Цель:

1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2) Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

3)формировать нравственные эмоции детей

Ход праздника:

Дети входят в зал парами. Танцуют вальс под музыку Чайковского «Вальс цветов»


Ведущая: Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждый год в детском саду 8 марта отмечать женский день. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь, уважение к мамам, бабушкам.
Сегодня в этот день мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.

Дети читают стихи:

1.«8 марта» — праздник особый,

Отметим его сейчас:
Весну ожидает природа,
И снег ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский……
Все: Привет!

2. От чистого сердца

Простыми словами
Давайте ребята
Расскажем о маме.

3. Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.

4. Почему когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!

5. Почему, когда мы вместе
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!

Песня «Восьмое марта-мамин день».

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актёры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица

Роли исполняют дети:

В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла

На столе блюдо с четырьмя ватрушками

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама –пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Сценка «Сюрприз »

1. Мальчик: А какой подарок маме мы подарим в мамин день? Есть для этого немало фантастических идей.. Ведь сюрприз готовить маме это очень интересно! Мы замесим тесто в ванне, или выкупаем тесто!

2. Мальчик: Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами… Хорошо б и потолок, жаль что ростом не высок…

Ведущий : Нерасстраивайтесь мальчики!Самый лучший подарок для ваших мам будет танец, который вы приготовили.

Танец на песню «Я игрушек не замечаю» -танцуют мальчики



Ведущая: Как хорошо. Что наших мам мы можем поздравить два раза в год! И весной и осенью!

(выходят девочки)

Ребенок: Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!

Песня «Наступает праздник наших мам»

Ведущая : Наши юные артисты очень любят своих бабушек. Они для них подготовили интересный подарок – сценку «Бабушки- старушки»

Сценка «Бабушки – старушки


Выходят 5 мальчиков одетых в юбки и платки, со спицами и мотком ниток, садятся на стулья или лавку.

Ведущий: 5 Бабушек вязали на лавке, у них перед глазами лежали 5 клубков. Бабушка Таня, бабушка Маня, Бабушка Феня, бабушка Женя и бабушка Нюша. Песни петь и вязать рукавицы они мастерицы.

«Бабушки» поют песню «Ой цветет калина»

Ведущая: На внуков не нахвалится каждая из бабушек:

1Бабушка: Моя та внученька мне целое утро старой помогала.

2 Бабушка: Моя та ненаглядная мне стара помогала квартиру убирала.

3 Бабушка: А моя любимая помыла всю посуду.

4 Бабушка: А моявнученька купила бела хлеба.

5 бабушка: А моя та милая кормит нас обедом. Сидим и улыбаемся со своим мы дедом.

Ведущая : Прибежали внучки поздравить бабушек с праздником.

«Внучки» : Вы бабушки родные, работали трудились.Мы вас приглашаем, чтоб вы повеселились.

«Внучки» поют песню «Бабушки-старушки»

Ведущая : Есть бабушки, которые живут далеко и к ним надо идти через лес, в котором водятся злые волки. Но в нашей группе очень храбрые дети, они никого не боятся. И мы в этом сейчас убедимся.

Танец — инсценировка песни «Оладушки для бабушки»

Ведущая : Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые тёплые, нежные слова.

Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.

Игра «Ласковые слова» (дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце)

Ведущая: Наш праздник продолжаем
И выступленье объявляем.
Выступают известные артистки
В саду лучшие солистки!

Девочки поют песню — переделку на музыку песни «Замечательный сосед»

Ведущая: Вот какие наши дети,
Дети лучшие на свете!
Так давайте не скучать.
Будем петь и танцевать.

Танец на песню «Мама будь со мною рядом». (девочки танцуют с мамами)




Ведущая: А сейчас я хочу пригласить мальчиков. Они тоже старались,приготовили и девочкампоздравленье. Давайте их поприветствуем!

Выходят мальчики, поют частушки:

Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

В группе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

Вы красивые всегда:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дернем,
Только по привычке!

Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!

Ведущая: В мире везде одинаковые дети
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы. кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят как месяц сияет вдали,
В мире везде – одинаковые дети
Радостный мир нужен детям земли!

Песня «Ты не бойся, мама, я с тобой»поют мальчики

Ведущая : Ну вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
А на память о нашем празднике, ребята приготовили небольшие подарки. Это их частичка сердца с тёплыми и нежными словами для вас дорогие мамы!

Дети под музыку дарят поделки из бумаги (сумочки с цветами) мамам и бабушкам.

Сценарий праздника к 8 марта для детей 6-8 лет, с участием кота Леопольда и озорных мышей

Восьмое марта — замечательный весенний праздник. В этот день хочется читать стихи и петь, радоваться ласковому солнышку и, конечно, дарить подарки. А уж если на праздник приходят мультяшные персонажи, то это становится праздником не только для мам, но и для детей.

И сегодня именно такой день — в гости к нам уже спешат кот Леопольд и его «друзья» мышата.

Что потребуется для праздника:

Самокат;

Две большие рогатки;

Воздушные шары;

Большой обруч, обтянутый тонкой бумагой;

Четыре ведерка;

Мелкие игрушки, можно детали из конструктора;

10-16 рыбок из картона, ко рту которых приделаны колечки из проволоки;

Две удочки с крупным крючком из проволоки;

Большая бутафорская кнопка из картона;

Большая таблетка аскорбиновой кислоты;

Букет цветов;

Большая бутафорская конфета, наполненная маленькими конфетами.

Роли для взрослых : кот Леопольд, ведущая.

Роли для детей : два мышонка.

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые гости! Наступило прекрасное время года — весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам! С праздником вас, дорогие женщины, с днем Восьмое марта!

Первый ребенок:

Мимозой пахнет и весной,

Но сердится зима,

А праздник с шумной суетой

Пришел во все дома!

Второй ребенок:

В этот яркий светлый день

В зале мы собрались,

Чтоб порадовать всех мам,

Очень мы старались!

