Экологический спектакль «Берегите Землю».

  1. познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
  2. способствовать воспитанию любви к природе;
  3. осуществлять патриотическое воспитание;
  4. познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Оформление:

1. Глобус с надписью:

2. Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»

3. Плакат: К. Паустовский: « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

4. Декорации: дом, скамейка, речка, костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ведущий №1.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

Ведущий №2.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой

Ведущий №2.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю».

Часть1. (На скамеечке сидят Юля и Андрей) За кадром голос диктора.

Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Андрей: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Андрей: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Юля: А что это за наука?

Андрей: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно!

Андрей: Давай возьмем удочку! (идут )

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.

(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2. Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист :

Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение
Вас судить – мое решение!

4-й турист:

Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!

Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители с правилами (плакаты).

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.

А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.

Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Игра со зрителями. Берендей и Фея.

Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).

Баба-Яга: Хорошо, что Берендей да Лесная Фея на помощь лесу пришли!

Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку. Ой, вижу дым! Батюшки – святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!

Выбегает Еж.

Еж: Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных, и лес спасен! (обращается к зрителям). Ребята, помогите! (Загадки о животных).

Еж: Молодцы, ребята! Последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?

Андрей: Людская беспечность – вот причина беды.

Баба-Яга: (в зал) Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх, люди-человеки!

Андрей: Ты видишь -лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Вбегает Заяц.

Андрей: Зайка, куда спешишь?

Заяц: (заикаясь) Дд..олой вре…едную капусту!

Юля: Что за вредная капуста?

Еж: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница бабочки–капустницы – кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц – и не стало кур… Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. « Долой вредную капусту» – закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, разгадайте ребусы.

(Зрители разгадывают ребусы).

Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я, осинку поищу.

Юля: Что-то мне грустно стало.

Андрей: Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Ландыш, плачет).

Юля: Какой ты красивый.

Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит – обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.

Андрей: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Ландыш: В России охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. Иван Грозный приговаривал к смертной казни за незаконную добычу бобра. В 16 – 17 веках появился ряд царских указов об ограничительных мерах охоты на соболя и бобра.

Колокольчик: В 1703 году 18 апреля Петр I издал указ, по которому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных угодьях. Провинившихся за самовольную охоту доставляли в Преображенский приказ, с богатых людей взыскивали штраф. Несостоятельные же люди должны были ссылаться в Азов с женами и детьми на вечное поселение.

Фиалка: Когда–то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название «Красная книга фактов» (Red Data Book).

Ландыш: В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.

Колокольчик:

Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!

Ландыш: (к зрителям) Ребята, отгадайте загадки. (Загадки о растениях).

Ландыш: Молодцы, ребята! (Уходят )

Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!

(Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Л. Фея).

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1:

И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2:

Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!

Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»

МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Республиканский конкурс детских экологических театров

«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»

Сценарий

выступления экологической команды

«Друзья природы»

« Берегите Землю!»

Составила: Сухалова С.П.,

учитель русского языка

и литературы

Карамышево - 2013

Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».

Задачи:

1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;

2. познакомить с правилами поведения на природе.

Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»

Оформление: празднично оформленный зал, глобус.

Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.

Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия

Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий

Андрей - Ефимов Иван

Юля - Чернова Ольга

Баба Яга - Мартьянова Надежда

Турист 1 - Охотников Максим

Турист 2 - Рогин Николай

Цветок - Агельская Татьяна

Бабочка - Мелещенко Юля

Ежик - Егорова Лолита

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это называется природа»

сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий №1 .

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ведущий №2 .

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ведущий №2 .

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».

Часть1.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»

Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

На лесную поляну выходят

мальчик Андрей с удочкой и

девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.

Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля : А разве она живая?

Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .

(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,

1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,

3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)

Раздается громкая музыка

Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

1-й турист :

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

2-й турист :

Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

1-й турист :

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки!

