Янчурина Юлия Рамилевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10» городского округа г. Салават

Республики Башкортостан

Конспект развлечения ко Дню Матери

для детей второй младшей группы № 10.

Тема: «Мамочка моя».

Подготовила: Янчурина Ю. Р.

ООО: Познание.

Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

Оформление стенгазеты;

Изготовление с детьми подарков;

Организация выставки подарков для мам;

Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Украшение игровой комнаты воздушными шарами.

Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка», Цветик-семи цветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса «Найди ребенка по ладошке»; корзинки, обруч, игрушечные овощи и фрукты для конкурса. «Помоги сварить суп, компот».

Ход праздничного развлечения.

Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Под музыку входят дети и встают полукругом «Мама первое слово»

Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Милые мамы, примите в подарок песню….

Дети исполняют песню.

Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка!» - скажу.

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою.

Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой.

Ведущий: Сегодня день особенный

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых “спасибо”.

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре

Дети: КОНЕЧНО МАМИН!

Ведущий: От чистого сердца с большим уваженьем

Сегодня примите от нас поздравленья.

Мы рады поздравить и Вам пожелать

Все также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой и внешне

Быть цветущей, как и прежде.

Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.

Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1: Дороже, лучше наших мам,

Мы точно знаем – в мире нет.

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш концерт

Ребёнок 2 : Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать

Давайте гости улыбаться

И вместе праздник отмечать.

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая: Первый наш конкурс называется "Золушка".

Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.


Ведущая: Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми).


Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать третий конкурс. (мамы называют своих деток ласковыми именами).


Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим: «Спасибо вам».

Ведущая: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (четвертый конкурс). У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят).

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.


Ведущая: Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (пятый конкурс). Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.


Ведущая : Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

Ведущая: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.


Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся.


Шестой конкурс. «Помоги сварить суп, компот» Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии, на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.

Ведущая: Суп готов, компот тоже.

Ведущая: Мы поздравляем милых дам,

Прекрасных женщин всей планеты

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Итог мероприятия.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим



Ведущая: И конечно же хочется наградить всех мам почетными грамотами за участие в конкурсах (вручение грамот).


Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Форма проведения: совместное чаепитие в групповой комнате.

Участники: воспитатели, мамы, дети.

Ведущий: Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашей уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, её начало и её бесконечность.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков.

В этот день дети дарят матерям и бабушкам букетики цветов и выполняют за них домашнюю работу.

Взрослые дети навещают своих мам в этот день или поздравляют по телефону, если живут далеко.

Ну а малыши с папами устраивают праздник дома, сами готовят обед, убирают потом со стола, чтобы мамы отдыхали хоть раз в год, потому что остальные 364 дня мамы трудятся - и на работе и дома, не только не меньше пап, а гораздо больше.

А какие традиции с этим праздником сложатся у нас в России - зависит от нас с вами.

Ведущий: И мы посвятили сегодня этот вечер самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и самым красивым - нашим мамам.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

Дети: Моя мамочка родная!

Ведущий: Слово предоставляется нашим детям.

1-й ребенок: Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

2-й ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама - солнышко мое.

3-й ребенок: Мама - это небо

Мама - это свет

Мама - это счастья

Мамы лучше нет.

4-й ребенок: Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить

Надо маму поскорей!

5-й ребенок: Мамочка, мамуля

Я тебя люблю

Песенку веселую я тебе спою.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Песня о маме.

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы? Мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс № 1. «Разминка - гимнастика ума».

При солнышке тепло (при матери добро);

Для матери ребенок (до 100 лет дитёнок);

Материнская ласка (конца не знает);

Птица рада весне (а младенец - матери);

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

Ведущий: А насколько наши мамы хорошо знают своих детей, мы сейчас узнаем.

Конкурс № 2. «Найди ребенка по ладошке».

Ведущий: А сейчас мама Марина Сергеевна расскажет, что значит быть мамой дочек.

Быть мамой мальчишек, конечно, не то…

Солдатики, ружья, в затяжках пальто,

Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…

Вот мне подарила ПРИНЦЕССУ судьба!