Третий ребенок:

Зажурчала капель, и весна в эту дверь

Яркой птицей сегодня впорхнула.

Так давайте же петь, веселиться, шутить,

В честь весны, что тепло нам вернула!

В исполнении детей звучит песня «Солнечная капель» (слова И. Вахрушевой, музыка С. Соснина).

Четвертый ребенок:

В этот солнечный день

Песни петь нам не лень

И для мам танцевать в этом зале.

Мы, родные, для вас

Приготовили вальс,

Посмотрите же, как мы старались!

Дети исполняют вальс под любую подходящую музыку. Если праздник проходит в семье, можно маме или папе станцевать с ребенком, выполняя ведущую роль.

Пятый ребенок:

Приготовили для мам мы

Песенку про зайчиков.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляют мальчики!

В исполнении детей звучит песня «Солнечный зайчик» (слова Г. Лагздынь, музыка В. Голикова).

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Припев:

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке...

Ведущая : Сегодня мы решили показать нашим мамам концерт. А ведущие этого концерта будут очень необычные. А вот и первый из них спешит к нам на праздник.

Звучит фонограмма песни «Дорожная Леопольда» из м/ф «Приключения кота Леопольда» (слова А. Хаита, музыка Б. Савельева).

Леопольд выезжает на самокате. Ставит самокат. Выходит на середину. Смотрит на часы.

Леопольд : Кажется, я вовремя. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! От всей души поздравляю вас с замечательным весенним праздником Восьмое марта! Сегодняшний праздник я буду вести со своими маленькими помощниками. Кстати, а вот и они.

Звучит веселая музыка. Появляются мышата. Стреляют из больших рогаток в кота Леопольда.

Леопольд : Как всегда! Сегодня такой светлый праздник — Восьмое марта, а вы опять за свое. Ребята, давайте жить дружно!

Мышата : Ни за что! Даже ребята не дружат, а что же ждать от нас, мышей?

Дети исполняют танец «Поссорились-помирились».

Если вы не знакомы с этим танцем, то можно под любую музыку использовать следующие танцевальные движения в парах:

Кружение, сложив руки «лодочкой»;

Притопы; прихлопы у левого и правого ушка;

Топнуть ножкой и отвернуться друг от друга, изображая, что дети поссорились;

А затем, конечно, повернуться друг к другу и обняться — помирились.

Желательно, чтобы взрослый показывал движения, а дети повторяли.

Леопольд: Посмотрите, какие дети молодцы, помирились. Давайте и мы не будем ссориться, хотя бы в честь праздника.

Первый мышонок : Так и быть, в честь праздника ссориться не будем. Мы даже будем тебе помогать, Леопольд.

Леопольд: Вот здорово! А как?

Второй мышонок: Иди, посиди, отдохни, а мы пока с ребятами поиграем.

Первый мышонок усаживает Леопольда на стул, в это время второй мышонок подкладывает воздушный шарик и лопает его. Кот пугается.

Леопольд: Ребята, ну давайте жить дружно!

Мышата (смеются): Мы пошутили! Правда, весело, ребята? А теперь давайте поиграем в игру «Лопни шар».

Первый мышонок : Но для начала — маленький сюрпризик!

Под потолком подвешен большой обруч, обтянутый тонкой бумагой. На бумаге в обруче сложены воздушные шары. Первый мышонок достает рогатку и бумажный комок. Стреляет в середину обруча, пробивает его. С потолка летят воздушные шарики.

Второй мышонок : Ура-а! Настоящий салют в честь наших мам и бабушек!

Первый мышонок : А теперь играем в игру «Лопни шар»!

Игра «Лопни шар»

Шары можно лопать ногой, а можно — садясь на них. И то, и другое детям очень нравится.

По окончании игры остается много мусора. Леопольд смотрит на все это, качает головой, ворчит что-то себе под нос, начинает собирать обрывки от шаров.

Леопольд : А-я-яй! Сколько мусора. Кто же теперь все это уберет?

Мышата: Как кто? Мы! Правда, ребята?

Леопольд: Кто же это захочет в праздник убираться?

Первый мышонок: А у нас не простая уборка будет, а игральная!

Леопольд : Это как?

Второй мышонок : Мамы будут мусорить, а ребята убирать. Вот и увидим, кто у нас настоящий мамин помощник.

Игра «Мусорим-убираем»

Для игры потребуется четыре ведерка с мелкими игрушками. По команде мамы начинают разбрасывать «мусор», а дети быстро собирать его в ведерки.

Побеждает тот, кто успеет собрать больше всех.

Леопольд: От вас, мыши, один мусор. Посмотрите на себя, испачкали все костюмчики. Быстро идите и приведите себя в порядок!

Первый мышонок : Ах, вот ты как с нами! Выгоняешь с праздника? Погоди же, Леопольд! Мы еще вернемся!

Леопольд (поправляет бант на шее): Наконец-то ушли. А пока они не вернулись, я продолжу концерт.

Шестой ребенок:

Пусть узнают наши мамы,

Как мы весело живем.

Вам, родные наши мамы,

Мы стихи сейчас прочтем.

Дети читают стихотворения, посвященные Восьмому марта, подготовленные заранее.

Если праздник проводится в кругу семьи, заранее разучите с детьми подходящие стихи, желательно и гостей об этом предупредить — получится интересный концерт!

Леопольд : Молодцы! А сейчас ребята своих бабушек поздравят, польку от души подарят. Дети исполняют танец «Веселая полька».

Если праздник проходит в семье, то предложите детям произвольно танцевать под любую веселую музыку. После того как танец закончился, звучит другая музыка, в зал входят мышата с удочками.

Леопольд: Кто к нам вернулся! Наши проказники-мыши, куда же это вы собрались?

Первый мышонок: Сам не видишь? На рыбалку

Второй мышонок: Небось, хочешь рыбки? Только мы ее тебе не дадим, раз ты с нами не дружишь.

