Сценарий внеклассного мероприятия

«Посвящение первоклассников в пешеходы».

(классный руководитель Ицкова В.В.)

Форма : игра

Место проведения : класс и спортивный зал

Участники : учащиеся 7 класса (отряд ЮИД), учащиеся 1 класса

Необходимое оборудование : проектор, плакаты, дорожные знаки, костюмы, раздаточный материал, велосипед, фликеры, книга о правилах дорожного движения, телефон, мобильный автогородок, машина детская.

Цель : формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношение к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

Задачи:

1. Формирование устойчивых знаний о поведении на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, знания детей становятся более глубокие и прочные, использование знаний в дальнейшей жизни.

2. Формирование умений и навыков пропагандистской и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике дорожно-транспортного травматизма, умений объяснять, рассказать.

3. Развитие самостоятельности, саморазвития, воспитание творческой личности, воспитание уверенности, самоценности, значимости.

4. Развитие навыков сотрудничества, взаимоподдержки, взаимовыручки, взаимопомощи, взаимоответственности, доверительных отношений между учащимися, между учащимися и педагогами, использование педагогики сотрудничества; развитие культуры поведения со сверстниками, в семье, желание оказывать помощь людям; уважать мнения других. 5. Развитие личных качеств учащихся: умение логически мыслить, обобщать, составлять рассказы, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы, развитие трудовых навыков: изготовление необходимых пособий, макетов, рисунков, костюмов.

Ход мероприятия.

Класс украшен 7 классом в соответствующую данному мероприятию тематику (знаки ПДД, рисунки по безопасному движению, агитплакаты).

Учащимся первого класса предлагается занять свои места. Перед ними уже сидят тигренок, мартышка, слон, черепаха.

Ведущий : Скажите ребята, из какого мультика пришли к нам эти персонажи, но в названии

мультфильма присутствует слова, относящееся к теме нашего сегодняшнего мероприятия, а конкретно к правилам дорожного движения (если правильный ответ не прозвучал, то ведущий предлагает подождать до появления следующих героев ).

Мартышка : Успокойтесь, не спорьте. Правильно – это когда на красный свет – дороги нет, на желтый – подожди, когда горит зеленый свет – пожалуйста, иди! Но сначала убедитесь, что все машины остановились и тебя пропускают! Запомнили?

Тигренок : Запомнили! Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый - проходи!

На велосипеде выезжает лягушонок

Ведущий : Ну а теперь сможете отгадать название мультфильма? Если нет, то мы дальше продолжаем.

Лягушонок : привет, тигренок! Привет, мартышка! Привет, черепаха! Привет, слон! Чем это Вы тут занимаетесь? Кваааа! (Подъезжает к зверятам и отнимает у них книжку ). Ой, насмешили. Правила дорожного движения они учат. Кому нужны эти правила! Квааа!

Черепаха : Правила движения должны знать все без исключения!

Лягушонок : Глупости! Квааа! Вот водители ездят на машинах, пусть они и знают!

Слон : Но может быть, мы потом купим себе и машины.

Лягушонок : Ха! Купите! Мерседес или запорожец! (В этот момент выкидывает книгу, садится на велосипед и начинает кататься, сбивая с ног зверят).

Я купил себе велосипед

Ни до кого мне дела нет!

Куда хочу - туда качу.

А задавлю – иди к врачу.

Тут появляется полицейский и свистит в свисток.

Полицейский : Нарушаете?

Лягушонок : Что нарушаете?

Полицейский : Правила дорожного движения

Лягушонок : А я их и не знаю.

Полицейский : Очень плохо, правила дорожного движения необходимо знать, как таблицу умножения! А вы ребята знаете правила дорожного движения!

Ученики 1 класса : Да!

Полицейский : Сейчас мы это проверим.

Ученики 1 класса отгадывают загадки.

Слон : Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Черепаха : Тут машина не пойдет, главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

Мартышка : Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Пешеходный переход, зебра)

Тигренок : На обочинах стоят, молча с нами говорят.

Всем готовы помогать, главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Слон : Наш автобус ехал – ехал и к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает (Остановка)

Черепаха : Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит можно улицу перейти сейчас. (Светофор)

Мартышка : Доска для шахмат – на боку.

Что за машина – не пойму! (Такси)

Тигренок : Не собака - а с цепью, не лошадь - а с седлом. (Велосипед)

Слон : Жмет водитель по газам, мчит, как горная коза.

Красный вспыхнул светофор, что нажмет теперь шофер. (Тормоз)

Черепаха : У него суровый норов, длинный, толстый, словно боров.

