Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность понятия "имидж". Роль рекламного образа в привлечении целевой аудитории. Цель и принципы рекламы. Особенности создания образа для эффективного действия рекламы. Роль пиара и пиар-специалиста в разработке сообщения и продвижении товаров.

    эссе , добавлен 08.09.2016

    Определение понятия "реклама". Цели, задачи, функции и виды рекламы, ее роль в современном обществе. Эффективность использования женского образа в рекламе с точки зрения теории мотивации. Анализ рекламного видеоролика. Сексуальные мотивы в рекламе.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2013

    Разработка фирменного аудиостиля и аудиобренда. Типы иллюстрирования рекламы. Приемы создания рекламного образа как средства визуальной коммуникации. Содержательная структура слогана. Основные функции заголовка. Вербальные составляющие рекламного текста.

    реферат , добавлен 13.01.2015

    Анализ мирового и российского опыта брендинга. Технологические особенности, типы и преимущества сити-формата. Технология создания рекламного образа. Формирование бренда журнала "Cosmopolitan", SWOT-анализ и маркетинговый план его продвижения на рынок.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2011

    Теоретические основы приемов рекламы. Реклама и её имидж. Цели рекламы. Реклама как двигатель торговли, ее проблемы. Креатив рекламы как свойство рекламного ролика. Приемы, стратегии и цели продвижения, эффективность приемов и технологий продвижения.

    дипломная работа , добавлен 22.02.2009

    Телевизионная реклама, ее определение и значение. Методы определения ее воздействия на целевую аудиторию. Подходы к пониманию рекламного образа. Образ семьи в ТВ рекламе, мнение экспертов. Исследование образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе.

    дипломная работа , добавлен 05.06.2010

    Модели рекламного воздействия: привлечения внимания и установки. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Мотивационная модель и ее модификации. Проведение рекламного маркетинга. Основные причины падения эффективности рекламы.

    реферат , добавлен 07.06.2009

    Теоретический анализ основных психологических аспектов рекламы и изучение воздействия рекламных образов на психику человека. Определение значения образа и его использование как фактора рекламного воздействия. Причины воздействия образа в телерекламе.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2011

Уверен, что ты, как и я любишь смотреть фильмы основанные на реальных событиях и с подозрением относишься к вымышленным ситуациям и героям. То, что основано на реальных событиях почему-то вызывает гораздо больше доверия, и ты неожиданно ставишь себя на место героя фильма и начинаешь действовать как он, думать как он и наконец.

То же самое происходит и в рекламе. Если в ней показана реальная ситуация из жизни, которая случалась хотя бы раз и с тобой, тебя такая реклама начинает притягивать. Рекламный образ словно завораживает тебя. Ты с интересом наблюдаешь как герой справляется с этой ситуацией. С проблемой, которая казалась тебе не разрешимой он справляется легко и просто и помогает ему в этом рекламируемый товар.

Если герой рекламы похож на нас, мы начинаем ставить себя на его место, рассуждать как он и действовать как он. Если то, что он делает работает, значит и я справлюсь с этой проблемой, если буду делать тоже самое. Куплю этот товар, закажу эту слугу и т.п.

К чему я все это тебе рассказываю?

Я хочу показать тебе еще об одном способе влияния на твоих покупателей и клиентов и предостеречь от ошибок, которые делают многие рекламодатели.

Ошибка, которую совершают многие

Одно из требований, которое предъявляется к рекламным образам — это адекватность рекламного образа содержанию рекламного послания. Но именно это требование почему-то чаще всего не соблюдается.

Проявляется это по разному, но последствия всегда одинаково печальны.

Однажды, еще на заре перестройки мне довелось консультировать один банк. Дело в том, что запуская новую линейку финансовых услуг, в качестве одного из способов продвижения этот банк решил «накрыть» небольшой город рекламными буклетами и листовками.

В хорошей Московской типографии, на хорошей бумаге был напечатан целый вагон рекламной продукции. Затраты колоссальные. Но уже через несколько дней после начала рекламной компании выяснилось, что она провалилась.

Естественно руководство банка захотело выяснить кто виноват и что делать?

Два извечных русских вопроса. И ответить на них доверили мне.