Мой дом украшают гирлянды из роз,

(Не киборг-убийца, что сын бы принес)

Красивые платья, заколки, капронки -

Все то, что должно быть у каждой девчонки!

И мамины бусы уже у дочурки

Запрятаны в маленькой красной шкатулке.

И тушь для ресниц вот как месяц пропала,

Но дочь говорит, что ее не видала)

И знайте, что нету счастливее папы,

Который стал папою ДОЧКИ когда-то!

Она его нежно целует при встрече,

И папа счастливейший ходит весь вечер!

Он так умиляется в платье девчушке!

И просит меня проколоть доче ушки)

Настанет лишь час, и мы будем гордиться

Красивой и умненькой нашей девицей!

Потом спустя годы, как я к своей маме,

Она прибежит в День рожденья с цветами.

И скажет мне тихо на ушко секретик:

«Ты самая лучшая мама на свете!»

И БУДУ МОЛИТЬ НЕБЕСА НОЧЬ ОТ НОЧИ,

ЧТОБ БОГ ПОДАРИЛ МОЕЙ ДОЧЕНЬКЕ ДОЧУ!

Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.

1-й ребенок: Сколько звезд на небе

Эти звезды маме

Подарю опять.

Ведущий: А теперь проверим, как внимательно наши мамы читают детям сказки.

Конкурс № 3.«Читающая семья» Вопросы:

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) .

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Ведущий: А сейчас мамочка Ольга Анатольевна расскажет нам стихотворение про сыновей.

Как круто быть мамой двоих пацанов.

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то.

Там куклы, посудка, больничка, лото.

Там пышные юбки и косы до пят.

Мне ж подарил Бог. двух пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?

Подшипники - что- то? С шипами чего-то?

Так много всего, что могло пройти мимо.

Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына.

Ведущий: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают маты, мы сейчас проверим.

Конкурс № 4. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов…сделать ребенку наряд.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1-й ребенок: Мамочка, как бабочка, веселая, красивая.

Ласковая, добрая и самая любимая.

2-й ребенок: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!».

Ведущий: Женщина должна уметь все: стирать, гладить, штопать, готовить. Но это еще не все, что умеют наши мамы. Многие из них отличные водители. А вот как они справятся с нашими автомобилями, мы сейчас увидим. Приглашаются две настоящие автоледи.

Конкурс № 4. «Кто быстрее привезет продукты домой из магазина?».

Из магазина загружают продукты в автомобили, к котором привязаны ленточки. Необходимо, наматывая ленточки на карандаш, быстрее другой мамы доехать до дому, подтягивая к себе свой автомобиль.

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Слово предоставляется мамочке ….

Мама: Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Пусть дети радуют вас успехами,

внуки дарят доброту и внимание.

Ведущий: Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей. Спасибо вам за активное участие на нашем празднике.

(Дети дарят мамам подарки, которые они сделали с воспитателями к празднику. Мамы дарят детям киндер-сюрпризы.)

Развлечение ко Дню Матери во второй младшей группе

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме , создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме. Показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

Развивать интерес ребенка к своим близким;

Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пение песен;

Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание порадовать ее

Предварительная работа:
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Ход развлечения:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, родители-зрители - напротив, на скамейках. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие.

Звучит музыка «Про маму»

Ведущая:

Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Указом Президента Б.Н. Ельцина от 30.01.98 года № 120 учрежден ежегодный Российский праздник – День Матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября.

Кто любовью согревает?

Всё на свете успевает, даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,

В щёчку поцелует?

Дети: Это мамочка моя.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков.

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - ГЕЕ.

Великий немецкий поэт Гёте писал, что «от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять».

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20-го века в Англии.

В этот день дети дарят матерям и бабушкам букетики цветов и выполняют за них домашнюю работу.

Взрослые дети навещают своих мам в этот день или поздравляют по телефону, если живут далеко.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Ведущая: Ребята посмотрите что у меня есть? Мячик!