Он залег у перехода, защищая пешехода (Лежачий полицейский)

Лягушонок : Оказывается столько надо всего знать!

Звонит телефон.

Тигренок : Да, бабушка, это я. Что? Как пропали знаки? Куда подевались светофоры? Одни аварии и пробки? Это же катастрофа! Да! Скоро будем! (кладет трубку). Что же нам делать?

Ученики 1 класса : Помогать!!!

Мартышка : Правильно, мы отправимся туда и найдем все пропавшие знаки!

Слон : Это отличная идея! Ребята вы поможете нам? (

Ученики 1 класс а: Да!!!

Зверята и полицейский уходят. В класс забегает Дюдюка Барбидокская.

Ведущий : Теперь отгадали, что за мультфильм был загадан?

Ученики 1 класса называют правильный ответ (По дороге с облаками)

Ведущий : Слово «дорога» относится непосредственно к теме нашего мероприятия

Дюдюка : помочь захотели, ни за что на свете. У нас хорошо все в городе, сплошной беспредел, нет ни знаков, ни светофоров, езди, как хочу. Красота!!!

Ведущий : А мы сейчас с ребятами выполним все задания и расколдуем все знаки.

Возвращаются зверята со знаками в руках (знаки отвернуты от первоклассников).

Первоклассники сначала пытаются отгадать назвать знак, не видя его, после этого знак разворачивают.

Тигренок : Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете: в этом месте ходят… (дети).

Знак «Дети» (разворачивает знак)

Мартышка : Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет крутой… (опасный поворот).

Знак «Опасный поворот» (разворачивает знак)

Слон : Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь, свалка кирпича?

Знак «Въезд запрещен» (разворачивает знак)

Черепаха : Красный круг, а в нем мой друг, быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг на велосипеде проезда нет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» (разворачивает знак)

Лягушонок : Знак повесили с рассветом, чтоб каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги – берегите свои ноги.

Знак «Дорожные работы» (разворачивает знак)

Тигренок : Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Полицейский : Молодцы ребята! Вот мы и добрались до дорожных знаков, но, чтобы их спасти, мы должны сложить из них пазл и назвать знак.

Каждой паре, сидящей за одной партой, зверята раздают разрезанные знаки.

Ученики собирают пазл и называют знак.

Полицейский : Очень хорошо! Но теперь нам необходимо идти и искать светофор, но для этого вам надо быть очень внимательными пешеходами. (Первоклассники встают, походят к линии (заранее отмеченной)). Вам необходимо перейти дорогу, дойти до противоположной линии. Но идти вы будете по заданию. У меня в руках три круга. Если я поднимаю красный круг - вы стоите на месте, желтый круг – приседаете, зеленый круг – шаг вперед. Кто ошибается – делает шаг назад. Готовы?

Ученики 1 класса : Да!

По окончании конкурса полицейский отмечает самых внимательных учеников. Ученики садятся на свои места.

Полицейский: Вот мы и подошли вплотную к светофору, осталось совсем чуть-чуть. И мы снова поиграем. А игра называется «Разрешается - запрещается». Если высказывание верно и разрешается так делать, вы встаете и говорите «разрешается», если запрещается, вы сидите и говорите «запрещается».

Тигренок:

1. Играть на мостовой (запрещается )

2. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается )

3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается )

4. Идти толпой по тротуару (разрешается )

5. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается )

6. Идти по шоссе по обочине справа (запрещается )

7. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается )

8. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается )

9. Идти по тротуару слева (запрещается )

10. Кататься на велосипеде по дороге (запрещается )

11. Бегать и громко смеяться в транспорте (запрещается )

Полицейский : Вот и подошли мы вплотную к светофору.

Дюдюка : Я так не играю, вы слишком много знаете о правилах дорожного движения. Слишком скучно с вами. То ли дело у меня:

Если вы по тротуару лихо катите вперед,

То катите посредине, чтоб боялся пешеход. Ха-ха

Если с группой вы идете дружно с тетей в зоопарк,

Не держись, как все ты в паре, бегай, прыгай, как макак. Ха-ха

Полицейский : Разве мы будет так делать (обращается к первоклассникам)

Ученики 1 класса : Нет!!!

Дюдюка : С вами неинтересно, пойду ка я. Но я обязательно вернусь, если кто-нибудь из вас нарушит или забудет правила дорожного движения, и тогда держитесь!!! (уходит)

Заходит Светофор!

Полицейский : Уважаемые первоклассники, а вы знаете, как возник светофор?