2-й турист :

Мы цари!

Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея :

Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Турист ы

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Цветок:

А если ты захочешь есть

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Бабочка:

Костер залей, а мусор весь

Золой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Сцена 3

Баба-Яга: Вот и мы дома

Юля : Что-то мне грустно стало.

Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Бабочка, плачет).

Юля : Какой ты красивый.

Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Ежик и Цветок выносят макет Красной книги

Баба Яга :

На экране презентация Заказник «Карамышевский»

В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы

Тысячелистник, вязель,

лазурник, шалфей,

душица и дремлик,

растущие в Упаçнер

занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

Овсянка, ушастая сова,

Дятел малый и зелёный,

Щурки и цапли

Охраняются Красной книгой

Красная книга –Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Андрей :

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).

Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1 :

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2 :

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Использованные интернет ресурсы:

    Кукольный спектакль «Лесная сказка» июнь 2016

    Присказка:

    Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

    Вы - природы родной знатоки и любители?

    А хотите отправиться в путешествие?

    Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?

    «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
    Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём». Что это?
    Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в волшебный лес. В нем всегда полно чудес.

    Перед ширмой выходит с песней Баба-Яга.

    Баба-Яга: Это кто тут опять про лес говорит? Что? Не ждали? Да, да, это я - Баба Яга!

    Эхе-хе, надоела скучная работа, одна в лесу давно живу.

    Моя избушка на курьих ножках прохудилась что-то

    (показывает на свою старую избушку)

    Я новый дом соорудить себе хочу.

    А для этого мне надо много – много лесу порубить,

    Баньку и беседку новую из бревен надобно сложить.

    Всю жизнь я в лесу живу, а теперь без леса проживу.

    Всюду елки справа-слева. Тьфу, хочу пожить как королева.

    Сотни лет я в ступе летала, от красивой жизни я отстала.

    Весь лес я порублю, и новый дом я заведу.

    Ну, что тут с вами говорить. Пошла я лес себе рубить.

    Баба Яга уходит за ширму.

    На ширме с песней появляется Медведь:

    Эй, звери лесные, слыхали? Вы такого не видали!

    Что тут старая чудит, лесу нашему вредит.

    Своим топором и пилою погибелью лесу грозит.

    Законы леса хочет нарушать и лес решила вырубать.

    На ширме с песней появляется Волк:

    Волк (запыхавшись):

    Пробежался я тайком, трактора гудят кру-у-угом.

    Там пришли уж лесору-у-убы и для леса лесогу-у-убы.

    Сплошь наш лес они порубят. Что же будет? Что же будет?

    Да, кипит у них работа, решать нам надо, братец, что-то.

    С ними нам не совладать, надо всех зверей позвать.

    Волк (обращается к детям):

    Пусть помогут и ребята, вы же любите свой лес?

    Тогда, тоже помогите, лес от вырубки спасите.

    Медведь (обращается к детям):

    Чтобы лесу помогать, надо много о нем знать.

    Любите в лесу гулять? И, наверно, цветы рвать?

    И деревья ломать? И костры разжигать?

    Вы разве так не поступаете? Значит, наш лес любите и уважаете?

    Тогда, пришла пора лесных зверей на помощь звать, и наш лес выручать.

    Медведь и Волк уходят с ширмы. На ширме с песней появляется Заяц.

    Много бед таят леса - Волк, Медведь там и Лиса.

    Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.

    Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.

    Вот такой трусишка я, что смеются все друзья!

    Как я лесу пригожусь, если я всего боюсь.

    Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.

    На ширме появляется Медведь, Заяц прячется за дерево.

    Вот где зайчик дорогой. Ты куда? Постой, постой!

    Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.

    Заяц выглядывает из-за дерева.

    Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?

    Знаю я твою беду, и тебе я помогу.

    Есть в лесу такой цветок, он мне сильным стать помог.

