МБОУ «Мохченская средняя общеобразовательная школа»

Урок физики в 7 классе.

ТЕМА УРОКА: «Сила трения»

Учитель: Чупрова Г.Р.

Трение - сила знакомая, но таинственная
А.А.. Первозванский

Цели урока :

Образовательные:

учащиеся должны знать понятие силы трения

знать виды трения

уметь экспериментально установить, от чего зависит сила трения

учащиеся должны уметь устанавливать причины возникновения силы трения

Развивающие:

развитие логического мышления

развитие умений экспериментировать

Формирование умений пользоваться приборами

Формирование умений делать выводы, анализировать и сравнивать результаты опытов

Воспитательные:

привлечь учащихся к активной самостоятельной деятельности

воспитание культуры общения

Оборудование для учителя: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, брусок деревянный, динамометр, набор грузов, 2 предметных стекла.

Оборудование для учащихся: Динамометр, лист гладкой бумаги, брусок деревянный, набор грузов, 2 предметных стекла.

План

Организационный момент (2 мин.)

Актуализация знаний (2 мин.)

Мотивационное начало урока (1 мин.)

Изучение нового материала (23 мин.) (Физминутка )

Закрепление изученного. Решение задач качественного характера (12 мин.)

Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия (5 мин.)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

II. Актуализация знаний (2 мин.)

III. Мотивационное начало урока

Ребята, вы когда-нибудь задумывались, «Почему мел оставляет след на доске?», «Какую роль играет слюна при глотании пищи?», «Для чего иголки тщательно полируют?» Что означает поговорка: «Не подмажешь, не поедешь»

На эти вопросы мы сможем ответить, изучив материал урока.

А вот на следующий вопрос вы наверняка знаете ответ: «Какое физическое явление помогает вам удалить ластиком не желательный рисунок, сделанный карандашом в тетради?» (Трение)

На данном уроке мы изучим еще одну силу, не менее важную - силу трения познакомимся и со способами увеличения и уменьшения трения. Ведь два самых главных изобретения человека - Колесо и добывание огня - связаны именно со стремлением увеличить или уменьшить трение.

Поэтому целью нашего сегодняшнего урока является изучение силы трения и её видов; экспериментально установить от чего зависит сила трения, так же определить положительную и отрицательную роль силы трения в жизни человека.

Итак, мы начинаем. Тема урока: Сила трения. Запишите в тетрадь число и тему урока.

Существует на свете сила трения,

Она имеет большое значение!

три вида трения: скольжения, покоя, качения.

Все по себе очень важны

И в этом мире, конечно, нужны!

Опыт “Наблюдение явления трения ”

На столе лежит деревянный брусок. Толкните его и наблюдайте за его движением. Прикрепите к нему динамометр и тяните равномерно. Замените брусок цилиндром и проделайте то же самое.

Что вы можете сказать о скорости тела? Как она изменялась в опытах?

Какая сила возникает? В результате чего она возникает?

Выводы:

Трение возникает при соприкосновении поверхностей взаимодействующих тел.

Учитель: С явлением трения и силой трения мы знакомы с детства. Первые исследования силы трения были проведены великим итальянским ученым Леонардо да Винчи более 400 лет назад, но эти работы не были опубликованы.

Законы сухого трения были описаны французскими учеными Гийомом Амонтоном и Шарлем Кулоном, они ввели новую физическую постоянную - коэффициент трения (k).

После этого была выведена формула для силы трения:
Fтр = kN, где N - сила реакции опоры, соответствующая силе давления, производимой телом на поверхность.

Определение: Сила трения - это сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.

Сила трения всегда направлена противоположно движению


Динамометр показывает силу тяги, которая равна по модулю и противоположна по направлению силе трения.

Выводы: - сила трения направлена в сторону, противоположную движению;

Имеет точку приложения, расположенную в точке соприкосновения

тела с поверхностью.

Опыты . “Выяснение причин возникновения трения”.

Установим 2 причины трения и наличие или отсутствие сходства между силой трения и силой упругости.

Опыт: возьмите 2 стеклянные пластины, прижмите их друг к другу, а затем сдвиньте одну пластину относительно другой. Что вы наблюдаете? Почему пластины трудно сдвинуть?

Капните пипеткой на одну пластину 2-3 капельки воды и повторите опыт. Почему стало еще труднее сдвигать пластины?