Леопольд: А ловить-то вы ее умеете?

Мышата : Конечно. Учись, Леопольд, как рыбу ловить надо.

Мышата разбрасывают рыбок с петелькой из проволоки. Затем начинают изображать, как они ловят рыбу. У мышей ничего не получается, только путаются в веревках. Кот их распутывает.

Леопольд: Эх, вы, горе-рыбаки! Сейчас наши мальчики покажут вам, как на самом деле рыбу ловят.

Если на праздник пришли папы, пригласите и их принять участие в конкурсе.

Игра «Рыбалка»

Для игры вызвать двух участников, каждому вручить ведёрко и «удочку». Разложить 10-16 рыбок. Задача игроков: поймать рыбку (подцепить крючком за колечко во рту) и положить её в ведёрко. Кто больше поймал, тот и победил.

Леопольд: Ну, что, научились рыбу ловить?

Первый мышонок: Подумаешь, большое дело — рыбалка! А мы зато в плаванье собрались.

Леопольд: А капитан у вас есть?

Второй мышонок : Зачем он нам? Мы и сами умеем кричать: «Право руля, лево руля, отдать концы!»

Леопольд : Так, значит, вы решили, что этого достаточно? А если буря разыграется, что будете делать?

Мышата: Какая еще буря?

Леопольд : Так я и знал, что ничего вы не знаете. Сейчас ребята вам расскажут, а вы послушайте.

Дети исполняют песню «Морской капитан» (слова О. Саар, перевод с эстонского С. Семененко, музыка М. Протасова).

Я в море выйду однажды,

Будет мой путь далек...

На капитанской фуражке

Маленький якорек.

Припев:

Ждите меня! Я скоро

Вернусь из далеких стран.

У меня на фуражке якорь,

А сам я — морской капитан...

Леопольд сидит и читает газету.

Первый мышонок : Что это он делает?

Второй мышонок : Газету читает. Нашел время, читатель!

Первый мышонок : Так, значит, он читает? А концерт за него кто вести будет? Мы, что ли?

Второй мышонок : Конечно, нет! Надо как-то нашего Леопольда растормошить.

Первый мышонок : А я знаю как!

Отнимает у Леопольда газету. Кот бросается за мышонком, никак не может догнать, останавливается, устало вздыхает.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.

Первый мышонок : Давай! Так мы и так дружно. Играем вот с тобой.

Второй мышонок (прячет большую кнопку из картона за спиной): Но ты, если устал, присядь, отдохни немножко.

Мышонок провожает кота к стулу, незаметно подкладывает большую бутафорскую кнопку. Леопольд садится на стул и подпрыгивает, «уколовшись» о кнопку.

Леопольд : Ребята, ну, давайте жить дружно!

Мышата : Ни за что!

Леопольд: Что же мне делать?

Ведущая: Ты, Леопольд, слишком добрый. Надо бы тебе «Озверин» принять.

Ведущая дает Леопольду аскорбинку. Кот принимает таблетку, звереет и выгоняет мышей из зала.

Ведущая: Теперь, Леопольд успокойся. Мыши уже далеко убежали и, наверное, уже не вернутся.

Леопольд: Они мне так надоели со своими шалостями, но без них было бы скучно.

Ведущая: Наши ребята тоже иногда шалят. А мамы их очень любят. И перед тем, как закончить наш весенний концерт, давайте для всех-всех мам на свете споем песню.

Дети исполняют «Мамину песенку» (слова М. Пляцковского, музыка М. Парцхаладзе).

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Входят мышата, вносят большую «конфету» и большой букет цветов и просят прощения у Леопольда.

Кот прощает мышат, разворачивает «конфету», в ней — конфеты, которыми Леопольд угощает детей. А мышата дарят цветы мамам, бабушкам и воспитателям.

Присоединюсь к детям и тоже поздравлю вас с праздником, дорогие женщины! Сегодня и девочки и мальчики очень старались, ведь этот праздник особенный. Каждый ребенок читает стихи, танцует, играет роли именно для своей мамы или бабушки. А вы, педагоги, помогаете деткам выразить свою любовь и тепло через стихи и песни, танцы и совместные игры.

Под весёлую музыку в зал входят девочки, встают полукругом.
Ведущая: Есть на свете добрых слов немало
Но всех добрее и важней всего
Самое простое слово - «Мама»
Нет слов роднее, чем оно.
1 девочка: 8 марта мамин денёк,
Поздравит маму каждый сынок
Каждая дочка - как ни мала.
Поздравит маму 8-го числа!
2 девочка: Ой! Мальчишки всё прибрали,
Мам и бабушек позвали,
Гости все концерта ждут,
А мальчишки не идут.
Мальчики(за дверью): Подождите! Все мы тут! (мальчики входят, становятся рядом с девочками)
3 девочка: Вы, мальчишки, нас девчонок
Обижаете порой,
А сегодня опоздали
Даже в день такой!
4 девочка: Вы, мальчишки, нас девчонок
Упрекаете порой,
Что всего-то мы боимся,
А любой из вас - герой!
5 девочка: Задавайтесь, да не очень,
Всё как раз наоборот,
Мы девчонки, вам мальчишкам
Сто очков дадим вперёд!
1 мальчик: Просим, чтоб не обижались,
Мы почти не задержались,
Очень просим: нас простите
Поздравления примите!
2 мальчик: Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно!
И не от злости, а по привычке
Дёргаем часто вас за косички.
3 мальчик: Все мы задиры. Знаете сами.
Но обижать мы вас больше не станем!
ПЕСНЯ «ЧУДЕСА» (поют девочки)
1 ребёнок: С первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом
И от радости сосульки
Зазвенели под окном.
2 ребёнок: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы сегодня поют
О самой любимой на свете,
О маме моей говорю!
3 ребёнок: Как много их добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Для них расцветает подснежник
И солнышко дарит тепло.
4 ребёнок: Словами задушевными
Песня начинается
Она всем мамам нашим
Сегодня посвящается!
ПЕСНЯ О МАМЕ
1 ребёнок: Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт!
2 ребёнок: Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
3 ребёнок: Дождик чистый поливает
И дорожки и кусты.
На поляне расцветают
Мать- и мачехи цветы.
4 ребёнок: Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт,
Зазвенели птичьи трели,
Это к нам Весна идёт!
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ (дети садятся)
Ведущая: Да, день сегодня замечательный. Светло и радостно не только от солнечных лучей, но и от маминых улыбок и счастливых глаз. Сколько звучит нежных и тёплых слов, торжественных поздравлений, как будто их копили весь год, чтобы сказать сегодня мамам, бабушкам, сестрёнкам. Вас, качая в колыбели, мамы песенки вам пели, а сейчас, пора и вам песню спеть для своих мам!