Давайте поиграем «Назови имя своей мамы»

Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его обратно. Называя имя своей мамы. МОЛОДЦЫ! Какие красивые имена у ваших мам.

Ведущая: Дорогие мамочки. Наши детки приготовили Вам стихи.

1-й ребенок: Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

2-й ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама – солнышко мое

3-й ребенок: Мама - это небо

Мама – это свет

Мама – это счастья

Мамы лучше нет.

4-й ребенок: Мамочка, мамуля

Я тебя люблю

Песенку веселую

Я тебе спою.

Ведущая: А сейчас для наших мам песню мы споём

Песня «Пирожок»

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.

А ребяток позову, пирожками угощу.

В зал заходит Коза напевая песню .

Коза: Здравствуйте ребята! Я услышала как вы поете и решила зайти к вам в гости. А скажите что вы празднуете? У кого-то день рождения или праздник какой?

Ведущий: Здравствуй Коза, мы отмечаем День Мамы. Сегодня мамин праздник.

Коза: О так значит и мой тоже? Ведь я мама 7 козлят. А можно мне с вами поиграть?

Ведущий и Дети: Да.

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы? Мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс № 1. «Разминка – гимнастика ума».

При солнышке тепло (три матери добро);

Для матери ребенок (до 100 лет дитёнок);

Материнская ласка (конца не знает);

Птица рада весне (а младенец - матери);

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

Коза: У меня есть такой волшебный зонтик, когда его раскрываешь, он превращается в карусель. А вы любите карусели, так давайте покатаемся.

Игра: Карусель.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются .

Ведущий: А помогать мамам вы умеете?

Давайте покажем, как мы помогаем стирать

Пальчиковая игра «Стирка»

Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)

Своей маме помогаем.

Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)

Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)

А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)

На верёвочку повесим -

Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)

Хорошенько просушили.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Ведущий: Конкурс № 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Конкурс № 3. « Загадки для мам».

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

***

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Маму я свою люблю

Ей подарок подарю.

Подарок сделала сама

Из бумаги с красками

Ей подарок подарю

Обниму я ласково.

Ведущий: Дорогие ребята! Ваши мамы вас так любят, что не смогли прийти на праздник без подарка. (Мамы дарят киндеры своим детям)

СЦЕНАРИЙ
СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ко Дню матери во второй младшей группе
«Хорошо рядом с мамой!»

Разработала воспитатель:
Примакович Оксана Олеговна
МБДОУ №208 «Березка»
г.Ростов­на­Дону
1

2016 г.
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во
второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой!»
Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых
взаимоотношений в семье.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать
созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от
совместного празднования мероприятия.
Форма проведения: совместное чаепитие в групповой комнате.
Участники: воспитатели, мамы, дети.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Чтение стихов.
3. Игровая часть.
4. Заключительная часть.
Предварительная работа:
1. Изготовить подарки для мам (аппликация «Красивый букет для мамочки» .
2. Беседа с детьми о празднике «День Матери».
3. Разучивание стихотворений о маме.
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Украсить зал воздушными шарами.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Мама, первое слово…» Дети с воспитателем заходят в зал и
встают полукругом у центральной стены.
Ребенок: Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
2

Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
Ведущий: Добрый день говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в
этот ноябрьский день в нашей уютной зале. Ведь именно в ноябре мы
отмечаем такой праздник, как День Матери. Сегодня мы собрались, чтобы
поздравить наших любимых мамочек с «Днем Матери».
В этот день дети дарят мама и бабушкам букетики цветов и выполняют за
них домашнюю работу.
Ведущий: И мы посвятили сегодня этот праздник самым добрым, самым
чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и самым красивым –
нашим мамам.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Дети: Моя мамочка родная!
Ведущий: Слово предоставляется нашим детям.
Ребенок 1:

Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Ребенок 2: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.
Очень я люблю ее, мама – солнышко мое.
Ребенок 3:

Встану я с утра пораньше,
Ведь сегодня мамин день,
Счастья пожелать, поздравить
Надо маму поскорей!
Ребенок 4:

Мамочка, мамуля
Я тебя люблю
3

Песенку веселую я тебе спою.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Песня о маме.
Ведущий: А насколько наши мамы хорошо знают своих детей, мы сейчас
узнаем.
Конкурс № 1. «Найди ребенка по ладошке».
Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.
1­й ребенок: Сколько звезд на небе
Мне не сосчитать
Эти звезды маме
Подарю опять.
Ведущая. А сейчас мы проверим, какие наши мамы рукодельницы.
Следующая игра «Сделай бусы из макарон». Приглашаются по 4 пары
(ребенок и мама). Необходимо каждой паре за 1 минуту нанизать на
проволочку как можно больше макарон. Начали. (игра повторяется 2 раза.)
Ведущий: Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)
Танец в круге (песня «Раз ладошка…»).
Ведущий: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот
насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс № 3. «Золотые ручки».
Мамы должны из платка, шарфика, бантов… сделать ребенку наряд.
Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и
ласку наших мам.
1­й ребенок: Мамочка, как бабочка, веселая, красивая.
Ласковая, добрая и самая любимая.
2­й ребенок: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
4

Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя! ».
Ведущий: Женщина должна уметь все: стирать, гладить, штопать, готовить.
Но это еще не все, что умеют наши мамы. Многие из них отличные водители.
А вот как они справятся с нашими автомобилями, мы сейчас увидим.
Приглашаются две настоящие автоледи.
Конкурс № 4.

«Кто быстрее привезет продукты домой из магазина? ».
Из магазина загружают продукты в автомобили, к котором привязаны
ленточки. Необходимо, наматывая ленточки на карандаш, быстрее другой
мамы доехать до дому, подтягивая к себе свой автомобиль.
Ведущий: Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и
поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Спасибо
вам за активное участие на нашем празднике.
Ведущий: А сейчас, а сейчас,
Наступает танца час,
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите!
Пляска общая с мамами (Барбарики­ «Что такое доброта»).
5

Сценарий ко Дню Матери для младших дошкольников

Попкова Наталья Викторовна, воспитатель ДОУ "Орлёнок" г.Куйбышева Новосибирской области
Описание:
Сценарий может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, а также родителям для заучиванияс детьми стихотворений.
Цель:
Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам.
Задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, бабушкам;
- развивать умение выразительно читать стихи, петь песни;
- формировать представление о социальной роли мамы в семье.
Материалы для проведения праздника: шарф для завязывания глаз, бельевая верёвка, 2 мешочка с прищепками, 5 платочков жёлтого цвета, 5 платочков розового цвета, таз, маски животных: мышка и мышонок, тигрица и тигрёнок, кенгуру и кенгурёнок,медведица и медвежонок, рыбка-мама, рыбка-сын, утка и утёнок; угощение для детей, подарки для мам.

День матери

Дети входят в зал вместе с мамами, занимают свои места.

Ведущий.
Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это.
Красивая мама все это прощает,
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Презентация «Дорогие наши, с праздником!"

Ребенок.
С милой мамочкой родною
Хорошо живется.
В праздник песенка для мамы
Весело поётся.

Песня «У всех на свете мамочка есть»
1.У тигрёнка мама есть, есть, есть, есть,
У утёнка мама есть, есть, есть, есть.
И у пчёлки, и у ёлки,
У листочка, у цветочка,
И у всех на свете
Мамочка есть.
2.И у мышки мама есть, есть, есть, есть,
И у мишки мама есть, есть, есть, есть.
И у пчёлки, и у ёлки,
У листочка, у цветочка,
И у всех на свете
Мамочка есть.
2.И у птички мама есть, есть, есть, есть,
У синички мама есть, есть, есть, есть.
И у пчёлки, и у ёлки,
У листочка, у цветочка,
И у всех на свете
Мамочка есть.

Ведущий.
Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: а часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим

Игра «Узнай своего ребенка по ладошке»
Маме завязывают глаза, она трогает за ладошки детей и находит своего ребенка.


