«По осеннему лесу с Колобком» – оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.

Описание материала: Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованныходной разновозрастной группой. Этот конспект оздоровительно – познавательно – развлекательного характера направлен на закрепление представлений о здоровом образе жизни. Конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком»»
Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими, оздоровительнымиупражнениями для здоровья человека.

Задачи:

Развитие спортивных качеств – ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости.

Укрепление здоровья детей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса.

Ведущий: за окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной.

Дети читают стихи:

1.Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают

Словно мотыльки.

2.Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад.

3.Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели.

4.Дождинками – слезинками

Лишь небо моросит,

А ветерок с листочками

По улице бежит.

Ведущий: налетели тучки и пролились на землю мелким дождем.

Массаж бедра «Дождик»

1.Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька(легко, в ритме стихотворения постукивают

пальчиками по бедрам от колена вверх)

2.Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал(делают пилящие движения ребрами ладоней)

3.И устал, и перестал(поглаживают ладошками)

(И. Токмакова)

Ведущий: пролетела тучка, а на смену ей налетела еще одна, и вновь пошел дождик.

Песня «Дождик»

1.Хлопает в ладоши

Дождик во дворе(дети хлопают в ладоши)

Дарит свою песню

Дождик детворе (протягивают руки впередладонями вверх)

Кап-кап, кап-кап! (легко стучат пальцами одной руки по ладони

Ля-ля-ля-ля-ля! (2раза) Другой)

2.Надевай сапожки

И гулять пойдем (выставляют на пятку одну ногу, затем другую)

Будут ребятишки

Бегать под дождем(ходят на месте)

Ведущий: Осенний лес в своей красе похож на сказку! Ребята, а вы сказки любите?(ответы детей)

Ведущий: А за что вы их любите?

Дети: Они интересные, добрые, волшебные, в них всегда добро побеждает зло.

Ведущий: Тогда, я приглашаю вас прогуляться по осенней сказке. А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку. Внимательно слушайте.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.(Колобок)

Я предлагаю вам слепить Колобока.

Массаж биологически активных точек «Колобок» для профилактики простудных заболеваний

Раз – рука, два – рука(вытягивают вперед поочередно руки)

Лепим все мы колобкаИмитируют лепку колобка)

Три-четыре, три-четыре(поглаживают ладонью шею)

Нарисуем рот по – шире.

Пять – прилепим крылья носа(кулачками растирают крылья носа)

Ягодки возьмем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,(приставляют ладони ко лбу козырьком

пусть смеется он у нас.(растирают лоб)

Семь – восемь, семь – восемь(поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Ведущий: Вот и получился у нас колобок. Слышите веселую песенку?

Дети присаживаются на пенечки, с песенкой вбегает Колобок.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Здравствуйте ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

Я – веселый Колобок

У меня румяный бок.

Я с окошка слез,

Погулять иду я в лес…

Ведущий: Колобок, а тебе у бабушки с дедушкой разрешения одному в лес идти?

Колобок: Да я их и не спрашивал, просто захотелось погулять по осеннему лесу, вот я и убежал…

Ведущий: Дети, скажите, можно ли уз дома уходить без разрешения взрослых, и что может произойти, если не слушать старших?

Дети: – Без разрешения уходить из дома нельзя.

Родители будут беспокоиться.

Можно попасть в неприятные истории, и никто не сможет вам помочь, так как не будут знать, где вы находитесь.

Колобок: Ребята, но мне очень хотелось погулять по лесу, так хотелось…(становится грустным).

Ведущий: Что ж, Колобочек, мы с ребятами тоже идем гулять по сказочному осеннему лесу, можешь погулять с нами, но больше без разрешения из дома не уходи.

Дети и Колобок идут по тропинке под веселую мелодию, выходят на полянку, присаживаются на пенечки

Из-за куста появляется Заяц, чихает и кашляет.

Колобок: Здравствуй, Заяц, что с тобой? Вижу, Заяц, ты больной?

Заяц: Колобок, я захворал, потому что в дождь скакал.

У меня промокли ножки, и замерз я весь немножко! (чихает)

Ведущий: Что же делать, а кут быть?

Дети: Надо заиньку лечить!

Ведущий: Ему вы, детки, помогите. Чем горло лечить подскажите.