ПЕСНЯ « МАМИНА СКАЗКА»
1 девочка: Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
2 девочка: Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным
Фиолетовый сломала.
3 девочка: А потом сломался синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
4 девочка: Почему 8марта
Солнце ярче светит?
Мальчик: Потому, что наша мама
Лучше всех на свете!
4 девочка: А скажи, что мамин праздник-
Это лучший день.
Мальчик: Да, ведь это лучший праздник
Праздник всех людей!
4 девочка: Разреши тебя на танец
В этот праздник пригласить?
Мальчик: Очень рад, давай с тобою
Будем мы дружить!

ТАНЕЦ «БЕЛЫЕ КОРАБЛИКИ»

1 девочка: А наши мальчишки такие романтики,
Им нравятся наши косы и бантики.
Пусть плещутся волны в большом океане,
Хотят они смелыми стать моряками.
2 девочка: На палубе танец матросский плясать,
Чтоб девочкам храбрость свою показать.
Они не боятся ни шторма, ни качки
Они храбрецы, наши смелые мальчики.
Ведущая: Сейчас мы узнаем, как они готовятся стать защитниками.

ПЕСНЯ « ЭТО ПРОСТО ОЗНАЧАЕТ»
1 мальчик: А наши девчонки
Не хотят стоять в сторонке,
Все мило улыбаются
Как мамы наряжаются.
На подиум выйти скорее хотят,
Чтоб в платье красивом себя показать.
2 мальчик: Такие модницы наши девчонки,
А мы с тобой пойдём, посидим в сторонке.

ПЕСНЯ « ТРИ ЖЕЛАНИЯ»
1 девочка: А наши мальчишки бывают трусишки,
Боятся уколов, трясутся, как мышки.
Лишь доктор появится в белом халате-
Мальчишек не вытащить из-под кровати!
2 девочка: Эй! Храбрецы! Выходите скорей!
Вон доктор Пилюлькин стоит у дверей.

(под музыку входит доктор Пилюлькин - ребёнок)
Доктор: Спокойно, ребята! Я рад сообщить-
Уколы сегодня прошу отменить.
Ведь праздник весёлый нельзя огорчаться,
А можно лишь петь, танцевать и смеяться!
(к нему подходит мальчик)
Только тот будет здоров,
Кто не боится докторов.
Крепче руки, шире плечи,
1,2, 3 - дыши ровней.
На мяче быстрей кто скачет,
Тот и будет всех сильней.

АТТРАКЦИОН « СКАЧКИ НА МЯЧЕ»
(выходят 2 мальчика)

1 мальчик: А ты знаешь, наши девчонки такие сладкоежки,
Без конца жуют ириски, щёлкают орешки.
2 мальчик: Ну и ну! Девчонки, на нас поглядите
И вкусной конфеткой друзей угостите!
Девочки (хором): Ишь, вы какие! Конфетку хотите?
В честной борьбе вы её заслужите!

АТТРАКЦИОН « ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ»
Ведущая: Сколько сегодня звучит поздравлений с праздником 8 марта, шуток, песен. А для наших бабушек не спели, не сплясали. Как же так?
1 ребёнок: Бабушка сюрприз особый
Мы в честь праздника подарим.
Но не танец и не песню,
Ещё лучше, интересней!
2 ребёнок: Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
3 ребёнок: Милая, бабуленька, наша дорогая,
Ты послушай сказочку, но она другая.
Мы придумали её, чтоб тебя развеселить,
Вместе с песней, вместе с пляской
Тебе на праздник подарить!
(участники сценки надевают маски, звучит музыка, из домика выходит Мама с корзинкой, обращается к Красной Шапочке)
Мама: Слушай, дочка дорогая, ты уж выросла большая.
Нужно к бабушке пойти и пирог ей отнести.
А ещё в подарок крем от морщинок «Орифлэйм».
Мне с тобой пойти нельзя, ждут на теннисе друзья.
Передай привет бабуле и скажи, что скоро буду.
Как машину починю, к ней я сразу заскочу.
Ну, дочурка, мне пора, вечером я жду звонка.
(мама уходит)
Красная Шапочка (пожимает плечами): Бабушке нельзя мучного,
На диете она снова.
Форму нужно ей держать,
Вес нельзя ей набирать.
Рассказчик: Девочка взяла корзинку и свернула на тропинку.
Вот бредёт она по лесу, тихо песенки поёт…

ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
Рассказчик: Только вдруг малышка слышит,
Будто кто её зовёт.
(выходит Волк)
Волк: Эй, девчонка, подожди, мимо Волка не иди!
Далеко ли держишь путь? Можно мне сюда взглянуть?
(смотрит в корзинку)
Здесь лежит пирог с капустой,
Как должно быть это вкусно!
Ты, дитя, куда идёшь?
И пирог кому несёшь?
Кр. Шап.: Я иду к бабуле милой,
Там давно я не гостила.
Поживу денёчка два
И опять приду сюда.
Волк: Можно мне с тобой, подружка?
Проводить тебя ведь нужно.
Путь далёкий, лес большой,
Должен я идти с тобой!
Вместе бабушку поздравим.
Ей компанию составим.
(идут по лесу)
Кр. Шап: Слушай, Волк, а ты не врёшь?
Правильно меня ведёшь?
Может, хочешь съесть меня,
Бабушку мою? А зря!
Сказку эту я читала,
Да и мама рассказала.
Волк: Что ты, детка? Ха-ха-ха! Насмешила ты меня.
Что в твоей бабуле есть, чтобы можно её съесть?
Кожа, кости - вся еда, кушать нечего, беда!
Всё диету соблюдает, мяч весь день в саду гоняет.
Лучше в гости я пройдусь, пирогом там угощусь.
Рассказчик: Вот идут они вдвоём, говорят о том, о сём:
Об учёбе, о кино, с кем не виделись давно.
Вот и домик показался, шаг один всего остался.
(стучат в дверь)
Кр. Шап: Тук-тук-тук! Откройте дверь!
Бабушка: Дёрни ручку посильней!
Я сейчас иду, я ванне.
Посиди ты на диване.
(Выходит Бабушка, вытирается полотенцем)
Бабушка: Бегать стала по утрам, сбросила уж килограмм.
Форму я должна держать, вес нельзя мне набирать.
(надевает очки)
Ах, малышка, что такое? Это Волк пришёл с тобою?
Кр. Шап: Да, бабуля, мы вдвоём. Мы пирог тебе несём!
Бабушка: Ну, так что ж, вас видеть рада, помириться всем нам надо!
Кр. Шап: Бабушка моя родная, с праздником я поздравляю!
Волк: Будь всегда везде такой, будь спортивной, молодой!
Бабушка: Как сегодня рада я, собрались мои друзья.
Ребятишки, выбегайте, да частушки запевайте!

ЧАСТУШКИ ДЛЯ БАБУШКИ
ИГРА
Ведущая: Собрались мы не напрасно.
Сказка кончилась прекрасно.
А теперь пора всем нам
Ещё раз поздравить мам.
1 ребёнок: Праздник смотрит к нам в окошко,
И весна ручьём звенит.
Лучик солнечный, весёлый
С поздравленьями спешит.
2 ребёнок: Слово «мама», словно птица,
По земле весенней мчится.
Всех сердечно поздравляем
И здоровья всем желает.
Все дети: Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
ПЕСНЯ « ВОСКРЕСЕНЬЕ»

Власова Людмила Викторовна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №109»
г.Энгельс, Саратовская область

Действующие лица: Атрибуты:
Ведущая 3-4 клубочка для игры
Ведущая 4 балалайки для танца
Кот Базилио 2 фартука, 2 косыночки, 2 цветка для игры
Лиса Алиса 4 трости для танца
4 обруча, магнитофон для танца
муляжи продуктов, сумочки для игры
10 корзинок, по 5 белых и красных цветочных шаров
Листы с буквами с одно стороны, и картинками с другой стороны:
П-покупки
О-очки
З-зонт
Д-девочка
Р-розы
А-армия
В-ваза
Л-Лиса Алиса
Я-НА НЕЙ НЕТ КАРТИНКИ
Е- НА НЕЙ НЕТ КАРТИНКИ
М-мамонтенок

Репертуар:
Танец с корзинками
Песня «Это мамин день»
Песня «Кап-кап»
Игра: «Путалка» (общая)
Песня «Бабушкины сказки»
Игра «Смотайте клубочки» (участвуют 3-4 ребенка).
Танец «Девочки фабричные»
Игра «Одень девочку». (участвуют 4 ребенка)
Песня Мамонтенка «По синему морю»
Танец «Хулахуп»
Игра «Перенеси мамины покупки» (участвуют 3-4 ребенка).
Песня «Мама»
Игра «Найди свою маму» (с завязанными глазами).
Танец с тростями
Песня «Мама, будь со мною рядом»

В зал под красивую музыку по диагонали вбегают девочки в руках у каждой 2 корзиночки с белыми и красными цветами, затем вбегают мальчики и образуют два круга, начинается танец.
Танец с корзинками
По окончании танца все образуют полукруг. Девочки в центре.

Ведущая 1
Необъятной красой,
Широтой и святой чистотой
Обладает она - мама.
Ведущая 2
В этой жизни людской,
Протекающей бурной рекой,
Богом всем нам дана мама.
Ведущая 1
Ее лик сквозь года
Пусть останется с нами всегда,
Вместе;
Мама, милая мама.

Девочка.
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!

Мальчик.
Мы поздравляем наших нянь
И воспитателей своих,
Сестренок и подружек,
И бабушек родных.

Девочка.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

Мальчик.
Будем в праздник веселиться,
Пусть звучит задорный смех,
С 8 Марта и весною
Поздравляем женщин всех!

Девочка.
Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Все.
Поздравляем с женским днем!

Исполняется песня «Это мамин день»

Ведущая 1: Мы долго думали, как построить наш праздник, чтобы всем было интересно и весело
Ведущая 2: Подумали и все вместе решили провести игру «Поле чудес».
Ведущая 1: Внимание! Вы должны отгадать и прочитать загаданное слово. Если букву угадали правильно, мы ее открываем.
Ведущая 2: Итак, все готовы? Начали.

