Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы детского сада"Сегодня Мамин день "

Воспитатель: Енгулатова Э.Р.

Описание материала : Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы (4-5 лет).

Цель : Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.

Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.

Ход праздника.

Мальчики под музыку вбегают в зал и становятся полукругом.

Ведущий: Дорогие женщины, уважаемые гости! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось всем женщинам на земле! С праздником Вас, с Днем 8 Марта!!!

Под музыку входят дети с шарами в виде сердечек, исполняют танец по выбору музыкального руководителя. останавливаются двумя полукругами у центральной стены.

1 Ребенок: Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин!

2 Ребенок: Пригласили в гости к нам Мы и бабушек, и мам Обещаем, обещаем Здесь не будет скучно вам!

3реб. Деньки стоят погожие На праздники похожие И в небе солнце теплое Веселое и доброе. 4реб . Пришла пора весенняя Пришла пора цветения И значит настроение У всех людей весеннее! 5реб. Гости все уже уселись. А куда ж девчонки делись? Надо их сюда позвать Пора нам праздник начинать Девочки скорей бегите К нам на праздник поспешите. Девочки танцуя входят в зал.Все вместе танец продолжают.

6реб: И снова к нам пришла весна, её мы чувствуем дыханье! Проснулись реки ото сна, и птичье слышно щебетанье! 7реб: Уже морозы отступают, и зимушке конец пришёл, В лесу, где снег теперь растаял – подснежник маленький расцвёл!

Весенним солнышком согреты, бегут весенние ручьи! От молодой весны приветы передают нам всем они!

8реб: Слышите, весна идет Мамин праздник нам несет Чтобы не был праздник скучен Песенки для мам разучим. В детском хоре дружно в лад Наши песенки звучат.

Песня: Скворушки

9
Ребенок. Мы долго думали, решали: Что нашим мамам подарить? Ведь подарок, нам сказали - Самым лучшим должен быть! Подарить «джакузи» мы не можем, И на Кипр билет нам не купить. «Мерседесы» подарить нам сложно тоже. Что же нашим мамам подарить? И сам собой пришел ответ: Подарим мы в театр билет! Все роли здесь исполним сами Все: Дадим спектакль в подарок маме!

Спектакль «Дадим маме отдохнуть»

Ведущий:

Какой замечательный спектакль, а главное, назидательный! Чтобы мама всегда была молодой и красивой, здоровой, нужно беречь ее, помогать ей во всем.

Песенка «Мамины цветочки»

Ведущий:

А сейчас, ребятки, слушайте загадку.

Кто расскажет сказку внучке,

Платье новое сошьет,

Угостит печеньем сладким

И частушки пропоет,

Поиграет в "ладушки ", испечет оладушки.

Кто же это? Отвечайте!

Ну, конечно (бабушки)

Стихи про бабушку.

10Ребенок:

Милым нашим бабушкам

Мы тоже шлем привет,

Желаем им здоровья

На много, много лет!

11ребенок Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?

Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
С праздником тебя!

12 ребенок Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.

13ребенок Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!

14 ребенок Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!

Конкурсы «Сыночки умельцы»

Ведущий:

Дорогие милы е бабушки примите в подарок этот танец. Танец «Первоцветов»

Танец "Первоцветов» ".

Раздается музыка

Ведущий:

Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?

Входит Матроскин с бидонами молока, на лыжах, с рюкзаком

И поет: …Кабы не было зимы… Падает.

Кот:

О, ребят - то, как много

Ведущий:

Кто это к нам пришел?

Кот:

Я кот, а фамилия моя Матроскин. Что у вас здесь праздник, Новый год? Вот собрался к своей бабушке на лыжах, а они не едут.

Ведущий:

Матроскин, лыжи у тебя не едут, потому что на улице весна. А у нас действительно праздник, только не Новый год, а 8Марта, праздник всех мам и бабушек.

Кот:

Да у меня тоже есть бабушка, я как раз к ней собирался, молоко нес. Это молоко от моей коровы Мурки. Она такое вкусное молоко дает, а вы любите молоко?

Ведущий: А еще мы любим различные конкурсы, хочешь поучаствовать вместе с нами?Посмотрим, хороший ли из тебя умелец, рукодельник.

Конкурсы для мам и дочек:

1. "Запеленай куклу "

2. "Нарисуй портрет коровы Мурки "

Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Печкин:

Здравствуйте! Это детский сад "Радуга"?

Ведущий:

Да.

Печкин:

Средняя группа?

Ведущий:

Да.

Печкин:

А у меня для вас посылка!

Кот:

Хорошо! (обрадовался) Люблю получать посылки! (тянется)

Печкин:

Но я вам ее не отдам. У вас документов нет.

Кот:

Как это нет? Лапы, хвост, усы - вот все мои документы!

Печкин:

На документах всегда печать имеется. А у вас на хвосте есть печать?

Кот:

Нету у меня на хвосте никакой печати. Да нам вовсе не нужна эта посылка. Там один гуталин.

Печкин:

Это кто же вам столько гуталина прислал?

Кот:

Да у меня тетя на гуталиновой фабрике работает. У нее там этого гуталина…. Вот и шлет, кому попало.

Печкин:

Гуталин не гуталин, а посылку я вам не отдам!

Ведущий:

Печкин, у ребят нет еще документов, но мы умеем петь, танцевать. Песни, игры, танцы вот наши документы. Сядь, Печкин, посиди, посмотри, как ребята танцуют.

Матроскин несет стул. Печкин садиться на посылку.

Танец: "Морячков и морячек "

Печкин:

Хорошо танцуете, но посылку все равно не отдам, потому, что на документах печать есть, а у вас на платьях, бантиках печати есть? Нет!

Ведущий:

Печкин, а у нас в детском саду у заведующей печать есть.

Кот:

Да - Да, сейчас я ее принесу.

Уходит, приносит печать. У ведущей бумага, ставят печать

Печкин:

Вот теперь другое дело. Забирайте посылку.

Ведущий: Товарищ Печкин и Кот Матроскин- мы вас просто так не отпустим, послушай те замечательные стихотворения, посвященные международному женскому дню

15 ребенок На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово « мама».

И нет на свете слов дороже чем оно.