Дети дают советы о том, чем можно лечить больное горло: греть солью, полоскать содой, пить чай с медом, пить отвар шиповника, зверобоя и т. д.

Заяц: Все запомнил, поскачу, свое горло полечу.

Буду содой полоскать, буду солью согревать,

Чаю с медом я попью, зверобою заварю.

Ведущий: А мы тебе, Зайка подарим теплый шарфик и шапочку, чтобы ты свое горлышко и ушки согрел и никогда не болел.

Дарит зайцу длинный шарф и шапочку. Заяц прощается, убегает.

На полянке появляется Волк, дрожащий от холода.

Колобок: здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ты ищешь?

Волк: Здравствуй, Колобок!

Видишь, замерзает Серый Волк!

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, совсем я ведь замерз!

Ведущий: Апы – апы – апочки!

Вот для Волка шапочка,

Вот ему галошки, бежит пусть по дорожке!

(Дарит Волку вязаную шапочку и галошки)

А вы, ребятки все вставайте

Для ног зарядку начинайте.

Ноги чтоб не уставали

Никогда б не замерзали.

Дети выполняют гимнастику для стоп под ритмическую музыку.

1.Переступание с ноги на ногу

2.Ходьба на месте на носочках

3.Ходьба на месте на пяточках

4.Перекаты с пятки на носок

5.Сведение и разведение ноской ног

6.Ходьба на внешней стороне стопы

7.Ходьба на внутренней стороне стопы

8.Переступание с ноги на ногу.

Волк благодарит детей за урок, прощается с ними и уходит.

Появляется Медведь.

Медведь: Я немножко толстоват,

Я немножко косолап,

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают медведю, что мишке необходимо заниматься физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю гимнастику.

Утренняя зарядка:

Мы веселые ребята Ходьба по кругу

Мы ребята дошколята

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!Руки в стороны, пальцы раскрыты

Много силы есть у насРуки к плечам, сжимаем пальцы в кулаки

Мы наклонимся сейчас,Наклоны вниз

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай! Приседания

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок!Прыжки на обеих ногах в чередовании

Два – прыжок!С ходьбой

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем Вдох через нос, не поднимая плечи

«Ш-ш-ш», – скажем все опятьНа выдохе «ш-ш-ш»

Медведь: вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И зверят всех научу

Спортом заниматься,

Водою закаляться.

Под веселую мелодию появляется Лиса, говорит под музыку речитативом:

Я лисичка не из сказки.

Я из леса в вам пришла.

В новой юбке и повязке,

Лентой хвост свой объвила.

Дети: Ой, ты лисонька – лиса! Всему лесу ты краса!

Лиса (восхищенно) : Ах!..

(Увидев колобка) : Колобочек – Колобок!

Я ведь съем тебя, дружок!

Колобок: Ох, лисичка, не спеши!

Сначала, попробуй, догони!

Ведущий: Дети, давайте поможем Колобку убежать от лисички, а не то съест его плутовка!

Проводится подвижная игра «Догони Колобка!»

По окончании игры Колобок говорит хвастливо:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от лисы тоже ушел.

А все почему? Потому что бегаю хорошо! А бегаю я хорошо потому что спортом занимаюсь!

Ведущий: А я думаю, еще и потому что дети тебе помогли. Один бы ты не смог перехитрить лису. Так что не хвастайся попусту, посмотри лучше, как наши дети бегать умеют.

Музыкальная игра «Колобок».

Дети встают в круг, в центре Колобок.

Мы слепили это чудо в пять минут, Имитируют лепку «Колобка»

Мы слепили это чудо в пять минут

Пожимают плечами

Как зовут такое чудо, как зовут?

КО-ЛО-БОК! Речитативом

К Колобку мы близко-близко подойдем Сужают круг, подходя к Колобку

Колобочку низкий – низкий наш поклон Кланяются

Вместе с ним мы посмеемся:Расширяют круг, отходя от

«Ха-ха-ха!» Колобка и показывая на него рукой.

Как хорош ты, Колобочек, красота! Качают головой

Раз, два, три! Колобок, нас догони!Дети хлопают три раза в ладоши, произнося слова, и убегают от Колобка. Колобок салит детей, те замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, хорошо умеете бегать. А теперь восстановим дыхание и правильно подышим.

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли.

Раз-два, раз – два!

Будут на зиму дрова!

