лариса новикова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица Хохлома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Волшебная птица Хохлома »

Провела :

Новикова Л. Н.

Программные задачи :

Закрепить основные приемы кистевой росписи, совершенствование свободного владения умения кончиком кисти;

Закрепить умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома ;

Формировать умения выделять и передавать цветовую гамму;

Развивать фантазию и творческое воображение;

Развивать зрение и слух;

Совершенствовать координацию руки и глаза;

Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельности;

Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов;

Совершенствовать речь, как средство общения;

Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование :

Для воспитателя : записи с музыкой, иллюстрации по хохломской росписи , посуда (хохлома , Жар – Птица , нарисованная , плакат с элементами росписи, образцы узоров, сувениры.

Для детей : гуашь, кисть № 2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка, трафареты посуды, вырезанные из бумаги, подставки для кисточек – на каждого ребенка.

Ход НОД

1. Организационный

В. - К нам сегодня на занятие прилетела Жар – Птица и принесла письмо . Это письмо от мастеров. А от каких мастеров мы узнаем выполнив их задания.

1–ое задание.

Чтение стихотворения

Стоит студеная зима,

Снежинки крутит буйный ветер,

А солнечная Хохлома

Напоминает нам о лете.

Грустят деревья и дома,

Невесел минусовый градус,

Но сохраняет Хохлома

В рюмашках, в ложках, в плошках

Ладья. Цветущий хвост - корма,

Нос - петушиная головка.

Плывет по лету Хохлома ,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника -

Семеновская Хохлома

Вся золотисто-краснолика.

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,-

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку! Н. Глазков.

В. – Девочки, скажите, о каком народном промысле это стихотворение?

Д. - Это стихотворение о хохломской росписи .

В. – Значит письмо от каких мастеров?

Д. – Письмо от хохломских мастеров .

В. – О чем напоминает нам эта роспись?

Д. - Она напоминает нам о Родине, о природе.

В – А что расписывали хохломской росписью ?

Д. - Хохломской росписью расписывали посуду.

В. – А из чего её делали?

Д. - Посуду делали из дерева.

В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе .

В. – Посмотрите на предметны, расписанные узором хохломской росписи .

2–ое задание :

В. – А какие основные цвета росписи?

Д. - Основные цвета росписи - золотой, черный, красный, зеленый, желтый.

В. Молодцы! Это яркие цвета природы.

В. – Скажите, а какой главный элемент росписи?

Д. - Главный элемент росписи – травка.

В. – Правильно. Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки.

В. – Какие элементы хохломской росписи вы еще знаете?

Д. – Другие элементы росписи – ягодка, листочки, цветы.

В. – Мы с вами усвоили все секреты хохломской росписи .

В. – Но в письме есть еще одно задание мастеров. Они вам предлагают создать новые узоры для росписи посуды. А для этого нужно превратиться в мастеров. Жар – Птица принесла волшебные слова для превращения.

Физкультминутка.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,

Мастерство с любовью нам передавала. Руки в стороны, махи

Махи, встряхиваем кисти рук

Наклоны голы

Наклоны в пол, собираем

Собираем, обводим руками круг

Руки к сердцу, руки вперед.

В. –Теперь вы настоящие мастера и можем пройти в нашу мастерскую.

(Дети переходят в рабочую зону)

В. – Перед вами шаблоны посуды, на которых вы будете создавать свои узоры росписи.

В. – Давайте еще раз вспомним и покажем элементы росписи.

(Дети называют и показывают в воздухе элементы)

В. – Посмотрите какие узоры получились у меня.

Вывесить образцы.

В. – Шаблоны у вас разного цвета, выбирайте какой вам больше нравиться и приступай те к работе.

2. Основная часть.

Самостоятельная деятельность детей

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.

В ходе работы делаются методические указания.

3. Итог занятия .

В. – Молодцы! Вы сегодня настоящие хохломские художники , такие замечательные узоры придумали. Как ваши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отдадим Жар _Птицы . Она отнесет хохломским мастерам , они распишут посуду вашими узорами. В память о нашем занятии Жар – Птица дарит вам сувениры .

Айнура Акматова

Жар птица.

Жар птица в сказке лишь бывает,

А где живет она, кто знает?

Мечтают все ее поймать -

Свои желания исполнять!

Лилия Зенкова

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения тела; закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений. Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Материал: Иллюстрации сказочных птиц, листы формата А-4, гуашь, кисти, влажные салфетки. Аудиозапись; образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Предварительная работа.

1 Чтение сказок - «Жар-птица», П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

2 Рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам с изображением жар-птицы.

3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).









Публикации по теме:

Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы МДОУ «СКАЗКА» Музыкальный руководитель:Тиханович г. В. 23.06.2015.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Интегрированная организованная.

Рождество, Новый год – время сказок и чудес. Бродят по дремучему лесу невиданные звери, прилетают сказочные птицы.