Было решено провести аудит рекламной продукции и опрос целевой аудитории. Скажу сразу, что сложный и затратный опрос потребителей проводить не пришлось. Причина неудачи выяснилась сразу после внимательного изучения рекламных листовок и буклетов.

Дело в том, что рекламировали они два вклада: «Пенсионный» и «Студенческий». На обложке буклета для пенсионеров кроме названия вклада было изображение супружеской пары преклонного возраста на фоне швейцарской или австрийской деревеньки. По одежде и лицам рекламных пенсионеров было совершенно ясно, что с нашими российскими стариками они не имеют ничего общего. Скорее всего дизайнер выдернул из какого-то заморского клипарта первую попавшуюся картинку и решил, что на этом работа закончена.

Нечто подобное было и с буклетом для студентов. По фотографии студентов даже ребенок понял бы, что это студенты явно не из нашего ВУЗа. Кроме всего прочего, один из студентов был чернокожий. Текст этих рекламных материалов тоже не блистал изысканностью. Кроме орфографических ошибок обнаружилось множество маркетинговых и стилистических ляпов.

Конечно виновные были назначены и наказаны. Рекламное агентство, которое разрабатывало макеты и текст буклетов, а также придумало такой рекламный образ, заплатило огромную неустойку и обанкротилось. Но рассказал я тебе эту историю совсем не для того, чтобы погордится собой.

Этот пример учит нас тому, что надо соотносить рекламный образ, с помощью которого ты пытаешься убедить своих покупателей и клиентов совершить покупку, с товаром или услугой, которую ты рекламируешь, контекстом твоей рекламы и размерами твоей компании.

Не стоит доверят это случайным людям, которые не разбираются в рекламе. Лучше довериться проверенным профи, например, где можно заказать эффектные брошюры, листовки и визитки, которые донесут до вашего потенциального покупателя весь позитив вашего бизнеса. Среди дизайнеров стало модным брать иллюстрации из бесплатных клипартов или попросту воровать понравившееся фото в интернете. При этом никто не задумывается на сколько оо соответствует твоему товару.

Поэтому сегодняшний совет очень простой. В рекламе лучше всего использовать рекламный образ товара, который ты рекламируешь, а не людей. А если уж есть необходимость использовать в качестве рекламных образов людей, то постарайся, чтобы они соответствовали товару который ты рекламируешь.

У людей мгновенно срабатывает интуиция и они безошибочно узнают когда им говорят не правду. Ты можешь потратить уйму времени и сил на разработку макета своего рекламного объявления. Написать замечательный текст, великолепный дизайн, но в конце концов поймешь что это не работает.

Получайте самые на свой email:

Каждому ясно, что картинка воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Действительно, в буквы надо вчитаться, сложить их в слова и понять, какой смысл эти слова в себе несут. С картинкой все проще.

Смысл рекламного послания - в представлении потребителю соответствия товара или услуги его (потребителя) ожиданиям, вызывающем у потребителя устойчивую положительную реакцию узнавания данного товара или услуги. Адекватность рекламного образа потребительским ожиданиям базируется на трех китах. Имя им: Лень, Страх и Удовольствие.

Действительно, человек делает что-либо по трем причинам. Либо ему хочется чего-то избежать активно (страх), либо пассивно - (лень), либо - получить (удовольствие)! На уровне интересующих нас потребностей - потребностей, удовлетворяемых при участии коммерческой рекламы, - иная мотивация невозможна.

Этим и необходимо пользоваться при создании рекламного образа. Вы не просто рекламируете товар или услугу. Вы не заставляете человека приобретать что-либо. Вы находите в товаре то, что удовлетворяет глубинную потребность представителя целевой группы, а потом - способ подачи, наилучшим образом соответствующий представлению потребителя о собственных потребностях! Вот это то и есть наиболее адекватный в данных условиях - идеальный - образ.

Чтобы иметь хорошую продающую силу образ должен быть емким. То есть в образе должно быть как можно меньше смысловых нагруженных деталей. Потому что человек запоминает то, что зацепил его взгляд, брошенный на рекламу и если, бросив первый взгляд, он не увидит ничего запоминающегося или примечательного для себя, то второй раз он смотреть просто не будет. Следовательно, в рекламном образе должно быть минимум деталей и максимум смысловой нагрузки.

