На днях «Ростелком » произвел запуск своего собственного приложения для общения под оригинальным названием «Аллё доступный роуминг ». Эта программа для цифровых устройств, работающих на операционных системах iOS и Android, позволяет обмениваться аудио и видео сообщениями в режиме реального времени как между пользователями.

Чем отличается мессенджер «Ростелекома» от других аналогичных приложений для общения

Как объясняют создатели приложения «Аллё» после установки его на девайс юзера. А также дальнейшей регистрации смартфона ему сразу же присваивается уникальный телефонный номер с кодом города, в котором произошла верификация этого мобильного устройства. Этот мессенджер с полноценным российским телефонным номером даст возможность людям звонить из-за рубежа на смартфон, в котором установлена данная утилита по тарифным расценкам городской фиксированной телефонной связи.

К сожалению, в данном программном продукте еще не реализована возможность переписки с помощью текстовых сообщений. Но разработчики приложения обещают устранить это досадное недоразумение до конца первого полугодия этого года. Тогда эта утилита, созданная для мобильных устройств жителей России, сможет стать настоящим мессенджером для общения.

Как сообщает официальный представитель «Ростелекома» Валерий Костарев :

«Запуск приложения «Аллё доступный роуминг» связан с повсеместным проникновением мобильных гаджетов в повседневную жизнь общества и особенность мессенджера от «Ростелекома» заключается в том что он в отличие от других аналогичных программ и привязан к номеру фиксированной городской связи можно сказать что это полноценный домашний телефон версии 2.0»

В настоящее время приложение при регистрации выдает только телефонные номера с городским кодом Воронежа. Но скоро география выдачи номеров фиксированной связи сможет расшириться потому, как в I квартале 2017 года к данному сервису получат полноценный доступ жители еще 16 крупнейших населенных пунктов России.

Это будут два основных мегаполиса страны, а именно Москва и Санкт-Петербург. А также областные и региональные центры Российской Федерации, такие как Нижний Новгород, Самара, Омск, Екатеринбург и Челябинск. В список запуска этого сервиса так же включены такие города как Новосибирск, Красноярск, Пермь, Владивосток, Хабаровск, Якутск, Краснодар и Ростов-на-Дону.Ответственный чиновник из «Ростелекома» Валерий Костарев сообщил:

«Что в каждом этом городе будет выделен под данный программный продукт определенный ресурс с номерами городской фиксированной телефонной связи»

Некоторые препятствия, которые могут возникнуть в продвижении сервиса «Аллё доступный роуминг»

Но не все так гладко с этим мессенджером, как видится его разработчикам и ответственным чиновникам из «Ростелекома». По мнению руководителя структурного подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игоря Ермакова, ещё один отдельный телефонный номер у абонента это ещё одна ненужная опция. Потому, как и так практически у каждого человека есть либо мобильный номер, либо фиксированный телефон для связи, а входящие звонки внутри России все равно являются бесплатными.

Создатель виртуального оператора связи «Атлас» Евгений Гордеев высказал мысль:

«Что приложение от «Ростелекома » слишком поздно вышло и уже утеряло свою актуальность. Они катастрофически упустили время выхода этого приложения с функцией городских номеров, которые в принципе уже мало кому и нужны. Сейчас пользователи в основном общаются в популярных среди интернет сообщества мессенджерах, и телефонные номера отходят в прошлое. Человек делает звонок не на телефонный номер, а на имя забитое у него в телефонной книге смартфона»

Гордеев считает, что данная разработка опоздала уже лет на 5 и приводит красочную аналогию этому поводу:

«Это все равно, что продавать керосинки, когда уже везде проведено электричество»

Как резюмировал владелец компании OMMG Technology Сергей Кравцов:

«Массового распространения данный программный продукт от «Ростелекома» не получит. Но он, возможно, сможет стать полезным для бизнеса и займет в этом сегменте рынка мессенджеров свою пусть небольшую, но стабильную нишу»

Компания «Ростелеком» удалила из магазинов приложений App Store и Google Play коммуникационный сервис «Аллё» спустя две недели после запуска тестовой версии. В пресс-службе оператора «Газете.Ru» причину самого решения не пояснили, но сказали, что программа вернется «после доработки и повышения юзабилити». Впрочем, сроки возвращения представитель «Ростелекома» не назвал.