Сказочную горлицу можно нарисовать гелевой ручкой или тоненьким фломастером, украсив узорами «невиданными да неслыханными». Не страшно, если вы не умеете рисовать. Интернет полон раскрасок на любой вкус. Для детей возьмём простенький (как у нас) рисунок волшебной горлицы, похожий на те, что рисовали на оконных наличниках в северных русских деревнях (селениях).

Придумаем мотивирующую сказку

Жил-поживал мальчик Ваня. Непослушный, озорной был он. Никого Ваня не слушался. Особенно не любил он спать вечером ложиться. Уже глаза слипаются и игрушек не видят, а Ваня всё упрямится: «Не хочу спать! Играть буду!» Так, бывало, среди игрушек на полу и засыпал.

Однажды приснился ему сон. Видит Ваня большое дерево. А на нём белая птичка сидит и как человек плачет. Удивился мальчик:

– Разве птицы могут плакать? – спросил он.

– Могут, – отвечает птичка. – Я же не простая, а сказочная. Только вот никто не верит, потому что я некрасивая. Все мои сёстры узорами украшены, а я белая. Все смеются надо мной. Вот если бы ты, мальчик, мне помог, нарисовал на перьях узоры, я бы каждую ночь стала прилетать и сказки тебе рассказывать.

Но Ваня маленький и рисует плохо. Давай ему поможем?

Как нарисовать сказочную птицу

Итак, для нашей картины нам понадобится плотная бумага. На ней тоненько простым карандашом сделаем набросок. Это условие особенно необходимо соблюдать при рисовании гелевой ручкой, так как она плохо ложится поверх карандаша. Если применяете фломастер, то это не так важно, но стирать неудачно нарисованную тонкую карандашную линию гораздо проще.

1. Обведём контур птицы фломастером.

2. Волшебная птица должна выглядеть сказочно. Приступаем к украшению крыльев. Сперва рисуем на верхней части крыльев пустые треугольники с капельками внизу. Внутри них чёрные (или выбранного вами цвета) треугольнички поменьше.

3. Оформляем клюв и голову, рисуя несколько рядов пёрышек.

4. Рисунок вдоль спины: линии разной толщины, кружки и точки.

5. Оформив спинку, продолжаем рисовать перья, а потом «оборочку».

6. Пришёл черёд крыльев. Рисуем двойные «оборочки» с кружками.

7. Украшаем брюшко. Первоначально была идея украсить его солнышком. Но поскольку узоры в основном в виде оборок решили, что больше подойдёт цветок.

8. Заканчиваем украшать крылья сказочной голицы. У каждой птицы есть длинные маховые перья. Вот их и нарисуем.

9. Ну и наконец, хвост. Здесь тоже длинные перья. Сначала их рисуем, потом кайму на кончике хвоста. И в конце – решётку.

Наша сказочная птица готова. Необходимо заполнить пустое место вокруг неё. Волшебная горлица прилетает в детские сны ночью, поэтому нарисуем звёзды. У нас рисунок чёрно-белый, но его можно раскрасить фломастерами или цветными гелевыми ручками. Будет красиво.

Закончить сказку можно так.

Птичке очень понравились наши рисунки. Слово своё она сдержала: каждую ночь прилетала и рассказывала сказки. А Ваня с тех пор полюбил спать.

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов!

Конспект интегрированного занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Сказочная птица.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых объектах разными изобразительно-выразительными средствами; продолжать знакомить с различными техниками работы с красками.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, воображение, пластику движений, чувство цвета; развивать чувство ритма и композиции; развивать речь детей, способность выражать свое мироощущение; развивать умение создавать сказочные образы.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитательные - воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, любоваться им; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками. Создать условия для свободного творчества.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматриваниенародного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации с изображением птиц, презентация «Сказочные птицы русского фольклора», краски,банки с водой, листы А4, графитные карандаши, кисти разной толщины, салфетки для вытирания кисти.

Ход занятия:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги.

1. Организационный момент. Психологический настрой: дети стоят в кругу.

Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения.

2. Мотивационно- побудительный момент: Звучит (аудиозапись - пение птиц)

Ребята, что это было?(пение птиц)

Загадка: У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Ребята, а какие птицы бывают?(ответы детей)

Просмотр иллюстраций и плакатов с изображение птиц:

Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен птичий мир. В ходе просмотра педагог обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок. Садитесь поудобнее.

А бывают сказочные птицы? (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»

Презентация «Птицы русской мифологии»

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели. Ветер дунул – полетели.

Птицы улетели.

А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами? Мы с вами нарисуем птиц, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши краски и кисти.

3. Объяснение нового материала

Дети садятся за столы. Краткое напоминание о работе с красками и кистью.

Воспитатель напоминает детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы необычные, они могут быть самых разных цветов, на них может быть различный рисунок от цветов, завитков, до растений. На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев и т.д.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

Рассматривание и анализ детских работ.

Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»

Муниципального образования городской округ Люберцы

Конспект

Интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Сказочная птица»

Подготовила и провела:

Воспитатель ДОУ д/с № 3

Мелентьева Е.А.

Люберцы 2017 г.