Дыхательное упражнение «Лесорубы»

Исходное положение: ноги шире плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6-8 раз.

Поворот головы вправо – шумный вдох через нос; прямо – выдох ртом, поворот влево – вдох, прямо – выдох.

Колобок: Ну, ребята, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Поспешу домой и больше никогда без разрешения не пойду гулять, а то еще попаду в лапы злому зверю. До свидания, детишки!

Дети: До свиданья, Колобок!

Ведущий: Что ж, вот и сказочке лесной конец,

А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Понравилась ли вам осенняя сказка?

Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей:

Делать массаж рук и ног, гимнастику стоп, делать утреннюю зарядку, правильно дышать после бега. Слушать старших и не уходить из дома без разрешения.

Ведущий: А еще сказка учит нас, как быть здоровыми, бодрыми, веселыми.

Вот чтобы осенью не болеть необходимо в пищу употреблять витамины. Вот вам, ребятишки, живые витаминки с яблоньки лесной – яблочки осенние витаминные и подарок от осенней сказки – осенние листики, чудо как хороши!

Раздает детям фрукты и осенние листочки.

Ведущий: Колобок вернулся домой, пора и нам возвращаться в детский сад.

Дети, взявшись за руки, идут по дорожке с
Песней «Листики»

1.Листики в лесочке кружатся, летят.

Падают листочки под ноги ребят.

2.Дети по тропинке медленно идут,

Листики в корзинки бережно кладут.

3.Тропинкою знакомой из лесу пора…

С листиками дома спляшет детвора.

Дети покидают зал.

Цель: Создать у детей радостное настроение.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.

Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Закреплять и расширять знания детей о приметах осени, лесных животных.

Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.

Главные герои:

Взрослые: ведущий, Осень.

Дети: Ёжик, Зайчик, Лиса, Мышка.

Ведущий: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

1. Праздник осени в лесу

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2. Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

3. Золотые листики

С дерева летят,

Кружит ветер листики-

Это листопад.

4. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи на праздник к нам.

Осень золотая!

Песня «Осень раскрасавица»

Слова и музыка - Гульнара Азаматова-Бас.

Ведущий: Ребята, давайте осень позовём к нам на праздник

Осень, осень в гости просим,

погости неделек восемь.

Ведущий: Музыка играет, ветерок поет,

Слышу, кто-то к нам сюда идет!

(Под музыку входит Лиса.)

Лиса: Уж как осень наступила,

Все деревья нарядила.

Ну, и я принарядилась –

Посмотрите на меня.

Платье рыжее надела

В день осенний я не зря.

Ведущий: Здравствуй, лисичка – рыжая сестричка, мы звали Осень, а ты не знаешь где она?

Лисичка: Меня Осень прислала,

чтобы я с вами поиграла,

(Лиса ходит по залу и разбрасывает листья.)

Ведущий: Выходите, дети, с Лисонькой играть,

разноцветные листочки будем собирать.

(Дети берут каждый по два листочка.)

Проводится игра «Листочки»

(Под весёлую музыку дети кружатся, бегают, танцуют, как только музыка закончится, дети садятся и опускают листочки.)

Ведущий: Давайте песенку про листочки споём.

«Осенняя песенка»

Муз. Ан. Александрова, Слова Н. Френкель.

Ведущий: а теперь давайте потанцуем с листочками.

«Танец с листочками»

Народная мелодия (Ах, вы сени мои сени).

Ведущий: ребята, давайте ещё раз осень позовём.

Дети повторяют за ведущим слова:

Осень, осень в гости просим,

погости неделек восемь.

Входит мышка.

Мышка: Я мышка-норушка

Я тут мимо пробегала,

Смех веселый услыхала.

И решила не на шутку

Загляну к вам на минутку,

Посмотреть, что за народ,

В этом садике живет!

Ведущий: Что же, мышка, мы рады, что ты к нам пришла, а ты репку любишь?

Мышка: Да.

Ведущий: Тогда приглашаю всех поиграть в интересную игру.

Игра «Репка»

Дети встают в круг. В середине круга – «репка», за кругом – «мышка».

Репка, репонька,

Расти крепонька, – Дети идут по кругу и поют

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста! Да!

Репка в это время растет, а мышка двигается противоходом. С окончанием пения дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» её ловит. В конце «мышка» и «репка» пляшут.