На стене листы с буквам: П О З Д Р А В Л Я Е М, на обратной стороне картинки с предметами отгадками


Ведущая 1: У нас сегодня праздник, а все женщины любят на праздник получать в подарок (Р О З Ы),
открывается зашифрованная буква Р

Ведущая 2: Ну вот, розы есть, а куда их нужно поставить??? (В А З А)
открывается зашифрованная буква В

Девочка (зашифрована буква З)
Поздравляем с женским днем,
Песенку для вас споем.
Исполняется песня «Кап-кап»

Ведущая1: кап, кап звенят сосульки весело весной,
А если весенний дождь пойдет, что поможет маме (З О Н Т)
открывается зашифрованная буква З

Под музыку выходит кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот Базилио : О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса : (Смеется). Не знаю.
Ведущая 1: Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса : (Подходит к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…
Кот Базилио : (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая 1 : Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал 5-ть сольдо в земле.
Ведущая 1 : Извините, но куда вы шли?
Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.
Ведущая 1: Но это не страна Дураков, это – страна Детства – Детский сад.
Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса : Ну, откуда я знала, что мы прейдем не туда.
Кот Базилио : (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
Ведущая 1: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса : Какой сегодня праздник?
Ведущая 1 : А вы что не знаете?
Кот Базилио : Нет. И не имеем ни какого представления.
Ведущая 1 : (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.
Дети отвечают .

Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Ведущая 2: Ну, как что? Дети это же золото.
Кот Базилио : Золото? Так Алиса мы пришли не правильно. Пошли за золотом.
Ведущая 2: Стойте! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.
Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?
Ведущая 2 : Мы играем в игру. А вот вы любите игры?
Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. (Показывает руками рогатку).
Ведущая 2 : Ну, чтобы вы отучились от таких игр и сделали первый шаг к добру. Я вам разрешу провести игру с детьми. Хотите?
Лиса Алиса : Ну, можно попробовать.

Игра: «Путалка».
За котом становятся сзади паровозиком мальчики, а за лисой сзади становятся паровозиком девочки. Потом все становятся в круг и под музыку начинают танцевать. Когда музыка заканчивается, две команды должны найти своего героя. Мальчики кота, а девочки лису.
Кот Базилио и Лиса Алиса ссорятся. Тянут девочку в свою сторону.

Ведущая 1 : Что случилось, почему вы ссоритесь?
Кот Базилио : Мы золото делим.
Лиса Алиса : Да, да. Не мешайте нам.
Ведущая 1: Ни чего делить не нужно. И отпустите девочку.
Лиса Алиса : А почему делить не нужно?
Ведущая 1: Потому что мы вас приглашаем к нам на праздник.
Кот Базилио : А что для этого нужно?
Ведущая 1 : Ничего. Только ваше согласие.
Лиса Алиса : И денег не нужно?
Ведущая 1 : Нет.
Кот Базилио : Хорошо. Мы согласны.
Лиса Алиса : Да согласны.
Ведущая 1: Ну, тогда присаживайтесь.
Кот Базилио и Лиса Алиса садится на стульчики к детям.

Девочка (зашифрована буква О)
Песенку про бабушку
Мы споем сейчас,
Самая любимая
Бабушка у нас.
Исполняется песня «Бабушкины сказки»
Ведущая2: какой предмет помогаем нашим бабушкам прочитать нам сказку или связать носочки (О Ч К И)
открывается зашифрованная буква О

Мальчик
Вяжет бабушка-моя
Шарфики, носочки,
Кто быстрее из ребят
Смотает ей клубочки.
Игра «Смотайте клубочки» (участвуют 3-4 ребенка).

Лиса Алиса : Мне что-то не понравилась эта игра. А вот дети здесь хорошие.
Кот Базилио : Да, да. Заберем несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото рыть. А вот когда найдем все золото, отдадим потом этих детей Карабасу Барабасу. (Начинают играть в ладошки).
Ведущая 2 : Ну, что же вы такое говорите. Это хорошие дети, они пакости не делают и никуда они не пойдут.
Лиса Алиса : А это почему еще?
Ведущая 2: Потому что мы вам их не отдадим. Мы вам докажем, что наши дети очень хорошие.

Девочка
На празднике чудесном
Так весело у нас –
Танец с балалайками
Исполним мы для вас!
Исполняется танец «Девочки фабричные»

Мальчик (зашифрована буква А)
Вот когда мы подрастем,
Вместе в армию пойдем,
Будем в армии служить,
Мам и бабушек любить.
Мальчик
Сильными и смелыми
Будем вырастать,
Наших мам и бабушек
Будем защищать.
Ведущая 2: Скажите, куда наши мальчики собираются пойти, когда подрастут.
(А Р М И Я)
открывается зашифрованная буква А

Мальчик
Мы танцуем и поем,
И стихи читаем,
И чтоб было веселей,
Еще мы поиграем.
Ведущая 1: Отгадайте, с кем хотят поиграть наши мальчики? (Д Е В О Ч К А)
открывается зашифрованная буква Д

Игра «Одень девочку».
Мальчики берут косынку, фартук, надевают девочке, затем берут цветок и дарят (кто быстрее).

Мальчик (зашифрована буква М)
Очень любим мы мультфильмы,
Очень любим мы кино,
Эту песенку простую
Знаем мы уже давно!
Исполняется песня Мамонтенка «По синему морю»

Ведущая 1 : кто пел эту песенку в мульфильме? (М А М О Н Т Е Н О К)
открывается зашифрованная буква М

Кот Базилио : (Танцует возле тросточки и напевает музыку из Буратино).
Лиса Алиса : А что это тебя на песни пробило?
Кот Базилио : Не знаю, что-то петь мне захотелось. Просто дети пели хорошо, вот и мне захотелось спеть.
Лиса Алиса : А что это тебе дети понравились?
Кот Базилио : Ты что не поняла? Сколько денег мы заработаем, они ведь еще и петь умеют. А Карабас Барабас любит певчих детей.
Лиса Алиса : А-а-а-а.
Ведущая 1 : А я все слышу.
Лиса Алиса : Ну и что?
Ведущая 1 : И вам не стыдно? Шепчитесь.
Кот Базилио : Нам ни чего не стыдно.
Лиса Алиса . Вот-вот. Что-то я не вижу доказательств. Еще чуть-чуть и мы потеряем терпение.
Кот Базилио : Да. А вот когда я злой, меня ни что не остановит.
Ведущая 1 : Хорошо, хорошо. Тогда я вас приглашаю посмотреть еще один замечательный танец.

