Развлечение в МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.Саранска, музыкальный руководитель Сураева-Королева Н.В.

Атрибуты:

Корзинка, осенние листочки, большой зонт, грибы, подарки.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая:

Смотрите, как красиво в нашем зале, как в настоящем лесу.

(За ширмой появляется Птичка.)

Что то совсем не поют птички в лесу, наверное оттого что стало холодно и птички собираются в теплые края.

Дети, вы слышите, как шелестят листочки? А почему они такие желтые? Ведь они раньше были зеленые.

Вед:

Это потому что уже наступила осень!

Птичка:

Стало холодно на улице, мне надо торопиться в теплые края. До свиданья, дети!

Дети:

До свиданья! (машут птичке руками на прощанье) .

Ведущая:

В лесу теперь не жарко, и часто идут осенние дожди. Ой, кажется, и в нашем лесу тоже пошел дождик. Давайте покажем – как дождик к нам стучится в окошко и приглашает на улицу погулять

**** Хоровод Гуленьки муз. и сл.Н.Сураевой-Королевой

Вед:

Выглянуло солнышко нам пора гулять

Пока нету дождика – будем мы плясать!

***** Игра «Солнышко и дождик »

Под музыку в зал вбегает Заяц с корзинкой листьев.

Ведущая:

Куда ты, серенький, так спешишь?

Заяц:

Как куда? Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике моем и теплее и красивее!

Ведущая:

Заинька, вставай с нами, да повеселись с малышами!

Заяц:

Давайте, детки все попляшем. Да листочками помашем!

**** Танец с листочками муз. и сл. А.Евтодьевой

(листопад –дети подбрасывают листья вверх)

Ведущая:

Дети, посмотрите, какой красивый ковер из листьев, давайте мы соберем зайчику букеты из листьев и он подарит их своей маме.

***** Игра собери листья

Заяц радостный убегает

Ведущая:

Какие вы быстрые и ловкие детки! Это всё наши ладошки, давайте –ка покажем, что еще они могут делать.

**** Хоровод «Ладушки-ладошки»

(за ширмой появляется ёжик)

Ведущая:

Смотрите, дети, Ежик! Он что то очень волнуется. Ежик, почему ты так волнуешься?

Ежик:

Как же мне не беспокоиться? Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо в лес идти, а впереди - широкая река! Я ведь плавать не умею.

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Ежику собрать грибочки?

**** Игра «Собери грибы» (в одну корзинку боровички, в другую - мухоморчики)

Ведущая:

Вот и хорошо! Целых 2 корзинки грибочков набрали для Ежика То-то ему хорошо зимою будет в домике своем, и тепло, и сытно. Возьми, Ежик, грибы!

Ежик:

Спасибо, ребята! До свидания!

В зал заходит грустная бабушка

Вос:

Что случилось, бабушка?

Бабушка:

В огороде всю картошку убрала, морковку, капусту заготовила, повеселиться хочу, а мне плясовую никто не играет. Вот и грустно мне бабушке старенькой.

Вос:

Не печалься, бабушка, наши детки так весело тебе сыграют. что ноги сами в пляс пойдут. А ты вставай с нами, да веселись.

**** Оркестр (на громкую музыку дети стучат погремушкой и притопывают ногой, на тихую – прячут за спину, выполняют «пружинку»)

Бабушка:

Спасибо мои ребятки, ох и наплясалась я с вами.

А я для вас угощенье припасла

(раздает конфетки)

Ведущая:

Дети пели и плясали,

И сейчас чуть-чуть устали.

Бабушку в гости позовем

В группу чай попить пойдем.

Дети уходят из зала.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА.

Сценарий осеннего развлечения для малышей.

Дети входят в зал. Их встречает Осень.

Ведущая:

Посмотрите, ребята, кто встречает нас в зале. Это же Осень Золотая!

Осень:

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Я пришла к вам на праздник, буду с вами песенки петь, танцевать, веселиться.

Ведущая:

Мы так рады тебя видеть! Ты так красиво украсила наш музыкальный зал.

Осень:

Это так я для вас старалась!

Ведущая:

Мы тоже готовились к встрече с тобой. Ребятки выучили для тебя песенку и сейчас её споют.

Песня « За окошком кто шалит?» муз. С. Бокач

Осень :

Пока собиралась к вам в гости, все думала: какой же подарок вам приготовить? И решила подарить вам сказку. Любите сказки? Тогда садитесь на автобус и поедем в лес, где я живу.

Песня « Автобус» муз. Железновых

(дети рассаживаются на стульчики)

Осень:

Посмотрите, ребятки, какая у меня яблонька, просто красавица. Осень наступила, яблочки позолотила. Буду яблочки срывать и детишек угощать. Я пойду за корзиночкой, а вы присмотрите за моей яблонькой. Чтобы ее не обижали, и яблочки не срывали (уходит)

Ведущая:

Конечно, посмотрим.

Осень уходит.

Кукольный театр.

На ширме появляется Ёжик.

Ежик:

Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица

Съем-ка яблочко сейчас, ежику понравится.