Помимо того что «Аллё» не ищется в магазинах интернет-гигантов, приложение заблокировано и у тех пользователей, которые успели его загрузить на свои смартфоны.

По сведениям сайта госзакупок , дизайном и разработкой «Аллё» за 3,5 млн руб. занималось АО «Рестрим» — дочернее предприятие ПАО «Ростелеком». Еще один тендер — на разработку программного обеспечения — выиграла компания «Светец» почти за 44 млн руб.

Отложенный чиновниками тест

После того как «Ростелеком» объявил о намерении выйти на рынок OTT-решений, считалось, что оператор включится и в борьбу за чиновников. В 2016 году Институт развития интернета (ИРИ) начал подготовку проекта государственного мессенджера.

Еще в сентябре среди возможных претендентов упоминалось решение «Ростелекома», обозначенное в списке организации как B2G Messenger. Но уже в конце ноября государственный оператор приостановил участие, а его место заняло приложение от МТС.

В компании агентству «Интерфакс» сообщили, что продолжают прорабатывать тему госмессенджера на экспертом уровне и рассчитывают предложить свое решение уже на следующем этапе проекта.

«Оператор принимал участие в тестировании на первых шагах, потом на время приостановил этот процесс, оставшись в рабочей группе экспертом. Пока тестирование продукта «Ростелекома» не возобновлено», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ИРИ, добавив, что решение госоператора выбыло из перечня лишь на время.

По самому проекту подготовки мессенджера для чиновников в настоящее время, как сообщили в организации, готовится техническое задание на основании тестирования. В середине октября эксперты ИРИ отобрали 13 из 34 продуктов.

«Спутник» отошел государству

Еще одним пользовательским проектом, с которым у «Ростелекома» не задалось, стал «Спутник», запущенный в мае 2014 года. Поисковик задумывался как альтернатива Google и «Яндексу» и позиционировался как социально значимая интернет-платформа, способная обеспечить пользователям отсутствие противоправного контента. Авторы «Спутника» декларировали, что целью поисковика является обеспечение простого доступа к официальной информации и государственным сервисам.

Тем не менее уже летом 2016 года в СМИ появилась информация о том, что в «Ростелекоме» решили изменить стратегию поисковика, переориентировав его на госорганы. Для этого руководство оператора распрощалось со старой командой «Спутника». Эту информацию еще летом «Газете.Ru» подтвердил один из бывших сотрудников, работавших над этим поисковиком.

«Непонятное будущее портала сказалось на урезании финансирования и фонде оплаты труда. Из-за этого проект первыми покинули ключевые сотрудники, люди, которым несложно найти работу», — заявил собеседник издания, пожелавший остаться неназванным.

По его словам, новая команда проекта не знала, в каком ключе развивать проект, а стратегия, процесс принятия которой шел с конца 2015 года, так и не была принята.

Онлайн-платформа, как сообщил собеседник «Газеты.Ru», разрывалась между кураторами из администрации президента и руководством госоператора.

«Дальнейшие планы развития «Спутника» в процессе рассмотрения, поскольку требуется вносить коррективы, соответствующие действительности. Идет поиск новой экономической и рыночной модели из-за изменившейся ситуации на рынке и в экономике. «Спутник» продолжает создавать и развивать сервисы, но изменился подход к определению целевых потребителей продуктов. Сейчас происходит смещение фокуса в сторону рынков B2B и B2G», — сообщили в пресс-службе «Ростелекома».

В августе 2016 года CNews подсчитал, что за все время существования «Спутника» «Ростелеком» потратил на него 2 млрд руб. На первую очередь работ в ноябре 2013 года ушло 300 млн руб., на вторую в ноябре 2014-го — 270 млн руб., на третью в июле 2015 года — 364 млн руб. В августе 2016 года «Ростелеком» вложил в «Спутник» 372,8 млн руб. Помимо этого, оператор в июне и сентябре 2015 года и в июле 2016-го оформил три контракта на 275 млн, 115 млн и 337 млн руб. соответственно.