    Вот понюхай цветок, чтобы лесу ты помог.

    Медведь дает цветок Зайцу.

    Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.

    Заяц нюхает цветок.

    Заяц: Где же Волк, и где Лиса, я стал храбрым - чудеса!

    И без страха я опять, могу по лесу скакать.

    Медведь: Не время, зайчик здесь скакать, надо лес наш выручать.

    Вы, ребята, помогите, и про лес нам расскажите. Скажите, как надо правильно себя вести в лесу? (ответы детей)

    Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если это хорошо, вы похлопайте, а если это плохо, то ногами топайте.
    Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
    Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
    Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
    Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
    Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?

    Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?

    Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?

    Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

    Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, вы сможете нам помочь спасти лес. Но кто же сюда еще идет?

    Заяц пытается убежать.

    Медведь: И зачем ты убежал? Ты же, Заяц, храбрым стал. Вдруг, сюда Яга идет, от нее кто лес спасет?

    Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под кустом. С песней на ширме появляется Лиса.

    Лиса: Я в большой норе живу, и зайчаток я ловлю.

    Заяц выходит из-за куста :

    Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

    Некогда меня гонять, надо лес наш выручать.

    Ты слыхала, что Яга лес наш вырубает. Лес погибнет и тогда…

    Лиса: Вот беда-то, вот беда!

    Мне без леса трудно жить, негде зайчиков ловить.
    И цветочки собирать, чем же будем помогать.

    Заяц: Очень ты хитра, Лиса, хитростью спасешь леса.

    Яге понюхать дай цветок, он и мне в беде помог.

    Пусть цветок понюхает бабушка Яга.

    Станет она доброю, мягкой навсегда.

    Перестанет злиться, и наш лес рубить.

    Заяц: И тогда мы снова будем дружно жить!

    Заяц дает цветок Лисе и временно уходит с ширмы. Остается Лиса с цветком. Появляется Волк.

    Волк: Добрый день, краса - Лиса, оббежал я все леса,

    Лапы все я истоптал, но такого не видал.

    (пытается понюхать цветок)

    Лиса: Несомненно, что цветы - об­разец красоты!

    Только я хочу сказать, надо лес нам выручать.

    Чтобы в нем росли цветы небывалой красоты.

    Надо лес нам выручать, и про лес нам рассказать.

    Волк: Я тебе помогу, громко-громко я спою-у-у-у.

    Волк начинает выть.

    Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.

    Что в лесу нельзя шуметь, песни громко-громко петь.

    Ребята, давайте расскажем о правилах поведения в лесу. Этим мы поможем спасти наш лес. Вы согласны? (обращается к детям )

    Правила – карточки:

    Не разоряйте муравейник,

    Не ловите красивых насекомых,

    Не лови диких животных и не уноси их домой,

    Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору,

    Не вырывай ягоды и грибы с корнем,

    Не рви цветы в лесу,

    Не трогай ядовитые грибы и ягоды, они нужны жителям леса,

    Ходи по лесу тихо, осторожно, в лесу не шуметь.

    Не кричать? Цветы не рвать? Птичьих гнезд не раззорять???

    И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???

    Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.

    Как же, Волк, ты будешь лес спасать, если правила не хочешь соблюдать?

    Ладно-ладно, серый Волк, подарю тебе цветок.

    Лиса дает Волку понюхать цветок, Волк нюхает цветок.

    Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.

    Не хочу по - волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.

    Добрый стал я и не злюсь, и тебе я пригожусь.

    И не буду больше ветки я ломать, никого не буду больше я кусать.

    И зайчат не буду больше я ловить…

    Лиса: И тогда мы снова будем дружно жить?

    Волк: И тогда мы снова будем дружно жить!

    Что же делать, Лиса, чтоб спасти наши леса?

    Надо к Ежику бежать и ему все рассказать.

    Самый мудрый в лесу еж, и его не проведешь.

    На ширме с песней появляется Еж, держится за нос.