Опыт: возьмите 2 кусочка наждачной бумаги и лупу. Рассмотрите поверхность этих тел. Сложите их и попробуйте сдвинуть относительно друг друга.

Назовите 2 причины возникновения трения.

Выводы:

шероховатость поверхности.

Молекулярное взаимодействие (по основным законам МКТ)

Сила трения зависит от:

силы тяжести, действующей на движущееся тело;

качества поверхности;

площади трущихся поверхностей;

вида трения

Соприкасающиеся поверхности тел никогда не являются идеально плоскими и имеют неровности.

Можно выделить три вида сил трения: Можно выделить три вида сил трения:

Если тело двигать сложно

Трение уменьшить можно.

Человечество давно колесо изобрело.

Возникает трение, трение качения.

Сухое трение - возникает при движении твердых соприкасающихся тел относительно друг друга.

Трение скольжения - возникает при скольжении одного тела по поверхности другого.

Трение качения - возникает, когда одно тело катится по поверхности другого.

Вязкое - (иначе жидкое) трение возникает при движении твёрдых тел в жидкой или газообразной среде, или когда жидкость или газ текут мимо неподвижных твёрдых тел.

Трение покоя - возникает, когда к телу прикладывают силу, пытающуюся сдвинуть это тело.

Как измерить силу трения?

Это можно сделать при помощи динамометра.

При равномерном движении тела динамометр показывает силу тяги, равную силе трения.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам не уставать

Надо телу отдых дать.

Быстро с вами разомнёмся

И на место вновь вернёмся.

Мышцы бёдер мы потрём

Трение вспомним мы при том

Польза здесь от трения

От трения скольжения.

Мышцы плеч мы разминаем

Трение снова вспоминаем

Руки сцепим меж собою

Будет трение покоя.

Жизненный опыт подсказывает нам, что трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль.

Полезное трение:

при ходьбе

Удерживать предметы

Остановка автомобиля - начало движения машины

при письме

Чистить зубы

Накладывать повязку

Носить одежду

Зажигать огонь и т д

.

Трение помогает человеку и животным ходить по земле.

Если бы между телам не было трения, мы ничего не смогли бы взять и руки. Подошвы кроссовок делают из рифленой резины, чтобы увеличить их трение о землю. Трение используется во многих механизмах. На поверхность шины наноситься своего рода «узор». Он улучшает сцепление резины с дорогой. Для увеличения трения в гололед тротуары посыпают песком.

Вредное трение:

нагреваются и изнашиваются движущиеся части машин

Скрип дверей, полов

Мозоли на ногах и руках

Боли в суставах


Трение тормозит движение; на преодоление трения всех видов расходуется громадное количество ценного топлива. Трение вызывает износ трущихся поверхностей. Для уменьшения трения используют смазку. В движущихся частях машин используют подшипники, в которых трение скольжения заменяется трением качения. Рыбы и птицы имеют обтекаемую форму тела, что также уменьшает трение. Поэтому автомобилям, самолетам и ракетам придают обтекаемую форму.


Мудрость и жизненный опыт любой народ заключает в поговорки.

не подмажешь, не поедешь;

пошло дело как по маслу;

угря в руках не удержишь;

что кругло - легко катится;

лыжи скользят по погоде;

из навощенной нити сеть не сплетешь;

колодезная веревка сруб перетирает;

ржавый плуг только на пахоте очищается;

нет такого человека, который бы хоть раз не поскользнулся на льду.



V. Закрепление изученного. Решение задач качественного характера

1.Почему течение воды в реке около берегов и дна медленнее, чем посередине и на поверхности?

2.Почему легче плыть, чем бежать по дну по пояс погружённым в воду?

3.Почему живую рыбу трудно удержать в руках? И неживую тоже?

4.Почему нагруженный корабль движется медленнее ненагруженного?

5.Для чего при спуске с горы тележки (воза) одно колесо её закрепляют так, чтобы оно не вращалось?

6.Рассмотрите внимательно, как соткана из ниток какая-нибудь лёгкая хлопчатобумажная ткань, например ситец, сатин, марля и т.п. Что произошло бы с тканью, если бы не трение? Какой материал самый «капризный», сильно сыпется при шитье?

7.Иголки отполированы до блеска. Для какой цели нужна такая тщательная полировка? Почему ржавой иглой трудно шить?

8.Отгадайте загадку и ответьте на вопрос: «Шершавое как тёрка на пальчике ведёрко». Почему это ведёрко делают шершавым?