Слово «светофор» означает «несущий свет». Светофору уже более 100 лет, раньше они представляли собой столб с вращающейся стрелкой. Для сигнала светофора были выбраны 3 цвета. Красный цвет – хорошо заметен в темноте, в тумане. Красный – сигнал опасности, тревоги, поэтому он выбран для самого строгого сигнала. Желтый цвет – также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя о приближении перекрестка. Зеленый цвет нельзя спутать с красным и желтым. Он самый спокойный, поэтому выбран для разрешающего сигнала.

Светофор: Мальчик Ваня не проказник и совсем не хулиган.

Он сегодня – первоклассник, носит книжки и пенал.

Он идет сегодня в школу без родителей, один,

По дороге по знакомой, где не раз уже ходил.

Подошел к дороге Ваня, посмотрел по сторонам

И подумал: Как же здесь я перейду дорогу сам.

Он уже почти заплакал – он же в школу опоздал!

Раньше он ходил здесь с папой, папа Ваню провожал.

Дядя в форменной фуражке неожиданно совсем

Появился как из сказки и на корточки присел.

Взял за руку Ваня дядя и повел его вперед,

И сказал: «Смотри ка Ваня, светофор нам знак дает».

Вот стоит он у дороги, и зеленый свет зажег,

Это значит, осмотревшись, можешь двигаться вперед.

А когда на светофоре загорится красный свет,

Позабудь пока о школе, не спеши, прохода нет!

С той поры до школы до школы Ваня смело каждый день идет,

Правило не забывая, свет всегда зеленый ждет.

А когда он у дороги сам встречает малышей,

Правилам дорожным строгим сам их учит поскорей.

Полицейский : А теперь мы закрепим и обобщим знания. На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

Тигренок : Ребята, мы с вами нашли дорожные знаки, светофор и теперь снова будет порядок. А кто знает, что еще необходимо пешеходам на дороге, особенно в темное время суток, помимо знания правил дорожных знаков.

Полицейский : Это фликеры или световозвращающие элементы.

Замечательный значок! Ночью он как светлячок!

Если на дороге дети помогает их заметить! (показ презентации о фликерах).

Ведущий: Первоклассники! Вы показали отличные знания по правилам дорожного движения, а теперь мы хотим узнать, как вы будете действовать на дороге. Но дорога у нас будет тоже необычная, а мобильная. (Первоклассники передвигаются в спортивный зал). Здесь вы будете и пешеходами и водителями. Занимайте места и обращайте внимания и на знаки, и на светофоры, и, особенно, на водителей!!! Удачи.

(Работа с мобильным автогородком. Ученики пробуют переходить проезжую часть на регулируемых и нерегулируемых переходах, выбирать оптимальный путь следования)

Ведущий : Пришло время прощаться ребята, это посвящение мы хотим закончить вручением подарков, чтобы вы были не просто пешеходами, а безопасными пешеходами.

Вручение световозвращающих элементов первоклассникам как символ посвящения в пешеходы.

Сценарий праздника в 1 классе

«Посвящение в пешеходы».

Слайд 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном вам, первоклассники!

Позади сентябрь, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у нас четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашего города!

Ребята, наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд 2

Музыка.

1й ЮИДовец:

Здравствуйте, дорогие первоклассники! Будем знакомиться. Мы отряд Юных Инспекторов Движения, и на протяжении всей вашей школьной жизни мы будем вам помогать изучать правила дорожного движения.

Слайд 3

2й ЮИДовец:

Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомненья

Обязан каждый школьник знать.

3й ЮИДовец:

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

Учитель:

Исегодня внашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей - учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

Итак, первоклассники, вам предоставляется слово!

На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик :
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик :
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Учитель:

Узнать вам предстоит не мало!

Сегодня день - пути начало

В страну разметок, четких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

Слайд 4

На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину .

Музыка.

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой.

Выходит на проезжую часть. Свист инспектора дорож.движения.

Инспектор: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Инспектор: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Инспектор: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд 5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?(для транспорта)

Красна шапочка: А это что? Как называется?

Учитель: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайд №6

    Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

    «Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

    Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

    Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Инспектор: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

( Вбегает мальчик с мячом. Это Буратино. )

Буратино : (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Буратино : А что это такое правила дорожного движения?
Ведущая : Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Буратино : Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Голос из зала: Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая : Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?

Буратино : Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая : Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Буратино : А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Буратино : Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая : Ну и Буратино! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая : Повтори-ка.
Буратино : Перекресток – переход.
Ведущая: А скажи-ка, Буратино, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Буратино : Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая: Понял, Буратино? Что же ты понял?
Буратино : Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Буратино, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Буратино : Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая : Блин!
Буратино : Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Буратино, садись и слушай.

Слайд №7, 8

Учитель: Давайте все вместе повторимправила дорожного движения для пешеходов .