16 ребенок Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы

За то, что вы на свете есть!

17 ребенок Мамочка, как бабочка, весёлая, красивая

Ласковая, добрая – самая любимая,

Мамочка со мной играет и читает сказки,

Для неё нет важней, меня – голубоглазки!

18 Ребёнок . Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю,

Вот и солнце встало, вот уже рассвет

Никого на свете лучше мамы нет!

Матроскин: Печкин, я сегодня же должен отправить поздравления своей любимой бабушке, тетушке из гуталиновой фабрики и маме дяди Федора, пойдем поможешь мне открытки отправить.

Матроскин и Печкин прощаются и уходят.

Ведущий:

Что же нам принесли в посылке? Да здесь посылки для наших мам (показывает). Мы подарим их мамам в группе. А сейчас давайте еще раз поздравим наших мам, бабушек, всех гостей с этим замечательным праздником.

19 Ребёнок. Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели

Молодели, хорошели.

20 Ребёнок. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

21 Ребёнок. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей дивной красоты.

22 Ребёнок . Мы вас очень, очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

ВСЕ: Хорошо себя вести!

Дети встают в полукруг.

Ведущий:

Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные

Говорим…

Дети:

Спасибо вам!

Песня: "У дождинок мама есть " Дети уходят вместе с мамами в группу.

Разработала воспитатель

Загузина Евгения Сергеевна

Цель: создать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям.

Задачи:

Воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам.

Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.

Привлекать детей к активному участию в празднике.

Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под композицию «Самая любимая»

(дети садятся на стульчики, а 3 ребенка в образе ангелов садятся рядом с облаком в центре сцены, ведущая рядом с ними)

Под фонограмму « Песня про маму» ведущая читает:

За день до своего рождения, ребенок спросил у бога:

Я не знаю, зачем я иду в этот мир! Что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который будет всегда с тобой. Он тебе все объяснит…

Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять и оберегать тебя.

Кем я буду в этом мире?

Твой ангел скажет тебе все…

А как зовут моего ангела?

У него много имен… Но ты будешь называть его…МАМА!

Ведущая: Вам, самым милым, красивым, нежным, чудесным; Вам самым добрым, замечательным, прекрасным; вам самым очаровательным мы посвящаем сегодня этот праздник.

Ведущая:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Девочки на облачке сидели,

И на мир сверху смотрели.

Дети выбирали матерей.

Дети:

1 . Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться,

Мама будет у меня

Словно ясная заря.

2 . Мама будет у меня,

Как пушистый снег нежна,

Теплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

3 . Я такую же хочу,

С вами тоже полечу!

Маму я найду свою.

Крепко, крепко обниму.

(Дети спускаются с «облачка» и под музыку идут к своим мамам. Каждый читает стихотворение и выводит свою маму в центр зала).

1 . Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю, нету

Веселей, нежней добрей,

Краше мамочки моей.

2 . Лучше мамочки моей

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

3 . Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

(на сцену из зала выходят еще несколько мам со своими детьми)

Танец с мамами «С мамочкой красавицей рядышком идём»

(После танца все девочки убегают за кулисы)

Ведущая: Спасибо за прекрасный танец! А сейчас, пожалуйста, послушайте поздравления и признания своих детей.

Дети:

    В детском садике у нас

Есть для мам большой сюрприз

Мы поздравим громко вас

Только, мама, улыбнись!

Поздравляем от души

Зацелуют вас сегодня

Ваши супер-малыши!

    В детский сад пришел с утра,

Ну а здесь цветёт весна,

Девочки нарядные,

Милые, забавные!

    Я маму поздравляю

С чудесным праздником весны

Моя любимая, родная,

Желаю – будь счастливой ты!

    Встану утром рано,

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше мамы в мире нет!

Наши мамочки прекрасные

Вы сегодня все красивые

Самые лучшие, самые классные!

Ведущая: Свой музыкальный номер дарит вам группа «Матрёшки»

Встречаем!

Танец «Матрёшки»

Ведущая: А мы продолжаем поздравлять мам с праздником весны!

Дети:

    Мама милая, родная,

И желаю в день весенний

Озорного настроенья!

У вас клёвые юбчонки,

Ну а глазки просто класс

Вы красавицы у нас!

    Свою маму поцелую

Её крепко обниму,

Маме счастья пожелаю

Что люблю я ей скажу!

Маму милую мою,

Ну и бабушку конечно

И соседку и сестру!

Ведущая: Мы знаем, что вы у нас ну очень любите наряжаться.

А как вы думаете, детки, ваши мамы в детстве любили наряжаться?

Дети: Да!!!

Тогда давайте пригласим несколько мам в круг!

Кто желает – выходите, пожалуйста (5-6 человек)

Игра называется « Передай мешок»

(в мешке разные наряды, под музыку он передается. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что- то и одевает на себя)

Ведущая : А мы с вами посмотрим, чья же мама больше всех любит наряжаться

Дети:

    Я бабушку и маму

Им нежности желаю

Их слушать обещаю!

Я мамулечку свою

Сильно-сильно обнимаю

Мама я тебя люблю!

    Мамочка красивая

Милая моя,

С праздником весенним

Поздравляю я!

Под фонограмму « Песня про маму»

Ведущая: Наши дети стараются многое знать, уметь. В жизни ребята стремятся покорять высоты ради вас, чтобы вы ими гордились. Дети признались вам в своей любви, теперь пришла ваша очередь, мамы.

Мама про дочку:

Самое любимое, что есть у меня

Это моя доченька, девочка моя!

Ты мой лучик солнечный, искорка огня,

Звонкий ручеек в пустыне для меня.

Пусть жизнь будет яркая, дочка, у тебя.

Людям доброту дари, радость от себя.

И тогда появится множество друзей,

Будешь ты счастливая, подрастай скорей!

Мама про сыночка:

И утверждать я вовсе не стыжусь,

Что он мне в жизни, всех других дороже,

Я постоянно за него боюсь

И постоянно за него тревожусь.

Вы знаете, кого я так люблю?

И кто на свете всех других дороже.

Он – самый мой любимый… Он – мой сын.

