Развлечение в МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.Саранска, музыкальный руководитель Сураева-Королева Н.В.
Атрибуты:
Корзинка, осенние листочки, большой зонт, грибы, подарки.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая:
Смотрите, как красиво в нашем зале, как в настоящем лесу.
(За ширмой появляется Птичка.)
Что то совсем не поют птички в лесу, наверное оттого что стало холодно и птички собираются в теплые края.
Дети, вы слышите, как шелестят листочки? А почему они такие желтые? Ведь они раньше были зеленые.
Вед:
Это потому что уже наступила осень!
Птичка:
Стало холодно на улице, мне надо торопиться в теплые края. До свиданья, дети!
Дети:
До свиданья! (машут птичке руками на прощанье) .
Ведущая:
В лесу теперь не жарко, и часто идут осенние дожди. Ой, кажется, и в нашем лесу тоже пошел дождик. Давайте покажем – как дождик к нам стучится в окошко и приглашает на улицу погулять
**** Хоровод Гуленьки муз. и сл.Н.Сураевой-Королевой
Вед:
Выглянуло солнышко нам пора гулять
Пока нету дождика – будем мы плясать!
***** Игра «Солнышко и дождик »
Под музыку в зал вбегает Заяц с корзинкой листьев.
Ведущая:
Куда ты, серенький, так спешишь?
Заяц:
Как куда? Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике моем и теплее и красивее!
Ведущая:
Заинька, вставай с нами, да повеселись с малышами!
Заяц:
Давайте, детки все попляшем. Да листочками помашем!
**** Танец с листочками муз. и сл. А.Евтодьевой
(листопад –дети подбрасывают листья вверх)
Ведущая:
Дети, посмотрите, какой красивый ковер из листьев, давайте мы соберем зайчику букеты из листьев и он подарит их своей маме.
***** Игра собери листья
Заяц радостный убегает
Ведущая:
Какие вы быстрые и ловкие детки! Это всё наши ладошки, давайте –ка покажем, что еще они могут делать.
**** Хоровод «Ладушки-ладошки»
(за ширмой появляется ёжик)
Ведущая:
Смотрите, дети, Ежик! Он что то очень волнуется. Ежик, почему ты так волнуешься?
Ежик:
Как же мне не беспокоиться? Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо в лес идти, а впереди - широкая река! Я ведь плавать не умею.
Ведущая:
Ребята, давайте поможем Ежику собрать грибочки?
**** Игра «Собери грибы» (в одну корзинку боровички, в другую - мухоморчики)
Ведущая:
Вот и хорошо! Целых 2 корзинки грибочков набрали для Ежика То-то ему хорошо зимою будет в домике своем, и тепло, и сытно. Возьми, Ежик, грибы!
Ежик:
Спасибо, ребята! До свидания!
В зал заходит грустная бабушка
Вос:
Что случилось, бабушка?
Бабушка:
В огороде всю картошку убрала, морковку, капусту заготовила, повеселиться хочу, а мне плясовую никто не играет. Вот и грустно мне бабушке старенькой.
Вос:
Не печалься, бабушка, наши детки так весело тебе сыграют. что ноги сами в пляс пойдут. А ты вставай с нами, да веселись.
**** Оркестр (на громкую музыку дети стучат погремушкой и притопывают ногой, на тихую – прячут за спину, выполняют «пружинку»)
Бабушка:
Спасибо мои ребятки, ох и наплясалась я с вами.
А я для вас угощенье припасла
(раздает конфетки)
Ведущая:
Дети пели и плясали,
И сейчас чуть-чуть устали.
Бабушку в гости позовем
В группу чай попить пойдем.
Дети уходят из зала.
ОСЕННЯЯ СКАЗКА.
Сценарий осеннего развлечения для малышей.
Дети входят в зал. Их встречает Осень.
Ведущая:
Посмотрите, ребята, кто встречает нас в зале. Это же Осень Золотая!
Осень:
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Я пришла к вам на праздник, буду с вами песенки петь, танцевать, веселиться.
Ведущая:
Мы так рады тебя видеть! Ты так красиво украсила наш музыкальный зал.
Осень:
Это так я для вас старалась!
Ведущая:
Мы тоже готовились к встрече с тобой. Ребятки выучили для тебя песенку и сейчас её споют.
Песня « За окошком кто шалит?» муз. С. Бокач
Осень :
Пока собиралась к вам в гости, все думала: какой же подарок вам приготовить? И решила подарить вам сказку. Любите сказки? Тогда садитесь на автобус и поедем в лес, где я живу.
Песня « Автобус» муз. Железновых
(дети рассаживаются на стульчики)
Осень:
Посмотрите, ребятки, какая у меня яблонька, просто красавица. Осень наступила, яблочки позолотила. Буду яблочки срывать и детишек угощать. Я пойду за корзиночкой, а вы присмотрите за моей яблонькой. Чтобы ее не обижали, и яблочки не срывали (уходит)
Ведущая:
Конечно, посмотрим.
Осень уходит.
Кукольный театр.
На ширме появляется Ёжик.
Ежик:
Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица
Съем-ка яблочко сейчас, ежику понравится.