Ведущий.
Ребята, а вы помогаете маме готовить обед? Давайте я загадаю вам загадки. А вы попробуете их отгадать. Мамы могут помогать.

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же… (сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник
Быстро закипает…. (чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
Поварешка тут как тут –
Разольет в тарелки … (суп)

Ребенок.
Мама моет, я танцую,
Мама варит, я пою!
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу!

Ребёнок.
Будем маме помогать,
Будем мы платки стирать.
Мама удивится и развеселится.

Игра "Бельё"
Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только розовые, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз


Ведущий.
А сейчас мы поиграем с вами в сказку.
Детям и мамам одеваются маски животных. Дети учат стихи заранее, мамам стихи раздаются во время игры.

Ведущий.
Сегодня предстанут пред нами
Мамы-животные с малышами.
Вот, кажется, Мышка идёт,
С собою сыночка ведет.

Мышонок.
Мамочка – мама, я слышу: в тиши
Ждут с нами встречи друзья – малыши!

Мышка.
Сыночек, радостной встрече я рада,
Подобная встреча просто награда!
Друзей всех к себе поспешим, позовем,
От праздника чуда мы, радуясь, ждём.
Будем мы с тобой играть,
Петь, кружится и плясать.
Давай же вместе потанцуем,
Шаров побольше мы надуем.

Мышонок.
Вот разноцветные шары
Для веселой детворы. бросает в зал шары


Весёлый танец с воздушными шарами


Ведущий.
Вы нежный слышите напев?
Поёт медведица, присев
К кроватке медвежонка Миши.
Т-с-с-с… Прислушайтесь….Сидите тише.
слышится колыбельная

Медведица.
Спи, любимый мой малыш.
Сейчас смирно ты лежишь.
Не кричишь и не шалишь,
Носиком своим сопишь.

Колыбельная песня


Ведущий.
Колыбельная звучит.
Она ребяток усыпит.
Но слышу – кто-то там рычит,
Она от сна освободит.

Тигрица.
Мой тигренок, мой ребенок,
Большим ты вырос, постреленок.
Просыпайся, не реви,
И скорей играть иди.

Тигренок. Мама милая моя,
Очень я люблю тебя.
Меня мама не ругай,
Со мной лучше поиграй.

Кенгуру. обращаясь в тигренку
Ты куда бежишь – спешишь?М
Мне минуту уделишь?

Тигренок.
Со мной мама поиграла,
А теперь гулять послала.

Кенгуренок.
Мама, отпусти меня,
Ждут меня в кругу друзья.
Будем весело играть,
Громко песни напевать.

Кенгуру.
Ну, беги-беги, ребенок,
Мой любимый кенгуренок.

Игра «Карусель»


Ведущий.
А теперь идем к реке,
Близко тут, невдалеке.

Рыбка.
Ты, сыночек, берегись,
На крючок не попадись.

Рыбка – сын.
Понял, мама, я тебя:
Что с крючком шутить нельзя.
Этот злой крючок большой –
Враг опасный нам с тобой.


Ведущий: Мамы деток увидали,
А теперь все дружно встали.
Будем вместе танцевать,
Праздник дружно продолжать.

Танец под песню «Губки бантиком»


Ребенок.
Не всегда нам удаётся
Хорошо себя вести.
В этом честно признаёмся,
Просим нас за то простить

Ребенок.
Обещаем маму слушать,
Умываться, кашку кушать.
Будем быстро мы расти,
Будет мамочка цвести!

Ребенок.
Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!


Ведущий.
А тут и уточка идет,
Утенка рядышком ведет.

Утка.
Утенок, мой сыночек дорогой,
Как я тебя люблю, родной.
Я подарю тебе конфет,
Вкусней их в целом мире нет.

Утенок.
Мамуля, добрая моя,
А как же все мои друзья?

Утка.
Я деток маленьких люблю,
И всех ребяток угощу. угощает всех детей конфетами