И ни кого роднее быть не может

(все дети уходят за кулисы)

Ведущая: Для Вас, дорогие мамы, мы приготовили небольшой сюрприз! Внимание на экран

Видеоролик «Мамины глаза»

(После видеоролика дети выходят с цветами и дарят их своим мамам)

Ведущая: И завершить наш праздник мы бы хотели песней

Ребята, выходите пожалуйста на сцену!

Песня « Мама – лучший друг»

Ведущая : Дорогие наши мамы! Пусть ваши дети дарят вам только счастливые мгновения.

Пусть мужья будут внимательными. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Спасибо за ваше участие в празднике.

Оставайтесь такими же красивыми, добрыми и замечательными. Пусть в ваших глазах никогда не гаснут улыбки.




К весеннему празднику - 8 Марта, спешим вас порадовать, подготовив такой красивый сценарий 8 марта в детском саду, средняя группа его может сама исполнять. Давайте поздравлять своих мам и бабушек.

Начало праздника – выход детей в праздничных нарядах с печенкой «Весна пришла, праздник мамы принесла». Вместе с ними выходит воспитатель в костюме Феи Весны.

ФЕЯ ВЕСНЫ: Уважаемые гости! Мы неслучайно начали наш праздник с этой веселой песней. Ведь именно с весной к нам приходит замечательный праздник 8 Марта - день, когда самые теплые слова и пожелания слышат в свой адрес женщины! Вместе с теплом и обновленной природой обновляются и молодеют наши сердца. Пожелаем же всем здоровья, богатства и достатка всем нашим гостям. Пусть смех звучит в вашем доме!
Поздравляет вас искренне детский сад
Праздничный концерт сегодняшний
Приготовить каждый рад!

РЕБЕНОК 1: В жизни можно много совершать:
Зиму в лето превращать,
Океаны и пустыни смело одолевать
Гору высочайшую штурмом взять,

РЕБЕНОК 2: Можно пройти сквозь чащу и байрак
Только без мамы нельзя нам никак
Самое дорогое стоит за словами-
Вместе: В мире все начинается с мамы!

Исполняется танец и песенка "Наконец весна пришла", затем дети садятся на свои места.

ФЕЯ ВЕСНЫ: Ребята, скажите, а какие подарки вы подготовили своим мамам к Женскому дню 8 марта?

МАЛЬЧИК: Я своими руками смастерил открытку, нарисовал на ней букет цветов.

ДЕВОЧКА 1: А я – сделала большой букет из конфет.

МАЛЬЧИК 2: А мы с папой сделали нашей маме самый красивый подарок – вместе убрались в квартире.

ФЕЯ ВЕСНЫ: Вы с папой – большие молодцы. НО помогать маме нужно не только на 8 Марта, но и каждый день.





МАЛЬЧИК 3: А вот, если бы однажды, появился у меня ковер-самолет – я бы взлетел на нем до небес, прямо к звездам. Для того, чтобы самую яркую звездочку своей маме достать, и на праздник женский подарить.

ДЕВОЧКА 2: Ой, как было бы красиво. Фея Весны, скажи, а у тебя есть мама?

ФЕЯ ВЕСНЫ: Конечно, у всех есть мама:
у котят – мама-кошка, у козлят – мама-козочка, у теленка – корова Буренка. К маме бежит зайчонок ушастый, даже, маленький жучок шестиногий к маме одолевает большую дорогу. Вот, и мне утром ранним мой отец- весенний ветер расчесывает волосы, а матушка- река с утра водой чистой умывает.

ДЕВОЧКА 2: А у солнышка есть мама?

ФЕЯ ВЕСНЫ: Непременно есть, отчего же оно каждое утро встает вовремя, и всегда такое чистое и радостное.

ДЕВОЧКА 3: Верно, Фея, и у солнышка есть мама.
Ребенок для мамы - всего дороже
Она успокоит, она поможет
Без мамы в мире – пустые будни,
Для мамы всегда мы - маленькими будем

МАЛЬЧИК 1: Лишь только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Лучики ласковые вокруг звенят
Смотрю скорей на солнышко – и маму вижу я,
Добрая, милая, лучистая моя.

Звучит песенка «Мама солнечная моя»
После песни включается фонограмма летающего объекта. В зал «влетает» Домовенок Кузя.

КУЗЯ: Так, так, вижу, здесь готовится какой-то праздник?

ФЕЯ ВЕСНЫ: Здравствуйте, молодой человек.
КУЗЯ: Я – Кузя, самый веселый домовенок в мире. А я смотрю, тут у вас праздник намечается?

ФЕЯ ВЕСНЫ: Действительно, мы сегодня собрались отметить праздник весны, праздник всех женщин – 8 Марта.

КУЗЯ: Вам чрезвычайно повезло! Я - самый креативный, известнейший продюсер и конферансье.

ФЕЯ ВЕСНЫ: Дорогой Кузя, хотелось бы подарить нашим гостьям что-то необыкновенное.

КУЗЯ: Это то, что надо! Я начинаю в вашем городе снимать
телепрограмму о талантливых детях, а для участия в
ней мне нужны настоящие артисты! Я предлагаю вам
принять участие в моей программе и попасть в телевизор?
Согласны?

ФЕЯ ВЕСНЫ: Мне это нравится, ну что, ребята, хотите попасть в телепередачу?

КУЗЯ: Тогда, начинаем! Ассистент, телевизор в студию!
А вы, волшебная мадам, будете нашей первой звездной
ведущей!
Ассистенты вносят каркас большого «телевизора». ФЕЯ ВЕСНЫ занимает место «в телевизоре»

КУЗЯ: Вот, держите сценарий передачи. А мне надо в мой
телевизионный центр, следить за работой камер.

ФЕЯ ВЕСНЫ: Ох, ответственное задание вы мне поручили. Ну что же, попробуем.
Приветствую Вас, дорогие телезрители! В этот праздничный
день, наш телеканал "Вишенка" представляет талантливых,
замечательных, одаренных и очень красивых детей средней группы "Калинка". А начинают наш концерт победители
" Танцев со звездами" - встречайте звезд старшей группы "Калинка".