Следует признать, что понятие «образ, вызывающий негативные ассоциации» несколько расплывчато. В самом деле, то, что не нравится одному вовсе не обязано не понравиться другому.

Рекламный образ может быть построен на использовании профессионального статуса. Осознанно или нет, но мы все склонны доверять профессионалам, людям, имеющим в наших глазах авторитет. Поэтому лекарства будет рекламировать врач, средства для похудания - топ-модель, корм для собак - врач-ветеринар, обязательно являющийся ведущим в своей области, и собака, для пущей наглядности светящаяся здоровьем.

Можно сыграть на стремлении потребителя быть похожим на определенного человека, или иметь стиль, подобный стилю определенной социальной группы. В этом случае в рекламном ролике просто показывается персонаж, который уже пользуется рекламируемым товаром. То есть, если ты хочешь быть загадочной и очаровательной, то не уйдешь от мыла «Камей», а если одним дыханием хочешь сразить всех наповал, то бери «Орбит морозная свежесть».

Потребителю показывают, какие последствия (разумеется, хорошие) ждут его в результате использования товара. Первое место здесь можно отдать рекламе всевозможных косметических средств.

Шампуни, которые восстанавливают структуру волос так, что за них можно с силой подергать. Тональный крем, маскирующий недостатки кожи, после применения которого кожа становится гладкой, ровной и матовой; тушь, удлиняющая, подкручивающая. Все это не только показывает нам, как мы преобразимся после употребления товара, но и навязывает, что без этого нам просто никуда

Показ жизненной ситуации, в которой можно (нужно) использовать товар.

Контраст может быть и неожиданным. Например, вот хорошее дорогое импортное средство, вот наше, которое дешевле. По качеству они ОДИНАКОВЫ, но «раз нет разницы, то какой смысл платить больше?»

Рекламный образ может выстраиваться на ассоциациях или на использовании образов, имиджей, вызывающих эти ассоциации. Примером является телереклама леденцов от кашля «Стрепсис». Элегантная женщина протягивала руку к красивому яблоку, вдруг хваталась за горло, а яблоко оборачивалось зверского вида кактусом с длинными шипами. Боль, возникшая в горле, тут же получала образность - колючая, скребущая, ранящая. Поэтому как можно быстрее хотелось съесть леденец от кашля, который снова сделает горло мягким, снимет боль и воспаление.

Созданный и поддерживаемый в обществе стереотип получает свою визуализацию - образ строится на том, что бытующий в обществе тот или иной стереотип получает визуальное воплощение.

Как правило, рекламный образ строится на том, что потребителю показывают, как хорошо ему станет после употребления товара, но то же самое можно показать под иным углом зрения , то есть представить зрителю того, кому станет плохо после употребления этого. Например, реклама средств от вредных насекомых.

В рекламном образе также используется и элемент противостояния. Борьба - победа. Это наблюдается в рекламе освежающих дыхание конфет «Ментос», где герои с честью выходят из трудных ситуаций. Таким образом, товар как бы проходит вместе с потребителем через испытания и помогает ему победить.

Хорошим способом создания образа может стать его проверка временем, возвращение к прошлому, к тому, что прошло испытание годами, выдержало смену эпох. Таким образом, если в рекламном образе показать атрибуты прошлого, или же сам образ поместить в прошедшую эпоху, то создастся впечатление, что товар проверен временем, и, следовательно, хорош и качественен. Примером тому может служить сыр, «рецепт которого хранится еще с давних времен». Рассчитано на то, что потребитель, впечатлившись столь солидным сроком, поверит в исключительные качества товара.

Использование национальности-эксперта товара. Всем известно, что Швецария знает толк в часах и в сыре, Англия и Индия в чае, Бразилия в кофе, Франция в косметике, Испания в маслинах. Соответственно, если в рекламном ролике про кофе нам через черты лица, через обстановку, через пейзаж сделают намек на Бразилию или прямо про нее расскажут, то это вызовет у нас доверие.

