А теперь, ребята, родители приглашают вас на чаепитие!