    Ёж:
    Мой бедный носик… Больно как!
    Лиса: Здравствуй, еж, а где ты так?
    Еж:
    Решил водицы испить я в ручье,
    И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

    Стеклом в воде порезал я свой чудесный нос.

    И кто ж так хулиганит в лесу нашем, вопрос?
    Как красив наш лес, друзья! Сколько в нём богатства!
    Только что же вижу я? Кто шалил здесь, братцы?
    Лиса:
    Вся трава примятая, порублены кусты.
    На лесных полянах сорваны цветы.
    Волк:
    Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
    А где же птички вешние? Их песен не слыхать.

    Лиса: Мудрый ежик, помоги, и на помощь нам приди.

    Еж: Да! Слыхал! В лесу беда! Все сюда! Все сюда!

    На ширму выходят Волк, Лиса, Заяц, Медведь, окружают Ежа.

    Еж: Это Баба Яга чудит, и природе нашей вредит.

    Баба Ежка с пилой ходит, и страх на всех наводит,

    Кустики ломает, гнёзда разоряет.

    Всех птиц распугала, сколько дров – то наломала.

    Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

    Вы, ребята, помогите, от беды наш лес спасите.

    Без сомнений знаю я, что лесу - вы друзья.

    И помогут спасти наш лес ваши знания.

    Вопросы к детям:

    Медведь: Какого зверя не встретишь зимой? (медведя)

    Заяц: Какое насекомое приносит мед? (пчела)

    Лиса: Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

    Еж: Какая птица охотится ночью? (сова)

    Волк: Как называется дерево с белой корой? (береза)

    Еж: Молодцы, ребятки, помогли. Теперь мы стали намного сильнее и сможем справиться с Бабой Ягой! Все за мной!

    Все герои уходят с ширмы. Появляется Баба Яга перед ширмой с топором.

    Яга: Вот на этой полянке новый дом построю я.

    Банька и беседка будет у меня.

    Вот срублю березку, елочку срублю (машет топором на деревья )

    Травку и цветочки, все я погублю.

    Появляется Лиса с цветком .

    Лиса: Здравствуй, бабушка Яга! К тебе в гости я пришла.

    Хочу я с тобой дружить, и цветочек подарить.

    Лиса передает цветок Бабе Яге. Баба Яга нюхает цветок.

    Яга: Что же чует мой носок? Как же пахнет твой цветок!

    Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.(бросает топор)

    Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.

    Не хочется мне лес рубить, …

    Лиса: И снова будем дружно жить?

    Яга: И снова будем дружно жить!

    Леса рубить я прекращаю. Деревьев новых насажаю.

    Пусть плодоносят и цветут, на радость людям пусть растут.

    На ширму выходят по очереди звери.

    Яга: Больше не стану я лес рубить…

    Только вот как же в такой избушке жить?

    И дверь покосилась, и крыша прохудилась.

    Как же горемычной мне в избушке жить?

    Еж: Нам надо бабушке Яге избушку починить.

    И пилой и молотком отремонтируем ей дом.

    Звери выносят пилу, молоток, имитируют движениями ремонт избушки .

    Медведь и Волк с пилой приговаривают:

    Заработала пила и идут у нас дела.

    Еж с молотком приговаривает:

    Молоточком я стучу, сто гвоздей заколочу.

    Мы починим дом, дом, будем жить мы в нем, в нем.

    Лиса с кисточкой приговаривает:

    Лиса: Краскою покрашу дом, чтоб красиво было в нем.

    Заяц с метлой приговаривает:

    Заяц: Я пол в доме подмету, Бабке Ежке помогу.

    Чтоб не злилась никогда, была доброю всегда!

    Все показывают новую избушку.

    Яга: Тили, бом, тили, бом, у меня чудесный дом.

    Все: Тили, бом, тили, бом, у тебя чудесный дом.