Слайд №9-15

Учитель : А теперь пришла пора учить правила! Правило 1 .

“Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Учитель:

Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель:

Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель:

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Учитель : А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Слайд №16

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Учитель: Пришло время Светофора пригласить, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)

Слайд №17

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор как раз сейчас
Зажигает красный глаз,
И когда зажёгся он,
Все стоят – таков закон!
Хоть у вас терпенья нет,
Стойте, стойте – красный свет!
4
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко!
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободный путь!
5
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 18

Учитель:

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Светофор, наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Слайд 19

Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

А сейчас светофорчик с нами вместе поиграет.

Слайды 20-25

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 26

Присаживайся, Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.

Слайд 27.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю .

У прохожих на виду .

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения .

Знаю все без исключения .

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Слайд 28

Учитель: Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)

Инспектор:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 29.

Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Учитель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Учитель: Ну а теперь, мы посмотрим, как же ребята усвоили первый урок по ПДД

    Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

    В школу смело мы шагаем,

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

    Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

    Если ты спешишь домой.

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай.

За троллейбусом не мчись.

От увечья берегись.

    А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Я на желтый не пойду!

Я зеленый подожду!

    Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу.

Ну, а мы с тобою в школу!

Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Инспектор:

Учитель: Сегодня мы торжественно посвящаем вас в пешеходы. Но сначала вы должны произнести клятву.

Мы, первоклассники школы № 8 , вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

На этом, дорогие первоклассники, а теперь с этого дня вы юные пешеходы, мы заканчиваем наш праздник!
И надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Слайд 30.

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети. Для каждого первоклассника учитель разрабатывает свой индивидуальный безопасный маршрут от дома до школы, который утверждает директор образовательного учреждения. Для того чтобы малыши не подвергали свою жизнь опасности, в школе предусмотрены занятия Посвящение первоклассников в пешеходы можно провести в виде яркого и запоминающегося праздника.

Сценарий мероприятия

Такой необычный праздник обязательно запомнится и детям, и их родителям. Предлагаем готовый сценарий: «Посвящение в пешеходы» для детей 6-летнего возраста.

Цель мероприятия

Данный праздник поможет учителю уточнить и обобщить знания школьников о правилах дорожного движения, нормах поведения на улице.

Задачи праздника

Такое «посвящение в пешеходы» позволяет решать несколько важных задач:

  • сформировать у младших школьников представления о важности светофора;
  • научить детей различать дорожные знаки.

Оборудование для мероприятия

Как провести посвящение первоклассников в пешеходы? Сценарий, предлагаемый ниже, предполагает использование определенного оборудования. Можно использовать для мероприятия рисунки школьников, изображения дорожных знаков, костюмы разных сказочных персонажей, магнитофон либо ПК, медиапроектор.

Структура праздника

Если посвящение первоклассников в пешеходы проводится для нескольких классов, целесообразно использовать актовый зал школы. Для оформления зала можно подобрать рисунки, плакаты, связанные с тематикой мероприятия. В зал входят под музыку школьники, рассаживаются на стулья.

Ведущий праздника: "Ребята, здравствуйте. Мы пригласили сегодня вас на важное школьное мероприятие. Давайте вспомним правила поведения на любом празднике".

Появляется инспектор: "Добрый день, будущие пешеходы, мальчишки и девчонки. Вы сегодня пришли на важный и нужный праздник. В этот чудесный осенний день мы - хозяева дороги, посвятим вас в настоящих участников уличного движения! Посвящение в пешеходы мы проведем весело и интересно".

Ведущий: "Вы на праздник так спешили,

Про улыбку не забыли?

(дети отвечают, что не забыли)".

На сцене появляется маленькая девочка, которая исполняет песенку.

"В нашей школе смех и песни,

Любим отдыхать все вместе.

Нам машины не страшны,

Ведь мы с вами так дружны.

А инспектор нам поможет,

От аварии спасет.

И никто не пострадает,

И никто не пропадет".

На праздник «Посвящение в пешеходы» спешит машина с инспектором ГИБДД за рулем.

Инспектор: "Вы узнали, ребята, кто я и зачем я тут? (Дети отвечают, что узнали его).

На дороге днем и ночью,

Службу трудную несу.

Чтобы юным пешеходам

Зебры были по плечу.