Дети исполняют "Танец с зонтиками"




ФЕЯ ВЕСНЫ: А сейчас – наш репортаж из весеннего леса, а именно – с лесной лужайки, где просыпаются первые подснежники.

Выходят двое детей – мальчик и девочка с микрофонами. Они – «журналисты».

ЖУРНАЛИСТ 1: Студия, проводим репортаж из весеннего леса. Докладываю Фее Весны:
Солнышко ясное ярко блестит,
Травка в лесу – зеленеет,
Быстрая речка громко бежит,
Всюду звучат хрустальные звуки капели

ЖУРНАЛИСТКА: Дорогие мамочки, бабушки, уважаемая Фея Весны! Лесные жители готовы к празднованию самого красивого весеннего праздника – 8 Марта!

Звучит фонограмма песенки «У каждого есть мама». Детки в костюмах лесных зверьков поют песенку.

ФЕЯ ВЕСНЫ: Дорогие телезрители, сейчас на нашем
телеканале "Оленька" популярная программа "Шаг
к звездам" и ее победители среди детей 5-6 лет в номинации -
танец. Они станцуют нам очень красивый танец с
веночками
Танец с веночками.

ФЕЯ ВЕСНЫ: Благодарим! А сейчас, любимая всеми малышами
мультяшная пауза. Дети, вы любите мультики
смотреть? А какие ваши любимые? А знаете, где снимают,
создают много из этих мультиков? Об этом споют нам
наши солисты.

Песенка "Мы любим Диснейленд"

ФЕЯ ВЕСНЫ: Так, песенки о маме мы спели, танец станцевали. Но в жизни наших ребят есть еще важные женщины – это бабушки.

КУЗЯ: Без их помощи ребятам никак не разобраться. К кому же обратиться за советом, как не к ней? Самые мудрые, самые умные - это, конечно же, наши бабушки. Дети, поздравьте своих бабушек красивыми стихотвореньицами и песней.

ДЕВОЧКА 1: Когда я встаю с утра, ленясь
Ждет завтрак вкусненький меня,
Меня бабулечка приласкает,
Мне сказочку на ночь прочитает.

МАЛЬЧИК 1: Перчатки бабушка мне свяжет,
Обо всем хорошем мне она расскажет,
В этот праздник скажем дружно вместе дети –
Бабушки наши – лучшие на свете!

"Песня о бабушке».
Конкурс «Веселая стирка»




КУЗЯ: А сейчас, предлагаю поиграют в "Веселую стирку" – пусть наши ребята помогут своим бабушкам по хозяйству. Надо будет выстирать и развесить платочки сушиться на веревке с помощью прищепок.

КУЗЯ: Отличная забава! Пока вы будете играть - можно я побуду звездным ведущим? Благодарю. Начинаем веселую стирку!

Дети делятся на две группы. Каждой группе вручают две корзинки с разноцветными платками, и по дюжине прищепок бельевых. Выбираются четверо взрослых. Между ними натягивают две бельевых веревки. Задача деток – под веселую музыку развесить платочки на веревках. Какая из команд справиться быстрее – та и становиться победителем.

КУЗЯ: Ребята, сейчас у вас была возможность попробовать, как вашим бабушкам и мамам приходиться каждый день стирать, убирать, развешивать белье. Давайте, все вместе, аплодисментами поблагодарим их за заботу о нас!

Дети аплодируют. Звучит фонограмма, в зал вбегает Нафаня с выбивалкой, бегает за Кузей

НАФАНЯ: А, вот ты где, ну-ка, вылезай из этого
ящика, я тебе сделаю сладкую жизнь!

КУЗЯ: Вот, вспомнил на свою голову о бабушках! Эй, бабуля, не ломайте телевизор!

НАФАНЯ: Это ты украл мои пирожки с вареньем! Вот я тебе сейчас задам!

КУЗЯ: А у вас молоко сбежало!

НАФАНЯ: Ой, мое молоко! \бежит к выходу \ Молоко?
Нет у меня никакого молока. Решил пошутить надо мной?

КУЗЯ: Ну что ты, Нафаня, что вы себе
разрешаете в такой день?

НАФАНЯ: Какой это "такой день", это день, когда ты украл мои пирожки?

КУЗЯ: Я? Да я целый день работаю ведущим на
телевидении, правда, малыши?

НАФАНЯ: Так ты что, артист?

КУЗЯ: Ну конечно, вот, послушайте, выступает
самый талантливый, привлекательный и знаменитый, лучший в мире игрок на свирели \играет громко и плохо\

НАФАНЯ: Прекрати здесь играть!
КУЗЯ: Здесь прекращаю, там начинаю! \отходит в другую сторону зала, и снова играет\

НАФАНЯ: (закрывает уши) Моя голова, она сейчас
развалится!

ФЕЯ ВЕСНЫ: Милый Кузя, не серди нашу гостью. Ты ведь сам говорил – что сегодня праздник, поэтому, всем нужно делать лишь приятные поступки.

КУЗЯ: Хорошо, давайте тогда поиграем, и
напечем для Нафани вкусных блинов!

Игра "Испеки блины"

Предварительно, для этого конкурса по всему актовому залу, в разных местах воспитатели раскладывают вырезанные из желтой цветной бумаги кружочки – «блинчики». Из детей выбирают 5-6 участников, им выдают корзинки. Задача детей – под музыку, собрать как можно большее количество «блинчиков» для Нафани для того, чтобы конкурс принес больше радости ребятам нужно постараться разложить блинчики в наиболее неожиданных местах: под стульчиками родителей, на пианино, под ковриком, и т.д.

НАФАНЯ: Благодарю, мне еще никто и никогда не пек такие прекрасные блинчики

КУЗЯ: Нафаня, а ты будешь рад, если мы с ребятами для тебя еще и станцуем. Ребята, а давайте научим его танцевать мега-супер популярный танец «Помогатор», из мульфильма «Фиксики»

Все дети и взрослые встают, Карлосон проводит флешмоб под песенку из мультфильма «Фиксики», то есть показывает всем танцевальные движения, а все гости их повторяют.

ФЕЯ ВЕСНЫ: Вот и закончилась наша передача. Вам
понравилось, малыши? А вам, родители?