9.С какой целью гимнасты (штангисты), приступая к выполнению упражнений на гимнастических снарядах, натирают ладони рук жжёной магнезией - веществом, хорошо поглощающим влагу?

10.Почему лыжник, стремительно спустившись с горы, катится дальше по ровной горизонтальной поверхности снежного поля с уменьшающейся скоростью?

11.Зачем на подошвы спортивной обуви футболистов (бутсы, шиповки) набивают кожаные, пластмассовые, металлические шипы?
12.Зачем вратарь футбольной команды надевает на время игры специальные перчатки, имеющие на ладонях и пальцах тонкий слой шероховатой резины?
13.Зачем, ныряя с вышки, пловец стремится войти в воду в вертикальном, а не горизонтальном положении?

14.Дайте физическое обоснование пословице: «Коси, коса, пока роса; роса долой, и мы домой». Почему при росе косить траву легче?

15Для чего режущие части у плуга, косилки, соломорезки и других сельскохозяйственных орудий и машин должны быть остро отточены?

Стихотворение «Трение»: Надоело это тренье! Просто нет уже терпенья!

Про него я всё учу! Сколько можно? Не хочу!

Я учебник закрываю. Спать ложусь и забываю я про всё.

Покой предвижу. Только странный сон я вижу:

Наблюдаю вдруг картину- тренья нет и в половину.

Мир без трения друзья изменился.

Вижу я как по льду скользит прохожий,

А любой автомобиль знал инерцию, похоже,

И нигде не тормозил.

Нитки в тканях заскользили, вмиг одежда разошлась.

Чудеса те удивили. Видно,впрямь, беда стряслась.

Я кричу, что без сомненья, плохо всем без силы тренья.

Развязались все узлы, падают предметы.

Я цепляюсь за углы - всё скользит. «Ну, где ты?

Только сну я подивился - глядь, учебник сам открылся,

Нелишним будет мне узнать всё о силе трения.

VI. Подведение итогов.

Давайте подведем итог: Что вы узнали нового на уроке?

А достигли ли вы поставленных целей на уроке?

Домашнее задание:

1.Для сильных учащихся:

Проекты

«Трение и техника»

«Трение и спорт»

«Трение в быту»

«Трение в жизни животных»

«Трение в жизни растений»

«Подшипники»

2.Для слабых учащихся: Оформить интеллект-карту «Сила трения»

3.§§ 30-32 (для всех)

Рефлексия

Самооценка: Возьмите лист самооценки и ответьте на вопросы.

Лист самооценки

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Я знаю виды силы трения

Я знаю единицу измерения силы трения

Я знаю, куда направлена сила трения

Я могу определить вид силы трения

Я могу измерять силу трения

Я считаю свою работу на уроке эффективной

Спасибо за урок!

Урок закончен.

Сценарий отчётного концерта

«МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

Он: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем…

(из-за кулис выходит Она, перебивает)

Она: (громко) Здравствуйте!

Он: Так, не перебивай меня!.. Мы начинаем…

Она: (продолжает) ...наш праздничный…

Он: Не мешай, говорю! Мы начинаем… (взгляд на неё) ...наш праздничный… (взгляд на неё)

Она: (продолжает) ...концерт!

Он: (выходя из себя) Надя! Я же просил, не мешай, пожалуйста!!!

Она: Я не мешаю, я помогаю! Я тоже хочу концерт вести!

Он: Чего? Да ты хоть знаешь, каким должен быть ведущий?

Она: Каким?

Он: Ведущий должен быть человеком мужественным, решительным, смелым…

Она: Ты так говоришь, как будто собираешься не концерт вести, а корабль в бурю! Тоже мне капитан!

Он: Ну, капитан не капитан, а в каком-то смысле, всё-таки командир! Слушай мою команду! Равняйсь, смирно! Молодец! Ладно уж, давай вместе концерт вести.

Она: Сразу бы так! (в зал обращаясь) Добрый день, дорогие друзья!

Он: Ученики Квашнинской школы рады приветствовать Вас на традиционном концерте …

Вместе: «Мы все такие разные»

Она: … посвященном Дню открытых дверей, завершению учебного года

Он: … и, конечно же, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне!