Чтобы не было аварий, нарушители пропали,

Я поставлен на дорогу, знаю четко все детали:

Как вести себя прохожим, как идти по переходу,

Вдруг в зале появляется баба Яга. На ней черный длинный плащ, растрепанные волосы, на груди - бусы из порванных дорожных знаков. Она выхватывает у инспектора жезл, начинает им трясти, пугая первоклассников. «Кто такие? Зачем сюда пожаловали?» - спрашивает Баба Яга у школьников, собравшихся на праздник. Ребята отвечают, что они учатся в 1 классе, хотят изучить все правила дорожного движения. Старушка начинает сердиться и обещает детям, что не будет у них ни праздника, ни светофора, и не станут они никакими настоящими пешеходами.

Ведущий: "Ребята, неужели испугались бабы Яги? Дадим ей возможность сорвать наш праздник «Посвящение в пешеходы», 1 класс? Сценарий испортить?" ("Нет, не позволим", - отвечают первоклассники!)

Инспектор: "Ребята, мы позовем моего друга. Встречайте самого главного героя на дороге - неутомимого Светофора".

Продолжается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий предполагает появление в зале Светофора. Сделать его можно из обычного картона, раскрасив фломастерами либо красками.

Светофор: "Здравствуйте, школьники. Мы знакомы с вами с детства, я всегда вам подмигиваю. Когда я рад вас видеть на дороге, я даю зеленый сигнал. Если нужно подождать, пока проедут машины, вы видите красный цвет. А вот желтый огонек загорается тогда, когда нужно соблюдать осторожность и пешеходам, и машинам. Ребята, а вы, на какой сигнал переходите улицу?" (Ребята отвечают, что только на зеленый).

Инспектор: "Вот видишь, мой друг, я же говорил, что наши первоклассники готовы стать пешеходами. Они знают все правила дорожного движения. Ребята, давайте покажем свои знания бабе Яге и ее научим правильно переходить дорогу".

Ведущий: "Ребята, давайте поиграем. Если на светофоре загорается желтый цвет, мы все будем дружно хлопать в ладоши, готовиться к переходу через дорогу. Если «загорится» зеленый, мы начинаем движение. Увидев на светофоре красный цвет, мы с вами останавливаемся и показываем руками запрещающий знак".

Продолжается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий предполагает появление Незнайки, который бежит прямо под машину КамАЗ. Ему едва удается увернуться из-под колес. Незнайка, увидев детей, пугается, не понимает, куда он попал.

Инспектор: "Как тебе не стыдно, юный друг. Неужели ты не знаешь элементарных правил дорожного движения? Оставайся с нами, чтобы выучить ПДД. Незнайка соглашается, садится в зал к первоклассникам. А теперь, мои юные друзья, пришло время сделать вас настоящими пешеходами. Для этого вы должны вместе со мной прочитать клятву". Инспектор читает начало фразы, а дети добавляют: «Клянемся».

Клятва пешехода

"Мы, первоклассники, обещаем, что никогда не будем перебегать дорогу на красный свет (клянемся). Обещаем пользоваться только пешеходными переходами (клянемся)".

На этом завершается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий можно добавить другими сказочными героями, интересными сценами на дороге.

Праздник в детском саду

Малыши в старшей и подготовительной группе ДОУ по новым федеральным образовательным стандартам должны знать правила дорожного движения, различать знаки. Для того чтобы малышам было интересно, можно провести посвящение в пешеходы. Детский сад превращают в настоящую дорогу. На площадке рисуют «зебру», ставят на перекрестках бумажные светофоры. Для того чтобы научить малышей правильно переходить через дорогу, воспитатели проводят для своих подопечных веселую игру. На зеленый свет малыши парами двигаются по «зебре», радостно топая ножками. Когда на светофоре загорается красный свет, все замирают, на площадке устанавливается полная тишина. Во время праздника малыши рассказывают стихи о дорожных знаках, поют песенки про светофор. Завершается мероприятие чаепитием с вкусными пирогами и сладостями.

Значимость ПДД

Среди самых болезненных проблем современного общества выделяют детский дорожно-транспортный травматизм. Каждый год на российских дорогах погибает огромное количество дошкольников и подростков. Только при знании и полноценном соблюдении детьми можно снизить печальную статистику, сохранить жизни миллионам маленьких граждан России. Для того чтобы работа инспекторов дорожного движения, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ была эффективной, разрабатываются специальные проекты. Основное предназначение их - в информировании детей о первичных правилах поведения на дорогах, ознакомлении их с основными сигналами светофора, знакомстве с особенностями пешеходных переходов. Среди задач таких проектов выделяют:

  • создание условий для серьезного изучения дошкольниками и школьниками правил дорожного движения;
  • знакомство школьников с особенностями дорожных знаков, развитие понимания у подрастающего поколения их схематичного изображения, чтобы сформировать у детей правильную ориентацию на дорогах и улицах;
  • выработка у малышей и подростков привычки к соблюдению норм поведения на дорогах;
  • проведение полноценной профилактики дорожно-транспортного травматизма;
  • развитие способности на практике использовать теоретические знания;
  • воспитание в подрастающем поколении грамотных пешеходов.