НАФАНЯ: Благодарим тебя, дорогой Кузя и тебя, Фея весны

КУЗЯ: А всех Вас я с большим удовольствием буду ждать у себя в гостях! Мы обязательно поиграем в новые игры, Нафаня напечет нам вкусных блинов, а Фея весны споет свои новые песенки.

НАФАНЯ: Обязательно, дорогие друзья, ждем встречи со всеми вами. До свидания, малыши!

ФЕЯ ВЕСНЫ: Наш праздник заканчивается! Дорогие наши женщины!
Пожелаем вам сто лет жить,
Пусть не приходят слезы и беда.
Пусть с вами будет счастье и здоровье,
На многие лета и навсегда!

В честь праздника вам также могут понадобиться вот такие

сценарий 8 марта для средней группы. (сборка) Сценарий «Волшебный цветок» 8 марта (Средняя группа) На экране заставка 8 марта... звучит песня « 5 Февральских роз» мальчики с розами в руках заходят в зал и танцуют.. На проигрыш становиться в 2 колонны и рассказывают стихи: 1- ребенок: Наши мамы - самые красивые, 2- ребенок: Самые трудолюбивые 3- ребенок: Самые обаятельные 4- ребенок: И необыкновенно старательные. 5- ребенок: Поздравляем наших мам. Обещаем честно вам Баловаться мы не будем И про ссоры позабудем! Звучит 2 куплет песни., забегают девочки с розами и бегут к своим мальчикам., танцуют., в конце танца бегут дарить родителям розы.. Выстраиваются полукругом.. Ведущий. В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек! Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором скажут нам - Дети (хором). Это праздник наших мам! Ведущая. Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает, Солнышко его встречает. 6-й реб:. Поздравляем наших мам, Обещаем честно вам: Баловаться мы не будем, И про ссоры позабудем! 7-й реб:. В добрый день Восьмое марта Мамам нашим шлем привет! «Мама» - слово дорогое, В слове этом жизнь и свет. 8-й реб. Мы готовились, старались, Песен много изучали, И сюрпризы есть у нас, Вы увидите сейчас! Ведущая. Вот и славно, все готовы? Можно праздник начинать? Поглядим, как наши дети Могут петь и танцевать, Мам и бабушек с весною, С восьмым марта поздравлять! Исполняется песня «_______________________________________________________________» (после исполнения песни - дети рассаживаются на стулья). Ведущий. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на разных языках народов мира / спрашивает у детей и гостей, знают ли они, как звучит слово «мама» на разных языках/. Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение. / под музыку вбегает Крош, бежит по кругу, в руках у него руль/ Крош. Где варенье- угощение, Может это День рождение? Ведущий /останавливает его/ Постой, Крош, остановись, не торопись. Во-первых, здравствуй, Крош! Крош: /чинно/ Здравствуйте, ребята! (кланяется по очереди тем, Мальчишки и девчата! с кем здоровается) Здравствуйте, мамы, милые дамы! (весело) Привет, друзья, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я мимо сада пробегал И вас в окошко увидал. Красота кругом, уют. Знать меня здесь дети ждут. Я - мужчина - хоть куда! И пришел к вам в гости. Так не пожалейте, Чаю мне налейте! / подставляет кружку/ Вы ведь. я слышал, чай собираетесь пить. Верно? Ведущий отодвигая кружку/. Совершенно верно, дорогой Крош. мы и чай потом все вместе попьем, но сначала мы поздравим наших женщин с Днем 8 марта. Крош. Да вы что!? / спрашивает у детей/ А что, их уже сегодня поздравлять нужно? Разве уже весна и сегодня день 8 Марта? /ведущий и дети объясняют Крошу, почему сегодня поздравляют мам/. 9-й ребёнок: Смеётся утро в тишине, и подпевая в такт ручью, Зелёный лес тебе и мне, щебечет песенку свою 10-й ребёнок: Довольны мы, что наши мамы пришли в наш детский сад. Поздравить свою маму сегодня каждый рад. . - Песня «_______________________________» Крош.. ой., ничего себе какой хороший праздник... а я свою подругу Нюшу забыл поздравить.. (грустит)., ну ладно ещё успею., день-то большой... ; И я хочу сейчас поздравить всех милых женщин, всех бабушек и мам И жизни долгой радостной пожелаю вам.. А в качестве подарка примите от меня Цветок волшебный,сказочный в честь праздничного дня! Ведущий. Спасибо за подарок! Показывает цветок детям. Но почему цветок волшебный? Милый Крош, расскажи! Что же нам с ним делать нужно, Поскорее покажи! Крош.. Мой цветок такой чудесный, Необычный, интересный! Вы лепесточек отрывайте, что под ним скорей узнайте. Ведущий. Ну что ж, ребята, испьггаем чудесный цветок? Какой лепесток сорвем первым? Лепесточек отрываем, и гостей мы приглашаем.. Ставит цветок с оставшимися лепестками в вазу. Ну-ка хлопнем мы дружней, пусть отыщут нас скорей. Звучит музыка на экране появляется сказочная Фея. Фея: Здравствуйте мои милые друзья.. Узнали вы меня??? Я маленькая Фея., живу я в разных сказках.. Там Где появляюсь я -там цветы цветут. И зло там исчезает, и сердце там поёт. .Люблю я очень сказки и всех кто в них живет! а вы любите сказки? Дети. Даааааааааааааа Фея. Тогда я вам предлагаю окунуться в мир сказок., я буду рассказывать вам сказку, а вы должны отгадать название этой сказки., готовы? 1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной Он, сам того не ведая. Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей Ответь Названье этой сказки... (Маша и медведь) 2. Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз Кто-то очень страшный встретится сейчас. Кто расспросит девочку о ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка, кто же этот зверь? На загадку можешь отвечать теперь! (Красная шапочка) 3. Сейчас потолкуем о сказке другой. Тут синее море, там берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут идет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом. Но только не новым, а старым разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке) 4. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружке, Три кровати, три подушки. Угадай-ка, без подсказки. Кто герой этой сказки? (Три медведя) Крош. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. Фея: Ну что ж ребята, Отлично справились с заданием. Сразу видно, что вы любите сказки.. но прощаться нам настала пора.. До свиданья детвора. Ведущий: Какой чудесный цветок.. Спасибо Крош. Крош.. Конечно чудесный., давайте следующий лепесток оторвём.. Вед.: Вот лепесток срываем, что под ним сейчас узнаем.. Крош: Весенняя песенка в подарок для мамы.. звенит звонкими детскими голосами Песенка «Весенняя капель» с музыкальными инструментами Крош: какая красивая и чудесная песенка.. . Ведущий: Лепесточек отрываем, что под ним сейчас узнаем Этот листочек не простой., он с забавною игрой.. Игры: ____________ Крош: дорогие наши мамы.. Ваши дети замечательные артисты., они очень ответственно исполняют свою роль., им очень трудно, но они готовы преодолеть эту трудность, для того, чтобы показать Вам, как они вас любят.. Но сегодня мы поменяем ролями Вас с вашими детьми.. Сегодня вы станете на одно мгновение актёрами... С мамами «Играем в сказку» /На столике разложены: венок Весны, платочек для принцессы, деревянные ложки,(для озвучивания топота копыт) деревянная лошадка, колокольчик для дождика. Мамы по очереди тянут жребий, выясняя, какую роль каждая из них будет играть: Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, принца на коне/. Ведущая. Теперь наши мамы знают, кого и»4 предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я попрошу их взять со стола предметы, которые им понадобятся. Каждая участница конкурса в нужном месте будет изображать действия своего персонажа. Сказка. Ведущая: Пришла Весна. Робко подул тёплый и игривый ветерок, пошел весенний дождик, на деревьях медленно распускаются листочки. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. Крош. Давайте похлопаем нашим великим артистам. Ведущий: Замечательно справились наши мамы с заданием Крош.. много красивых и ласковых слов можно сказать в этот прекрасный праздник для наших мам.. Ребята, а вы знаете эти слова?? С детьми « Ласковое слово для мамы» Вед.: Отлично справились и с этиц заданием.. У нас остались ещё лепестки... Ребята., какого цвета мы сейчас сорвём лепесток..?? (дети называют, а Ведущий срывает) Крош: Интересный лепесток и на нём загадка.. Слушайте внимательно. Кто носки внучатам свяжет?? Кто сказку старую расскажет??? Кто с мёдом даст оладушки?? Это наша..................... Дети: 1. Кто на свете всех мудрее, умеет вкусный суп варить?? Кто за свежими грибами может по лесу бродить?? 2. Кто все сказки в мире знает, стихи читает наизусть?? От болезней всех излечит и прогонит лень и грусть? 3. Мы ответим без сомненья - это наши бабушки И сегодня в женский праздник, поздравим вас мы песенкой Песенка про Бабушку Крош: Пятый листочек сейчас мы сорвём. Посмотрим, кто же на этот раз к нам придёт... Звучит музыка выходят в центр зала 2 девочки 1-ая девочка. Часто, дети, мы упрямы, Это каждый знает сам! Говорят нам что-то мамы, Нам добра желают мамы, Но не слушаем мы мам! 2-ая девочка. Мы сейчас наденем маски И зверята к нам придут. Может быть, в героях сказки Мы себя узнаем вдруг? Дети показывают сценку «В лесу». Вед: Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами. Но я думаю, что среди вас таких нет! Правда? У мамы немало забот и хлопот. Мы знаем, что часто она устает. И маме любимой мы слово даем.. Дети (хором). Что слушаться будем везде и во всем! Ведущий. Споем для мамы песенку! Звенит она и льется. Пусть маме будет весело, Пусть мама засмеется! Исполняется песня «Мама солнышко моё» (Ведущий замечает, что крош грустит) Вед: Крош, а почему ты грустишь?? Крош.. ой не могу, совесть меня замучила., я здесь на празднике веселюсь, а моя лучшая подружка Нюша дома грустит., ой нехорошо это.. Вед.: Так в чём же дело Крош? У нас есть волшебный цветок и на нём осталось 2 лепестка., сейчас мы загадаем желание и цветок исполнит его.. (загадывают желание) Лети,лети лепесток, через запад на восток. Лишь коснёшься ты земли, быть по нашему вели.. Мы хотим, что бы к нам на праздник пришла Нюша. Звучит музыка в зал вбегает Нюша Крош. А вот и она! Нюша. Не хочу я руки мыть, Не хочу я кушать, Целый день я буду ныть, Никого не слушать! А-а-а! Крош. Что случилось с Нюшей? Она плачет и ничего не хочет делать! Ведущий. Наверное, надо с ней поговорить, утешить ее. Крош. Нюша, пойдем погуляем! Смотри, какая погода хорошая! Нюша. А я хочу плохую... Пусть дождь идет. А-а-а! Крош (удивленно). Но ты же промокнешь! Нюша. Вот и хорошо. Я хочу промокнуть! А-а-а.. Крош. Может быть, ты хочешь есть? Нюша (топает ногами). Не хочу-у-у! Крош. А может, ты замерзла? Тебе холодно? Нюша. Не-е-ет! Мне не холодно и не жарко! А-а-а! Крош. Тогда почему же ты все плачешь и кричишь! Нюша. Почему я все кричу? Вам какое дело! Ничего я не хочу, Все мне надоело! У-у-у! Крош. А-а! Я знаю, ты за-бо-ле-ла! Скажи «А-а-а». Нюша. Б-э-э! Крош. Дыши... Не дыши... (Ходит вокруг Нюши, прижимая к ней ухо.) Нюша. Сам дыши и не дыши! Ведущий. Надо ее получше послушать! (Надевает стетоскоп, подходит к Нюше, слушает ее.) Ага!.. Ого!.. Подходит к Крошу, что-то шепчет ему на ухо. Нюша. Что «ага»? Что «ого»? О чем это вы шепчетесь? Крош. Хорошо! Мы тебе скажем. Ведущий." Только ты никому не говори! Нюша. Ни-ко-му не скажу! Крош. Ты заразилась вирусом Противусом. Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами! Нюша (испуганно). Противус? А какой он? Ведущий. Сердитый, плаксивый, противный. Потому ты и сама стада противной. "Тебе теперь нельзя близко к ребятам подходить, а то и они превратятся в противных капризников. Нюша. Не хочу быть противной! (Крутит головой, машет руками.] Крош. Тогда весело скажи: «Противус, уходи!» Нюша. Противус, уходи! (Топает ногою) Крош. Ой, смотрите! Вон, вон Противус полетел! Нюша. Ребята! Скорее хлопайте, громко топайте и веселее смейтесь, чтобы он к нам не вернулся больше! Крош. Молодцы, ребята! Умница и ты, Нюшечка. А сейчас тебе надо поздороваться с мальчиками и девочками. Нюша. О! Это я сейчас! (Подходит и начинает здороваться с каждым ребенком индивидуально.) .Здравствуй, меня зовут Нюша! А тебя как? Очень приятно! (И т. д.) Крош. Нюша, что ты делаешь? (Берет Нюшу за руку и отводит ее от детей.) Нюша. Как что? Ты же сам сказал, что надо поздороваться со всеми ребятами. Вот я и здороваюсь! Крош. Да не так нужно! Вставай сюда и отсюда со всеми поздоровайся! Нюша. Да я отсюда не дотянусь! (Она наклоняется вперед, протягивает руку, другой машет, как бы сохраняя равновесие.) Ой-ей-ей! Чуть не упала! Крош. Послушай, Нюша, ты просто скажи всем ребятам: «Здравствуйте!» И они с тобой поздороваются! Нюша. Сейчас попробую! (Приготавливается, прихорашивается, затем громко здоровается.) Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуй, Нюша! Нюша. Ух ты, Крош! Как здорово у нас получилось! Громко! Весело! Крош. Конечно, Нюша! Ведь сегодня праздник, и у всех хорошее настроение! Нюша. Что ж, не будем мы скучать, Предлагаю поплясать! А ну-ка, ребята, вставайте парами за нами! Исполняется «Парная пляска». Вед.: Ну что последний лепесток остался., последний Лепесточек отрываем, что под ним сейчас узнаем. Крош.. хмм. Интересный лепесток., на нём слово «мама» написано. Нюша. Кроша! А, Крошечка! Скажи мне честно, за что ты любишь свою маму? Крош. Мама дарит мне игрушки, покупает конфеты... (Собирается перечислять дальше.) Да ребята лучше меня расскажут. Ведущий. Подожди, подожди, Крош! Ты сначала послушай нашу песенку и тогда поймешь, только ли за это ребята любят своих мам! Исполняется песня « ___________________________» Нюша.. какая красивая песенка, спасибо ребята.. Крош. Да замечательная песенка., но очень грустно, потому что на волшебном цветке больше нет лепестков.. Ведущий. Да это потому, что закончился праздник, закончилась встреча, настал расставания час, Но вы не грустите, мы встретимся, снова. Мы встретимся снова не раз. Танец с мамами После танца с родителями ведущий поздравляет всех родителей и сотрудников с праздником и приглашает в группу. Нюша и Крош провожают их.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида города Карабаша