Мальчик
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая,
Посмотри наш танец,
Мамочка любимая!
Исполняется танец «Хулахуп»

Девочка.
Пусть по праздникам и будням,
По утрам, по вечерам
Мы помощниками будем
Для любимых наших мам.
Ведущая1: сейчас наши ребятапокажут как они могут своим мамам помогать и приносить из магазина, что…(П О К У П К И)
открывается зашифрованная буква П
Проводится игра «Перенеси мамины покупки»

Кот Базилио : Вау-вау-вау. Вот это да. Какие хорошие дети. (Потирает руки).
Лиса Алиса : Ты думаешь о том, о чем думаю и я?
Кот Базилио : Я не знаю, о чем ты думаешь? Но точно не о том, о чем я!
Лиса Алиса : А почему это ты так думаешь?
Кот Базилио : Потому что у тебя нет того вещества, которым думают.
Лиса Алиса: Как это нет? Я тебе сейчас покажу. (Замахивается рукой на Кота).
Ведущая 2: Так-так-так. Тихо-тихо. Не ссорьтесь. Сейчас мы все устоем. А ты Лиса Алиса не переживай мы сейчас будем играть.
Лиса Алиса : И что?
Ведущая 2: Как что? Несколько загадок и ты станешь умной.
Лиса Алиса : Правда?
Ведущая 2: Ну конечно.
Лиса Алиса : Ну, тогда загадывай, я хочу быть умной.
Кот Базилио : Тебе это не поможет. Дереву мозги не вставишь.
Лиса Алиса : Сам ты дерево. (Показывает язык).
Кот Базилио : Стойте. Я тоже буду играть.
Ведущая 2 : Делимся на две команды дети и родители. Начали:

Загадки:
Д. Цирковой шут. (Клоун)
В. Безбилетный пассажир. (Заяц)
Д. Блюдо из крупы. (Каша)
В. Наука про болезни и их лечения. (Медицина)
Д. Посуда для кипячения воды. (Чайник)
В. Хищная ночная птица. (Сова)
Д. Насекомое, что приноси мед. (Пчела)
В. Медленный танец под счет 1,2,3. (Вальс)

Лиса Алиса: ой, я кажется, поумнела и тоже хочу букву открыть вот эту, можно? Это же я Лиса Алиса
открывается зашифрованная буква Л

Девочка.
Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Не страшна мне даже молния,
Дождик льется - ну и пусть!
Лишь улыбку мамы вспомню я -
И ни капли не боюсь!

Девочка.
Маму милую свою,
Очень, очень я люблю
Сяду рядышком
И тихо маме песенку спою:
Исполняется песня «Мама»

Лиса Алиса : Да, детки у вас умные и такие хорошие. Все такие красивые.
Ведущая 1: Ты, что только это поняла?
Лиса Алиса : Да. Ну, я же не всматривалась в них.
Кот Базилио : Ой, да что в этих детях хорошего? Только и умеют что петь и танцевать. А больше ни чего.
Ведущая 1 : Нет, ты не прав. Наши дети умеют многое. Не только петь и танцевать, но еще они умеют играть и развлекаться.
Лиса Алиса : Развлекаться? Я люблю развлекаться.
Кот Базилио : А тебе бы только развлекаться. У тебя только одно в голове. А золото кто будет искать?
Лиса Алиса : Успокойся. Мы уже нашли клад.
Кот Базилио : Нашли? Где он?
Лиса Алиса : Вот перед тобой.
Кот Бази лио: Вот это ты называешь кладом?
Лиса Алиса : Да. (Обращается к ведущей). Ну, что мы будем играть?

Ведущая 1
А теперь еще, детвора,
Для вас веселая игра.
Игра «Найди свою маму» (с завязанными глазами).

Кот Базилио : Вот теперь я вижу, что дети и в самом деле это золото. Но не то, которое блестит.
Лиса Алиса : Какие они красивые.
Кот Базилио : Очень-очень красивые. Мне так здесь понравилось.
Можно и я открою букву. Я тоже хочу..я очень хочу….я,я,я,я….
открывается зашифрованная буква Я
НА НЕЙ НЕТ КАРТИНКИ

Мальчик
Мы девочек наших поздравить хотим
Поэтому свой танец мы посвящает им
Исполняется танец с тросточками

Ведущая 1
Осталась одна буква, назовите ее
открывается зашифрованная буква Е

Ведущая 2
Ну, вот. Все буквы открыты! Давайте прочитаем хором. «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»
Ведущая 1
Праздник подошел к концу,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Ведущая 2
Не болейте. Не старейте.
Не сердитесь никогда!
Обе
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Ведущая 1
А теперь - подарки нашим мамам,
Ведущая 2
То, что сделали дети сами,
Своими руками!
Дети преподносят подарки.

Мальчик
Мамы, ласковые мамы!
Счастье, что вы есть у нас!
Доверяем мы вам тайны
И секреты без прикрас.
Достиженьями своими
Вас порадовать спешим,
За любовь и пониманье,
За терпенье и вниманье
Вам "спасибо" говорим.
Мальчик
Спасибо, мамы, за доброту,
За нежность, ласку и теплоту!
За жизнь, что подарили нам,
Спасибо, мамы, вам!
Исполняется песня «Мама, будь со мною рядом»

Лиса Алиса : Мне очень у вас понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти.
Кот Базилио : Да, нам нужно.
Ведущая 1 : А куда же вы пойдете?
Кот Базилио : К себе домой.
Лиса Алиса : Мы расскажем о ваших детях у себя в стране. И будем стремиться сделать своих детей, такими же как ваши.
Кот Базилио : До свидания.
Лиса Алиса : До новых встреч.
Ведущая 2: Дети давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.

Сценарий праздничного концерта в детском саду «Здравствуйте, милые мамы!»