Ведущий: давайте в третий раз осень позовём, да погромче.

Входит Осень.

ВЕД. Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла!

ОСЕНЬ. Здравствуйте! Я- Осень

Буду рада вместе с вами

Веселиться и играть

Песни петь и танцевать.

ВЕД. Осень, а что у тебя в корзинке?

ОСЕНЬ. У меня в корзинке капельки-дождинки.

ВЕД. А мы дождя не боимся, давайте с дождиком поиграем и песенку про него споём.

Песня «Осень наступила»

Музыка и слова С. Насауленко.

Игра «Перейди лужу в калошах!»

Участвуют по два ребенка. По сигналу дети надевают калоши и бегут до стула и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

Ведущий: Я вижу, что из волшебного леса к нам ещё и ёжик прибежал.

Ёж: Я - лесной колючий Ежик, нет ни головы, ни ножек!

Наконец я к вам пришел, путь-дороженьку нашел!

Так спешил я, так устал, что чуть-чуть не опоздал!

Ведущий: а что это ты нам на колючках принёс? Грибы, яблочки, листочки, цветочки. Давайте с ними поиграем

Музыкальная игра «Маленькие ёжики»

Ведущий: А ещё и зайчик к нам прискакал.

Зайчик: Я зайчик - побегайчик

По дорожке пошел

К вам на праздник пришёл.

Ведущий: А что у тебя в мешке? Овощи. А какие – ребята сами угадают.

Игра «Кот в мешке»

Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

Осень: Звери в моём лесу дружные и очень добрые, давайте посмотрим какой танец они нам приготовили.

Танец «Доброта»

Осень: И я к вам не с пустыми руками. Ешьте мои яблочки, да здоровья набирайтесь на всю зиму. (Раздаёт яблоки.)

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Осень: Нам пора уже прощаться,

В путь обратный собираться!

Описание: Сценарий предназначен для проведения осеннего развлечения в детском саду в разновозрастной группе. Сценарий не сложный, сюжет очень простой. Поэтому он годится для использования и в младшей группе детского сада.

Цель: Организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.

Задачи: Создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей. Закрепить знания об осени.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Осенний вальс» .

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и гости нашей группы. Вот и приблизился к нам первый осенний праздник – «Праздник осени» .

Осень золотая в гости к нам пришла,

Много урожая с собою принесла.

Золотые листья по ветру кружит,

Дождиком веселым в окна к нам стучит.

Воспитатель:

Осень, Осень, в гости просим.

1 ребенок:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребенок:

Листья золотые,

Падают, летят,

Листья золотые

Устилают сад.

3 ребенок:

Много на дорожках

Листьев золотых,

Мы букет хороший

Сделаем из них.

4 ребенок:

Мы букет поставим

Посреди стола,

Осень золотая

В гости к нам пришла.

выходит Осень

Осень: Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас всех. Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает корзину с овощами и фруктами) . Помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты.

Игра – эстафета «Фрукты – овощи» .

Осень: Молодцы! Порадовали меня. А сейчас я загадаю вам загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?

Песня «Что нам Осень принесёт»

Осень: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру?

игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Осень, наши ребята очень ждали тебя вот послушай какие стихи они тебе расскажут

1 ребенок:

Нет на свете лучше должности,

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

2 ребенок:

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

3 ребенок:

Выплывает солнце ясное,

Сев на облако верхом.

Облетают листья красные,

Мчатся с ветром кувырком.

4 ребенок:

И друг другу улыбаются

Люди праздничной земли,

Это снова начинается

Праздник молодой зари.

5 ребенок:

Лучше нет на свете праздника.

Барабан, скорей ударь!

По планете ходит радостный,

Молодой сентябрь!

Осень: Ой, какие молодцы. От радости мне хочется кружиться петь и веселиться. Давайте вместе станцуем танец осенних листочков.

Танец «Листопад» .

Воспитатель: Смотрите, какие красивые костюмы вам сделали родители. Давайте посмотрим кто к нам пришёл на праздник.

презентация осенних костюмов

1 ребенок:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила:

2 ребенок:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

3 ребенок:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

4 ребенок:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит, это время

Осенью зовется!

Раздается топот и рычание.

Воспитатель: Что такое, что случилось? Что за шум такой грядет?