Довольно специфическим является прием создания образа через недосказанность. В этом случае фантазия потребителя должна сама сложить картинку. Если есть тень, отбрасываемая предметом, то должен быть и сам предмет, если мужчина наклонился к женщине, значит, скорее всего, он ее поцелует, если есть отпечатки ступней на полу, то должен быть и тот, кто их оставляет. Если потребитель сам додумывает образ, ситуацию, то больше шансов, что он запомнит рекламирующийся товар.

Иногда рекламный образ построен исключительно на эмоциональности, запоминаемости и на чувственности. Если образ просто запомнился, запал в душу потому, что затронул в потребителе какие-то эмоциональные струнки, то велика вероятность, что после этого он пойдет и купит предлагаемый товар.

Для создания образа можно использовать семантику окружения. Если женские часы хорошей фирмы, то рядом с кожаными перчатками, дорогим зонтиком-тростью, ниткой жемчуга - всем тем, что ассоциируется у женщины с понятиями «дорогой», «престижный», «качественный», «шикарный». Предмет, помещенный рядом с дорогими, ухоженными предметами, приобретет те же качества.

Гиперболизация. Нарочное нарушение пропорций в пользу одной, являющейся самой важной детали. При этом именно эта деталь должна показать либо качество товара, либо его исключительность. Подобный прием скорее используется в баннерной рекламе, нежели в роликах. Например, если это реклама стоматологии, то нам может ослепительно улыбаться «клиент» с очень широкой и белозубой улыбкой. Акцентирование делается именно на зубах, поскольку собственно ими стоматология и занимается.

Рекламный образ можно построить на оригинальности. Результатом действия подобного приема должно стать удивление. Потребителю показывают то, чего в принципе не может или не должно быть, и в этот контекст вводится и сам товар. Отчасти примером может служить еще и рекламный ролик компании Bee-line, в котором мужчина пьет чай вверх ногами. И слоган «Пить чай подобным образом также неестественно, как платить за входящие звонки». Оригинальность включает в себя неожиданность, нестереотипность.

Использование метафоры. Это сравнение товара с чем-либо по одному или нескольким сходным признакам. Причем чем больше признаков мы задействуем, тем сильнее будет прием. На этом приеме построена один из рекламных роликов «чудо-йогурта», так попробовавшие этот продукт попадают в «чудесные облака», страну «лакомств и спелых фруктов» и молочных рек. То есть содержимое йогурта раскрывается перед потребителем в виде вкусных и красивых молочных рек и падающих в них сочных фруктов.

Разумеется, при создании рекламного образа зачастую используется не один, а несколько приемов. Удачно или нет - это уже другой вопрос. Главное, что наше сознание способно очень быстро воспринять созданный образ и запомнить его, а, следовательно, и тот товар, ради которого этот образ и был создан. А значит удачно созданный рекламный образ - гарантия тому, что рекламируемый товар будет пользоваться успехом. Главное - понять что именно требуется от этого образа…

Для начала, попытаемся сформулировать, что такое рекламный образ. Несмотря на видимую простоту задачи, существуют расхождения в определениях. Поэтому, лучше привести несколько. Рекламный образ (здесь и далее РО) — это:

Совокупность характеристик бренда или товара, которая выражается посредством визуализации;

Персонаж, для воплощения которого берется конкретный человек (актер, знаменитость), либо создается анимированный, графический объект;

Художественный образ, максимально ярко отражающий суть рекламного послания целевой аудитории;

Если выделять нечто общее, то РО не может создаваться без визуализации, без того, что объекты и процессы становятся зримыми.

Рекламный образ — это визуальная коммуникация, которая представляет собой совокупность стилистических особенностей лексики, чувственности, эмоциональности. Образ реализуется в синтезе изобразительных и звуковых форм, подкрепленных текстовой составляющей. Нередко такой образ выходит за пределы рекламы, и занимает свою нишу в культурной, языковой среде, и даже в народном фольклоре. Происходит это потому, что при формировании образа принимаются во внимание не только маркетинговые составляющие. Немалое значение имеет эстетика, принятые в конкретной аудитории ценности, лексика и другие важнейшие аспекты.