Она: И прямо сейчас на сцену мы приглашаем учащихся 1 класса с песней «Бравые солдаты»

НОМЕР 1 песня «Бравые солдаты», учащиеся 1 класса

Ведущие выходят, он впереди, она за ним

Он: Ты так и будешь за мной весь концерт ходить?! Детский сад!

Она: А вот и не детский сад! Между прочим, я в школе учусь,в 7 классе!

Он: Вот и учись, Наденька! Ученье – свет!

Она: Знаю я, почему «ученье – свет», потому что чуть свет – и в школу пора!

Он: Молодец!

Она: Сколько волнений, надежд и тревог

Связано школа с тобой!

В мир ты большой открываешь дорогу,

Стала для нас ты родной!

Он: Позади еще один учебный год, который был насыщен разными событиями, мероприятиями! И, конечно, пополнился наш багаж знаний!

Она: Школа стала для нас вторым домом, мы нашли здесь много новых друзей. Мы каждый день получаем особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.И мы безмерно благодарны нашим дорогим и любимым учителям, которые помогают нам в этом непростом деле – учении!

Он: 88 учащихся стремятся к свету знаний. Причем ребята начальной школы составляют добрую половину этого коллектива!

Она: И сейчас ребята 3 класса спешат на сцену с песней-инсценировкой «Прадедушка»

НОМЕР 2 песня-инсценировка «Прадедушка», учащиеся 3 класса

Он: Ну?..

Она: Что – «ну»?

Он: Чего молчишь?

Она: А что говорить?

Он: Ты же – ведущая! Объявляй следующий номер.

Она: (со вздохом) Слов нет!

Он: В каком смысле?

Она: Сбил!

Он: Огонь!

Она: Пожар!

Он: Опасность!

Она: А, все, догадалась! На сцене ребята 4 класса с театрализованным представлением "Кошкин дом" по пропаганде пожарной безопасности!

НОМЕР 3 театрализованное представление «Кошкин дом», учащиеся 4 класса

Он: Говорят, что село живет, пока в нем функционирует школа. И, конечно, деятельность школы обязательно пересекается со всеми организациями.

Она: Мы хотим сказать нашим гостям «спасибо!» за то, что сегодня вы пришли к нам на день открытых дверей, за ваше неравнодушное отношение к школьным проблемам, за сотрудничество и взаимопонимание!

Он: Благодарим за помощь и поддержку Главу Галкинского сельского поселения Шумакову Анжелику Анатольевну и коллектив Администрации нашего муниципального образования!

Она: Спасибо нашим медицинским работникам во главе со Струевым Анатолием Константиновичем!

Он: Спасибо Квашнинскому дому культуры и всем его работникам во главе с Романовой Ольгой Владимировной!

Она: Спасибо Квашнинскому отделению связи и Гобовой Татьяне Николаевне!

Он: Спасибо коллективу управляющей компании индивидуального предпринимателя Захарова.

Спасибо Квашнинскому пожарному посту и его начальнику Тупицыну Сергею ________

Она: Спасибо индивидуальному предпринимателю – поставщику продуктов – Заплаткиной Наталье Александровне.

Он: Спасибо руководителям крестьянского хозяйства «Юрмач»: Калугиным Юрию Николаевичу и Галине Григорьевне!

Вместе: Спасибо за посильную помощь и поддержку!

Он: А на сцену спешат девчонки 6 класса с песней «О той весне».

НОМЕР 4 песня «О той весне», 6 класс

Она: Скажи, а ты знаешь, кто готов всегда нас поддержать, протянуть руку помощи, наставить на путь истинный?

Он: Конечно, это интернет!

Она: Ты что, совсем голову потерял? Это же наши дорогие, любимые родители!

Он: Точно!

Она: Родители – родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца!

Он: Хотим мы, чтобы вы были здоровы.

Чтобы грусть исчезла с вашего лица!

Она: Не можем мы не вспомнить и о более старшем поколении, о наших бабушках и дедушках, которые подарили нам право жить в свободном от фашизма мире!

Он: Для вас выступает коллектив 1 класса с песней «Мама»

НОМЕР 5 песня «Мама», 1 класс

Она: стихотворение Сергея Есенина «Письмо матери» читает ученица 10 класса Квашнина Анна

НОМЕР 6 стихотворение Сергея Есенина «Письмо матери» читает ученица 10 класса Квашнина Анна

Он: Готовясь к празднику, мы выяснили, что вмещает в себя слово «школа», мы узнали значение по словарю С.И. Ожегова, но это оказалось недостаточно.