    Еж: Как здорово, что все мы - Яге помогли,

    От вырубки и грязи лес наш спасли.

    Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.

    Не культурных, очень злых, ох, не любит лес таких.

    Медведь: Леса воздух очищают, их легкими планеты называют.

    Волк: Лес нам выжить помогает, и планету сберегает.

    И очень просим каждого из вас: в любое время года, всякий раз,

    С добрым сердцем в лес входите, всё, что есть в нём, берегите!

    Все выходят из-за ширмы.

    Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь.

    Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица,

    И доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям!

    Песня о лесе .

    Для всех нас лес – наш общий дом,

    В котором дружно мы живем.

    Его беречь нам очень нужно,

    Ценить, как ценим мир и дружбу.

    Припев: Шуми, наш лес, наш добрый лес

    Большой наш дом добрых чудес.

    Здесь будут сказки вечно жить,

    Так будем лесом дорожить!

    Бобкова Светлана Владимировна
    музыкальный руководитель
    МДОУ «Детский Сад № 40»
    Октябрьского района
    города Саратова
    Сценарий музыкально ­ экологического
    спектакля ­ сказки
    для детей старшего дошкольного возраста
    " Вылечим Сердце Природы".
    «Заставить полюбить природу нельзя,
    но помочь полюбить можно».
    Н.И. Сладков.

    Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
    Пояснительная записка

    Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
    формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
    Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
    которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
    Задачи экологического воспитания
    Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
    потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
    образе жизни.
    Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
    животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
    природы.
    Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
    ближайшего окружения.
    Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
    прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
    преумножать красоту и богатства родной природы.
    Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
    диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
    Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
    наглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
    детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
    наблюдательности и других положительных качеств.
    Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
    экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
    алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
    Все дети в ДОУ знают:
    Природа ­ наш огромный дом,
    И всем найдется место в нем:
    Букашке, зверю и побегу
    И дереву, и человеку.
    Хоть дом большой, но хрупок он –
    Ему все хуже с каждым днем.
    Не враг вредит из века в век,
    Природу портит человек.
    Но, может скоро мы, поймем,
    Что мы неправильно живем,
    Мы дом наш охранять должны
    От грязи, злобы.
    Чтоб в доме нашем навсегда
    Царили мир и чиста!
    Художественно эстетическое развитие предполагает:
     развитие предпосылок ценностно

     смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
    музыкального, изобразительного), мира природы;
     становление эстетического отношения к окружающему миру;
     формирование элементарных представлений о видах искусства;
     восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
     стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
     реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
    конструктивно МОД)
    «Удивительный мир природы»
    Актуальность данной проблемы
    Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
    детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
    трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
    окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
    рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
    самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
    масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
    дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
    являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
    ДОУ.
    На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
    неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
    отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
    отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
    отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
    сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
    образовательного процесса.
    Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
    существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
    т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
    года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
    дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
    воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
    культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
    природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
    экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
    закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
    людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную

    насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
    природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
    опытно­экспериментальная и речевая деятельность).
    Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
    Цель:
    формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
    любить окружающий мир и природу.
    Задачи:
    Образовательные:
     формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
    дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
    наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
    материалом, формирование экологических представлений.
     осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
    наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
     на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
    функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
     формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
    деятельности человека;
     показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
    Воспитательные:
     привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
    красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
    беседу, наблюдение, игру;
     воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
     воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
    эмоционального отношения к природным объектам.
    Развивающие:
     развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
     привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
    красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
    Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
    музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
    Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­
    " Вылечим Сердце Природы".
    Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
    Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
    сердца. Это было несказанно трогательно.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
    (детский образовательный спектакль)
    Для детей старшей и подготовительной групп
    Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного
    восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
    эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
    Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
    Действующие лица:
    Взрослые:
    Ведущий
    Фея Леса
    Богиня Музыки
    Сердце природы
    Дети:
    Муравей
    Ёжик
    Ручеёк
    Ветер
    Цветы – 4 чел.