Рекламный образ часто воспринимают и оценивают как художественный. Он раскрывает суть продукта, но делает это не просто грамотно, а насыщая элементами определенной драматургии, психологии. В этом плане, образ часто «переходит своеобразную границу» между просто рекламой и более глобальным понятием творчества, искусства. Лучшие образы давно стали классикой — как ковбой в рекламе сигарет или клоун в рекламе всемирной сети быстрого питания.

Отличительные особенности рекламного образа (РО)

1. Быстрота восприятия. Образ считывается значительно быстрее, чем другие элементы рекламы.

Сравним с текстовыми сообщениями и информационными блоками. Для чтения необходимо время. Потребителю нужно вникнуть в текст, понять его, осмыслить. Если в тексте доминирует рациональность, ее нужно сопоставить со своими потребностями. Аргументы хороши тогда, когда они находят отклик и принимаются как таковые. Эмоциональные сообщения должны соответствовать психологическому восприятию. Чтобы осознать любое из перечисленного, требуется время, желание, возможность.

Образ же — визуален по сути. По этой причине, его первоначальное восприятие занимает несколько секунд.

2. Отличная запоминаемость. Образ труднее забыть. Если аргументы и статичные макеты без наличия ярко выраженного образа могут остаться незамеченными, хорошо продуманный и созданный образ запоминается автоматически. Безусловно, это относится не ко всем РО, а только к наиболее ярким, полезным, характерным.

3. Узнаваемость и очерченность. Со временем, образ с его чертами воспринимается как некий сложившийся портрет. Поэтому, его идентификация происходит почти мгновенно — особенно при интенсивном показе. К образу привыкаешь, и со временем его составляющие воспринимаются как черты доброго знакомого.

4. Длительность использования. В случае с «попаданием в цель», образ может эксплуатироваться долгое время. Это хорошо со стратегической точки зрения. Помимо этого, образы-долгожители существенно экономят бюджет. Для вывода новых марок нужны новые идеи, привыкание потребителей. А в случае с успешными образами, их используют для рекл. кампаний много лет, причем образ может быть так же эффективен и для новых товаров под тем же брендом.

5. Наглядность. Эти свойства образа вызваны его художественными особенностями. Это способствует лучшим коммуникациям.

6. Многогранность. Сочетание эмоциональности и рациональных свойств. В этом плане РО очень хорош. Допустим, основной посыл рекламы — это функциональность. Образ может демонстрировать все составляющие бренда, делать акцент на прагматичности. Но при этом, сам образ может быть наделен и юмором, и другими эмоциями — это не будет противоречить задаче. Наоборот, разные нюансы, штрихи к портрету будут добавлять красок, и восприниматься ЦА с интересом.

7. Возможность расширения, дополнения. Образ можно как создать раз и навсегда, так и выстраивать и «конструировать» постепенно. Наделять его новыми чертами, и даже делать так, что РО будет открываться с неожиданной стороны. Правда, стоит сделать ремарку: во всем нужна мера, и речь идет не о перезагрузке образа (хотя допускается и такое). К примеру, образу можно добавить мужественности, яркости и т.д.

Основные правила и требования к созданию рекламного образа

Многие говорят и пишут о законах, по которому создается рекламный образ. Тут стоит отметить, что лучше не упираться в догмы. Слово «законы» можно заменить ка пожелания, рекомендации, принципы. Причина в том, что реклама находится на стыке маркетинга и творчества, иными словами — научности и художественности. Здесь не годится лишь математический просчет, а формулы весьма относительны.

Причина в том, что в образ вкладывается совокупность факторов. Он не живет отдельно от рекламной компании, от видения бренда, от сферы деятельности. На формирование образа влияют разные составляющие. Вот почему мы можем выделить основные моменты, которые стоит учесть.

1. Емкость. Если расшифровывать сие понятие, то стоит сказать о минимуме смысловых черт, деталей. Реклама все же — не кино, живопись или музыка. Она не изучается и не рассматривается с разных сторон. На восприятие образа есть ограниченное время, и он должен быть цельным, понятным. И если РО в ролике на телевидении может рассказать историю длительностью от 10 до 30 секунд, то в статичной рекламе (особенно — наружной), на восприятие образа есть считанные секунды.