Заключение

В любом детском саду обязательно проводятся занятия, связанные с изучением правил передвижения по дорогам. К малышам приходят юные инспекторы дорожного движения, в роли которых выступают ученики младших классов общеобразовательных школ. Кроме того, в ОУ частыми гостями являются настоящие инспекторы дорожного движения, которые рассказывают детям об основных знаках, отрабатывают с малышами правила поведения на перекрестках, городских улицах. Такие долгосрочные проекты помогают существенно снижать детский травматизм на дорогах, осуществлять профилактику нарушений детьми основных правил дорожного движения. Только при систематической и кропотливой работе инспекторов дорожного движения, воспитателей детских садов, учителей лицеев, гимназий, школ можно рассчитывать на получение желаемого результата - усвоения дошкольниками и детьми школьного возраста основных правил поведения на городских дорогах, применения ими ПДД.

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Цели и задачи:

    формировать у учащихся ориентировку в пространстве;

    развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;

    закрепление знаний и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора - закрепить представление детей о цвете.

    воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, правила безопасного поведения на дорогах;

Оборудование: дорожные знаки, костюмы для выступления, воздушные шары, удостоверения пешеходов, грамота «Образцовый пешеход», пешеходная дорожка, плакаты для оформления зала, дорожные знаки на подставках, музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника, фотоаппарат.

Ход мероприятия

Первоклассники вместе с классным руководителем выстраиваются с одной стороны класса для того, что­бы вначале праздника торжественно пройти через переход по «зебре», к местам, заранее отведенными для класса.

01 Звучат фанфары «Внимание».

Выходят двое ведущих.

1-й ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе очень важ­ный день!

2-й ведущий: Давно позади первое сентября, когда мы при­няли в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.

1-й ведущий: Впереди у них много лет долгой дороги по стране знаний.

2-й ведущий: И по улицам наших сел и деревень!

1-й ведущий: Чтобы было все в порядке

У ребяток в их тетрадках,

Надо просто им учиться

И над книгой не лениться!

2-й ведущий: Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

1-й ведущий: Исегодня внашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей - учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

2-й ведущий: Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите на свои места!
Сегодня у вас праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать.
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

Первоклассники вместе с классным руководителем выстраиваются с одной стороны площадки для того, что­бы вначале праздника торжественно пройти через переход по «зебре», к местам, заранее отведенным для класса.

1-й ведущий: Итак, на наш праздник «Посвящение в пешеходы» мы приглашаем пройти по переходу 1 класс.

Во время прохождения класса по переходу к месту звучит тихая спокойная музыка. На фоне музыки ведущие говорят:

02 Музыкальная заставка

2-й ведущий: Зеленый свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдет,

И каждый звание «пешеход»

Малыш получит без сомнения,

Ведь он дорожного движения

Участник стал. И пусть в дороге

Наш светофор ему поможет!

1-й ведущий: Узнать им предстоит не мало!

Сегодня день - пути начало

В страну разметок, четких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

И светофор им другом станет,

Законы ПДД в ней правят!

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

К этому времени класс должен занять своё ме­сто.

2-й ведущий: Ребята, сегодня мы вас посвятим в пешеходы. Но для этого вы должны быть очень внимательны и правильно отвечать на вопросы.

1-й ведущий:

Сейчас давайте спросим 1 класс,

Внесём в вопрос простую ясность:

Достойны ль званья «пешеход»?

Ведь в путь любой из них пойдёт,

И всем переходить дороги!

03 Звучит музыка «Где водятся волшебники?»

На сцену падает конверт от Светофор Светофоровича.

1-й ведущий: Ой, ребята! Что это? Кажется это письмо! Откуда же оно к нам упало? Давайте, почитаем его?

(ведущий берет конверт и читает письмо)

2-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Светофории и являюсь хозяином этой страны, а зовут меня - Светофор Светофорович. И у нас случилась беда, я заболел и теперь ребята такие же, как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге. А для того чтобы я выздоровел, вы должны немного потрудиться и выполнить все мои задания. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете? И я приду к вам в гости.

1-й ведущий: Ребята, давайте поможем Светофор Светофоровичу?! А вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию. Все закрыли глазки и представили как мы путешествуем.

04 Звучит волшебная музыка

2-й ведущий: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

1-й ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.

(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)

2-й ведущий: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор, знаете?