Ведущая:
Не трогай яблоньку, Ежик! Лучше разреши с твоими листиками поиграть, вон их сколько на твоих иголочках!
Ежик:
Играйте на здоровье (отдает листочки)
«ТАНЕЦ ЛИСТОЧКАМИ»
К яблоньке подходит мишка.
Ведущая:
Посмотрите, к нашей яблоньке Мишка подбирается.
Медведь :
Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, Мишеньке понравится.
Ведущая:
Ай-ай-ай, Мишутка (грозят пальчиком ) не трогай яблочки. Лучше посмотри, как ребята танцуют.
Танец «Поплясать становись»
Мишка (хлопает в ладоши):
Какие молодцы, как хорошо танцевали! Не буду я трогать ваши яблочки!
Ведущая:
Мы бы еще потанцевали, Мишка, но дождик начинается…
Мишка:
Скорее возьмите мой красивый зонтик, он укроет вас от дождика.
(дает ведущей зонтик)
Ведущая:
Спасибо, Мишутка. Бегите скорее ко мне, ребята!
Хотите поиграть с зонтиком?
Песня – игра « Солнышко и дождик»
Выходит из-за ширмы Осень с корзинкой.
Осень: Ведущая:
Не стучат больше капельки, солнышко выглянуло, приглашает нас погулять.
(медведь уходит).
Ведущая:
Пока мы с вами играли, мишка убежал в лес.
За яблонькой прячется зайка
Ведущая:
А кто это там за яблонькой прячется? Чьи это длинные ушки я вижу?
Заяц:
Это я, Зайка-попрыгайка.
Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица! Съем-ка яблочко сейчас, зайчику понравится!
Ведущая:
Нет, заинька, не ешь яблочки.
Заяц :
Какие вы хитренькие. Ну, да ладно. Держите платочки,будем в прятки играть.
(зайчик дает ведущей платочки в корзинке)
ИГРА «Прятки с платочками»
Заяц:
Как весело мы играли. Мне очень понравилась. Не буду я вашу яблоньку трогать . (убегает)
А вот и я. Смотрю, все яблочки на месте. Спасибо вам, ребята! А за то, что помогли мне, яблочками буду вас угощать. Снимает с яблоньки яблочки.
Ведущая:
Но ведь яблочки ненастоящие.
Осень:
Вы забыли, что мы в сказке?
Есть у меня волшебный сундучок. Положим яблочки в него.
Сюрпризный момент.
(кладет яблочки с яблоньки в сундучок и достает от туда настоящие)
Ведущая:
Спасибо тебе, Осень! Ты настоящая волшебница. Спасибо тебе за сказку. Потанцуй с нами на прощание.
Танец « Ладушки - ладошки»
Ведущая:
Хорошо с тобой осень, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Осень:
До свидания, ребята! Кушайте мои яблочки и меня вспоминайте!
(Уходит)
Ведущая предлагает детям снова сесть в автобус.
Дети уходят в группу.
Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Материал и оборудование: Листья кленовые на каждого ребёнка по два, ширма, кукла би-ба-бо Машенька, мягкая игрушка Кошка, зонтик, письмо-листок от Осени, две корзинки с картинками: 1- овощи, 2 -фрукты, муляжи овощей и фруктов, магнитофон, аудиозаписи, фортепиано.
Ход развлечения.
Под красивую спокойную музыку дети вместе с ведущим входят в украшенный листьями зал. Ведущая предлагает рассмотреть украшения и взять в руки листочки.
Ведущий:
Как красиво, как нарядно, всем ребятам так приятно.
Осень всё позолотила, всем листочки подарила.
В руки листики возьмём, танцевать сейчас пойдём!
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.
Звучит весёлая музыка.
Ведущий:
Это кто сюда бежит? Кто торопится, спешит?
На ширме появляется кукла Машенька.
Машенька:
Я Машенька, я Машенька,
Я в гости к вам спешу,
В своей корзинке маленькой подарки вам несу.
Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!
Я пришла на праздник к вам.
Также интересное осеннее занятие для детей раннего возраста:
Ведущий:
Очень рады мы гостям.
Машенька:
Я принесла вам от осени большой привет и низкий поклон, и много осенних подарков. Вы любите получать подарки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Машенька:
Тогда принимайте! Достаёт зонтик .
Ведущий:
Ребятки, а зачем нам нужен зонтик? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий:
Что-то в небе потемнело, это тучка прилетела,
дождик капает, ура! Все под зонтик, детвора!
Ведущий собирает всех детей под зонтиком.
Ведущий:
Снова солнышко сияет, погулять нас приглашает.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
Ведущий:
Машенька, а мы с ребятами песенку про дождик знаем. И сейчас её споём.
ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК. СЛОВА Н.СОКОЛОВА, МУЗЫКА М. ПАРЦХАЛАДЗЕ.
Ведущий:
А сейчас ребятки наши осенние стихи расскажут.
Дети читают стихи об осени.
Ведущий:
Вы ребята, так старались, вы ребята, не устали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий:
Ну, тогда пришла пора поиграть нам, детвора!
ИГРА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ».