    Ход мероприятия:
    Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
    охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
    Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
    Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
    Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
    Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
    оно радуется, ликует и дарит радость людям.
    Слышится стук сердца.
    Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
    Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
    (На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
    Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
    природы?
    Бежит Ёжик…

    Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
    Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
    банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
    растут, солнышко не светит…
    (снова слышится стук сердца)
    Ежик – Надо что­то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
    фонограмма журчания воды)
    Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
    Выбегает Ручеёк…
    Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
    Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
    Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
    Ежик – Что же нам делать?
    Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
    Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
    Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

    Есть ли кто­нибудь на свете
    Самый мудрый, самый добрый?
    Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
    Сердце нежное природы
    Сможет вылечить от боли?
    Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
    Ёжик – Что это за волшебная сила?
    Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
    (Ветер улетает)
    Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
    живёт?
    Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
    (убегает).
    Муравей – Я хочу увидеть музыку,
    Я хочу услышать музыку.
    Что такое это – музыка?
    Расскажите мне скорей!
    (звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

    Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
    (исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
    Птичьи трели – это музыка,
    И капели – это музыка.
    Видишь, тучка в небе кружится,
    Будет музыка дождя.
    И у ветра, и у солнышка,
    И у тучки, и у дождика,
    И у маленького зёрнышка
    Тоже музыка своя!
    Богиня исчезает….
    Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
    музыка живёт?
    Появляется Ветер…и Ручеёк…
    Ветер – Музыка всюду живёт,

    Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе)
    Музыка всюду живёт.
    Слова В. Семернина
    Музыка С. Соснина
    1. Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада.
    Чуткая музыка всюду живёт­
    В шелесте трав, в шуме дубрав,
    Только прислушаться надо.
    Звонко струится ручей.
    Падает гром с небосвода­
    Это мелодией вечной своей
    Мир наполняет природа!
    2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
    Трелью приветствует ночь соловьи.
    Звоном ветвей, песней дождей
    Мир наполняет природа!
    Птицы встречают восход,
    Ласточка солнышку рада!
    Чуткая музыка всюду живёт,
    Только прислушаться надо!
    Муравей –
    Вот птица запела над зеленью трав.
    Как много травинок на свете.
    Прислушались травы, на цыпочки встав.
    Слышите песенку эту.
    (фонограмма пения птиц)

    Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
    травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
    Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
    Песенка Ветра, Травы и Ручья…
    Сл. И. Головачёвой
    Муз. Т. и С. Железновых.
    1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
    Он звонко песней голубой несётся над землёй.
    Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
    Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
    2. И зеленеет дивный лес,
    И травка шелестит.
    Прозрачной капелькой росы
    Зелёный лес умыт.
    И мягкой зелени травы
    Порхают мотыльки,
    И ярко светят светлячки,
    Как будто огоньки!
    3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
    Он задержался на часок и снова улетел…

    И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
    И утро наступило вдруг, и новый день настал…
    (пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
    По окончании.
    Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
    полянок! У вас очень доброе сердце!
    Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
    (выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
    встают медленно вокруг сердца природы)
    Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
    (ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
    Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
    И кружатся в небе весёлые птицы,
    Находятся сами для песен слова,
    И хочется счастьем со всеми делиться.

    Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
    выздоровело.
    (звучит фонограмма – стук сердца)…
    Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
    такая воцарилась тишина?
    Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
    Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
    вылечили?
    Все герои – Волшебные звуки музыки!
    Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
    Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
    красота.
    Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
    Дрожит в окне вечерняя звезда.
    Хором ­ Природой называется всё это.
    Давайте же любить её всегда!
    Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
    По окончании выстраиваются у центральной стены…
    Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
    природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

    Используемая литература
     Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
    А. Буренина 2016 г.
     Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
    2015 г.