Она: Мы решили расшифровать. Всего пять букв в этом слове; гораздо больше в ней смысла.

Он: Буква «ш» - это шаг, который мы делаем каждый год 1 сентября, когда снова и снова открываем двери школы для наших ребят. Это шаг в страну Знаний.

Она: Буква «к» - это коллектив. В нашей школе учатся замечательные ребята, они завоевывают грамоты и медали не только на школьных мероприятиях, но и побеждают своих соперников на районных, и даже всероссийских соревнованиях. Они умеют замечательно рисовать, мастерить, фантазировать. Они пишут стихии и учувствуют в самых разных конкурсах. Коллектив - это и наш директор, завуч и конечно, учителя, которые заслужили слова благодарности за свой нелегкий благородный труд.

Он: Буква «о» - оптимизм, с которым мы смотрим в будущее. И обиды, и огорчения пусть останутся во вчерашнем дне и никогда не вспоминаются.

Она: Буква «л» - с этой буквы начинается слово «любовь». Она основа жизни, её сердцевина. Можно назвать много чувств, кроме любви, но мы - то знаем точно, что все в школе пронизано любовью. Кто - то любит свой класс, а кто - то одноклассницу. Кто - то уроки физкультуры, а кто - то учителя физкультуры. Кто - то любит девочку из соседнего класса, а кто - то столовую и её работников. А все вместе мы любим нашу школу, село, Родину.

Он: Буква «а» - это всегда начало. Начало алфавита, начало жизни. Школа - это тоже начало, начало всего. А конца у школы просто не бывает.

Она: Порадовать нас своим дружным коллективом спешат второклассники с песней «Шли солдаты на войну»

НОМЕР 7 песня «Шли солдаты на войну», 2 класс

Она: Пришло время чествовать наши таланты, победителей конкурсов, проектов, спортивных соревнований и олимпиад за 2014-2015 учебный год.

Он: Мы рады приветствовать на этой сцене учеников Квашнинской школы, победителей в номинации «Умники и умницы – 2015»! В эту номинацию вошли ребята отличники и победители районного тура Всероссийской олимпиады школьников.

Петрова Вика, Романова Лера, Кочнев Сергей, Квашнина Даша, Клементьева Наташа, Гулуев Эмиль, Пелевин Даниил, Бессонова Елизавета, Панфилова Вероника, Пузанков Дима, Пульникова Татьяна, Дубровина Женя.

Она: Для награждения учащихся мы приглашаем на сцену заместителя директора по учебно-воспитательной работе Гулуеву Зухру Тимергазиевну.

НАГРАЖДЕНИЕ

Он: И все-таки хорошо у нас в школе!

Она: конечно хорошо! И ребята у нас талантливые, веселые, добрые, находчивые!

Он: Для вас на сцене ребята 8, 10 классов с агитбригадой «Здоровый образ жизни»!

Она: К слову, эта агитбригада заняла 1 место на районном конкурсе агитбригад по пропаганде здорового образа жизни! Встречайте!

НОМЕР 8 агитбригада «ЗОЖ», 8, 10 классы.

Она: На сцену приглашаются учащиеся – победители в номинации «Пытливые умы – 2015»

Калугин Егор, Калугина Соня, Чуркина Полина, Попова Алиса, Парыгин Антон, Пелевин Даня, Квашнина Анна, Романова Лера, Бессонова Лиза, Гулуев Эмиль, Пузанкова Яна, Кобяшева Надя, Казанцева Даша, Потапов Сергей, Потапова Ирина

Для награждения учащихся мы приглашаем на сцену заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГулуевуЗухруТимергазиевну.

НАГРАЖДЕНИЕ

Она: Им позавидуют и римляне, и греки,

Им – спортсменам нашим.

Им покорятся горы, реки,

И старшим, и самым младшим!

Она: В номинации «Спортивный олимп – 2015» на сцену приглашаются

Гулуев Эмиль, Кобяшев Никита, Чуркин Сергей, Потапова Ирина, Аманаев Илья, Аманаева Даша, Гобова Татьяна, Захарян Мехак, Пелевин Даниил, Парыгин Сергей, Романова Лера, Квашнина Даша, Грищеня Руслан, Журавлев Самвел, Чуркина Полина.

Для награждения учащихся мы приглашаем на сцену Владимирова Евгения Петровича.