Осень: Не волнуйтесь понапрасну, то медведь сюда идет.

Медведь: Здравствуйте ребята! Мы, медведи осенью ложимся спать до самой весны. Скучно мне будет одному в берлоге до весны то. Вот я и решил к вам сходить перед сном, поиграть да повеселится. Вон у вас как весело.

Игра «У Медведя во бору» .

Песня «Наступила после лета осень»

Медведь: Ну, спасибо, потешили вы меня, порадовали. Пойду к себе в берлогу.

Осень: Да и мне уже пора.

Песня «Ах какая осень, ах какая»

Праздник «Осень золотая». (разновозрастная группа)

Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения тематического осеннего праздника в детском саду, с детьми 4 - 7 лет. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей, использованы разнообразные виды музыкальной и игровой деятельности.

Выход под осенний вальс Т.Петровой

Ведущая – Посмотрите-ка, ребята,

Как украшен детский сад!
Листик жёлтый, листик красный

Все они летят, летят.
Кто же всё здесь разукрасил,

Землю золотом украсил?

Дети - Осень!

1ребёнок - Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.
Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.
Все мы рады этим встречам,

«Здравствуй, Осень!» - говорим.
И сегодня с осенью встретиться хотим.

2ребёнок - Кто сказал, что осень

Грустная пора

Сколько ярких красок

Дарит нам она.

3 ребёнок - Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

4 ребёнок - Как осень бывает красива!

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

Ведущий

Праздник мы осенний начинаем,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться.
Осень в двери к нам уже стучится.

Песня « Осень раскрасавица…»

Ведущий

Осень бродит по лугам

Осень лесом бродит

Осень, загляни и к нам

Мы все очень просим

Дети: Осень, осень, осень, в гости просим.

Входит Осень.

Осень – Здравствуйте, а вот и я

Привет осенний вам друзья.

Вы любите когда я прихожу

Я красоту повсюду навожу.

Деревьям листья крашу

Зверюшкам шубы шью

А с малышами весело

Танцую и пою.

Ведущая - Проходи, проходи, Осень!

Будь нашей гостьей,

Мы очень рады твоему приходу!

Ребята, а кто знает об осени стихи - выходите смелей,

Порадуйте осень и наших гостей.

1 ребенок:

Нет на свете лучше должности,

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

2 ребенок:

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

3 ребенок:

Выплывает солнце ясное,

Сев на облако верхом.

Облетают листья красные,

Мчатся с ветром кувырком.

4 ребенок:

И друг другу улыбаются

Люди праздничной земли,

Это снова начинается

Праздник молодой зари.

5ребёнок - Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

6 ребёнок - Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березки на плечах.

7 ребёнок - Осень красит золотом

Рощи и леса,

8 ребёнок - Осень на поляне

Краски разводила

По листве тихонько

Красками водила

9 ребёнок - Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают шурша,

Как ты осень хороша.

10 ребёнок - Осень золотая

Всюду листопад,

Желтые листочки

Кружатся летят.

11 ребёнок - Красные рябины,

Желтые березы

На ветру листвою

Весело шумят.

Как в ладошки хлопают

Золотые клены.

Радуется осени наш сад.

Ведущая. Вот как хорошо ребята рассказали о тебе осень, а теперь еще и споем.

Песня « Осень постучала к нам проливным дождём»

Осень : Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Все, чем только я богата

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот что бы их узнать,

Отгадай загадки.

Ее пекут и варят, жарят, в суп, жаркое добавляют.

Она растет в сырой земле, но гость желанный на столе!

Ее почистишь - станет белой. Полей и грядок королева!

Скорей бери большую ложку, ведь нет вкуснее чем …. (картошка) .

Стройная живет девица во сырой земле-темнице,

Потяни ее за косу и увидишь острый носик,

Если очень захотеть можно им и похрустеть!

Среди массы нужных слов выбери одно…. (морковь) .

Дом зеленый тесноват- круглых в нем полно ребят,

Все сидят они рядком, а зовется дом стручком,

Выйдет много ох-ох-ох! Вкусный все таки …. (горох)

Сложно без нее прожить, борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета, чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет, за столом ей честь, почет!

Часто трут ее на терке для салатов это …. (свекла)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.(капуста)

Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Эстафета «Собери урожай»

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?

Песня « Что нам осень принесёт?»