«Ростелеком» запустил приложение «Аллё доступный роуминг» для обмена аудио- и видеозвонками. При регистрации пользователю присваивается российский номер телефона с городским кодом. Это позволяет позвонить из-за границы в свой город по тарифам российской местной фиксированной связи. До конца первого полугодия в сервисе должны появиться текстовые сообщения - и «Аллё» станет полноценным мессенджером.

Приложение доступно для пользователей Android и iOS. Его пользователи могут бесплатно общаться между собой. Если у адресата не установлено такое приложение - ему можно позвонить на городской или мобильный телефон, но уже за деньги. Абоненты любых операторов связи могут звонить пользователю приложения на выделенный ему номер.

Запуск «Аллё» обусловлен высоким уровнем проникновения мобильных устройств и цифровизации, - говорит официальный представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. - Приложение «Ростелекома» в отличие от аналогичных сервисов привязано к номеру фиксированной телефонии. По сути, это «Домашний телефон 2.0».

Пока приложение выдает только воронежский номер телефона, но географию обещают расширить.

В I квартале 2017 года сервис станет доступен в 16 крупнейших городах страны. Прибавятся Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Владивосток, Хабаровск, Якутск, Краснодар, Ростов-на-Дону, - говорит Костарев. - В каждом городе под сервис выделяется ресурс нумерации фиксированной связи.

По словам Костарева, до конца первого полугодия в сервисе появится возможность обмена текстовыми сообщениями. Таким образом «Аллё» станет полноценным мессенджером.

Многие популярные в России мессенджеры - Viber, WhatsApp, ICQ, «Mail.Ru Агент», Skype - имеют возможность совершать аудио- и видеозвонки. При этом через Viber, «Mail.Ru Агент» и Skype есть возможность звонить на любые телефонные номера. До недавнего времени такая функция была в ICQ, но разработчики решили от нее отказаться.

Отдельный номер телефона - это дополнительная опция, которая увеличивает количество номеров у одного человека. Мы отказались от этого из-за избытка номеров у пользователей, - объясняет руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков. - Почти у всех есть либо мобильный, либо стационарный телефон, а входящие звонки внутри страны в любом случае бесплатны. К тому же есть возможность пользоваться полностью бесплатными звонками внутри приложения.

Пока из популярных в России мессенджеров аудиозвонков нет у Telegram. Но, по словам основателя сервиса Павла Дурова, уже идет работа над таким сервисом. Как заявил «Известиям» Дуров, при этом используются только собственные разработки его команды.

«Ростелеком» решил пойти по другому пути: сервис аудио- и видеозвонков базируется на сторонней отечественной разработке - «Облачная новая телефония» компании «Светец».

По мнению основателя компании OMMG Technology Сергея Кравцова, собственная разработка намного безопаснее, чем сторонняя.

Крупнейшая российская интернет-компания Mail.Ru взяла сервис аудиозвонков у стороннего разработчика - Global IPSound. Этого разработчика впоследствии купил Google, - вспоминает Кравцов. - После покупки они перестали поставлять свое решение россиянам. Mail.Ru пришлось срочно создавать собственный сервис.

Основатель виртуального оператора связи «Атлас» Евгений Гордеев считает, что «Ростелеком» слишком поздно вышел на рынок мессенджеров.

Они очень поздно сделали свой продукт с функцией городских номеров, которые уже никому не нужны. Современные бизнесмены переходят на коммуникацию в популярных мессенджерах, - говорит Гордеев. - Номера умирают, люди звонят не на номер телефона, а выбирая имя в адресной книжке. Разработка опоздала лет на пять. Это всё равно что пытаться продавать керосиновые лампы, когда у всех уже есть электрические.

По мнению Кравцова, рынок мессенджеров уже поделен и новинка от «Ростелекома» сможет занять лишь небольшую нишу.

Массовым продуктом они не станут. Возможно, «Аллё» будет полезен для бизнеса, но не для конечного пользователя, - резюмировал Кравцов.