НАГРАЖДЕНИЕ

Он: Для вас на сцене учащиеся 5 класса с песней «Защитники Отечества»

НОМЕР 9 песня «Защитники Отечества», 5 класс

Он: А теперь мы приглашаем на сцену победителей в номинации «Мастерство – 2015»

Романова Лера, Чуркина Полина, Попова Алиса, Калугина Соня, Дубровина Женя, Парыгина Арина, Квашнина Даша, Коснев Сергей, Пузанкова Яна, Панфилова Вероника, Пульникова Таня, Суханова Маша, Казанцева Даша

Для награждения учащихся мы приглашаем учителя изобразительного искусства Бревнову Татьяну Ивановну.

НАГРАЖДЕНИЕ

Она: Мир без музыки так тесен.

Пресен без картин и песен.

Друзья, творите, вы нужны!

Тепло дарите, для того и рождены!

Он: на сцену приглашаются победители в номинации «Вдохновение – 2015»

Петрова Вика, Кобяшева Надя, Пузанкова Яна, Казанцева Даша, Клементьева Наташа, Гобов Стас, Палачек Яна, Зинатуллина Катя, Квашнина Аня, Пелевин Даниил, Чуркина Полина, Попова Алиса, Ткач Маша, Парыгина Марина, Калугина Соня, Квашнина Даша, Романова Лера, Дубровина Женя, Колесниченко Аня, Терюшков Саша.

Для награждения учащихся на сцену приглашаем организатора работы с детьми Чеснокову Наталью Викторовну.

Она: стихотворение Сергея Есенина «Письмо деду» читает Пелевин Даниил

НОМЕР 10 стихотворение Сергея Есенина «Письмо деду» читает Пелевин Даниил

Она: В переменчивом мире, где время течёт, как вода,

Где грядущее с прошлым одно разделяет мгновенье,

Неизменно лишь то, что не властны разрушить года, -

Это мудрость и знанья, терпенье и вдохновение.

НОМЕР 11 театрализованное представление «Муха Цокотуха», театральный кружок

Он: в номинации «Открытие года – 2015» награждается Потапов Сергей, Зинатуллина Катя, Терюшков Саша.

Для награждения на сцену приглашается Гулуева Зухра Тимергазиевна.

НАГРАЖДЕНИЕ

Он: Вот и подошел наш концерт к своему самому волнующему моменту – настало время огласить имя учащегося, победившего по наибольшему количеству номинаций. Кто же завоевал титул «Ученик года - 2015»?

Она: И мы просим подняться на сцену директора школы Наталью Федоровну Пелевину для награждения.

НАГРАЖДЕНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Он: Сегодня мы хотим от лица всех учащихся школы выразить большую благодарность нашим учителям, классным руководителям, которые помогали ребятам проявить себя, достичь признания и успехов!

Она: А еще, мы хотим сказать большое спасибо всему школьному коллективу во главе с директором Натальей Федоровной!

Он: Спасибо всем, кто сделал все, чтобы этот учебный год прошел для нас хорошо!

Она: И сейчас для вас на этой сцене учащиеся 3 класса с песней «О школе»

НОМЕР 12 песня «О школе», 3 класс

Она: Все хорошее рано или поздно заканчивается.

Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт.

Он: Пусть всё то, чем живём мы в школе

Не пройдет, не исчезнет, как дым.

Она: И останется в сердце до боли знакомый

Уголок, ставший всем нам родным.

Он: И запомниться радость и горе,

Наши чувства, тревоги, дела

Она: Пожелаем друг другу успехов

И любви, и добра, и тепла

Вместе: До новых встреч!!!

Порядок выступлений:

1 песня «Бравые солдаты», учащиеся 1 класса

2 песня-инсценировка «Прадедушка», учащиеся 3 класса

3 театрализованное представление «Кошкин дом», учащиеся 4 класса

4 песня «О той весне», 6 класс

5 песня «Мама», 1 класс

6 стихотворение Сергея Есенина «Письмо матери» читает ученица 10 класса Квашнина Анна

7 песня «Шли солдаты на войну», 2 класс

8 агитбригада «ЗОЖ», 8, 10 классы

9 песня «Защитники Отечества», 5 класс

10 стихотворение Сергея Есенина «Письмо деду» читает Пелевин Даниил

11 театрализованное представление «Муха Цокотуха», театральный кружок

12 песня «О школе», 3 класс