Ведущий : Осень, а что ты любишь готовить из осенних плодов?

Осень : Разные супы и компоты.

Ведущий : Осень, как ты думаешь, наши детки умеют готовить суп и компот и не перепутают, что куда положить? Давай проверим!

Игра «Сварим суп и компот»(2 команды разложить по корзинкам овощи и фрукты)

Ведущий : Молодцы ребята!

Ребята, а как вы думаете, что ещё осенью люди собирают кроме овощей и фруктов? (грибы) Правильно ребята! Давайте расскажем стихи о грибах.

1 ребёнок : Белый гриб

Я – белый гриб! Я – царь грибов!

Бесценный дар грибных лесов!

Росту в дубраве и в бору,

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

2 ребёнок : Лисички

Хоть лиса нам не сестричка,

Всё же нас зовут лисички :

Цветом рыжим схожи с ней.

Мы – находка для людей :

В нас не водится червяк,

Ну а это – не пустяк!

3 ребёнок : Опята

Мы – опята луговые,

Мы – ребята заводные!

Любим жить большой гурьбой,

Будем щедрыми с тобой.

Где один грибок найдёшь,

Там – лукошко наберёшь!

4 ребёнок : Подберёзовик

Я мечтатель скромный. Роща - мне светёлка.

Под берёзой мощной, под берёзкой тонкой,

Под листвой опавшей появляюсь часто.

Вкусный и душистый. Грибнику на счастье!

Подвижная игра « Соберём грибы».

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Осень : Будет дождик тихо капать,

Будут листья тихо падать,

Только грусти не бывать!

Нам пора порисовать!

Игра - раскраска на скорость. Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши, восковые мелки или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Эстафета « Кочки-листочки».

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Ведущий : Спасибо, Осень за веселые игры, а теперь отдохнем и послушаем песню и потанцуем.

Песня « Осень очень хороша!».

Старшая под группа «Танец с листочками» под песню « Чудная пора осень» Ю. Верижникова.

Младшая под группа - Танец « Я с листочком хожу» под песню Ю. Селиверстовой.

Осень : Спасибо ребятки, порадовали вы меня песнями, танцами, стихами.

Что ж пришла пора прощаться, дел немало у меня.

Подарочки получайте, осень вспоминайте!

Ну а в будущем году снова в гости к вам приду!

Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу,

Все что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья

Скажем дружно - Все дети: До свидания!

Подготовила:

воспитатель дошкольной

разновозрастной группы

МБОУ Липницкой СОШ

Подготовила музыкальный руководитель Малова А.А. октябрь, 2016г.

Сценарий осеннего бала «Как дети осень развеселили!» для детей разновозрастной группы с 3-7 лет

Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника осени для детей разновозрастной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада.
Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: Развивать творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, культуру поведения на празднике.
Ход:

Муз. Рук.:

Мамы, папы бабушки и тёти!

Внимание! Просим вас, затаите дыхание

Начинаем представление,

Для детишек на удивление!

Чтоб ребят не отвлекать

Нужно телефон убрать

Очень, очень просим вас

Выключить его сейчас

Пусть дела вас подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с ними веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь,

Хлопайте и подпевайте.

Праздник Осени встречайте!

Дети под музыку выходят и танцуют вальс осенних листьев.

Танец с осенними листьями.

После танца становятся полукругом.

Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Сегодня наш праздник посвящен прекрасному,
нежному и грустному времени года-осени.
С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее
Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.
Мягким одеялом плывет по утрам туман.
Удивительно переменчивы картины осени.

2 Ведущий:

Ведущий: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети : Осень!

Дети читают стихи:

1. Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто- красным цветом
Все раскрасила она.


2. Кружатся листья во дворе,
Их ветер поднимает,
И ранним утром в синеве
Кружатся птичьи стаи.


3. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел!

4.Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

5. Нинди салкын көз!

Тышта күңелсез

Ничек яшәрбез,

Чәчәксез, гөлсез.!

6. Көз килде,Чиәннәр

Саргайды, шинде.

Сап-сары яфраклар

Җиргә сибелде.

Песня «Осень очень хороша»

После песни садятся на стульчики.

Ведущий:
Листья, листья, листопад-
Засыпают лес и сад,
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И осень мы встречаем богатым урожаем.

Ведущий. Ребята, что растет в огороде? Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью.