Зал празднично украшен. Дети заходят под музыку. У каждого в руках мамин портрет (рисунок ребенка).

Ведущая . Добрый день вам, дорогие гости!

Дети . Рады, что Вы пришли к нам в гости!

Ребёнок.

Восьмое марта - дата светлая

Сегодня слова мы говорим нашим мамам заветные

Как мы сильно ценим вас

Все . Мы приветствуем, мамы, вас!

1-й ребенок.

Спасибо, родные мамы,

Что вы тут сегодня с нами.

Мы повторяем снова и снова —

Все . Мамы, будьте здоровы!

2-й ребенок.

Слава женскому труду!

Мам своих мы поздравляем

Дома и у нас в саду!

3-й ребенок.

Дети все пришли поздравить

Маму, бабушку, сестёр.

Рад вас песней позабавить

Все . Наш веселый, детский хор!

Песня на усмотрение музыкального руководителя.

1-й ребенок.

Каждой маме по секрету

Рисовали мы портреты.

Посмотрите, вот они!

Все. Дарим вам от всей души! (Дарят мамам портреты.)

2-й ребенок.

Знают взрослые и дети:

Лучше всех на белом свете

Мамочка родная, Мама дорогая!

Песня «Хорошо рядом с мамой» (муз. А, Филиппенко) (или другая на усмотрение музыкального руководителя).

Дети садятся на места. На середину зала выставляется журнальный столик и стул. Мама (ребенок) садится за столик и «штопает» носочки.

Мама .

Ах, девчонки! Ах, мальчишки!

Рвут носочки, рвут штанишки.

Сколько их не зашивай,

Сколько их не починяй,

Завтра к вечеру опять

Будет дырок двадцать пять! (Смотрит на чаш.)

На работу мне пора.

Эй, вставайте, детвора!

Выбегают ее дети (3—4 человека).

Дети . Доброе утро, мамочка!

Мама. Доброе утро, дети!

(Поправляет им бантики, причесывает, ласкает.)

На работу я спешу.

Вот о чем вас попрошу:

Чтоб посуду перемыли,

Подмели, цветы полили.

Чтобы спички вы не брали,

Телевизор не включали.

Сделав все, без ссор играйте.

До свиданья! Не скучайте! (Уходит.)

Дети.

Что нельзя нам делать — ясно,

Ты волнуешься напрасно.

Дети прощаются с мамой, она уходит. Забыв о ее просьбах и наставлениях, дети занялись своими играми: прыгают через скакалку, бросают мяч, ссорятся, отбирают друг у друга игрушки. Появляется старший брат.

Старший брат.

Что здесь происходит?

Все играете, шалите.

Только прыгать вам не лень!

Вы, наверное, забыли,

Что сегодня мамин день?

Дети.

Не забыли, не забыли,

Мы сейчас все уберем!

И пока вернется мама,

Все в порядок приведем!

Принимаются за работу: убирают игрушки, вытирают пыль, подметают иол, поливают цветы, моют посуду.

Ребенок.

Пусть за окном цветет весна,

А я возьму цветок с окна,

Перенесу на мамин стол,

Чтобы скорее он расцвел.

Все подходят к столу. Заходит мама.

Мама.

А вот и я домой пришла,

Вы не скучали без меня?

Какая в доме чистота!

Прибрали всюду — красота!

1-й ребенок.

Мама улыбается,

Работа наша нравится!

Дети подбегают к маме, обнимают ее.

2-й ребенок.

Дорогое слово «мама»,

Нет его чудесней,

Так прославим нашу маму...

Все. Дружной, звонкой песней!

Песня «Мамин день» (муз. Л. Филиппенко)

Ребенок.

Спляшем полечку, дружок,

Усталости не зная.

Ведь не каждый день у нас

Праздники бывают.

Парная пляска (на усмотрение музыкального руководителя).

Ребенок.

А теперь поговорим о любимых бабушках.

Родную бабушку свою

Мы очень, очень любим.

Ее поздравим с женским днем

И огорчать не будем.

Драматизация песни «Бабушка-забота» (муз. С. Галкиной)

Ребенок.

Пели песни, танцевали,

Но еще мы не играли!

Инсценировка стихотворения Е. Долиновой «Мне пять лет»

(Роль Деда исполняет ребенок. Он в шляпе, с бородой, в руках кошелка. Ведет рассказ, сидя на стульчике.)

Ребенок.

Всем известно или нет —

Мне исполнилось пять лет.

Я сегодня сам в трамвае компостировал билет.

Ой! Как это хорошо, что шестой мне год пошел!

На какой-то остановке старичок в вагон вошел.

У него в руках кошелка, тает снег на бороде,

Посмотрел он по сторонкам: нет свободных мест нигде.

Я сказал ему тогда: «Вы садитесь вот сюда».

Мне сегодня ровно пять, я могу и постоять!

Ведущая. Какой воспитанный мальчик! Таких детей много. Мы сейчас о них споем.

Частушки с солистами (на любую музыку польки).

1. С детства я люблю трудиться,

Я не знаю слово «лень».

Может мама мной гордиться,

Я стараюсь целый день.

2. Как приятно помогать

Пожилым и маленьким,

Хоть я ростом маловат,

Все зовут «удаленьким».

3. Не люблю ленивых очень

Хулиганов-заводил,

Из березовых пруточков

Их бы кашей накормил.

4. Драчунов и капризуль

Не найдете среди нас,

Потому что наша мама

Так воспитывает нас.

5. Дорогие наши мамы,

Разрешите еще раз

С первым праздником весенним —

Женским днем поздравить вас!

1-й ребенок.

Если солнышко проснулось,

Утро засияло,

Если мама улыбнулась —

Так отрадно стало.

2-й ребенок.

Так пускай всегда, сверкая,

Светит солнце людям.

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Песня «Про маму» (муз. А. Филиппенко)

Дети и гости покидают зал.