Ведущая:

Не трогай яблоньку, Ежик! Лучше разреши с твоими листиками поиграть, вон их сколько на твоих иголочках!

Ежик:

Играйте на здоровье (отдает листочки)

«ТАНЕЦ ЛИСТОЧКАМИ»

К яблоньке подходит мишка.

Ведущая:

Посмотрите, к нашей яблоньке Мишка подбирается.

Медведь :

Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас, Мишеньке понравится.

Ведущая:

Ай-ай-ай, Мишутка (грозят пальчиком ) не трогай яблочки. Лучше посмотри, как ребята танцуют.

Танец «Поплясать становись»

Мишка (хлопает в ладоши):

Какие молодцы, как хорошо танцевали! Не буду я трогать ваши яблочки!

Ведущая:

Мы бы еще потанцевали, Мишка, но дождик начинается…

Мишка:

Скорее возьмите мой красивый зонтик, он укроет вас от дождика.

(дает ведущей зонтик)

Ведущая:

Спасибо, Мишутка. Бегите скорее ко мне, ребята!

Хотите поиграть с зонтиком?

Песня – игра « Солнышко и дождик»

Выходит из-за ширмы Осень с корзинкой.

Осень: Ведущая:

Не стучат больше капельки, солнышко выглянуло, приглашает нас погулять.

(медведь уходит).

Ведущая:

Пока мы с вами играли, мишка убежал в лес.

За яблонькой прячется зайка

Ведущая:

А кто это там за яблонькой прячется? Чьи это длинные ушки я вижу?

Заяц:

Это я, Зайка-попрыгайка.

Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица! Съем-ка яблочко сейчас, зайчику понравится!

Ведущая:

Нет, заинька, не ешь яблочки.

Заяц :

Какие вы хитренькие. Ну, да ладно. Держите платочки,будем в прятки играть.

(зайчик дает ведущей платочки в корзинке)

ИГРА «Прятки с платочками»

Заяц:

Как весело мы играли. Мне очень понравилась. Не буду я вашу яблоньку трогать . (убегает)

А вот и я. Смотрю, все яблочки на месте. Спасибо вам, ребята! А за то, что помогли мне, яблочками буду вас угощать. Снимает с яблоньки яблочки.

Ведущая:

Но ведь яблочки ненастоящие.

Осень:

Вы забыли, что мы в сказке?

Есть у меня волшебный сундучок. Положим яблочки в него.

Сюрпризный момент.

(кладет яблочки с яблоньки в сундучок и достает от туда настоящие)

Ведущая:

Спасибо тебе, Осень! Ты настоящая волшебница. Спасибо тебе за сказку. Потанцуй с нами на прощание.

Танец « Ладушки - ладошки»

Ведущая:

Хорошо с тобой осень, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень:

До свидания, ребята! Кушайте мои яблочки и меня вспоминайте!

(Уходит)

Ведущая предлагает детям снова сесть в автобус.

Дети уходят в группу.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Материал и оборудование: Листья кленовые на каждого ребёнка по два, ширма, кукла би-ба-бо Машенька, мягкая игрушка Кошка, зонтик, письмо-листок от Осени, две корзинки с картинками: 1- овощи, 2 -фрукты, муляжи овощей и фруктов, магнитофон, аудиозаписи, фортепиано.

Ход развлечения.

Под красивую спокойную музыку дети вместе с ведущим входят в украшенный листьями зал. Ведущая предлагает рассмотреть украшения и взять в руки листочки.

Ведущий:

Как красиво, как нарядно, всем ребятам так приятно.

Осень всё позолотила, всем листочки подарила.

В руки листики возьмём, танцевать сейчас пойдём!

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Звучит весёлая музыка.

Ведущий:

Это кто сюда бежит? Кто торопится, спешит?

На ширме появляется кукла Машенька.

Машенька:

Я Машенька, я Машенька,

Я в гости к вам спешу,

В своей корзинке маленькой подарки вам несу.

Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

Я пришла на праздник к вам.

Также интересное осеннее занятие для детей раннего возраста:

Ведущий:

Очень рады мы гостям.

Машенька:

Я принесла вам от осени большой привет и низкий поклон, и много осенних подарков. Вы любите получать подарки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Машенька:

Тогда принимайте! Достаёт зонтик .

Ведущий:

Ребятки, а зачем нам нужен зонтик? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

Что-то в небе потемнело, это тучка прилетела,

дождик капает, ура! Все под зонтик, детвора!

Ведущий собирает всех детей под зонтиком.

Ведущий:

Снова солнышко сияет, погулять нас приглашает.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».

Ведущий:

Машенька, а мы с ребятами песенку про дождик знаем. И сейчас её споём.

ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК. СЛОВА Н.СОКОЛОВА, МУЗЫКА М. ПАРЦХАЛАДЗЕ.

Ведущий:

А сейчас ребятки наши осенние стихи расскажут.

Дети читают стихи об осени.