На сцену выходят дети в нарядах овощей. Исполняется сценка «Спор овощей»

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Осень.

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Ведущий.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор:

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка.

Горошек. (Расул)

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала...

Свекла (Софья)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста.(Розалина)

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец. (Кирилл)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.(Арина К.)

Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго...

Помидор. (Тимофей)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Лук. (Миша)

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я - простой зеленый лук!

Картошка. (Ника)

Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан. (Азамат)

Баклажанная икра

Так полезна и вкусна.

. Ведущая : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Хором: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий 1: Ре бята а сейчас мы с вами поиграем в игру « Свари борщ, свари компот»

Игра «Свари борщ и свари компот» (Приложение 3)

Ведущий 2:
Давайте вместе пригласим царицу Осень.
Все:
Царица Осень! В гости к нам милости просим!
Ведущий 2:
Да вот она сама. Встречайте!

Звучит музыка, входит Осень (ребенок)
Осень:
Я Осень золотая

Давно уж тут как тут
Волшебницей чудесной

Всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год

Я так трудилась, рисовала

Яркими красками всё украшала!

Мои милые друзья

Расскажите про меня!

Ведущий 1:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!

И конечно же про тебя стихи расскажем!

Реб : Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Реб. : Көз көннәре бик күңелле

Бик күп җимешләр пешә.

Кәбестә, шалкан өлгерә,

Алмалар коелып төшә.

Реб: Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают, шурша….

Как ты осень хороша!

Песня «Дождик» (Приложение 4)

Осень : Посмотрите, как красиво!!!

Здесь мы встретим разные деревья!

Танец девочек средней группы «Осенние листочки»

Ведущий : Ребята слышите?

Кажется, к нам кт-то идёт!

Да это Гномик!!

А давайте его разыграем,

Спрячемся за листиками!

(Звучит музыка лесовичок-боровичок, выходит герой в руках дудочка и метла)

Лесовичок: (оглядывается вокруг)

Как работы много стало,

Сколько листиков опало

Подметать я их спешу

Я порядок навожу!

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу!

(Звучит музыка, начинается игра, дети собираются в кругу и машут листиками, а лесовичок подметает метёлкой)

Лесовичок : Соберу листочки……!!

Уф! Порядок!

Осень: А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк!

Всё по свету он летает

И листочки раздувает!

(дети убегают на свои места в полукруге и присаживаются, закрывшись листиками)

Лесовичок : Что ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись!

Я метёлочку возьму

Листья снова соберу!

(подметает)

Ах вы листья озорные,

Яркие да расписные

Чтоб не смели вы летать

Должен я вас всех…..

Дети : Догнать!

(дети бегут на стульчики, листики убирают под стульчики)

Лесовичок: Ой, а это и не листочки вовсе

Это ребятишки девчонки и мальчишки!!

Подшутить решили над старым дедушкой?

Ну, здравствуйте озорники!

Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Ведущий 2: Уважаемый Лесовичок-боровичок!

Мы пришли в осенний лес,

Чтобы поискать грибы, ягоды.

И конечно полюбоваться

Замечательной осенней природой!

Лесовичок : Добро пожаловать!

Осень : Ой, а я вам по секрету скажу

Стихи о листиках осенних я люблю!

(Дети рассказывают стихи)

1.Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

2.Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

3. Исәнмә көз, алтын көз

Безне сагынып көттеңме?

Матур күлмәк киеп

Безнең янга килдеңме?

Игра “Веселый зонтик” с родителями и детьми.

Ведущий:

Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой.
И слетают отовсюду
Листья пестрою гурьбой

А давайте с листочками осенними поиграем!

(играют дети средней группы)

Игра «С какого дерева лист»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

После игры звучит гром, дети закрывают головки, изображая зонтик.

Ведущий 1 : Что такое, что случилось,

Всё в лесу переменилось.

Приходят слякоть и холодрыга.