2. Поскольку в основе лежит маркетинг и вполне конкретная задача, образ должен следовать в ее фарватере. Создавать позитивную атмосферу, которая будут способствовать узнаваемости и продажам. В глобальном смысле, образ должен быть посланием потребителю, и выполнять строго очерченную задачу. Он может и веселить, и быть ярким — но только если это создает атмосферу доверия к бренду. Образ можно сравнить с развернутым месседжем, который воплощен в визуальном формате. Он должен «играть» на стороне рекламодателя, и завоевывать потребителей.

3. Приступая к разработке, а затем и выбору образа, нужно отвечать на вопросы:

Зачем он создается, и почему выбирается именно этот?

Как будет воспринимать образ ЦА?

Насколько он близок потребителю по психологии, финансовому достатку и другим критериям?

Не вызовет ли образ недоверия, отторжения и непонимания?

Насколько образ подходит для решения основных задач?

Отражает ли он позиционирование, и стыкуется ли с другими рекламными и маркетинговыми доминантами?

4. Образ ради образа — плохая затея. Есть целый набор категорий товаров, для которых не требуется разработка образов, тем более — ярко очерченных.

5. При создании образа не должно возникать негативных ассоциаций — даже намека на них! Причина озвучена многократно: эмоции при просмотре рекламы переносятся на товар. Если они положительные — шанс на успешность РК высока. Если нет — образ будет «играть на понижение».

Говоря о положительных эмоциях, следует выделить основные. Это комфорт и безопасность, удобство и чувства уверенности, солидность и благополучие, надежность и новизна. Именно на них стоит делать основной упор при разработке образа, так как данные эмоции имеют важнейшее значение для аудитории.

6. Образ — как человек, должен иметь не только «портрет», но и психологическую составляющую. Рекламный персонаж говорит на понятном для аудитории языке, не отягощен лишними деталями (они только мешают, уводят в сторону) и не вызывает недоумения. В рекламе предметов интерьера или ювелирных изделий неуместен панк, использующий сленг. А моющее средство не может рекламировать солидный джентльмен с тросточкой. Использование таких образов не сулит ничего хорошего.

7. Образ не должен затмевать продукт! Увы, обратных примеров очень много — когда запоминается не бренд, а наиболее яркие образы. Да, такие ролики очень креативны, их часто можно увидеть на фестивалях рекламы. Но главный критерий — не искусство, а популярность, трансформируемая в продажи! Исходя из этого критерия, образы-вампиры не приносят желаемого, оттягивая внимание на себя. Тестирование показало, что после просмотра такой рекламы люди могут восхищаться образом, но даже не запомнить — что же рекламировалось!

8. Удивить потребителя — хорошо. Шокировать — плохо. К примеру, в рекламе строительных материалов или мебели можно использовать персонаж со зловещим лицом, который будет резать бензопилой старые диваны и шкафы. А затем последует реклама новых. Это можно сделать ярко, с отличной операторской работой, светом, звуком. Блокбастер — не иначе. Но поймет ли это потребитель, примет ли он образ «потрошителя»? Есть большие сомнения, что данное решение будет способствовать позитивному восприятию.

9. Юмор — отличное оружие в умелых руках. Но только когда он уместен! Персонажи должны аккуратно обращаться с шутками (а наиболее удачные могут стать рекламными гэгами). Но потребитель хочет видеть в рекламе не кривляющихся клоунов, а адекватные образы, которые объяснят преимущества товара, торговой марки.

10. Уместность образа — важна! В рекламе йогуртов и молочных изделий коровы могут говорить, летать, играть и т. д. Все это будет художественно, но не вступит в противоречие с логикой. По той причине, что для любого потребителя образ коровы понятен: она дает молоко, и ассоциируется с молочными продуктами напрямую! Если же заменить корову пингвинами или носорогом, эффект будет иным. Это может быть забавно, но данные животные сильно проигрывают корове уже на «старте». Образ уде не столь очевиден, притянут за уши.

Продолжение этой интересной темы, с примерами пошагового создания образа, приемами и видами — в .