Воспитатель выбрасывает из корзинок овощи и фрукты. Дети по сигналу ведущего должны взять только один овощ или фрукт и положить в корзинку, на которой нарисованы овощи или фрукты. Игра повторяется 3 раза .
Машенька: Ну, ребятки, налетай, вновь подарки принимай!
Кто же это, что за зверь? Отгадайте-ка теперь!
Любит лапкой умываться, молоко лакать, ласкаться,
и мурлыкать понемножку. Кто пришёл к вам в гости? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Машенька достаёт из корзинки игрушку Кошку.
Машенька: Это кошка, кошка Мурка, Мурка мягонькая шкурка,
Любит Мурка подремать, помурлыкать и поспать.
Ведущий:
Мурка, мы про тебя песенку знаем.
ПЕСНЯ «КОШКА» . МУЗЫКА ПОПАТЕНКО
Машенька: Вот ещё один подарок, он красив и очень ярок.
Осень вам письмо прислала, на листочке написала.
Достаёт письмо-листок, читает.
Дорогие малыши! Я приглашаю вас на участок, там я рассыпала красивые листочки на дорожках. Выходите гулять! А ещё я приготовила для вас вкусные конфеты, но их нужно найти! Ищите! До свидания. Ваша Осень!
Ведущий: Ну, ребята, приглашайте Машеньку и Мурку с нами на прогулку! Праздник наш мы продолжим на улице.
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы
«Осенняя прогулка».
Ход развлечения:
(Дети под спокойную музыку входят в зал и в свободном построении встают перед воспитателем).
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, какая чудесная лесная полянка!
Как красиво осенью здесь!
Давайте споем песню про красавицу- осень.
Поют «Осенняя песенка» Александрова.
(После песенки обращают внимание на домик в углу зала).
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, куда привела нас песенка, что это?
Дети:
Домик!
Воспитатель:
А я знаю, чей это дом! Сказать?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тра – та – та, тра – та – та! Это домик Петушка!
Хотите, чтобы он к нам вышел?
Дети
: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте скажем дружно:
Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!
К нам скорее выходи, на ребяток погляди
(дети хором повторяют слова за воспитателем. Под веселую музыку из домика выходит Петушок –переодетый ребенок подготовительной группы)
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуй, Петушок!
Петушок:
Как я весел, как я рад, сколько маленьких ребят!
А вы споете мне песенку?
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами знаем песенку про Петушка, давайте ее дружно споем?
Поют «Петушок»
Петушок:
Спасибо вам, дети, хорошо, дружно про меня поете!
(показывает корзинку с листочками).
А я для ребят листочки собирал, яркие, красивые выбирал.
Листья, дети, подберите, в пляску их с собой возьмите!
Пляска с листочками
Петушок:
Молодцы, ребята, весело плясали!
(Дети садятся на стульчики и слушают звуки леса в фонограмме).
Воспитатель:
Ребята, кажется, к нам на полянку еще кто – то спешит…
(Под музыку в зал входит Медведь – переодетый ребенок подготовительной группы).
Медведь:
К вам пришел топтыжка – косолапый…
Дети хором:
Мишка!
Медведь:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, Мишка!
Мишка:
Я услышал музыку и смех на полянке и пришел с вами поиграть!
Проводится игра с мишкой «Как – то мы в лесу гуляли»
Медведь:
Ловкие ребята! Никого не поймал! Ну, а мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу. До свидания, друзья! – под музыку уходит.
Дети:
До свидания, Мишка – медведь!
Воспитатель:
Идите скорей ко мне, ребятки! Превращайтесь все в грибочки! (малыши приседают на корточки).
- А теперь, посмотри сюда, Петя - петушок!
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! Что случилось? Что такое приключилось?
Нету нашей детворы, лишь грибочки и грибы!
Игра «Догонялки с Грибничком»
Ход игры:
Дети располагаются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Посередине леса появилась кочка (указывает на себя).
А вокруг этой кочки выросли грибочки (на громкий аккорд дети быстро встают, вытягивая ручки вверх).
Вот идет наш Грибничок, он несет большой сачок!
(Под русскую народную плясовую выходит Грибничок – ребенок подготовительной группы. На нем шляпа, в руках сачок и корзинка).
Грибничок:
Я веселый грибничок, соберу грибы в сачок! (Под весёлую музыку «ловит сачком грибы» - дети разбегаются на стульчики).
-Не нашел я грибов на этой полянке, пойду искать дальше. (Уходит).
Петушок:
Молодцы, грибочки, все убежали! А я тоже хочу собирать грибы, посмотрите, сколько их растет в нашем лесу!
Раз – пенечек, два – пенечек,
Раз – грибочек, два – грибочек.
Я пойду-ка по тропинке,
Будет полная корзинка!
(«Собирает» грибы в корзинку – в ней лежат настоящие сладкие испеченные грибочки, отдает корзинку воспитателю).
Воспитатель:
Спасибо, Петя - петушок, за такой чудесный подарок. Ребята, посмотрите, сколько грибов! Это Осень нам их подарила!
(Раздает детям угощение. Петушок прощается с ребятами. Дети под музыку уходят из зала).