1-й ведущий: Ну, ребята для вас это сложный вопрос, вы же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 145 лет!

2-й ведущий: Как интересно! Ребята, самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я сейчас проверю, насколько вы внимательные пешеходы.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы ребята, очень внимательные!

1-й ведущий: А следующее задание называется «Автомульты».Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

    На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

    Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

    Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

    На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

    Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

    На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной?

(На поезде)

    Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике)

    В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке)

2-й ведущий: А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

1-й ведущий: Ну что немного отдохнули?!

Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор : Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

2-й ведущий: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса Горкинской школы. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

1-й ведущий: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

2-й ведущий: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

(Загадки)

1.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор)

2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

3.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)

4.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход)

5.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

6.Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

7.Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.

(Машина)

8.В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.

(Улица)

9.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

10.Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

11.Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

12.Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.

Светофор : Какие в Горкинской школе умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров. Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру Красный, желтый, зеленый.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети сидят на стульчиках по 3 человека.

Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.

Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши.

Если красный - сидят без движения и звука.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

1-й ведущий: А у вас хорошо получается, но мы, же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и сегодня вы показали свои знания по правилам дорожного движения.

Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

05 Космическая музыка,

вбегает Баба Яга

Баба-Яга: Подождите, подождите!!! Здравствуйте, юные пешеходы! Совсем запуталась в дорожных знаках. Может вы мне, расскажите, что они обозначают?

2-й ведущий: - Ладно, Баба-Яга, садись и слушай.

2-й ведущий: Сейчас ребята будут читать стихи о своих знаках, а первоклассники должны назвать эти знаки. Начинайте, ребята!

Знак 1 :
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает
«Переезд – вовсю глядите!
За шлагбаумом следите!»

Зал : Железнодорожный переезд со шлагбаумом!

Знак 2: - Чтоб тебе помочь путь перейти опасный.

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный!
Зал: Светофорное регулирование.

Знак 3:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».

Зал: Дети.

Знак 1:
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает.

Зал : Въезд запрещен!

Знак 2:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

Зал : Место остановки автобуса или трамвая!

Знак 3 :
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.

Зал : Место стоянки!

Знак 1:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!

Зал : Пешеходный переход!

Знак 2 :
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.

Зал : Подземный переход!

Знак 3 :
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Площадь близко, доктор рядом!

Зал : «Пункт первой медицинской помощи!»

Знак 1 :
Если нужно вызвать маму,
Позвонить Гиппопотаму,
На пути связаться с другом,
Этот знак к твоим услугам!

Зал: Телефон.

Знак 2:
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!».

Зал: Пункт питания.

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как-никак, я – водитель ступы! До новых встреч, ребята!!!

1-й ведущий:

- Что ж, ребята, молодцы!

Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением

Вручаем удостоверения,

В том, что станет 1-й класс

Пешеходами сейчас!

2-й ведущий: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. А сейчас слово предоставляется Светофор Светофоровичу для вручения удостоверений юным пешеходам.

06 Звучит торжественная музыка,

вручаются удостоверения пешехода.

1-й ведущий: А в класс мы вам дарим «Памятку юного пешехода», повесите ее у себя в классе и если забудете, то повторите.

2-й ведущий: Вы сегодня получили

Званье чётко: «Пешеход».

Правил много вы учили,

Чтоб не подвести народ!

1-й ведущий: Чтоб за вас спокойны были

Родители, учителя,

Водители в автомобилях

Не страдали у руля,

2-й ведущий: Вы сегодня поклянитесь,

Что всегда, во всём, везде

Выполнять будете строго

Предписания ПДД!

Клятва первоклассников: Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил -

Надо вежливыми быть!

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу Эти правила берем!

1-й ведущий: Молодцы, ребята!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

2-й ведущий: На этом наш праздник «Посвящение в пешеходы» окончен. Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные пешеходы!

Зинаида Аникина

"Посвящение первоклассников в пешеходы".

Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. Что в свою очередь должно повышать и ответственность людей, желающих оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы.

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку.

Наши с вами дети, за жизнь которых мы отвечаем, но, к сожалению, одаривая их любовью и вниманием дома, мы пренебрегаем своевременным обучением их правилам поведения на улице, что иногда и приводит к трагическим, а зачастую – непоправимым последствиям.

Статистические данные о безопасности на дорогах показывают, что дети, которые в действительности выживают в таких происшествиях, получают серьёзные телесные повреждения.

Как же обезопасить жизнь ребёнка?

Над этим работает коллектив детского сада №21 «Жемчужинка». Примером своей работы мы представляем сценарий проведения праздника «Посвящение в пешеходы», который мы провели в ноябре этого года.