Краткосрочный творческий проект

для средней группе

Подготовили:

Ю.В.Егорова

Е.А.Тряпицына

Ю.А.Белкина

Март 2016 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 10» г. Карабаша.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

    Определение целей и задач проектной деятельности.

    Разработка стратегии реализации проекта

    Составление плана основного этапа

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон»

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


ПРИШЕЛ К НАМ ДОБРЫЙ КАРЛСОН

Под весёлую музыку дети заходят в зал с цветами и встают полукругом.

Ведущий.

Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником – Днём 8 марта!

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Танец с цветами

Воспитатели собирают цветы.

Вед: Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.

Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,

Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!

Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!

С женским днём вас….

Дети: Поздравляем!

Вед: Счастья, радости…

Дети: Желаем!

Вед: И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!

Дети: Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем

И про ссоры позабудем!

Мамам нашим шлем привет!

«Мама» - слово дорогое!

В слове том тепло и свет.

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Песня «Маме»

(звучит весёлая музыка)

Вед: Что это, ребята? Кто же это к нам спешит.

Появляется Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Привет девочки! Салют мальчики! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Карлсон: Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!

Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое,

Варенье, шоколад, и вкусный мармелад?!

Угощайте меня скорее!

Ведь я - Карлсон, самый весёлый на свете,

Поэтому нравлюсь взрослым и детям!

Вед: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя на нашем празднике, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Посмотри, сколько в нашем зале сегодня красивых, нарядных гостей!

Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные!

Подходит чуть ближе то к одной маме, то к другой, то к бабушке, здоровается, беря их за руку, заглядываясь на их сумки.

Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил! Карлсон! Очень интересный мужчина! Ой, а что там у вас в сумочке?! Зефир, шоколад?! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Вед: Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли.… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Вед: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!

Карлсон: А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада. Однажды, пролетая мимо окошка, я увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник?! Я не понял!

Веду: Ребята, что за праздник мы отмечаем?

Вед: А вот сейчас тебе ребята расскажут, что это за праздник!

2реб: Праздничное утро в дом стучится к нам,

3реб: Знает каждый малыш, лучше мамы его,

Нет на целой земле никого, никого.

4 реб: За окошком песенка целый день слышна,

Кто придумал песенку? Солнце и весна!

5 реб: Распевает песенку наш весёлый хор,

И смеётся солнышко-главный дирижёр.

Песня «Это праздник мамин»

Карлсон: Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репреперетировали! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны. А угощение на вашем празднике будет?

Вед: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!

Карлсон: Ну, что вы, я стесняюсь!

Вед: Придётся нам тебя выручать! Ребята, давайте все вместе станцуем весёлый танец!

Танец «Весенняя капель»

После танца дети садятся на свои места, а Карлсон падает на стул.

Карлсон: Всё! Танец, конечно очень хороший, но я так ослаб, заболел, быстрее дайте хоть что-нибудь сладенького!

Вед: Ребята, надо спасать Карлсона! Где тут наша банка с вареньем?!

Карлсон: (поднимает голову) Что я слышу?!!! Варенье?!!!

Вед: Да, варенье!

Карлсон: А банка большая?!

Вед: Большая, большая!

Карлсон: А ложка большая?!