(Музыка из кинофильма «Джентельмены удачи»), входят Слякоть и Холодрыга, поют.
Холодрыга:
Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет,
А нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам
Сырость нагоняя.
Холодрыга:
А Холодрыга - друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости ждали!
Слякоть: Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на свете живу, меня еще ни разу никто в гости не ждал.
Холодрыга: Да-а, и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют.
Ну, раз это не нас в гости ждали, тогда все они об этом пожалеют.
Слякоть: Еще как пожалеют! Мы им весь их бал испортим.
Холодрыга: Смотри, а вот и сама королева бала: Золотая Осень.
Слякоть: Радуются, ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для нее!
Холодрыга: Да уж, ее-то детишки любят.
Слякоть: А нас не-ет…(плачет).
Холодрыга: Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.
Слякоть: А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем!
Холодрыга: Такой холод напустим!
Слякоть: Что она из золотой станет…дождливой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: Унылой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: И никто ее больше любить не будет.
Холодрыга: Не будет. А если она расколдуется?
Слякоть: Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую -холодную, дождливую-все равно любить будут. А этого не будет…
Вместе: Никогда!
Холодрыга: Ведь все любят, когда тепло, светло и …
Вместе: Сухо!
Музыка: Слякоть и Холодрыга подходят к Осени и насильно поят ее «Бальзамом». Выпив его, Осень становится грустной, тихой.
Ведущий 1:
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Слякоть:
Смотри, Холодрыга, все у нас с тобой получилось, Осень уже не золотая, а серая, дождливая.
Холодрыга: Ну вот, сейчас-то мы с тобой здесь похозяйничаем.
Холодрыга бегает с веером, машет на детей. Слякоть поливает их дождем из брызгалки.
Ведущий:
Стойте, стойте, что ж вы делаете?
Вы же на праздник пришли.
Слякоть:
Ну да на праздник.
Холодрыга:
Всем подарочки принесли. Доставай!
Что у тебя «Сникерс»?
Слякоть: Читай внимательней: «Насморк».А у тебя что? «Баунти?»
Холодрыга: «Чихаунди».
Вместе: То, что надо.
Сможем ли мы полюбить вот такую осень-холодную, дождливую,
что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть: Как что? Можно чихать.
Холодрыга: Можно болеть.
Слякоть:Ходить с мокрыми ногами…
Холодрыга:..и с синими носами!

Ребенок:
Разве дождик-это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам,
А по лужицам беги.
Ребенок:
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем,
Можно даже зонтик взять.
Песню спеть и станцевать.
Танец мальчиков средней группы с использованием УМК «Грибочки»

Холодрыга и Слякоть:
Не мешайте Осени спать.
Ну, зачем она вам? Посмотрите, какая она
сырая, холодная и противная.
Ведущий 2:
Уходите прочь отсюда,
Дети осень не забудут.
Уходите, мы вас просим
Все равно проснется Осень!
Осень очень нам нужна,
Всем так нравится она.

Слякоть и холодрыга уходят.

Лесовичок : Ребята что же нам теперь делать?

Какой же праздник без золотой осени? (думает)

Придумал! Я знаю, как нам осень развеселить!

Мы в осенний лес пойдём.

А поможет нам моя волшебная дудочка

Дудочка погудочка!.

Ну что дудочка играй и зверюшек созывай!

Кто по лесу ловко скачет и орешки в дупле прячет?

Поиграй-ка, отзовись, угадать поторопись!

(играет)

А вот и белочки лесные, гостьи наши дорогие

(выходят белочки)

Белочка (ребенок): Я девочка резвушка, девчонка хохотушка

И трудиться мне не лень

Белка любит сыроежки.

Лапкой с ветки рвёт орешки

Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой!

Лесовичок: Белочки у нас осень не веселая грустная, помогите осень развеселите!

Танец белочек на стульчиках. Осень развеселилась.

Осень:
Ах, как долго я спала.
Где я? Что я? Поняла…
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле
Вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье?
Словом, осень?
Все: Нет!
Осень:
Вот так счастье!
Благодарна всем вам я.
Продолжаем бал, друзья.

Песня «Осень-проказница» (Приложение 5)

Осень: Ну, что же, ребята, пора мне с вами прощаться и в лес собираться.
Встретимся в следующем году. Желаю вам хорошего настроения, здоровья и счастья.
Ведущий 1:
Каждый из вас уже хорошо потрудился, и мы видели какие
красивые поделки вы сделали.(Презентация поделок на экране)
Теперь пришло время наградить вас за активное участие.
Вручение дипломов.
Праздник заканчивается общим чаепитием.

Воспитатели: Медведева Е.В.

Фахретдинова Л. Ф.