Цель: формировать представление детей дошкольного и младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, повторить основные правила движения пешеходов.

Развивающая:

Развивать творческую активность детей.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Наглядные методы: словесные методы, беседа, отгадывание загадок, костюмированное представление, игровые методы, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Беседы о движении пешеходов по улицам и дорогам.

2. Знакомство с дорожными знаками и их предназначением.

3. Экскурсия по городу по теме «Правила перехода улиц и дорог».

Словарная работа: ПДД

Оборудование и оснащение: дорожные знаки, сигнальный светофор, обручи, стойки, музыкальный материал.

Участники: ПДДешка, Светофор Светофорович, ЮИДовцы, ученики 1 класса, дети старшей группы детского сада.

Ход деятельности:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот уже целую четверть, как наши первоклассники стали настоящими учениками и пришло время узнать, хорошо ли они знают правила дорожного движения. Для этого нам нужно попасть в волшебную страну Светофорию. Но как же это сделать? (задумывается).

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется ПДДешка.)

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасьте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий: Ребята, давайте поможем ПДДешке! Мы же как раз собирались в волшебную страну. ПДДешка, а что нужно для этого сделать?

ПДДешка: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, Два, Три – в Светофорию Лети!» (Дети говорят все хором). (Звучит волшебная музыка.)

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки забыли, что они обозначают. Помогите им, ребята!

(Появляются ЮИДовцы с дорожными знаками)



1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Ведущий: Что же это за знак?

Участники: Знак «Осторожно, Дети».

Ведущий: Ребята, а где вы видели такой знак?

Участники: Недалеко от школ, детских садов и других детских учреждений.

Ведущий: А для кого ставится этот знак?

Участники: Для водителей.

Ведущий: А какой это знак?

Участники: Это предупреждающий знак.

2. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Участники: Это знак «Велосипедное движение запрещено».

3. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Ведущий: Что за зебра на дороге и где вы могли её видеть?

Участники: Это указательный знак «Пешеходный переход». Его устанавливают вблизи остановок, на перекрёстках, а также на опасных участках дороги.

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт (Медицинской помощи.)

Ведущий: Ребята, о чём говорит этот знак?

Участники: Этот знак указывает, что недалеко находится пункт «скорой помощи».

5. Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Участники: Парковка, место для стоянки автомобилей.

Ведущий: А какой это знак и для кого его устанавливают?

Участники: Это указательный знак и устанавливают его для водителей.

6. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Ведущий: А кому же нельзя ездить там, где стоит этот знак? Может велосипедистам или ребятам на роликах?

Участники: Нет. Ездить нельзя легковым и грузовым машинам. Это знак для водителей.

ПДДешка: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете?

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор знаете?

Ведущий: Ну ПДДешка, ты задала ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зелёный и красный. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на жёлтый – надо было подождать, а зелёный цвет обозначал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры. В этом году светофору исполнилось 135 лет!

ПДДешка: Как все интересно! Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

ПДДешка: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса детского сада – школы «Жемчужинка». Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

ПДДешка: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

ПДДешка: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

1. По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Дорога.)

2. Дорожка, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части. (Обочина.)

4. Место, где ожидают общественный пассажирский транспорт. (Остановка.)

5. Участники дорожного движения. (Пешеход, пассажир, водитель.)

ПДДешка: Вы справились и с этим заданием. Молодцы, ребята!

Светофор: А теперь попробуйте отгадать мои мультяшные загадки.

«Мультяшная страна»

На чём Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

Личный транспорт бабы Яги? (Ступа)

Ехали медведи на велосипеде

А за ними комарики …на чём? (на воздушном шарике)


Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: Какие в Жемчужинке умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров.

Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру «Светофор»

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.




Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Остановка общественного транспорта». Для этого нужно разделиться на две команды. Вы будете пассажирами автобуса. Водителем первого автобуса будет Светофор Светофорович, а водителем второго – ПДДешка. Водитель надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут уже вдвоём. Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты. В конце соревнования вся команда возвращается на исходное место.


(Звучит музыка, дети играют)

ПДДешка: А у вас хорошо получается, но мы же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должен проверить, как вы запомнили правила.

Ученики 1 класса рассказывают стихи:



1-й ученик:

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдем в свой класс,

Машин много вокруг нас.

2-й ученик:

На уроках нам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

3-й ученик:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

4-й ученик:

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

5-й ученик:

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

6-й ученик:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Светофор: Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие.


А напоследок мы дарим подарок - воздушные шары счастливого детства и памятки юного пешехода.

(Звучит музыка)


Ведущий: Спасибо вам дорогие ребята! До новых встреч!