(ведущий подходит к Карлсону с большой ложкой и банкой)

Ложка вот какая! Открывай рот пошире, будем тебя спасать!

(ведущий кормит Карлсона, он встаёт, берёт банку и убегает в угол, где продолжает есть)

Вед: Ох, Карлсон… Мне, кажется, что ты всё перепутал, и пришёл на праздник сладкоежек, а у нас сегодня праздник мам и бабушек!

Карлсон: (вытираясь, выходит на середину) Ничего я не перепутал! Я даже приготовил вам сюрприз!

Вед: Сюрприз?! Это же здорово! Расскажи нам о нём!

Карлсон: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Карлсон: Вот мой сюрприз для вас – это игра!

Давайте поиграем в игру «Собери цветок?»

Игра «Собери цветок»

(на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

Вед: Вы, ребятки, хороши, поиграли от души. Спасибо и тебе, Карлсон, за хорошую игру и за цветы! За это я хочу вручить тебе, вот эту конфету! Вот и тебе от нас сюрприз!

Карлсон: Вот это да! Ну и конфеточка! Спасибо, угодили в самый раз! Я вот, что подумал, раз у вас здесь такие большие конфеты выдают, я, пожалуй, не буду спешить уходить! Я, наверное, у вас здесь останусь!

Вед: Мы, конечно, не против, чтобы ты у нас погостил, но если конфета большая, то её можно разделить на всех!

Карлсон: Ну, уж нет! Что здесь делить! Мне и одному мало!

Вед: Ну, ладно, я пошутила! Ты, конечно, заслужил это вкусное угощение! Скажи, Карлсон, тебе нравится на нашем празднике?

Карлсон: Да, у вас здесь так здорово! Девочки и мальчики нарядные! А мамочки такие приятные!

Вед: Карлсон, посмотри, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки.

Карлсон: Да! Да! Я со своей крыши каждое утро вижу, что ваши бабушки очень любят вас, внучат. Покупают вам игрушки и приводят в детский сад! Вот хорошие, какие ваши бабушки родные.

Ведущий: Наши дети приготовили бабушкам сюрприз.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши – ПРИВЕТЫ!

1 реб: Наши бабушки-подружки,

Очень любят нас, внучат.

Покупают нам игрушки,

Даже водят в детский сад.

2 реб: Помогаю бабушке, я уже большой,

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

«Молодая бабушка!» - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень-очень рад.

3реб: Есть много разных песенок на свете обо всём,

А мы сейчас вам песенку о бабушке споём.

Песня о бабушке

Карлсон: Я, вижу, вы очень любите свою бабушку. Давайте нарядим её, чтобы она была красивой.

Аттракцион «Наряди бабушку»

Вед: Посмотрите,как наши дети весело играют!

Игра «Ищи игрушку»

Карлсон: Весело поиграли.

Вед: А ещё Карлсон, наши дети любят трудиться.

Карлсон: Вы любите трудиться? И игрушки сами убираете? И на стол накрываете? И чашки с тарелками расставляете?

1реб: Помогаю маме я, каждый день работаю,

Убираю со стола, мою пол с охотою!

2реб: Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,

До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!

3реб: Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,

Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!

4реб: Я тоже маме помогу, все игрушки уберу,

За диван машины спрячу, кубики за кресло,

Под столом оставлю мячик, вот и всё на месте!

5реб: Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,

Я бы маме показал, что давно большим я стал!

Карлсон: Да! Здорово! Молодцы!

Вед: Да, каждая мама счастлива, если дети растут послушными, помощниками. И они стараются быть такими: несмотря на то, что еще маленькие.

Игра «Мамины помощники»

Карлсон: Вот это да! Вот это помощники!

Вед: А я так хочу, чтобы еще ваши сынишки

Росли бесстрашными, смелыми мальчишками!

Чтоб сынок ваш – защитником рос,

По пустякам не лил бы он слез!

И я с радостью раскрою вам секрет:

Ревушек-мальчишек в группе нет!

Да и для слез нет никаких причин –

Взгляните все на истинных мужчин

Мальчики под марш выходят в центр зала

1 реб: Все мальчишки всей страны быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

2 реб: Не заплачет пограничник, и ракетчик не заплачет,

Даже если упадет и коленку расшибет!

Потому что синяки – для солдата пустяки.

Песня «Мы – солдаты»

Карлсон: Ой, как лихо вы шагали! И нисколько не устали! Настоящие будущие защитники.

Отдает ведущей коробку с двойным дном, та открывает, а в коробке – фантики

Вед: Карлсон, что же это такое?

Карлсон: (виновато) К вам спешил я, нес конфеты….

Вед: А где же они сейчас?

Карлсон: Их нету-у-у-у! Потихоньку, понемногу съел конфеты по дороге

Только фантики остались (разбрасывает фантики по полу)

Вед: Вот те раз! Что же делать нам сейчас!

Карлсон: Что же делать, я не знаю… Где бы мне конфетки взять?

Предлагаю я, ребята, вам чуть-чуть поколдовать

Вед: Прежде чем так колдовать – надо все вокруг прибрать

Фантики скорей несите и в коробочку кладите.

Игра «Собери фантики»

Карлсон: 1-2-3-4-5- начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем, бойко ножками притопнем…

По коробке постучим (стучат) Что в коробке – поглядим!

открывает с той стороны, где лежат конфеты

Карлсон: Ой, Скорей смотрите, детки, вместо фантиков – конфетки

Вед: Что же, Карлсон, не зевай! Ребятишек угощай.

Карлсон: Угощаю! Угощаю! С праздником всех поздравляю!

(раздаёт конфеты)

Повеселился от души, ну что ж, прощайте малыши. Мне пора лететь на крышу, поздравлять своих подруг. До свидания, друзья! Улетаю уже я!

(уходит из зала)

Вед: Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?!

Разрешите на прощанье счастья всем вам пожелать.

Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова и живите до ста лет.

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на 23 февраля , известного сейчас как «мужской день».

Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут подарки к 8 Марта своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года . В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем «пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года , уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин . Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта , в 1912 г – отмечали 12 мая , и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта ! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году . В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские права – Международным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!