«Рекламный образ - средство визуальной коммуникации, несущее новую для потенциального покупателя информацию о продукте, при этом образ может являться функциональной разновидностью рисунка. Рисунок воспринимается гораздо быстрее, чем текст.

Образ, как средство визуальной коммуникации, отличается от текста по следующим параметрам:

  • · образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст (в текст надо вчитываться, вдумываться, а просмотр картинки занимает несколько секунд);
  • · браз не надо переводить на другой язык (рисунки все понимают);
  • · образ более эмоциональней, чем текст.

Рассмотрим, какими параметрами должен обладать рекламный образ при создании:

  • · рекламный образ не должен вызывать негативных ассоциаций
  • · рекламный образ должен быть ёмким, должен как можно меньше нагружен смысловыми деталями и как можно больше смысловой нагрузкой;
  • · рекламный образ должен нести в себе информацию о рекламируемом товаре или услуге, но не о чем-то постороннем
  • · использование профессионального статуса (людям свойственно доверять профессионалам, поэтому лекарства будет рекламировать доктор и т.д.)
  • · показ потребителя товара (в рекламе может быть показан персонаж, который пользуется данным товаром: «Хочешь быть крутым как ковбой? - Кури Marlboro»)
  • · результаты использования товара (может быть показан результат после использования товара, например: шампунь Pantene ProV - Ваши волосы будут блестящими и шелковистыми после двух недель применения);
  • · показ ситуации использования товара (ситуация, в которой можно использовать товар, например: «Нет горячей воды? - Пользуйтесь Фейри»);
  • · сильный контраст (до использования товара было плохо, а после - все стало хорошо, например: реклама моющего средства Mr. Propper - «С Mr. Propper веселей. В доме чисто в два раза быстрей», до прихода Mr. Propper в квартире было грязно, после - чистота)
  • · визуализация стереотипа (в рекламе показана картинка, которая представляется при понимании этого образа, например: реклама молочных продуктов «Веселый молочник»)
  • · изменение угла зрения (показать потребителю того, кому станет плохо после употребления этого товара, например: реклама средства от простуды «Арбидол» - убивает грипп);
  • · элемент противостояния «Борьба - победа» (побеждает в противостоянии либо товар, либо герой с его помощью, например: реклама дезодоранта «Рексона», героини ролика попадают в трудные ситуации и выходят оттуда победительницами)
  • · возврат к прошлому (показываются атрибуты прошлых лет, в результате потребитель думает, что товар проверен временем: Lindt. Искусство швейцарского шоколада с 1845 года - реклама шоколада Lindt)
  • · использование национальности - эксперта товара (всем известно, что Англия и Индия знают толк в чае, Швейцария - в часах, Бразилия - в кофе, Японцы - в машинах: если японец на фоне японского завода по производству автомобилей расскажет о машине, то у потребителя эта реклама вызовет доверие)
  • · недосказанность (потребителю показывается часть изображения, чтобы он мог представить себе, домыслить недостающую часть изображения, есть шанс, что потребителю запомнится данный товар: если мужская рука, то должен быть мужчина; если тень, то должен быть человек)
  • · использование семантики окружения (предмет, помещенный рядом с дорогими, ухоженными предметами, приобретет те же качества: сигареты «Вог» рядом с дорогими перчатками, зонтиком и сумочкой)
  • · гиперболизация (намеренное нарушение пропорций в пользу самой важной детали: зубы - если рекламируем зубную пасту, глаза - если рекламируем очки);
  • · использование оригинальности (результатом этого приема должно быть удивление: рекламный ролик Би-Лайн - мужчина пьет чай вверх ногами и слоган «Пить чай таким образом также неестественно, как и платить за входящие звонки»);
  • · метафора (сравнение товара по одному или нескольким признакам, чем больше признаков, тем сильнее прием: ролик «Чудо-Йогурта» - молочные реки, воздушные облака, перед потребителем раскрывается йогурт в виде лакомств из фруктов)

Подводя итог, можно сказать, что удачно созданный рекламный образ - гарантия тому, что рекламируемый товар будет пользоваться успехом. Главное, что сознание потребителя способно очень быстро воспринять созданный образ и запомнить его, а следовательно, и тот товар, ради которого этот образ был создан»