Ведущий:

Вы ребята, так старались, вы ребята, не устали?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

Ну, тогда пришла пора поиграть нам, детвора!

ИГРА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ».

Воспитатель выбрасывает из корзинок овощи и фрукты. Дети по сигналу ведущего должны взять только один овощ или фрукт и положить в корзинку, на которой нарисованы овощи или фрукты. Игра повторяется 3 раза .

Машенька: Ну, ребятки, налетай, вновь подарки принимай!

Кто же это, что за зверь? Отгадайте-ка теперь!

Любит лапкой умываться, молоко лакать, ласкаться,

и мурлыкать понемножку. Кто пришёл к вам в гости? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Машенька достаёт из корзинки игрушку Кошку.

Машенька: Это кошка, кошка Мурка, Мурка мягонькая шкурка,

Любит Мурка подремать, помурлыкать и поспать.

Ведущий:

Мурка, мы про тебя песенку знаем.

ПЕСНЯ «КОШКА» . МУЗЫКА ПОПАТЕНКО

Машенька: Вот ещё один подарок, он красив и очень ярок.

Осень вам письмо прислала, на листочке написала.

Достаёт письмо-листок, читает.

Дорогие малыши! Я приглашаю вас на участок, там я рассыпала красивые листочки на дорожках. Выходите гулять! А ещё я приготовила для вас вкусные конфеты, но их нужно найти! Ищите! До свидания. Ваша Осень!

Ведущий: Ну, ребята, приглашайте Машеньку и Мурку с нами на прогулку! Праздник наш мы продолжим на улице.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осенняя прогулка».

Ход развлечения:

(Дети под спокойную музыку входят в зал и в свободном построении встают перед воспитателем).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая чудесная лесная полянка!
Как красиво осенью здесь!
Давайте споем песню про красавицу- осень.
Поют «Осенняя песенка» Александрова.
(После песенки обращают внимание на домик в углу зала).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда привела нас песенка, что это?
Дети: Домик!
Воспитатель: А я знаю, чей это дом! Сказать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тра – та – та, тра – та – та! Это домик Петушка!
Хотите, чтобы он к нам вышел?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда давайте скажем дружно:
Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!
К нам скорее выходи, на ребяток погляди
(дети хором повторяют слова за воспитателем. Под веселую музыку из домика выходит Петушок –переодетый ребенок подготовительной группы)

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Как я весел, как я рад, сколько маленьких ребят!
А вы споете мне песенку?
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем песенку про Петушка, давайте ее дружно споем?
Поют «Петушок»
Петушок: Спасибо вам, дети, хорошо, дружно про меня поете!
(показывает корзинку с листочками).
А я для ребят листочки собирал, яркие, красивые выбирал.
Листья, дети, подберите, в пляску их с собой возьмите!
Пляска с листочками
Петушок: Молодцы, ребята, весело плясали!

(Дети садятся на стульчики и слушают звуки леса в фонограмме).

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам на полянку еще кто – то спешит…
(Под музыку в зал входит Медведь – переодетый ребенок подготовительной группы).
Медведь: К вам пришел топтыжка – косолапый…
Дети хором: Мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Я услышал музыку и смех на полянке и пришел с вами поиграть!
Проводится игра с мишкой «Как – то мы в лесу гуляли»
Медведь: Ловкие ребята! Никого не поймал! Ну, а мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу. До свидания, друзья! – под музыку уходит.
Дети: До свидания, Мишка – медведь!
Воспитатель: Идите скорей ко мне, ребятки! Превращайтесь все в грибочки! (малыши приседают на корточки).
- А теперь, посмотри сюда, Петя - петушок!
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Что случилось? Что такое приключилось?
Нету нашей детворы, лишь грибочки и грибы!
Игра «Догонялки с Грибничком»
Ход игры:
Дети располагаются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Посередине леса появилась кочка (указывает на себя).
А вокруг этой кочки выросли грибочки (на громкий аккорд дети быстро встают, вытягивая ручки вверх).
Вот идет наш Грибничок, он несет большой сачок!
(Под русскую народную плясовую выходит Грибничок – ребенок подготовительной группы. На нем шляпа, в руках сачок и корзинка).
Грибничок: Я веселый грибничок, соберу грибы в сачок! (Под весёлую музыку «ловит сачком грибы» - дети разбегаются на стульчики).
-Не нашел я грибов на этой полянке, пойду искать дальше. (Уходит).
Петушок: Молодцы, грибочки, все убежали! А я тоже хочу собирать грибы, посмотрите, сколько их растет в нашем лесу!
Раз – пенечек, два – пенечек,
Раз – грибочек, два – грибочек.
Я пойду-ка по тропинке,
Будет полная корзинка!
(«Собирает» грибы в корзинку – в ней лежат настоящие сладкие испеченные грибочки, отдает корзинку воспитателю).
Воспитатель:
Спасибо, Петя - петушок, за такой чудесный подарок. Ребята, посмотрите, сколько грибов! Это Осень нам их подарила!
(Раздает детям угощение. Петушок прощается с ребятами. Дети под музыку уходят из зала).